26.7.2013
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 201/4
ДИРЕКТИВА СОВЕТА 2013/43/ЕС
от 22 июля 2013 г.
внесение поправок в Директиву 2006/112/EC об общей системе налога на добавленную стоимость в отношении факультативного и временного применения механизма обратного начисления в отношении поставок определенных товаров и услуг, которые могут быть мошенничеством.
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза, и в частности его статью 113,
Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (2),
Действуя в соответствии со специальной законодательной процедурой,
Тогда как:
(1)
Директива Совета 2006/112/EC (3) определяет, что налог на добавленную стоимость (НДС) подлежит уплате любым налогообязанным лицом, осуществляющим операции, связанные с облагаемой налогом поставкой товаров или услуг. Однако для трансграничных сделок и для некоторых внутренних секторов с высоким уровнем риска он предусматривает перенос обязанности по уплате НДС на лицо, которому осуществляется поставка (механизм обратного начисления).
(2)
Учитывая серьезность мошенничества с НДС, государствам-членам ЕС должно быть разрешено применять на временной основе механизм, согласно которому обязанность по уплате НДС в отношении поставок определенных категорий товаров и услуг перекладывается на лицо, которому облагается налогооблагаемая поставка товаров. или предоставляются услуги, в том числе в тех случаях, когда эти категории не перечислены в статье 199 Директивы 2006/112/EC и не подлежат конкретным отступлениям, предоставленным государствам-членам.
(3)
С этой целью в 2009 году Комиссия выступила с предложением, перечислив ряд товаров и услуг, к которым в течение ограниченного периода времени может применяться механизм обратной оплаты. Совет решил разделить предложение и принял Директиву Совета 2010/23/EU (4), которая, однако, ограничивалась только квотами на выбросы парниковых газов, учитывая, что ситуация с мошенничеством в этом секторе требовала немедленного реагирования. В то же время Совет взял на себя политическое обязательство продолжить переговоры по оставшейся части предложения Комиссии.
(4)
С тех пор мошенничество произошло и в других секторах, и, следовательно, новые товары и услуги должны быть добавлены к оставшейся части предложения Комиссии в отношении заранее определенного списка товаров и услуг, к которым может применяться обратный сбор. В частности, мошенничество имело место в отношении поставок газа и электроэнергии, телекоммуникационных услуг, игровых приставок, планшетных ПК и ноутбуков, зерновых, технических культур, включая масличные семена и сахарную свеклу, а также металлического сырья и полуфабрикатов, включая драгоценные металлы.
(5)
Введение механизма обратного начисления, ориентированного на те товары и услуги, которые, согласно недавнему опыту, особенно подвержены мошенничеству, в отличие от его общего применения, не должно отрицательно влиять на фундаментальные принципы системы НДС, такие как дробные платежи.
(6)
Заранее определенный список, из которого государства-члены могут выбирать, должен быть ограничен поставками товаров и услуг, которые, согласно недавнему опыту, особенно подвержены мошенничеству.
(7)
При применении механизма обратного сбора государства-члены имеют право по своему усмотрению устанавливать условия применения этого механизма, включая установление пороговых значений, категорий поставщиков или получателей, к которым может применяться этот механизм, а также частичное применение механизма в пределах категорий. .
(8)
Поскольку механизм обратного начисления является временной мерой до принятия долгосрочных законодательных решений с целью сделать систему НДС более устойчивой к случаям мошенничества с НДС, механизм обратного начисления, установленный статьей 199a Директивы 2006/112/EC, должен применяться только в течение ограниченного периода времени.
(9)
Чтобы гарантировать, что механизм обратного начисления может применяться в течение достаточно длительного времени, чтобы он был эффективным и позволял провести последующую оценку, необходимо продлить нынешний срок до 30 июня 2015 года. Таким же образом следует перенести дату периода оценки и дату окончания периода, в течение которого необходимо сообщить об изменении мошеннических действий.
(10)
Чтобы предоставить всем государствам-членам возможность применять механизм обратной оплаты, как указано выше, необходима специальная поправка к Директиве 2006/112/EC.
(11)
Поскольку цель предлагаемого действия, а именно борьба с мошенничеством с НДС посредством временных мер, отступающих от существующих правил Союза, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами и, следовательно, может быть лучше достигнута на уровне Союза, Союз может принять меры в соответствии с с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.
