3.9.2009
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 231/8
ДИРЕКТИВА 2009/78/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 13 июля 2009 г.
на стендах для двухколесной мототехники
(кодифицированная версия)
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),
Тогда как:
(1)
Директива Совета 93/31/EEC от 14 июня 1993 г. о подставках для двухколесных транспортных средств (3) была существенно изменена (4). В интересах ясности и рациональности указанную Директиву следует кодифицировать.
(2)
Директива 93/31/EEC является одной из отдельных директив системы утверждения типа ЕС, предусмотренной в Директиве Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г., касающейся утверждения типа двух- или трехколесных моторных транспортных средств, замененной на Директива 2002/24/EC Европейского парламента и Совета от 18 марта 2002 г. об одобрении типа двух- или трехколесных транспортных средств (5) и устанавливает технические предписания, касающиеся проектирования и изготовления двухколесного двигателя. транспортные средства относительно их стоянок. Эти технические предписания касаются сближения законодательства государств-членов, чтобы обеспечить возможность применения процедуры утверждения типа ЕС, предусмотренной Директивой 2002/24/EC, в отношении каждого типа транспортного средства. Следовательно, положения, изложенные в Директиве 2002/24/EC, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств, применяются к настоящей Директиве.
(3)
Поскольку цель настоящей Директивы, а именно предоставление одобрения типа компонента ЕС в отношении типа двухколесного моторного транспортного средства, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами и, следовательно, может, из-за масштаба и последствий действия, которые лучше достигаются на уровне Сообщества, Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.
(4)
Настоящая Директива не должна наносить ущерба обязательствам государств-членов ЕС в отношении сроков транспонирования в национальное законодательство и применения Директив, изложенных в Приложении II, Часть B.
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Настоящая Директива применяется к стойкам для всех типов двухколесных транспортных средств, как указано в Статье 1 Директивы 2002/24/EC.
Статья 2
Процедура выдачи одобрения типа компонента ЕС в отношении обозначения типа двухколесного транспортного средства и условия, регулирующие свободное передвижение таких транспортных средств, должны соответствовать требованиям, изложенным в главах II и III Директивы 2002/24. /ЭК.
Статья 3
Поправки, необходимые для адаптации к техническому прогрессу требований Приложения I, должны быть приняты в соответствии с процедурой, указанной в Статье 18(2) Директивы 2002/24/EC.
Статья 4
1. Государства-члены не могут по основаниям, касающимся стендов:
—
отказать в выдаче одобрения типа ЕС для типа двухколесного транспортного средства, или
—
запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию двухколесных механических транспортных средств,
если стоянки этих транспортных средств соответствуют требованиям настоящей Директивы.
2. Государства-члены должны отказать в выдаче одобрения типа ЕС для любого нового типа двухколесного моторного транспортного средства на основаниях, касающихся стендов, если требования настоящей Директивы не выполняются.
3. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 5
Директива 93/31/EEC с поправками, внесенными Директивой, перечисленной в Приложении II, Часть A, отменяется без ущерба для обязательств государств-членов, касающихся сроков для внесения в национальное законодательство и применения Директив, изложенных в Приложении II, Часть B.
Ссылки на отмененную Директиву должны рассматриваться как ссылки на настоящую Директиву и читаться в соответствии с корреляционной таблицей в Приложении III.
Статья 6
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Он применяется с 1 января 2010 года.
Статья 7
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 13 июля 2009 г.
За Европейский Парламент
Президент
Х.-Г. ГОНЧАРСТВО
Для Совета
Президент
Э. ЭРЛАНССОН
(1) OJ C 234, 30 сентября 2003 г., стр. 20.
(2) Заключение Европейского парламента от 25 сентября 2007 г. (OJ C 219 E, 28.8.2008, стр. 66) и Решение Совета от 7 июля 2009 г.
(3) OJ L 188, 29 июля 1993 г., с. 19.
(4) См. Приложение II, Часть А.
(5) OJ L 124, 9 мая 2002 г., с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящей Директивы:
1.1.
подставка – устройство, прочно прикрепленное к транспортному средству и способное удерживать транспортное средство в вертикальном (или почти вертикальном) парковочном положении, когда оно остается без присмотра водителя;
1.2.
