Директива 2009/142/EC Европейского парламента и Совета от 30 ноября 2009 г., касающаяся приборов, работающих на газообразном топливе (кодифицированная версия) (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2009/142/EC of the European Parliament and of the Council of 30 November 2009 relating to appliances burning gaseous fuels (Codified version) (Text with EEA relevance)
ru Директива 2009/142/EC Европейского парламента и Совета от 30 ноября 2009 г., касающаяся приборов, работающих на газообразном топливе (кодифицированная версия) (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

16.12.2009

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 330/10

ДИРЕКТИВА 2009/142/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА

от 30 ноября 2009 г.

относящиеся к приборам, сжигающим газообразное топливо

(кодифицированная версия)

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),

Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),

Тогда как:

(1)

Директива Совета 90/396/EEC от 29 июня 1990 г. о сближении законов государств-членов, касающихся приборов, сжигающих газообразное топливо (3), была существенно изменена (4). В интересах ясности и рациональности указанную Директиву следует кодифицировать.

(2)

Государства-члены несут ответственность за обеспечение здоровья и безопасности на своей территории своего населения и, при необходимости, домашних животных и товаров в отношении опасностей, возникающих в результате использования приборов, сжигающих газообразное топливо.

(3)

В некоторых государствах-членах ЕС обязательные положения определяют, в частности, уровень безопасности, необходимый для приборов, работающих на газообразном топливе, путем указания конструкции, рабочих характеристик и процедур проверки. Эти обязательные положения не обязательно приводят к разным уровням безопасности в разных государствах-членах, но из-за их несоответствия препятствуют торговле внутри Сообщества.

(4)

В государствах-членах действуют различные условия в отношении типов газа и давления подачи. Эти условия не гармонизированы, поскольку ситуация с энергоснабжением и распределением энергии в каждом государстве-члене индивидуальна.

(5)

Закон Сообщества предусматривает - путем отступления от одного из фундаментальных правил Сообщества, а именно свободного перемещения товаров, - что препятствия для перемещения внутри Сообщества, возникающие из-за различий в национальном законодательстве, касающемся сбыта продукции, должны быть приняты в той мере, в какой поскольку такие препятствия могут быть признаны необходимыми для удовлетворения обязательных требований. Следовательно, гармонизация законодательства в данном случае должна ограничиваться положениями, необходимыми для удовлетворения как обязательных, так и существенных требований в отношении безопасности, здоровья и энергосбережения в отношении газовых приборов. Эти требования должны заменить национальные положения в этом вопросе, поскольку они являются существенными требованиями.

(6)

Поддержание или улучшение уровня безопасности, достигнутого в государствах-членах, составляет одну из основных целей настоящей Директивы и безопасности, определенной основными требованиями.

(7)

Необходимо соблюдать основные требования безопасности и гигиены труда, чтобы гарантировать безопасность приборов, работающих на газообразном топливе. Энергосбережение считается важным. Эти требования следует применять с пониманием, принимая во внимание современное состояние на момент строительства.

(8)

Поэтому настоящая Директива должна содержать только существенные требования. Чтобы облегчить доказательство соответствия основным требованиям, необходимо иметь гармонизированные стандарты на уровне Сообщества, в частности, в отношении конструкции, эксплуатации и установки приборов, сжигающих газообразное топливо, чтобы продукция, соответствующая им, могла считаться соответствующей основным требованиям. . Эти стандарты, гармонизированные на уровне Сообщества, разрабатываются частными организациями и должны оставаться необязательными текстами. С этой целью Европейский комитет по стандартизации (CEN), Европейский комитет по электротехнической стандартизации (Cenelec) и Европейский институт телекоммуникационных стандартов (ETSI) признаны компетентными органами для принятия гармонизированных стандартов в соответствии с общими руководящими принципами сотрудничества. между Комиссией, Европейской ассоциацией свободной торговли (ЕАСТ) и этими тремя органами, подписанное 28 марта 2003 г. (5). «Гармонизированный стандарт» означает техническую спецификацию (европейский стандарт или документ по гармонизации), принятую CEN, Cenelec или ETSI или двумя или тремя из этих органов по поручению Комиссии в соответствии с Директивой 98/34/EC Европейского парламента и Совета от 22 июня 1998 г., устанавливающего порядок предоставления информации в области технических стандартов и правил, а также правил предоставления услуг информационного общества (6) и вышеупомянутых общих принципов сотрудничества.

(9)

Совет принял ряд Директив, призванных устранить технические барьеры в торговле в соответствии с принципами, установленными в Резолюции от 7 мая 1985 г. о новом подходе к технической гармонизации и стандартам (7); каждая из этих Директив предусматривает нанесение маркировки CE. Комиссия в своем Сообщении от 15 июня 1989 г. о глобальном подходе к сертификации и испытаниям (8) предложила разработать общие правила, касающиеся маркировки CE с единым дизайном. Совет в своей Резолюции от 21 декабря 1989 г. о глобальном подходе к оценке соответствия (9) утвердил в качестве руководящего принципа принятие такого последовательного подхода в отношении использования маркировки CE. Двумя основными элементами нового подхода, которые следует применять, являются основные требования и процедуры оценки соответствия.

(10)

Проверка на соответствие соответствующим техническим требованиям необходима для обеспечения эффективной защиты пользователей и третьих лиц. Существующие процедуры сертификации различаются в разных государствах-членах. Во избежание множественных проверок, которые фактически являются барьером для свободного перемещения приборов, работающих на газообразном топливе, должны быть приняты меры для взаимного признания процедур сертификации государствами-членами. Чтобы облегчить взаимное признание процедур сертификации, необходимо установить гармонизированные процедуры Сообщества и критерии назначения органов, ответственных за выполнение этих процедур.

(11)

Ответственность государств-членов на своей территории за безопасность, здоровье и энергосбережение, охватываемую основными требованиями, должна быть признана в защитной статье, предусматривающей адекватную процедуру Сообщества.

(12)

Адресаты любого решения, принятого в соответствии с настоящей Директивой, должны быть проинформированы о причинах такого решения и доступных им средствах правовой защиты.

(13)

Настоящая Директива не наносит ущерба обязательствам государств-членов ЕС в отношении сроков транспонирования в национальное законодательство и применения Директив, указанных в Приложении VI, Часть B.

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

ГЛАВА 1

ОБЪЕМ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЕ НА РЫНКЕ И СВОБОДНОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ

Статья 1

1.   Настоящая Директива применяется к приборам и арматуре.

