ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 13 марта 1989 г., вносящая поправки в Директиву 78/1015/EEC о сближении законов государств-членов о допустимом уровне звука и выхлопных системах мотоциклов (89/235/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что важно принять меры с целью постепенного создания внутреннего рынка в течение периода, истекающего 31 декабря 1992 года; поскольку внутренний рынок должен включать территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное движение товаров, людей, услуг и капитала;
Принимая во внимание, что Директива 78/1015/EEC (4) с последними поправками, внесенными Директивой 87/56/EEC (5), устанавливает пределы уровня шума мотоциклов и положения, регулирующие выхлопные системы, устанавливаемые на мотоциклы в качестве оригинального оборудования;
Принимая во внимание, что замененные выхлопные системы очень часто отличаются от оригинального оборудования; тогда как эта ситуация поэтому
оказывает, помимо прочего, негативное воздействие на уровень шума мотоциклов; тогда как процедура утверждения типа ЕЭС для таких сменных устройств, позволяющая
установить, что тип устройства соответствует техническим требованиям и проверкам, установленным на уровне Сообщества, может быть адекватным средством снижения уровня шума используемых мотоциклов и предоставления населению дополнительной защиты от шума, создаваемого такими транспортными средствами;
Принимая во внимание, что с этой целью в Директиву 78/1015/EEC следует внести поправки, включив в нее положения о выхлопных системах как отдельных технических узлах, которые будут продаваться и использоваться в качестве запасных частей, чтобы такое оборудование могло регулироваться требованиями Сообщества по обеспечению эффективной защиты от шума. неприятности,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
В статью 1 Директивы 78/1015/EEC вносятся следующие поправки:
1. Статья 2 заменена следующей:
«Статья 2
Для целей настоящей Директивы:
(a) «национальное одобрение типа» означает административную процедуру, известную как:
- «agréation par type» и «aanneming» в бельгийском законодательстве,
- «standardtypegodkendelse» в датском законодательстве,
- «общее разрешение на эксплуатацию» в немецком законодательстве,
- «egkrioh tzpoz» в греческом праве,
- «homologión de typo» в испанском законодательстве,
- «reception par type» во французском законодательстве,
- «утверждение типа» в ирландском законодательстве,
- ́ omalogazione'' или ́ ́approvazione del type'' в итальянском законодательстве,
- «agréation» в законодательстве Люксембурга,
- «typegoedkeuring» в голландском законодательстве,
- «маркировка и одобрение модели» в португальском законодательстве,
- «утверждение типа» в законодательстве Соединенного Королевства;
(b) «Одобрение типа ЕЭС сменных выхлопных систем или их компонентов как отдельных технических единиц» означает меру, посредством которой государство-член установило, что тип заменяемой выхлопной системы или тип ее компонента соответствует техническим требованиям и успешно проходит проверки, изложенные в Приложении II».
2. Во втором подпункте статьи 3 (1) ссылка на Приложение II заменяется ссылкой на
Приложение III.
3. Включить следующую статью:
Статья 6а
Статьи 3–6 применяются с соответствующими изменениями к типовому утверждению ЕЭС сменных выхлопных систем или их компонентов как отдельных технических единиц, как это определено в статье 2 (b).
В таких случаях типовой сертификат, упомянутый в Статье 3, заменяется типовым сертификатом об утверждении типа ЕЭС, указанным в Приложении IV, и модификацией одного из компонентов или характеристик, упомянутых в Приложении I, раздел 1.1, как указано в Приложении I, раздел 1.1. Статья 6 заменяется изменением одной из характеристик, указанных в Приложении I, раздел 1.3».
4. В Приложения вносятся изменения и дополнения в соответствии с Приложением к настоящему Регламенту.
