28.11.2008
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 318/9
ДИРЕКТИВА 2008/97/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 19 ноября 2008 г.
вносящая поправки в Директиву Совета 96/22/EC о запрете использования в животноводстве некоторых веществ, обладающих гормональным или тиреостатическим действием, а также бета-агонистов
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 152(4)(b),
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Посоветовавшись с Комитетом регионов,
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),
Тогда как:
(1)
Статья 2 Директивы 96/22/EC (3) запрещает, среди прочего, размещение на рынке стильбенов, производных стильбена, их солей и эфиров, а также тиреостатических веществ для введения животным всех видов.
(2)
Причина этого абсолютного запрета заключалась в том, что потенциальное злоупотребление или неправильное использование было бы более трудным, если бы на рынке не было продуктов, разрешенных для каких-либо видов животных.
(3)
Однако опыт, полученный, в частности, в рамках национальных планов по остаточным веществам, представленных в соответствии с Директивой Совета 96/23/EC от 29 апреля 1996 г. о мерах по мониторингу определенных веществ и их остатков в живых животных и продуктах животного происхождения (4), показал, что неправильное использование презентации продукта имело целью для домашних животных не играет роли источника жестокого обращения или неправильного использования. Частично это связано с тем, что экономически невыгодно использовать презентации, предназначенные для домашних животных, для стимуляции роста животных, используемых в пищу.
(4)
Более того, запрет тиреостатических веществ имеет пагубные последствия для благополучия домашних животных (собак и кошек) из-за отсутствия альтернативного лечения гипертиреоза у этих животных.
(5)
Протокол о защите и благополучии животных, прилагаемый к Договору, предусматривает, что Сообщество и государства-члены должны полностью учитывать требования благополучия животных при реализации политики Сообщества, в частности, в отношении внутреннего рынка.
(6)
Поэтому целесообразно ограничить сферу действия Директивы 96/22/EC только животными, используемыми для производства пищевых продуктов, и отменить запрет на домашних животных, а также скорректировать определение терапевтического лечения.
(7)
Заключение Научного комитета по ветеринарным мерам, касающимся общественного здравоохранения (SCVPH) от 30 апреля 1999 г. о потенциальных рисках для здоровья человека, связанных с остатками гормонов в мясе крупного рогатого скота и мясных продуктах (которое было рассмотрено 3 мая 2000 г. и подтверждено 10 апреля 2002 г.) ) пришли к выводу, что имеется значительное количество недавних данных, свидетельствующих о том, что эстрадиол 17β следует рассматривать как полный канцероген, поскольку он оказывает как опухолеинициирующее, так и провоцирующее опухоль действие, и что имеющиеся в настоящее время данные не позволяют дать количественная оценка риска для здоровья человека. В результате Директива 96/22/EC была дополнена Директивой 2003/74/EC, чтобы, среди прочего, навсегда запретить использование эстрадиола 17β в качестве стимулятора роста и существенно сократить все другие обстоятельства, при которых его можно назначать. все сельскохозяйственные животные для терапевтических или зоотехнических целей до дальнейшего изучения фактической и научной ситуации и ветеринарной практики в государствах-членах.
(8)
Статья 11a Директивы 96/22/EC требовала от Комиссии представить к 14 октября 2005 г. отчет о доступности ветеринарных лекарственных средств, альтернативных тем, которые содержат эстрадиол 17β, для сельскохозяйственных животных в терапевтических целях. Комиссия обратилась за советом к экспертам и подготовила соответствующий научный отчет, который был направлен в Европейский парламент и Совет 11 октября 2005 г. В этом отчете делается вывод, что эстрадиол 17β не является необходимым при производстве сельскохозяйственных животных, поскольку использование доступных Альтернативы (особенно простагландины) практикующими ветеринарами уже довольно распространены в государствах-членах, и что полный запрет на использование эстрадиола 17β для сельскохозяйственных животных не окажет или окажет лишь незначительное влияние на сельское хозяйство и благополучие животных.
(9)
Надлежащее соблюдение соответствующего законодательства и устранение ненадлежащего использования неразрешенных веществ можно улучшить посредством объективной информации и информационных кампаний.