Из его области применения исключаются приборы, специально предназначенные для использования в промышленных процессах, осуществляемых в производственных помещениях.

2.   Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:

(а)

«Приборы» означают приборы, сжигающие газообразное топливо, используемые для приготовления пищи, отопления, производства горячей воды, охлаждения, освещения или стирки и имеющие, где это применимо, нормальную температуру воды, не превышающую 105 °C. Приборами считаются также наддувные горелки и отопительные приборы, оснащенные такими горелками;

(б)

«арматура» означает предохранительные устройства, устройства управления или регулирующие устройства и узлы, за исключением горелок с принудительной тягой и нагревательных элементов, оснащенных такими горелками, отдельно поставляемые на рынок для коммерческого использования и предназначенные для включения в прибор, сжигающий газообразное топливо, или собранные в сборе. составлять такое устройство;

(с)

«Газообразное топливо» означает любое топливо, находящееся в газообразном состоянии при температуре 15 °С и давлении 1 бар.

3.   Для целей настоящей Директивы прибор считается «нормально используемым», если он:

(а)

правильно установлен и регулярно обслуживается в соответствии с инструкциями производителя;

(б)

используется при нормальном изменении качества газа и нормальном колебании давления подачи; и

(с)

использоваться в соответствии с его целевым назначением или таким образом, который можно разумно предвидеть.

Статья 2

1.   Государства-члены должны принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы приборы могли быть размещены на рынке и введены в эксплуатацию только в том случае, если при нормальном использовании они не ставят под угрозу безопасность людей, домашних животных и имущества.

2.   Государства-члены должны своевременно сообщать другим Государствам-членам и Комиссии обо всех изменениях в типах газа и соответствующем давлении подачи, используемом на их территории, о которых было сообщено в соответствии со Статьей 2(2) Директивы 90/396/. ЕЭК.

Комиссия должна обеспечить публикацию этой информации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 3

Приборы и арматура должны удовлетворять основным требованиям, применимым к ним, изложенным в Приложении I.

Статья 4

1.   Государства-члены не могут запрещать, ограничивать или препятствовать размещению на рынке и вводу в эксплуатацию приборов, которые соответствуют настоящей Директиве и имеют маркировку СЕ, предусмотренную в Статье 10.

2.   Государства-члены не могут запрещать, ограничивать или препятствовать размещению на рынке фитингов, сопровождаемых сертификатом, указанным в Статье 8(4).

Статья 5

1.   Государства-члены предполагают соблюдение основных требований, изложенных в Приложении I к приборам и арматуре, если они соответствуют:

(а)

применимые к ним национальные стандарты, реализующие гармонизированные стандарты, номера ссылок которых опубликованы в Официальном журнале Европейского Союза;

(б)

национальные стандарты, применимые к ним, поскольку в областях, охватываемых такими стандартами, не существует гармонизированных стандартов.

2.   Государства-члены должны публиковать ссылочные номера национальных стандартов, упомянутых в параграфе 1(а).

Они должны передать Комиссии тексты своих национальных стандартов, указанных в параграфе 1(b), которые, по их мнению, соответствуют основным требованиям, изложенным в Приложении I.

Комиссия должна направить эти национальные стандарты другим государствам-членам. В соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 6(2), он должен уведомить государства-члены о тех национальных стандартах, которые предположительно соответствуют основным требованиям, изложенным в Приложении I.

Статья 6

1.   Если государство-член или Комиссия считает, что стандарты, указанные в статье 5(1), не полностью соответствуют основным требованиям, изложенным в Приложении I, Комиссия или соответствующее государство-член должны передать этот вопрос на рассмотрение созданного постоянного комитета. в соответствии со статьей 5 Директивы 98/34/EC, именуемый в дальнейшем «комитет», с указанием причин.

Комитет должен вынести заключение без промедления.

В свете мнения комитета Комиссия должна проинформировать государства-члены ЕС о том, необходимо ли изъять эти стандарты из публикаций, упомянутых в первом подпараграфе статьи 5(2).

2.   После получения сообщения, упомянутого во втором подпараграфе статьи 5(2), Комиссия должна проконсультироваться с комитетом.

По получении заключения комитета Комиссия должна в течение одного месяца проинформировать государства-члены, должен ли рассматриваемый национальный стандарт(ы) пользоваться презумпцией соответствия. Если да, то государства-члены должны опубликовать ссылочные номера этих стандартов.

Комиссия также публикует их в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 7

1.   Если государство-член обнаруживает, что обычно используемые приборы с маркировкой CE могут поставить под угрозу безопасность людей, домашних животных или имущества, оно должно принять все соответствующие меры для изъятия этих приборов с рынка и запретить или ограничить их размещение на рынке. .

Заинтересованное государство-член должно немедленно проинформировать Комиссию о любой такой мере, указав причины своего решения и, в частности, вызвано ли несоблюдение:

(а)

несоответствие основным требованиям, изложенным в Приложении I, если прибор не соответствует стандартам, указанным в Статье 5(1);

(б)

неправильное применение стандартов, указанных в статье 5(1);

(с)

недостатки самих стандартов, упомянутых в статье 5(1).

2.   Комиссия должна начать консультации с заинтересованными сторонами как можно скорее. Если после такой консультации Комиссия обнаружит, что любая мера, указанная в параграфе 1, является оправданной, она должна немедленно проинформировать об этом государство-член, принявшее такую ​​меру, и другие государства-члены.

Если решение, указанное в параграфе 1, связано с недостатками стандартов, Комиссия после консультации с заинтересованными сторонами должна передать вопрос на рассмотрение комитета в течение двух месяцев, если государство-член, принявшее меры, намерено сохранить их, и инициирует процедуры, указанные в Статье 6.

3.   Если прибор, который не соответствует требованиям, имеет маркировку CE, компетентное государство-член должно принять соответствующие меры против любого, кто нанес маркировку CE, и проинформировать об этом Комиссию и другие государства-члены.

4.   Комиссия должна обеспечить информирование государств-членов о ходе и результатах процедур.

