Директива 2008/92/EC Европейского парламента и Совета от 22 октября 2008 г. о процедуре Сообщества по повышению прозрачности цен на газ и электроэнергию, взимаемых с промышленных конечных потребителей (переработанная) (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2008/92/EC of the European Parliament and of the Council of 22 October 2008 concerning a Community procedure to improve the transparency of gas and electricity prices charged to industrial end-users (recast) (Text with EEA relevance)
ru Директива 2008/92/EC Европейского парламента и Совета от 22 октября 2008 г. о процедуре Сообщества по повышению прозрачности цен на газ и электроэнергию, взимаемых с промышленных конечных потребителей (переработанная) (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)

7.11.2008

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 298/9

ДИРЕКТИВА 2008/92/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА

от 22 октября 2008 г.

относительно процедуры Сообщества по повышению прозрачности цен на газ и электроэнергию, взимаемых с промышленных конечных потребителей (переработано)

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 285(1),

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (1),

Тогда как:

(1)

Директива Совета 90/377/EEC от 29 июня 1990 года, касающаяся процедуры Сообщества по повышению прозрачности цен на газ и электроэнергию, взимаемых с промышленных конечных пользователей (2), несколько раз подвергалась значительным изменениям (3). Сейчас, когда в указанную Директиву вносятся новые поправки, желательно, в целях ясности, переформулировать рассматриваемые положения.

(2)

Прозрачность цен на энергоносители, поскольку она усиливает условия, обеспечивающие отсутствие искажений конкуренции на общем рынке, имеет важное значение для создания и бесперебойного функционирования внутреннего энергетического рынка.

(3)

Прозрачность может помочь избежать дискриминации пользователей за счет расширения их свободы выбора между различными источниками энергии и разными поставщиками.

(4)

В настоящее время степень прозрачности варьируется от одного источника энергии и одного государства-члена или одного региона Сообщества к другому, что ставит под сомнение создание внутреннего энергетического рынка.

(5)

Однако цена, которую промышленность Сообщества платит за используемую ею энергию, является одним из факторов, влияющих на ее конкурентоспособность, и поэтому должна оставаться конфиденциальной.

(6)

Система стандартных потребителей, используемая Статистическим управлением Европейских сообществ (Евростат) в своих публикациях цен, и система цен, введенная для основных промышленных потребителей электроэнергии, гарантируют, что прозрачность не является препятствием для конфиденциальности.

(7)

Необходимо расширить категории потребителей, используемые Евростатом, до пределов, при которых потребители остаются репрезентативными.

(8)

Таким образом, прозрачность цен для конечных пользователей будет достигнута без ущерба для необходимой конфиденциальности контрактов. Для соблюдения конфиденциальности в данной категории потребления должно быть не менее трех потребителей, чтобы цена была опубликована.

(9)

Эта информация, касающаяся газа и электроэнергии, потребляемых промышленностью для конечных потребителей энергии, также позволит проводить сравнения с другими источниками энергии (нефть, уголь, ископаемые и возобновляемые источники энергии) и другими потребителями.

(10)

Предприятия, поставляющие газ и электроэнергию, а также потребители промышленного газа и электроэнергии, независимо от применения настоящей Директивы, остаются подпадающими под действие правил конкуренции Договора, и, следовательно, Комиссия может требовать сообщения цен и условий продажи.

(11)

Знание действующих систем цен является частью прозрачности цен.

(12)

Знание о разбивке потребителей по категориям и их соответствующим долям на рынке также является частью прозрачности цен.

(13)

Сообщение Евростату о ценах и условиях продажи потребителям и действующих ценовых системах, а также разбивка потребителей по категориям потребления должно информировать Комиссию в достаточной степени, чтобы она могла принять решение, при необходимости, о соответствующих действиях или предложениях в свете ситуация на внутреннем энергетическом рынке.

(14)

Данные, предоставляемые Евростату, будут более надежными, если предприятия сами соберут эти данные.

(15)

Знание налоговых и парафискальных сборов, существующих в каждом государстве-члене, важно для обеспечения прозрачности цен.

