23.12.2022
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 330/46
ДИРЕКТИВА (ЕС) 2022/2561 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 14 декабря 2022 г.
о начальной квалификации и периодической подготовке водителей отдельных дорожных транспортных средств для перевозки грузов или пассажиров (кодификация)
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза и, в частности, его статью 91,
Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Посоветовавшись с Комитетом регионов,
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой (2),
Тогда как:
(1)
Директива 2003/59/EC Европейского парламента и Совета (3) несколько раз подвергалась существенным изменениям (4). В интересах ясности и рациональности эту Директиву следует кодифицировать.
(2)
В своей Белой книге от 28 марта 2011 года, озаглавленной «Дорожная карта к единому европейскому транспортному пространству – на пути к конкурентоспособной и ресурсоэффективной транспортной системе», Комиссия излагает цель «нулевого видения», согласно которой Союз должен перейти к положению, в котором к 2050 году уровень смертности на автомобильном транспорте будет близок к нулю.
(3)
Комиссия в своем сообщении о политических направлениях безопасности дорожного движения на 2011-2020 годы, озаглавленном «На пути к европейской зоне безопасности дорожного движения: политические ориентации безопасности дорожного движения на 2011-2020 годы», предложила цель дальнейшего сокращения вдвое общего числа дорожно-транспортных происшествий в Европе. Союза к 2020 году, начиная с 2010 года. Для достижения этой цели Комиссия определила семь стратегических задач, включая улучшение образования и подготовки участников дорожного движения и защиту уязвимых участников дорожного движения.
(4)
Обязательная цель по сокращению внутренних выбросов парниковых газов в масштабах всей экономики как минимум на 40 % к 2030 году по сравнению с 1990 годом была одобрена Европейским советом 23–24 октября 2014 года. Эта цель по сокращению выбросов поможет выполнить долгосрочную задачу. целей Парижского соглашения, принятого в 2015 году в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (5), и все сектора экономики должны способствовать их достижению. Транспортному сектору необходим комплексный подход для содействия сокращению выбросов и повышению энергоэффективности. Необходимо добиться прогресса в направлении мобильности с низким уровнем выбросов, в частности, посредством исследований и внедрения уже имеющихся технологических достижений. Водители должны быть надлежащим образом обучены управлять автомобилем максимально эффективно.
(5)
Чтобы дать водителям возможность удовлетворить требования рынка автомобильных перевозок, правила Союза о минимальном уровне подготовки водителей автомобильного транспорта должны быть применимы ко всем водителям, независимо от того, ездят ли они как самозанятые или наемные работники, а также за свой счет. или по найму или за вознаграждение.
(6)
Правила Союза о минимальном уровне подготовки водителей автотранспорта должны быть направлены на обеспечение того, чтобы благодаря своей квалификации водитель соответствовал стандарту, позволяющему иметь доступ к вождению и осуществлять деятельность по вождению.
(7)
В частности, обязательство иметь начальную квалификацию и проходить периодическое обучение призвано повысить безопасность дорожного движения и безопасность водителя, в том числе во время действий, выполняемых водителем, когда транспортное средство остановлено. Кроме того, современный характер профессии водителя должен вызывать интерес молодежи к этой профессии, способствуя привлечению новых водителей в период нехватки кадров.
(8)
Во избежание неравных условий конкуренции настоящая Директива должна применяться к деятельности по вождению, осуществляемой как гражданами государства-члена ЕС, так и гражданами третьих стран, которые работают или используются предприятием, учрежденным в государстве-члене ЕС.
(9)
В целях соблюдения принципов законодательства Союза желательно, чтобы водители транспортных средств, используемых для осуществления перевозок, если считается, что это оказывает меньшее влияние на безопасность дорожного движения или где требования настоящей Директивы могут наложить непропорциональное экономическое или социальное бремя должны быть освобождены от применения настоящей Директивы.
(10)
Определенные исключения должны быть установлены в отношении ситуаций, когда вождение не является основным видом деятельности водителя и когда требование соблюдения требований настоящей Директивы возлагает на водителей непропорциональное бремя. Как правило, вождение автомобиля не считается основным видом деятельности водителя, если оно занимает менее 30 % скользящего месячного рабочего времени.
(11)
Если вождение происходит нечасто, в сельской местности и осуществляется водителями, снабжающими собственный бизнес, должны применяться исключения при условии, что безопасность дорожного движения по-прежнему обеспечивается. Из-за различных условий в сельских районах Союза с точки зрения географии, климата и плотности населения, государства-члены должны иметь право по своему усмотрению определять, можно ли считать такое вождение случайным и влияет ли такое освобождение на безопасность дорожного движения, например например, на основе типа дороги, интенсивности движения или наличия уязвимых участников дорожного движения.
(12)
Поскольку расстояния, которые лица, работающие в сельском хозяйстве, садоводстве, лесном хозяйстве, сельском хозяйстве и рыболовстве, освобожденные от действия настоящей Директивы, должны преодолевать в ходе своей работы, различаются по всему Союзу, это должно быть оставлено на усмотрение государств-членов в их национальным законодательством, максимально допустимые расстояния, рассчитанные от базы предприятия, к которому применяются исключения.
(13)
Чтобы установить, что водитель соблюдает свои обязательства, государства-члены ЕС должны выдать водителю сертификат профессиональной компетентности (CPC), подтверждающий его или ее первоначальную квалификацию или периодическое обучение.
(14)
Государства-члены должны иметь возможность выбирать между несколькими вариантами, чтобы облегчить реализацию положений, касающихся начальной квалификации.
(15)
Для поддержания квалификации водителя действующие водители должны быть обязаны проходить периодическую переподготовку по навыкам, необходимым для их профессии.
(16)
Те водители, которые были освобождены от первоначального квалификационного требования, хотя и продолжают пользоваться этим освобождением, тем не менее должны проходить периодическое обучение, чтобы гарантировать, что их знания по вопросам, которые имеют важное значение для их работы, остаются актуальными.
(17)
Минимальные требования, которым необходимо соответствовать для начальной квалификации и периодического обучения, касаются правил безопасности, которые необходимо соблюдать при вождении и во время стоянки транспортного средства. Развитие безопасного вождения (предвидение опасности, учет интересов других участников дорожного движения), сочетающегося с рациональным расходом топлива, должно оказать положительное влияние как на общество, так и на саму автотранспортную отрасль.
(18)
Настоящая Директива не должна затрагивать права, приобретенные водителем, имеющим водительские права, необходимые для осуществления водительской деятельности, до даты, установленной для получения CPC, подтверждающего соответствующую начальную квалификацию или периодическое обучение.
(19)
Только учебные центры, одобренные компетентными органами государств-членов, должны иметь возможность организовывать учебные курсы, предусмотренные для начальной квалификации и периодического обучения. Чтобы обеспечить качество таких утвержденных центров, компетентные органы должны установить согласованные критерии для их утверждения, в том числе установленный высокий уровень профессионализма.
(20)
Не только компетентные органы государств-членов, но и любая назначенная ими организация должна нести ответственность за организацию тестов, предусмотренных в связи с начальной квалификацией и периодическим обучением. Учитывая важность настоящей Директивы для безопасности дорожного движения и равенства условий конкуренции, компетентные органы государств-членов должны контролировать такие испытания.
(21)
Государства-члены должны предписать, что первый курс периодического обучения должен быть пройден, и должны выдать соответствующий сертификат CPC в течение пяти лет после даты выдачи сертификата CPC, подтверждающего первоначальную квалификацию, или даты истечения срока, установленного для определенных водителей. требовать свои приобретенные права. Также должна быть предусмотрена возможность сокращения или продления этих сроков. После первого курса периодического обучения водитель должен проходить периодическое обучение каждые пять лет.
(22)
Чтобы удостоверить, что водитель, являющийся гражданином государства-члена, является обладателем одного из CPC, предусмотренных настоящей Директивой, и облегчить взаимное признание различных CPC, государства-члены должны прикрепить гармонизированный код Союза, установленный для этой цели. , вместе с датой истечения срока действия кода, либо в водительских правах, либо в квалификационной карте водителя, которые должны быть взаимно признаны государствами-членами, стандартная модель которых изображена в Приложении II к настоящей Директиве. Эта карта должна отвечать тем же требованиям безопасности, что и водительские права, учитывая важность предоставляемых ею прав для безопасности дорожного движения и равенства условий конкуренции.