ГЛАВА 2

СРЕДСТВА СЕРТИФИКАЦИИ СООТВЕТСТВИЯ

Статья 8

1.   Средствами сертификации соответствия серийно выпускаемых приборов являются:

(а)

типовой экзамен ЕС, указанный в пункте 1 Приложения II; и

(б)

до их размещения на рынке по выбору производителя:

(я)

декларация ЕС о соответствии типу, указанному в пункте 2 Приложения II, или

(ii)

декларация ЕС о соответствии типу (гарантия качества продукции), указанная в пункте 3 Приложения II, или

(iii)

декларация ЕС о соответствии типу (гарантия качества продукции), указанная в пункте 4 Приложения II, или

(iv)

Проверка ЕС, как указано в пункте 5 Приложения II.

2.   В случае производства прибора в виде одной единицы или в небольших количествах производитель может выбрать проверку ЕС для отдельной единицы, как указано в пункте 6 Приложения II.

3.   После завершения процедур, указанных в параграфах 1(b) и 2, маркировка CE должна быть нанесена на соответствующие приборы в соответствии со Статьей 10.

4.   Средства сертификации соответствия, указанные в параграфе 1, должны применяться в отношении фитингов, за исключением нанесения маркировки СЕ и, при необходимости, составления декларации о соответствии.

Должен быть выдан сертификат, подтверждающий соответствие фитингов положениям настоящей Директивы, которые к ним применяются, а также с указанием их характеристик и того, как они должны быть встроены в прибор или собраны, чтобы способствовать соблюдению основных требований, применимых к готовым приборам, изложенным в Приложение И.

Сертификат поставляется вместе с арматурой.

5.   Если на приборы распространяются другие Директивы, касающиеся других аспектов и определяющие нанесение маркировки CE, последняя должна указывать, что приборы также считаются соответствующими положениям этих Директив.

Однако если одна или несколько из этих Директив позволяют производителю в течение переходного периода выбирать, какие меры применять, маркировка CE должна указывать на соответствие положениям только тех Директив, которые применяются производителем. В этом случае сведения о применяемых Директивах, опубликованные в Официальном журнале Европейского Союза, должны быть указаны в документах, уведомлениях или инструкциях, требуемых Директивами и сопровождающими такие устройства.

6.   Записи и корреспонденция, относящиеся к средствам сертификации соответствия, должны составляться на официальном языке(ах) государства-члена, где учрежден орган, ответственный за выполнение этих процедур, или на языке, принятом им.

Статья 9

1.   Государства-члены должны уведомить Комиссию и другие государства-члены об органах, которые они назначили для выполнения процедур, указанных в Статье 8, а также о конкретных задачах, для выполнения которых были назначены эти органы, и присвоенных им идентификационных номерах. их заранее Комиссией.

Комиссия для информации публикует в Официальном журнале Европейского Союза список этих органов и присвоенные им идентификационные номера и обеспечивает обновление списка.

2.   Государства-члены должны применять критерии, изложенные в Приложении V, для оценки органов, подлежащих уведомлению.

Предполагается, что органы, которые удовлетворяют критериям оценки, изложенным в применимых гармонизированных стандартах, соответствуют критериям, изложенным в этом Приложении.

3.   Государство-член, уведомившее орган, должно отозвать одобрение, если оно обнаружит, что орган больше не соответствует критериям, изложенным в Приложении V. Оно должно немедленно проинформировать Комиссию и другие государства-члены соответственно.

ГЛАВА 3

СЕ МАРКИРОВКА

Статья 10

1.   Маркировка CE и надписи, указанные в Приложении III, должны быть прикреплены в видимой, легко читаемой и нестираемой форме к прибору или к прикрепленной к нему табличке с техническими данными. Табличка с техническими данными должна быть спроектирована таким образом, чтобы ее нельзя было повторно использовать.

2.   Запрещается нанесение на приборы маркировки, которая может ввести в заблуждение третьих лиц относительно значения и формы маркировки CE. Любая другая маркировка может быть нанесена на прибор или на табличку с техническими данными при условии, что видимость и разборчивость маркировки CE из-за этого не ухудшаются.

Статья 11

Без ущерба для статьи 7:

(а)

Если государство-член устанавливает, что маркировка СЕ была нанесена незаконно, производитель или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, обязан привести продукцию в соответствие с положениями, касающимися маркировки СЕ, и прекратить нарушение на условиях, установленных этим. государство-член;

(б)

Если несоблюдение продолжается, государство-член должно принять все необходимые меры для ограничения или запрета размещения на рынке рассматриваемого прибора или для обеспечения его отзыва с рынка в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 7.

ГЛАВА 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 12

Любое решение, принятое в соответствии с настоящей Директивой, которое включает ограничение на размещение на рынке и/или ввод в эксплуатацию устройства, должно содержать точные основания, на которых оно основано. Об этом незамедлительно уведомляется заинтересованная сторона, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующими законами в соответствующем государстве-члене ЕС, и о сроках, в течение которых действуют такие средства правовой защиты.

Статья 13

Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 14

Директива 90/396/EEC с поправками, внесенными Директивой, перечисленной в Приложении VI, Часть A, отменяется без ущерба для обязательств государств-членов, касающихся сроков для транспонирования в национальное законодательство и применения Директив, изложенных в Приложении VI, Часть B.

Ссылки на отмененную Директиву должны рассматриваться как ссылки на настоящую Директиву и читаться в соответствии с корреляционной таблицей в Приложении VII.

Статья 15

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 16

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 30 ноября 2009 г.

За Европейский Парламент

Президент

Ю. БУЗЕК

Для Совета

Президент

Б. СПРОСИТЬ

(1)  ОЖ C 151, 17 июня 2008 г., стр. 12.

(2)  Заключение Европейского парламента от 20 октября 2009 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале) и Решение Совета от 26 ноября 2009 г.

(3) OJ L 196, 26 июля 1990 г., с. 15.

(4)  См. Приложение VI, Часть А.

(5)  ОЖ C 91, 16 апреля 2003 г., с. 7.

(6) OJ L 204, 21 июля 1998 г., с. 37.

(7) OJ C 136, 04.06.1985, стр. 1.

(8) OJ C 231, 8 сентября 1989 г., стр. 3 и OJ C 267, 19.10.1989, с. 3.

(9)  ОЖ C 10, 16 января 1990 г., с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Обязательства, вытекающие из основных требований к приборам настоящего Приложения, также применяются к арматуре, в которой существует соответствующий риск.

1.   ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

1.1. Приборы должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы работать безопасно и не представлять опасности для людей, домашних животных или имущества при обычном использовании, как это определено в Статье 1(3) настоящей Директивы.

