8.7.2010
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 173/33
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2010/47/ЕС
от 5 июля 2010 г.
адаптация к техническому прогрессу Директива 2000/30/EC Европейского Парламента и Совета о техническом придорожном осмотре годности к эксплуатации коммерческих транспортных средств, обращающихся в Сообществе
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,
Принимая во внимание Директиву 2000/30/EC Европейского парламента и Совета от 6 июня 2000 г. о техническом придорожном осмотре пригодности к эксплуатации коммерческих транспортных средств, обращающихся в Сообществе (1), и в частности первый параграф ее статьи 8 ,
Тогда как:
(1)
В интересах безопасности дорожного движения, защиты окружающей среды и честной конкуренции важно обеспечить надлежащее техническое обслуживание и проверку находящихся в эксплуатации коммерческих транспортных средств, чтобы обеспечить их безопасное движение при движении по Европейскому Союзу.
(2)
Стандарты и методы, изложенные в Директиве 2000/30/EC, должны быть адаптированы в соответствии с техническим прогрессом, что приведет к улучшению технических придорожных проверок в Европейском Союзе.
(3)
В целях сведения к минимуму затрат и задержек для водителей и операторов проверки не должны превышать разумную продолжительность времени.
(4)
Чтобы обеспечить корреляцию между результатами испытаний, дефектами и конкретными характеристиками каждого проверяемого транспортного средства, должен быть выпущен более подробный стандартизированный отчет о проверке, как указано в Статье 5(1).
(5)
Технические требования различаются в зависимости от категории транспортных средств, как это определено в законодательстве об утверждении типа (2). Соответственно, в отчет о проверке следует внести поправки, чтобы отразить эти категории транспортных средств.
(6)
Чтобы сделать идентификацию транспортного средства более достоверной, акт осмотра должен содержать помимо регистрационного номера транспортного средства идентификационный номер транспортного средства (VIN).
(7)
Для облегчения фиксации проверяющими выявленных недостатков акт проверки должен содержать на оборотной стороне полный перечень объектов.
(8)
В целях дальнейшего совершенствования придорожных технических проверок с учетом технического прогресса следует внедрить методы проверки по каждому из пунктов, перечисленных в Приложении II.
(9)
В дополнение к вопросам, связанным с безопасностью, защищенностью и защитой окружающей среды, проверка также должна охватывать идентификацию транспортного средства, чтобы гарантировать, что применяются правильные проверки и стандарты, чтобы обеспечить возможность регистрации результатов проверки и возможности выполнение других требований законодательства.
(10)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению комитета по адаптации к техническому прогрессу Директивы по испытаниям на пригодность к эксплуатации автомобилей и их прицепов, установленной Статьей 7 Директивы 2009/40/EC,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложение I и Приложение II к Директиве 2000/30/EC внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 января 2012 года. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 5 июля 2010 г.
Для Комиссии
Президент
Хосе Мануэль БАРРОЗУ
(1) OJ L 203, 10.08.2000, с. 1.
(2) Приложение II к Директиве 2007/46/EC Европейского парламента и Совета от 5 сентября 2007 г., устанавливающей основу для официального утверждения автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств. (ОЖ L 263, 9.10.2007, стр. 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ
В Приложения I и II к Директиве 2000/30/EC внесены следующие поправки:
1.
Приложение I заменяется следующим:
«ПРИЛОЖЕНИЕ I
(Лицевая сторона)
ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИДОРОЖНОГО ПРОВЕРКИ, ВКЛЮЧАЮЩЕГО КОНТРОЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
1.
Место проверки…
2.
Дата …
3.
Время …
4.
Государственный знак и регистрационный номер транспортного средства…
5.
Идентификатор автомобиля/VIN-номер…
6.
Категория транспортного средства
(а)
N2(a) (от 3,5 до 12 т)
(б)
N3(a) (более 12 т)
(с)
O3(a) (от 3,5 до 10 т)
(г)
O4(a) (более 10 т)
(е)
M2(a) (>9 сидений(b) до 5т)
(е)
M3(a) (>9 мест(b) более 5т)
(г)
Другая категория транспортных средств (Статья 1(3)) 7.
