12.3.2013
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 68/55
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2013/9/ЕС
от 11 марта 2013 г.
внесение изменений в Приложение III к Директиве 2008/57/EC Европейского парламента и Совета о совместимости железнодорожной системы внутри Сообщества
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,
Принимая во внимание Директиву 2008/57/EC Европейского парламента и Совета от 17 июня 2008 г. о совместимости железнодорожной системы в Сообществе (1), и в частности ее статью 30(3),
Тогда как:
(1)
Меры, направленные на внесение поправок в несущественные элементы Директивы 2008/57/EC и относящиеся к адаптации Приложений II–IX к этой Директиве, должны быть приняты в соответствии с нормативной процедурой с тщательным изучением, указанным в Статье 29(4) Директивы. 2008/57/ЕС.
(2)
Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов, участником которой является Европейский Союз (2), устанавливает в статье 3 доступность как один из своих общих принципов и требует, в статье 9, чтобы государства-участники приняли соответствующие меры. обеспечить инвалидам доступ наравне с другими. Эти меры включают выявление и устранение препятствий и барьеров доступности и применяются, в частности, к транспортировке. В соответствии со статьей 216(2) ДФЕС, соглашения, заключенные Союзом, являются обязательными для институтов Союза и его государств-членов, а Директива 2008/57/EC — как инструмент вторичного законодательства Европейского Союза — подпадает под действие обязательства, вытекающие из Конвенции.
(3)
Регламент (ЕС) № 1371/2007 Европейского парламента и Совета от 23 октября 2007 г. о правах и обязанностях железнодорожных пассажиров (3) в декларативной части 10 гласит, что инвалиды и лица с ограниченной подвижностью имеют те же права, что и все другие граждане. на свободное передвижение, свободу выбора и недискриминацию и должны иметь возможности для передвижения по железной дороге, сравнимые с возможностями других граждан. Статья 21 Регламента требует от железнодорожных предприятий и руководителей станций обеспечивать посредством соблюдения ТСИ для лиц с ограниченной подвижностью доступность станций, платформ, подвижного состава и других объектов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями передвижения.
(4)
Адаптация Приложения III к Директиве 2008/57/EC необходима для того, чтобы включить в него явную ссылку на доступность. Доступность является важным требованием, которое одновременно является общим требованием к функциональной совместимости железнодорожной системы и применяется конкретно к инфраструктуре, подвижному составу, операциям и телематическим приложениям для пассажирских подсистем. Поэтому в Приложение III к Директиве 2008/57/EC следует внести соответствующие поправки.
(5)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, никоим образом не влияют на принцип постепенного внедрения, изложенный в Директиве 2008/57/EC, в частности, что целевые подсистемы, указанные в TSI, могут быть получены постепенно в разумные сроки и что каждый TSI должен указать стратегию реализации, позволяющую осуществить постепенный переход от существующей ситуации к окончательной ситуации, в которой соблюдение TSI будет нормой.
(6)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют подходу к обеспечению доступа на равной основе путем применения технических решений или эксплуатационных мер, или того и другого.
(7)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета, созданного в соответствии со статьей 29(1) Директивы 2008/57/EC,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложение III к Директиве 2008/57/EC, устанавливающее основные требования, настоящим вносятся следующие поправки:
(1)
раздел 1 дополнить следующими абзацами:
'1.6. Доступность
1.6.1.
Подсистемы «инфраструктура» и «подвижной состав» должны быть доступны для лиц с ограниченными возможностями и лиц с ограниченной мобильностью, чтобы обеспечить доступ наравне с другими путем предотвращения или устранения барьеров, а также посредством других соответствующих мер. . Это включает проектирование, строительство, обновление, модернизацию, техническое обслуживание и эксплуатацию соответствующих частей подсистем, к которым имеет доступ общественность.
1.6.2.
Подсистемы «операции» и «телематические приложения для пассажиров» должны обеспечивать необходимую функциональность, необходимую для облегчения доступа инвалидов и лиц с ограниченной подвижностью наравне с другими путем предотвращения или устранения барьеров, а также путем других соответствующих мер.';
(2)
Подпункт 1 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«2.1.2. Доступность
2.1.2.1.
Подсистемы инфраструктуры, к которым имеет доступ население, должны быть доступны для лиц с ограниченными возможностями и лиц с ограниченной мобильностью в соответствии с 1.6.’;
(3)
Подпункт 4 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«2.4.5. Доступность
2.4.5.1.
Подсистемы подвижного состава, к которым имеет доступ население, должны быть доступны для инвалидов и лиц с ограниченной подвижностью в соответствии с 1.6.’;
(4)
Подпункт 6 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«2.6.4. Доступность
2.6.4.1.
Должны быть приняты соответствующие меры для обеспечения того, чтобы правила эксплуатации предусматривали необходимый функционал, необходимый для обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями и лиц с ограниченной подвижностью.»;
(5)
Подпункт 7 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«2.7.5. Доступность
2.7.5.1.
Необходимо принять соответствующие меры для обеспечения того, чтобы телематические приложения для подсистем пассажиров обеспечивали необходимый функционал, необходимый для обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями и лиц с ограниченной подвижностью».
Статья 2
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 января 2014 года. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
3. Обязательства по переносу и реализации настоящей Директивы не применяются к Республике Кипр и Республике Мальта до тех пор, пока на их территориях не будет создана железнодорожная система.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 11 марта 2013 г.
Для Комиссии
Президент
Хосе Мануэль БАРРОЗУ
(1) OJ L 191, 18 июля 2008 г., с. 1.
(2) Решение Совета 2010/48/EC от 26 ноября 2009 г. относительно заключения Европейским Сообществом Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (ОЖ L 23, 27 января 2010 г., стр. 35).
(3) OJ L 315, 3 декабря 2007 г., с. 14.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959