1.2. При размещении на рынке все приборы должны:

сопровождаться техническими инструкциями, предназначенными для установщика,

сопровождаться инструкциями по эксплуатации и обслуживанию, предназначенными для пользователя,

иметь соответствующие предупреждающие надписи, которые также должны быть размещены на упаковке.

Инструкции и предупреждающие надписи должны быть на официальном языке или языках государств-членов назначения.

1.2.1.

Технические инструкции, предназначенные для установщика, должны содержать все инструкции по установке, регулировке и обслуживанию, необходимые для обеспечения правильного выполнения этих операций и безопасного использования устройства. В частности, в инструкции должны быть указаны:

тип используемого газа,

используемое давление подачи газа,

приток свежего воздуха необходим:

для подачи воздуха для горения,

во избежание образования опасных несгоревших газовых смесей для приборов, не оснащенных устройством, указанным в пункте 3.2.3,

условия рассеивания продуктов сгорания,

для горелок с принудительной тягой и нагревательных элементов, предназначенных для оснащения такими горелками, их характеристики, требования к сборке, способствующие соблюдению основных требований, применимых к готовым приборам, и, при необходимости, перечень комбинаций, рекомендованных изготовителем.

1.2.2.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию, предназначенные для пользователя, должны содержать всю информацию, необходимую для безопасного использования, и должны, в частности, обращать внимание пользователя на любые ограничения по использованию.

1.2.3.

В предупреждающих надписях на приборе и его упаковке должны быть четко указаны тип используемого газа, давление подачи газа и любые ограничения по использованию, в частности ограничение, согласно которому прибор должен устанавливаться только в местах с достаточной вентиляцией.

1.3. Фитинги, предназначенные для использования в составе прибора, должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы правильно выполнять свое предназначение при установке в соответствии с инструкциями по установке.

Инструкции по установке, регулировке, эксплуатации и техническому обслуживанию должны прилагаться к соответствующей арматуре.

2.   МАТЕРИАЛЫ

2.1.

Материалы должны соответствовать своему прямому назначению и должны выдерживать технические, химические и температурные условия, которым они могут подвергнуться.

2.2.

Свойства материалов, важные для безопасности, должны быть гарантированы производителем или поставщиком прибора.

3.   ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО

3.1. Общий

3.1.1.

Приборы должны быть сконструированы таким образом, чтобы при их нормальном использовании не возникало нестабильности, деформаций, поломок или износа, способных повлиять на их безопасность.

3.1.2.

Конденсат, образующийся при запуске и/или во время использования, не должен влиять на безопасность приборов.

3.1.3.

Приборы должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы свести к минимуму риск взрыва в случае пожара внешнего происхождения.

3.1.4.

Приборы должны быть сконструированы таким образом, чтобы в газовый контур не происходило нежелательное попадание воды и воздуха.

3.1.5.

В случае обычных колебаний вспомогательной энергии приборы должны продолжать безопасно работать.

3.1.6.

Аномальные колебания или отказ вспомогательной энергии или ее восстановление не должны приводить к опасной ситуации.

3.1.7.

Приборы должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы исключить опасности электрического происхождения. В той области, в которой оно применяется, соблюдение целей безопасности в отношении опасности поражения электрическим током, изложенных в Директиве 2006/95/EC Европейского парламента и Совета (1), должно быть эквивалентно выполнению этого требования.

3.1.8.

Все части прибора, находящиеся под давлением, должны выдерживать механические и термические нагрузки, которым они подвергаются, без каких-либо деформаций, влияющих на безопасность.

3.1.9.

Приборы должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы отказ защитного, контролирующего или регулирующего устройства не мог привести к опасной ситуации.

3.1.10.

Если прибор оснащен устройствами безопасности и управления, функционирование устройств безопасности не должно нарушаться работой устройств управления.

3.1.11.

Все части приборов, которые устанавливаются или регулируются на этапе производства и с которыми не должен манипулировать пользователь или установщик, должны быть соответствующим образом защищены.

3.1.12.

Рычаги и другие устройства управления и настройки должны быть четко обозначены и снабжены соответствующими инструкциями во избежание ошибок при обращении. Их конструкция должна исключать случайное манипулирование.

3.2. Выход несгоревшего газа

3.2.1.

Приборы должны быть сконструированы таким образом, чтобы скорость утечки газа не была опасной.

3.2.2.

Приборы должны быть сконструированы так, чтобы выделение газа при розжиге и повторном зажигании, а также после затухания пламени было ограничено во избежание опасного накопления несгоревшего газа в приборе.

3.2.3.

Приборы, предназначенные для использования в закрытых помещениях и помещениях, должны быть оснащены специальным устройством, исключающим опасное скопление несгоревшего газа в таких помещениях и помещениях.

Приборы, не оснащенные такими устройствами, следует использовать только в помещениях с достаточной вентиляцией во избежание опасного скопления несгоревшего газа.

Государства-члены ЕС могут определить на своей территории адекватные условия вентиляции помещений для установки таких приборов, принимая во внимание их особенности.

Указанным устройством должны быть оборудованы крупногабаритные кухонные приборы и приборы, работающие на газе, содержащем токсичные компоненты.

3.3. Зажигание

Приборы должны быть сконструированы таким образом, чтобы при нормальном использовании:

зажигание и повторное зажигание происходит плавно,

перекрестное освещение гарантировано.

3.4. Горение

3.4.1.

Приборы должны быть сконструированы так, чтобы при нормальном использовании была обеспечена стабильность пламени и продукты сгорания не содержали неприемлемых концентраций вредных для здоровья веществ.

3.4.2.

Приборы должны быть сконструированы так, чтобы при их нормальном использовании не было случайного выброса продуктов сгорания.

3.4.3.

Приборы, подключаемые к дымоходу для отвода продуктов сгорания, должны быть сконструированы таким образом, чтобы в условиях аномальной тяги не происходило выброса продуктов сгорания в опасном количестве в соответствующее помещение.

3.4.4.

Автономные бездымоходные бытовые отопительные приборы и бездымоходные проточные водонагреватели не должны создавать в соответствующем помещении или помещении концентрацию угарного газа, которая может представлять опасность для здоровья подвергающихся воздействию людей, принимая во внимание прогнозируемую продолжительность их воздействия.

3.5. Рациональное использование энергии

Приборы должны быть сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать рациональное использование энергии, отражать современное состояние техники и принимать во внимание аспекты безопасности.

3.6. Температура

3.6.1.