(16)

Должна быть обеспечена возможность проверки достоверности данных, предоставляемых Евростату.

(17)

Достижение прозрачности предполагает публикацию и распространение цен и систем цен как можно шире среди потребителей.

(18)

Для обеспечения прозрачности цен на энергию система должна основываться на проверенном опыте и методах, разработанных и применяемых Евростатом в отношении обработки, проверки и публикации данных.

(19)

Учитывая перспективу создания внутреннего рынка в энергетике, система прозрачности цен должна быть введена в действие как можно скорее.

(20)

Единообразное выполнение настоящей Директивы может иметь место во всех государствах-членах только тогда, когда рынок природного газа, особенно в отношении инфраструктуры, достигнет достаточного уровня развития.

(21)

Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии (4).

(22)

В частности, Комиссия должна быть уполномочена вносить необходимые изменения в Приложения I и II в свете выявленных конкретных проблем. Поскольку эти меры носят общий характер и предназначены для внесения поправок в несущественные элементы настоящей Директивы, они должны быть приняты в соответствии с нормативной процедурой с тщательной проверкой, предусмотренной в статье 5a Решения 1999/468/EC.

(23)

Поскольку новые элементы, внесенные в настоящую Директиву, касаются только процедур комитетов, государствам-членам ЕС нет необходимости их переносить.

(24)

Настоящая Директива не должна наносить ущерба обязательствам государств-членов ЕС, касающимся сроков транспонирования в национальное законодательство Директив, изложенных в Приложении III, Часть B.

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Государства-члены должны принять меры, необходимые для обеспечения того, чтобы предприятия, поставляющие газ или электроэнергию промышленным конечным потребителям, как определено в Приложениях I и II, информировали Статистическое управление Европейских сообществ (Евростат) по форме, предусмотренной в Статье 3. :

1.

цены и условия реализации газа и электроэнергии конечным промышленным потребителям;

2.

используемые системы цен;

3.

разбивка потребителей и соответствующих объемов по категориям потребления для обеспечения репрезентативности этих категорий на национальном уровне.

Статья 2

1.   Предприятия, упомянутые в статье 1, должны собирать данные, предусмотренные в статье 1(1) и (2), 1 января и 1 июля каждого года.

Эти данные, составленные в соответствии с положениями, указанными в статье 3, должны быть отправлены в Евростат и компетентные органы государств-членов в течение двух месяцев.

2.   На основе данных, указанных в параграфе 1, Евростат публикует каждый май и каждый ноябрь в соответствующей форме цены на газ и электроэнергию для промышленных пользователей в государствах-членах, а также системы ценообразования, используемые с этой целью.

3.   Информация, предусмотренная статьей 1(3), каждые два года направляется в Евростат и компетентные органы государств-членов.

Эта информация не подлежит публикации.

Статья 3

Имплементационные положения, касающиеся формы, содержания и всех других характеристик информации, предусмотренной в Статье 1, изложены в Приложениях I и II.

Статья 4

Евростат не раскрывает данные, предоставленные ему в соответствии со статьей 1, которые по своему характеру могут быть предметом коммерческой тайны. Такие конфиденциальные статистические данные, передаваемые в Евростат, должны быть доступны только должностным лицам Евростата и могут использоваться только в статистических целях.

Однако первый параграф не препятствует публикации таких данных в агрегированной форме, которая не позволяет идентифицировать отдельные коммерческие операции.

Статья 5

Если Евростат отмечает статистически значимые аномалии или несоответствия в данных, передаваемых в соответствии с настоящей Директивой, он может попросить национальные органы разрешить ему проверить соответствующие дезагрегированные данные, а также методы расчета или оценки, на которых основаны агрегированные данные, с целью оценивать или даже изменять любую информацию, которая считается некорректной.

Статья 6

При необходимости Комиссия вносит необходимые изменения в Приложения I и II в свете выявленных конкретных проблем. Эти меры, предназначенные для внесения поправок в несущественные элементы настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с нормативной процедурой с тщательной проверкой, указанной в Статье 7(2).