(23)
Государства-члены в сотрудничестве с Комиссией должны обмениваться информацией о CPC в электронном виде. Им следует разработать необходимую электронную платформу с учетом анализа затрат и выгод, проведенного Комиссией, включая возможность расширения сети водительских прав ЕС, созданной в соответствии с Директивой 2006/126/EC Европейского парламента и Совета (6). . Среди других преимуществ это позволит государствам-членам легко получить доступ к информации о пройденном обучении, которая не указана в водительских правах водителя. Важно, чтобы государства-члены и Комиссия приложили усилия для дальнейшего развития этой функциональности с целью обеспечения доступа в режиме реального времени во время придорожных проверок.
(24)
Принимая во внимание развитие подготовки и образования, а также в целях повышения вклада настоящей Директивы в безопасность дорожного движения и значимости обучения водителей, в учебных курсах должны рассматриваться вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, такие как восприятие опасностей, защита уязвимых участников дорожного движения, в частности пешеходов, велосипедистов и лиц с ограниченной подвижностью, экономичное вождение, вождение в экстремальных погодных условиях и перевозка ненормальных грузов. В этом контексте курсы также должны касаться интеллектуальных транспортных систем и развиваться, чтобы идти в ногу с технологическим развитием.
(25)
Государствам-членам должна быть предоставлена четкая возможность улучшить и модернизировать практику обучения с использованием инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), таких как электронное обучение и смешанное обучение, для части обучения, обеспечивая при этом качество обучения. . При совершенствовании и модернизации методов обучения с использованием инструментов ИКТ важно учитывать тот факт, что некоторые конкретные темы требуют практического обучения и не могут быть должным образом решены с помощью таких инструментов обучения: например, установка цепей противоскольжения или крепление грузов. или другие элементы обучения, где важна практическая сторона. Практическая подготовка может, но не обязательно, состоять из вождения. Значительная часть обучения, требуемого настоящей Директивой, должна проводиться в утвержденном учебном центре.
(26)
Чтобы обеспечить согласованность между различными формами обучения, требуемыми законодательством Союза, государства-члены должны иметь возможность сочетать различные типы соответствующего обучения: например, у них должна быть возможность сочетать обучение по транспортировке опасных грузов, по осведомленности об инвалидности. или на перевозке животных, пройдя обучение, предусмотренное настоящей Директивой.
(27)
Чтобы различия в практике между государствами-членами не препятствовали взаимному признанию и не ограничивали право водителей проходить периодическое обучение в государстве-члене, где они работают, власти государств-членов должны быть обязаны, если пройденное обучение не может быть отмечено в водительских правах, выдать квалификационную карту водителя по форме, установленной стандартным образцом, приведенным в Приложении II к настоящей Директиве, которая обеспечит взаимное признание каждого водителя, соответствующего требованиям настоящей Директивы.
(28)
Использование аттестаций водителями из третьих стран в качестве доказательства соблюдения требований к обучению может стать препятствием для водителей, когда перевозчик возвращает аттестацию выдавшим их органам, особенно если эти водители желают устроиться на работу в другом государстве-члене ЕС. Чтобы избежать ситуаций, когда в таких обстоятельствах водителям приходится повторять свое обучение при приеме на новую работу, государства-члены следует поощрять к сотрудничеству и обмену информацией о квалификации водителей.
(29)
Специальные положения о сертификации должны быть установлены для водителей, на которых распространяется действие настоящей Директивы и которые являются гражданами третьих стран.
(30)
Чтобы адаптировать настоящую Директиву к научно-техническому прогрессу, полномочия по принятию актов в соответствии со статьей 290 Договора о функционировании Европейского Союза должны быть делегированы Комиссии в отношении внесения поправок в Приложения I и II к настоящей Директиве. Особенно важно, чтобы Комиссия проводила соответствующие консультации в ходе своей подготовительной работы, в том числе на экспертном уровне, и чтобы эти консультации проводились в соответствии с принципами, изложенными в Межведомственном соглашении от 13 апреля 2016 года о совершенствовании законотворчества (7 ). В частности, для обеспечения равного участия в подготовке делегированных актов Европейский парламент и Совет получают все документы одновременно с экспертами государств-членов, а их эксперты систематически имеют доступ к заседаниям экспертных групп Комиссии, занимающихся подготовкой делегированные акты.
(31)
Поскольку цель настоящей Директивы, а именно установление общесоюзного стандарта начальной квалификации и периодической подготовки водителей определенных дорожных транспортных средств для перевозки грузов или пассажиров, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами, а может, скорее, путем Поскольку трансграничный характер автомобильных перевозок и вопросы, которые призвана решить настоящая Директива, лучше достигаются на уровне Союза, Союз может принимать меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.
(32)
Настоящая Директива не должна наносить ущерба обязательствам государств-членов, касающихся сроков транспонирования в национальное законодательство и дат применения Директив, изложенных в Части B Приложения IV.
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Объем
Настоящая Директива применяется к деятельности по вождению, осуществляемой:
(а)
граждане государства-члена, и
(б)
граждане третьих стран, которые работают или используются на предприятии, учрежденном в государстве-члене ЕС
(далее - водители), осуществляющие автомобильные перевозки на территории Союза по дорогам общего пользования с использованием:
—
транспортные средства, для которых требуются водительские права категории C1, C1 + E, C или C + E, как определено в Директиве 2006/126/EC, или водительские права, признанные эквивалентными,
—
транспортные средства, для которых требуются водительские права категории D1, D1 + E, D или D + E, как определено в Директиве 2006/126/EC, или водительские права, признанные эквивалентными.
Для целей настоящей Директивы ссылки на категории водительских удостоверений, содержащие знак плюс («+»), должны читаться в соответствии с таблицей соответствия, приведенной в Приложении III к настоящей Директиве.
Статья 2
Исключения
1. Настоящая Директива не распространяется на водителей транспортных средств:
(а)
с максимально разрешенной скоростью не более 45 км/ч;
(б)
используются или находятся под контролем вооруженных сил, гражданской обороны, пожарной службы, сил, ответственных за поддержание общественного порядка, и служб скорой помощи, когда перевозка осуществляется в результате выполнения задач, возложенных на эти службы;
(с)
проходящие дорожные испытания в целях технического совершенствования, ремонта или обслуживания, или водители новых или восстановленных транспортных средств, еще не введенных в эксплуатацию;
(г)
для которых требуются водительские права категории D или D1 и которые передвигаются без пассажиров обслуживающим персоналом в или из центра технического обслуживания, расположенного вблизи ближайшей базы технического обслуживания, используемой транспортным оператором, при условии, что вождение транспортного средства не являются основной деятельностью водителя;
(е)
используемые в чрезвычайных ситуациях или предназначенные для спасательных операций, включая транспортные средства, используемые для некоммерческой перевозки гуманитарной помощи;
(е)
используются для обучения вождению и досмотра любого лица, желающего получить водительские права или сертификат профессиональной компетентности (CPC), в соответствии со статьей 6 и статьей 8(1), при условии, что они не используются в коммерческих целях. перевозки грузов и пассажиров;
(г)
используются для некоммерческой перевозки пассажиров или грузов;
(час)
перевозить материалы, оборудование или механизмы, которые будут использоваться водителями в процессе работы, при условии, что управление транспортными средствами не является основной деятельностью водителей.
Что касается первого подабзаца пункта (f), настоящая Директива не применяется к любому лицу, желающему получить водительские права или CPC в соответствии со статьей 6 и статьей 8(1), когда это лицо проходит дополнительную подготовку по вождению. при обучении на производстве, если это лицо сопровождает другое лицо, имеющее сертификат ЦПК, или инструктор по вождению на категорию транспортного средства, используемого для указанной в этом пункте цели.
2. Настоящая Директива не применяется при соблюдении всех следующих условий:
(а)
водители транспортных средств работают в сельской местности для обеспечения собственного бизнеса;
(б)
водители не оказывают транспортных услуг;
(с)
Государства-члены считают, что такая перевозка носит случайный характер и не оказывает влияния на безопасность дорожного движения.
