28 февраля 2013 г.
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 56/8
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2013/8/ЕС
от 26 февраля 2013 г.
внесение изменений с целью адаптации своих технических положений в Директиву 2009/144/EC Европейского парламента и Совета о некоторых компонентах и характеристиках колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,
Принимая во внимание Директиву 2003/37/EC Европейского парламента и Совета от 26 мая 2003 г. об одобрении типа сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных прицепных машин, а также их систем, компонентов и отдельных технических узлов и отмену Директива 74/150/EEC (1) и, в частности, пункт (b) ее статьи 19(1),
Тогда как:
(1)
Приложение IV к Директиве 2009/144/EC Европейского парламента и Совета (2) устанавливает общие положения и требования к механическим сцепкам между трактором и буксируемым транспортным средством и вертикальной нагрузкой на точку сцепки.
(2)
В последние годы в Союзе используются новые виды муфт, которые в настоящее время одобрены на национальном уровне на основе стандартов ISO. Это, а именно, муфты с шарнирной головкой без шарнира (ISO 6489-5:2011), муфты шарового типа (ISO 24347:2005) и муфты штифтового типа (ISO 6489-4:2004).
(3)
Чтобы принять во внимание текущую ситуацию на рынке, свести к минимуму возможные последствия для безопасности и экономики и позволить этим муфтам получить одобрение типа ЕС, необходимо включить соответствующие муфты и соответствующие стандарты ISO в Директиву 2009/144/EC. .
(4)
Поэтому в Директиву 2009/144/EC следует внести соответствующие поправки.
(5)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета, учрежденного статьей 20(1) Директивы 2003/37/EC,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложение IV к Директиве 2009/144/EC внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 1 апреля 2014 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 26 февраля 2013 г.
Для Комиссии
Президент
Хосе Мануэль БАРРОЗУ
(1) OJ L 171, 9 июля 2003 г., с. 1.
(2) OJ L 27, 30 января 2010 г., с. 33.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В Приложение IV к Директиве 2009/144/EC внесены следующие поправки:
(1)
пункт 1.1 заменен следующим:
1.1. Механическое соединение между трактором и буксируемым транспортным средством» означает компоненты, установленные на тракторе и буксируемом транспортном средстве для обеспечения механического сцепления между этими транспортными средствами.
Настоящая Директива распространяется только на компоненты механических сцепок тракторов.
Среди различных типов компонентов механических сцепок тракторов различают:
—
тип вилки (см. рисунки 1 и 2 приложения 1),
—
неповоротные вилочные муфты (см. рисунок 1г Приложения 1),
—
буксировочный крюк (см. Рисунок 1 – «Размеры сцепного крюка» в ISO 6489-1:2001),
—
дышло трактора (см. рисунок 3 приложения 1),
—
шарового типа (см. рисунок 4 приложения 1),
—
штифтового (крюкового) типа (см. рисунок 5 приложения 1).’;
(2)
пункт 2.7 заменен следующим:
2.7. Захват должен позволять кольцам дышла поворачиваться в осевом направлении не менее чем на 90° вправо или влево вокруг продольной оси муфты с фиксированным тормозным моментом от 30 до 150 Нм.
Буксирный крюк, неповоротная шарнирная сцепка, шаровая сцепка и сцепка штифтового типа должны позволять кольцу дышла поворачиваться в осевом направлении не менее чем на 20° вправо или влево вокруг продольной оси сцепки.’;
(3)
пункт 3.1 заменен следующим:
«3.1. Размеры
Размеры элементов механической сцепки на тракторе должны соответствовать приложению 1, рисункам 1–5 и таблице 1.’;
(4)
пункт 3.3.1 заменен следующим:
«3.3.1.
Максимальная статическая вертикальная нагрузка установлена производителем. Однако она не должна превышать 3000 кг, за исключением муфты шарового типа, для которой максимальное значение не должно превышать 4 000 кг.’;
(5)
в 3.4.1 добавлено следующее предложение:
«Массы mt, mlt, ma и mla выражаются в кг.»;
(6)
пункт 4.2 заменен следующим:
4.2. Для каждого типа компонента механической муфты заявка должна сопровождаться следующими документами и сведениями:
—
чертежи сцепного устройства в масштабе (три экземпляра). На этих чертежах должны быть, в частности, подробно показаны необходимые размеры, а также размеры для монтажа устройства.
—
краткое техническое описание сцепного устройства с указанием типа конструкции и используемого материала,
—
указание значения D, указанного в добавлении 2 для динамических испытаний, или значения Т (буксируемая масса в тоннах), соответствующего 1,5-кратной технически допустимой максимальной массе прицепа с грузом, указанной в приложении 3, для статическое испытание, а также максимальную вертикальную нагрузку на точку сцепки S (выраженную в кг),
—
один или несколько образцов устройств в соответствии с требованиями технической службы.»;
(7)
пункты 5.1.3 и 5.1.4 заменены следующими:
«5.1.3.
