10.3.2023
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 73/5
ДЕЛЕГИРОВАННАЯ ДИРЕКТИВА КОМИССИИ (ЕС) 2023/544
от 16 декабря 2022 г.
вносящая поправки в Директиву 2000/53/EC Европейского парламента и Совета в отношении исключений на использование свинца в алюминиевых сплавах для целей механической обработки, в медных сплавах и в некоторых батареях
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,
Принимая во внимание Директиву 2000/53/EC Европейского парламента и Совета от 18 сентября 2000 г. об транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации (1), и в частности ее статью 4(2), пункт (b),
Тогда как:
(1)
В соответствии со статьей 4(2), пункт (а) Директивы 2000/53/EC, государства-члены должны обеспечить, чтобы материалы и компоненты транспортных средств, выпущенных на рынок после 1 июля 2003 г., не содержали свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром.
(2)
В приложении II к Директиве 2000/53/EC перечислены материалы и компоненты транспортных средств, на которые не распространяется запрет в соответствии со статьей 4(2), пункт (а).
(3)
Комиссия оценила освобождение, указанное в пункте 2(c)(i) Приложения II к Директиве 2000/53/EC в отношении алюминиевых сплавов для целей механической обработки, с учетом технического и научного прогресса. Эта оценка привела к выводу, что существуют подходящие альтернативы, но необходим переходный период для замены использования свинца во всех материалах и компонентах, на которые распространяется это исключение. Использование свинца в соответствующих материалах и компонентах, включая свинец в кованом алюминии, может быть прекращено к концу 2027 года. Поэтому целесообразно предусмотреть дату истечения срока действия этого исключения.
(4)
Комиссия оценила освобождение, установленное в пункте 3 Приложения II к Директиве 2000/53/EC в отношении медных сплавов, с учетом технического и научного прогресса. Эта оценка привела к выводу, что до сих пор не существует подходящих альтернатив использованию свинца в материалах и компонентах, на которые распространяется это исключение. Принимая во внимание прогресс, достигнутый в разработке заменителей свинца в соответствующих материалах и компонентах, целесообразно предусмотреть новую дату рассмотрения для этого исключения.
(5)
Комиссия оценила исключение, указанное в пункте 5(b) Приложения II к Директиве 2000/53/EC в отношении свинца в батареях для аккумуляторных применений, не включенных в запись 5(a) этого Приложения, которое касается батарей в системах высокого напряжения, с учетом технического и научного прогресса. Эта оценка привела к выводу, что использования свинца в батареях для батарей, не включенных в пункт 5(a) Приложения II к Директиве 2000/53/EC, можно избежать для некоторых приложений, но не для батарей, используемых в приложениях на 12 В. Чтобы применить последовательную нормативную базу для батарей, включая те, которые не подпадают под исключение, указанное в пункте 5(a) Приложения II к Директиве 2000/53/EC, и не используются в приложениях с напряжением 12 В, целесообразно предусмотреть две отдельные записи 5(b)(i) и 5(b)(ii) вместо одной записи 5(b).
(6)
Запись 5(b)(i) должна предусматривать освобождение от использования свинца в батареях, используемых в устройствах с напряжением 12 В, а также для использования свинца в батареях, используемых в устройствах с напряжением 24 В в транспортных средствах специального назначения, как определено в Статье 3 Регламента (ЕС). ) 2018/858 Европейского парламента и Совета (2). Принимая во внимание прогресс, достигнутый в разработке заменителей использования свинца в соответствующих батареях, целесообразно предусмотреть дату пересмотра этих исключений.
(7)
Запись 5(b)(ii) должна предусматривать исключение для использования свинца в батареях для других применений батарей, которые не включены в запись 5(a) и запись 5(b)(i) Приложения II к Директиве 2000/ 53/ЕС. Оценка привела к выводу, что использование свинцовых батарей для этих целей можно избежать, учитывая прогресс, достигнутый в разработке заменителей использования свинца в батареях, используемых в таких приложениях. Поэтому уместно предусмотреть дату истечения срока действия этого исключения, которое позволит постепенно отказаться от использования свинца в соответствующих батареях.