Части приборов, предназначенные для размещения в непосредственной близости от пола или других поверхностей, не должны нагреваться до температур, представляющих опасность для окружающей среды.

3.6.2.

Температура поверхности ручек и рычагов приборов, предназначенных для манипуляций, не должна представлять опасности для пользователя.

3.6.3.

Температура поверхности внешних частей приборов, предназначенных для бытового использования, за исключением поверхностей или частей, связанных с передачей тепла, в условиях эксплуатации не должна представлять опасность для пользователя и, в частности, для детей, для которых предусмотрена соответствующая необходимо учитывать время реакции.

3.7. Пищевые продукты и вода, используемые в санитарных целях

Без ущерба для правил Сообщества в этой области материалы и компоненты, использованные в конструкции прибора, которые могут вступать в контакт с пищевыми продуктами или водой, используемыми в санитарных целях, не должны ухудшать их качество.

(1) OJ L 374, 27 декабря 2006 г., с. 10.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ

1.   ТИПОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЕС

1.1. Типовая экспертиза ЕС является частью процедуры, посредством которой нотифицированный орган проверяет и удостоверяет, что прибор, представляющий предусмотренное производство, соответствует положениям настоящей Директивы, которые к нему применяются.

1.2. Заявка на типовую проверку должна быть подана изготовителем или его уполномоченным представителем, зарегистрированным в Сообществе, в один нотифицированный орган.

1.2.1.

Заявление должно включать:

имя и адрес производителя и, если заявка подана уполномоченным представителем, его имя и адрес,

письменное заявление о том, что заявка не была подана в какой-либо другой уполномоченный орган,

проектную документацию, как описано в Приложении IV.

1.2.2.

Производитель должен предоставить в распоряжение уполномоченного органа прибор, соответствующий предусмотренному производству, именуемый в дальнейшем «типом». Нотифицированный орган может запросить дополнительные образцы этого типа, если это необходимо для программы испытаний.

Тип может дополнительно охватывать варианты продукта при условии, что эти варианты не имеют различных характеристик по видам риска.

1.3. Нотифицированный орган обязан:

1.3.1.

изучить проектную документацию и убедиться, что тип был изготовлен в соответствии с конструкторской документацией, и идентифицировать элементы, которые были спроектированы в соответствии с применимыми положениями стандартов, указанных в статье 5, и основными требованиями настоящей Директивы;

1.3.2.

провести или провести соответствующие исследования и/или испытания для проверки того, соответствуют ли решения, принятые производителем, основным требованиям, если стандарты, указанные в Статье 5, не применялись;

1.3.3.

провести или провели соответствующие проверки и/или испытания для проверки эффективности применения применимых стандартов там, где это решил производитель, гарантируя тем самым соответствие основным требованиям.

1.4. Если тип соответствует положениям настоящей Директивы, нотифицированный орган должен выдать заявителю сертификат проверки типа ЕС. Сертификат должен содержать выводы экспертизы, условия его действительности, если таковые имеются, а также необходимые данные для идентификации утвержденного типа и, если применимо, описания его функционирования. К сертификату должны быть приложены соответствующие технические элементы, такие как чертежи и диаграммы.

1,5. Нотифицированный орган должен немедленно информировать другие нотифицированные органы о выдаче сертификата проверки типа ЕС и любых дополнениях к указанному типу, как указано в пункте 1.7. Они могут получить копию сертификата проверки типа ЕС и/или дополнений к нему, а также по мотивированному запросу получить копию приложений к сертификату и отчетов о проведенных проверках и испытаниях.

1.6. Нотифицированный орган, который отказывается выдать или отзывает сертификат проверки типа ЕС, должен проинформировать об этом государство-член ЕС, которое уведомило его, и другие нотифицированные органы, указав причины своего решения.

1.7. Заявитель должен информировать нотифицированный орган, выдавший сертификат проверки типа ЕС, обо всех изменениях утвержденного типа, которые могут повлиять на соответствие основным требованиям.

Изменения утвержденного типа должны получить дополнительное одобрение нотифицированного органа, выдавшего сертификат проверки типа ЕС, если такие изменения затрагивают соответствие основным требованиям или предписанным условиям использования устройства. Это дополнительное одобрение должно быть предоставлено в форме дополнения к первоначальному сертификату типовых испытаний ЕС.

2.   ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЕС ТИПУ

2.1.

Декларация ЕС о соответствии типу является частью процедуры, посредством которой производитель заявляет, что соответствующие приборы соответствуют типу, описанному в сертификате типовой проверки ЕС, и удовлетворяют основным требованиям настоящей Директивы, которые к ним применяются. Производитель или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, должен нанести маркировку CE на каждое устройство и составить письменную декларацию соответствия. Декларация соответствия может распространяться на одно или несколько устройств и должна храниться у производителя. За маркировкой CE должен следовать идентификационный номер нотифицированного органа, ответственного за выборочные проверки, указанные в пункте 2.3.

2.2.

Производитель должен принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы производственный процесс, включая окончательный контроль и испытания продукции, приводил к однородности производства и соответствию приборов типу, описанному в сертификате типовых испытаний ЕС, и требованиям настоящей Директивы. которые к ним относятся. Нотифицированный орган, выбранный производителем, должен проводить выборочные проверки приборов, как указано в пункте 2.3.

2.3.

Проверки приборов на месте должны проводиться выборочно уполномоченным органом с интервалом в один год или меньше. Должно быть проверено достаточное количество приборов и проведены соответствующие испытания, как указано в применимых стандартах, указанных в Статье 5, или эквивалентные испытания, чтобы гарантировать соответствие соответствующим основным требованиям настоящей Директивы. Нотифицированный орган в каждом случае определяет, необходимо ли проводить эти испытания полностью или частично. Если одно или несколько приборов отклонены, нотифицированный орган должен принять соответствующие меры для предотвращения их сбыта.

3.   ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТИПУ ЕС (гарантия качества продукции)

3.1.

Декларация ЕС о соответствии типу (гарантия качества продукции) – это процедура, посредством которой производитель, выполняющий обязательства, указанные в пункте 3.2, заявляет, что соответствующие приборы соответствуют типу, описанному в сертификате типовых испытаний ЕС, и удовлетворяют основным требованиям. требования настоящей Директивы, которая к ним применяется. Производитель или его уполномоченный представитель в Сообществе должен нанести маркировку CE на каждое устройство и составить письменную декларацию соответствия. Эта декларация может распространяться на одно или несколько устройств и должна храниться у производителя. За маркировкой CE должен следовать идентификационный номер уполномоченного органа, ответственного за надзор ЕС.