где прочность проверяют согласно приложению 2 (динамическое испытание):
допустимое значение D (кН),
значение статической вертикальной нагрузки S (кг);
5.1.4.
где прочность проверяют согласно приложению 3 (статическое испытание):
буксируемая масса T (тонны) и вертикальная нагрузка на точку сцепки S (кг).’;
(8)
пункт 6 заменен следующим:
'6. ИНСТРУКЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Все механические соединения должны сопровождаться инструкциями производителя по эксплуатации. Эти инструкции должны включать утвержденный тип компонента ЕС, а также значения D (кН) или T (тонны) в зависимости от того, какое испытание муфты проводилось.»;
(9)
В Приложение 1 внесены следующие изменения:
(а)
после рисунка 1c вставлены следующие рисунок 1d и таблица 1:
«Рисунок 1d
Неповоротная шарнирная муфта (соответствует ISO 6489-5:2011)
Таблица 1
Формы и размеры сцепных устройств с головкой прицепа или навесного оборудования
Вертикальная нагрузка
С
кг
Значение D
Д
кН
Форма
Измерение
мм
Д
± 0,5
а
мин.
б
мин.
≤ 1 000
≤ 35
ш
18
50
40
≤ 2 000
≤ 90
Икс
28
70
55
≤ 3 000
≤ 120
й
43
100
80
≤ 3 000
≤ 120
я
50
110
95’
(б)
добавлены следующие рисунки 4 и 5:
«Рисунок 4
Муфта шарового типа (соответствует ISO 24347:2005)
Рисунок 5
Муфта штифтового типа (соответствует ISO 6489-4:2004)
' (10)
В Приложение 2 внесены следующие изменения:
(а)
в пункте 2 абзацы пятый и шестой заменить следующим:
«Компоненты вертикальной силы под прямым углом к пути выражаются статической вертикальной нагрузкой S (кг).
Технически допустимые массы MT и MR указаны изготовителем в тоннах.’;
(б)
пункт 3.2 заменен следующим:
«3.2. Испытательные силы
Испытательная сила состоит в геометрических терминах из горизонтальных и вертикальных испытательных компонентов следующим образом:
где:
в случае переменной силы,
или
в случае возрастающей силы (тяги или давления),
(значение выражено в кН)
С
"="
статическая опорная нагрузка (нагрузка на гусеницу, кг).’;
(11)
в приложении 3 пункт 1.5 заменен следующим:
1,5. Испытанию, указанному в пункте 1.4.2, должно предшествовать испытание, при котором начальная нагрузка, в три раза превышающая максимально допустимую вертикальную силу (в даН, равную g · S/10), рекомендованную изготовителем, прикладывается постепенно увеличиваясь. образом, начиная с начальной нагрузки 500 даН, до исходного центра сцепного устройства.
Во время испытания деформация сцепного устройства не должна превышать 10 % от максимальной возникающей упругой деформации.
Проверку проводят после снятия вертикальной силы (в даН, равной g · С/10) и возврата к исходной нагрузке 500 даН.’;
(12)
в Приложение 4 добавлен следующий пример:
«Пример знака одобрения типа ЕС
Муфта, имеющая знак одобрения типа компонента ЕС, показанный выше, представляет собой устройство, для которого в Германии было получено одобрение типа компонента ЕС (e1) под номером 38-363 и на котором было проведено испытание на статическую прочность (S).’;
(13)
В приложение 5 внесены следующие изменения:
(а)
заголовок заменяется следующим:
«УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ, ОТКАЗЕ, ОТЗЫВЕ ИЛИ РАСШИРЕНИИ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТОВ ЕС В ОТНОШЕНИИ ПРОЧНОСТИ, РАЗМЕРОВ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА ТОЧКУ ССОЕДИНЕНИЯ ТИПА СВЯЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА (ТИПА С ШКОЛОЙ, БЕЗ ПОВОРОТНЫХ МУФТ С ШКОЛОЙ, БУКСИРОВОЧНОГО КрюКА, ТЯГЛО ТРАКТОРА, ШАРОВОГО ТИПА И ШИФРОВОГО ТИПА.)';
(б)
пункт 2 заменен следующим:
2. Тип сцепного устройства (шарикового типа, неповоротные шарнирные соединения, буксировочный крюк, дышло трактора, шарового типа, штифтового типа) (2)’;
(с)
пункты 5.1 и 5.2 заменены следующими:
«5.1. Динамический тест:
значение D:
… (кН)
Вертикальная нагрузка на точку сцепки (S):
… (кг)
5.2. Статический тест:
буксируемая масса Т:
… (тонны)
Вертикальная нагрузка на точку сцепки (S):
… (кг)';
(14)
в приложении 7 пункт 9 заменен следующим:
9. Допустимая статическая вертикальная нагрузка на точку сцепки:
… (кг)'
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959