Организация, осуществляющая транспортировку
(а)
Имя и адрес…
…
(б)
Номер лицензии Сообщества(c) (Регламент (ЕС) № 1072/2009) …
8.
Национальность (водитель)…
9.
Имя водителя…
10.
Контрольный список…
Проверено(д)
Не проверено
Не удалось(е)
(0)
идентификация(ф)
(1)
тормозное оборудование
(2)
рулевое управление(ж)
(3)
видимость(е)
(4)
осветительное оборудование и электросистема(ф)
(5)
оси, колеса, шины, подвеска(ж)
(6)
шасси и навесное оборудование(f)
(7)
другое оборудование, включая тахограф(f) и устройство ограничения скорости.
(8)
неудобства, включая выбросы и разливы топлива и/или масла
11.
Результат проверки:
Запрет на использование транспортного средства, имеющего опасные дефекты
12.
Разное/примечания: …
13.
Орган власти/должностное лицо или инспектор, проводивший проверку
Подпись:
Орган тестирования/сотрудник или инспектор
…
Водитель
…
Примечания:
(а)
Категория транспортного средства согласно Приложению II к Директиве 2007/46/EC (ОЖ L 263, 9.10.2007, стр. 1).
(б)
Количество мест, включая место водителя (п. С.1 техпаспорта).
(с)
Если доступно.
(г)
«Проверено» означает, что по крайней мере один или несколько пунктов проверки, перечисленных в Приложении II к Директиве 2009/40/ЕС с поправками, внесенными Директивой 2010/48/ЕС этой группы, были проверены.
(е)
Дефекты указаны на задней стороне.
(е)
Методы испытаний и рекомендации по оценке дефектов согласно Приложению II к Директиве 2009/40/ЕС с поправками, внесенными Директивой 2010/48/ЕС.
(Обратная сторона)
0. ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
0,1.
Регистрационные номерные знаки
0,2.
Идентификатор автомобиля/шасси/серийный номер
1. ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.1.
Механическое состояние и эксплуатация
1.1.1.
Шарнир педали рабочего тормоза
1.1.2.
Состояние педали и ход исполнительного устройства тормоза
1.1.3.
Вакуумный насос или компрессор и резервуары
1.1.4.
Манометр или индикатор низкого давления
1.1.5.
Ручной клапан управления тормозами
1.1.6.
Активатор стояночного тормоза, рычаг управления, храповой механизм стояночного тормоза
1.1.7.
Тормозные клапаны (донные клапаны, разгрузчики, регуляторы)
1.1.8.
Муфты тормозов прицепа (электрические и пневматические)
1.1.9.
Напорный резервуар для хранения энергии
1.1.10.
Усилители тормозов, главный цилиндр (гидравлические системы)
1.1.11.
Жесткие тормозные трубки
1.1.12.
Гибкие тормозные шланги
1.1.13.
Тормозные накладки и колодки
1.1.14.
Тормозные барабаны, тормозные диски
1.1.15.
Тормозные тросы, тяги, рычаги, тяги
1.1.16.
Тормозные приводы (включая пружинные тормоза или гидравлические цилиндры)
1.1.17.
Клапан измерения нагрузки
1.1.18.
Регуляторы и индикаторы слабины
1.1.19.
Тормозная система Endurance (если установлена или необходима)
1.1.20.
Автоматическое срабатывание тормозов прицепа
1.1.21.
Полная тормозная система
1.1.22.
Тестовые соединения
1.2.
Производительность и эффективность рабочего торможения
1.2.1.
Производительность
1.2.2.
Эффективность
1.3.
Эффективность и эффективность вторичного (аварийного) торможения
1.3.1.
Производительность
1.3.2.
Эффективность
1.4.
Производительность и эффективность стояночного торможения
1.4.1.
Производительность
1.4.2.
Эффективность
1,5.
Выносливость тормозной системы
1.6.
Антиблокировочная система
2. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
2.1.
Механическое состояние
2.1.1.
Состояние рулевого механизма
2.1.2.
Крепление кожуха рулевого механизма
2.1.3.
Состояние рулевой тяги
2.1.4.
Работа рулевой тяги
2.1.5.
Усилитель руля
2.2.
Рулевое колесо и колонка
2.2.1.
