Директива Комиссии 2009/108/EC от 17 августа 2009 г., вносящая поправки в целях ее адаптации к техническому прогрессу в Директиву 97/24/EC Европейского парламента и Совета о некоторых компонентах и ​​характеристиках двух- или трехколесных моторных транспортных средств. (Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2009/108/EC of 17 August 2009 amending, for the purposes of adapting it to technical progress, Directive 97/24/EC of the European Parliament and of the Council on certain components and characteristics of two or three-wheel motor vehicles (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 2009/108/EC от 17 августа 2009 г., вносящая поправки в целях ее адаптации к техническому прогрессу в Директиву 97/24/EC Европейского парламента и Совета о некоторых компонентах и ​​характеристиках двух- или трехколесных моторных транспортных средств. (Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

18.8.2009

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 213/10

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2009/108/EC

от 17 августа 2009 г.

внесение поправок в целях адаптации к техническому прогрессу в Директиву 97/24/EC Европейского парламента и Совета о некоторых компонентах и ​​характеристиках двух- или трехколесных моторных транспортных средств.

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву 2002/24/EC Европейского парламента и Совета от 18 марта 2002 г., касающуюся утверждения типа двух- и трехколесных транспортных средств и отменяющую Директиву Совета 92/61/EEC (1), и в в частности, статью 17 этого закона,

Тогда как:

(1)

Директива 97/24/EC Европейского парламента и Совета от 17 июня 1997 г. об определенных компонентах и ​​характеристиках двух- или трехколесных транспортных средств (2) является одной из отдельных директив для целей двух- и трехколесных транспортных средств. процедура одобрения типа автомобилей ЕС, установленная Директивой 2002/24/EC.

(2)

Чтобы принять во внимание особенности поведения гибридных транспортных средств, необходимо адаптировать процедуру испытаний на утверждение типа, используемую для измерения газообразных загрязняющих веществ в двух- и трехколесных транспортных средствах. Для этой цели целесообразно принять процедуру, аналогичную той, которая используется в Правилах ЕЭК ООН № 83 о выбросах загрязняющих веществ в соответствии с требованиями к моторному топливу.

(3)

Чтобы гарантировать, что гибридные транспортные средства соответствуют ограничениям по шуму, установленным Директивой 97/24/ЕС, во всех режимах их эксплуатации, необходимо также адаптировать процедуру испытаний для утверждения типа, используемую для измерения шума, изложенную в Директиве 97/24/ЕС.

(4)

Поэтому в Директиву 97/24/EC следует внести соответствующие поправки.

(5)

Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 97/24/EC внесены следующие поправки:

1.

В Приложение II Главы 5 Директивы 97/24/EC внесены поправки в соответствии с Приложением I к настоящей Директиве;

2.

В Приложение III Главы 9 Директивы 97/24/EC внесены поправки в соответствии с Приложением II к настоящей Директиве;

3.

В Приложение IV Главы 9 Директивы 97/24/EC внесены поправки в соответствии с Приложением III к настоящей Директиве.

Статья 2

1.   С 1 мая 2010 года государства-члены не должны по основаниям, связанным с мерами по борьбе с загрязнением воздуха или шумовым излучением, отказывать в выдаче одобрения типа ЕС или запрещать регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию двух- или трехколесных транспортных средств. транспортные средства, соответствующие Директиве 97/24/EC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2.   С 1 мая 2010 года государства-члены должны отказывать по основаниям, связанным с мерами по борьбе с загрязнением воздуха или уровнем шума, в выдаче одобрения типа ЕС любому новому типу двух- или трехколесного моторного транспортного средства, которое не соответствует Директива 97/24/EC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

Статья 3

1.   Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 30 апреля 2010 года. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 4

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 17 августа 2009 г.

Для Комиссии

Гюнтер ВЕРХОЙГЕН

Вице-президент

(1) OJ L 124, 9 мая 2002 г., с. 1.

(2) OJ L 226, 18 августа 1997 г., с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ПОПРАВКА К ПРИЛОЖЕНИЮ II ГЛАВЫ 5 ДИРЕКТИВЫ 97/24/CE

В Приложение II Главы 5 Директивы 97/24/EC внесены следующие поправки:

1.

Добавлен следующий пункт 1.10:

«1.10.

«Гибридный электромобиль (HEV)» означает мотоцикл, трехколесный или квадрицикл, который в целях механического движения получает энергию от обоих следующих источников запасенной энергии на транспортном средстве:

(а)

расходуемое топливо

(б)

устройство хранения электрической энергии»

2.

Вставлен следующий пункт 2.2.1.3:

«2.2.1.3.

В случае гибридного электромобиля применяется Приложение 3».

3.

Добавлено следующее Приложение 3:

' Приложение 3

Процедура испытаний на выбросы гибридных электрических мотоциклов, трициклов и квадрициклов

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В этом приложении излагаются конкретные положения, касающиеся официального утверждения типа гибридного электромобиля.

2.   КАТЕГОРИИ ГИБРИДНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Зарядка автомобиля

Зарядка вне автомобиля (1)

(ОВК)

Без зарядки вне автомобиля (2)

(НОВК)

Переключатель режима работы

Без

С

Без

С

3.   МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ТИПА I

Для испытания типа I гибридные электрические мотоциклы или трициклы должны быть испытаны в соответствии с применимой процедурой испытаний (Приложение 1 или Приложение 1а), как предписано в пункте 2.2.1.1.5 Приложения II. Для каждого условия испытания результат испытания на выбросы должен соответствовать пределам, указанным в пункте 2.2.1.1.5 Приложения II.