(10)
Временное исключение было предоставлено для использования эстрадиола 17β для индукции эструса у крупного рогатого скота, лошадей, овец и коз до 14 октября 2006 г. Поскольку существуют и уже используются эффективные альтернативные продукты, а также в целях обеспечения высокого уровня защиты здоровья, выбранного в Сообщества, это освобождение не должно продлеваться.
(11)
Поэтому в Директиву 96/22/EC следует внести соответствующие поправки:
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 96/22/EC настоящим вносятся следующие поправки:
1.
В статье 1(2) пункт (b) заменяется следующим:
'(б)
«Терапевтическое лечение» означает введение — в соответствии со Статьей 4 настоящей Директивы — отдельному сельскохозяйственному животному разрешенного вещества для лечения, после осмотра ветеринаром, проблемы с фертильностью, включая прекращение нежелательной беременности, и, в случае бета-агонистов для индукции токолиза у коров во время отела, а также для лечения респираторных заболеваний, навикулярной болезни и ламинита, а также для индукции токолиза у лошадей;
2.
Статью 2 заменить следующей:
«Статья 2
Государства-члены должны запретить размещение на рынке веществ, перечисленных в Приложении II, для введения любым животным, мясо и продукты которых предназначены для потребления человеком, для целей, отличных от тех, которые предусмотрены в пункте 2 статьи 4.».
3.
В статье 4 пункт 2(i) заменяется следующим:
'(я)
аллил тренболон, вводимый перорально, или бета-агонисты лошадиным при условии, что они используются в соответствии с инструкциями производителя;».
4.
Статья 5а должна быть исключена.
5.
В статьях 3, 6, 7, 8, 11 и 14 а ссылки на статью 5а должны быть удалены.
6.
В статье 11 пункт 1 заменить следующим:
'1. Третьи страны, законодательство которых разрешает размещение на рынке и применение стильбенов, производных стильбена, их солей и эфиров или тиреостатических веществ для введения всем видам животных, мясо и продукты которых предназначены для потребления человеком, не могут фигурировать ни в каких странах. списков стран, предусмотренных законодательством Сообщества, из которых государства-члены имеют право импортировать сельскохозяйственных животных или животных аквакультуры, а также мясо или продукты, полученные от таких животных.».
7.
Статья 11а заменяется следующей:
«Статья 11а
Что касается веществ, перечисленных в Приложении III, Комиссия должна запрашивать дополнительную информацию, принимая во внимание последние научные данные из всех возможных источников, и держать применяемые меры под регулярным обзором с целью своевременного представления Европейскому парламенту и Европейскому парламенту. Совет любых необходимых предложений.'.
8.
Включить следующую статью:
«Статья 11б
Комиссия в сотрудничестве с государствами-членами должна организовать информационную кампанию о полном запрете на использование эстрадиола 17β у сельскохозяйственных животных, нацеленную на фермеров и ветеринарные организации в ЕС, а также соответствующие организации за пределами ЕС. ЕС, которые прямо или косвенно участвуют в экспорте в ЕС пищевых продуктов животного происхождения, подпадающих под действие настоящей Директивы.».
9.
Приложение II должно быть заменено текстом, приведенным в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 1 января 2009 года. Они должны немедленно передать Комиссии текст таких законов, правил и административных положений вместе с таблицей, показывающей корреляцию. между ними и настоящей Директивой.
Когда они принимаются государствами-членами, эти меры должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Страсбурге 19 ноября 2008 г.
За Европейский Парламент
Президент
Х.-Г. ГОНЧАРСТВО
Для Совета
Президент
Ж.-П. ЖУЙЕ
(1) ОЖ C 10, 15 января 2008 г., с. 57.
(2) Заключение Европейского парламента от 5 июня 2008 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале) и Решение Совета от 20 октября 2008 г.
(3) OJ L 125, 23 мая 1996 г., с. 3.
(4) OJ L 125, 23 мая 1996 г., с. 10.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«ПРИЛОЖЕНИЕ II
Список запрещенных веществ:
Список А: запрещенные вещества
—
тиреостатические вещества,
—
Стильбены, производные стильбенов, их соли и сложные эфиры,
—
Эстрадиол 17β и его сложноэфирные производные.
Список Б: запрещенные вещества с отступлениями.
—
Бета-агонисты
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959