3.2.

Производитель должен применять систему качества, которая обеспечивает соответствие приборов типу, описанному в сертификате типовой проверки ЕС, и основным требованиям настоящей Директивы, которые к ним применяются. Производитель подлежит надзору ЕС, как указано в пункте 3.4.

3.3. Система качества

3.3.1.

Производитель должен подать заявку на одобрение своей системы качества в выбранный им нотифицированный орган для рассматриваемых приборов.

Заявление должно включать:

документация системы качества,

обязательство выполнять обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества,

обязательство поддерживать утвержденную систему качества для обеспечения ее постоянной пригодности и эффективности,

документация, относящаяся к утвержденному типу, и копия сертификата проверки типа ЕС.

3.3.2.

Все элементы, требования и положения, принятые производителем, должны быть документированы систематическим и логическим образом в виде мер, процедур и письменных инструкций. Эта документация системы качества должна обеспечивать единообразную интерпретацию программ, планов, руководств и записей качества. Он должен содержать, в частности, адекватное описание:

цели в области качества, организационная структура и ответственность руководства, а также его полномочия в отношении качества оборудования,

производственные процессы, методы контроля и обеспечения качества, а также систематические действия, которые будут использоваться,

проверки и испытания, которые будут проводиться до, во время и после производства, а также частота, с которой они будут проводиться,

метод контроля достижения требуемого качества прибора и эффективной работы системы качества.

3.3.3.

Нотифицированный орган должен проверить и оценить систему качества, чтобы определить, удовлетворяет ли она требованиям, указанным в пункте 3.3.2. Это будет предполагать соответствие этим требованиям в отношении систем качества, реализующих соответствующий гармонизированный стандарт.

Он должен уведомить о своем решении производителя и проинформировать об этом другие уведомленные органы. Уведомление производителю должно содержать выводы проверки, название и адрес нотифицированного органа, а также мотивированное решение по оценке в отношении соответствующих приборов.

3.3.4.

Производитель должен информировать нотифицированный орган, утвердивший систему качества, о любых обновлениях системы качества в отношении изменений, вызванных, например, новыми технологиями и концепциями качества.

Уполномоченный орган должен изучить предлагаемые изменения и решить, соответствует ли измененная система качества соответствующим положениям или необходима повторная оценка. Он должен уведомить производителя о своем решении. Уведомление должно содержать выводы проверки и мотивированное решение по оценке.

3.3.5.

Нотифицированный орган, который отменяет одобрение системы качества, должен проинформировать об этом другие нотифицированные органы, указав причины такого решения.

3.4. надзор ЕС

3.4.1.

Целью надзора ЕС является обеспечение надлежащего выполнения производителем обязательств, вытекающих из утвержденной системы качества.

3.4.2.

Производитель должен разрешить нотифицированному органу доступ для целей проверки к месту производства, проверки, испытаний и хранения и предоставить ему всю необходимую информацию, в частности:

документация системы качества,

записи о качестве, такие как отчеты об инспекциях и данные испытаний, данные калибровки, отчеты о квалификации соответствующего персонала.

3.4.3.

Уполномоченный орган должен проводить проверку не реже одного раза в два года, чтобы убедиться, что производитель поддерживает и применяет утвержденную систему качества, и должен предоставить производителю отчет о проверке.

3.4.4.

Кроме того, нотифицированный орган может совершать визиты к производителю без предварительного уведомления. Во время этих посещений нотифицированный орган может проводить испытания приборов или поручить их проведение. Он должен предоставить изготовителю отчет об инспекции и, при необходимости, отчет об испытаниях.

3.4.5.

Производитель может предоставить отчет нотифицированного органа по запросу.

4.   ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТИПА ЕС (гарантия качества продукции)

4.1. Декларация соответствия типа ЕС (гарантия качества продукции) – это часть процедуры, в ходе которой производитель, выполняющий обязательства, указанные в пункте 4.2, заявляет, что соответствующие приборы соответствуют типу, описанному в сертификате типовых испытаний ЕС, и удовлетворяют существенные требования настоящей Директивы, которые к ним применяются. Производитель или его уполномоченный представитель в Сообществе должен нанести маркировку CE на каждое устройство и составить письменную декларацию соответствия. Эта декларация может распространяться на одно или несколько устройств и должна храниться у производителя. За маркировкой CE должен следовать идентификационный номер уполномоченного органа, ответственного за надзор ЕС.

4.2. Производитель должен применять утвержденную систему качества для окончательной проверки приборов и испытаний, как указано в пункте 4.3, и подлежит надзору ЕС, как указано в пункте 4.4.

4.3. Система качества

4.3.1.

В соответствии с этой процедурой производитель должен подать заявку на утверждение своей системы качества в нотифицированный орган по своему выбору для рассматриваемых приборов.

Заявление должно включать:

документация системы качества,

обязательство выполнять обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества,

обязательство поддерживать утвержденную систему качества для обеспечения ее постоянной пригодности и эффективности,

документация, относящаяся к утвержденному типу, и копия сертификата проверки типа ЕС.

4.3.2.

В рамках системы качества каждое устройство должно быть проверено и проведены соответствующие испытания, как указано в применимом стандарте(ах), указанном в Статье 5, или эквивалентные испытания для проверки его соответствия основным требованиям, относящимся к нему в настоящей Директиве.

Все элементы, требования и положения, принятые производителем, должны быть документированы систематическим и логическим образом в виде мер, процедур и письменных инструкций. Эта документация системы качества должна обеспечивать единообразную интерпретацию программ, планов, руководств и записей качества.

Документация системы качества должна содержать, в частности, адекватное описание:

цели в области качества, организационная структура и ответственность руководства, а также его полномочия в отношении качества оборудования,

проверки и испытания, которые должны проводиться после изготовления,

метод проверки эффективной работы системы качества.

4.3.3.

Нотифицированный орган должен проверить и оценить систему качества, чтобы определить, удовлетворяет ли она требованиям, указанным в пункте 4.3.2. Это будет предполагать соответствие этим требованиям в отношении систем качества, реализующих соответствующий гармонизированный стандарт. Он должен уведомить производителя о своем решении и проинформировать об этом другие уполномоченные органы. Уведомление производителю должно содержать выводы проверки, название и адрес нотифицированного органа, а также мотивированное решение по оценке соответствующего оборудования.

