22 мая 2013 г.
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 135/14
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2013/28/ЕС
от 17 мая 2013 г.
внесение изменений в Приложение II к Директиве 2000/53/EC Европейского парламента и Совета по транспортным средствам с истекшим сроком эксплуатации
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,
Принимая во внимание Директиву 2000/53/EC Европейского парламента и Совета от 18 сентября 2000 г. об транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации (1), и в частности ее статью 4(2)(b),
Тогда как:
(1)
Статья 4(2)(a) Директивы 2000/53/EC запрещает использование свинца, ртути, кадмия или шестивалентного хрома в материалах и компонентах транспортных средств, выпущенных на рынок после 1 июля 2003 года.
(2)
В Приложении II к Директиве 2000/53/EC перечислены материалы и компоненты транспортных средств, освобожденные от запрета, установленного в статье 4(2)(a) этой директивы. Транспортные средства, выпущенные на рынок до истечения срока действия данного исключения, и запасные части для этих транспортных средств могут содержать свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром в материалах и компонентах, перечисленных в Приложении II к Директиве 2000/53/EC.
(3)
Пункт 8(i) Приложения II предусматривает освобождение от налога на свинец в припоях при электроостеклении стекла, за исключением пайки в ламинированном остеклении, срок действия которого истекает 1 января 2013 года.
(4)
Оценка технического и научного прогресса показала, что использование свинца в приложениях, предусмотренных пунктом 8(i), неизбежно, поскольку заменителей пока нет.
(5)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета, учрежденного статьей 39 Директивы 2008/98/EC Европейского Парламента и Совета (2),
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Приложение II к Директиве 2000/53/EC заменяется текстом, изложенным в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее, чем в течение трех месяцев с момента ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 17 мая 2013 г.
Для Комиссии
Президент
Хосе Мануэль БАРРОЗУ
(1) OJ L 269, 21.10.2000, с. 34.
(2) OJ L 312, 22.11.2008, с. 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«ПРИЛОЖЕНИЕ II
Материалы и компоненты, освобожденные от статьи 4(2)(a)
Материалы и компоненты
Область действия и срок действия освобождения
Должны быть маркированы или сделаны идентифицируемыми в соответствии со Статьей 4(2)(b)(iv)
Свинец как легирующий элемент
1(а)
Сталь для механической обработки и детали из горячеоцинкованной стали, содержащие до 0,35 % свинца по массе
1(б)
Непрерывно оцинкованный стальной лист с содержанием свинца до 0,35 % по массе.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2016 года, и запасные части к ним
2(а)
Алюминий для механической обработки с содержанием свинца до 2 % по массе
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2005 г.
2(б)
Алюминий с содержанием свинца до 1,5 % по массе
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.
2(с)
Алюминий с содержанием свинца до 0,4 % по массе
(1)
3.
Медный сплав, содержащий до 4 % свинца по массе
(1)
4(а)
Вкладыши и втулки подшипников
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.
4(б)
Вкладыши и втулки подшипников двигателей, трансмиссий и компрессоров кондиционеров.
1 июля 2011 г. и запасные части для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2011 г.
Свинец и соединения свинца в компонентах
5.
Батареи
(1)
Икс
6.
Гасители вибрации
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2016 года, и запасные части к ним
Икс
7(а)
Вулканизаторы и стабилизаторы для эластомеров в тормозных шлангах, топливных шлангах, шлангах вентиляции воздуха, эластомерных/металлических деталях шасси и опорах двигателя.
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2005 г.
7(б)
Вулканизирующие вещества и стабилизаторы для эластомеров в тормозных шлангах, топливных шлангах, шлангах вентиляции воздуха, эластомерных/металлических деталях шасси и опорах двигателя, содержащих до 0,5 % свинца по весу.
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2006 г.
7(с)
Связующие вещества для эластомеров в силовых агрегатах, содержащие до 0,5 % свинца по массе
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2009 г.
8(а)
Свинец в припоях для крепления электрических и электронных компонентов к электронным платам, а также в отделке выводов компонентов, кроме алюминиевых конденсаторов с электролитом, на выводах компонентов и на электронных платах.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2016 года, и запасные части к ним
Х (2)
8(б)
Свинец в припоях в электротехнике, кроме пайки электронных плат или стекла.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2011 года, и запасные части к ним
Х (2)
8(с)
Свинцовая отделка выводов алюминиевых конденсаторов с электролитом.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2013 года, и запасные части к ним
Х (2)
8(д)
Свинец, используемый при пайке стекла в датчиках массового расхода воздуха.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2015 года, и запасные части к таким транспортным средствам
Х (2)
8(е)
Свинец в припоях с высокой температурой плавления (т. е. сплавах на основе свинца, содержащих 85 % по массе или более свинца)
(3)
Х (2)
8(е)
Лидер в области совместимых систем штыревых разъемов
(3)
Х (2)
8(г)
Припои обеспечивают надежное электрическое соединение между полупроводниковым кристаллом и держателем в корпусах интегральных схем с перевернутой микросхемой.