Статья 2 1. С 1 октября 1989 года:
(a) ни одно государство-член не может по причинам, касающимся допустимого уровня шума и выхлопной системы оригинального оборудования, отказать в национальном утверждении типа для типа мотоцикла или в одобрении типа ЕЭС, или в национальном утверждении типа для типа заменяемой выхлопной системы, или тип компонента такой системы, если такие системы или компоненты рассматриваются как отдельные технические единицы:
- если мотоцикл соответствует требованиям Приложения I к Директиве 78/1015/EEC с поправками, внесенными
данная Директива, касающаяся уровня шума и выхлопной системы оригинального оборудования,
- если заменяемая выхлопная система или ее элементы как отдельные технические узлы соответствуют требованиям
требования Приложения II к Директиве 78/1015/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой;
(b) ни одно государство-член не может по основаниям, касающимся допустимого уровня шума и выхлопной системы оригинального оборудования, отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование мотоциклов, а также отказать или запретить размещение на рынке или использование замена выхлопной системы или ее компонентов как отдельных технических узлов:
- если мотоциклы соответствуют требованиям Приложения I к Директиве 78/1015/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, в отношении уровня шума и системы выхлопа оригинального оборудования,
- если заменяемые выхлопные системы или их компоненты как отдельные технические узлы соответствуют требованиям
требованиям Приложения II к Директиве 78/1015/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 октября 1990 г.:
(a) Государства-члены ЕС больше не могут выдавать сертификат, предусмотренный статьей 3 (1) Директивы 78/1015/EEC для типа мотоцикла в отношении допустимого уровня звука и выхлопной системы оригинального оборудования, а также сертификат, предусмотренный с соответствующими изменениями в того же параграфа соответствующей Директивы, для типа сменной выхлопной системы или ее компонента как отдельных технических узлов, если они не соответствуют положениям Директивы 78/1015/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой;
(b) - Государства-члены ЕС могут по основаниям, касающимся допустимого уровня шума и выхлопной системы оригинального оборудования, отказать в национальном утверждении типа для типа мотоцикла или типа сменной выхлопной системы или типа компонента такой системы как отдельных технических единиц, если они не соответствуют положениям Директивы 78/1015/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой,
- Государства-члены могут на основании допустимого уровня звука и оригинальной выхлопной системы отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование мотоциклов, а также размещение на рынке и использование сменных выхлопных систем или их компонентов. как отдельные технические единицы, если они не соответствуют положениям Директивы 78/1015/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
3. С 1 октября 1991 г. государства-члены ЕС могут запретить первоначальный ввод в эксплуатацию мотоциклов по уровню шума.
и выхлопная система оригинального оборудования, не соответствующая положениям Приложения I к Директиве 78/1015/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
Статья 3 К 1 октября 1989 г. государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они будут применять эти положения с 1 октября 1989 года.
Статья 4. Настоящая Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 13 марта 1989 года.
Для Совета
Президент
П. СОЛЬБЕС
(1) Официальный журнал № C 44, 17.2.1988, с. 5.
(2) ОЖ № C 262, 10.10.1988, с. 86 и OJ № 47, 27.2.1989.
(3) ОЖ № C 175, 4.7.1988, с. 8.
(4) ОЖ № L 349, 13.12.1978, с. двадцать один.
(5) ОЖ № L 24, 27. 1. 1987, с. 42. ПРИЛОЖЕНИЕ В приложение I внесены следующие поправки:
Разделы 3.2–3.4.3 заменены следующими:
'3.2.
К сертификату, указанному в Приложении III, должна быть приложена схема выхлопной системы.
'3.3.
Каждый глушитель должен иметь маркировку и надписи, соответствующие пункту 3 Приложения II.
'3.4.
Волокнистый абсорбирующий материал не должен содержать асбеста и может использоваться в конструкции глушителей только в том случае, если соответствующие устройства обеспечивают удержание волокнистого абсорбирующего материала на месте в течение всего времени использования глушителя и его соответствие требованиям любого из разделы 3.4.1, 3.4.2 или 3.4.3.
«3.4.1.
После удаления волокнистого материала уровень звука должен соответствовать требованиям.
2.1.1.
«3.4.2.
Волокнистый абсорбирующий материал нельзя размещать в тех частях глушителя, через которые проходят выхлопные газы, и он должен соответствовать следующим требованиям.
«3.4.2.1.
Материал должен быть нагрет при температуре 650 ± 5 °С в течение четырех часов в печи без уменьшения средней длины, диаметра или насыпной плотности волокна.
'3.4.2.2.
После нагревания в печи при температуре 650 ± 5 °C в течение одного часа не менее 98 % материала должно удерживаться в сите с номинальным размером отверстий 250 мм, соответствующем стандарту ISO 3310/1, при испытании в соответствии со стандартом ISO 2599.