3. Настоящая Директива не применяется к водителям транспортных средств, используемых или нанятых без водителя сельскохозяйственными, садоводческими, лесными, фермерскими или рыболовными предприятиями для перевозки товаров в рамках их собственной предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда вождение является частью основной деятельности водителя. деятельность или вождение превышает расстояние, установленное национальным законодательством, от базы предприятия, которое владеет, арендует или сдает в аренду транспортное средство.
Статья 3
Квалификация и обучение
1. Водительская деятельность, указанная в статье 1, подлежит обязательной начальной квалификации и обязательному периодическому обучению. С этой целью государства-члены должны предусмотреть:
(а)
система начальной квалификации
Государства-члены должны выбирать между следующими двумя вариантами:
(я)
возможность совмещения посещения курса и теста
В соответствии с разделом 2, пунктом 2.1 Приложения I, этот тип начальной квалификации предполагает обязательное посещение курсов в течение определенного периода. Оно завершается тестом. После успешного завершения теста квалификация должна быть подтверждена CPC, как это предусмотрено в статье 6(1), пункт (a);
(ii)
вариант, включающий только тесты
В соответствии с разделом 2, пунктом 2.2 Приложения I, этот тип начальной квалификации не предполагает обязательного посещения курсов, а только теоретические и практические тесты. После успешного завершения испытаний квалификация должна быть подтверждена ЦПК, как это предусмотрено в статье 6(1), пункт (b).
Однако государство-член может разрешить водителю водить машину на своей территории до получения CPC, если он или она проходит национальный курс профессиональной подготовки продолжительностью не менее шести месяцев и не более трех лет. В рамках данного курса профессиональной подготовки тесты, упомянутые в пунктах (i) и (ii), могут проходить поэтапно;
(б)
система периодического обучения
В соответствии с разделом 4 Приложения I периодическое обучение предполагает обязательное посещение курсов. Он должен быть сертифицирован CPC, как это предусмотрено в статье 8(1).
2. Государства-члены могут также предусмотреть систему ускоренной начальной квалификации, чтобы водитель мог управлять автомобилем в случаях, указанных в статье 5(2), пункте (a)(ii) и пункте (b), а также статье 5(3). ), точка (a)(i) и точка (b).
В соответствии с разделом 3 Приложения I ускоренная первоначальная квалификация предполагает обязательное посещение курсов. Оно завершается тестом. После успешного завершения теста квалификация должна быть подтверждена CPC, как это предусмотрено в статье 6(2).
3. Государства-члены могут освободить водителей, получивших сертификат профессиональной компетентности, предусмотренный Регламентом (ЕС) № 1071/2009 Европейского Парламента и Совета (8), от тестов, указанных в параграфе 1, пункт (а). (i) и (ii), а также в пункте 2 настоящей статьи, по предметам, охватываемым тестом, предусмотренным в этом Регламенте, и, при необходимости, от посещения соответствующей части курса.
Статья 4
Приобретенные права
От требования получения начальной квалификации освобождаются следующие водители:
(а)
водители, имеющие водительские права категории D1, D1+E, D или D+E или водительское удостоверение, признанное эквивалентным, выданное не позднее 9 сентября 2008 года;
(б)
водители, имеющие водительские права категории C1, C1+E, C или C+E или водительское удостоверение, признанное эквивалентным, выданное не позднее 9 сентября 2009 года.
Статья 5
Начальная квалификация
1. Доступ к первоначальной квалификации не требует предварительного получения соответствующих водительских прав.
2. Водители транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеют право управлять:
(а)
с 18 лет:
(я)
транспортное средство с водительскими правами категорий C и C+E при условии, что оно имеет сертификат CPC, указанный в статье 6(1);
(ii)
транспортное средство с водительскими правами категорий C1 и C1 + E при условии, что оно имеет сертификат CPC, указанный в статье 6(2);
(б)
с 21 года - транспортное средство с водительскими правами категорий C и C + E при условии наличия CPC, как указано в статье 6(2).
3. Водители транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, имеют право управлять:
(а)
с 21 года:
(я)
транспортное средство с водительскими правами категорий D и D + E для перевозки пассажиров на регулярных рейсах, маршрут которых не превышает 50 километров, и транспортное средство с водительскими правами категорий D1 и D1 + E при условии наличия у них CPC, указанного в статье 6. (2).
Любое государство-член может разрешить водителям транспортных средств одной из этих категорий управлять такими транспортными средствами на своей территории с 18 лет при условии, что они имеют сертификат CPC, указанный в статье 6(1);
(ii)
транспортное средство с водительскими правами категорий D и D+E при условии, что оно имеет сертификат CPC, указанный в статье 6(1).
Любое государство-член может разрешить водителям транспортных средств одной из этих категорий управлять такими транспортными средствами на своей территории, начиная с 20 лет, при условии, что они имеют сертификат CPC, указанный в статье 6(1). Этот срок может быть снижен до 18 лет, если водитель управляет такими транспортными средствами без пассажиров;
(б)
с 23 лет - транспортное средство с водительскими правами категорий D и D+E при условии наличия CPC, указанного в статье 6(2).
4. Не ограничивая возрастных ограничений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, от освобождения освобождаются водители, осуществляющие перевозку грузов, имеющие КОП, предусмотренные статьей 6, для одной из категорий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. от получения такого CPC для любой другой категории транспортных средств, упомянутых в этом пункте.
Эти положения применяются на тех же условиях к водителям, осуществляющим перевозки пассажиров категорий, указанных в пункте 3.
5. Водители, осуществляющие перевозку грузов, которые расширяют или изменяют свою деятельность для перевозки пассажиров или наоборот, и которые имеют КОП, как это предусмотрено в статье 6, не обязаны повторять общие части первоначальной квалификации, но скорее только части, относящиеся к новой квалификации.
Статья 6
CPC, подтверждающий первоначальную квалификацию
1. CPC может быть присужден для подтверждения первоначальной квалификации в следующих случаях:
(а)
CPC присуждается на основании посещения курса и прохождения теста.
В соответствии со статьей 3(1), пункт (a)(i), государства-члены должны требовать от водителей-стажеров прохождения курсов в учебном центре, утвержденном компетентными органами в соответствии с Разделом 5 Приложения I («утвержденный учебный центр»). . Эти курсы должны охватывать все предметы, указанные в Разделе 1 Приложения I. Такое обучение должно завершаться успешным завершением теста, предусмотренного в Разделе 2, пункт 2.1 Приложения I. Этот тест должен быть организован компетентными органами государств-членов. властями или назначенной ими организацией и служит для проверки того, обладают ли водители-стажеры уровнем знаний, требуемым этим разделом, по предметам, указанным в Разделе 1 Приложения I. Указанные органы или организации должны контролировать проведение экзамена и после его успешного завершения выдавать водителям сертификаты CPC, подтверждающие первоначальную квалификацию.
(б)
CPC присуждается на основании испытаний
В соответствии со статьей 3(1), пункт (a)(ii), государства-члены должны требовать от водителей-стажеров прохождения теоретических и практических тестов, указанных в разделе 2, пункте 2.2 Приложения I. Эти тесты должны быть организованы членом-членом. Компетентные органы государств или назначенный ими орган должны проверять, обладают ли водители-стажеры уровнем знаний, требуемым этим разделом, в отношении субъектов, указанных в разделе 1 Приложения I. Указанные органы или организации должны контролировать испытания и после их успешного завершения выдавать водителям сертификат CPC, подтверждающий первоначальную квалификацию.
2. CPC может быть присвоен для подтверждения ускоренной начальной квалификации.
В соответствии со статьей 3(2) государства-члены должны требовать от водителей-стажеров прохождения курсов в утвержденном учебном центре. Эти курсы должны охватывать все предметы, указанные в Разделе 1 Приложения I.