(8)
Поэтому в Директиву 2000/53/EC следует внести соответствующие поправки,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Приложение II к Директиве 2000/53/EC заменяется текстом, изложенным в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, постановления и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 1 июня 2023 года. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 16 декабря 2022 г.
Для Комиссии
Президент
Урсула ФОН ДЕР ЛЕЙЕН
(1) OJ L 269, 21.10.2000, с. 34.
(2) Регламент (ЕС) 2018/858 Европейского парламента и Совета от 30 мая 2018 года о допуске и надзоре за рынком автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств, вносящий поправки Регламенты (EC) № 715/2007 и (EC) № 595/2009 и отменяющие Директиву 2007/46/EC (OJ L 151, 14.6.2018, стр. 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ
«ПРИЛОЖЕНИЕ II
Материалы и компоненты, освобожденные от действия статьи 4(2), пункта (a)
Допускается максимальное значение концентрации веществ до 0,1 % по массе в однородном материале для свинца, шестивалентного хрома и ртути и до 0,01 % по массе в однородном материале для кадмия.
Запасные части, выпущенные на рынок после 1 июля 2003 года, которые используются для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2003 года, за исключением колесных балансировочных грузиков, угольных щеток для электродвигателей и тормозных накладок, освобождаются от действия пункта 4(2) статьи 4. (а) Директивы 2000/53/EC.
Материалы и компоненты
Область действия и срок действия освобождения
Должны быть маркированы или сделаны идентифицируемыми в соответствии со статьей 4(2), пункт (b)(iv)
Свинец как легирующий элемент
1(а).
Сталь для механической обработки и детали из горячеоцинкованной стали, содержащие до 0,35 % свинца по массе
1(б).
Непрерывно оцинкованный стальной лист с содержанием свинца до 0,35 % по массе.
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2016 года, и запасные части к этим автомобилям
2(а).
Алюминий для механической обработки с содержанием свинца до 2 % по массе
В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2005 г.
2(б).
Алюминий с содержанием свинца до 1,5 % по массе
В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.
2(в)(и).
Сплавы алюминиевые для целей механической обработки с содержанием свинца до 0,4 % по массе
Транспортные средства, одобренные по типу до 1 января 2028 года, и запасные части к этим автомобилям.
2(в)(ii).
Алюминиевые сплавы, не включенные в позицию 2(c)(i), с содержанием свинца до 0,4 % по массе (2)
(1)
3.
Медные сплавы, содержащие до 4 % свинца по массе
(3)
4(а).
Вкладыши и втулки подшипников
В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.
4(б).
Вкладыши и втулки подшипников двигателей, трансмиссий и компрессоров кондиционеров.
В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2011 г.
Свинец и соединения свинца в компонентах
5(а).
Свинцовые батареи, используемые в высоковольтных системах (4), которые используются только для движения в транспортных средствах M1 и N1.
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2019 года, и запасные части к этим автомобилям
Икс
5(б)(и).
Свинец в аккумуляторах:
(1)
используется в приложениях 12 В
(2)
используется в приложениях 24 В в транспортных средствах специального назначения, как определено в статье 3 Регламента (ЕС) 2018/858 (7) Европейского парламента и Совета.
(3)
Икс
5(б)(ii).
Свинцовые батареи, используемые в приложениях, не включенных в запись 5(a) или запись 5(b)(i)
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2024 г., и запасные части к этим транспортным средствам
Икс
6.
Гасители вибрации
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2016 года, и запасные части к этим автомобилям
Икс
7(а).
Вулканизаторы и стабилизаторы для эластомеров в тормозных шлангах, топливных шлангах, шлангах вентиляции воздуха, эластомерных/металлических деталях шасси и опорах двигателя.
В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2005 г.
7(б).