'3.4.2.3.
Потеря массы материала не должна превышать 10,5 % после выдержки в течение 24 часов при температуре 90 ± 5 °С в синтетическом конденсате следующего состава:
1 N бромистоводородная кислота (HBr): 10 мл
1 н серная кислота (H2SO4): 10 мл
Дистиллированную воду довести до 1 000 мл.
Примечание. Перед взвешиванием материал необходимо промыть дистиллированной водой и высушить в течение часа при температуре 105 °C.
«3.4.3.
Перед испытанием системы в соответствии с разделом 2.1 настоящего Приложения ее необходимо привести в нормальное состояние для использования на дорогах одним из следующих методов подготовки:
'3.4.3.1.
кондиционирование при непрерывной эксплуатации дорог
'3.4.3.1.1.
В зависимости от классов мотоциклов минимальные дистанции, которые необходимо преодолеть во время кондиционирования, составляют:
Класс мотоцикла
в зависимости от объема цилиндра в см³
Расстояние (км)
1. 9 80 9 175
4 000
2. > 80 9 175
6 000
3. > 175 9 175
8 000
'3.4.3.1.2.
50% ± 10% этого цикла подготовки состоит из езды по городу, а оставшуюся часть - пробегов на длинные дистанции на высокой скорости; непрерывный дорожный цикл может быть заменен соответствующей программой испытательных треков.
'3.4.3.1.3.
Два скоростных режима необходимо чередовать не менее шести раз.
'3.4.3.1.4.
Полная программа испытаний должна включать минимум 10 перерывов продолжительностью не менее трех часов, чтобы воспроизвести эффекты охлаждения и конденсации.
'3.4.3.2.
Кондиционирование пульсацией
'3.4.3.2.1.
Выхлопная система или ее компоненты должны быть установлены на мотоцикле или на двигателе. В первом случае мотоцикл необходимо закрепить на роликовом динамометре. Во втором случае двигатель необходимо установить на испытательном стенде.
Испытательная установка, подробная схема которой представлена на рисунке 1, установлена на выходе из выхлопной системы. Любое другое устройство, дающее эквивалентные результаты, является приемлемым.
'3.4.3.2.2.
Испытательное оборудование должно быть отрегулировано таким образом, чтобы поток выхлопных газов поочередно прерывался и возобновлялся 2500 раз с помощью клапана быстрого действия.
'3.4.3.2.3.
Клапан должен открыться, когда противодавление выхлопных газов, измеренное не менее чем в 100 мм за впускным фланцем, достигнет значения от 0,35 до 0,40 бар. Если такой показатель недостижим из-за характеристик двигателя, клапан должен открыться, когда противодавление газа достигнет уровня, эквивалентного 90 % максимального значения, которое можно измерить до остановки двигателя. Он должен закрыться, когда это давление не будет отличаться более чем на 10 % от своего стабилизированного значения при открытом клапане.
'3.4.3.2.4.
Выключатель времени должен быть установлен на продолжительность отвода отходящих газов, рассчитанную исходя из требований 3.4.3.2.3.
'3.4.3.2.5.
Число оборотов двигателя должно составлять 75 % от числа оборотов (S), при которых двигатель развивает максимальную мощность.
'3.4.3.2.6.
Мощность, показываемая динамометром, должна составлять 50 % мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, измеренной при 75 % частоты вращения двигателя (S).
'3.4.3.2.7.
Во время испытания любые дренажные отверстия должны быть закрыты.
'3.4.3.2.8.
Весь тест необходимо пройти в течение 48 часов. При необходимости необходимо обеспечить период охлаждения после каждого часа.
'3.4.3.3.
Кондиционирование на испытательном стенде
'3.4.3.3.1.
Выхлопная система должна быть установлена на двигатель того типа, который установлен на мотоцикле, для которого предназначена система, и установлена на испытательном стенде.
'3.4.3.3.2.
Кондиционирование состоит из указанного количества циклов стендовых испытаний для класса мотоцикла.
для чего была разработана выхлопная система. Количество циклов для каждого класса
мотоцикл это:
Класс мотоцикла
в зависимости от объема цилиндра в см³
Количество циклов
1. 9 80 9 175
6
2. > 80 9 175
9
3. > 175 9 175
12
'3.4.3.3.3.
