Директива Совета 70/311/EEC от 8 июня 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся рулевого оборудования автомобилей и их прицепов.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 70/311/EEC of 8 June 1970 on the approximation of the laws of the Member States relating to the steering equipment for motor vehicles and their trailers
ru Директива Совета 70/311/EEC от 8 июня 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся рулевого оборудования автомобилей и их прицепов.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 8 июня 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся рулевого оборудования автомобилей и их прицепов (70/311/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 100;

Принимая во внимание предложение Комиссии;

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1);

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2);

Принимая во внимание, что технические требования, которым автотранспортные средства должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, относятся, среди прочего, к их рулевому оборудованию;

Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета (3) 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов, которые будут применяться в отношении каждого типа транспортных средств;

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 километров в час, и его прицепы с за исключением рельсовых транспортных средств, сельскохозяйственных тракторов и машин, а также транспортных средств общественного назначения.

Статья 2

Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа транспортного средства по основаниям, касающимся его рулевого оборудования, если это оборудование удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложении.

Статья 3

Поправки, необходимые для корректировки требований Приложения с учетом технического прогресса, принимаются в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы Совета от 6 февраля 1970 г. об утверждении типа автомобилей и их трейлеры.

Статья 4

1. Государства-члены должны ввести в действие положения, содержащие требования, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение восемнадцати месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, был доведен до сведения Комиссии.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 8 июня 1970 г.

За Совет

Президент

П. ХАРМЕЛЬ (1) OJ № C 160, 18.12.1969, с. 7. (2)ОЖ № C 10, 27 января 1970 г., с. 18. (3)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1 Рулевое оборудование

«Рулевое оборудование» означает все оборудование, назначением которого является изменение направления движения транспортного средства.

Рулевое оборудование может включать в себя: - рулевое управление;

<р> — рулевой механизм;

- управляемые колеса;

— там, где это применимо, специальное оборудование для производства дополнительной или независимой энергии

1.1.1 Рулевое управление

«Рулевое управление» означает часть, которой непосредственно управляет водитель для управления транспортным средством.

1.1.2 Рулевой механизм 1.1.2.1 В случае автомобилей под «рулевым механизмом» понимаются все компоненты между рулевым управлением и управляемыми колесами, за исключением специального оборудования, указанного в пункте 1.1.4. Рулевой механизм может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или комбинацией любого из них.

1.1.2.2 В случае прицепов под «рулевым механизмом» понимаются все компоненты, передающие на управляемые колеса усилие, необходимое для изменения направления движения транспортного средства.

1.1.3 Управляемые колеса

«Управляемые колеса» означают колеса, углы установки которых могут быть изменены прямо или косвенно относительно колес транспортного средства с целью добиться изменения направления движения транспортного средства.

1.1.4 Специальное оборудование

«Специальное оборудование» означает ту часть рулевого оборудования, с помощью которой создается дополнительная или независимая мощность. Дополнительную или независимую мощность можно производить с помощью любой механической, гидравлической, пневматической или электрической системы или любой их комбинации (например, масляного насоса, воздушного насоса или аккумулятора).

<р> 1.2 Различные типы рулевого оборудования 1.2.1 В зависимости от источника усилия, необходимого для отклонения управляемых колес, различают следующие типы рулевого оборудования: 1.2.1.1 ручное рулевое устройство, в котором рулевое усилие обеспечивается исключительно мускульной силой водителя;

1.2.1.2 вспомогательное рулевое оборудование, в котором усилие рулевого управления обеспечивается как за счет мускульной силы водителя, так и за счет специального оборудования, указанного в пункте 1.1.4.

1.2.1.3 серворулевое оборудование, в котором рулевое усилие обеспечивается исключительно специальным оборудованием, указанным в пункте 1.1.4.

1.3 Усилия по управлению

«Усилие на рулевом управлении» означает силу, прилагаемую водителем к рулевому управлению для управления транспортным средством.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ, МОНТАЖУ И ПРОВЕРКЕ 2.1 Общие требования 2.1.1 Рулевое оборудование должно обеспечивать легкое и безопасное управление транспортным средством; при необходимости автомобиль должен быть оборудован усилителем рулевого управления.

2.2 Подробные требования 2.2.1 Рулевое управление 2.2.1.1 Рулевое управление должно быть простым в использовании и простым в обращении. Он должен быть спроектирован таким образом, чтобы обеспечить постепенное отклонение. Направление движения рулевого управления должно четко соответствовать желаемому изменению направления движения автомобиля.

2.2.1.2 Усилие на рулевом колесе, необходимое для достижения радиуса поворота 12 метров, начиная с положения «прямой курс», не должно превышать 25 килограммов.

В случае с вспомогательными устройствами рулевого управления в случае отказа вспомогательного источника питания требуемое усилие на рулевом управлении не должно превышать 60 кг.

2.2.1.3 Для проверки соблюдения требования пункта 2.2.1.2 выше транспортное средство должно описывать движение по спирали со скоростью 10 километров в час, начиная с положения «прямой курс». Рулевое усилие на рулевом колесе должно регистрироваться до момента достижения рулевым колесом положения, соответствующего вхождению транспортного средства на круг поворота радиусом 12 метров; усилие на рулевом управлении не должно превышать установленных значений. Продолжительность маневра (время между моментом первого включения рулевого управления и моментом достижения им положения, в котором производятся измерения) не должна превышать четырех секунд в нормальных случаях и шести секунд при отказе дополнительного источника питания. Один маневр необходимо сделать вправо и один влево.

Для проведения испытания транспортное средство должно быть загружено до технически допустимой максимальной массы; Давление в шинах, а также распределение веса между осями должны соответствовать указаниям производителя.

2.2.2 Рулевой механизм 2.2.2.1 Должна быть обеспечена возможность управления транспортным средством даже в случае полного или частичного выхода из строя гидравлических, пневматических или электрических компонентов рулевого механизма.

2.2.2.2 Механический рулевой механизм должен быть сконструирован таким образом, чтобы отвечать любым эксплуатационным требованиям. Они должны быть легко доступны для обслуживания и осмотра.

2.2.3 Управляемые колеса 2.2.3.1 Задние колеса не должны быть единственными управляемыми колесами. Данное требование распространяется на полуприцепы.

2.2.3.2 Автомобили, задние колеса которых также являются управляемыми, должны быть подвергнуты следующему испытанию: 2.2.3.2.1 Водитель должен иметь возможность удерживать задние колеса прямолинейно, не делая каких-либо ненормальных корректировок рулевого управления. , на ровной горизонтальной дороге со скоростью 80 километров в час или с максимальной расчетной скоростью, если она меньше 80 километров в час.

2.2.3.3 Прицепы также должны подвергаться испытанию, указанному в пункте 2.2.3.2.1, при скорости 80 километров в час или при технически допустимой скорости, указанной изготовителем, если последняя составляет менее 80 километров в час. час, в следующих случаях: - если прицеп оборудован более чем одной осью с управляемыми колесами,

- где прицепом является полуприцеп, оснащенный хотя бы одной осью с управляемыми колесами*.

2.2.4 Специальное оборудование 2.2.4.1 Использование серворулевого оборудования не допускается.

2.2.4.2 Если устройство с усилителем рулевого управления не имеет собственного источника дополнительной мощности, оно должно включать в себя гидроаккумулятор. Если источником энергии является сжатый воздух, резервуар со сжатым воздухом должен быть защищен обратным клапаном.

2.2.4.3 Должна быть обеспечена возможность управления транспортным средством даже при выходе из строя специального оборудования.

* С исправлениями, опубликованными в OJ № L 196 от 3 сентября 1970 г.