7 марта 2006 г.
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 65/22
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2006/26/EC
от 2 марта 2006 г.
внесение изменений в Директивы Совета 74/151/EEC, 77/311/EEC, 78/933/EEC и 89/173/EEC, касающиеся колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов, с целью их адаптации к техническому прогрессу.
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву 2003/37/EC Европейского парламента и Совета от 26 мая 2003 г. об одобрении типа сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных прицепных машин, а также их систем, компонентов и отдельных технических узлов и отмену Директива 74/150/EEC (1) и, в частности, ее статья 19(1),
Принимая во внимание Директиву Совета 74/151/EEC от 4 марта 1974 г. о сближении законов государств-членов, касающихся определенных частей и характеристик колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (2), и, в частности, ее статьи 4,
Принимая во внимание Директиву Совета 77/311/EEC от 29 марта 1977 г. о сближении законов государств-членов, касающихся воспринимаемого водителем уровня шума колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (3), и, в частности, ее статьи 5,
Принимая во внимание Директиву Совета 78/933/EEC от 17 октября 1978 г. о сближении законов государств-членов, касающихся установки устройств освещения и световой сигнализации на колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторах (4), и в частности статьи 5 этого,
Принимая во внимание Директиву Совета 89/173/EEC от 21 декабря 1988 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося определенных компонентов и характеристик колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (5), и, в частности, ее статьи 9,
Тогда как:
(1)
Требования, установленные Директивой 74/151/EEC к максимально допустимой массе в снаряженном состоянии и нагрузке на ось для колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов, должны быть адаптированы для современных тракторов, принимая во внимание усовершенствования тракторной техники в отношении повышения производительности. как охрана труда.
(2)
Чтобы облегчить глобальную работу промышленности Сообщества, необходимо привести технические регламенты и стандарты Сообщества в соответствие с соответствующими глобальными техническими регламентами и стандартами. Что касается максимальных пределов, установленных в Директиве 77/311/EEC для воспринимаемого водителем уровня шума колесных сельскохозяйственных или лесозаготовительных тракторов, испытательная скорость, установленная в Приложениях I и II к этой Директиве, должна быть согласована с требуемой испытательной скоростью. в глобальных технических регламентах или стандартах, таких как Кодекс 5 ОЭСР и ISO 5131:1996 (6).
(3)
Целесообразно адаптировать требования, введенные Директивой 78/933/EEC относительно установки устройств освещения и световой сигнализации на колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторах, чтобы удовлетворить существующие потребности в упрощении конструкции и улучшении освещения.
(4)
Требования, изложенные в Директиве 89/173/EEC, касающиеся остекления и сцепки колесных сельскохозяйственных и лесозаготовительных тракторов, должны быть приведены в соответствие с последними технологическими разработками. В частности, следует разрешить использование поликарбонатных/пластмассовых остеклений для применений, не связанных с ветровым стеклом, чтобы повысить защиту пассажиров в случае проникновения предметов в зону кабины водителя. Требования к механическим соединениям должны соответствовать стандарту ISO 6489-1. Кроме того, в целях снижения количества и тяжести несчастных случаев, повышения безопасности труда целесообразно не только предусмотреть дополнительные положения в отношении горячих поверхностей, но и предусмотреть меры по крышкам клемм аккумуляторов, а также меры, направленные на предотвратить непреднамеренное отсоединение.
(5)
Поэтому в директивы 74/151/EEC, 77/311/EEC, 78/933/EEC и 89/173/EEC следует внести соответствующие поправки.
(6)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета, созданного в соответствии со статьей 20(1) Директивы 2003/37/EC.
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Поправка к Директиве 74/151/EEC
В Директиву 74/151/EEC внесены поправки в соответствии с Приложением I к настоящей Директиве.
Статья 2
Поправка к Директиве 77/311/EEC
В Директиву 77/311/EEC внесены поправки в соответствии с Приложением II к настоящей Директиве.
Статья 3
Поправка к Директиве 78/933/EEC
В Директиву 78/933/EEC внесены поправки в соответствии с Приложением III к настоящей Директиве.