3.1. Внешняя зарядка (OVC HEV) без переключателя режима работы

3.1.1. Два испытания должны быть проведены при следующих условиях:

Условие А: испытание должно проводиться с полностью заряженным накопителем электрической энергии.

Условие B: испытание должно проводиться с устройством накопления электрической энергии в минимальном состоянии заряда (максимальный разряд емкости).

Профиль состояния заряда (SOC) устройства накопления электрической энергии на различных этапах испытания типа I приведен в приложении 3.

3.1.2. Условие А

3.1.2.1. Процедура начинается со сброса во время движения транспортного средства:

(а)

на постоянной скорости 50 км/ч до запуска топливопотребляющего двигателя HEV; или

(б)

Если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без запуска двигателя, потребляющего топливо, скорость следует снижать до тех пор, пока транспортное средство не сможет двигаться с более низкой постоянной скоростью, при которой двигатель, потребляющий топливо, не запускается в течение определенного времени/расстояния. (оговаривается между технической службой и производителем); или

(с)

по рекомендации производителя.

Двигатель, потребляющий топливо, должен быть остановлен в течение 10 секунд после его автоматического запуска.

3.1.2.2. Кондиционирование автомобиля

3.1.2.2.1. Перед испытанием транспортное средство должно находиться в помещении, в котором температура остается относительно постоянной в пределах от 293 до 303 К (от 20 °C до 30 °C). Такое кондиционирование должно проводиться в течение не менее шести часов и продолжаться до тех пор, пока температура моторного масла и охлаждающей жидкости, если таковая имеется, не окажутся в пределах ± 2 К от температуры в помещении, а устройство накопления электрической энергии не будет полностью заряжено в результате взимание платы, указанной в пункте 3.1.2.2.2.

3.1.2.2.2. Во время выдержки устройство накопления электрической энергии должно заряжаться с использованием обычной процедуры ночной зарядки, как описано в пункте 4.1.2 Приложения 2.

3.1.2.3. Тестовая процедура

3.1.2.3.1. Транспортное средство заводится средствами, предусмотренными для обычного использования водителем. Первый цикл начинается с начала процедуры запуска автомобиля.

3.1.2.3.2. Могут использоваться процедуры испытаний, определенные в пункте 3.1.2.3.2.1 или пункте 3.1.2.3.2.2.

3.1.2.3.2.1. Отбор проб должен начинаться (BS) до или в начале процедуры запуска транспортного средства и заканчиваться, как определено в применимой процедуре испытаний (Приложение 1 или Приложение 1a) (окончание отбора проб (ES)).

3.1.2.3.2.2. Отбор проб должен начинаться (BS) до или в начале процедуры запуска транспортного средства и продолжаться в течение ряда повторяющихся циклов испытаний. Он заканчивается по завершении окончательного периода простоя, когда устройство накопления электрической энергии достигает минимального уровня заряда в соответствии с критерием, определенным ниже (конец отбора проб (ES)).

Баланс электроэнергии Q [Ач], измеренный с использованием процедуры, указанной в Приложении 1, используется для определения момента достижения минимального состояния заряда устройства накопления электрической энергии.

Минимальное состояние заряда накопителя электрической энергии считается достигнутым в испытательном цикле N, если баланс электроэнергии во время испытательного цикла N + 1 составляет не более 3 % разряда, выраженного в процентах от номинальной емкости аккумулятора. накопитель энергии (в Ач) в максимальном состоянии заряда.

По требованию изготовителя могут быть проведены дополнительные циклы испытаний и их результаты включены в расчеты, описанные в пунктах 3.1.2.3.5 и 3.1.2.3.6, при условии, что баланс электроэнергии для каждого дополнительного цикла испытаний показывает меньший расход электрической энергии. запоминающем устройстве, чем в предыдущем цикле.

Между каждым циклом допускается период горячей выдержки продолжительностью до 10 минут.

3.1.2.3.3. Транспортное средство должно эксплуатироваться в соответствии с применимой процедурой испытаний (приложение 1 или приложение 1а).

3.1.2.3.4. Выхлопные газы анализируются в соответствии с применимой процедурой испытаний (Приложение 1 или Приложение 1а).

3.1.2.3.5. Результаты по комбинированному циклу для условия А должны быть записаны в m1. В случае тестирования согласно пункту 3.1.2.3.2.1 m1 — это просто результат в граммах за один цикл. В случае тестирования по пункту 3.1.2.3.2.2 m1 — сумма в граммах результатов прогона N циклов.

3.1.2.3.6. Средняя масса выбросов в г/км каждого загрязняющего вещества для условия А должна быть рассчитана (М1):

M1 = m1/Dtest1

с Dtest1 — общее фактическое расстояние пробега в тесте, выполненном в условиях А.

3.1.3. Условие Б

3.1.3.1. Кондиционирование автомобиля

3.1.3.1.1. Накопитель электрической энергии транспортного средства должен быть разряжен в соответствии с пунктом 3.1.2.1.

