31 мая 2013 г.
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 145/1
ДИРЕКТИВА 2013/14/ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 21 мая 2013 г.
вносящая поправки в Директиву 2003/41/EC о деятельности и надзоре за учреждениями профессионального пенсионного обеспечения, Директиву 2009/65/EC о координации законов, постановлений и административных положений, касающихся предприятий по коллективному инвестированию в переводные ценные бумаги (UCITS) и Директиву 2011 /61/ЕС об управляющих альтернативными инвестиционными фондами в отношении чрезмерной зависимости от кредитных рейтингов
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза и, в частности, его статью 53(1),
Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Принимая во внимание мнение Европейского центрального банка (1),
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (2),
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой (3),
Тогда как:
(1)
Директива 2003/41/EC Европейского парламента и Совета (4) предусматривает регулирование на уровне Союза учреждений профессионального пенсионного обеспечения (IORPs). Директива 2009/65/EC Европейского парламента и Совета (5) предусматривает регулирование на уровне Союза предприятий по коллективному инвестированию в переводные ценные бумаги (UCITS). Аналогичным образом, Директива 2011/61/EU Европейского парламента и Совета (6) предусматривает регулирование на уровне Союза управляющих альтернативными инвестиционными фондами (AIFM). Все три Директивы устанавливают пруденциальные требования в отношении управления рисками IORP, управляющими и инвестиционными компаниями в отношении UCITS и AIFM соответственно.
(2)
Последствием финансового кризиса стало то, что инвесторы, в том числе IORP, UCITS и альтернативные инвестиционные фонды (AIF), стали чрезмерно полагаться на кредитные рейтинги при осуществлении своих инвестиций в долговые инструменты, не обязательно проводя собственную оценку кредитоспособность эмитентов таких долговых инструментов. Чтобы улучшить качество инвестиций IORP, UCITS и AIF и, следовательно, защитить инвесторов в эти фонды, уместно потребовать от IORP, управляющих и инвестиционных компаний в отношении UCITS и AIFM избегать полагаться исключительно или механически на кредитных рейтингах или используя их в качестве единственного параметра при оценке риска, связанного с инвестициями IORP, UCITS и AIF. Таким образом, общий принцип против чрезмерной зависимости от кредитных рейтингов должен быть интегрирован в процессы и системы управления рисками IORP, управляющих и инвестиционных компаний в отношении UCITS и AIFM и адаптирован к их особенностям.
(3)
В целях дальнейшего уточнения общего принципа против чрезмерной зависимости от кредитных рейтингов, который должен быть включен в Директивы 2009/65/EC и 2011/61/EU, право принимать акты в соответствии со статьей 290 Договора о функционировании Европейского Союза должны быть переданы Комиссии для обеспечения того, чтобы управляющие и инвестиционные компании в отношении UCITS и AIFM эффективно предотвращали чрезмерную зависимость от кредитных рейтингов для оценки кредитоспособности имеющихся активов. В этом отношении целесообразно внести поправки в полномочия Комиссии в этих Директивах по принятию делегированных актов в отношении общих положений, касающихся процессов и систем управления рисками, используемых управляющими и инвестиционными компаниями в отношении UCITS и AIFM. Особенно важно, чтобы Комиссия проводила соответствующие консультации в ходе своей подготовительной работы, в том числе на экспертном уровне, и публиковала результаты таких консультаций. Комиссия при подготовке и составлении делегированных актов должна обеспечить одновременную, своевременную и соответствующую передачу соответствующих документов в Европейский парламент и Совет.
(4)
Соответствующие меры, изложенные в настоящей Директиве, должны дополнять другие положения Регламента (ЕС) № 1060/2009 Европейского Парламента и Совета от 16 сентября 2009 года о кредитно-рейтинговых агентствах (7). Эти положения устанавливают общую цель снижения чрезмерной зависимости инвесторов от кредитных рейтингов и должны способствовать достижению этой цели.
(5)
Поскольку цель настоящей Директивы, а именно способствовать уменьшению чрезмерной зависимости IORP, UCITS и AIF от кредитных рейтингов при осуществлении инвестиций, не может быть в достаточной степени достигнута на уровне государств-членов, действующих скоординированным образом, и, следовательно, может, Поскольку общесоюзная структура и влияние деятельности IORP, UCITS, AIF и кредитно-рейтинговых агентств лучше достигаются на уровне Союза, Союз может принимать меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в Статье 5. Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.
(6)
Поэтому в директивы 2003/41/EC, 2009/65/EC и 2011/61/EU следует внести соответствующие поправки.
(7)
В соответствии с Совместной политической декларацией государств-членов и Комиссии от 28 сентября 2011 г. о пояснительных документах (8), государства-члены обязались в обоснованных случаях сопровождать уведомление о своих мерах по транспозиции одним или несколькими документами, разъясняющими взаимосвязь между компоненты директивы и соответствующие части национальных инструментов транспонирования. Применительно к настоящей Директиве законодатель считает обоснованной передачу таких документов,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Поправка к Директиве 2003/41/EC
В статью 18 Директивы 2003/41/EC вставлен следующий параграф:
'1а. Принимая во внимание характер, масштаб и сложность деятельности поднадзорных учреждений, государства-члены должны обеспечить, чтобы компетентные органы контролировали адекватность процессов кредитной оценки учреждений, оценивали использование ссылок на кредитные рейтинги, присвоенные кредитными рейтинговыми агентствами, как определены в статье 3(1)(b) Регламента (ЕС) № 1060/2009 Европейского парламента и Совета от 16 сентября 2009 г. о кредитно-рейтинговых агентствах (9), в их инвестиционной политике и, при необходимости, поощрять смягчение последствий влияния таких ссылок с целью уменьшения исключительной и механистической зависимости от таких кредитных рейтингов.
