3.10.2007
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 257/13
ДИРЕКТИВА 2007/51/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 25 сентября 2007 г.
внесение изменений в Директиву Совета 76/769/EEC, касающуюся ограничений на продажу некоторых измерительных приборов, содержащих ртуть
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),
Тогда как:
(1)
В сообщении Комиссии от 28 января 2005 г. о стратегии Сообщества в отношении ртути, в котором рассматривались все виды использования ртути, был сделан вывод о целесообразности введения на уровне Сообщества маркетинговых ограничений на определенное неэлектрическое или неэлектронное измерительное и контрольное оборудование, содержащее ртуть. это основная группа ртутных продуктов, на данный момент не охваченная действиями Сообщества.
(2)
Введение ограничений на продажу измерительных приборов, содержащих ртуть, принесет пользу окружающей среде и, в долгосрочной перспективе, здоровью человека за счет предотвращения попадания ртути в поток отходов.
(3)
Принимая во внимание техническую и экономическую целесообразность, имеющиеся данные, касающиеся средств измерения и контроля, указывают на то, что немедленные ограничительные меры должны распространяться только на те средства измерения, которые предназначены для продажи населению, и, в частности, на все термометры для лихорадки.
(4)
Импорт измерительных приборов, содержащих ртуть, возраст которых превышает 50 лет, касается либо антиквариата, либо культурных ценностей, как это определено в Постановлении Совета (ЕЭС) № 3911/92 от 9 декабря 1992 г. об экспорте культурных ценностей (3). Такая торговля ограничена в масштабах и, судя по всему, не представляет риска для здоровья человека или окружающей среды, и поэтому ее не следует ограничивать.
(5)
В настоящее время ртутные барометры производятся лишь немногими мелкими специализированными предприятиями и продаются населению преимущественно как декоративные изделия. Должен быть предусмотрен дополнительный период поэтапного вывода из обращения таких барометров, чтобы дать возможность производителям адаптировать свой бизнес в соответствии с ограничениями и перейти к производству безртутных барометров.
(6)
С целью минимизации выбросов ртути в окружающую среду и для обеспечения поэтапного отказа от оставшихся измерительных приборов, содержащих ртуть в профессиональном и промышленном использовании, особенно сфигмоманометров в здравоохранении, Комиссия должна провести проверку наличия надежные и безопасные альтернативы, которые технически и экономически осуществимы. В случае использования сфигмоманометров в здравоохранении следует проконсультироваться с медицинскими экспертами, чтобы обеспечить адекватное удовлетворение потребностей в диагностике и лечении конкретных заболеваний.
(7)
В соответствии с настоящей Директивой должно быть ограничено только размещение на рынке новых измерительных приборов. Поэтому это ограничение не должно распространяться на устройства, которые уже используются или проданы из вторых рук.
(8)
Различия между законами или административными мерами, принятыми государствами-членами в отношении ограничения использования ртути в различных устройствах измерения и контроля, могут создавать барьеры для торговли, искажать конкуренцию в Сообществе и, таким образом, могут оказывать прямое влияние на создание и функционирование внутреннего рынка. . Поэтому представляется необходимым сблизить законодательство государств-членов в области средств измерения и контроля путем введения гармонизированных положений в отношении продуктов, содержащих ртуть, сохраняя таким образом внутренний рынок и обеспечивая при этом высокий уровень защиты здоровья человека и окружающей среды.
(9)
Директива Совета 76/769/EEC от 27 июля 1976 г. о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся ограничений на маркетинг и использование некоторых опасных веществ и препаратов (4), должна быть изменена соответствующим образом.
(10)
Настоящая Директива должна применяться без ущерба для законодательства Сообщества, устанавливающего минимальные требования к защите работников, содержащиеся в Директиве Совета 89/391/EEC от 12 июня 1989 г. о введении мер, способствующих улучшению безопасности и здоровья работников на работе (5 ) и отдельные директивы на их основе, в частности Директиву Совета 98/24/EC от 7 апреля 1998 г. о защите здоровья и безопасности работников от рисков, связанных с химическими агентами на производстве (6).
(11)
В соответствии с пунктом 34 Межведомственного соглашения о совершенствовании законотворчества (7), государствам-членам рекомендуется составить для себя и в интересах Сообщества свои собственные таблицы, иллюстрирующие, насколько это возможно, корреляцию между этим Директивы и меры по транспозиции, а также обнародовать их,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложение I к Директиве 76/769/EEC настоящим вносятся поправки, изложенные в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 3 октября 2008 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они будут применять эти меры с 3 апреля 2009 года.
Когда эти меры принимаются государствами-членами, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Страсбурге 25 сентября 2007 г.
За Европейский Парламент
Президент
Х.-Г. ГОНЧАРСТВО
Для Совета
Президент
М. ЛОБО АНТУНЕШ
(1) OJ C 318, 23 декабря 2006 г., с. 115.
(2) Заключение Европейского парламента от 14 ноября 2006 г. (ОЖ C 314 E, 21 декабря 2006 г., стр. 111), Общая позиция Совета от 19 апреля 2007 г. (ОЖ C 109 E, 15 мая 2007 г., стр. 1) и Позиция Европейского парламента от 10 июля 2007 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(3) ОЖ L 395, 31.12.1992, с. 1. Регламент в последней редакции Регламента (ЕС) № 806/2003 (ОЖ L 122, 16 мая 2003 г., стр. 1).
(4) ОЖ L 262, 27 сентября 1976 г., с. 201. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2006/139/EC (OJ L 384, 29.12.2006, стр. 94).
(5) ОЖ L 183, 29.6.1989, с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2007/30/EC Европейского парламента и Совета (ОЖ L 165, 27 июня 2007 г., стр. 21).
(6) OJ L 131, 5 мая 1998 г., с. 11. Директива с поправками, внесенными Директивой 2007/30/EC.
(7) OJ C 321, 31 декабря 2003 г., с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Следующий пункт добавлен в Приложение I к Директиве 76/769/EEC:
'19а
Меркурий
КАС № 7439-97-6
1.
Не допускается размещение на рынке:
(а)
в лихорадочных термометрах;
(б)
в других измерительных приборах, предназначенных для продажи населению (например, манометрах, барометрах, сфигмоманометрах, термометрах, кроме термометров для измерения температуры).
2.
Ограничение в пункте 1(b) не применяется к:
(а)
средства измерения старше 50 лет на 3 октября 2007 г.; или
(б)
барометры (кроме барометров, указанных в пункте (а)) до 3 октября 2009 года.
3.
К 3 октября 2009 года Комиссия должна провести анализ наличия надежных, более безопасных альтернатив, которые являются технически и экономически целесообразными для ртутьсодержащих сфигмоманометров и других измерительных приборов в здравоохранении и других профессиональных и промышленных целях.
На основе этого обзора или как только станет доступной новая информация о надежных и безопасных альтернативах сфигмоманометрам и другим измерительным приборам, содержащим ртуть, Комиссия должна, при необходимости, представить законодательное предложение о распространении ограничений в параграфе 1 на сфигмоманометры и другие измерительные приборы. устройства в здравоохранении и других профессиональных и промышленных целях, чтобы исключить использование ртути в измерительных приборах, когда это технически и экономически осуществимо».
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959