Официальный журнал Европейского Союза
В
Серия Л
2024/299
17.01.2024
ДЕЛЕГИРОВАННАЯ ДИРЕКТИВА КОМИССИИ (ЕС) 2024/299
от 27 октября 2023 г.
вносящая поправки в Директиву (ЕС) 2016/2284 Европейского парламента и Совета о методологии отчетности о прогнозируемых выбросах некоторых загрязнителей атмосферы
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,
Принимая во внимание Директиву (ЕС) 2016/2284 Европейского парламента и Совета от 14 декабря 2016 г. о сокращении национальных выбросов некоторых загрязнителей атмосферы, вносящую поправки в Директиву 2003/35/EC и отменяющую Директиву 2001/81/EC (1 ), и в частности Статью 8(7),
Тогда как:
(1)
Статья 8(2) Директивы (ЕС) 2016/2284 требует, чтобы государства-члены каждые два года готовили и обновляли национальные прогнозы выбросов загрязняющих веществ, указанных в Таблице C Приложения I к этой Директиве, в соответствии с требованиями, изложенными в этой Директиве. Директива.
(2)
Статья 8(5) Директивы (ЕС) 2016/2284 предусматривает, что национальные прогнозы выбросов должны быть подготовлены и обновлены в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении IV к этой Директиве, а также оценены и агрегированы по соответствующим секторам-источникам.
(3)
Прогнозы выбросов следует сообщать в Комиссию и Европейское агентство по окружающей среде в соответствии со статьей 10(2) Директивы (ЕС) 2016/2284. Эта отчетность должна соответствовать правилам отчетности, предусмотренным Конвенцией Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 года (2) (Конвенция LRTAP).
(4)
Требования к отчетности в соответствии с Конвенцией о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния установлены Руководящими принципами представления данных о выбросах и прогнозах в соответствии с Конвенцией о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (Руководящие принципы отчетности). Исполнительный орган Конвенции пересмотрел эти Руководящие принципы отчетности на своей 42-й сессии в декабре 2022 года (3), изменив требования к представлению прогнозов выбросов. В соответствии с пунктом 27, пунктом 41(b) и пунктом 46 пересмотренных Руководств по отчетности, прогнозируемые выбросы должны сообщаться с использованием формы, приведенной в Приложении IV к этим Руководствам по отчетности. Этот шаблон соответствует структуре шаблона отчетности по кадастрам выбросов, что означает, что прогнозы выбросов должны сообщаться в соответствии с категориями источников индивидуальной номенклатуры для отчетности (НО), как это предусмотрено в Конвенции ТЗВБР.
(5)
После пересмотра Руководства по отчетности в 2022 году уровень агрегирования прогнозов выбросов, требуемый в соответствии с Директивой (ЕС) 2016/2284, больше не соответствует требованиям отчетности, изложенным в Конвенции LRTAP. Шаблон, приведенный в Приложении IV к пересмотренным Руководствам по отчетности, требует более высокого уровня детализации, что соответствует уровню отчетности по кадастрам выбросов, требуемому Приложением I к пересмотренным Руководствам по отчетности и статье 8(1) Директивы (ЕС) 2016. /2284. Для повышения сопоставимости и последовательности целесообразно скорректировать отчетность о прогнозах выбросов, изложенную в Директиве (ЕС) 2016/2284, с отчетностью по кадастрам выбросов, требуемой в соответствии с Директивой (ЕС) 2016/2284.
(6)
Поэтому в Приложения I и IV к Директиве (ЕС) 2016/2284 следует внести соответствующие поправки,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложения I и IV к Директиве (ЕС) 2016/2284 внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 31 декабря 2024 года. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 27 октября 2023 г.
Для Комиссии
Президент
Урсула ФОН ДЕР ЛЕЙЕН
(1) ОЖ L 344, 17.12.2016, с. 1.
(2) Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (ОЖ L 171, 27 июня 1981 г., стр. 13).
(3) Руководящие принципы представления данных о выбросах и прогнозах в соответствии с Конвенцией о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния Исполнительного органа Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (ECE/EB.AIR/125, решения Исполнительного органа 2013/3 и 2013/4), с поправками, внесенными на его 42-й сессии в декабре 2022 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В Приложения I и IV к Директиве (ЕС) 2016/2284 внесены следующие поправки:
(1)
В Приложении I таблица C заменена следующей:
«Таблица С
Требования к отчетности о выбросах и прогнозах, как указано в статье 8(2)
Элемент
Загрязнители
Временной ряд/целевые годы
Отчетные даты
Национальные координатные данные о выбросах по категориям источников (GNFR)
—
SO2, NOx, НМЛОС, CO, NH3, PM10, PM2,5
—
тяжелые металлы (Cd, Hg, Pb)
—
СОЗ (всего ПАУ, ГХБ, ПХД, диоксины/фураны)
—
БК (если есть)
Каждые четыре года за отчетный год минус 2 (Х-2)
с 2017 года
1 мая (1)
Крупные точечные источники (LPS) по категориям источников (GNFR)
—
SO2, NOx, НМЛОС, CO, NH3, PM10, PM2,5
—
тяжелые металлы (Cd, Hg, Pb)
—
СОЗ (всего ПАУ, ГХБ, ПХД, диоксины/фураны)
—
БК (если есть)
Каждые четыре года за отчетный год минус 2 (Х-2)
с 2017 года
1 мая (1)
Прогнозируемые выбросы по категориям источников НО
—
SO2, NOx, NH3, НМЛОС, PM2,5 и, при наличии, ЧУ
Раз в два года, охватывающий прогнозируемые 2020, 2025, 2030 годы и, если возможно, 2040 и 2050 годы.
с 2017 года
15 марта
(2)
В Приложении IV, Часть 2 («Национальные прогнозы выбросов») пункт 2 заменен следующим:
'2.
Прогнозы выбросов должны оцениваться и сообщаться по категориям источников НО. Если это невозможно из-за отсутствия достаточно подробных данных, в Информационный отчет об инвентаризации должно быть включено обоснование отчетности на более агрегированном уровне. Государства-члены должны предоставить прогноз «с принятием мер» (принятые меры) и, где это уместно, прогноз «с дополнительными мерами» (запланированные меры) для каждого загрязнителя в соответствии с рекомендациями, установленными в Руководстве ЕМЕП/ЕАОС». (1) Повторные заявки из-за ошибок должны быть предоставлены в течение четырех недель и включать четкое объяснение внесенных изменений.'
ELI: http://data.europa.eu/eli/dir_del/2024/299/oj
ISSN 1977-0677 (электронное издание)
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959