Состояние руля
2.2.2.
Рулевая колонка
2.3.
Рулевое управление
2.4.
Регулировка углов установки колес
2.5.
Поворотная платформа с управляемым мостом прицепа
3. ВИДИМОСТЬ
3.1.
Поле зрения
3.2.
Состояние стекла
3.3.
Зеркала заднего вида
3.4.
Дворники
3.5.
Омыватели ветрового стекла
3.6.
Система туманообразования
4. ЛАМПЫ, ОТРАЖАТЕЛИ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
4.1.
Фары
4.1.1.
Состояние и эксплуатация
4.1.2.
Выравнивание
4.1.3.
Переключение
4.1.4.
Соответствие требованиям
4.1.5.
Устройства выравнивания
4.1.6.
Устройство для очистки фар
4.2.
Передние и задние габаритные фонари, боковые габаритные фонари и концевые габаритные фонари.
4.2.1.
Состояние и эксплуатация
4.2.2.
Переключение
4.2.3.
Соответствие требованиям
4.3.
Стоп-сигналы
4.3.1.
Состояние и эксплуатация
4.3.2.
Переключение
4.3.3.
Соответствие требованиям
4.4.
Указатель поворота и аварийная сигнализация
4.4.1.
Состояние и эксплуатация
4.4.2.
Переключение
4.4.3.
Соответствие требованиям
4.4.4.
Частота мигания
4.5.
Передние и задние противотуманные фары
4.5.1.
Состояние и эксплуатация
4.5.2.
Выравнивание
4.5.3.
Переключение
4.5.4.
Соответствие требованиям
4.6.
Фонари заднего хода
4.6.1.
Состояние и эксплуатация
4.6.2.
Переключение
4.6.3.
Соответствие требованиям
4.7.
Фонарь заднего номерного знака
4.7.1.
Состояние и эксплуатация
4.7.2.
Соответствие требованиям
4.8.
Светоотражатели, маркировка и задние габаритные таблички.
4.8.1.
Состояние
4.8.2.
Соответствие требованиям
4.9.
Обязательные контрольные сигналы для осветительного оборудования
4.9.1.
Состояние и эксплуатация
4.9.2.
Соответствие требованиям
4.10.
Электрические соединения между тягачом и прицепом или полуприцепом
4.11.
Электрическая проводка
4.12.
Необязательные лампы и отражатели
4.13.
Батарея
5. ОСИ, КОЛЕСА, ШИНЫ И ПОДВЕСКА
5.1.
Оси
5.1.1.
Оси
5.1.2.
Поворотные оси
5.1.3.
Колесные подшипники
5.2.
Колеса и шины
5.2.1.
Ступица дорожного колеса
5.2.2.
Колеса
5.2.3.
Шины
5.3.
Подвесная система
5.3.1.
Пружины и стабилизаторы
5.3.2.
Амортизаторы
5.3.3.
Торсионные трубки, радиусные рычаги, поперечные рычаги и рычаги подвески
5.3.4.
Подвесные соединения
5.3.5.
Пневматическая подвеска
6. ШАССИ И КРЕПЛЕНИЯ ШАССИ
6.1.
Шасси или рама и навесное оборудование
6.1.1.
Общее состояние
6.1.2.
Выхлопные трубы и глушители
6.1.3.
Топливный бак и трубопроводы (включая топливный бак и трубопроводы системы отопления)
6.1.4.
Бамперы, боковая защита и задние противоподкатные устройства
6.1.5.
Держатель запасного колеса
6.1.6.
Сцепные механизмы и буксировочное оборудование
6.1.7.
Передача инфекции
6.1.8.
Подушки двигателя
6.1.9.
Производительность двигателя
6.2.
Кабина и кузов
6.2.1.
Состояние
6.2.2.
Монтаж
6.2.3.
Двери и дверные защелки
6.2.4.
Пол
6.2.5.
Водительское место
6.2.6.
Другие места
6.2.7.
Органы управления вождением
6.2.8.
Подножки кабины
6.2.9.
Другая внутренняя и наружная отделка и оборудование
6.2.10.
Крылья (крылья), брызгозащитные устройства
7. ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
7.1.