Статья 4
Поправка к Директиве 89/173/EEC
В Директиву 89/173/EEC внесены поправки в соответствии с Приложением IV к настоящей Директиве.
Статья 5
Переходные положения
1. С 1 января 2007 года в отношении транспортных средств, которые соответствуют требованиям, изложенным соответственно в Директивах 74/151/EEC, 78/933/EEC, 77/311/EEC и 89/173/EEC с поправками, внесенными настоящим документом. Директивы, государства-члены не имеют права по основаниям, относящимся к предмету соответствующей Директивы:
(а)
отказать в выдаче одобрения типа ЕС или в предоставлении национального одобрения типа;
(б)
запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию такого транспортного средства.
2. С 1 июля 2007 года в отношении транспортных средств, которые не соответствуют требованиям, изложенным соответственно в Директивах 74/151/EEC, 78/933/EEC, 77/311/EEC и 89/173/EEC с поправками. настоящей Директивой и по основаниям, относящимся к предмету соответствующей Директивы, государства-члены:
(а)
больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС;
(б)
может отказать в выдаче национального одобрения типа.
3. С 1 июля 2009 года в отношении транспортных средств, которые не соответствуют требованиям, изложенным соответственно в Директивах 74/151/EEC, 78/933/EEC, 77/311/EEC и 89/173/EEC с поправками. настоящей Директивой и по основаниям, относящимся к предмету соответствующей Директивы, государства-члены:
(а)
должны считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с положениями Директивы 2003/37/EC, более недействительными для целей Статьи 7(1);
(б)
может отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию этих новых транспортных средств.
Статья 6
Транспонирование
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 31 декабря 2006 года. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 7
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 8
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 2 марта 2006 г.
Для Комиссии
Гюнтер ВЕРХОЙГЕН
Вице-президент
(1) ОЖ L 171, 9 июля 2003 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2005/67/EC (OJ L 273, 19.10.2005, стр. 17).
(2) ОЖ L 84, 28 марта 1974 г., с. 25. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 98/38/EC (OJ L 170, 16.6.1998, стр. 13).
(3) ОЖ L 105, 28 апреля 1977 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 97/54/EC Европейского Парламента и Совета (OJ L 277, 10.10.1997, стр. 24).
(4) ОЖ L 325, 20.11.1978, с. 16. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 1999/56/EC (OJ L 146, 11 июня 1999 г., стр. 31).
(5) ОЖ L 67, 10.3.1989, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Актом о присоединении 2003 года.
(6) Эти документы можно найти на веб-страницах http://www.oecd.org/dataoecd/35/19/34733683.PDF и http://www.iso.org/iso/en/CatalogueDetailPage.CatalogueDetail? CSNUMBER=20842&ICS1=17&ICS2=140&ICS3=20
ПРИЛОЖЕНИЕ I
В Приложении I к Директиве 74/151/ЕЕС, пункт 1.2. заменяется следующим:
«1.2.
максимально допустимая масса с грузом и максимально допустимая масса на ось в зависимости от категории транспортного средства не превышает значений, приведенных в таблице 1. Таблица 1
Максимально допустимая масса с грузом и максимально допустимая масса на ось в зависимости от категории транспортного средства
Категория автомобиля
Количество осей
Максимально допустимая масса
(т)
Максимально допустимая масса на ось
Ведомый мост
(т)
Неведущий мост
(т)
Т1, Т2, Часть 1,
2
18 (с грузом)
11,5
10
3
24 (с грузом)
11,5
10
Т
2, 3
0,6 (без груза)
(1)
(1)
Ч.з
2, 3, 4
10 (с грузом)
(1)
(1)
(1) Нет необходимости устанавливать ограничение по осям для транспортных средств категорий T3 и T4.3, поскольку они по определению имеют ограничения на максимально допустимую массу с грузом и/или порожнем.’