Вулканизирующие вещества и стабилизаторы для эластомеров в тормозных шлангах, топливных шлангах, шлангах вентиляции воздуха, эластомерных/металлических деталях шасси и опорах двигателя, содержащих до 0,5 % свинца по весу.
В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2006 г.
7(в).
Связующие вещества для эластомеров в силовых агрегатах, содержащие до 0,5 % свинца по массе
В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2009 г.
8(а).
Свинец в припоях для крепления электрических и электронных компонентов к электронным платам, а также в отделке выводов компонентов, кроме алюминиевых конденсаторов с электролитом, на выводах компонентов и на электронных платах.
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2016 года, и запасные части к этим автомобилям
Х (5)
8(б).
Свинец в припоях в электротехнике, кроме пайки электронных плат или стекла.
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2011 г., и запасные части к этим транспортным средствам
Х (5)
8(в).
Свинцовая отделка выводов алюминиевых конденсаторов с электролитом.
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2013 года, и запасные части к этим автомобилям
Х (5)
8(г).
Свинец, используемый при пайке стекла в датчиках массового расхода воздуха.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2015 года, и запасные части к этим транспортным средствам
Х (5)
8(е).
Свинец в припоях с высокой температурой плавления (т. е. сплавах на основе свинца, содержащих 85 % по массе или более свинца)
(1)
Х (5)
8(е)(и).
Лидер в области совместимых систем штыревых разъемов
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2017 года, и запасные части к этим автомобилям
Х (5)
8(f)(ii).
Используйте совместимые системы штыревых разъемов, за исключением сопрягаемых зон разъемов жгутов транспортных средств.
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2024 г., и запасные части к этим транспортным средствам
Х (5)
8(ж)(и).
Припои обеспечивают надежное электрическое соединение между полупроводниковым кристаллом и держателем в корпусах интегральных схем с перевернутой микросхемой.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 октября 2022 года, и запасные части к этим автомобилям
Х (5)
8(g)(ii).
Припаяйте для создания надежного электрического соединения между полупроводниковым кристаллом и держателем в корпусах интегральных схем с перевернутой микросхемой, где это электрическое соединение состоит из любого из следующих элементов:
(1)
полупроводниковый технологический узел размером 90 нм или больше;
(2)
одиночная матрица 300 мм 2 или больше в любом узле полупроводниковой технологии;
(3)
штабелированные пакеты матриц с матрицами 300 мм 2 или больше, или кремниевые проставки диаметром 300 мм. 2 или больше.
(1)
Транспортные средства, имеющие одобрение типа с 1 октября 2022 г., и запасные части к ним.
Х (5)
8(з).
Свинцовый припой для крепления теплоотводов к радиатору в силовых полупроводниковых сборках с размером кристалла не менее 1 см2 площади выступа и номинальной плотностью тока не менее 1 А/мм2 площади кремниевого чипа
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2016 года, и запасные части к этим автомобилям
Х (5)
8(и).
Свинец в припоях при электроостеклении стекла, за исключением пайки в многослойном остеклении.
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2016 года, и запасные части к этим автомобилям
Х (5)
8(к).
Свинец в припоях для пайки многослойного остекления
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2020 года, и запасные части к этим автомобилям
Х (5)
8(к).
Пайка нагревательных устройств с тепловым током 0,5 А или более на соответствующее паяное соединение с отдельными стеклами многослойного остекления, толщина стенок которых не превышает 2,1 мм. Это освобождение не распространяется на пайку контактов, встроенных в промежуточный полимер.
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2024 г., и запасные части к этим транспортным средствам
Х (5)
9.
Седла клапанов
В качестве запасных частей для типов двигателей, разработанных до 1 июля 2003 г.
10(а).
Электрические и электронные компоненты, содержащие свинец в стекле или керамике, в составе стеклянной или керамической матрицы, в стеклокерамическом материале или в составе стеклокерамической матрицы.
Это исключение не распространяется на использование свинца в:
(я)
стекла в лампочках и глазурь свечей зажигания,
(ii)
диэлектрические керамические материалы, входящие в состав компонентов, перечисленных в пунктах 10(b), 10(c) и 10(d).