Такое обучение должно завершаться тестом, предусмотренным в Разделе 3 Приложения I. Этот тест должен быть организован компетентными органами государств-членов или назначенной ими организацией и служить для проверки того, являются ли для субъектов, упомянутых в Разделе 1, Приложения I, водители-стажеры обладают уровнем знаний, требуемым этим разделом. Указанные органы или организации контролируют проведение экзамена и после его успешного завершения выдают водителям сертификат CPC, удостоверяющий ускоренную начальную квалификацию.
Статья 7
Периодическое обучение
Периодическое обучение должно состоять из обучения, позволяющего обладателям CPC обновлять знания, необходимые для их работы, с особым упором на безопасность дорожного движения, здоровье и безопасность на работе, а также снижение воздействия вождения на окружающую среду.
Такое обучение должно быть организовано утвержденным учебным центром в соответствии с Разделом 5 Приложения I. Обучение должно состоять из аудиторного обучения, практического обучения и, если возможно, обучения с использованием инструментов ИКТ или использования самых современных тренажеров. . При переходе водителя на другое предприятие учитывается уже пройденное периодическое обучение.
Периодическое обучение должно быть направлено на расширение и пересмотр некоторых предметов, указанных в Разделе 1 Приложения I. Оно должно охватывать множество предметов и всегда включать по крайней мере один предмет, связанный с безопасностью дорожного движения. Темы обучения должны учитывать изменения в соответствующем законодательстве и технологиях, а также, насколько это возможно, учитывать конкретные потребности в обучении водителя.
Статья 8
CPC, подтверждающий периодическое обучение
1. Когда водитель завершил периодическое обучение, указанное в статье 7, компетентные органы государств-членов или утвержденный учебный центр должны выдать ему или ей сертификат CPC, подтверждающий прохождение периодического обучения.
2. Обладатели CPC, упомянутого в статье 6, должны пройти первый курс периодического обучения в течение пяти лет с момента выдачи этого CPC.
Государства-члены ЕС могут сократить или продлить период времени, указанный в первом подпараграфе, в частности, так, чтобы он совпадал с датой истечения срока действия водительских прав. Однако этот период не может быть короче трех лет или дольше семи лет.
3. Водитель, прошедший первый курс периодического обучения, как указано в параграфе 2 или в соответствии со статьей 8(2), первый подпараграф, пункт (b), Директивы 2003/59/EC, должен проходить периодическое обучение каждые пять лет, до окончания срока действия КОП, удостоверяющего прохождение периодического обучения.
4. Владельцы CPC, указанные в статье 6, или CPC, указанные в пункте 1 настоящей статьи, и водители, указанные в статье 4, которые прекратили выполнять свою работу и не отвечают требованиям пунктов 1. , 2 и 3 настоящей статьи, должны пройти курс периодической подготовки перед возобновлением занятий по профессии.
5. Водители, осуществляющие автомобильные перевозки грузов или пассажиров, прошедшие курсы периодического обучения для одной из категорий водительских прав, предусмотренных статьей 5(2) и (3), освобождаются от обязанности проходить дальнейшее периодическое обучение для любая из других категорий, предусмотренных этими пунктами.
Статья 9
Место обучения
Водители, упомянутые в пункте (а) статьи 1 настоящей Директивы, должны получить первоначальную квалификацию, указанную в статье 5 настоящей Директивы, в государстве-члене ЕС, где они обычно проживают, как определено в статье 12 Директивы 2006/126/. ЭК.
Водители, упомянутые в пункте (b) статьи 1, должны получить первоначальную квалификацию в государстве-члене ЕС, где учреждено предприятие, или в государстве-члене ЕС, которое выдало им разрешение на работу.
Водители, упомянутые в статье 1, пункты (а) и (b), должны проходить периодическое обучение, указанное в статье 7, в государстве-члене ЕС, где они обычно проживают, или в государстве-члене ЕС, где они работают.
Статья 10
Код Союза
1. На основании CPC, удостоверяющего первоначальную квалификацию, и CPC, удостоверяющего периодическое обучение, компетентные органы государств-членов должны, принимая во внимание статьи 5(2) и (3) и статью 8 настоящей Директивы, маркировать гармонизированный кодекс Союза. , «95», предусмотренный Приложением I к Директиве 2006/126/EC, наряду с соответствующими категориями водительских прав:
—
в водительских правах или
—
на квалификационной карте водителя, оформленной по типовому образцу, указанному в Приложении II к настоящей Директиве.
Если компетентные органы государства-члена ЕС, где был получен CPC, не могут указать гармонизированный код Союза на водительских правах, они выдают водителю квалификационную карту водителя.
Квалификационная карта водителя, выданная государством-членом ЕС, подлежит взаимному признанию. При выдаче квалификационной карты водителя компетентные органы проверяют действительность водительского удостоверения для соответствующей категории транспортного средства.
2. Водителю, указанному в пункте (b) статьи 1 настоящей Директивы, который управляет транспортными средствами, используемыми для перевозки грузов автомобильным транспортом, также разрешается доказать, что он или она имеет квалификацию и подготовку, предусмотренные настоящей Директивой, путем средства аттестации водителя, предусмотренные Регламентом (ЕС) № 1072/2009 Европейского парламента и Совета (9), при условии, что на нем указан код Союза «95». Для целей настоящей Директивы выдавшее ее государство-член должно указать код Союза «95» в разделе примечаний аттестации, если соответствующий водитель выполнил квалификационные требования и требования к обучению, предусмотренные в настоящей Директиве.
3. Аттестати водителей, на которых не указан код Союза "95", и которые были выданы до 23 мая 2020 года в соответствии со статьей 5 Регламента (ЕС) № 1072/2009, и в частности с его пунктом 7, с с целью подтверждения соответствия требованиям к обучению в соответствии с настоящей Директивой, принимаются в качестве подтверждения квалификации до даты истечения их срока действия.
Статья 11
Правоохранительная сеть
1. В целях правоприменения государства-члены должны обмениваться информацией о выданных или отозванных CPC. С этой целью государства-члены должны в сотрудничестве с Комиссией разработать электронную сеть или работать над расширением существующей сети, принимая во внимание оценку Комиссией наиболее экономически эффективного варианта.
2. Сеть может содержать информацию, содержащуюся в CPC, а также информацию, касающуюся административных процедур, связанных с CPC.
3. Государства-члены должны обеспечить, чтобы обработка персональных данных осуществлялась исключительно в целях проверки соблюдения настоящей Директивы, в частности требований к обучению, изложенных в настоящей Директиве, в соответствии с Регламентом (ЕС) 2016/679 Европейской Парламент и Совет (10).
4. Доступ к сети должен быть защищен. Государства-члены могут предоставлять доступ только компетентным органам, ответственным за реализацию и контроль соблюдения настоящей Директивы.
Статья 12
Адаптация к научно-техническому прогрессу
Комиссия уполномочена принимать делегированные акты в соответствии со статьей 13 относительно внесения поправок в Приложения I и II с целью их адаптации к научно-техническому прогрессу.
Статья 13
Упражнение делегации
1. Право принимать делегированные акты предоставляется Комиссии при соблюдении условий, изложенных в настоящей статье.
2. Полномочия по принятию делегированных актов, упомянутых в статье 12, предоставляются Комиссии сроком на пять лет, начиная с 26 июля 2019 года. Комиссия должна подготовить отчет в отношении делегирования полномочий не позднее, чем за девять месяцев до этого. конце пятилетки. Делегирование полномочий молчаливо продлевается на периоды одинаковой продолжительности, если Европейский Парламент или Совет не выступают против такого продления не позднее, чем за три месяца до окончания каждого периода.
3. Делегирование полномочий, упомянутое в статье 12, может быть отозвано в любое время Европейским парламентом или Советом. Решение об отзыве прекращает делегирование полномочий, указанных в этом решении. Оно вступает в силу на следующий день после публикации решения в Официальном журнале Европейского Союза или в более поздний срок, указанный в нем. Это не влияет на действительность любых делегированных актов, уже вступивших в силу.
4. Перед принятием делегированного акта Комиссия должна проконсультироваться с экспертами, назначенными каждым государством-членом в соответствии с принципами, изложенными в Межинституциональном соглашении от 13 апреля 2016 года о совершенствовании законотворчества.
5. Как только она примет делегированный акт, Комиссия уведомляет об этом одновременно Европейский Парламент и Совет.