3.1.3.1.2. Перед испытанием транспортное средство должно находиться в помещении, в котором температура остается относительно постоянной в пределах от 293 до 303 К (от 20 °C до 30 °C). Такое кондиционирование должно проводиться в течение не менее шести часов и продолжаться до тех пор, пока температура моторного масла и охлаждающей жидкости, если таковая имеется, не окажутся в пределах ± 2 К от температуры в помещении.

3.1.3.2. Тестовая процедура

3.1.3.2.1. Транспортное средство заводится средствами, предусмотренными для обычного использования водителем. Первый цикл начинается с начала процедуры запуска автомобиля.

3.1.3.2.2. Отбор проб должен начинаться (BS) до или в начале процедуры запуска транспортного средства и заканчиваться, как определено в применимой процедуре испытаний (Приложение 1 или Приложение 1a) (окончание отбора проб (ES)).

3.1.3.2.3. Транспортное средство должно эксплуатироваться в соответствии с применимой процедурой испытаний (приложение 1 или приложение 1а).

3.1.3.2.4. Выхлопные газы анализируются в соответствии с применимой процедурой испытаний (Приложение 1 или Приложение 1а).

3.1.3.2.5. Результаты по комбинированному циклу для условия Б фиксируются в м2.

3.1.3.2.6. Средний уровень выбросов каждого загрязняющего вещества в г/км для условия B должен быть рассчитан (M2).

Ma = ma/dtst

с Dtest2 — общий фактический пробег в тесте, выполненном при условии B.

3.1.4. Результаты теста

3.1.4.1. В случае испытаний согласно пункту 3.1.2.3.2.1 взвешенные значения рассчитываются следующим образом:

M = (De · M1 + Dav · M2)/(De + Dav)

Где:

М

"="

масса выброса загрязняющего вещества в граммах на километр

М1

"="

средняя масса выброса загрязняющего вещества в граммах на километр при полностью заряженном накопителе электрической энергии

что

"="

средняя масса выброса загрязняющего вещества в граммах на километр при минимальном заряде (максимальном разряде емкости) накопителя электрической энергии

Из

"="

запас хода на электротяге автомобиля в порядке, описанном в приложении 2.

Дав

"="

предполагаемое среднее расстояние транспортного средства, используемого в состоянии B, за период времени между двумя перезарядками накопителя энергии:

4 км для мотоцикла категории 1 (объем двигателя <150 куб.см),

6 км для мотоциклов категории 2 (объем двигателя ≥ 150 куб.см, Vmax < 130 км/ч),

10 км для мотоциклов категории 3 (объем двигателя ≥ 150 куб.см, Vmax > 130 км/ч),

3.1.4.2. В случае испытаний согласно пункту 3.1.2.3.2.2 взвешенные значения рассчитываются следующим образом:

M = (Довк M1 + Дав M2)/(Довк + Дав)

Где:

М

"="

масса выброса загрязняющих веществ в граммах на километр

М1

"="

средний массовый выброс загрязняющих веществ в граммах на километр при полностью заряженном накопителе электрической энергии

что

"="

средняя масса выброса загрязняющих веществ в граммах на километр при минимальном заряде (максимальном разряде емкости) накопителя электрической энергии

Довц

"="

диапазон OVC транспортного средства согласно процедуре, описанной в Приложении 2

Дав

"="

предполагаемое среднее расстояние транспортного средства, используемого в состоянии B, за период времени между двумя перезарядками накопителя энергии:

4 км для мотоцикла категории 1 (объем двигателя <150 куб.см),

6 км для мотоциклов категории 2 (объем двигателя ≥ 150 куб.см, Vmax < 130 км/ч),

10 км для мотоциклов категории 3 (объем двигателя ≥ 150 куб.см, Vmax > 130 км/ч),

3.2. Внешняя зарядка (OVC) с переключателем режима работы

3.2.1. Два испытания должны быть проведены при следующих условиях:

3.2.1.1. Условие А: испытание должно проводиться с полностью заряженным накопителем электрической энергии.

3.2.1.2. Условие B: испытание должно проводиться с устройством накопления электрической энергии в минимальном состоянии заряда (максимальный разряд емкости).

3.2.1.3. Переключатель режима работы должен быть расположен в соответствии со следующей таблицей:

Доступные режимы работы

Чистый электрический

Гибрид (3)

Расход чистого топлива

Гибрид (3)

Чистый электрический

Расход чистого топлива

Гибрид (3)

Гибридный режим n

Гибридный режим м

Положение переключателя режимов работы в состоянии А (максимальный уровень заряда)

Гибрид (3)

Гибрид (3)

Гибрид (3)

Самый электрический гибридный режим (4)

Положение переключателя режимов работы в состоянии B (минимальный уровень заряда)

Гибрид (3)

Расход топлива

Расход топлива

Гибридный режим с наибольшим расходом топлива (5)

3.2.2. Условие А

3.2.2.1. Если запас хода транспортного средства на чисто электрическом режиме превышает один полный цикл, по требованию изготовителя испытание типа I может быть проведено в чисто электрическом режиме после согласования с технической службой. В этом случае значение m1 в пункте 3.2.2.4.5 равно 0.

3.2.2.2. Процедура начинается с разрядки накопителя электрической энергии транспортного средства.