ПРИЛОЖЕНИЕ II
В Директиву 77/311/EEC внесены следующие поправки:
(1)
В Приложение I вносятся следующие поправки:
(я)
в пункте 3.2.2. «7,25 км/ч» заменено на «7,5 км/ч»;
(ii)
в пункте 3.3.1. «7,25 км/ч» заменено на «7,5 км/ч»;
(2)
В пункте 3.2.3. Приложения II «7,25 км/ч» заменено на «7,5 км/ч».
ПРИЛОЖЕНИЕ III
В Директиве 78/933/EEC в Приложение I внесены следующие поправки:
(1)
В пункт 4.5.1. добавлена следующая фраза:
«Дополнительные указатели поворота опционально».
(2)
Пункт 4.5.4.2. заменяется следующим:
«4.5.4.2.
Высота: Выше земли:
—
не менее 500 мм для указателей поворота категории 5,
—
не менее 400 мм для указателей поворота категорий 1 и 2,
—
не более 1900 мм для всех категорий.
Если конструкция трактора не позволяет соблюдать это максимальное значение, наивысшая точка освещающей поверхности может находиться на высоте 2 300 мм для указателей поворота категории 5, для ламп категорий 1 и 2 расположения А, для категории 1 и 2 схемы B и категории 1 и 2 схемы D; для категорий 1 и 2 других компоновок она может составлять 2 100 мм.
—
до 4 000 мм для дополнительных указателей поворота».
(3)
В пункте 4.7.4.2 значение «2 100 мм» заменяется значением «2 300 мм».
(4)
В пункте 4.10.4.2 значение «2 100 мм» заменяется значением «2 300 мм».
(5)
В пункте 4.14.5.2.2 значение «2 100 мм» заменяется значением «2 300 мм».
(6)
Пункт 4.15.7. заменяется следующим:
'4.15.7
Могут быть «сгруппированы». ПРИЛОЖЕНИЕ IV
В Директиву 89/173/EEC внесены следующие поправки:
(1)
В Приложение II вносятся следующие поправки:
(а)
В пункт 2.2. внесены следующие пункты:
«2.2.6.
«Нормальная эксплуатация» означает использование трактора по назначению изготовителем и оператором, знакомым с характеристиками трактора и соблюдающим информацию по эксплуатации, обслуживанию и технике безопасности, как указано изготовителем в руководстве оператора и знаки на тракторе. 2.2.7.
«Непреднамеренный контакт» означает незапланированный контакт человека с опасным местом, возникший в результате действий человека при нормальной эксплуатации и обслуживании трактора». (б)
В пункт 2.3.2. внесены следующие пункты:
«2.3.2.16.
Горячие поверхности Горячие поверхности, до которых может добраться оператор во время нормальной работы трактора, должны быть закрыты или изолированы. Это относится к горячим поверхностям, расположенным вблизи ступеней, поручней, поручней и составных частей трактора, используемых в качестве средств посадки, и к которым можно случайно прикоснуться.
2.3.2.17.
Крышка клемм аккумулятора Незаземленные клеммы должны быть защищены от непреднамеренного короткого замыкания».
(2)
В пункт 1 Приложения III А вставляется следующий пункт:
«1.1.3.
жесткое пластиковое остекление разрешено для применений, не связанных с ветровым стеклом, как это одобрено Директивой Совета 92/22/EEC (*1) или Правилом 43 ЕЭК ООН, Приложение 14. (*1) ОЖ L 129, 14 мая 1992 г., с. 11.’ "
(3)
В Приложение IV вносятся следующие поправки:
(а)
В пункте 1.1. второй абзац заменен следующим:
'-
буксировочный крюк (см. рисунок 1 — «Размеры сцепного крюка» в ISO 6489-1:2001),’
(б)
В разделе 2 следующий пункт 2.9. добавлен:
«2.9.
Во избежание непреднамеренного отсоединения от сцепного устройства расстояние между кончиком буксировочного крюка и держателем (прижимным устройством) не должно превышать 10 мм при максимальной расчетной нагрузке». (с)
В Приложении 1 рисунок 3 и связанный с ним текст удалены.
(*1) ОЖ L 129, 14 мая 1992 г., с. 11.' »
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959