Однако такие изменения должны охватывать только технические характеристики Приложений I и II и не должны иметь такого характера, чтобы изменить общую структуру системы.

Статья 7

1.   Комиссии помогает комитет.

2.   При ссылке на настоящий параграф применяются статьи 5a(1)–(4) и статья 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.

Статья 8

Раз в год Комиссия представляет Европейскому парламенту, Совету и Европейскому экономическому и социальному комитету краткий отчет о применении настоящей Директивы.

Статья 9

В случае природного газа настоящая Директива не будет применяться в государстве-члене ЕС в течение пяти лет после появления этого вида энергии на соответствующем рынке.

Дата появления этого источника энергии на национальном рынке должна быть прямо сообщена Комиссии заинтересованным государством-членом без промедления.

Статья 10

Директива 90/377/EEC с поправками, внесенными актами, перечисленными в Приложении III, Часть A, отменяется без ущерба для обязательств государств-членов, касающихся сроков для переноса в национальное законодательство Директив, изложенных в Приложении III. Часть Б.

Ссылки на отмененную Директиву должны рассматриваться как ссылки на настоящую Директиву и читаться в соответствии с корреляционной таблицей, изложенной в Приложении IV.

Статья 11

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 12

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Страсбурге 22 октября 2008 г.

За Европейский Парламент

Президент

Х.-Г. ГОНЧАРСТВО

Для Совета

Президент

Ж.-П. ЖУЙЕ

(1)  Заключение Европейского парламента от 17 июня 2008 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале) и Решение Совета от 25 сентября 2008 г.

(2) OJ L 185, 17 июля 1990 г., с. 16.

(3)  См. Приложение III, Часть А.

(4) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ЦЕНЫ НА ГАЗ

Цены на газ для промышленных конечных потребителей (1) должны быть собраны и составлены в соответствии со следующей методологией.

(а)

Цены, которые следует сообщать, представляют собой цены, уплачиваемые промышленными конечными потребителями, покупающими природный газ, распределяемый по сетям для собственного использования.

(б)

Учитываются все промышленные виды использования газа. Однако из системы исключаются потребители, использующие газ:

для производства электроэнергии на электростанциях или ТЭЦ,

в неэнергетическом использовании (например, в химической промышленности),

более 4 000 000 гигаджоулей (ГДж) в год.

(с)

Зарегистрированные цены основаны на системе стандартных диапазонов потребления, определяемых диапазоном годового потребления газа.

(г)

Цены будут собираться дважды в год, в начале каждого шестимесячного периода (январь и июль), и будут относиться к средним ценам, уплаченным промышленными конечными потребителями за газ за предыдущие шесть месяцев. Первое сообщение данных о ценах в Статистическое управление Европейских сообществ (Евростат) будет относиться к ситуации 1 января 2008 года.

(е)

Цены должны быть выражены в национальной валюте за гигаджоуль. Единица используемой энергии измеряется на основе высшей теплоты сгорания (GCV).

(е)

Цены должны включать все подлежащие уплате платежи: сетевые платежи плюс потребленная энергия за вычетом любых скидок или надбавок, а также другие сборы (аренда счетчиков, постоянные платежи и т. д.). Первоначальная плата за подключение не включается.

(г)

Цены следует указывать как средние по стране цены.

(час)

Государства-члены разрабатывают и внедряют экономически эффективные процедуры для обеспечения репрезентативной системы сбора данных на основе следующих правил:

цены будут представлять собой средневзвешенные цены с использованием рыночных долей обследованных предприятий по поставке газа в качестве весовых коэффициентов; Среднеарифметические цены будут указаны только в том случае, если невозможно рассчитать взвешенные значения. В любом случае государства-члены ЕС обеспечат, чтобы исследованием была охвачена репрезентативная доля национального рынка.

рыночные доли должны основываться на количестве газа, выставленного предприятиями по поставке газа промышленным конечным потребителям. По возможности доли рынка будут рассчитываться отдельно для каждого диапазона. Информация, используемая для расчета средневзвешенных цен, будет управляться государствами-членами с соблюдением правил конфиденциальности.

