Директива Комиссии 2013/8/EU от 26 февраля 2013 г., вносящая поправки с целью адаптации ее технических положений в Директиву 2009/144/EC Европейского парламента и Совета о некоторых компонентах и ​​характеристиках колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов Текст с ЕЭЗ актуальность



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2013/8/EU of 26 February 2013 amending, for the purpose of adapting its technical provisions, Directive 2009/144/EC of the European Parliament and of the Council on certain components and characteristics of wheeled agricultural or forestry tractors Text with EEA relevance
ru Директива Комиссии 2013/8/EU от 26 февраля 2013 г., вносящая поправки с целью адаптации ее технических положений в Директиву 2009/144/EC Европейского парламента и Совета о некоторых компонентах и ​​характеристиках колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов Текст с ЕЭЗ актуальность

28 февраля 2013 г.

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 56/8

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2013/8/ЕС

от 26 февраля 2013 г.

внесение изменений с целью адаптации своих технических положений в Директиву 2009/144/EC Европейского парламента и Совета о некоторых компонентах и ​​характеристиках колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,

Принимая во внимание Директиву 2003/37/EC Европейского парламента и Совета от 26 мая 2003 г. об одобрении типа сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных прицепных машин, а также их систем, компонентов и отдельных технических узлов и отмену Директива 74/150/EEC (1) и, в частности, пункт (b) ее статьи 19(1),

Тогда как:

(1)

Приложение IV к Директиве 2009/144/EC Европейского парламента и Совета (2) устанавливает общие положения и требования к механическим сцепкам между трактором и буксируемым транспортным средством и вертикальной нагрузкой на точку сцепки.

(2)

В последние годы в Союзе используются новые виды муфт, которые в настоящее время одобрены на национальном уровне на основе стандартов ISO. Это, а именно, муфты с шарнирной головкой без шарнира (ISO 6489-5:2011), муфты шарового типа (ISO 24347:2005) и муфты штифтового типа (ISO 6489-4:2004).

(3)

Чтобы принять во внимание текущую ситуацию на рынке, свести к минимуму возможные последствия для безопасности и экономики и позволить этим муфтам получить одобрение типа ЕС, необходимо включить соответствующие муфты и соответствующие стандарты ISO в Директиву 2009/144/EC. .

(4)

Поэтому в Директиву 2009/144/EC следует внести соответствующие поправки.

(5)

Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета, учрежденного статьей 20(1) Директивы 2003/37/EC,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложение IV к Директиве 2009/144/EC внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 1 апреля 2014 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 26 февраля 2013 г.

Для Комиссии

Президент

Хосе Мануэль БАРРОЗУ

(1) OJ L 171, 9 июля 2003 г., с. 1.

(2) OJ L 27, 30 января 2010 г., с. 33.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В Приложение IV к Директиве 2009/144/EC внесены следующие поправки:

(1)

пункт 1.1 заменен следующим:

1.1. Механическое соединение между трактором и буксируемым транспортным средством» означает компоненты, установленные на тракторе и буксируемом транспортном средстве для обеспечения механического сцепления между этими транспортными средствами.

Настоящая Директива распространяется только на компоненты механических сцепок тракторов.

Среди различных типов компонентов механических сцепок тракторов различают:

тип вилки (см. рисунки 1 и 2 приложения 1),

неповоротные вилочные муфты (см. рисунок 1г Приложения 1),

буксировочный крюк (см. Рисунок 1 – «Размеры сцепного крюка» в ISO 6489-1:2001),

дышло трактора (см. рисунок 3 приложения 1),

шарового типа (см. рисунок 4 приложения 1),

штифтового (крюкового) типа (см. рисунок 5 приложения 1).’;

(2)

пункт 2.7 заменен следующим:

2.7. Захват должен позволять кольцам дышла поворачиваться в осевом направлении не менее чем на 90° вправо или влево вокруг продольной оси муфты с фиксированным тормозным моментом от 30 до 150 Нм.

Буксирный крюк, неповоротная шарнирная сцепка, шаровая сцепка и сцепка штифтового типа должны позволять кольцу дышла поворачиваться в осевом направлении не менее чем на 20° вправо или влево вокруг продольной оси сцепки.’;

(3)

пункт 3.1 заменен следующим:

«3.1. Размеры

Размеры элементов механической сцепки на тракторе должны соответствовать приложению 1, рисункам 1–5 и таблице 1.’;

(4)

пункт 3.3.1 заменен следующим:

«3.3.1.

Максимальная статическая вертикальная нагрузка установлена ​​производителем. Однако она не должна превышать 3000 кг, за исключением муфты шарового типа, для которой максимальное значение не должно превышать 4 000 кг.’;

(5)

в 3.4.1 добавлено следующее предложение:

«Массы mt, mlt, ma и mla выражаются в кг.»;

(6)

пункт 4.2 заменен следующим:

4.2. Для каждого типа компонента механической муфты заявка должна сопровождаться следующими документами и сведениями:

чертежи сцепного устройства в масштабе (три экземпляра). На этих чертежах должны быть, в частности, подробно показаны необходимые размеры, а также размеры для монтажа устройства.