Статья 2
Поправки к Директиве 2009/65/EC
В статью 51 Директивы 2009/65/EC внесены следующие поправки:
(1)
в пункте 1 абзац первый заменен следующим:
'1. Управляющая или инвестиционная компания должна использовать процесс управления рисками, который позволяет ей в любое время отслеживать и измерять риск позиций и их вклад в общий профиль риска портфеля UCITS. В частности, он не должен исключительно или механически полагаться на кредитные рейтинги, присвоенные рейтинговыми агентствами, как это определено в статье 3(1)(b) Регламента (ЕС) № 1060/2009 Европейского Парламента и Совета от 16 сентября 2009 г. о кредитно-рейтинговых агентствах (10) для оценки кредитоспособности активов UCITS.
(2)
вставляется следующий абзац:
'3а. Принимая во внимание характер, масштаб и сложность деятельности UCITS, компетентные органы должны контролировать адекватность процессов оценки кредитоспособности управляющих или инвестиционных компаний, оценивать использование ссылок на кредитные рейтинги, как указано в первом пункте. подпункт параграфа 1 в инвестиционной политике UCITS и, где это уместно, поощрять смягчение воздействия таких ссылок с целью уменьшения исключительной и механистической зависимости от таких кредитных рейтингов.';
(3)
пункт 4 изложить в следующей редакции:
(а)
пункт (а) заменяется следующим:
'(а)
критерии оценки адекватности процесса управления рисками, применяемого управляющей или инвестиционной компанией в соответствии с абзацем первым пункта 1;»;
(б)
добавляется следующий подпункт:
«Критерии, указанные в пункте (a) первого подпараграфа, должны гарантировать, что управляющая или инвестиционная компания не сможет полагаться исключительно или механически на кредитные рейтинги, как указано в первом подабзаце пункта 1, для оценки кредитоспособности Активы UCITS.'.
Статья 3
Поправки к Директиве 2011/61/ЕС
В статью 15 Директивы 2011/61/ЕС внесены следующие поправки:
(1)
в пункте 2 абзац первый заменен следующим:
'2. AIFM должны внедрять адекватные системы управления рисками для того, чтобы идентифицировать, измерять, управлять и контролировать все риски, имеющие отношение к каждой инвестиционной стратегии AIF и которым каждый AIF подвержен или может подвергаться. В частности, AIFM не должны исключительно или механически полагаться на кредитные рейтинги, присвоенные рейтинговыми агентствами, как это определено в статье 3(1)(b) Регламента (ЕС) № 1060/2009 Европейского Парламента и Совета от 16 сентября 2009 г. о кредитно-рейтинговых агентствах (11) для оценки кредитоспособности активов АИФ.
(2)
вставляется следующий абзац:
'3а. Принимая во внимание характер, масштаб и сложность деятельности АИФ, компетентные органы контролируют адекватность процессов кредитной оценки АИФ, оценивают использование ссылок на кредитные рейтинги, как указано в первом подпункте пункта 2, в инвестиционной политике АИФ и, где это уместно, поощрять смягчение воздействия таких ссылок с целью уменьшения исключительной и механистической зависимости от таких кредитных рейтингов.';
(3)
пункт 5 дополнить следующим подпунктом:
«Меры, определяющие системы управления рисками, упомянутые в пункте (a) первого подпараграфа, должны гарантировать, что AIFM не смогут полагаться исключительно или механически на кредитные рейтинги, как указано в первом подпункте пункта 2, для оценки кредитоспособность активов АИФ.».
Статья 4
Транспонирование
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, постановления и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 21 декабря 2014 года. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 5
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 6
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Страсбурге 21 мая 2013 г.
За Европейский Парламент
Президент
М. ШУЛЬЦ
Для Совета
Президент
Л. КРЕЙТОН
(1) ОЖ C 167, 13 июня 2012 г., стр. 2.
(2) ОЖ C 229, 31 июля 2012 г., стр. 64.
(3) Позиция Европейского парламента от 16 января 2013 г. (еще не опубликованная в Официальном журнале) и решение Совета от 13 мая 2013 г.
(4) OJ L 235, 23 сентября 2003 г., с. 10.
(5) OJ L 302, 17.11.2009, с. 32.
(6) OJ L 174, 1 июля 2011 г., с. 1.
(7) OJ L 302, 17.11.2009, с. 1.
(8) OJ C 369, 17 декабря 2011 г., стр. 14.
(9) OJ L 302, 17.11.2009, с. 1.'
(10) OJ L 302, 17.11.2009, с. 1.';
(11) OJ L 302, 17.11.2009, с. 1.';
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959