Директива Совета (ЕС) 2016/2258 от 6 декабря 2016 года, вносящая поправки в Директиву 2011/16/ЕС в отношении доступа налоговых органов к информации о борьбе с отмыванием денег.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive (EU) 2016/2258 of 6 December 2016 amending Directive 2011/16/EU as regards access to anti-money-laundering information by tax authorities
ru Директива Совета (ЕС) 2016/2258 от 6 декабря 2016 года, вносящая поправки в Директиву 2011/16/ЕС в отношении доступа налоговых органов к информации о борьбе с отмыванием денег.

16.12.2016

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 342/1

ДИРЕКТИВА СОВЕТА (ЕС) 2016/2258

от 6 декабря 2016 г.

внесение изменений в Директиву 2011/16/ЕС в отношении доступа налоговых органов к информации о борьбе с отмыванием денег

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза, и в частности его статьи 113 и 115,

Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,

После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (2),

Действуя в соответствии со специальной законодательной процедурой,

Тогда как:

(1)

Директива Совета 2014/107/EU (3), вносящая поправки в Директиву 2011/16/EU (4), применяется с 1 января 2016 г. к 27 государствам-членам, а с 1 января 2017 г. к Австрии. Эта Директива реализует глобальный стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах по налоговым вопросам внутри Союза, тем самым гарантируя, что информация о владельцах финансовых счетов будет сообщена государству-члену ЕС, резидентом которого является владелец счета.

(2)

Директива 2011/16/ЕС предусматривает, что, если владельцем счета является посредническая структура, финансовые учреждения должны проверять эту структуру, а также идентифицировать и сообщать о ее бенефициарных владельцах. Этот важный элемент применения этой Директивы основан на информации о борьбе с отмыванием денег («AML»), полученной в соответствии с Директивой (ЕС) 2015/849 Европейского парламента и Совета (5) для идентификации бенефициарных владельцев. .

(3)

Чтобы обеспечить эффективный мониторинг применения финансовыми учреждениями процедур комплексной проверки, изложенных в Директиве 2011/16/ЕС, налоговым органам необходим доступ к информации о ПОД. В отсутствие такого доступа эти органы не смогут отслеживать, подтверждать и проверять, что финансовые учреждения правильно применяют Директиву 2011/16/ЕС, правильно определяя и сообщая о бенефициарных владельцах посреднических структур.

(4)

Директива 2011/16/ЕС охватывает другие виды обмена информацией и формы административного сотрудничества между государствами-членами. Доступ к информации о ПОД, которой располагают организации в соответствии с Директивой (ЕС) 2015/849, в рамках административного сотрудничества в области налогообложения обеспечит, чтобы налоговые органы были лучше оснащены для выполнения своих обязательств в соответствии с Директивой 2011/16/ЕС и для борьбы с налогами. более эффективно уклонение и мошенничество.

(5)

Поэтому необходимо обеспечить, чтобы налоговые органы имели доступ к информации, процедурам, документам и механизмам ПОД для выполнения своих обязанностей по контролю за надлежащим применением Директивы 2011/16/ЕС и для функционирования всех форм административного сотрудничества. предусмотренных этой Директивой.

(6)

Эта Директива уважает основные права и соблюдает принципы, признанные Хартией основных прав Европейского Союза. Если настоящая Директива требует, чтобы доступ налоговых органов к персональным данным был предусмотрен законом, это не обязательно требует решения парламента, без ущерба для конституционного строя соответствующего государства-члена ЕС. Однако такой закон должен быть ясным и точным, а его применение должно быть ясным и предсказуемым для лиц, на которых он распространяется, в соответствии с прецедентной практикой Суда Европейского Союза и Европейского суда по правам человека.

(7)

Поскольку цель настоящей Директивы, а именно эффективное административное сотрудничество между государствами-членами и эффективный мониторинг его в условиях, совместимых с надлежащим функционированием внутреннего рынка, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами, но может, скорее, по причине единообразия и эффективности если требуется, лучше достигаться на уровне Союза, Союз может принимать меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.

(8)

Процедуры комплексной проверки клиентов, проводимые финансовыми учреждениями в соответствии с Директивой 2011/16/ЕС, уже начались, и первый обмен информацией должен быть завершен к сентябрю 2017 года. Таким образом, чтобы обеспечить эффективный мониторинг применения эта Директива не задерживается, данная вносящая поправки Директива должна вступить в силу и быть перенесена как можно скорее, но не позднее 1 января 2018 года.

(9)

Поэтому в Директиву 2011/16/ЕС следует внести соответствующие поправки.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В статью 22 Директивы 2011/16/ЕС вставлен следующий параграф:

'(1a)   В целях реализации и обеспечения соблюдения законов государств-членов, вводящих в действие настоящую Директиву, и для обеспечения функционирования административного сотрудничества, которое она устанавливает, государства-члены должны предусмотреть законом доступ налоговых органов к механизмам , процедуры, документы и информация, указанные в статьях 13, 30, 31 и 40 Директивы (ЕС) 2015/849 Европейского парламента и Совета (*1).

Статья 2

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 31 декабря 2017 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Они будут применять эти меры с 1 января 2018 года.

Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных мер национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу со дня ее принятия.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 6 декабря 2016 г.

Для Совета

Президент

П. КАЗИМИР

(1)  Заключение от 22 ноября 2016 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

(2)  Заключение от 19 октября 2016 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

(3) Директива Совета 2014/107/ЕС от 9 декабря 2014 г., вносящая поправки в Директиву 2011/16/ЕС в отношении обязательного автоматического обмена информацией в области налогообложения (ОЖ L 359, 16 декабря 2014 г., стр. 1).

(4) Директива Совета 2011/16/EU от 15 февраля 2011 г. об административном сотрудничестве в области налогообложения и отмене Директивы 77/799/EEC (ОЖ L 64, 11.3.2011, стр. 1).

(5)  Директива (ЕС) 2015/849 Европейского парламента и Совета от 20 мая 2015 г. о предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег или финансирования терроризма, вносящая поправки в Регламент (ЕС) № 648/ 2012 года Европейского парламента и Совета, а также отменяет Директиву 2005/60/EC Европейского парламента и Совета и Директиву Комиссии 2006/70/EC (OJ L 141, 5 июня 2015 года, стр. 73).

Вершина