Ремни безопасности/пряжки
7.1.1.
Безопасность монтажа
7.1.2.
Состояние
7.1.3.
Ограничитель нагрузки ремня безопасности
7.1.4.
Преднатяжители ремней безопасности
7.1.5.
Воздушная подушка
7.1.6.
системы SRS
7.2.
Огнетушитель
7.3.
Замки и противоугонные устройства
7.4.
Знак аварийной остановки
7.5.
Аптечка первой помощи
7.6.
Противооткатные упоры (клинья)
7.7.
Звуковое сигнальное устройство
7.8.
Спидометр
7.9.
Тахограф
7.10.
Устройство ограничения скорости
7.11.
Одометр
7.12.
Электронный контроль устойчивости (ESC)
8. ШУМ
8.1.
8.1 Система шумоподавления
8.2.
Выбросы выхлопных газов
8.2.1.
Выбросы бензинового двигателя
8.2.1.1.
Оборудование для контроля выбросов выхлопных газов
8.2.1.2.
Газообразные выбросы
8.2.2.
Выбросы дизельного двигателя
8.2.2.1.
Оборудование для контроля выбросов выхлопных газов
8.2.2.2.
Непрозрачность
8.3.
Подавление электромагнитных помех
8.4.
Другие предметы, связанные с окружающей средой
8.4.1.
Видимый дым
8.4.2.
Утечки жидкости»
2.
Приложение II заменяется следующим:
«ПРИЛОЖЕНИЕ II
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
ВВЕДЕНИЕ 2.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕРКЕ 1.
Тормозное оборудование 8.
Неприятность 1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящее Приложение устанавливает правила проведения испытаний и/или проверки тормозных систем и выбросов выхлопных газов при техническом придорожном осмотре. Использование оборудования при придорожных проверках не является обязательным. Тем не менее, это повысит качество проверок и, где это возможно, рекомендуется.
Элементы, которые можно проверить только с использованием оборудования, отмечены знаком (E).
Если метод проверки указан как визуальный, это означает, что помимо осмотра предметов инспектор должен, при необходимости, также осмотреть их, оценить шум или использовать любые другие подходящие средства проверки без использования оборудования.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕРКЕ
Придорожные технические проверки могут охватывать объекты и использовать методы, перечисленные ниже. Недостатки – это примеры дефектов, которые можно обнаружить.
Элемент
Метод
Недостатки
1. ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.1. Механическое состояние и эксплуатация
1.1.1.
Шарнир педали рабочего тормоза
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.
Примечание. Автомобили с тормозными системами с усилителем следует проверять при выключенном двигателе.
(а)
Поворот слишком тугой.
(б)
Чрезмерный износ или люфт.
1.1.2.
Состояние педали и ход рабочего органа тормоза
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.
Примечание. Автомобили с тормозными системами с усилителем следует проверять при выключенном двигателе.
(а)
Чрезмерный или недостаточный резервный ход.
(б)
Управление тормозом не отпускается должным образом.
(с)
Противоскользящее приспособление на педали тормоза отсутствует, ослаблено или изношено.
1.1.3.
Вакуумный насос или компрессор и резервуары
Визуальный осмотр компонентов при нормальном рабочем давлении. Проверьте время, необходимое для достижения безопасного рабочего значения вакуума или давления воздуха, а также работу предупреждающего устройства, многоконтурного защитного клапана и предохранительного клапана.
(а)
Недостаточное давление/вакуум для оказания помощи как минимум при двух нажатиях на тормоз после срабатывания предупреждающего устройства (или манометр показывает небезопасное показание).
(б)
Время, необходимое для повышения давления/вакуума воздуха до безопасного рабочего значения, не соответствует требованиям (7).
(с)
Многоконтурный защитный клапан или предохранительный клапан не работают.
(г)
Утечка воздуха, вызывающая заметное падение давления или слышимую утечку воздуха.
(е)
Внешние повреждения могут повлиять на работу тормозной системы.
1.1.4.
Манометр или индикатор низкого давления
Функциональная проверка
Неисправен или неисправен манометр или индикатор.
1.1.5.
Ручной клапан управления тормозами
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.
(а)
Орган управления треснут, поврежден или чрезмерно изношен.