6. Делегированный акт, принятый в соответствии со статьей 12, вступает в силу только в том случае, если ни Европейский парламент, ни Совет не высказали возражений в течение двухмесячного периода с момента уведомления об этом акте Европейского парламента и Совета, или если До истечения этого периода Европейский парламент и Совет проинформировали Комиссию, что они не будут возражать. Этот период продлевается на два месяца по инициативе Европейского парламента или Совета.
Статья 14
Отменить
Директива 2003/59/EC с поправками, внесенными актами, перечисленными в Части А Приложения IV, отменяется без ущерба для обязательств государств-членов, касающихся сроков транспонирования в национальное законодательство и дат применения Директивы, изложенные в Части B Приложения IV.
Ссылки на отмененную Директиву должны пониматься как ссылки на настоящую Директиву и читаться в соответствии с корреляционной таблицей в Приложении V.
Статья 15
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 16
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Страсбурге 14 декабря 2022 г.
За Европейский Парламент
Президент
Р. МЕТСОЛА
Для Совета
Президент
М. БЕК
(1) OJ C 155, 30 апреля 2021 г., стр. 78.
(2) Позиция Европейского парламента от 22 ноября 2022 г. (ещё не опубликованная в Официальном журнале) и решение Совета от 8 декабря 2022 г.
(3) Директива 2003/59/EC Европейского парламента и Совета от 15 июля 2003 г. о начальной квалификации и периодическом обучении водителей некоторых дорожных транспортных средств для перевозки грузов или пассажиров, вносящая поправки в Регламент Совета (ЕЕС) № 3820. /85 и Директиву Совета 91/439/EEC и отмену Директивы Совета 76/914/EEC (OJ L 226, 10 сентября 2003 г., стр. 4).
(4) См. Приложение IV, Часть А.
(5) ОЖ L 282, 19.10.2016, с. 4.
(6) Директива 2006/126/EC Европейского парламента и Совета от 20 декабря 2006 г. о водительских правах (OJ L 403, 30.12.2006, стр. 18).
(7) ОЖ L 123, 12 мая 2016 г., с. 1.
(8) Регламент (ЕС) № 1071/2009 Европейского парламента и Совета от 21 октября 2009 г., устанавливающий общие правила, касающиеся условий, которые необходимо соблюдать при продолжении деятельности оператора автомобильного транспорта, и отменяющий Директиву Совета 96/26/EC (ОЖ L 300, 14.11.2009, стр. 51).
(9) Регламент (ЕС) № 1072/2009 Европейского парламента и Совета от 21 октября 2009 г. об общих правилах доступа на международный рынок автомобильных грузоперевозок (OJ L 300, 14.11.2009, стр. 72).
(10) Регламент (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/ 46/EC (Общий регламент по защите данных) (OJ L 119, 04.05.2016, стр. 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ I
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ И ОБУЧЕНИЮ
Секция 1
Список предметов
Знания, которые должны учитываться государствами-членами при установлении начальной квалификации водителя и периодическом обучении, должны включать как минимум предметы из этого списка. Водители-стажеры должны достичь уровня знаний и практической компетентности, необходимого для безопасного управления транспортными средствами соответствующей категории водительских прав.
Минимальный уровень квалификации должен быть сопоставим как минимум с уровнем 2 Европейской рамки квалификаций, как это предусмотрено в Приложении II к Рекомендации Европейского Парламента и Совета от 23 апреля 2008 г. (1).
1. Повышение квалификации по рациональному вождению с учетом правил техники безопасности.
Все водительские права
1.1.
Цель: знать характеристики системы передачи, чтобы максимально эффективно ее использовать: кривые крутящего момента, мощности и удельного расхода двигателя, область оптимального использования счетчика оборотов, диаграммы передаточных чисел коробки передач.
1.2.
Цель: знать технические характеристики и работу органов безопасности для управления автомобилем, минимизации износа и предотвращения выхода из строя: ограничения на использование тормозов и замедлителя, комбинированное использование тормозов и замедлителя, более эффективное использование скорости и передаточного числа, использование инерции транспортного средства, использование способов замедления и торможения на спусках, действия в случае неисправности, использование электронных и механических устройств, таких как электронная программа стабилизации (ESP), усовершенствованная система экстренного торможения (AEBS), антиблокировочная система тормозов (ABS), системы контроля тяги (TCS), системы мониторинга транспортных средств (IVMS) и другие, одобренные для использования, помощи водителю или устройств автоматизации.
1.3.
Цель: возможность оптимизации расхода топлива: оптимизация расхода топлива путем применения ноу-хау в отношении пунктов 1.1 и 1.2, важности прогнозирования транспортного потока, надлежащего расстояния до других транспортных средств и использования инерции транспортного средства, постоянной скорости, плавного стиля вождения и соответствующего давления в шинах, а также знакомства с интеллектуальным транспортом. системы, которые повышают эффективность вождения и помогают в планировании маршрута.
1.4.
Цель: способность предвидеть, оценивать и адаптироваться к рискам в дорожном движении: знать и адаптироваться к различным дорожным, дорожным и погодным условиям, а также предвидеть предстоящие события; понять, как подготовиться и спланировать путешествие в аномальных погодных условиях; быть знакомым с использованием соответствующего защитного оборудования и понимать, когда поездку необходимо отложить или отменить из-за экстремальных погодных условий; адаптироваться к рискам дорожного движения, в том числе к опасному поведению в дорожном движении или отвлеченному вождению (посредством использования электронных устройств, еды, питья и т. д.); распознавать опасные ситуации и адаптироваться к ним, а также уметь справляться со стрессом, вызванным ими, в частности, связанным с размером и весом транспортных средств и уязвимыми участниками дорожного движения, такими как пешеходы, велосипедисты и двухколесные транспортные средства;
выявлять возможные опасные ситуации и правильно интерпретировать, как они могут перерасти в ситуации, когда аварии уже нельзя предотвратить, а также выбирать и реализовывать действия, которые увеличивают запасы безопасности до такой степени, что аварию все еще можно предотвратить в случае, если возможная опасная ситуация случаются ситуации.
Водительские права C, C+E, C1, C1+E.
1,5.
Цель: умение загружать автомобиль с соблюдением правил безопасности и правильной эксплуатации автомобиля: силы, действующие на движущиеся транспортные средства, использование передаточных чисел коробки передач в зависимости от нагрузки автомобиля и профиля дороги, использование систем автоматической трансмиссии, расчет полезной нагрузки транспортного средства или агрегата, расчет общего объема, распределение нагрузки, последствия перегрузки оси, устойчивость и центр автомобиля тяжести, виды упаковки и поддонов;
основные категории товаров, требующих закрепления, методы крепления и крепления, использование крепежных ремней, проверка крепежных устройств, использование погрузочно-разгрузочного оборудования, размещение и снятие брезента.
Водительские права D, D+E, D1, D1+E
1.6.
Цель: способность обеспечить комфорт и безопасность пассажиров: регулировка продольного и бокового движения, совместное использование дорог, положение на дороге, плавное торможение, работа свеса, использование конкретной инфраструктуры (общественные места, выделенные полосы движения), управление конфликтами между безопасным вождением и другими ролями водителя, взаимодействие с пассажирами, особенности некоторых группы пассажиров (инвалиды, дети).
1.7.
Цель: умение загружать автомобиль с соблюдением правил безопасности и правильной эксплуатации автомобиля: силы, действующие на движущиеся транспортные средства, использование передаточных чисел коробки передач в зависимости от нагрузки транспортного средства и профиля дороги, использование систем автоматической трансмиссии, расчет полезной нагрузки транспортного средства или агрегата, распределение нагрузки, последствия перегрузки оси, устойчивость транспортного средства и центр тяжести.
2. Применение правил
Все водительские права
2.1.
Цель: знать социальную среду автомобильного транспорта и правила, регулирующие его: максимальные периоды работы, характерные для транспортной отрасли; принципы, применение и последствия Регламентов (ЕС) № 561/2006 (2) и (ЕС) № 165/2014 (3) Европейского парламента и Совета; штрафы за неиспользование, неправильное использование и вмешательство в тахограф; знание социальной среды автомобильного транспорта: права и обязанности водителей в части начальной квалификации и периодического обучения.