За каждым циклом испытательного стенда должен следовать перерыв продолжительностью не менее шести часов, чтобы воспроизвести эффекты охлаждения и конденсации.
'3.4.3.3.4.
Каждый цикл стендовых испытаний состоит из шести этапов. Условия работы двигателя и продолжительность каждой фазы:
Фаза
Условия
Продолжительность фазы
Двигатели
менее 175 см³
Двигатели
не менее 175 см³
(минуты)
(минуты)
1
На холостом ходу
6,5 ч.
6,5 ч.
2
нагрузка 25 % при 75 % S
40,5 ч.
50,5 ч.
3
50 % нагрузка при 75 % S
40,5 ч.
50,5 ч.
4
100 % нагрузка при 75 % S
30,5 ч.
10,5 ч.
5
50 % нагрузка при 100 % S
12,5 ч.
12,5 ч.
6
нагрузка 25 % при 100 % S
22,5 ч.
22,5 ч.
Общее время
2,5 часа
2,5 часа
'3.4.3.3.5.
Во время этой процедуры кондиционирования по требованию завода-изготовителя допускается охлаждение двигателя и глушителя для того, чтобы температура, зафиксированная в точке не далее 100 мм от места выпуска отработавших газов, не превышала температуру, измеренную при движении мотоцикла.
на скорости 110 км/ч или 75 % S на высшей передаче. Обороты двигателя и/или мотоцикла определяются
в пределах ± 3 %.
'3.4.3.3.5.
1. Впускной фланец или втулка для подсоединения к задней части испытательной выхлопной системы.
2. Регулирующий клапан с ручным управлением.
3. Компенсационный резервуар максимальной емкостью 40 л и временем наполнения не менее 1 секунды.
4. Реле давления с рабочим диапазоном от 0,05 до 2,5 бар.
5. Переключатель задержки времени.
6. Счетчик импульсов.
7. Быстродействующий клапан, например выпускной тормозной клапан диаметром 60 мм, управляемый пневмоцилиндром с усилием 120 Н при давлении 4 бар. Время срабатывания как при открытии, так и при закрытии не должно превышать 0,5 секунды.
8. Оценка выхлопных газов.
9. Гибкая труба.
10. Манометр.'
После Приложения I добавлено следующее новое Приложение II:
ПРИЛОЖЕНИЕ II ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС ДЛЯ ЗАМЕНЫ ВЫХЛОПНЫХ СИСТЕМ ИЛИ ИХ КОМПОНЕНТОВ КАК ОТДЕЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
0.
ОБЪЕМ
Настоящее Приложение применяется к одобрению типа ЕЭС в качестве отдельных технических единиц в значении статьи 2 (b) Директивы, выхлопных систем или их компонентов, предназначенных для установки на один или несколько типов мотоциклов в качестве запасных частей.
1.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1.1.
«Запасная выхлопная система (глушитель) или ее компонент» означает любой компонент выхлопной системы, определенный в разделе 1.2 Приложения I, предназначенный для установки на мотоцикл для замены компонента того типа, который установлен на мотоцикле при наличии сертификата, предусмотренного в статье было выпущено 3.
2.
ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС
2.1.
Заявки на одобрение типа ЕЭС сменных выхлопных систем или их компонентов как отдельных технических узлов подаются изготовителем устройства или его уполномоченным представителем.
2.2.
Для каждого типа сменной выхлопной системы (глушителя) или ее компонента, для которого запрашивается одобрение типа ЕЭС, заявка на одобрение типа должна сопровождаться следующими документами в трех экземплярах и следующими сведениями:
2.2.1.
- описание в отношении характеристик, указанных в разделе 1.1 Приложения I, типа(ов) мотоцикла, для которого предназначено(а) устройство(а) или компоненты(я).
Должны быть указаны цифры и/или символы, относящиеся к типу двигателя и мотоцикла.
2.2.2.
- описание заменяемой выхлопной системы с указанием относительного положения каждого из ее компонентов вместе с инструкциями по установке,
2.2.3.
- чертежи каждого компонента для облегчения их расположения и идентификации, а также описание используемых материалов. На этих чертежах также должно быть указано предполагаемое расположение обязательного номера одобрения типа ЕЭС.