краткое техническое описание сцепного устройства с указанием типа конструкции и используемого материала,

указание значения D, указанного в добавлении 2 для динамических испытаний, или значения Т (буксируемая масса в тоннах), соответствующего 1,5-кратной технически допустимой максимальной массе прицепа с грузом, указанной в приложении 3, для статическое испытание, а также максимальную вертикальную нагрузку на точку сцепки S (выраженную в кг),

один или несколько образцов устройств в соответствии с требованиями технической службы.»;

(7)

пункты 5.1.3 и 5.1.4 заменены следующими:

«5.1.3.

где прочность проверяют согласно приложению 2 (динамическое испытание):

допустимое значение D (кН),

значение статической вертикальной нагрузки S (кг);

5.1.4.

где прочность проверяют согласно приложению 3 (статическое испытание):

буксируемая масса T (тонны) и вертикальная нагрузка на точку сцепки S (кг).’;

(8)

пункт 6 заменен следующим:

'6. ИНСТРУКЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Все механические соединения должны сопровождаться инструкциями производителя по эксплуатации. Эти инструкции должны включать утвержденный тип компонента ЕС, а также значения D (кН) или T (тонны) в зависимости от того, какое испытание муфты проводилось.»;

(9)

В Приложение 1 внесены следующие изменения:

(а)

после рисунка 1c вставлены следующие рисунок 1d и таблица 1:

«Рисунок 1d

Неповоротная шарнирная муфта (соответствует ISO 6489-5:2011)

Таблица 1

Формы и размеры сцепных устройств с головкой прицепа или навесного оборудования

Вертикальная нагрузка

С

кг

Значение D

Д

кН

Форма

Измерение

мм

Д

± 0,5

а

мин.

б

мин.

≤ 1 000

≤ 35

ш

18

50

40

≤ 2 000

≤ 90

Икс

28

70

55

≤ 3 000

≤ 120

й

43

100

80

≤ 3 000

≤ 120

я

50

110

95’

(б)

добавлены следующие рисунки 4 и 5:

«Рисунок 4

Муфта шарового типа (соответствует ISO 24347:2005)

Рисунок 5

Муфта штифтового типа (соответствует ISO 6489-4:2004)

' (10)

В Приложение 2 внесены следующие изменения:

(а)

в пункте 2 абзацы пятый и шестой заменить следующим:

«Компоненты вертикальной силы под прямым углом к ​​пути выражаются статической вертикальной нагрузкой S (кг).

Технически допустимые массы MT и MR указаны изготовителем в тоннах.’;

(б)

пункт 3.2 заменен следующим:

«3.2. Испытательные силы

Испытательная сила состоит в геометрических терминах из горизонтальных и вертикальных испытательных компонентов следующим образом:

где:

в случае переменной силы,

или

в случае возрастающей силы (тяги или давления),

(значение выражено в кН)

С

"="

статическая опорная нагрузка (нагрузка на гусеницу, кг).’;

(11)

в приложении 3 пункт 1.5 заменен следующим:

1,5. Испытанию, указанному в пункте 1.4.2, должно предшествовать испытание, при котором начальная нагрузка, в три раза превышающая максимально допустимую вертикальную силу (в даН, равную g · S/10), рекомендованную изготовителем, прикладывается постепенно увеличиваясь. образом, начиная с начальной нагрузки 500 даН, до исходного центра сцепного устройства.

Во время испытания деформация сцепного устройства не должна превышать 10 % от максимальной возникающей упругой деформации.

Проверку проводят после снятия вертикальной силы (в даН, равной g · С/10) и возврата к исходной нагрузке 500 даН.’;

(12)

в Приложение 4 добавлен следующий пример:

«Пример знака одобрения типа ЕС

Муфта, имеющая знак одобрения типа компонента ЕС, показанный выше, представляет собой устройство, для которого в Германии было получено одобрение типа компонента ЕС (e1) под номером 38-363 и на котором было проведено испытание на статическую прочность (S).’;

(13)

В приложение 5 внесены следующие изменения:

(а)

заголовок заменяется следующим:

«УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ, ОТКАЗЕ, ОТЗЫВЕ ИЛИ РАСШИРЕНИИ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТОВ ЕС В ОТНОШЕНИИ ПРОЧНОСТИ, РАЗМЕРОВ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА ТОЧКУ ССОЕДИНЕНИЯ ТИПА СВЯЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА (ТИПА С ШКОЛОЙ, БЕЗ ПОВОРОТНЫХ МУФТ С ШКОЛОЙ, БУКСИРОВОЧНОГО КрюКА, ТЯГЛО ТРАКТОРА, ШАРОВОГО ТИПА И ШИФРОВОГО ТИПА.)';

(б)

пункт 2 заменен следующим:

2.   Тип сцепного устройства (шарикового типа, неповоротные шарнирные соединения, буксировочный крюк, дышло трактора, шарового типа, штифтового типа) (2)’;

(с)

пункты 5.1 и 5.2 заменены следующими:

«5.1. Динамический тест:

значение D:

… (кН)

Вертикальная нагрузка на точку сцепки (S):

… (кг)

5.2. Статический тест:

буксируемая масса Т:

… (тонны)

Вертикальная нагрузка на точку сцепки (S):

… (кг)';

(14)

в приложении 7 пункт 9 заменен следующим:

9.   Допустимая статическая вертикальная нагрузка на точку сцепки:

… (кг)'

Вершина