3.2.2.2.1. Если транспортное средство оснащено чисто электрическим режимом, разрядка устройства накопления электрической энергии должна достигаться путем движения транспортного средства с переключателем в чисто электрическом положении (на испытательном полигоне, на динамометрическом стенде шасси и т. д.) при постоянной скорости. скорость, соответствующая 70 % ± 5 % от максимальной скорости, указанной производителем. Остановка разряда происходит в любой из следующих ситуаций:

(а)

когда транспортное средство не способно двигаться со скоростью 65 % от максимальной;

(б)

при подаче водителю штатными бортовыми приборами указания на остановку транспортного средства;

(с)

преодолев расстояние в 100 километров.

3.2.2.2.2. Если транспортное средство не оснащено чисто электрическим режимом, разрядка накопителя электрической энергии должна осуществляться путем движения транспортного средства:

(а)

на постоянной скорости 50 км/ч или максимальной скорости автомобиля в режиме чистого электромобиля до тех пор, пока не запустится топливопотребляющий двигатель HEV; или

(б)

Если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без запуска двигателя, потребляющего топливо, скорость следует снижать до тех пор, пока транспортное средство не сможет двигаться с более низкой постоянной скоростью, при которой двигатель, потребляющий топливо, не запускается в течение определенного времени/расстояния. (оговаривается между технической службой и производителем); или

(с)

по рекомендации производителя.

Двигатель, потребляющий топливо, должен быть остановлен в течение 10 секунд после его автоматического запуска.

3.2.2.3. Кондиционирование автомобиля

3.2.2.3.1. Перед испытанием транспортное средство должно находиться в помещении, в котором температура остается относительно постоянной в пределах от 293 до 303 К (от 20 °C до 30 °C). Такое кондиционирование должно проводиться в течение не менее шести часов и продолжаться до тех пор, пока температура моторного масла и охлаждающей жидкости, если таковая имеется, не окажутся в пределах ± 2 К от температуры в помещении, а устройство накопления электрической энергии не будет полностью заряжено в результате начисление, предусмотренное пунктом 3.2.2.3.2.

3.2.2.3.2. Во время выдержки устройство накопления электрической энергии должно заряжаться, используя обычную процедуру ночной зарядки, как определено в пункте 4.1.2 Приложения 2.

3.2.2.4. Тестовая процедура

3.2.2.4.1. Транспортное средство заводится средствами, предусмотренными для обычного использования водителем. Первый цикл начинается с начала процедуры запуска автомобиля.

3.2.2.4.2. Могут использоваться процедуры испытаний, определенные в пункте 3.2.2.4.2.1 или пункте 3.2.2.4.2.2.

3.2.2.4.2.1. Отбор проб должен начинаться (BS) до или в начале процедуры запуска транспортного средства и заканчиваться, как определено в применимой процедуре испытаний (Приложение 1 или Приложение 1a (конец отбора проб (ES)).

3.2.2.4.2.2. Отбор проб должен начинаться (BS) до или в начале процедуры запуска транспортного средства и продолжаться в течение ряда повторяющихся циклов испытаний. Он заканчивается по завершении окончательного периода простоя, когда устройство накопления электрической энергии достигает минимального уровня заряда в соответствии с критерием, определенным ниже (конец отбора проб (ES)).

Баланс электроэнергии Q [Ач], измеренный по методике, указанной в подприложении 1 к настоящему приложению, используется для определения момента достижения минимального состояния заряда устройства накопления электрической энергии.

Минимальное состояние заряда накопителя электрической энергии считается достигнутым в испытательном цикле N, если баланс электроэнергии во время испытательного цикла N + 1 составляет не более 3 % разряда, выраженного в процентах от номинальной емкости аккумулятора. накопитель электрической энергии (в Ач) в максимальном состоянии заряда.

По требованию изготовителя могут быть проведены дополнительные циклы испытаний и их результаты включены в расчеты в пунктах 3.2.2.4.5 и 3.2.2.4.6 при условии, что баланс электроэнергии за каждый дополнительный цикл испытаний показывает меньший разряд накопителя электрической энергии, чем по сравнению с предыдущим циклом.

Между каждым циклом допускается период горячей выдержки продолжительностью до 10 минут.

3.2.2.4.3. Транспортное средство должно эксплуатироваться в соответствии с применимой процедурой испытаний (приложение 1 или приложение 1а).

3.2.2.4.4. Выхлопные газы анализируются в соответствии с применимой процедурой испытаний (Приложение 1 или Приложение 1а).

3.2.2.4.5. Результаты по комбинированному циклу для условия А должны быть записаны в m1. В случае тестирования в соответствии с пунктом 3.2.2.4.2.1 m1 — это просто результат в граммах за один цикл. В случае тестирования по пункту 3.2.2.4.2.2 m1 - сумма в граммах результатов прогона N циклов.

3.2.2.4.6. Средняя масса выбросов в г/км каждого загрязняющего вещества для условия А должна быть рассчитана (М1):

M1 = m1/Dtest1

с Dtest1 общее фактическое пройденное расстояние в тесте, выполненном при условии A

3.2.3. Условие Б

3.2.3.1. Если транспортное средство имеет возможность работать в различных гибридных режимах (например: спортивный, экономичный, городской, загородный и т. д.), переключатель должен быть установлен таким образом, чтобы транспортное средство работало в гибридном режиме с наибольшим расходом топлива. (см. пункт 3.2.1.3 выше, примечание 3)

3.2.3.2. Кондиционирование автомобиля

3.2.3.2.1. Накопитель электрической энергии транспортного средства должен быть разряжен в соответствии с пунктом 3.2.2.2.

