Директива Комиссии (ЕС) 2015/653 от 24 апреля 2015 г., вносящая поправки в Директиву 2006/126/EC Европейского парламента и Совета о водительских правах (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive (EU) 2015/653 of 24 April 2015 amending Directive 2006/126/EC of the European Parliament and of the Council on driving licences (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии (ЕС) 2015/653 от 24 апреля 2015 г., вносящая поправки в Директиву 2006/126/EC Европейского парламента и Совета о водительских правах (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

25 апреля 2015 г.

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 107/68

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ (ЕС) 2015/653

от 24 апреля 2015 г.

внесение изменений в Директиву 2006/126/EC Европейского парламента и Совета о водительских правах

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,

Принимая во внимание Директиву 2006/126/EC Европейского парламента и Совета от 20 декабря 2006 г. о водительских правах (1), и в частности ее статью 8,

Тогда как:

(1)

Коды и подкоды, изложенные в Приложении I к Директиве 2006/126/EC, должны обновляться в свете технического и научного прогресса, особенно в области адаптации транспортных средств и технической поддержки водителей с ограниченными возможностями.

(2)

Чтобы учитывать новые технологические разработки, коды и подкоды должны быть функционально-ориентированными. По причинам административного упрощения некоторые коды также следует исключить, объединить с другими кодами или сократить.

(3)

Для снижения нагрузки на водителей-инвалидов необходимо предоставить возможность при необходимости управлять транспортными средствами без технической адаптации. Поскольку современные автомобильные технологии позволяют водителям управлять некоторыми обычными транспортными средствами с ограниченной силой, например для рулевого управления или торможения, а также в целях повышения гибкости водителей и одновременного обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства следует ввести коды, позволяющие управлять транспортными средствами, совместимыми с максимальной силой, которую способен произвести водитель.

(4)

Некоторые нормы, которые в настоящее время ограничиваются медицинскими показаниями, могут также применяться и для других целей безопасности дорожного движения, ограничивая ситуации с высоким риском, например: в случае начинающих или пожилых водителей. Поэтому для этих кодов также следует создать раздел ограниченного использования.

(5)

Чтобы повысить безопасность дорожного движения, несколько государств-членов ЕС имеют или планируют программы, запрещающие водителям управлять только транспортными средствами, оборудованными системой блокировки для предотвращения алкогольных воздействий. Чтобы облегчить внедрение и принятие устройств блокировки от алкоголя и принимая во внимание рекомендации Исследования по предотвращению вождения в нетрезвом виде с помощью устройств блокировки от алкоголя (2), для этой цели следует ввести гармонизированный кодекс.

(6)

В соответствии с Совместной политической декларацией государств-членов и Комиссии от 28 сентября 2011 г. о пояснительных документах (3), государства-члены обязались в обоснованных случаях сопровождать уведомление о своих мерах по транспозиции одним или несколькими документами, разъясняющими взаимосвязь между компоненты директивы и соответствующие части национальных инструментов транспонирования.

(7)

Поэтому в Директиву 2006/126/EC следует внести соответствующие поправки.

(8)

Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по водительским удостоверениям.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложение I к Директиве 2006/126/EC внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1.   Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 января 2017 года. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 24 апреля 2015 г.

Для Комиссии

Президент

Жан-Клод Юнкер

(1) ОЖ L 403, 30.12.2006, с. 18.

(2)  Исследование по предотвращению вождения в нетрезвом виде с помощью блокировочных устройств, содержащих алкоголь, см.: http://ec.europa.eu/transport/road_safety/pdf/behavior/study_alcohol_interlock.pdf.

(3) OJ C 369, 17.12.2011, с. 14.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В Приложении I, Раздел 3 Директивы 2006/126/EC, касающейся страницы 2 водительских прав, пункт (a), пункт (12) заменен следующим:

'12.

дополнительная информация/ограничения в кодовой форме, относящиеся к соответствующей категории. Коды должны быть следующими:

—   коды от 01 до 99: гармонизированные коды Европейского Союза.