Водительские права C, C+E, C1, C1+E.
2.2.
Цель: знать правила, регулирующие перевозку грузов: лицензии на транспортную деятельность, документы, подлежащие перевозке в транспортном средстве, запреты на использование определенных дорог, сборы за пользование дорогами, обязательства по стандартным договорам перевозки грузов, составление документов, составляющих договор перевозки, разрешения на международные перевозки, обязательства по Конвенции по договору международной автомобильной перевозки грузов, составление международной накладной, пересечение границ, экспедиторы, специальные документы, сопровождающие груз.
Водительские права D, D+E, D1, D1+E
2.3.
Цель: знать правила, регулирующие перевозки пассажиров: перевозка отдельных групп пассажиров, средства обеспечения безопасности в автобусах, ремни безопасности, загрузка транспортного средства.
3. Здоровье, дорожная и экологическая безопасность, сервис, логистика
Все водительские права
3.1.
Цель: ознакомить водителей с рисками на дороге и несчастными случаями на производстве: виды несчастных случаев на производстве в транспортной сфере, статистика дорожно-транспортных происшествий, участие грузовых автомобилей/автобусов, человеческие, материальные и финансовые последствия.
3.2.
Цель: способность предотвращать преступность и торговлю нелегальными иммигрантами: общая информация, последствия для водителей, профилактические меры, контрольный список, законодательство об ответственности транспортных операторов.
3.3.
Цель: способность предотвращать физические риски: принципы эргономики, движения и позы, представляющие риск, физическая подготовка, упражнения по обращению, средства индивидуальной защиты.
3.4.
Цель: осознание важности физических и умственных способностей: принципы здорового, сбалансированного питания, воздействие алкоголя, наркотиков или любых других веществ, которые могут повлиять на поведение, симптомы, причины, последствия усталости и стресса, фундаментальная роль основного цикла работа/отдых.
3.5.
Цель: умение оценивать нештатные ситуации: поведение в чрезвычайной ситуации: оценка ситуации, предотвращение осложнений ДТП, вызов помощи, оказание помощи пострадавшим и оказание первой помощи, реагирование в случае пожара, эвакуация пассажиров грузового автомобиля/автобуса, обеспечение безопасности всех пассажиров , реакция в случае агрессии; Основные принципы составления акта о происшествии.
3.6.
Цель: способность адаптировать поведение, способствующее улучшению имиджа компании: поведение водителя и имидж компании: важность для компании уровня обслуживания, предоставляемого водителем, роли водителя, люди, с которыми водитель будет иметь дело, техническое обслуживание автомобиля, организация работы, коммерческие и финансовые последствия спора. .
Водительские права C, C+E, C1, C1+E.
3.7.
Цель: знать экономическую среду автомобильных грузоперевозок и организацию рынка: автомобильный транспорт по отношению к другим видам транспорта (конкуренция, грузоотправители), различная автомобильно-транспортная деятельность (перевозки по найму или за вознаграждение, за свой счет, вспомогательная транспортная деятельность), организация основных видов транспортных компаний и вспомогательной транспортной деятельности, различные транспортные специализации (автоцистерна, контролируемая температура, опасные грузы, перевозка животных и т. д.), изменения в отрасли (диверсификация предоставляемых услуг, железнодорожный транспорт, субподряд и т. д.).
Водительские права D, D+E, D1, D1+E
3.8.
Цель: знать экономическую среду пассажирских автомобильных перевозок и организацию рынка: автомобильные перевозки пассажиров по отношению к другим видам пассажирского транспорта (железнодорожный, личный автомобиль), различные виды деятельности, связанные с автомобильными перевозками пассажиров, осведомленность об инвалидности, пересечение границ (международные перевозки), организация основных типов компаний для перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Раздел 2
Обязательная первоначальная квалификация, предусмотренная в статье 3(1)(a)
2.1.
Возможность совмещения посещения курса и теста Первоначальная квалификация должна включать преподавание всех предметов, перечисленных в разделе 1. Продолжительность этой начальной квалификации должна составлять 280 часов.
Каждый водитель-стажер должен проехать не менее 20 часов индивидуально на транспортном средстве соответствующей категории, которое соответствует как минимум требованиям к испытательным автомобилям, изложенным в Директиве 2006/126/EC.
При индивидуальном вождении водителя-стажера должен сопровождать инструктор, нанятый утвержденным учебным центром. Каждый водитель-стажер может управлять автомобилем не более восьми часов из 20 часов индивидуального вождения по специальному рельефу или на современном симуляторе с целью оценки подготовки по рациональному вождению с учетом правил техники безопасности, в частности, в отношении управляемость автомобиля в различных дорожных условиях и то, как эти дорожные условия меняются в зависимости от атмосферных условий, времени дня и ночи, а также возможность оптимизировать расход топлива.
Государства-члены могут разрешить проведение части обучения утвержденным учебным центром с помощью инструментов ИКТ, таких как электронное обучение, обеспечивая при этом сохранение высокого качества и эффективности обучения, а также путем выбора предметов, по которым используются ИКТ. инструменты могут быть использованы наиболее эффективно. В частности, государства-члены ЕС должны требовать надежной идентификации пользователей и соответствующих средств контроля. Государства-члены могут считать специальную подготовку, требуемую в соответствии с другим законодательством Союза, частью обучения. Это включает, помимо прочего, обучение, необходимое в соответствии с Директивой 2008/68/EC Европейского парламента и Совета (4) о перевозке опасных грузов, обучение по вопросам осведомленности об инвалидности в соответствии с Регламентом (ЕС) № 181/2011 от Европейский парламент и Совет (5) и обучение транспортировке животных в соответствии с Регламентом Совета (ЕС) № 1/2005 (6).
Для водителей, упомянутых в статье 5(5), продолжительность первоначальной квалификации должна составлять 70 часов, включая пять часов индивидуального вождения.
По окончании обучения компетентные органы государств-членов ЕС или назначенный ими орган должны провести для водителя письменный или устный тест. Тест должен включать как минимум один вопрос по каждой из целей списка предметов раздела 1.
2.2.
Вариант с тестами Компетентные органы государств-членов или назначенная ими организация должны организовать теоретические и практические тесты, как указано в статье 3(1), пункт (a)(ii), чтобы проверить, обладает ли водитель-стажер уровнем знаний, требуемым разделом 1. по темам и целям, указанным в нем.
(а)
Теоретический тест должен состоять как минимум из двух частей:
(я)
вопросы, включая вопросы с несколькими вариантами ответов, вопросы, требующие прямого ответа, или их комбинацию;
(ii)
тематические исследования.
Минимальная продолжительность теоретического теста должна составлять четыре часа.
(б)
Практический тест состоит из двух частей:
(я)
экзамен по вождению, направленный на оценку обучения рациональному вождению с учетом правил безопасности. Испытание должно проводиться, когда это возможно, на дорогах за пределами населенных пунктов, на скоростных дорогах и автомагистралях (или аналогичных им), а также на всех типах городских автомагистралей, представляющих различные типы трудностей, с которыми может столкнуться водитель. Было бы желательно, чтобы это испытание проводилось в условиях различной плотности трафика. Время вождения на дороге должно использоваться оптимально, чтобы оценить кандидата на всех участках движения, с которыми он может столкнуться. Минимальная продолжительность этого теста должна составлять 90 минут;
(ii)
практический тест, охватывающий как минимум пункты 1.5, 1.6, 1.7, 3.2, 3.3 и 3.5. Минимальная продолжительность этого теста должна составлять 30 минут.
Транспортное средство, используемое для практических испытаний, должно соответствовать как минимум требованиям к испытательным автомобилям, установленным Директивой 2006/126/EC.
Практическое испытание может быть дополнено третьим испытанием, проводимым на специальной местности или на современном тренажере, с целью оценки обучения рациональному вождению с учетом правил безопасности, в частности, управления транспортным средством в различных дорожных условиях. и то, как эти дорожные условия меняются в зависимости от атмосферных условий и времени дня и ночи.
