Делегированная директива Комиссии (ЕС) 2023/544 от 16 декабря 2022 года, вносящая поправки в Директиву 2000/53/EC Европейского парламента и Совета в отношении исключений на использование свинца в алюминиевых сплавах для целей механической обработки, в медных сплавах и в некоторых батареи (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Delegated Directive (EU) 2023/544 of 16 December 2022 amending Directive 2000/53/EC of the European Parliament and of the Council as regards the exemptions for the use of lead in aluminium alloys for machining purposes, in copper alloys and in certain batteries (Text with EEA relevance)
ru Делегированная директива Комиссии (ЕС) 2023/544 от 16 декабря 2022 года, вносящая поправки в Директиву 2000/53/EC Европейского парламента и Совета в отношении исключений на использование свинца в алюминиевых сплавах для целей механической обработки, в медных сплавах и в некоторых батареи (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)

10.3.2023

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 73/5

ДЕЛЕГИРОВАННАЯ ДИРЕКТИВА КОМИССИИ (ЕС) 2023/544

от 16 декабря 2022 г.

вносящая поправки в Директиву 2000/53/EC Европейского парламента и Совета в отношении исключений на использование свинца в алюминиевых сплавах для целей механической обработки, в медных сплавах и в некоторых батареях

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,

Принимая во внимание Директиву 2000/53/EC Европейского парламента и Совета от 18 сентября 2000 г. об транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации (1), и в частности ее статью 4(2), пункт (b),

Тогда как:

(1)

В соответствии со статьей 4(2), пункт (а) Директивы 2000/53/EC, государства-члены должны обеспечить, чтобы материалы и компоненты транспортных средств, выпущенных на рынок после 1 июля 2003 г., не содержали свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром.

(2)

В приложении II к Директиве 2000/53/EC перечислены материалы и компоненты транспортных средств, на которые не распространяется запрет в соответствии со статьей 4(2), пункт (а).

(3)

Комиссия оценила освобождение, указанное в пункте 2(c)(i) Приложения II к Директиве 2000/53/EC в отношении алюминиевых сплавов для целей механической обработки, с учетом технического и научного прогресса. Эта оценка привела к выводу, что существуют подходящие альтернативы, но необходим переходный период для замены использования свинца во всех материалах и компонентах, на которые распространяется это исключение. Использование свинца в соответствующих материалах и компонентах, включая свинец в кованом алюминии, может быть прекращено к концу 2027 года. Поэтому целесообразно предусмотреть дату истечения срока действия этого исключения.

(4)

Комиссия оценила освобождение, установленное в пункте 3 Приложения II к Директиве 2000/53/EC в отношении медных сплавов, с учетом технического и научного прогресса. Эта оценка привела к выводу, что до сих пор не существует подходящих альтернатив использованию свинца в материалах и компонентах, на которые распространяется это исключение. Принимая во внимание прогресс, достигнутый в разработке заменителей свинца в соответствующих материалах и компонентах, целесообразно предусмотреть новую дату рассмотрения для этого исключения.

(5)

Комиссия оценила исключение, указанное в пункте 5(b) Приложения II к Директиве 2000/53/EC в отношении свинца в батареях для аккумуляторных применений, не включенных в запись 5(a) этого Приложения, которое касается батарей в системах высокого напряжения, с учетом технического и научного прогресса. Эта оценка привела к выводу, что использования свинца в батареях для батарей, не включенных в пункт 5(a) Приложения II к Директиве 2000/53/EC, можно избежать для некоторых приложений, но не для батарей, используемых в приложениях на 12 В. Чтобы применить последовательную нормативную базу для батарей, включая те, которые не подпадают под исключение, указанное в пункте 5(a) Приложения II к Директиве 2000/53/EC, и не используются в приложениях с напряжением 12 В, целесообразно предусмотреть две отдельные записи 5(b)(i) и 5(b)(ii) вместо одной записи 5(b).

(6)

Запись 5(b)(i) должна предусматривать освобождение от использования свинца в батареях, используемых в устройствах с напряжением 12 В, а также для использования свинца в батареях, используемых в устройствах с напряжением 24 В в транспортных средствах специального назначения, как определено в Статье 3 Регламента (ЕС). ) 2018/858 Европейского парламента и Совета (2). Принимая во внимание прогресс, достигнутый в разработке заменителей использования свинца в соответствующих батареях, целесообразно предусмотреть дату пересмотра этих исключений.