В целях конфиденциальности данные, относящиеся к ценам, будут сообщаться только в том случае, если в соответствующем государстве-члене ЕС имеется не менее трех конечных пользователей в каждой из категорий, указанных в пункте (j).

(я)

Должны быть предусмотрены три уровня цен:

цены без учета налогов и сборов,

цены без учета НДС и других возмещаемых налогов,

Цены включают все налоги, сборы и НДС.

(к)

Цены на газ будут исследованы для следующих категорий промышленных конечных потребителей:

Промышленный конечный пользователь

Годовое потребление газа (ГДж)

Самый низкий

Наибольший

Группа-I1

< 1 000

Группа-I2

1 000

< 10 000

Группа-I3

10 000

< 100 000

Группа-I4

100 000

< 1 000 000

Группа-I5

1 000 000

<= 4 000 000

(к)

Раз в два года вместе с январским отчетом о ценах в Евростат будет сообщаться информация о применяемой системе сбора данных, в частности: описание обследования и его масштаба (количество обследованных предприятий-поставщиков, совокупный процент представленного рынка и т. д.). ) и критерии, используемые для расчета средневзвешенных цен, а также совокупных объемов потребления, представленных каждым диапазоном. Первое сообщение, касающееся системы составления данных, будет касаться ситуации, сложившейся 1 января 2008 года.

(л)

Один раз в год вместе с январским отчетом о ценах информация об основных средних характеристиках и факторах, влияющих на сообщаемые цены для каждого диапазона потребления, будет передаваться в Евростат.

Информация будет включать в себя:

средние коэффициенты нагрузки для промышленных конечных потребителей, соответствующие каждому диапазону потребления, рассчитанные на основе общего объема поставленной энергии и среднего максимального спроса,

описание скидок на бесперебойные поставки,

описание постоянных платежей, аренды счетчиков или любых других сборов, актуальных на национальном уровне.

(м)

Один раз в год вместе с январской отчетностью необходимо сообщать ставки и методику расчета, а также описание налогов, взимаемых при реализации газа конечным промышленным потребителям. Описание должно включать любые неналоговые сборы, покрывающие системные расходы и обязательства по оказанию государственных услуг.

Описание налогов, которое будет предоставлено, будет включать три четко разделенных раздела:

налоги, сборы, неналоговые сборы, сборы и любые другие налоговые сборы, не указанные в счетах, предоставляемых промышленным конечным пользователям. Товары, описанные в этом пункте, будут включены в отчетные данные по уровню цен: «Цены без учета налогов и сборов»,

налоги и сборы, указанные в счетах-фактурах, предоставленных промышленным конечным пользователям, и считающиеся невозмещаемыми. Таким образом, позиции, описанные в этом пункте, будут включены в отчетные данные по уровню цен: «Цены без НДС и других возмещаемых налогов»,

налог на добавленную стоимость (НДС) и другие возмещаемые налоги, указанные в счетах-фактурах, предоставляемых промышленным конечным пользователям. Товары, описанные в этом пункте, будут включены в отчетные данные по уровню цен: «Цены, включая все налоги, сборы и НДС».

Краткое описание различных применимых налогов, сборов, неналоговых сборов, сборов и налоговых сборов:

налог на добавленную стоимость,

концессионные сборы. Обычно это относится к лицензиям и сборам за использование земли и государственной или частной собственности сетями или другими газовыми устройствами.

экологические налоги или сборы. Обычно это относится либо к продвижению возобновляемых источников энергии или ТЭЦ, либо к бремени выбросов CO2, SO2 или других агентов, связанных с изменением климата.

другие налоги или сборы, связанные с энергетическим сектором: обязательства/сборы за коммунальные услуги, сборы на финансирование органов регулирования энергетики и т. д.,

другие налоги или сборы, не связанные с энергетическим сектором: национальные, местные или региональные финансовые налоги на потребляемую энергию, налоги на распределение газа и т. д.