4.3.4.

Производитель должен информировать нотифицированный орган, утвердивший систему качества, о любой необходимой адаптации системы качества, например: благодаря новым технологиям и концепциям качества.

Уполномоченный орган должен изучить предлагаемые изменения и решить, удовлетворяет ли измененная система качества соответствующим положениям или необходима повторная оценка. Он должен уведомить производителя о своем решении. Уведомление должно содержать выводы проверки и мотивированное решение по оценке.

4.3.5.

Нотифицированный орган, который отменяет одобрение системы качества, должен проинформировать другие нотифицированные органы об этом и обосновать свое решение.

4.4. надзор ЕС

4.4.1.

Целью надзора ЕС является обеспечение надлежащего выполнения производителем обязательств, вытекающих из утвержденной системы качества.

4.4.2.

Изготовитель должен разрешить нотифицированному органу доступ для проверки к месту проверки, испытаний и хранения и обязан предоставить ему всю необходимую информацию, в частности:

документация системы качества,

файлы качества, такие как отчеты об инспекциях и данные испытаний, данные калибровки, отчет о квалификации соответствующего персонала.

4.4.3.

Уполномоченный орган должен проводить проверку не реже одного раза в два года, чтобы убедиться, что производитель поддерживает и применяет утвержденную систему качества, и должен предоставить производителю отчет о проверке.

4.4.4.

Кроме того, нотифицированный орган может совершать визиты к производителю без предварительного уведомления. Во время этих посещений орган может проводить испытания приборов или поручить их проведение. Он должен предоставить изготовителю отчет об инспекции и, при необходимости, отчет об испытаниях.

4.4.5.

Производитель может предоставить отчет нотифицированного органа по запросу.

5.   ПРОВЕРКА ЕС

5.1. Проверка ЕС – это процедура, посредством которой производитель или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, гарантирует и заявляет, что приборы, подпадающие под действие положений пункта 3, соответствуют типу, описанному в сертификате проверки типа ЕС, и удовлетворяют требованиям настоящего стандарта. Директива, применимая к ним.

5.2. Производитель или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, должен принять все необходимые меры для того, чтобы производственный процесс обеспечивал соответствие приборов типу, описанному в сертификате типового испытания ЕС, и требованиям настоящей Директивы, которые к ним применяются. Производитель или его уполномоченный представитель в Сообществе должен нанести маркировку CE на каждое устройство и составить письменную декларацию соответствия. Декларация соответствия может распространяться на одно или несколько приборов и должна храниться у производителя или его уполномоченного представителя, зарегистрированного в Сообществе.

5.3. Нотифицированный орган должен провести соответствующие проверки и испытания, чтобы проверить соответствие устройства требованиям настоящей Директивы путем проверки и тестирования каждого устройства, как указано в пункте 5.4, или путем проверки и тестирования устройств по статистическим данным. основе, указанной в пункте 5.5, по выбору изготовителя.

5.4. Проверка путем проверки и тестирования каждого устройства

5.4.1.

Все приборы должны быть индивидуально проверены и должны быть проведены соответствующие испытания, как указано в соответствующем стандарте(ах), упомянутом в Статье 5, или эквивалентные испытания для проверки их соответствия типу, описанному в типе ЕС. сертификат экспертизы и требования настоящей Директивы, которые к ним применяются.

5.4.2.

Нотифицированный орган должен проставить или обеспечить проставление своего идентификационного номера на каждом приборе и составить письменный сертификат соответствия, относящийся к проведенным испытаниям. Сертификат соответствия может распространяться на одно или несколько устройств.

5.4.3.

Производитель или его уполномоченный представитель должен обеспечить возможность предоставления сертификатов соответствия нотифицированного органа по запросу.

5.5. Статистическая проверка

5.5.1.

Производители обязаны представлять выпускаемую технику в виде однородных партий и принимать все необходимые меры для того, чтобы в процессе производства обеспечивалась однородность каждой выпускаемой партии.

5.5.2.

Статистический контроль заключается в следующем:

Приборы подлежат статистическому контролю по признакам. Их следует группировать в идентифицируемые партии, состоящие из единиц одной модели, изготовленных в одинаковых условиях. Партия исследуется через случайные промежутки времени. Приборы, составляющие выборку, проверяются индивидуально и проводятся соответствующие испытания, как указано в соответствующем стандарте(ах), упомянутом в статье 5, или эквивалентные испытания, чтобы определить, подлежит ли партия принятию или отклонению.

Применяется система отбора проб со следующими характеристиками:

уровень качества, соответствующий вероятности приемки 95 %, с процентом несоответствия от 0,5 до 1,5 %,

предельное качество, соответствующее вероятности приемки 5 %, с процентом несоответствия от 5 до 10 %.

5.5.3.

Если принимаются партии, нотифицированный орган должен прикрепить или обеспечить прикрепление своего идентификационного номера к каждому прибору и составить письменный сертификат соответствия, относящийся к проведенным испытаниям. Все приборы из партии могут быть размещены на рынке, за исключением тех изделий из выборки, которые признаны несоответствующими.

Если партия отклонена, нотифицированный орган должен принять соответствующие меры для предотвращения размещения этой партии на рынке. В случае частого бракования партий нотифицированный орган может приостановить статистическую проверку.

Производитель может под ответственность нотифицированного органа наносить идентификационный номер последнего в процессе производства.

5.5.4.

Производитель или его уполномоченный представитель должен обеспечить возможность предоставления сертификатов соответствия нотифицированного органа по запросу.

6.   ПРОВЕРКА МОДУЛЯ ЕС

6.1.

Проверка устройства ЕС – это процедура, посредством которой производитель или его уполномоченный представитель, зарегистрированный в Сообществе, гарантирует и заявляет, что соответствующее устройство, которому выдан сертификат, указанный в пункте 2, соответствует требованиям настоящей Директивы, которые к нему применяются. Производитель или его уполномоченный представитель должен нанести на прибор маркировку CE и составить письменную декларацию соответствия, которую он должен хранить.

6.2.

Нотифицированный орган должен проверить прибор и провести соответствующие испытания с учетом проектной документации, чтобы гарантировать его соответствие основным требованиям настоящей Директивы.

Нотифицированный орган должен прикрепить или обеспечить присвоение своего идентификационного номера утвержденному прибору и составить письменный сертификат соответствия, касающийся проведенных испытаний.

6.3.