2.3.
Заявитель должен предоставить по требованию технического органа:
2.3.1.
- два образца устройства, для которого запрошено одобрение типа ЕЕС,
2.3.2.
- выхлопную систему, соответствующую той, которая была первоначально установлена на мотоцикле на момент выдачи сертификата, предусмотренного статьей 3,
2.3.3.
- представитель мотоцикла того типа, на котором должна быть установлена выхлопная система, поставляемого в таком состоянии, что при оснащении глушителем того же типа, что и первоначально установленный, он отвечает требованиям любого из следующих двух разделов:
2.3.3.1.
если тип, получивший одобрение типа в соответствии с Директивой 78/1015/EEC:
- во время испытания в движении оно не превышает более чем на 1 дБ(А) предельное значение, установленное в разделе 2.1.1.1 Приложения I, применимое к этому типу мотоцикла, когда он был официально утвержден, и не превышает более чем на 3 дБ(А) — значение, полученное при выдаче сертификата, предусмотренного статьей 3 (1),
- при стационарном испытании оно не превышает более чем на 3 дБ(А) значения, полученного при выдаче сертификата, предусмотренного статьей 3 (1);
2.3.3.2.
если он не относится к типу, получившему одобрение типа, он не превышает более чем на 1 дБ(А) предельное значение, установленное в разделе 2.1.1.1 Приложения I, которое применялось бы к этому типу мотоцикла, когда он был впервые принят на вооружение;
2.3.4.
- отдельный двигатель, идентичный тому, который установлен на мотоцикле, указанном выше, если компетентные органы сочтут это необходимым.
3.
МАРКИРОВКА И НАДПИСИ
3.1.
Заменяемая выхлопная система или ее компоненты, но не крепежные детали и патрубки, должны иметь:
3.1.1.
- торговое наименование или знак производителя выхлопной системы и ее компонентов,
3.1.2.
- торговое наименование, присвоенное производителем,
3.1.3.
- номер одобрения типа ЕЭС, состоящий из прямоугольника, окружающего букву «е», за которым следует отличительный номер или буквы государства-члена, выдавшего одобрение типа:
1
для Германии,
2
для Франции,
3
для Италии,
4
для Нидерландов,
6
для Бельгии,
9
для Испании,
11
для Соединенного Королевства,
13
для Люксембурга,
18
для Дании,
21
для Португалии,
ОН
для Греции,
ИРЛ
для Ирландии.
Он также должен включать номер одобрения типа ЕЕС, соответствующий номеру сертификата одобрения типа ЕЕС, выданного для соответствующего типа выхлопной системы.
Графика: Выхлопная система или ее компонент, имеющий знак одобрения типа EEC, показанный выше, имеет одобрение типа системы или компонента в Испании (e 9) под номером 007.
3.2.
Маркировка, указанная в 3.1.1 и 3.1.3, а также название, указанное в 3.1.2, должны быть нестираемыми и четко читаемыми, даже если на мотоцикле установлена выхлопная система.
3.3.
Компонент может иметь несколько номеров одобрения типа, если он был одобрен типом в качестве компонента нескольких сменных выхлопных систем.
3.4.
Запасная выхлопная система должна поставляться с упаковкой или маркировкой, на которой указано следующее:
3.4.1.
торговое наименование или знак производителя сменного глушителя и его комплектующих;
3.4.2.
адрес производителя или его уполномоченного представителя;
3.4.3.
список моделей мотоциклов, на которые предполагается установка сменного глушителя.
3.5.
Производитель должен предоставить следующее:
3.5.1.
инструкция, подробно описывающая правильные способы установки на мотоцикл;
3.5.2.
инструкции по уходу за глушителем;
3.5.3.
перечень комплектующих деталей с соответствующими каталожными номерами, за исключением крепежных деталей.
4.
ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС
4.1.
Если заявка по смыслу 2.1 принята, компетентный орган готовит сертификат, соответствующий образцу, указанному в Приложении IV. Номеру утверждения типа должен предшествовать прямоугольник, окружающий букву «е», за которым следует отличительный номер или буквы государства-члена, которое выдало или отказало в утверждении типа ЕЭС.
5.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
5.1.