(б)
Ненадежное управление клапаном или клапан небезопасен.
(с)
Ослабленные соединения или утечки в системе.
(г)
Неудовлетворительная работа.
1.1.6.
Активатор стояночного тормоза, рычаг управления, храповой механизм стояночного тормоза
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.
(а)
Трещотка держится неправильно.
(б)
Чрезмерный износ шарнира рычага или храпового механизма.
(с)
Чрезмерное движение рычага указывает на неправильную регулировку.
(г)
Активатор отсутствует, поврежден или неработоспособен.
(е)
Неправильная работа, предупреждающий индикатор показывает неисправность.
1.1.7.
Тормозные клапаны (донные клапаны, разгрузчики, регуляторы)
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.
(а)
Клапан поврежден или чрезмерная утечка воздуха.
(б)
Чрезмерный выброс масла из компрессора.
(с)
Клапан ненадежно закреплен или установлен неправильно.
(г)
Выброс или утечка гидравлической жидкости.
1.1.8.
Муфты тормозов прицепа (электрические и пневматические)
Отсоедините и снова подсоедините все муфты тормозной системы между тягачом и прицепом.
(а)
Неисправен кран или самоуплотняющийся клапан.
(б)
Кран или клапан ненадежны или неправильно установлены.
(с)
Чрезмерные утечки.
(г)
Неправильно или не подключено там, где это необходимо.
(е)
Не работает корректно.
1.1.9.
Напорный резервуар для хранения энергии
Визуальный осмотр.
(а)
Бак поврежден, корродирован или протекает.
(б)
Сливное устройство не работает.
(с)
Резервуар ненадежен или неправильно установлен.
1.1.10.
Усилители тормозов, главный цилиндр (гидравлические системы)
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.
(а)
Дефектный или неэффективный сервопривод.
(б)
Главный цилиндр неисправен или протекает.
(с)
Главный цилиндр ненадежен.
(г)
Недостаточное количество тормозной жидкости.
(е)
Отсутствует крышка бачка главного цилиндра.
(е)
Горит контрольная лампа тормозной жидкости или неисправна.
(г)
Некорректное функционирование сигнализатора уровня тормозной жидкости.
1.1.11.
Жесткие тормозные трубки
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.
(а)
Высочайший риск отказа или перелома.
(б)
Утечка труб или соединений.
(с)
Трубы повреждены или чрезмерно корродированы.
(г)
Трубы расположены неправильно.
1.1.12.
Гибкие тормозные шланги
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.
(а)
Высочайший риск отказа или перелома.
(б)
Шланги повреждены, перетерты, перекручены или слишком короткие.
(с)
Утечка в шлангах или соединениях.
(г)
Шланги вздуваются под давлением.
(е)
Шланги пористые.
1.1.13.
Тормозные накладки и колодки
Визуальный осмотр.
(а)
Подкладка или накладка чрезмерно изношены.
(б)
Подкладка или накладка загрязнены (масло, смазка и т. д.).
(с)
Отсутствует подкладка или подушечка.
1.1.14.
Тормозные барабаны, тормозные диски
Визуальный осмотр.
(а)
Барабан или диск чрезмерно изношены, корродированы, имеют царапины или трещины, ненадежно закреплены или сломаны.
(б)
Барабан или диск загрязнены (масло, смазка и т. д.).
(с)
Отсутствует барабан или диск.
(г)
Задняя пластина ненадежна.
1.1.15.
Тормозные тросы, тяги, рычаги, тяги
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.
(а)
Кабель поврежден или завязан.
(б)
Деталь чрезмерно изношена или подверглась коррозии.
(с)
Трос, стержень или соединение ненадежны.
(г)
Кабельная направляющая неисправна.
(е)
Ограничение свободного движения тормозной системы.
(е)
Ненормальное движение рычагов/рычаг, указывающее на неправильную регулировку или чрезмерный износ.
1.1.16.
Тормозные приводы (включая пружинные тормоза или гидравлические цилиндры)
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.
(а)
Привод треснул или поврежден.
(б)
Актуатор протекает.
(с)
Привод ненадежен или неправильно установлен.
(г)
Привод сильно корродирован.