3.2.3.2.2. Перед испытанием транспортное средство должно находиться в помещении, в котором температура остается относительно постоянной в пределах от 293 до 303 К (от 20 °C до 30 °C). Такое кондиционирование должно проводиться в течение не менее шести часов и продолжаться до тех пор, пока температура моторного масла и охлаждающей жидкости, если таковая имеется, не окажутся в пределах ± 2 К от температуры в помещении.

3.2.3.3. Тестовая процедура

3.2.3.3.1. Транспортное средство заводится средствами, предусмотренными для обычного использования водителем. Первый цикл начинается с начала процедуры запуска автомобиля.

3.2.3.3.2. Отбор проб должен начинаться (BS) до или в начале процедуры запуска транспортного средства и заканчиваться, как определено в применимой процедуре испытаний (Приложение 1 или Приложение 1a) (окончание отбора проб (ES)).

3.2.3.3.3. Транспортное средство должно эксплуатироваться в соответствии с применимой процедурой испытаний (приложение 1 или приложение 1а).

3.2.3.3.4. Выхлопные газы анализируются в соответствии с применимой процедурой испытаний (Приложение 1 или Приложение 1а).

3.2.3.3.5. Результаты по комбинированному циклу для условия Б фиксируются в м2.

3.2.3.3.6. Средний уровень выбросов каждого загрязняющего вещества в г/км для условия B должен быть рассчитан (M2).

Ma = ma/dtst

с Dtest2 — общий фактический пробег в тесте, выполненном при условии B.

3.2.4. Результаты теста

3.2.4.1. В случае испытаний по пункту 3.2.2.4.2.1 взвешенные значения рассчитывают следующим образом:

M = (De · M1 + Dav · M2)/(De + Dav)

Где:

М

"="

масса выброса загрязняющего вещества в граммах на километр

М1

"="

средняя масса выброса загрязняющего вещества в граммах на километр при полностью заряженном накопителе электрической энергии.

что

"="

средняя масса выброса загрязняющего вещества в граммах на километр при минимальном заряде (максимальном разряде емкости) накопителя электрической энергии.

Из

"="

запас хода на электротяге автомобиля в порядке, описанном в приложении 2.

Дав

"="

предполагаемое среднее расстояние транспортного средства, используемого в состоянии B, за период времени между двумя перезарядками устройства накопления электрической энергии:

4 км для мотоцикла категории 1 (объем двигателя <150 куб.см),

6 км для мотоциклов категории 2 (объем двигателя ≥ 150 куб.см, Vmax < 130 км/ч),

10 км для мотоциклов категории 3 (объем двигателя ≥ 150 куб.см, Vmax > 130 км/ч),

3.2.4.2. В случае испытаний по пункту 3.2.2.4.2.2 взвешенные значения рассчитываются следующим образом:

M = (Dovc · M1 + Толпа · M2)/(Dovc + Толпа)

Где

М

"="

масса выброса загрязняющих веществ в граммах на километр

М1

"="

средняя масса выброса загрязняющих веществ в граммах на километр при полностью заряженном накопителе электрической энергии, рассчитанная в пункте 3.1.2.3.6.

что

"="

средняя масса выброса загрязняющих веществ в граммах на километр с накопителем электрической энергии в минимальном состоянии заряда (максимальной разрядке мощности), рассчитанная в пункте 3.2.3.3.6.

Довц

"="

диапазон OVC транспортного средства согласно процедуре, описанной в Приложении 2

Дав

"="

предполагаемое среднее расстояние транспортного средства, используемого в состоянии B, за период времени между двумя перезарядками устройства накопления электрической энергии:

4 км для мотоцикла категории 1 (объем двигателя <150 куб.см),

6 км для мотоциклов категории 2 (объем двигателя ≥ 150 куб.см, Vmax < 130 км/ч),

10 км для мотоциклов категории 3 (объем двигателя ≥ 150 куб.см, Vmax > 130 км/ч),

3.3. Без внешней зарядки (NOVC HEV) без переключателя режима работы

3.3.1. Транспортные средства без внешней зарядки (NOVC HEV) без переключателя режима работы в гибридном режиме должны быть испытаны в соответствии с приложением I к главе 5.

3.3.2. Транспортное средство должно эксплуатироваться в соответствии с применимой процедурой испытаний (приложение 1 или приложение 1а).

3.4. Без внешней зарядки (NOVC HEV) с переключателем режима работы

3.4.1. Транспортные средства без внешней зарядки (NOVC HEV) с переключателем режимов работы, в гибридном режиме, испытывают согласно приложению I к главе 5. При наличии нескольких режимов испытание проводят в режиме, автоматически устанавливаемом после включения. ключа зажигания (нормальный режим). На основании информации, предоставленной производителем, техническая служба будет следить за соблюдением предельных значений во всех гибридных режимах.

3.4.2. Транспортное средство должно эксплуатироваться в соответствии с применимой процедурой испытаний (приложение 1 или приложение 1а).

4.   МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ТИПА II

4.1. Транспортные средства испытываются по методике испытаний, описанной в приложении 2.