(7)

Запись 5(b)(ii) должна предусматривать исключение для использования свинца в батареях для других применений батарей, которые не включены в запись 5(a) и запись 5(b)(i) Приложения II к Директиве 2000/ 53/ЕС. Оценка привела к выводу, что использование свинцовых батарей для этих целей можно избежать, учитывая прогресс, достигнутый в разработке заменителей использования свинца в батареях, используемых в таких приложениях. Поэтому уместно предусмотреть дату истечения срока действия этого исключения, которое позволит постепенно отказаться от использования свинца в соответствующих батареях.

(8)

Поэтому в Директиву 2000/53/EC следует внести соответствующие поправки,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Приложение II к Директиве 2000/53/EC заменяется текстом, изложенным в Приложении к настоящей Директиве.

Статья 2

1.   Государства-члены должны ввести в действие законы, постановления и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 1 июня 2023 года. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 16 декабря 2022 г.

Для Комиссии

Президент

Урсула ФОН ДЕР ЛЕЙЕН

(1) OJ L 269, 21.10.2000, с. 34.

(2)  Регламент (ЕС) 2018/858 Европейского парламента и Совета от 30 мая 2018 года о допуске и надзоре за рынком автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств, вносящий поправки Регламенты (EC) № 715/2007 и (EC) № 595/2009 и отменяющие Директиву 2007/46/EC (OJ L 151, 14.6.2018, стр. 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ

«ПРИЛОЖЕНИЕ II

Материалы и компоненты, освобожденные от действия статьи 4(2), пункта (a)

Допускается максимальное значение концентрации веществ до 0,1 % по массе в однородном материале для свинца, шестивалентного хрома и ртути и до 0,01 % по массе в однородном материале для кадмия.

Запасные части, выпущенные на рынок после 1 июля 2003 года, которые используются для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2003 года, за исключением колесных балансировочных грузиков, угольных щеток для электродвигателей и тормозных накладок, освобождаются от действия пункта 4(2) статьи 4. (а) Директивы 2000/53/EC.

Материалы и компоненты

Область действия и срок действия освобождения

Должны быть маркированы или сделаны идентифицируемыми в соответствии со статьей 4(2), пункт (b)(iv)

Свинец как легирующий элемент

1(а).

Сталь для механической обработки и детали из горячеоцинкованной стали, содержащие до 0,35 % свинца по массе

1(б).

Непрерывно оцинкованный стальной лист с содержанием свинца до 0,35 % по массе.

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2016 года, и запасные части к этим автомобилям

2(а).

Алюминий для механической обработки с содержанием свинца до 2 % по массе

В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2005 г.

2(б).

Алюминий с содержанием свинца до 1,5 % по массе

В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.

2(в)(и).

Сплавы алюминиевые для целей механической обработки с содержанием свинца до 0,4 % по массе

Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2028 года, и запасные части к этим автомобилям.

2(в)(ii).

Алюминиевые сплавы, не включенные в позицию 2(c)(i), с содержанием свинца до 0,4 % по массе (2)

(1)

3.

Медные сплавы, содержащие до 4 % свинца по массе

(3)

4(а).

Вкладыши и втулки подшипников

В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.

4(б).

Вкладыши и втулки подшипников двигателей, трансмиссий и компрессоров кондиционеров.

В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2011 г.

Свинец и соединения свинца в компонентах

5(а).

Свинцовые батареи, используемые в высоковольтных системах (4), которые используются только для движения в транспортных средствах M1 и N1.

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2019 года, и запасные части к этим автомобилям

Икс

5(б)(и).

Свинец в аккумуляторах:

(1)

используется в приложениях 12 В

(2)

используется в приложениях 24 В в транспортных средствах специального назначения, как определено в статье 3 Регламента (ЕС) 2018/858 (7) Европейского парламента и Совета.

(3)

Икс

5(б)(ii).

Свинцовые батареи, используемые в приложениях, не включенных в запись 5(a) или запись 5(b)(i)

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2024 г., и запасные части к этим транспортным средствам

Икс

6.