Основные Характеристики
Глушитель должен быть спроектирован, изготовлен и приспособлен к установке таким образом, чтобы:
5.1.1.
- мотоцикл соответствует требованиям Директивы при нормальных условиях эксплуатации, в частности, независимо от каких-либо вибраций, которым он может подвергаться;
5.1.2.
- он демонстрирует достаточную устойчивость к явлениям коррозии, которым он подвергается, с учетом нормальных условий использования мотоцикла,
5.1.3.
- дорожный просвет, обеспечиваемый изначально установленным глушителем, и возможное наклонное положение мотоцикла не уменьшаются,
5.1.4.
- на поверхности не существует чрезмерно высоких температур,
5.1.5.
- его края не острые и не зазубренные,
5.1.6.
- обеспечен достаточный зазор между частями пружины,
5.1.7.
- обеспечено достаточное безопасное расстояние между трубами,
5.1.8.
- он защищен от несанкционированного доступа и соответствует четко определенным требованиям к техническому обслуживанию и установке.
5.2.
Характеристики уровня звука
5.2.1.
Проверяется акустическая эффективность заменяемой выхлопной системы или ее компонента.
в соответствии с методами, описанными в разделах 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 и 2.1.5
Приложение И.
Если на мотоцикле, указанном в разделе 2.3.3 настоящего Приложения, установлена сменная выхлопная система или ее компонент, полученные значения уровня звука должны соответствовать следующим условиям:
5.2.1.1.
он не превышает значений уровня звука, измеренных в соответствии с положениями 2.3.3 на одном и том же мотоцикле, оснащенном штатным глушителем, как во время испытания в движении, так и во время испытания на стоянке.
5.3.
Проверка работоспособности мотоцикла
5.3.1.
Запасной глушитель должен быть таким, чтобы обеспечить характеристики мотоцикла, сравнимые с характеристиками первоначально установленного глушителя или его компонента.
5.3.2.
Замененный глушитель необходимо сравнить с первоначально установленным глушителем, также в новом состоянии, установленным на мотоцикл, указанный в 2.3.3.
5.3.3.
Эта проверка осуществляется путем измерения кривой мощности двигателя. Максимальная мощность и максимальная скорость, измеренные с замененным глушителем, не должны превышать максимальную мощность и максимальную скорость, измеренные в тех же условиях с выхлопной системой оригинального оборудования, более чем на 5 %.
Дополнительные положения, касающиеся глушителей как отдельных технических единиц, содержащих волокнистый материал
Волокнистый материал не может использоваться в конструкции этих глушителей, если не соблюдены требования, изложенные в разделе 3.4 Приложения I.
6.
СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
6.1.
Все глушители, имеющие знак одобрения типа ЕЭС в соответствии с Директивой, должны соответствовать утвержденному типу глушителя и отвечать требованиям раздела 5.
6.2.
Для проверки соответствия требованиям 6.1 из производственной партии отбирают образец глушителя со знаком одобрения типа ЕЕС. Считается, что производственный цикл соответствует положениям Директивы, если уровни звука, измеренные в соответствии с 5.2, не превышают более чем на 1 дБ(А) уровень, измеренный во время утверждения типа EEC для этого типа глушителя».
Следующее новое Приложение III заменяет прежнее Приложение II:
ПРИЛОЖЕНИЕ III МОДЕЛЬ
Название администрации
СЕРТИФИКАТ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЗВУКА – МОТОЦИКЛ
(в соответствии с Директивой Совета 78/1015/EEC от 23 ноября 1978 г. о сближении законодательства государств-членов о допустимом уровне звука и выхлопной системе мотоциклов)
Составлено на основании:
Отчет №. . . . . . технической службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Дата .
1.
Мотоцикл:
1.1.
Производитель:
1.1.1.
Уполномоченный агент:
1.2.
Тип:
1.3.
Модель:
1.3.1.
Версия:
1.4.
Номер кадра:
2.
Двигатель:
2.1.
Производитель:
2.2.
Тип:
2.3.
Модель:
2.4.
Максимальная мощность (укажите используемый стандарт): . . . (кВт) при . . . об/мин
2.5.
Максимальная расчетная скорость:
Глушитель выхлопа: Производитель или уполномоченный агент:
3.
Шестерни:
неавтоматическая коробка передач/автоматическая коробка передач (¹)
4.