Налоги на доходы, налоги на имущество, топливо для автомобилей, дорожные налоги, налоги на лицензии на телекоммуникации, радио, рекламу, сборы за лицензии, налоги на отходы и т. д. не будут приняты во внимание и исключены из этого описания. поскольку они, несомненно, являются частью затрат операторов и применимы также к другим отраслям или видам деятельности.

(н)

В государствах-членах ЕС, где одна компания занимается всеми промышленными продажами, информация может передаваться этой компанией. В государствах-членах, где действует более одной компании, информация должна передаваться независимым статистическим органом.

(1)  Промышленный конечный пользователь может включать других нежилых пользователей.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ЦЕНЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Цены на электроэнергию для промышленных конечных потребителей (1) должны собираться и компилироваться в соответствии со следующей методологией:

(а)

Цены, которые следует сообщать, представляют собой цены, уплачиваемые промышленными конечными потребителями, покупающими электроэнергию для собственных нужд.

(б)

Учитываются все промышленные виды использования электроэнергии.

(с)

Зарегистрированные цены основаны на системе стандартных диапазонов потребления, определяемых диапазоном годового потребления электроэнергии.

(г)

Цены будут собираться два раза в год, в начале каждого шестимесячного периода (январь и июль), и будут относиться к средним ценам, уплаченным промышленным конечным потребителем за электроэнергию за предыдущие шесть месяцев. Первое сообщение ценовых данных в Евростат будет относиться к ситуации 1 января 2008 года.

(е)

Цены должны быть выражены в национальной валюте за кВтч.

(е)

Цены должны включать все подлежащие уплате платежи: сетевые платежи плюс потребленная энергия за вычетом любых скидок или надбавок, а также другие расходы (плата за мощность, коммерциализацию, аренду счетчиков и т. д.). Первоначальная плата за подключение не включается.

(г)

Цены следует указывать как средние по стране цены.

(час)

Государства-члены разрабатывают и внедряют экономически эффективные процедуры для обеспечения репрезентативной системы сбора данных на основе следующих правил:

цены будут представлять собой средневзвешенные цены с использованием рыночной доли обследованных предприятий по поставке электроэнергии в качестве весовых коэффициентов. Среднеарифметические цены будут предоставлены только в том случае, если невозможно рассчитать взвешенные значения. В любом случае государства-члены обеспечат, чтобы в исследовании была охвачена репрезентативная доля национального рынка.

рыночные доли должны основываться на количестве электроэнергии, выставленной предприятиями по поставке электроэнергии конечным промышленным потребителям. По возможности доли рынка будут рассчитываться отдельно для каждого диапазона. Информация, используемая для расчета средневзвешенных цен, будет управляться государствами-членами с соблюдением правил конфиденциальности.

В целях конфиденциальности данные, относящиеся к ценам, будут сообщаться только в том случае, если в соответствующем государстве-члене ЕС имеется не менее трех конечных пользователей в каждой из категорий, указанных в пункте (j).

(я)

Должны быть предусмотрены три уровня цен:

цены без учета налогов и сборов,

цены без учета НДС и других возмещаемых налогов,

Цены включают все налоги, сборы и НДС.

(к)

Цены на электроэнергию будут исследованы для следующих категорий промышленных конечных потребителей:

Промышленный конечный пользователь

Годовое потребление электроэнергии (МВтч)

Самый низкий

Наибольший

Группа IA

< 20

Группа IB

20

< 500

Группа IC

500

< 2 000

Идентификатор группы

2 000

< 20 000

Группа IE

20 000

< 70 000

Группа ЕСЛИ

70 000

<= 150 000

(к)

Раз в два года вместе с январским отчетом о ценах в Евростат будет сообщаться информация о применяемой системе сбора данных, в частности: описание обследования и его масштаба (количество обследованных предприятий-поставщиков, совокупный процент представленного рынка и т. д.). ) и критерии, используемые для расчета средневзвешенных цен, а также совокупных объемов потребления, представленных каждым диапазоном. Первое сообщение, касающееся системы составления данных, будет касаться ситуации, сложившейся 1 января 2008 года.