(е)
Недостаточный или чрезмерный ход рабочего поршня или мембранного механизма.
(е)
Пылезащитная крышка отсутствует или сильно повреждена.
1.1.17.
Клапан измерения нагрузки
Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.
(а)
Неисправная связь.
(б)
Неправильно отрегулирована связь.
(с)
Клапан заклинил или не работает.
(г)
Клапан отсутствует.
(е)
Отсутствует табличка с данными.
(е)
Данные неразборчивы или не соответствуют требованиям (7)
1.1.18.
Регуляторы и индикаторы слабины
Визуальный осмотр.
(а)
Регулятор поврежден, заклинил или имеет ненормальное движение, чрезмерный износ или неправильную регулировку.
(б)
Регулятор неисправен.
(с)
Неправильно установлен или заменен.
1.1.19.
Тормозная система Endurance (если установлена или необходима)
Визуальный осмотр.
(а)
Ненадежные разъемы или крепления.
(б)
Система явно неисправна или отсутствует.
1.1.20.
Автоматическое срабатывание тормозов прицепа
Отсоедините тормозную муфту между тягачом и прицепом.
Тормоз прицепа не включается автоматически при отсоединении сцепления.
1.1.21.
Полная тормозная система
Визуальный осмотр.
(а)
Другие устройства системы (например, насос антифриза, осушитель воздуха и т. д.) повреждены снаружи или подверглись чрезмерной коррозии, что отрицательно влияет на тормозную систему.
(б)
Чрезмерная утечка воздуха или антифриза.
(с)
Любой компонент ненадежен или установлен неправильно.
(г)
Неправильный ремонт или модификация какого-либо компонента.
1.1.22.
Тестовые соединения (где они установлены или необходимы)
Визуальный осмотр.
(а)
Отсутствующий.
(б)
Поврежден, непригоден для использования или протекает.
1.2. Производительность и эффективность рабочего торможения
1.2.1
Производительность
(Е)
Испытание на статической тормозной машине; постепенно нажимайте на тормоза до максимального усилия.
(а)
Недостаточное тормозное усилие на одном или нескольких колесах.
(б)
Тормозное усилие любого колеса составляет менее 70 % от максимального усилия, зафиксированного на другом колесе той же оси.
(с)
Никакого постепенного изменения тормозного усилия (схватывания).
(г)
Ненормальная задержка в работе тормозов любого колеса.
(е)
Чрезмерное колебание тормозного усилия при каждом полном обороте колеса.
1.2.2
Эффективность
(Е)
Испытание на статической машине для испытания тормозов при указанном весе.
(а)
Не дает хотя бы минимальную цифру следующим образом:
(б)
Категория М1, М2 и М3 – 50 % (1)
(с)
Категория N1 – 45 %
(г)
Категория N2 и N3 – 43 % (2)
(е)
Категория О2, О3 и О4 – 40 % (3)
1.3. Эффективность и эффективность вторичного (аварийного) торможения (если обеспечивается отдельной системой)
1.3.1.
Производительность
(Е)
Если вспомогательная тормозная система отделена от рабочей тормозной системы, применяют метод, указанный в 1.2.1.
(а)
Недостаточное тормозное усилие на одном или нескольких колесах.
(б)
Тормозное усилие любого колеса составляет менее 70 % максимального усилия, зафиксированного для другого колеса на той же указанной оси.
(с)
Никакого постепенного изменения тормозного усилия (схватывания).
1.3.2.
Эффективность
(Е)
Если вспомогательная тормозная система отделена от рабочей тормозной системы, применяют метод, указанный в 1.2.2.
Тормозное усилие менее 50 % (4) от эффективности рабочего тормоза, определенной в разделе 1.2.2, по отношению к максимальной разрешенной массе или, в случае полуприцепов, к сумме разрешенных осевых нагрузок.
1.4. Производительность и эффективность стояночного торможения
1.4.1.
Производительность
(Е)
Задействуйте тормоз на статической машине для испытания тормозов.
Тормоза не работают на одном или нескольких колесах.
1.4.2.
Эффективность
(Е)
Испытание на статической машине для испытания тормозов при указанном весе.