Продолжительность этого дополнительного теста не фиксирована. Если водитель проходит такой тест, его продолжительность может быть вычтена из 90 минут экзамена по вождению, упомянутого в пункте (i), но вычтенное время не может превышать 30 минут.
Для водителей, упомянутых в статье 5(5), теоретический тест должен быть ограничен предметами, указанными в разделе 1, которые относятся к транспортным средствам, к которым применяется новая начальная квалификация. Однако такие водители должны пройти всю практическую проверку.
Раздел 3
Ускоренная первоначальная квалификация, предусмотренная в статье 3(2)
Ускоренная начальная квалификация должна включать преподавание всех предметов, перечисленных в разделе 1. Ее продолжительность должна составлять 140 часов.
Каждый водитель-стажер должен проехать не менее 10 часов индивидуально на транспортном средстве соответствующей категории, которое соответствует как минимум требованиям к испытательным автомобилям, изложенным в Директиве 2006/126/EC.
При индивидуальном вождении водителя-стажера должен сопровождать инструктор, нанятый утвержденным учебным центром. Каждый водитель-стажер может управлять автомобилем не более четырех часов из 10 часов индивидуального вождения по специальному рельефу или на современном тренажере для оценки подготовки по рациональному вождению с учетом правил техники безопасности, в частности, в отношении управляемость автомобиля в различных дорожных условиях и то, как эти дорожные условия меняются в зависимости от атмосферных условий, времени дня и ночи, а также возможность оптимизировать расход топлива.
Положения абзаца четвертого пункта 2.1 применяются также к ускоренной первоначальной квалификации.
Для водителей, упомянутых в статье 5(5), продолжительность ускоренной начальной квалификации должна составлять 35 часов, включая два с половиной часа индивидуального вождения.
По окончании обучения компетентные органы государств-членов ЕС или назначенный ими орган должны провести для водителя письменный или устный тест. Тест должен включать как минимум один вопрос по каждой из целей списка предметов раздела 1.
Раздел 4
Обязательное периодическое обучение, предусмотренное в статье 3(1)(b)
Обязательные периодические учебные курсы должны быть организованы утвержденным учебным центром. Их продолжительность должна составлять 35 часов каждые пять лет, выделяясь периодами продолжительностью не менее семи часов, которые могут быть разделены на два последовательных дня. Всякий раз, когда используется электронное обучение, утвержденный учебный центр должен обеспечивать поддержание надлежащего качества обучения, в том числе путем выбора предметов, по которым инструменты ИКТ могут быть использованы наиболее эффективно. В частности, государства-члены ЕС должны требовать надежной идентификации пользователей и соответствующих средств контроля. Максимальная продолжительность электронного обучения не должна превышать 12 часов. По крайней мере, один из периодов курса обучения должен охватывать тему, связанную с безопасностью дорожного движения. Содержание обучения должно учитывать потребности в обучении, характерные для транспортных операций, выполняемых водителем, а также соответствующие правовые и технологические разработки, а также должно, насколько это возможно, учитывать конкретные потребности в обучении водителя. В течение 35 часов необходимо охватить ряд различных предметов, включая повторное обучение, когда будет показано, что водитель нуждается в специальной коррекционной подготовке.
Государства-члены могут рассмотреть возможность зачета завершенного специального обучения, как того требует другое законодательство Союза, за один из предусмотренных семичасовых периодов. Это включает, помимо прочего, обучение, необходимое в соответствии с Директивой 2008/68/ЕС для перевозки опасных грузов, обучение перевозке животных в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1/2005, а также для перевозки пассажиров обучение по вопросам инвалидности. осведомленность в соответствии с Регламентом (ЕС) № 181/2011. Однако государства-члены могут решить, что пройденное специальное обучение, требуемое Директивой 2008/68/EC о перевозке опасных грузов, считается двумя из семичасовых периодов, при условии, что это единственное другое обучение, которое учитывается в периодическое обучение.
Раздел 5
Утверждение начальной квалификации и периодического обучения
5.1.
Учебные центры, принимающие участие в начальной квалификации и периодическом обучении, должны быть одобрены компетентными органами государств-членов. Одобрение может быть дано только в ответ на письменное заявление. К заявлению должны быть приложены документы, в том числе: 5.1.1.
подходящая программа квалификации и обучения с указанием преподаваемых предметов и предлагаемым планом реализации и методами обучения;
5.1.2.
квалификация и сфера деятельности инструкторов;
5.1.3.
сведения о помещениях, в которых проводятся курсы, учебных материалах, ресурсах, предоставляемых для практической работы, и используемом автопарке;
5.1.4.
условия участия в курсах (количество участников).
5.2.
Компетентный орган должен дать одобрение в письменной форме при соблюдении следующих условий: 5.2.1.
обучение должно быть проведено в соответствии с документами, прилагаемыми к заявлению;
5.2.2.
компетентный орган должен иметь право направлять уполномоченных лиц для оказания помощи в учебных курсах утвержденных центров и должен иметь право контролировать такие центры в отношении используемых ресурсов и надлежащего проведения учебных курсов и тестов;
5.2.3.
одобрение может быть отозвано или приостановлено, если условия утверждения больше не соблюдаются.
Утвержденный центр должен гарантировать, что инструкторы хорошо знают самые последние правила и требования к обучению. В рамках специальной процедуры отбора преподаватели должны предоставить сертификат, подтверждающий знание как предметного материала, так и методов обучения. Что касается практической части обучения, инструкторы должны предоставить свидетельство об опыте профессиональных водителей или аналогичном опыте вождения, например, инструктора по вождению тяжелых транспортных средств.
Программа обучения должна соответствовать утверждению и охватывать предметы, перечисленные в разделе 1.
(1) Рекомендации Европейского парламента и Совета от 23 апреля 2008 г. о создании Европейской рамки квалификаций для обучения на протяжении всей жизни (OJ C 111, 6.5.2008, стр. 1).
(2) Регламент (ЕС) № 561/2006 Европейского парламента и Совета от 15 марта 2006 г. о гармонизации некоторых социальных законодательств, касающихся автомобильного транспорта, и внесении изменений в Регламенты Совета (ЕЭС) № 3821/85 и (ЕС) № 2135/98 и отменяющий Регламент Совета (ЕЭС) № 3820/85 (OJ L 102, 11 апреля 2006 г., стр. 1).
(3) Регламент (ЕС) № 165/2014 Европейского парламента и Совета от 4 февраля 2014 г. о тахографах на автомобильном транспорте, отменяющий Регламент Совета (ЕЭС) № 3821/85 о записывающем оборудовании на автомобильном транспорте и вносящий поправки в Регламент (ЕС) ) № 561/2006 Европейского парламента и Совета о гармонизации некоторых социальных законодательств, касающихся автомобильного транспорта (ОЖ L 60, 28 февраля 2014 г., стр. 1).
(4) Директива 2008/68/EC Европейского парламента и Совета от 24 сентября 2008 г. о внутренней перевозке опасных грузов (OJ L 260, 30 сентября 2008 г., стр. 13).
(5) Регламент (ЕС) № 181/2011 Европейского парламента и Совета от 16 февраля 2011 г. о правах пассажиров автобусного транспорта и вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 2006/2004 (OJ L 55, 28.2. 2011, стр. 1).
(6) Регламент Совета (ЕС) № 1/2005 от 22 декабря 2004 г. о защите животных во время транспортировки и связанных с ним операций и вносящий поправки в Директивы 64/432/ЕЕС и 93/119/ЕС и Регламент (ЕС) № 1255/97 ( ОЖ Л 3, 05.01.2005, стр. 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ II
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБРАЗЦА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА ДЛЯ КАРТЫ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯ
1. Физические характеристики квалификационного удостоверения водителя
Физические характеристики квалификационной карты водителя должны соответствовать стандартам ISO 7810 и 7816-1.
Методы проверки физических характеристик квалификационной карты водителя на предмет их соответствия международным стандартам должны соответствовать стандарту ISO 10373.
2. Информация, отображаемая в квалификационной карте водителя.
Квалификационная карта водителя должна иметь две стороны.
