Делегированная директива Комиссии (ЕС) 2024/299 от 27 октября 2023 года, вносящая поправки в Директиву (ЕС) 2016/2284 Европейского парламента и Совета о методологии отчетности о прогнозируемых выбросах некоторых загрязнителей атмосферы.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Delegated Directive (EU) 2024/299 of 27 October 2023 amending Directive (EU) 2016/2284 of the European Parliament and of the Council on the methodology for the reporting of projected emissions of certain atmospheric pollutants
ru Делегированная директива Комиссии (ЕС) 2024/299 от 27 октября 2023 года, вносящая поправки в Директиву (ЕС) 2016/2284 Европейского парламента и Совета о методологии отчетности о прогнозируемых выбросах некоторых загрязнителей атмосферы.

Официальный журнал Европейского Союза

В

Серия Л

2024/299

17.01.2024

ДЕЛЕГИРОВАННАЯ ДИРЕКТИВА КОМИССИИ (ЕС) 2024/299

от 27 октября 2023 г.

вносящая поправки в Директиву (ЕС) 2016/2284 Европейского парламента и Совета о методологии отчетности о прогнозируемых выбросах некоторых загрязнителей атмосферы

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,

Принимая во внимание Директиву (ЕС) 2016/2284 Европейского парламента и Совета от 14 декабря 2016 г. о сокращении национальных выбросов некоторых загрязнителей атмосферы, вносящую поправки в Директиву 2003/35/EC и отменяющую Директиву 2001/81/EC (1 ), и в частности Статью 8(7),

Тогда как:

(1)

Статья 8(2) Директивы (ЕС) 2016/2284 требует, чтобы государства-члены каждые два года готовили и обновляли национальные прогнозы выбросов загрязняющих веществ, указанных в Таблице C Приложения I к этой Директиве, в соответствии с требованиями, изложенными в этой Директиве. Директива.

(2)

Статья 8(5) Директивы (ЕС) 2016/2284 предусматривает, что национальные прогнозы выбросов должны быть подготовлены и обновлены в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении IV к этой Директиве, а также оценены и агрегированы по соответствующим секторам-источникам.

(3)

Прогнозы выбросов следует сообщать в Комиссию и Европейское агентство по окружающей среде в соответствии со статьей 10(2) Директивы (ЕС) 2016/2284. Эта отчетность должна соответствовать правилам отчетности, предусмотренным Конвенцией Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 года (2) (Конвенция LRTAP).

(4)

Требования к отчетности в соответствии с Конвенцией о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния установлены Руководящими принципами представления данных о выбросах и прогнозах в соответствии с Конвенцией о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (Руководящие принципы отчетности). Исполнительный орган Конвенции пересмотрел эти Руководящие принципы отчетности на своей 42-й сессии в декабре 2022 года (3), изменив требования к представлению прогнозов выбросов. В соответствии с пунктом 27, пунктом 41(b) и пунктом 46 пересмотренных Руководств по отчетности, прогнозируемые выбросы должны сообщаться с использованием формы, приведенной в Приложении IV к этим Руководствам по отчетности. Этот шаблон соответствует структуре шаблона отчетности по кадастрам выбросов, что означает, что прогнозы выбросов должны сообщаться в соответствии с категориями источников индивидуальной номенклатуры для отчетности (НО), как это предусмотрено в Конвенции ТЗВБР.

(5)

После пересмотра Руководства по отчетности в 2022 году уровень агрегирования прогнозов выбросов, требуемый в соответствии с Директивой (ЕС) 2016/2284, больше не соответствует требованиям отчетности, изложенным в Конвенции LRTAP. Шаблон, приведенный в Приложении IV к пересмотренным Руководствам по отчетности, требует более высокого уровня детализации, что соответствует уровню отчетности по кадастрам выбросов, требуемому Приложением I к пересмотренным Руководствам по отчетности и статье 8(1) Директивы (ЕС) 2016. /2284. Для повышения сопоставимости и последовательности целесообразно скорректировать отчетность о прогнозах выбросов, изложенную в Директиве (ЕС) 2016/2284, с отчетностью по кадастрам выбросов, требуемой в соответствии с Директивой (ЕС) 2016/2284.

(6)

Поэтому в Приложения I и IV к Директиве (ЕС) 2016/2284 следует внести соответствующие поправки,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложения I и IV к Директиве (ЕС) 2016/2284 внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1.   Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 31 декабря 2024 года. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 27 октября 2023 г.

Для Комиссии

Президент

Урсула ФОН ДЕР ЛЕЙЕН

(1) ОЖ L 344, 17.12.2016, с. 1.

(2) Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (ОЖ L 171, 27 июня 1981 г., стр. 13).

(3)  Руководящие принципы представления данных о выбросах и прогнозах в соответствии с Конвенцией о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния Исполнительного органа Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (ECE/EB.AIR/125, решения Исполнительного органа 2013/3 и 2013/4), с поправками, внесенными на его 42-й сессии в декабре 2022 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В Приложения I и IV к Директиве (ЕС) 2016/2284 внесены следующие поправки:

(1)

В Приложении I таблица C заменена следующей:

«Таблица С

Требования к отчетности о выбросах и прогнозах, как указано в статье 8(2)

Элемент

Загрязнители

Временной ряд/целевые годы

Отчетные даты

Национальные координатные данные о выбросах по категориям источников (GNFR)

SO2, NOx, НМЛОС, CO, NH3, PM10, PM2,5

тяжелые металлы (Cd, Hg, Pb)

СОЗ (всего ПАУ, ГХБ, ПХД, диоксины/фураны)

БК (если есть)

Каждые четыре года за отчетный год минус 2 (Х-2)

с 2017 года

1 мая (1)

Крупные точечные источники (LPS) по категориям источников (GNFR)

SO2, NOx, НМЛОС, CO, NH3, PM10, PM2,5

тяжелые металлы (Cd, Hg, Pb)

СОЗ (всего ПАУ, ГХБ, ПХД, диоксины/фураны)

БК (если есть)

Каждые четыре года за отчетный год минус 2 (Х-2)

с 2017 года

1 мая (1)

Прогнозируемые выбросы по категориям источников НО

SO2, NOx, NH3, НМЛОС, PM2,5 и, при наличии, ЧУ

Раз в два года, охватывающий прогнозируемые 2020, 2025, 2030 годы и, если возможно, 2040 и 2050 годы.

с 2017 года

15 марта

(2)

В Приложении IV, Часть 2 («Национальные прогнозы выбросов») пункт 2 заменен следующим:

'2.

Прогнозы выбросов должны оцениваться и сообщаться по категориям источников НО. Если это невозможно из-за отсутствия достаточно подробных данных, в Информационный отчет об инвентаризации должно быть включено обоснование отчетности на более агрегированном уровне. Государства-члены должны предоставить прогноз «с принятием мер» (принятые меры) и, где это уместно, прогноз «с дополнительными мерами» (запланированные меры) для каждого загрязнителя в соответствии с рекомендациями, установленными в Руководстве ЕМЕП/ЕАОС». (1)  Повторные заявки из-за ошибок должны быть предоставлены в течение четырех недель и включать четкое объяснение внесенных изменений.'

ELI: http://data.europa.eu/eli/dir_del/2024/299/oj

ISSN 1977-0677 (электронное издание)

Вершина