Не обеспечивает, по крайней мере, для всех транспортных средств коэффициент торможения, равный 16 % по отношению к максимальной разрешенной массе или, для автомобилей, 12 % по отношению к максимальной разрешенной массе автопоезда транспортного средства, в зависимости от того, что больше.
1,5.
Выносливость тормозной системы
Визуальный осмотр и, если возможно, проверка функционирования системы.
(а)
Никакого плавного изменения эффективности (не применимо к системам горного тормоза).
(б)
Система не работает.
1.6.
Антиблокировочная система
Визуальный осмотр сигнального устройства.
(а)
Устройство оповещения неисправно.
(б)
Сигнальное устройство показывает неисправность системы.
8. НЕУДОВОЛЬСТВИЕ
8.2. Выбросы выхлопных газов
8.2.1 Выбросы бензиновых двигателей
8.2.1.1.
Оборудование для контроля выбросов выхлопных газов
Визуальный осмотр.
(а)
Оборудование для контроля выбросов, установленное производителем, отсутствует или явно неисправно.
(б)
Утечки, которые могут существенно повлиять на измерения выбросов.
8.2.1.2.
Газообразные выбросы
(Е)
Измерение с помощью анализатора выхлопных газов в соответствии с требованиями (7). В качестве альтернативы, для транспортных средств, оснащенных подходящими бортовыми диагностическими системами, правильное функционирование системы выбросов можно проверить путем соответствующего считывания показаний бортового устройства и проверки надлежащего функционирования бортовой системы вместо измерений выбросов на холостом ходу двигателя в соответствии с с рекомендациями производителя по кондиционированию и другими требованиями (7) и с учетом соответствующих допусков.
Альтернативно, измерения с использованием оборудования дистанционного зондирования и подтверждение стандартными методами испытаний.
(а)
Либо выбросы газообразных веществ превышают конкретные уровни, указанные производителем;
(б)
или, если эта информация недоступна, выбросы CO превышают,
1.
для транспортных средств, не контролируемых современной системой контроля выбросов,
—
4,5 %, или
—
3,5 %,
в соответствии с датой первой регистрации или использования, указанной в требованиях (7)
2.
для автомобилей, оснащенных современной системой контроля выбросов,
—
на холостом ходу двигателя: 0,5 %,
—
на высоких оборотах холостого хода: 0,3 %,
или
—
на холостом ходу двигателя: 0,3 % (5)
—
на высоких оборотах холостого хода: 0,2 %,
в соответствии с датой первой регистрации или использования, указанной в требованиях (7).
(с)
Лямбда вне диапазона 1±0,03 или не соответствует спецификации производителя.
(г)
Считывание OBD, указывающее на серьезную неисправность.
(е)
Измерения дистанционного зондирования показали значительное несоответствие.
8.2.2 Выбросы дизельного двигателя
8.2.2.1.
Оборудование для контроля выбросов выхлопных газов
Визуальный осмотр.
(а)
Оборудование для контроля выбросов, установленное производителем, отсутствует или явно неисправно.
(б)
Утечки, которые могут существенно повлиять на измерения выбросов.
8.2.2.2.
Непрозрачность
(Е)
(а)
Дымность выхлопных газов следует измерять во время свободного ускорения (без нагрузки от холостого хода до предельной скорости) с рычагом переключения передач в нейтральном положении и включенным сцеплением.
(б)
Предварительная подготовка автомобиля:
1.
Транспортные средства могут подвергаться испытаниям без предварительного кондиционирования, однако по соображениям безопасности следует проверить, что двигатель прогрет и находится в удовлетворительном механическом состоянии.
2.
Предварительные условия:
(я)
Двигатель должен быть полностью прогретым, например, температура моторного масла, измеренная датчиком в трубке щупа уровня масла, должна быть не менее 80 °C, или нормальная рабочая температура, если она ниже, или температура блока двигателя, измеренная по уровню инфракрасного излучения, чтобы быть, по крайней мере, эквивалентной температурой. Если из-за конфигурации транспортного средства это измерение нецелесообразно, определение нормальной рабочей температуры двигателя может быть выполнено другими способами, например с помощью вентилятора охлаждения двигателя.
(ii)
Выхлопную систему необходимо продуть, выполнив не менее трех циклов свободного ускорения или эквивалентным методом.