ВОДИТЕЛЬ (по медицинским показаниям)

01. Коррекция и/или защита зрения

01.01. Очки

01.02. Контактные линзы)

01.05. Покрытие для глаз

01.06. Очки или контактные линзы

01.07. Специальная оптическая помощь

02. Слуховой аппарат/коммуникативный аппарат

03. Протез/ортез конечностей

03.01. Протез/ортез верхней конечности

03.02. Протез/ортез нижней конечности

АДАПТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

10. Модифицированная трансмиссия

10.02. Автоматический выбор передаточного числа

10.04. Адаптированное устройство управления коробкой передач

15. Доработанное сцепление

15.01. Адаптированная педаль сцепления.

15.02. Ручное сцепление

15.03. Автоматическое сцепление

15.04. Меры по предотвращению препятствия или нажатия педали сцепления

20. Модифицированные тормозные системы.

20.01. Адаптированная педаль тормоза.

20.03. Педаль тормоза подходит для использования левой ногой.

20.04. Скользящая педаль тормоза

20.05. Наклоненная педаль тормоза

20.06. Ручной тормоз

20.07. Операция торможения с максимальной силой … Н (*1) (например: «20.07(300Н)»)

20.09. Адаптированный стояночный тормоз

20.12. Меры по предотвращению препятствия или нажатия педали тормоза

20.13. Коленный тормоз

20.14. Работа тормозной системы поддерживается внешней силой

25. Модифицированная система акселератора.

25.01. Адаптированная педаль акселератора.

25.03. Наклоненная педаль акселератора

25.04. Ручной ускоритель

25.05. Коленный акселератор

25.06. Работа ускорителя поддерживается внешней силой

25.08. Педаль акселератора слева

25.09. Меры по предотвращению препятствия или нажатия педали акселератора

31. Адаптация педалей и защита педалей.

31.01. Дополнительный комплект параллельных педалей

31.02. Педали на (или почти на) одном уровне

31.03. Меры по предотвращению препятствий или срабатывания педалей акселератора и тормоза, когда педали не нажимаются ногой.

31.04. Фальшпол

32. Комбинированные рабочие тормозно-ускорительные системы.

32.01. Акселератор и рабочий тормоз как комбинированная система, управляемая одной рукой.

32.02. Акселератор и рабочий тормоз как комбинированная система, управляемая внешней силой.

33. Комбинированные системы рабочего тормоза, акселератора и рулевого управления.

33.01. Акселератор, рабочий тормоз и рулевое управление как комбинированная система, управляемая внешней силой одной рукой.

33.02. Акселератор, рабочий тормоз и рулевое управление как комбинированная система, управляемая внешней силой двумя руками.

35. Изменено расположение органов управления (выключатели света, стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла, звуковой сигнал, указатели поворота и т. д.)

35.02. Устройства управления, работающие без отпускания рулевого устройства

35.03. Приборы управления работоспособны без отпускания рулевого устройства левой рукой

35.04. Приборы управления работоспособны без отпускания рулевого устройства правой рукой

35.05. Приборы управления работоспособны без отпускания рулевого устройства и механизмов акселератора и торможения.

40. Модифицированное рулевое управление

40.01. Рулевое управление с максимальным рабочим усилием … Н (*1) (например, «40,01(140Н)»)

40.05. Адаптированное рулевое колесо (увеличенная/толстая секция рулевого колеса, уменьшенный диаметр и т. д.)

40.06. Адаптированное положение рулевого колеса

40.09. Ножное рулевое управление

40.11. Вспомогательное устройство на руле

40.14. Альтернативная адаптированная система рулевого управления, управляемая одной рукой.

40.15. Альтернативная адаптированная система рулевого управления с двумя ручными управлениями.

42. Модифицированные устройства заднего/бокового обзора.

42.01. Адаптированное устройство заднего вида

42.03. Дополнительное внутреннее устройство, обеспечивающее вид сбоку

42.05. Устройство наблюдения за слепыми зонами

43. Место водителя.

43.01. Высота сиденья водителя для нормального обзора и на нормальном расстоянии от рулевого колеса и педалей.

43.02. Сиденье водителя адаптировано к форме тела

43.03. Сиденье водителя с боковой поддержкой для хорошей устойчивости.

43.04. Сиденье водителя с подлокотником

43.06. Адаптация ремня безопасности

43.07. Тип ремня безопасности с поддержкой для хорошей устойчивости

44. Модификации мотоциклов (использование подкода обязательно)

44.01. Тормоз одинарного действия

44.02. Адаптированный тормоз переднего колеса.