(л)

Один раз в год вместе с январским отчетом о ценах информация об основных средних характеристиках и факторах, влияющих на сообщаемые цены для каждого диапазона потребления, будет передаваться в Евростат.

Информация, которая будет предоставлена, будет включать в себя:

средние коэффициенты нагрузки для промышленных конечных потребителей, соответствующие каждому диапазону потребления, рассчитанные на основе общего объема поставленной энергии и среднего максимального спроса,

таблица с указанием пределов напряжения для каждой страны,

описание постоянных платежей, аренды счетчиков или любых других сборов, актуальных на национальном уровне.

(м)

Один раз в год вместе с январским отчетом о ценах следует сообщать ставки и метод расчета, а также описание налогов, взимаемых с продажи электроэнергии конечным промышленным потребителям. Описание должно включать любые неналоговые сборы, покрывающие системные расходы и обязательства по оказанию государственных услуг.

Описание налогов, которое будет предоставлено, будет включать три четко разделенных раздела:

налоги, сборы, неналоговые сборы, сборы и любые другие налоговые сборы, не указанные в счетах, предоставляемых промышленным конечным пользователям. Товары, описанные в этом пункте, будут включены в отчетную цифру уровня цен: «Цены без учета налогов и сборов»,

налоги и сборы, указанные в счетах-фактурах, предоставленных промышленным конечным пользователям, и считающиеся невозмещаемыми. Товары, описанные в этом пункте, будут включены в отчетные данные по уровню цен: «Цены без НДС и других возмещаемых налогов»,

налог на добавленную стоимость (НДС) и другие возмещаемые налоги, указанные в счетах-фактурах, предоставляемых промышленным конечным пользователям. Товары, описанные в этом пункте, будут включены в отчетные данные по уровню цен: «Цены, включая все налоги, сборы и НДС».

Ниже приводится краткое описание различных налогов, сборов, неналоговых сборов, сборов и налоговых сборов, которые могут применяться:

налог на добавленную стоимость,

концессионные сборы. Обычно это относится к лицензиям и сборам за использование земли и государственной или частной собственности сетями или другими электрическими устройствами.

экологические налоги или сборы. Обычно это относится либо к продвижению возобновляемых источников энергии или ТЭЦ, либо к бремени выбросов CO2, SO2 или других агентов, связанных с изменением климата.

налоги на ядерные и другие инспекции: сборы за вывод из эксплуатации ядерных установок, сборы за инспекцию и сборы за ядерные установки и т. д.,

другие налоги или сборы, связанные с энергетическим сектором: обязательства/сборы за коммунальные услуги, сборы на финансирование органов регулирования энергетики и т. д.,

другие налоги или сборы, не связанные с энергетическим сектором: национальные, местные или региональные финансовые налоги на потребляемую энергию, налоги на распределение электроэнергии и т. д.

Налоги на доходы, налоги на имущество, акцизные сборы на нефтепродукты и топливо, не предназначенное для производства электроэнергии, нефть для автомобилей, дорожные налоги, налоги на лицензии на телекоммуникации, радио, рекламу, сборы за лицензии, налоги на отходы и т. д. , не будут приняты во внимание и исключены из данного описания, поскольку они, несомненно, являются частью затрат операторов и применимы к другим отраслям или видам деятельности.

(н)

Раз в год вместе с январским отчетом о ценах в Евростат будет передаваться разбивка цен на электроэнергию по их основным компонентам. Такая разбивка цен на электроэнергию на их основные компоненты будет основана на следующей методологии.

Полную цену на электроэнергию по каждому диапазону потребления можно рассматривать как глобальную сумму «сетевых» цен, цен «энергии и поставок» (т.е. от производства до коммерциализации, за исключением сетей) и всех налогов и сборов.