«подставка» означает подставку, которая при выдвижении или повороте в открытое положение поддерживает транспортное средство только с одной стороны, оставляя при этом оба колеса в контакте с опорной поверхностью;
1.3.
«центральная подставка» означает подставку, которая при повороте в открытое положение поддерживает транспортное средство, обеспечивая одну или несколько зон контакта между транспортным средством и опорной поверхностью по обе стороны от средней продольной плоскости транспортного средства;
1.4.
«поперечный наклон (tt)» означает уклон, выраженный в процентах, фактической опорной поверхности, при этом пересечение средней продольной плоскости транспортного средства и опорной поверхности перпендикулярно линии максимального уклона (рисунок 1);
1,5.
«продольный наклон (lt)» означает уклон, выраженный в процентах от фактической опорной поверхности, при этом средняя продольная плоскость транспортного средства параллельна линии максимального уклона (рисунок 2);
1.6.
«Средняя продольная плоскость транспортного средства» означает продольную плоскость симметрии заднего колеса транспортного средства.
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1.
Все двухколесные транспортные средства должны быть оборудованы по крайней мере одной подставкой, чтобы они могли удерживаться в неподвижном состоянии (например, при парковке), но не удерживались в статическом положении человеком или внешними средствами. Двухколесные транспортные средства не должны быть оборудованы подставками, но должны соответствовать требованиям, изложенным в пункте 6.2.2, в стояночном положении (с включенным стояночным тормозом).
2.2.
Стенд должен быть либо опорного, либо центрального типа, либо того и другого.
2.3.
Если подставка поворачивается вокруг нижней части транспортного средства или под ним, внешние края этой подставки должны поворачиваться к задней части транспортного средства, чтобы занять закрытое или транспортное положение.
3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1. Реквизитные стенды
3.1.1.
Реквизитные стенды должны:
3.1.1.1.
иметь возможность поддерживать транспортное средство таким образом, чтобы обеспечить боковую устойчивость независимо от того, находится ли транспортное средство на горизонтальной опорной поверхности или на склоне, чтобы предотвратить его слишком легкий наклон (и при этом вращение вокруг точки опоры, обеспечиваемой опорную стойку) или слишком легко переходить в вертикальное положение и далее (и при этом не перекачиваться в сторону, противоположную опорной стойке);
3.1.1.2.
уметь поддерживать транспортное средство таким образом, чтобы сохранять устойчивость при парковке транспортного средства на уклоне в соответствии с пунктом 6.2.2;
3.1.1.3.
иметь возможность автоматического возврата в убранное или транспортное положение:
3.1.1.3.1.
когда автомобиль возвращается в нормальное (вертикальное) положение для движения;
или
3.1.1.3.2.
когда транспортное средство движется вперед в результате целенаправленных действий водителя;
3.1.1.4.
несмотря на требования, изложенные в пункте 3.1.1.3, быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы они не закрывались автоматически при неожиданном изменении угла наклона (например, если транспортное средство слегка толкает третье лицо или порыв ветра, возникающий при проезде транспортного средства):
3.1.1.4.1.
один раз в выдвинутом или парковочном положении;
3.1.1.4.2.
наклон транспортного средства для приведения внешнего края подпорки в контакт с землей;
и
3.1.1.4.3.
автомобиль остался без присмотра на стоянке.
3.1.2.
Требования, изложенные в пункте 3.1.1.3, не применяются, если транспортное средство сконструировано таким образом, что оно не может приводиться в движение двигателем при выдвинутой опорной стойке.
3.2. Центральные трибуны
3.2.1.
Центральные трибуны должны:
3.2.1.1.
иметь возможность поддерживать транспортное средство так, чтобы одно или оба колеса контактировали с опорной поверхностью, или чтобы ни одно из колес не контактировало с этой поверхностью, таким образом, чтобы обеспечить устойчивость этого транспортного средства:
3.2.1.1.1.
на горизонтальной опорной поверхности;
3.2.1.1.2.
в наклонном положении;
3.2.1.1.3.
на уклоне в соответствии с пунктом 6.2.2;
3.2.1.2.