Оснащен:
4.1.
Глушитель выхлопа:
Производитель или уполномоченный агент:
Модель:
Тип:
Согласно чертежу №:
Номер одобрения типа ЕЭС:
4.2.
Впускной глушитель:
Производитель:
Модель:
Тип:
Согласно чертежу №:
Номер одобрения типа ЕЭС:
4.3.
Тип размера
(¹) Удалите все, что неприменимо.
5.
Размеры:
5.1.
Уровень шума мотоцикла в движении:
Результаты измерений
левый
дБ(А) (¹)
верно
дБ(А) (¹)
Положение переключения передач
Первое измерение
Второе измерение
Третье измерение
Четвертое измерение
Результат испытаний:
дБ(А)/E (³)
5.2.
Уровень шума неподвижного мотоцикла:
дБ(А)
Проверка частоты вращения двигателя, об/мин
Условия испытаний (²)
Первое измерение
Второе измерение
Третье измерение
Результат испытаний:
дБ(А)/E (³)
п = С
-
2
п = 3
-
4 С
6.
Тип мотоцикла соответствует/не соответствует (1) требованиям Директивы Совета 78/1015/EEC.
7.
Место:
8.
Дата:
9.
Подпись:
(2) Указанные значения представляют собой полученные измерения минус 1 дБ(А).
(3) Удалить все, что неприменимо.
(4) «E» означает, что измерения были проведены в соответствии с Директивой 78/1015/EEC.'
После Приложения III добавлено следующее новое Приложение IV:
ПРИЛОЖЕНИЕ IV МОДЕЛЬ
Максимальный размер: А4 (210х297 мм)
Название администрации
СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЕС ДЛЯ ЗАМЕНЫ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ МОТОЦИКЛА ИЛИ ЕЕ КОМПОНЕНТОВ КАК ОТДЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ
Технический блок: выхлопная система
Номер одобрения типа EEC технического устройства (¹): i.
1.
Торговое название или знак: i.
2.
Тип: я.
(¹) Перед ним стоит прямоугольник, окружающий букву «е», за которым следует отличительный номер или буквы государства-члена, выдавшего или отказавшего в одобрении типа ЕЭС.
3.
Название и адрес производителя: i.
я.
4.
Если применимо, имя и адрес уполномоченного представителя производителя: i.
я.
5.
Состав технического подразделения: i.
я.
6.
Торговое название или марка типа(ов) мотоцикла, на который устанавливается глушитель.
установлен (¹): i.
7.
Типы) мотоциклов начиная с серийного номера: i.
к серийному номеру: i.
8.
Двигатель:
8.1.
Цикл: двухтактный, четырехтактный (²): i.
8.2.
Общая емкость цилиндра: i.
8.3.
Максимальная мощность двигателя (указать используемый стандарт): . . . . . . . . . . кВт при . . . . . . . . . . . об/мин.
9.
Количество передаточных чисел: i.
10.
Используемые передаточные числа: i.
11.
Передаточные числа главной передачи: i.
12.
Значения уровня звука:
- движущийся мотоцикл. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . дБ(А), скорость стабилизировалась перед ускорением
. . . . . . . . . . . . . км/ч,
- стационарный мотоцикл. . . . . . . . . . . . . дБ(А) при . . . . . . . . . . . . . об/мин.
13.
Любые ограничения в отношении требований к использованию и установке: i.
я.
14.
Дата, когда замененная выхлопная система или ее компонент(ы) были представлены на одобрение типа ЕЕС как отдельный технический блок: i.
15.
Техническое обслуживание: i.
16.
Дата протокола испытаний, выданного этой технической службой: i.
17.
Номер протокола испытаний, выданного этой технической службой: i.
18.
Сертификат типа EEC технического устройства предоставляется/отказывается (²):
19.
Место: я.
20.
Дата: я.
21.
Подпись: и.
22.
Следующие документы имеют вышеупомянутый знак одобрения типа ЕЭС технической
к данному сообщению прилагаются (заполняются при необходимости): i.
я.
23.
Замечания: и.
я.
(¹) Если указано несколько типов, разделы с 7 по 14 включительно заполняются в отношении каждого типа.
(²) Удалить там, где это неприменимо».
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959