Гасители вибрации

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2016 года, и запасные части к этим автомобилям

Икс

7(а).

Вулканизаторы и стабилизаторы для эластомеров в тормозных шлангах, топливных шлангах, шлангах вентиляции воздуха, эластомерных/металлических деталях шасси и опорах двигателя.

В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2005 г.

7(б).

Вулканизирующие вещества и стабилизаторы для эластомеров в тормозных шлангах, топливных шлангах, шлангах вентиляции воздуха, эластомерных/металлических деталях шасси и опорах двигателя, содержащих до 0,5 % свинца по весу.

В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2006 г.

7(в).

Связующие вещества для эластомеров в силовых агрегатах, содержащие до 0,5 % свинца по массе

В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2009 г.

8(а).

Свинец в припоях для крепления электрических и электронных компонентов к электронным платам, а также в отделке выводов компонентов, кроме алюминиевых конденсаторов с электролитом, на выводах компонентов и на электронных платах.

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2016 года, и запасные части к этим автомобилям

Х (5)

8(б).

Свинец в припоях в электротехнике, кроме пайки электронных плат или стекла.

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2011 г., и запасные части к этим транспортным средствам

Х (5)

8(в).

Свинцовая отделка выводов алюминиевых конденсаторов с электролитом.

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2013 года, и запасные части к этим автомобилям

Х (5)

8(г).

Свинец, используемый при пайке стекла в датчиках массового расхода воздуха.

Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2015 года, и запасные части к этим транспортным средствам

Х (5)

8(е).

Свинец в припоях с высокой температурой плавления (т. е. сплавах на основе свинца, содержащих 85 % по массе или более свинца)

(1)

Х (5)

8(е)(и).

Лидер в области совместимых систем штыревых разъемов

Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2017 года, и запасные части к этим автомобилям

Х (5)

8(f)(ii).

Используйте совместимые системы штыревых разъемов, за исключением сопрягаемых зон разъемов жгутов транспортных средств.

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2024 г., и запасные части к этим транспортным средствам

Х (5)

8(ж)(и).

Припои обеспечивают надежное электрическое соединение между полупроводниковым кристаллом и держателем в корпусах интегральных схем с перевернутой микросхемой.

Тип транспортных средств, утвержденных до 1 октября 2022 года, и запасные части к этим автомобилям

Х (5)

8(g)(ii).

Припаяйте для создания надежного электрического соединения между полупроводниковым кристаллом и держателем в корпусах интегральных схем с перевернутой микросхемой, где это электрическое соединение состоит из любого из следующих элементов:

(1)

полупроводниковый технологический узел размером 90 нм или больше;

(2)

одиночная матрица 300 мм 2 или больше в любом узле полупроводниковой технологии;

(3)

штабелированные пакеты матриц с матрицами 300 мм 2 или больше, или кремниевые проставки диаметром 300 мм. 2 или больше.

(1)

Транспортные средства, имеющие одобрение типа с 1 октября 2022 г., и запасные части к ним.

Х (5)

8(з).

Свинцовый припой для крепления теплоотводов к радиатору в силовых полупроводниковых сборках с размером кристалла не менее 1 см2 площади выступа и номинальной плотностью тока не менее 1 А/мм2 площади кремниевого чипа

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2016 года, и запасные части к этим автомобилям

Х (5)

8(и).

Свинец в припоях при электроостеклении стекла, за исключением пайки в многослойном остеклении.

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2016 года, и запасные части к этим автомобилям

Х (5)

8(к).

Свинец в припоях для пайки многослойного остекления

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2020 года, и запасные части к этим автомобилям

Х (5)

8(к).

Пайка нагревательных устройств с тепловым током 0,5 А или более на соответствующее паяное соединение с отдельными стеклами многослойного остекления, толщина стенок которых не превышает 2,1 мм. Это освобождение не распространяется на пайку контактов, встроенных в промежуточный полимер.

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2024 г., и запасные части к этим транспортным средствам

Х (5)

9.

Седла клапанов

В качестве запасных частей для типов двигателей, разработанных до 1 июля 2003 г.

10(а).