«Сетевая» цена представляет собой соотношение доходов, связанных с тарифами на передачу и распределение, и (если возможно) соответствующего объема кВтч на каждый диапазон потребления. Если отдельные объемы кВтч для каждой полосы недоступны, следует предоставить оценки:

Цена «энергии и поставок» — это общая цена за вычетом «сетевой» цены и за вычетом всех налогов и сборов,

налоги и сборы. Для этого компонента будет предоставлена ​​дополнительная разбивка:

налоги и сборы с «сетевых» цен,

налоги и сборы с цен на «энергию и снабжение»,

НДС и другие возмещаемые налоги.

N.B.: Если дополнительные услуги выделены отдельно, то их можно отнести к одному из двух основных компонентов следующим образом:

«Сетевая» цена будет включать следующие затраты: тарифы на передачу и распределение, потери при передаче и распределении, сетевые затраты, послепродажное обслуживание, затраты на обслуживание системы и аренду счетчиков,

Цена «энергии и поставок» будет включать следующие затраты: генерация, агрегирование, балансировка энергии, затраты на поставку энергии, обслуживание клиентов, послепродажное управление, измерение и другие затраты на поставку,

другие специфические затраты. Эта статья представляет собой затраты, которые не являются ни сетевыми издержками, ни затратами на энергию и снабжение, ни налогами. Если такого рода затраты существуют, о них будет сообщено отдельно.

(о)

В государствах-членах ЕС, где одна компания занимается всеми промышленными продажами, информация может передаваться этой компанией. В государствах-членах, где действует более одной компании, информация должна передаваться независимым статистическим органом.

(1)  Промышленный конечный пользователь может включать в себя другого нежилого пользователя.

ПРИЛОЖЕНИЕ III

ЧАСТЬ А

Отмененная Директива со списком последующих поправок к ней

(упомянутый в статье 10)

Директива Совета 90/377/EEC

(ОЖ L 185, 17 июля 1990 г., стр. 16).

Директива Комиссии 93/87/ЕЕС

(ОЖ L 277, 10.11.1993, стр. 32).

Приложение I к Акту о присоединении 1994 г.

(ОЖ C 241, 29 августа 1994 г., стр. 21).

Пункт 12(A)(3)(a) и (b) Приложения II к Акту о присоединении 2003 г.

(ОЖ L 236, 23 сентября 2003 г., стр. 33).

Регламент (ЕС) № 1882/2003 Европейского парламента и Совета

(ОЖ L 284, 31.10.2003, стр. 1).

Приложение I, только пункт 3

Директива Совета 2006/108/EC

(ОЖ L 363, 20.12.2006, стр. 414).

Только в отношении ссылки на Директиву 90/377/EEC в статье 1 и пунктах 1(a) и (b) Приложения I.

Решение Комиссии 2007/394/EC

(ОЖ L 148, 9 июня 2007 г., стр. 11).

ЧАСТЬ Б

Перечень сроков для переноса в национальное законодательство

(упомянутый в статье 10)

Директива

Срок для транспозиции

90/377/ЕЕС

30 июля 1991 г.

93/87/ЕЕС

2006/108/ЕС

1 января 2007 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

Таблица корреляции

Директива 90/377/ЕЕС

Эта директива

Статья 1

Статья 1

Статья 2(1), первое предложение

Статья 2(1), первый абзац

Статья 2(1), второе предложение

Статья 2(1), второй абзац

Статья 2(2)

Статья 2(2)

Статья 2(3), первое предложение

Статья 2(3), первый абзац

Статья 2(3), второе предложение

Статья 2(3), третье предложение

Статья 2(3), второй абзац

Статьи 3–5

Статьи 3–5

Статья 6, первое предложение

Статья 6, первый абзац, первое предложение

Статья 6, первый абзац, второе предложение

Статья 6, второе предложение

Статья 6, второй абзац

Статья 7(1) и (2)

Статья 7

Статья 7(3)

Статья 8

Статья 8

Статья 9, первый абзац

Статья 9, второй абзац, первое предложение

Статья 9, первый абзац

Статья 9, второй абзац, второе предложение

Статья 9, второй абзац

Статьи 10 и 11

Статья 10

Статья 12

Приложения I и II

Приложения I и II

Приложение III

Приложение IV

Вершина