иметь возможность автоматически складываться назад в убранное или транспортное положение:
3.2.1.2.1.
когда автомобиль движется вперед таким образом, что центральная подставка поднимается с опорной поверхности.
3.2.2.
Требования, изложенные в пункте 3.2.1.2, не применяются, если транспортное средство сконструировано таким образом, что оно не может приводиться в движение двигателем при выдвинутой центральной стойке.
4. ДРУГИЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.1.
Кроме того, транспортные средства могут быть оборудованы сигнальным устройством, которое хорошо видно водителю, когда он сидит на месте вождения, и которое при включении зажигания загорается и остается включенным до тех пор, пока подножка не окажется в убранном или движущемся положении.
4.2.
Все стойки должны быть оснащены системой фиксации, удерживающей их в убранном или передвижном положении. Эта система может состоять из:
—
два независимых устройства, например две отдельные пружины или одна пружина и одно удерживающее устройство, например зажим,
или
—
одно устройство, которое должно работать без сбоев, по крайней мере,
—
10 000 циклов нормального использования, если автомобиль оснащен двумя подставками,
или
—
15 000 циклов нормального использования, если автомобиль оснащен только одной подставкой,
5. ТЕСТЫ НА СТАБИЛЬНОСТЬ
5.1. Следующие испытания должны быть проведены для определения способности удерживать транспортное средство в устойчивом состоянии, как указано в пунктах 3 и 4.
5.2. Состояние автомобиля
5.2.1.
Транспортное средство должно быть представлено с снаряженной массой.
5.2.2.
Шины должны быть накачаны до давления, рекомендованного производителем для данного состояния.
5.2.3.
Коробка передач должна находиться в нейтральном положении или, в случае автоматической коробки передач, в «парковочном» положении, если таковое имеется.
5.2.4.
Если автомобиль оснащен стояночным тормозом, его необходимо задействовать.
5.2.5.
Рулевое управление должно быть заблокировано. Если рулевое управление можно заблокировать при повороте влево или вправо, испытания следует проводить в обоих положениях.
5.3. Тестовая площадка
5.3.1.
Для испытаний, указанных в пункте 6.1, можно использовать плоскую горизонтальную площадку с твердой, сухой и свободной от песчинок поверхностью.
5.4. Испытательное оборудование
5.4.1.
Для испытаний, указанных в пункте 6.2, необходимо использовать парковочную платформу.
5.4.2.
Платформа для парковки должна иметь жесткую, плоскую, прямоугольную поверхность, способную удерживать транспортное средство без заметного прогиба.
5.4.3.
Поверхность парковочной платформы должна обладать достаточными противоскользящими свойствами, чтобы предотвратить скольжение транспортного средства по опорной поверхности во время испытаний на наклон или наклон.
5.4.4.
Парковочная платформа должна быть спроектирована таким образом, чтобы выдерживать как минимум поперечный наклон (tt) и продольный наклон (lt), требуемые пунктом 6.2.2.
6. ПРОЦЕДУРЫ ИСПЫТАНИЙ
6.1. Устойчивость на горизонтальной опорной поверхности (тест по пункту 3.1.1.4)
6.1.1.
Когда автомобиль находится на испытательной площадке, подставка выдвигается или перемещается в парковочное положение, и автомобиль останавливается на ней.
6.1.2.
Транспортное средство перемещают с целью увеличения на три градуса угла, образуемого срединной продольной плоскостью и опорной поверхностью (путем перемещения автомобиля к вертикали).
6.1.3.
Это движение не должно приводить к автоматическому возврату опорной стойки в втянутое или транспортное положение.
6.2. Устойчивость на наклонной поверхности (испытания, связанные с пунктами 3.1.1.1, 3.1.1.2, 3.2.1.1.2 и 3.2.1.1.3)
6.2.1.
Транспортное средство помещается на парковочную платформу с подпоркой и, отдельно, с центральной подставкой в выдвинутом или парковочном положении, и транспортное средство может стоять на подставке.
6.2.2.
Парковочную платформу перемещают до минимального поперечного наклона (tt), а затем отдельно до минимального продольного наклона (lt) в соответствии со следующей таблицей:
Наклон
Опора стенд
Центральная подставка
Мопед
Мотоцикл
Мопед
Мотоцикл
тт (слева и справа)
5 %
6 %
6 %
8 %
Ниже по течению
5 %
6 %
6 %
8 %
Upstream л.т.