Электрические и электронные компоненты, содержащие свинец в стекле или керамике, в составе стеклянной или керамической матрицы, в стеклокерамическом материале или в составе стеклокерамической матрицы.

Это исключение не распространяется на использование свинца в:

(я)

стекла в лампочках и глазурь свечей зажигания,

(ii)

диэлектрические керамические материалы, входящие в состав компонентов, перечисленных в пунктах 10(b), 10(c) и 10(d).

X (6) (для компонентов двигателей, отличных от пьезоэлементов)

10(б).

Свинец в диэлектрических керамических материалах на основе ЦТС для конденсаторов, входящих в состав интегральных схем или дискретных полупроводников.

10(в).

Свинец в диэлектрических керамических материалах конденсаторов с номинальным напряжением менее 125 В переменного тока или 250 В постоянного тока.

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2016 года, и запасные части к этим автомобилям

10(г).

Свинец в диэлектрических керамических материалах конденсаторов, компенсирующих температурные отклонения датчиков ультразвуковых гидроакустических систем.

Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2017 года, и запасные части к этим автомобилям

11.

Пиротехнические инициаторы

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 июля 2006 г., и запасные части к этим транспортным средствам

12.

Свинцовосодержащие термоэлектрические материалы в автомобильной электротехнике для снижения выбросов CO2 за счет рекуперации тепла выхлопных газов.

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2019 года, и запасные части к этим автомобилям

Икс

Шестивалентный хром

13(а).

Антикоррозийные покрытия

В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2007 г.

13(б).

Антикоррозионные покрытия, относящиеся к болтам и гайкам в сборе для шасси.

В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.

14.

Шестивалентный хром как антикоррозионный агент системы охлаждения углеродистой стали в абсорбционных холодильниках до 0,75 % по массе в охлаждающем растворе:

(а)

предназначен для полной или частичной работы с электрическим нагревателем, имеющий среднюю потребляемую электрическую мощность < 75 Вт при постоянных условиях эксплуатации;

(б)

предназначен для полной или частичной работы с электрическим нагревателем, имеющий среднюю потребляемую электрическую мощность ≥ 75 Вт при постоянных условиях эксплуатации;

(с)

предназначен для полной работы с неэлектрическим нагревателем.

Для (a): тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2020 г., и запасные части для этих транспортных средств.

Для (b): Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2026 г., и запасные части для этих транспортных средств.

Икс

Меркурий

15(а).

Газоразрядные лампы для фар

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 июля 2012 года, и запасные части к этим автомобилям

Икс

15(б).

Люминесцентные лампы, используемые в дисплеях приборной панели

Тип транспортных средств, утвержденный до 1 июля 2012 года, и запасные части к этим автомобилям

Икс

Кадмий

16.

Аккумуляторы для электромобилей

В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 31 декабря 2008 г.

Примечания к таблице:

(1)  Это освобождение будет пересмотрено в 2024 году.

(2)  Применяется к алюминиевым сплавам, в которые свинец не вводится намеренно, но присутствует вследствие использования переработанного алюминия.

(3)  Это освобождение будет пересмотрено в 2025 году.

(4)  Системы с напряжением > 75 В постоянного тока, как это предусмотрено в статье 1 Директивы 2014/35/EU Европейского парламента и Совета от 26 февраля 2014 г. о гармонизации законодательства государств-членов, касающегося выпуск на рынок электрооборудования, предназначенного для использования в определенных пределах напряжения (ОЖ L 96, 29.3.2014, стр. 357).

(5)  Разборка, если в соответствии с пунктом 10(a) превышен средний порог в 60 граммов на транспортное средство. Для целей настоящего примечания не учитываются электронные устройства, не установленные производителем на производственной линии.

(6)  Разборка, если в соответствии с записями 8(a)–8(k) превышен средний порог в 60 граммов на транспортное средство. Для целей настоящего примечания не учитываются электронные устройства, не установленные производителем на производственной линии».

(7)  Регламент (ЕС) 2018/858 Европейского парламента и Совета от 30 мая 2018 года об одобрении и надзоре за рынком автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств, с внесением изменений Регламенты (EC) № 715/2007 и (EC) № 595/2009 и отменяющие Директиву 2007/46/EC (OJ L 151, 14.6.2018, стр. 1).

Вершина