Подприложение 1

Метод измерения баланса электроэнергии аккумуляторной батареи OVC и NOVC HEVS

1. Цель

1.1. Целью данного дополнительного приложения является описание метода и необходимых приборов для измерения баланса электроэнергии гибридных электромобилей с зарядкой от автомобиля (OVC HEV) и гибридных электромобилей с зарядкой без зарядки от автомобиля (NOVC HEV).

2.   Измерительное оборудование и приборы

2.1. При испытаниях, описанных в пунктах 3.1–3.4, ток аккумуляторной батареи измеряется с помощью датчика тока накладного или закрытого типа. Датчик тока (т. е. датчик тока без оборудования для сбора данных) должен иметь минимальную точность 0,5 % от измеренного значения или 0,1 % от максимального значения шкалы.

Для данного теста не следует использовать диагностические тестеры OEM.

2.1.1. Датчик тока должен быть установлен на одном из проводов, непосредственно подключенных к аккумуляторной батарее. Чтобы облегчить измерение тока аккумуляторной батареи с помощью внешнего измерительного оборудования, производители должны, если возможно, интегрировать в транспортное средство соответствующие, безопасные и доступные точки подключения. Если это невозможно, производитель обязан оказать поддержку Технической службе, предоставив средства для подключения датчика тока к проводам, подключенным к аккумулятору, описанным выше способом.

2.1.2. Выходной сигнал датчика тока должен измеряться с минимальной частотой выборки 5 Гц. Измеренный ток необходимо интегрировать по времени, получая измеренное значение Q, выраженное в ампер-часах (Ач).

2.1.3. Температура в месте расположения датчика должна измеряться и отбираться с той же частотой измерения, что и ток, чтобы это значение можно было использовать для возможной компенсации дрейфа датчиков тока и, если применимо, датчика напряжения, используемого для преобразования тока. Выход датчика тока.

2.2. Перечень приборов (производитель, номер модели, серийный номер), используемых производителем для определения момента достижения минимального уровня заряда батареи во время процедуры испытания, определенной в пунктах 3.1 и 3.2, а также даты последней калибровки приборы (где применимо) должны быть предоставлены Технической службе.

3.   Процедура измерения

3.1. Измерение тока аккумуляторной батареи должно начинаться одновременно с началом испытания и заканчиваться сразу после того, как транспортное средство проедет полный цикл движения.

Подприложение 2

Способ измерения запаса хода на электротяге транспортных средств с гибридной электрической трансмиссией и запаса хода OVC транспортных средств с гибридной электрической трансмиссией

1.   ИЗМЕРЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА

Метод испытаний, описанный в этом дополнительном приложении, позволяет измерить запас хода на электротяге, выраженный в км, транспортных средств, приводимых в движение гибридной электрической силовой установкой с зарядкой вне транспортного средства (OVC-HEV).

2.   ПАРАМЕТРЫ, ЕДИНИЦЫ И ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ

Параметры, единицы измерения и точность измерений должны быть следующими:

Параметр

Единица

Точность

Разрешение

Время

с

+/– 0,1 с

0,1 с

Расстояние

м

+/– 0,1 %

1 м

Температура

°С

+/– 1 °С

1 °С

Скорость

км/ч

+/– 1 %

0,2 км/ч

Масса

кг

+/– 0,5 %

1 кг

Баланс электроэнергии

Ах

+/– 0,5 %

0,3 %

3.   УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Состояние автомобиля

3.1.1.

Шины транспортного средства должны быть накачаны до давления, указанного изготовителем транспортного средства, при температуре окружающей среды.

3.1.2.

Вязкость масел для механических движущихся частей должна соответствовать спецификациям производителя транспортного средства.

3.1.3.

Освещение, световая сигнализация и вспомогательные устройства должны быть выключены, за исключением необходимых для испытаний и обычной дневной эксплуатации транспортного средства.

3.1.4.

Все системы накопления энергии, предназначенные для целей, отличных от тяговых, должны быть заряжены до максимального уровня, указанного производителем.

3.1.5.

Если батареи эксплуатируются при температуре выше температуры окружающей среды, оператор должен следовать процедуре, рекомендованной производителем транспортного средства, чтобы поддерживать температуру батареи в нормальном рабочем диапазоне.

Представитель производителя должен быть в состоянии подтвердить, что система терморегулирования батареи не отключена и не ухудшена.

3.1.6.

Транспортное средство должно проехать не менее 300 км в течение семи дней перед испытанием с теми батареями, которые установлены в испытываемом автомобиле.

3.2. Климатические условия

Для испытаний, проводимых на открытом воздухе, температура окружающей среды должна составлять от 5 °C до 32 °C. Испытания в помещении следует проводить при температуре от 20 °C до 30 °C.

4.   РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Метод испытания включает в себя следующие этапы:

(а)

Первичная зарядка аккумулятора;

(б)

Применение цикла и измерение запаса хода на электротяге.

Между этапами, если транспортное средство должно двигаться, его следует переместить на следующую испытательную площадку (без рекуперативной подзарядки).

4.1. Первоначальный заряд аккумулятора

Зарядка аккумулятора состоит из следующих процедур:

Примечание: «Первоначальная зарядка аккумулятора» относится к первой зарядке аккумулятора при приеме автомобиля.

В случае нескольких комбинированных испытаний или измерений, выполняемых последовательно, первая зарядка должна быть «первоначальной зарядкой батареи», а последующие могут выполняться в соответствии с «обычной ночной зарядкой» (описанной в пункте 4.1.2.1). ) процедура.