X (6) (для компонентов двигателей, отличных от пьезоэлементов)
10(б).
Свинец в диэлектрических керамических материалах на основе ЦТС для конденсаторов, входящих в состав интегральных схем или дискретных полупроводников.
10(в).
Свинец в диэлектрических керамических материалах конденсаторов с номинальным напряжением менее 125 В переменного тока или 250 В постоянного тока.
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2016 года, и запасные части к этим автомобилям
10(г).
Свинец в диэлектрических керамических материалах конденсаторов, компенсирующих температурные отклонения датчиков ультразвуковых гидроакустических систем.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2017 года, и запасные части к этим автомобилям
11.
Пиротехнические инициаторы
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 июля 2006 г., и запасные части к этим транспортным средствам
12.
Свинцовосодержащие термоэлектрические материалы в автомобильной электротехнике для снижения выбросов CO2 за счет рекуперации тепла выхлопных газов.
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2019 года, и запасные части к этим автомобилям
Икс
Шестивалентный хром
13(а).
Антикоррозийные покрытия
В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2007 г.
13(б).
Антикоррозионные покрытия, относящиеся к болтам и гайкам в сборе для шасси.
В качестве запасных частей для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.
14.
Шестивалентный хром как антикоррозионный агент системы охлаждения углеродистой стали в абсорбционных холодильниках до 0,75 % по массе в охлаждающем растворе:
(а)
предназначен для полной или частичной работы с электрическим нагревателем, имеющий среднюю потребляемую электрическую мощность < 75 Вт при постоянных условиях эксплуатации;
(б)
предназначен для полной или частичной работы с электрическим нагревателем, имеющий среднюю потребляемую электрическую мощность ≥ 75 Вт при постоянных условиях эксплуатации;
(с)
предназначен для полной работы с неэлектрическим нагревателем.
Для (a): тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2020 г., и запасные части для этих транспортных средств.
Для (b): Тип транспортных средств, утвержденный до 1 января 2026 г., и запасные части для этих транспортных средств.
Икс
Меркурий
15(а).
Газоразрядные лампы для фар
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 июля 2012 года, и запасные части к этим автомобилям
Икс
15(б).
Люминесцентные лампы, используемые в дисплеях приборной панели
Тип транспортных средств, утвержденный до 1 июля 2012 года, и запасные части к этим автомобилям
Икс
Кадмий
16.
Аккумуляторы для электромобилей
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 31 декабря 2008 г.
Примечания к таблице:
(1) Это освобождение будет пересмотрено в 2024 году.
(2) Применяется к алюминиевым сплавам, в которые свинец не вводится намеренно, но присутствует вследствие использования переработанного алюминия.
(3) Это освобождение будет пересмотрено в 2025 году.
(4) Системы с напряжением > 75 В постоянного тока, как это предусмотрено в статье 1 Директивы 2014/35/EU Европейского парламента и Совета от 26 февраля 2014 г. о гармонизации законодательства государств-членов, касающегося выпуск на рынок электрооборудования, предназначенного для использования в определенных пределах напряжения (ОЖ L 96, 29.3.2014, стр. 357).
(5) Разборка, если в соответствии с пунктом 10(a) превышен средний порог в 60 граммов на транспортное средство. Для целей настоящего примечания не учитываются электронные устройства, не установленные производителем на производственной линии.
(6) Разборка, если в соответствии с записями 8(a)–8(k) превышен средний порог в 60 граммов на транспортное средство. Для целей настоящего примечания не учитываются электронные устройства, не установленные производителем на производственной линии».
(7) Регламент (ЕС) 2018/858 Европейского парламента и Совета от 30 мая 2018 года об одобрении и надзоре за рынком автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств, с внесением изменений Регламенты (EC) № 715/2007 и (EC) № 595/2009 и отменяющие Директиву 2007/46/EC (OJ L 151, 14.6.2018, стр. 1).
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959