Сторона 1 должна содержать:
(а)
заголовок «Квалификационная карта водителя», напечатанный крупным шрифтом на официальном языке или языках государства-члена, выдавшего квалификационную карту водителя;
(б)
название государства-члена, выдавшего квалификационную карту водителя (необязательно);
(с)
отличительный знак государства-члена, выдавшего квалификационную карту водителя, напечатанный на негативе в синем прямоугольнике и окруженный 12 желтыми звездами; отличительные признаки следующие:
Б
:
Бельгия
БГ
:
Болгария
Чехия
:
Чехия
ДК
:
Дания
Д
:
Германия
ВОСТОК
:
Эстония
ИРЛ
:
Ирландия
ГР
:
Греция
Э
:
Испания
Ф
:
Франция
HR
:
Хорватия
я
:
Италия
CY
:
Кипр
ЛВ
:
Латвия
LT
:
Литва
л
:
Люксембург
ЧАС
:
Венгрия
М
:
Мальта
Нидерланды
:
Нидерланды
А
:
Австрия
ПЛ
:
Польша
п
:
Португалия
РО
:
Румыния
СЛО
:
Словения
СК
:
Словакия
ПЛАВНИК
:
Финляндия
С
:
Швеция
(г)
информация, относящаяся к квалификационной карте водителя, пронумерована следующим образом:
1.
фамилия владельца;
2.
имя владельца;
3.
дата и место рождения владельца;
4.
(а)
Дата выдачи;
(б)
Дата истечения срока;
(с)
наименование органа, выдавшего документ (может быть напечатано на стороне 2);
(г)
номер, отличный от номера водительского удостоверения, для административных целей (необязательно);
5.
(а)
номер водительского удостоверения;
(б)
серийный номер;
6.
фотография владельца;
7.
подпись владельца;
8.
обычное место жительства или почтовый адрес владельца (необязательно);
9.
категории транспортных средств, водитель которых соответствует требованиям начальной квалификации и периодической подготовки;
(е)
заголовок «Модель Европейского Союза» на языке или языках государства-члена, выдающего квалификационную карту водителя, и заголовок «Квалификационная карта водителя» на других официальных языках Союза, напечатанный синим цветом, чтобы формировать фон для водителя. квалификационная карта:
квалификационный билет водителя
квалификационный билет водителя
свидетельство о профессиональной квалификации водителя
сертификат об обучении вождению
Квалификационный сертификат водителя
квалификационное удостоверение водителя
карта обучения вождению
квалификационный билет водителя
квалификационный билет водителя
квалификационный билет водителя
квалификационное удостоверение водителя
квалификационный билет водителя
квалификационный сертификат водителя
квалификационный билет водителя
водительское удостоверение
квалификационное удостоверение водителя
квалификационный билет водителя
квалификационный билет водителя
квалификационный билет водителя
карта профессиональной подготовки водителя
квалификационное удостоверение водителя
квалификационный билет водителя
удостоверение профессиональной квалификации водителя
свидетельство о профессиональной компетентности водителей;
(е)
эталонные цвета:
—
синий: Pantone Reflex синий,
—
желтый: желтый Pantone;
Сторона 2 должна содержать:
(а)
9.
категории транспортных средств, водитель которых соответствует требованиям начальной квалификации и периодической подготовки;
10.
гармонизированный код Союза «95», предусмотренный в Приложении I к Директиве 2006/126/EC;
11.
место, зарезервированное для возможного внесения государством-членом ЕС, выдающим квалификационную карту водителя, существенных административных данных или сведений, касающихся безопасности дорожного движения (необязательно). Если сведения относятся к заголовку, указанному в настоящем Приложении, перед такими сведениями должен стоять соответствующий номер заголовка;
(б)
объяснение нумерованных записей, появляющихся на сторонах 1 и 2 квалификационной карты водителя (как минимум, заголовки 1, 2, 3, 4 (а), 4 (б), 4 (в), 5 (а), 5 (б). ) и 10).
Если государство-член желает составить эти записи на национальном языке, отличном от болгарского, хорватского, чешского, датского, голландского, английского, эстонского, финского, французского, немецкого, греческого, венгерского, итальянского, латышского, литовского, мальтийского, польского, португальского. , румынском, словацком, словенском, испанском и шведском языках, оно составляет двуязычную версию квалификационной карты водителя, используя один из этих языков, без ущерба для других положений настоящего Приложения.
3. Безопасность, включая защиту данных.
Целью различных составных частей квалификационной карты водителя является исключение любой подделки или фальсификации и выявление любых попыток сделать это.
Государство-член должно обеспечить, чтобы уровень безопасности квалификационной карты водителя был как минимум сопоставим с уровнем безопасности водительских прав.
4. Особые договоренности
После консультации с Комиссией государства-члены могут добавлять цвета или маркировку, например штрих-код, национальные символы и элементы безопасности, без ущерба для других положений настоящего Приложения.
В связи с взаимным признанием квалификационных карточек водителя штрих-код не может содержать никакой информации, кроме той, которая уже разборчиво присутствует на квалификационной карточке водителя или которая необходима для процесса выдачи карточки.
5. Переходные положения
Квалификационные карты водителей, выданные до 23 мая 2020 года, действительны до истечения срока их действия.
6. Образец квалификационной карты водителя для Европейского Союза.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ССЫЛОК НА ОТДЕЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
Ссылка в настоящей Директиве
Ссылка в Директиве 2006/126/EC
С + Е
CE
С1 + Е
C1E
Д + Е
ИЗ
Д1 + Е
Д1Е
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
Часть А
Отмененная Директива с перечнем последующих поправок к ней
(упомянутый в статье 14)
Директива 2003/59/EC Европейского парламента и Совета
(ОЖ L 226, 10.09.2003, стр. 4).
Директива Совета 2004/66/EC
(ОЖ L 168, 01.05.2004, стр. 35).
только пункт IV.2 Приложения
Директива Совета 2006/103/EC
(ОЖ L 363, 20.12.2006, стр. 344).
только пункт А.6 Приложения
Регламент (ЕС) № 1137/2008 Европейского парламента и Совета
(ОЖ L 311, 21.11.2008, стр. 1).
только пункт 9.11 Приложения
Директива Совета 2013/22/ЕС
(ОЖ L 158, 10.06.2013, стр. 356).
только пункт А.4 Приложения
Директива (ЕС) 2018/645 Европейского парламента и Совета
(ОЖ L 112, 02.05.2018, стр. 29).
только Статья 1 и Приложение
Регламент (ЕС) 2019/1243 Европейского парламента и Совета
(ОЖ L 198, 25 июля 2019 г., стр. 241).
только пункт IX.5 Приложения
Часть Б
Сроки внесения в национальное законодательство и даты применения
(упомянутый в статье 14)
Директива
Срок для транспозиции
Дата подачи заявки
2003/59/ЕС
10 сентября 2006 г.
10 сентября 2008 г. в отношении первоначальной квалификации, необходимой для управления транспортными средствами категорий водительских прав D1, D1+E, D и D+E.
10 сентября 2009 г. в отношении первоначальной квалификации, необходимой для управления транспортными средствами категорий водительских прав C1, C1+E, C и C+E.
(ЕС) 2018/645
23 мая 2020 г., за исключением статьи 1, пункта 6
23 мая 2021 г. в отношении статьи 1, пункта 6
ПРИЛОЖЕНИЕ V
КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ТАБЛИЦА
Директива 2003/59/ЕС
Эта директива
Статьи с 1 по 7
Статьи с 1 по 7
Статья 8(1)
Статья 8(1)
Статья 8(2), первый абзац, вводная формулировка и пункт (a)
Статья 8(2), первый абзац
Статья 8(2), первый абзац, пункт (b)
–
Статья 8(2), второй абзац
Статья 8(2), второй абзац
Статья 8(3), (4) и (5)
Статья 8(3), (4) и (5)
Статьи 9 и 10
Статьи 9 и 10
Статья 10а
Статья 11
Статья 11
Статья 12
Статья 11а
Статья 13
Статья 13
–
Статья 14
–
Статья 15
Статья 14
Статья 16
Статья 15
Статья 17
Статья 16
Приложение I
Приложение I
Приложение II
Приложение II
Приложение III
Приложение III
–
Приложение IV
–
Приложение V
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959