4.1.1. Разряд аккумулятора

4.1.1.1.

Для гибридных электромобилей с внешней зарядкой (OVC HEV) без переключателя режима работы изготовитель должен предусмотреть средства для проведения измерений на транспортном средстве, работающем в чисто электрическом рабочем состоянии. Процедура начинается с разрядки накопителя электрической энергии транспортного средства во время движения:

(а)

на постоянной скорости 50 км/ч до тех пор, пока не запустится топливопотребляющий двигатель HEV,

(б)

или, если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без запуска двигателя, потребляющего топливо, скорость следует снижать до тех пор, пока транспортное средство не сможет двигаться с более низкой постоянной скоростью, при которой двигатель, потребляющий топливо, просто не запускается в течение определенное время/расстояние (оговаривается между технической службой и производителем),

(с)

или по рекомендации производителя.

Двигатель, потребляющий топливо, должен быть остановлен в течение 10 секунд после его автоматического запуска.

4.1.1.2.

Для гибридного электромобиля с внешней зарядкой (OVC HEV) с режимом работы:

4.1.1.2.1.

Если транспортное средство оснащено чисто электрическим рабочим режимом, процедура должна начинаться с разрядки устройства накопления электрической энергии транспортного средства во время движения с переключателем в чисто электрическом положении с постоянной скоростью 70 % +/– 5 % от максимальная тридцатиминутная скорость транспортного средства. Остановка разряда происходит в любой из следующих ситуаций:

(а)

когда транспортное средство не может двигаться со скоростью 65 % от максимальной тридцатиминутной скорости; или

(б)

при подаче водителю штатными бортовыми приборами указания на остановку транспортного средства, или

(с)

пройдя расстояние 100 км.

4.1.1.2.2.

Если транспортное средство не оснащено чисто электрическим режимом работы, изготовитель должен предусмотреть средства для проведения измерений на транспортном средстве, работающем в чисто электрическом режиме. Разряд накопителя электрической энергии осуществляется при движении транспортного средства:

(а)

на постоянной скорости 50 км/ч до тех пор, пока не запустится топливопотребляющий двигатель HEV, или

(б)

Если транспортное средство не может достичь постоянной скорости 50 км/ч без запуска двигателя, потребляющего топливо, скорость следует снижать до тех пор, пока транспортное средство не сможет двигаться с более низкой постоянной скоростью, при которой двигатель, потребляющий топливо, просто не запускается в течение определенного времени. /расстояние (уточняется между технической службой и производителем), или

(с)

по рекомендации производителя.

Двигатель, потребляющий топливо, должен быть остановлен в течение 10 секунд после его автоматического запуска.

4.1.2. Применение обычной платы за ночь

Для OVC HEV устройство накопления электрической энергии должно заряжаться в соответствии со следующей процедурой.

4.1.2.1. Обычная процедура ночной зарядки

Зарядка осуществляется:

(а)

со встроенным зарядным устройством, если оно имеется; или

(б)

с помощью внешнего зарядного устройства, рекомендованного производителем, с использованием схемы зарядки, предусмотренной для обычной зарядки;

(с)

при температуре окружающей среды от 20 °C до 30 °C.

Эта процедура исключает все виды специальных сборов, которые могут быть инициированы автоматически или вручную, например, компенсационные сборы или сборы за обслуживание. Изготовитель должен заявить, что во время испытания не применялась специальная процедура зарядки.

4.1.2.2. Критерии окончания зарядки

Критерий окончания зарядки соответствует времени зарядки 12 часов, за исключением случаев, когда стандартные приборы дают водителю четкую индикацию о том, что устройство накопления электрической энергии еще не полностью заряжено.

В этом случае максимальное время = 3 · заявленная емкость аккумулятора (Втч)/сетевое питание (Вт).

4.2. Применение цикла и измерение диапазона

4.2.1. Определить запас хода гибридного электромобиля.

4.2.1.1.

Применимая последовательность испытаний, описанная в пункте 2 Приложения II к Главе 5, и соответствующие предписания по переключению передач применяются на динамометрическом стенде, отрегулированном, как описано в Приложении 1 к Приложению II к Главе 5, до тех пор, пока не будет достигнут конец критериев испытания.

4.2.1.2.

При скорости более 50 км/ч или максимальной скорости в чисто электрическом режиме, заявленной изготовителем, когда транспортное средство не достигает требуемого ускорения или скорости испытательного цикла, рукоятка акселератора должна оставаться в положении WOT до тех пор, пока контрольная кривая не достигнет был достигнут снова.

4.2.1.3.

При измерении запаса хода на электрическом ходу критерии окончания испытаний достигаются, когда транспортное средство не может достичь целевой кривой (до 50 км/ч) или максимальной скорости в чисто электрическом режиме, заявленной производителем, или когда От штатных бортовых приборов водителю подается указание остановить транспортное средство или о достижении минимального уровня заряда накопителя электрической энергии. Затем транспортное средство следует замедлить до 5 км/ч, отпуская ручку акселератора, не нажимая на тормоз, а затем остановить путем торможения.

4.2.1.4.

В целях соблюдения человеческих потребностей между сериями испытаний допускается до трех перерывов общей продолжительностью не более 15 минут.

4.2.1.5.