6 %
8 %
12 %
14 %
См. рисунки 1а, 1б и 2.
6.2.3.
Если транспортное средство на наклонной парковочной платформе опирается на центральную подножку и только одно колесо и может удерживаться в этом положении, при этом центральная подставка и переднее или заднее колесо соприкасаются с опорной поверхностью, необходимо провести описанные выше испытания. исключительно при условии, что автомобиль опирается на центральную подножку и заднее колесо, при условии соблюдения других требований, изложенных в этом пункте.
6.2.4.
Транспортное средство должно оставаться устойчивым, когда платформа парковки наклонена на каждую из требуемых величин и вышеуказанные требования должным образом соблюдены.
6.2.5.
В качестве альтернативы парковочную платформу можно наклонить на необходимую величину, прежде чем транспортное средство будет перемещено на место.
Рисунок 1а
Поперечный наклон
Рисунок 1б
Поперечный наклон
фигура 2
Продольный наклон вверх по течению
Продольный наклон вниз по течению
Приложение 1
Информационный документ на обозначение типа двухколесного моторного транспортного средства
(прилагается к заявке на одобрение типа компонента ЕС, если оно подается отдельно от заявки на одобрение типа транспортного средства ЕС)
№ приказа (присвоен заявителем): …
Заявка на одобрение типа компонента ЕС в отношении типа двухколесного автомобиля должна содержать информацию, изложенную в следующих пунктах Приложения II к Директиве 2002/24/EC:
—
Часть 1, раздел А, баллы:
—
0,1,
—
0,2,
—
от 0,4 до 0,6,
—
2.1,
—
2.1.1,
—
Часть 1, раздел Б, пункт:
—
1.3.1.
Приложение 2
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ЧАСТЬ А
Отмененная Директива с ее поправками
(упомянутый в статье 5)
Директива Совета 93/31/EEC
(ОЖ L 188, 29 июля 1993 г., стр. 19).
Директива Комиссии 2000/72/EC
(ОЖ L 300, 29.11.2000, стр. 18).
ЧАСТЬ Б
Перечень сроков для внесения в национальное законодательство и применение
(упомянутый в статье 5)
Директива
Срок для транспозиции
Дата подачи заявки
93/31/ЕЕС
14 декабря 1994 г.
14 июня 1995 г. (1)
2000/72/ЕС
31 декабря 2001 г.
1 января 2002 г. (2)
(1) В соответствии с третьим подпунктом статьи 4(1) Директивы 93/31/EEC:
«С даты, упомянутой в первом подпараграфе, государства-члены не могут по причинам, связанным с стендами, запрещать первоначальный ввод в эксплуатацию транспортных средств, соответствующих настоящей Директиве».
Указанная дата — 14 декабря 1994 года; см. первый подпункт статьи 4(1) Директивы 93/31/EEC.
(2) В соответствии со статьей 2 Директивы 2000/72/EC:
'1. С 1 января 2002 г. государства-члены не могут по основаниям, касающимся стендов:
—
отказать в выдаче одобрения типа ЕС для типа двухколесного транспортного средства, или
—
запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию двухколесных механических транспортных средств,
если стоянки этих транспортных средств соответствуют требованиям Директивы 93/31/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 июля 2002 года государства-члены должны отказывать в выдаче одобрения типа ЕС для любого нового типа двухколесного моторного транспортного средства на основаниях, касающихся соответствия требованиям Директивы 93/31/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой. , не выполняются.'.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ТАБЛИЦА
Директива 93/31/ЕЕС
Директива 2000/72/ЕС
Эта директива
Статьи 1, 2 и 3
Статьи 1, 2 и 3
Статья 4(1)
—
Статья 2(1)
Статья 4(1)
Статья 2(2)
Статья 4(2)
Статья 4(2)
Статья 4(3)
—
Статья 5
—
Статья 6
Статья 5
Статья 7
Приложение
Приложение I
Приложение 1
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 2
—
Приложение II
—
Приложение III
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959