(12)
Поэтому в Директиву 2006/112/EC следует внести соответствующие поправки:
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 2006/112/EC внесены следующие поправки:
(1)
В статье 193 ссылка на «статьи 194–199» заменена ссылкой на «статьи 194–199b»;
(2)
В статью 199а внесены следующие изменения:
(а)
в пункте 1 первое предложение заменено следующим:
«Государства-члены ЕС могут до 31 декабря 2018 года и в течение как минимум двух лет предусмотреть, что лицом, ответственным за уплату НДС, является налогообязанное лицо, которому осуществляется любая из следующих поставок:»;
(б)
в пункт 1 добавлены следующие пункты:
"(с)
поставки мобильных телефонов, являющихся устройствами, изготовленными или адаптированными для использования в лицензированной сети и работающими на определенных частотах, независимо от того, имеют ли они какое-либо другое использование или нет;
(г)
поставки устройств на интегральных схемах, таких как микропроцессоры и центральные процессоры, в состоянии, предшествующем интеграции в продукты для конечных пользователей;
(е)
поставки газа и электроэнергии налогооблагаемому дилеру, как это определено в статье 38(2);
(е)
поставки сертификатов на газ и электроэнергию;
(г)
поставки телекоммуникационных услуг, как определено в Статье 24(2);
(час)
поставки игровых приставок, планшетов и ноутбуков;
(я)
поставки зерновых и технических культур, включая семена масличных культур и сахарную свеклу, которые обычно не используются в неизмененном виде для конечного потребления;
(к)
поставки необработанных металлов и полуфабрикатов, включая драгоценные металлы, если они иным образом не подпадают под действие пункта (d) статьи 199(1), специальные условия для подержанных товаров, произведений искусства, предметов коллекционирования и антиквариата в соответствии с статьи с 311 по 343 или специальная схема для инвестиционного золота в соответствии со статьями с 344 по 356.";
(с)
вставляются следующие абзацы:
«1a. Государства-члены могут устанавливать условия применения механизма, предусмотренного в пункте 1.
1б. Применение механизма, предусмотренного в параграфе 1, к поставке любых товаров или услуг, перечисленных в пунктах (c) – (j) этого параграфа, зависит от введения соответствующих и эффективных обязательств по отчетности для налогоплательщиков, которые поставляют товары или услуги, к которым применяется механизм, предусмотренный пунктом 1.";
(г)
пункт 2 заменен следующим:
"2. Государства-члены информируют Комитет по НДС о применении механизма, предусмотренного в пункте 1, о введении любого такого механизма и предоставляют Комитету по НДС следующую информацию:
(а)
объем меры, применяющей механизм, а также тип и особенности мошенничества, а также подробное описание сопутствующих мер, включая любые обязательства по отчетности налогоплательщиков и любые меры контроля;
(б)
действия, предпринятые для информирования соответствующих налогоплательщиков о введении применения механизма;
(с)
Критерии оценки, позволяющие сравнивать мошенническую деятельность в отношении товаров и услуг, перечисленных в пункте 1, до и после применения механизма, мошенническую деятельность в отношении других товаров и услуг до и после применения механизма, а также любое увеличение другие виды мошеннических действий до и после применения механизма;
(г)
дату начала и период, на который будет распространяться мера, применяющая этот механизм.";
(е)
в абзаце первом пункта 3 первое предложение заменить следующим:
«Государства-члены, применяющие механизм, предусмотренный в параграфе 1, должны на основе критериев оценки, предусмотренных в пункте (c) параграфа 2, представить отчет Комиссии не позднее 30 июня 2017 года»;
(е)
в абзаце втором пункта 3 пункт (а) заменен следующим:
"(а)
влияние на мошенническую деятельность в отношении поставок товаров или услуг, на которые распространяется данная мера;";
(г)
пункт 4 заменен следующим:
"4. Каждое государство-член, обнаружившее изменение тенденций мошеннической деятельности на своей территории в отношении товаров или услуг, перечисленных в пункте 1, с даты вступления в силу настоящей статьи в отношении таких товаров или услуг, должно представить отчет Комиссии по этому поводу не позднее 30 июня 2017 года.
5. До 1 января 2018 года Комиссия должна представить Европейскому парламенту и Совету общий отчет об оценке воздействия механизма, предусмотренного в параграфе 1, по борьбе с мошенничеством.".
Статья 2
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 3
Директива будет применяться до 31 декабря 2018 года.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 22 июля 2013 г.
Для Совета
Президент
К. ЭШТОН
(1) OJ C 341E, 16.12.2010, с. 81.
(2) OJ C 339, 14.12.2010, стр. 41.
(3) Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость (OJ L 347, 11.12.2006, стр. 1).
(4) Директива Совета 2010/23/EU от 16 марта 2010 г., вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC об общей системе налога на добавленную стоимость в отношении факультативного и временного применения механизма обратного начисления в отношении поставок определенных услуг, подпадающих под действие к мошенничеству (ОЖ L 72, 20.3.2010, стр. 1)
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959