В конце концов, мерой De расстояния, пройденного с помощью электродвигателя только в км, является электрический запас хода гибридного электромобиля. Оно должно быть округлено до ближайшего целого числа.

Если во время испытания транспортное средство работает как в электрическом, так и в гибридном режиме, периоды работы только на электричестве будут определяться путем измерения тока на форсунках или зажигании.

4.2.2. Определить запас хода OVC гибридного электромобиля.

4.2.2.1.

Применимая последовательность испытаний, определенная в пункте 2 Приложения II к Главе 5, и соответствующие предписания по переключению передач применяются на динамометрическом стенде, отрегулированном, как описано в Приложении 1 или Приложении 1a к Приложению II к Главе 5, до окончания критериев испытания. достигается.

4.2.2.2.

Для измерения диапазона OVC конец критериев испытания достигается, когда батарея достигла минимального уровня заряда в соответствии с критериями, определенными в Приложении 1. Вождение продолжается до тех пор, пока не будет достигнут окончательный период холостого хода.

4.2.2.3.

В целях соблюдения человеческих потребностей между сериями испытаний допускается до трех перерывов общей продолжительностью не более 15 минут.

4.2.2.4.

В конце концов, общее пройденное расстояние в км, округленное до ближайшего целого числа, представляет собой запас хода OVC (Dovc) гибридного электромобиля.

Подприложение 3

Профиль состояния заряда устройства накопления электрической энергии (SOC) для испытания OVC HEV типа I

Условие А испытания типа I

Условие B испытания типа I

' (1)  также известный как "внешне оплачиваемый"

(2)  также известный как «не подлежащий внешней оплате»

(3)  Если доступно более одного «гибридного режима», используется процедура, указанная в последнем правом столбце.

(4)  Большинство электрических гибридных режимов:

Гибридный режим, в котором при испытании в соответствии с Условием А может быть доказано наибольшее потребление электроэнергии из всех выбираемых гибридных режимов, должен быть установлен на основе информации, предоставленной производителем, и по согласованию с технической службой.

(5)  Гибридный режим с наибольшим расходом топлива:

Гибридный режим, в котором при испытании в соответствии с условием B может быть доказано, что он обеспечивает самый высокий расход топлива из всех выбираемых гибридных режимов, должен быть установлен на основе информации, предоставленной изготовителем, и по согласованию с технической службой.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ПОПРАВКА К ПРИЛОЖЕНИЮ III К ГЛАВЕ 9 ДИРЕКТИВЫ 97/24/EC

В Приложение III главы 9 Директивы 97/24/EC внесены следующие поправки:

1.

Добавлен следующий пункт 1.5:

1,5. «Гибридный электромобиль (HEV)» означает транспортное средство, которое для целей механического движения получает энергию от обоих следующих источников запасенной энергии, установленных на транспортном средстве:

(а)

расходуемое топливо;

(б)

устройство хранения электрической энергии (например: аккумулятор, конденсатор, маховик/генератор и т. д.)….’

2.

Вставлен следующий пункт 2.1.4.4:

2.1.4.4. В случае гибридного автомобиля испытания необходимо провести 2 раза:

(а)

Условие А: Батареи должны быть заряжены на максимальном уровне; если доступно более одного «гибридного режима», для испытания выбирается наиболее электрический гибридный режим;

(б)

Условие B: Батареи должны быть заряжены на минимальном уровне; если доступно более одного «гибридного режима», для испытания должен быть выбран гибридный режим с наибольшим потреблением топлива».

3.

Вставлен следующий пункт 2.1.5.5:

2.1.5.5. Если среднее значение четырех результатов условия А и среднее значение четырех результатов условия Б не превышает максимально допустимого уровня для категории, к которой относится испытываемое транспортное средство, пределы, установленные в пункте 2.1.1, считаются соблюдается.

Наивысшее среднее значение является результатом испытания».

ПРИЛОЖЕНИЕ III

ПОПРАВКА К ПРИЛОЖЕНИЮ IV К ГЛАВЕ 9 ДИРЕКТИВЫ 97/24/EC

В Приложение IV Главы 9 Директивы 97/24/EC внесены следующие поправки:

1.

Добавлен следующий пункт 1.5:

1,5. «Гибридный электромобиль (HEV)» означает транспортное средство, которое для целей механического движения получает энергию от обоих следующих источников запасенной энергии, установленных на транспортном средстве:

(а)

расходуемое топливо;

(б)

устройство хранения электрической энергии (например: аккумулятор, конденсатор, маховик/генератор и т. д.)….’

2.

Вставлен следующий пункт 2.2.4.5:

2.2.4.5. В случае гибридного автомобиля испытания необходимо провести 2 раза:

(а)

Условие А: Батареи должны быть заряжены на максимальном уровне; если доступно более одного «гибридного режима», для испытания должен быть выбран наиболее электрический гибридный режим.

(б)

Условие B: Батареи должны быть заряжены на минимальном уровне; если доступно более одного «гибридного режима», для испытания должен быть выбран гибридный режим с наибольшим потреблением топлива».

3.

Вставлен следующий пункт 2.2.5.5:

2.2.5.5. Если среднее значение четырех результатов условия А и среднее значение четырех результатов условия Б не превышает максимально допустимого уровня для категории, к которой относится испытываемое транспортное средство, пределы, установленные в пункте 2.2.1, считаются соблюдается.

Наивысшее среднее значение является результатом испытания».

Вершина