44.03. Адаптированный тормоз заднего колеса.

44.04. Адаптированный ускоритель

44.08. Высота сиденья позволяет водителю в положении сидя одновременно держать обе ноги на поверхности и балансировать мотоцикл во время остановки и стояния.

44.09. Максимальное рабочее усилие тормоза переднего колеса … Н (*1) (например, «44,09(140Н)»)

44.10. Максимальное рабочее усилие тормоза заднего колеса … Н (*1) (например, «44,10(240Н)»)

44.11. Адаптированная подставка для ног

44.12. Адаптированная рукоятка

45. Мотоцикл только с коляской.

46. ​​Только трехколесные велосипеды

47. Только для транспортных средств с числом колес более двух, не требующих от водителя балансировки при трогании с места, остановке и стоянии.

50. Ограничено конкретным номером автомобиля/шасси (идентификационный номер автомобиля, VIN).

Буквы, используемые в сочетании с кодами от 01 до 44 для дальнейшей спецификации:

левый

яркий

с рукой

д фут

е средний

рука

большой палец

КОДЫ ОГРАНИЧЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

61. Ограничены дневными поездками (например: один час после восхода солнца и один час до захода солнца).

62. Ограничено поездками в радиусе … км от места проживания владельца или только внутри города/области.

63. Езда без пассажиров

64. Ограничено движением со скоростью не более … км/ч.

65. Вождение автомобиля разрешено только в сопровождении владельца водительского удостоверения как минимум эквивалентной категории.

66. Без прицепа

67. Запрещено ездить по автомагистралям.

68. Никакого алкоголя

69. Только для вождения транспортных средств, оборудованных алкогольной блокировкой в ​​соответствии с EN 50436. Указание срока годности не является обязательным (например, «69» или «69(01.01.2016)»)

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ

70. Обмен лицензии № …, выданной … (отличительный знак ЕС/ООН в случае третьей страны; например «70.0123456789.NL»)

71. Дубликат лицензии № … (отличительный знак ЕС/ООН в случае третьей страны; например «71.987654321.HR»)

73. Ограничено транспортными средствами категории B типа моторного квадрицикла (B1).

78. Только для автомобилей с автоматической коробкой передач.

79. (…) Ограничено транспортными средствами, которые соответствуют спецификациям, указанным в скобках, для применения Статьи 13 настоящей Директивы.

79.01. Только для двухколесных транспортных средств с коляской или без нее.

79.02. Ограничено транспортными средствами категории AM трехколесного или легкого квадрицикла.

79.03. Только для трехколесных велосипедов.

79.04. Только для трехколесных велосипедов в сочетании с прицепом, максимальная разрешенная масса которых не превышает 750 кг.

79.05. Мотоцикл категории А1 с соотношением мощности и веса более 0,1 кВт/кг.

79.06. Транспортное средство категории BE, максимальная разрешенная масса прицепа которого превышает 3 500 кг.

80. Только для владельцев водительских прав на транспортное средство категории А типа трехколесный мотоцикл, не достигших возраста 24 лет.

81. Только для владельцев водительских прав на транспортное средство категории А типа двухколесный мотоцикл, не достигших возраста 21 года.

95. Водитель, имеющий сертификат CPC, соответствует требованию профессиональной компетентности, предусмотренному Директивой 2003/59/EC до… (например, «95(01.01.12)»)

96. Транспортные средства категории Б, совмещенные с прицепом, максимальная разрешенная масса которых превышает 750 кг, если максимальная разрешенная масса такого состава превышает 3500 кг, но не превышает 4250 кг.

97. Не разрешено управлять транспортным средством категории C1, подпадающим под действие Постановления Совета (ЕЭС) № 3821/85 (*2).

—   коды 100 и выше: национальные коды действительны только для вождения на территории государства-члена, выдавшего лицензию.

Если код применяется ко всем категориям, на которые выдана лицензия, он может быть указан под заголовками 9, 10 и 11;

(*1)  Эта сила указывает на способность водителя управлять системой.

(*2)  Постановление Совета (ЕЭС) № 3821/85 от 20 декабря 1985 г. о записывающем оборудовании на автомобильном транспорте (OJ L 370, 31.12.1985, стр. 8).’ »

Вершина