Целью технической документации, относящейся к конструкции прибора, как указано в Приложении IV, является обеспечение возможности оценки соответствия требованиям настоящей Директивы и понимания конструкции, производства и работы прибора.

Проектная документация, указанная в Приложении IV, должна быть предоставлена ​​нотифицированному органу.

6.4.

Если нотифицированный орган сочтет это необходимым, проверки и испытания могут быть проведены после установки устройства.

6.5.

Производитель или его уполномоченный представитель должен обеспечить возможность предоставления сертификатов соответствия нотифицированного органа по запросу.

ПРИЛОЖЕНИЕ III

МАРКИРОВКА И НАДПИСИ CE

1.

Маркировка CE состоит из инициалов «CE», как показано ниже:

За маркировкой CE должен следовать идентификационный номер уполномоченного органа, участвующего в этапе производственного контроля.

2.

На приборе или на его паспортной табличке должна быть маркировка CE со следующими надписями:

название производителя или идентификационный символ,

торговое название прибора,

тип используемого электропитания, если применимо,

категория устройства,

последние две цифры года, в котором была нанесена маркировка CE.

Информация, необходимая для установки, может быть добавлена ​​в зависимости от типа устройства.

3.

Если маркировка CE уменьшена или увеличена, необходимо соблюдать пропорции, указанные на приведенном выше градуированном чертеже.

Различные компоненты маркировки CE должны иметь практически одинаковый вертикальный размер, который не может быть менее 5 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

КОНСТРУКТОРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Проектная документация должна содержать следующую информацию, насколько это требуется нотифицированным органом для проведения оценки:

общее описание прибора,

концептуальные проекты, производственные чертежи и схемы компонентов, узлов, схем и т. д.,

описания и пояснения, необходимые для понимания вышеизложенного, включая работу приборов,

список стандартов, указанных в статье 5, применяемых полностью или частично, и описания решений, принятых для удовлетворения основных требований, когда стандарты, указанные в статье 5, не применялись,

протоколы испытаний,

инструкции по установке и использованию.

При необходимости проектная документация должна содержать следующие элементы:

сертификаты, касающиеся оборудования, встроенного в прибор,

аттестации и сертификаты, касающиеся методов производства и/или проверки и/или мониторинга прибора,

любой другой документ, позволяющий нотифицированному органу улучшить свою оценку.

ПРИЛОЖЕНИЕ V

МИНИМАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НОТИФИЦИРОВАННЫХ ОРГАНОВ

Нотифицированные органы, назначенные государствами-членами, должны выполнять следующие минимальные условия:

наличие персонала и необходимых средств и оборудования,

техническая компетентность и профессиональная добросовестность персонала,

независимость при проведении испытаний, подготовке отчетов, выдаче сертификатов и осуществлении надзора, предусмотренного настоящей Директивой, руководства и технического персонала по отношению ко всем кругам, группам или лицам, прямо или косвенно вовлеченным в область применения приборов,

сохранение профессиональной тайны персоналом,

наличие страховки гражданской ответственности, за исключением случаев, когда эта ответственность покрывается государством в соответствии с национальным законодательством.

Выполнение условий первых двух абзацев должно периодически проверяться компетентными органами государств-членов или органами, назначенными государствами-членами.

ПРИЛОЖЕНИЕ VI

ЧАСТЬ А

Отмененная Директива с ее поправками

(упоминается в статье 14)

Директива Совета 90/396/EEC

(ОЖ L 196, 26 июля 1990 г., стр. 15)

Директива Совета 93/68/EEC

(ОЖ L 220, 30.08.1993, стр. 1)

только статья 10

ЧАСТЬ Б

Перечень сроков для внесения в национальное законодательство и применение

(упоминается в статье 14)

Директива

Срок для транспозиции

Дата подачи заявки

90/396/ЕЕС

30 июня 1991 г.

1 января 1992 г.

93/68/ЕЕС

30 июня 1994 г.

1 января 1995 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ VII

Таблица корреляции

Директива 90/396/ЕЕС

Эта директива

Статья 1(1), вводная редакция

Статья 1(1), первый абзац

Статья 1(1), первый и второй абзацы

Статья 1(2)(a) и (b)

Статья 1(2)

Статья 1(1), второй абзац

Статья 1(3)

Статья 1(2)(d)

Статья 1(4)

Статья 1(3)

Статья 2(1)

Статья 2(1)

Статья 2(2), первое и второе предложения

Статья 2(2), первый абзац

Статья 2(2), третье предложение

Статья 2(2), второй абзац

Статьи 3 и 4

Статьи 3 и 4

Статья 5(1)(a), первый подпараграф

Статья 5(1)(а)

Статья 5(1)(a), второй абзац

Статья 5(2), первый абзац

Статья 5(1)(b)

Статья 5(1)(b)

Статья 5(2), первое предложение

Статья 5(2), второй абзац

Статья 5(2), третье предложение

Статья 5(2), третий подпараграф

Статья 6(1), первый абзац, первое предложение

Статья 6(1), первый абзац

Статья 6(1), первый абзац, второе предложение

Статья 6(1), второй абзац

Статья 6(1), второй абзац

Статья 6(1), третий подпараграф

Статья 6(2), первое предложение

Статья 6(2), первый абзац

Статья 6(2), второе предложение

Статья 6(2), второй абзац

Статья 6(2), третье предложение

Статья 6(2), третий подпараграф

Статья 7

Статья 7

Статья 8(1)(а)

Статья 8(1)(а)

Статья 8(1)(b), вводная формулировка

Статья 8(1)(b), вводная формулировка

Статья 8(1)(b), абзацы с первого по четвертый

Статья 8(1)(b)(i) – (iv)

Статья 8(2) и (3)

Статья 8(2) и (3)

Статья 8(4), первый абзац, первое предложение

Статья 8(4), первый абзац

Статья 8(4), первый абзац, второе предложение

Статья 8(4), второй абзац

Статья 8(4), второй абзац

Статья 8(4), третий подпараграф

Статья 8(5)(а)

Статья 8(5), первый абзац

Статья 8(5)(b)

Статья 8(5), второй абзац

Статья 8(6)

Статья 8(6)

Статьи с 9 по 12

Статьи с 9 по 12

Статья 13

Статья 14(1) и (2)

Статья 14(3)

Статья 13

Статья 14

Статья 15

Статья 15

Статья 16

Приложения I–V

Приложения I–V

Приложение VI

Приложение VII

Вершина