8.6.2022
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 155/1
ДИРЕКТИВА СОВЕТА (ЕС) 2022/890
от 3 июня 2022 г.
вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC в отношении продления срока применения дополнительного механизма обратного начисления в отношении поставок определенных товаров и услуг, подверженных мошенничеству, а также Механизма быстрого реагирования против мошенничества с НДС
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза и, в частности, его статью 113,
Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (2),
Действуя в соответствии со специальной законодательной процедурой,
Тогда как:
(1)
Налоговые махинации в сфере налога на добавленную стоимость (НДС) приводят к значительным потерям бюджета и оказывают влияние на работу внутреннего рынка.
(2)
Директива Совета 2006/112/EC (3) предусматривает, что государства-члены могут использовать на факультативной основе механизм обратного начисления (RCM) для уплаты НДС при поставках заранее определенных товаров и услуг, которые подвержены мошенничеству, в в частности, мошенничество с пропавшим трейдером внутри сообщества (MTIC). Эта Директива также предусматривает специальную меру Механизма быстрого реагирования (QRM), которая предлагает государствам-членам, при определенных строгих условиях, более быструю процедуру, позволяющую внедрить RCM, что приводит к более адекватному и эффективному реагированию на внезапное и массовое мошенничество. . Срок применения обоих механизмов истекает 30 июня 2022 года.
(3)
Комиссия приняла два законодательных предложения по введению окончательной системы НДС, цель которых – обеспечить комплексный ответ на мошенничество MTIC. Эти предложения, первоначально предполагалось, что они вступят в силу 1 июля 2022 года, все еще обсуждаются в Совете, и можно предвидеть, что они не будут приняты до этой даты и не вступят в силу.
(4)
В своем отчете от 8 марта 2018 года о влиянии статей 199a и 199b Директивы 2006/112/EC о борьбе с мошенничеством Комиссия указывает, что государства-члены и заинтересованные стороны в целом рассматривают RCM как эффективный временный инструмент в борьбе с мошенничеством с НДС. Кроме того, государства-члены рассматривают QRM как полезный инструмент и меру предосторожности против исключительных случаев мошенничества с НДС. С тех пор правовые условия и практические аспекты применения RCM в системе НДС ЕС не изменились. Кроме того, в Директиву 2006/112/EC не было внесено существенных изменений, чтобы решить проблему мошенничества с использованием MTIC более структурным образом. Поэтому разумно предположить, что выводы и соображения, содержащиеся в отчете, по-прежнему в значительной степени актуальны.
(5)
Таким образом, представляется, что РКМ и МКК оказались полезными в качестве временных и целенаправленных мер. Их истечение лишит государства-члены эффективных инструментов борьбы с мошенничеством. Поэтому период применения RCM и QRM следует продлить еще на один ограниченный период времени, чтобы дать возможность провести переговоры в Совете по окончательной системе НДС, а также обеспечить возможность продолжения разработки инструментов для борьбы с уклонением от уплаты налогов и тем временем будут приняты модернизированные правила отчетности.
(6)
Поскольку цель настоящей Директивы, а именно поддержание эффективных инструментов борьбы с мошенничеством, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами, но может, скорее, из-за последствий действия, быть лучше достигнута на уровне Союза, Союз может принять меры, в в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.
(7)
Поэтому в Директиву 2006/112/EC следует внести соответствующие поправки:
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 2006/112/EC внесены следующие поправки:
(1)
В статью 199а внесены следующие изменения:
(а)
в пункте 1 вводную формулировку заменить следующей:
«До 31 декабря 2026 года государства-члены могут предусмотреть, что лицом, ответственным за уплату НДС, является налогообязанное лицо, которому осуществляется любая из следующих поставок:»;
(б)
абзацы 3, 4 и 5 исключить;
(2)
в статье 199б пункт 6 заменен следующим:
'6. Специальная мера QRM, предусмотренная в пункте 1, будет применяться до 31 декабря 2026 года».
Статья 2
Настоящая Директива вступает в силу на третий день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 3
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 3 июня 2022 г.
Для Совета
Президент
Ф. РИСТЕР
(1) Заключение от 3 мая 2022 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(2) Заключение от 23 марта 2022 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(3) Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость (OJ L 347, 11 декабря 2006 г., стр. 1).
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959