(с)
Тестовая процедура:
1.
Двигатель и любой установленный турбонагнетатель должны работать на холостом ходу перед началом каждого цикла свободного ускорения. Для тяжелых дизелей это означает ожидание не менее 10 секунд после отпускания дроссельной заслонки.
2.
Чтобы инициировать каждый цикл свободного ускорения, педаль дроссельной заслонки должна быть полностью нажата быстро и непрерывно (менее одной секунды), но не резко, чтобы обеспечить максимальную подачу топлива от ТНВД.
3.
Во время каждого цикла свободного ускорения двигатель должен достигать предельной скорости или, для транспортных средств с автоматической коробкой передач, скорости, указанной изготовителем, или, если эти данные отсутствуют, то двух третей предельной скорости, прежде чем будет отпущена дроссельная заслонка. . Это можно проверить, например, контролируя частоту вращения двигателя или выдерживая достаточное время между начальным нажатием на педаль газа и его отпусканием, которое в случае транспортных средств M2, M3, N2 или N3 должно составлять не менее двух секунд.
4.
Транспортные средства подлежат отказу только в том случае, если среднее арифметическое значение по крайней мере трех последних циклов свободного ускорения превышает предельное значение. Это можно рассчитать, игнорируя любое измерение, которое значительно отклоняется от измеренного среднего значения, или результат любого другого статистического расчета, учитывающего разброс измерений. Государства-члены могут ограничить количество циклов испытаний.
5.
Чтобы избежать ненужных испытаний, государства-члены ЕС могут вывести из строя транспортные средства, измеренные значения которых значительно превышают предельные значения, после менее чем трех циклов свободного ускорения или после циклов продувки. Аналогичным образом, чтобы избежать ненужных испытаний, государства-члены ЕС могут пропускать транспортные средства, измеренные значения которых значительно ниже предельных значений после менее чем трех циклов свободного ускорения или после циклов продувки с учетом соответствующих допусков.
Альтернативно, измерения с использованием оборудования дистанционного зондирования и подтверждение стандартными методами испытаний.
(а)
Для транспортных средств, зарегистрированных или введенных в эксплуатацию впервые после даты, указанной в требованиях (7),
непрозрачность превышает уровень, зафиксированный на табличке производителя на транспортном средстве;
(б)
если эта информация недоступна или требования (7) не позволяют использовать эталонные значения,
—
для безнаддувных двигателей: 2,5 м–1,
—
для двигателей с турбонаддувом: 3,0 м–1,
или для транспортных средств, указанных в требованиях (7) или впервые зарегистрированных или введенных в эксплуатацию впервые после даты, указанной в требованиях (7),
—
1,5 м–1 (6).
(с)
Измерения дистанционного зондирования показали значительное несоответствие.
(1) 48 % для транспортных средств, не оснащенных АБС или одобренным типом до 1 октября 1991 года.
(2) 45 % для транспортных средств, зарегистрированных после 1988 года или с даты, указанной в требованиях (), в зависимости от того, что наступит позже.
(3) 43 % для полуприцепов и прицепов с дышлом, зарегистрированных после 1988 года или с даты, указанной в требованиях (), в зависимости от того, какая из этих дат наступит позже.
(4) 2,2 м/с2 для автомобилей N1, N2 и N3.
(5) Одобрено по типу в соответствии с ограничениями, указанными в строке A или B раздела 5.3.1.4 Приложения I к Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными Директивой 98/69/EC или более поздней версии, или впервые зарегистрировано или введено в эксплуатацию после 1 июля 2002 г. .
(6) Одобрено по типу в соответствии с ограничениями, указанными в строке B раздела 5.3.1.4 Приложения I к Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными Директивой 98/69/EC или более поздней версии; ряд B1, B2 или C раздела 6.2.1 Приложения I к Директиве 88/77/EEC с поправками, внесенными Директивой 1999/96/EC или более поздней версии, или впервые зарегистрированными или введенными в эксплуатацию после 1 июля 2008 г.
(7) “Требования” устанавливаются требованиями утверждения типа на дату первой регистрации или первого ввода в эксплуатацию, а также обязательствами по модернизации или национальным законодательством страны регистрации.’
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959