(3)
Х (2)
8(з)
Свинцовый припой для крепления теплоотводов к радиатору в силовых полупроводниковых сборках с размером кристалла не менее 1 см2 площади проекции и номинальной плотностью тока не менее 1 А/мм2 площади кремниевого чипа
(3)
Х (2)
8(и)
Свинец в припоях при электроостеклении стекла, за исключением пайки в многослойном остеклении.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2016 года и после этой даты в качестве запасных частей для этих транспортных средств.
Х (2)
8(к)
Свинец в припоях для пайки ламинированного остекления
(3)
Х (2)
9.
Седла клапанов
В качестве запасных частей для типов двигателей, разработанных до 1 июля 2003 г.
10(а)
Электрические и электронные компоненты, содержащие свинец в стекле или керамике, в составе стеклянной или керамической матрицы, в стеклокерамическом материале или в составе стеклокерамической матрицы.
Это исключение не распространяется на использование свинца в:
—
стекла в лампочках и глазурь свечей зажигания,
—
диэлектрические керамические материалы, входящие в состав компонентов, перечисленных в пунктах 10(b), 10(c) и 10(d)
X (4) (для компонентов двигателей, отличных от пьезоэлементов)
10(б)
Свинец в диэлектрических керамических материалах на основе ЦТС для конденсаторов, входящих в состав интегральных схем или дискретных полупроводников.
10(с)
Свинец в диэлектрических керамических материалах конденсаторов с номинальным напряжением менее 125 В переменного тока или 250 В постоянного тока
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2016 года, и запасные части к ним
10(д)
Свинец в диэлектрических керамических материалах конденсаторов, компенсирующих температурные отклонения датчиков ультразвуковых гидроакустических систем.
(3)
11.
Пиротехнические инициаторы
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 июля 2006 года, и запасные части к ним.
12.
Свинцовосодержащие термоэлектрические материалы в автомобильной электротехнике для снижения выбросов CO2 за счет рекуперации тепла выхлопных газов.
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 января 2019 года, и запасные части к ним
Икс
Шестивалентный хром
13(а)
Антикоррозийные покрытия
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2007 г.
13(б)
Антикоррозионные покрытия, относящиеся к болтам и гайкам в сборе для шасси.
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 1 июля 2008 г.
14.
В качестве антикоррозионного агента системы охлаждения из углеродистой стали в абсорбционных холодильниках в автофургонах до 0,75 мас.% в охлаждающем растворе, за исключением случаев, когда использование других технологий охлаждения практически осуществимо (т.е. доступно на рынке для применения в автомобильных двигателях). караванов) и не приводит к негативным последствиям для окружающей среды, здоровья и/или безопасности потребителей.
Икс
Меркурий
15(а)
Газоразрядные лампы для фар
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 июля 2012 года, и запасные части к ним
Икс
15(б)
Люминесцентные лампы, используемые в дисплеях приборной панели
Тип транспортных средств, утвержденных до 1 июля 2012 года, и запасные части к ним
Икс
Кадмий
16.
Аккумуляторы для электромобилей
В качестве запасных частей для автомобилей, выпущенных на рынок до 31 декабря 2008 г.
—
Допускается максимальное значение концентрации до 0,1 % по массе и в однородном материале для свинца, шестивалентного хрома и ртути и до 0,01 % по массе в однородном материале для кадмия.
—
Повторное использование частей транспортных средств, которые уже были на рынке на дату истечения срока действия освобождения, разрешается без ограничений, поскольку оно не подпадает под действие статьи 4(2)(а).
—
Запасные части, выпущенные на рынок после 1 июля 2003 года, которые используются для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2003 года, освобождаются от действия положений статьи 4(2)(a) ().
(1) Это освобождение будет пересмотрено в 2015 году.
(2) Демонтаж, если в соответствии с пунктом 10(a) превышен средний порог в 60 граммов на транспортное средство. При применении настоящего пункта не учитываются электронные устройства, не установленные изготовителем на производственной линии.
(3) Это освобождение будет пересмотрено в 2014 году.
(4) Демонтаж, если в соответствии с записями 8(a)–8(j) превышен средний порог в 60 граммов на транспортное средство. При применении настоящего пункта не учитываются электронные устройства, не установленные изготовителем на производственной линии.
Примечания:
—
Допускается максимальное значение концентрации до 0,1 % по массе и в однородном материале для свинца, шестивалентного хрома и ртути и до 0,01 % по массе в однородном материале для кадмия.
—
Повторное использование частей транспортных средств, которые уже были на рынке на дату истечения срока действия освобождения, разрешается без ограничений, поскольку оно не подпадает под действие статьи 4(2)(а).
—
Запасные части, выпущенные на рынок после 1 июля 2003 года, которые используются для транспортных средств, выпущенных на рынок до 1 июля 2003 года, освобождаются от действия положений статьи 4(2)(a) ().
(5) Настоящий пункт не распространяется на колесные балансировочные грузики, угольные щетки для электродвигателей и тормозные накладки.’
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959