14 июля 2007 г.
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 184/25
ДИРЕКТИВА 2007/38/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 11 июля 2007 г.
об установке зеркал на грузовые автомобили, зарегистрированные в Сообществе
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 71(1)(c),
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Посоветовавшись с Комитетом регионов,
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),
Тогда как:
(1)
Ряд аварий происходит по вине водителей грузовых автомобилей, которые не знают, что другие участники дорожного движения находятся очень близко к их транспортному средству или рядом с ним. Эти аварии часто связаны с изменением направления движения на перекрестках, перекрестках или кольцевых развязках, когда водители не могут обнаружить других участников дорожного движения в слепых зонах, которые существуют непосредственно вокруг их транспортных средств. По оценкам, каждый год в Европе при таких обстоятельствах погибают около 400 человек, большинство из которых являются уязвимыми участниками дорожного движения, такими как велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы.
(2)
В своей Белой книге от 12 сентября 2001 года «Европейская транспортная политика на 2010 год: время принимать решения» Комиссия поставила цель сократить вдвое количество дорожно-транспортных происшествий в ЕС к 2010 году. В своей третьей Программе действий по безопасности дорожного движения Комиссия взяла на себя обязательство расследовать вопрос модернизации грузовых автомобилей, уже находящихся в обращении, устройствами непрямого обзора, чтобы уменьшить их слепые зоны и тем самым способствовать снижению смертности на дорогах.
(3)
В своей десятилетней дорожной карте в итоговом отчете «Конкурентоспособная система регулирования автомобильной промышленности в 21 веке» группа высокого уровня CARS 21 рекомендовала комплексный подход к безопасности дорожного движения, включая обязательное внедрение новых функций безопасности, таких как зеркала для уменьшения слепые зоны грузовых автомобилей.
(4)
Устройства непрямого обзора, такие как широкоугольные зеркала и зеркала ближнего обзора, камеры, мониторы или другие сертифицированные системы непрямого обзора, улучшают поле зрения водителя и повышают безопасность транспортного средства.
(5)
Директива 2003/97/EC Европейского парламента и Совета от 10 ноября 2003 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа устройств непрямого обзора и транспортных средств, оснащенных этими устройствами (3), в то время как Имея большой потенциал снижения количества жертв, затрагивает только вновь зарегистрированные транспортные средства.
(6)
Таким образом, на транспортные средства, уже находящиеся в обращении, не распространяются обязательства, установленные Директивой 2003/97/EC. По оценкам, эти автомобили не будут полностью заменены до 2023 года.
(7)
Чтобы помочь снизить количество смертельных и тяжелых аварий, вызванных этими транспортными средствами и с участием уязвимых участников дорожного движения, тем временем целесообразно предусмотреть модернизацию соответствующих транспортных средств улучшенными устройствами непрямого обзора.
(8)
Транспортные средства, уже находящиеся в обращении, должны быть оборудованы зеркалами, уменьшающими боковые слепые зоны и одновременно отвечающими техническим требованиям Директивы 2003/97/EC. Это технически осуществимо для большинства соответствующих транспортных средств.
(9)
Однако уместно и соразмерно предусмотреть исключения и отступления для транспортных средств, оставшийся срок службы которых короткий, транспортных средств, оснащенных боковыми зеркалами, поле зрения которых охватывает лишь незначительно меньше, чем поля обзора, установленные в Директиве 2003/97/EC. и транспортные средства, оснащение которых зеркалами, соответствующими этой Директиве, экономически нецелесообразно.
(10)
Транспортные средства категорий N2 и N3, которые были первоначально зарегистрированы и/или получили одобрение типа и/или были приняты в эксплуатацию до 1 января 2000 года и которые эксплуатируются главным образом ради исторического интереса, не должны подпадать под действие правил и процедур, изложенных в настоящей Директиве.
(11)
Для грузовых автомобилей, которые по техническим и/или экономическим причинам не могут быть приведены в полное соответствие требованиям настоящей Директивы, компетентные органы должны предусмотреть и утвердить альтернативные решения. В таких случаях государства-члены должны передать списки разрешенных и одобренных технических решений Комиссии, которая, в свою очередь, должна сделать их доступными для всех государств-членов.
(12)
Чтобы рынок смог справиться с высоким спросом на зеркала в течение короткого периода времени, следует предусмотреть переходный период.
(13)
Грузовые автомобили, модернизированные до даты транспонирования Директивы 2003/97/EC устройствами непрямого обзора, которые в значительной степени охватывают поле обзора, требуемое этой Директивой, должны быть освобождены от требований настоящей Директивы.
(14)
Модернизация должна сопровождаться соответствующими мерами, направленными на повышение осведомленности об опасностях, связанных с наличием слепых зон у грузовых автомобилей, включая информационную работу, направленную на уязвимых участников дорожного движения, а также на правильную регулировку и использование устройств непрямого обзора.
(15)
Транспортные средства, отличные от тех, на которые распространяется действие настоящей Директивы, такие как легкие грузовые автомобили и автобусы, которые не оснащены усовершенствованными устройствами непрямого обзора, также участвуют в авариях в слепых зонах. Таким образом, законодательство Сообщества по требованиям активной и пассивной безопасности должно постоянно пересматриваться с целью улучшения и повышения безопасности дорожного движения.
(16)
В интересах более всестороннего анализа и будущей стратегии по сокращению дорожно-транспортных происшествий в слепых зонах Комиссия должна, в соответствии с Решением Совета 93/704/EC от 30 ноября 1993 г. о создании базы данных Сообщества по дорожно-транспортным происшествиям (4) и другим соответствующие акты Сообщества, такие как Решение № 2367/2002/EC Европейского парламента и Совета от 16 декабря 2002 г. о статистической программе Сообщества на 2003–2007 гг. (5), собирают соответствующие данные от государств-членов и обрабатывают их соответствующим образом.
(17)
Директива Совета 96/96/EC от 20 декабря 1996 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося испытаний на пригодность к эксплуатации автомобилей и их прицепов (6) предусматривает периодические испытания на пригодность к эксплуатации автомобилей, используемых для перевозки грузов и имеющих максимально допустимая масса, превышающая 3,5 тонны, не реже одного раза в год. Для прохождения данного испытания на пригодность к эксплуатации тяжелые грузовые автомобили должны, среди прочего, быть оснащены зеркалами заднего вида, соответствующими требованиям настоящей Директивы. Сертификаты годности к эксплуатации, выдаваемые государствами-членами для транспортных средств, зарегистрированных на их территории, взаимно признаются в целях свободного движения транспортных средств по дорогам государств-членов.
(18)
Поскольку цель настоящей Директивы, а именно модернизация транспортных средств, уже находящихся в обращении в Сообществе, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами и, следовательно, из-за ее масштаба и последствий может быть лучше достигнута на уровне Сообщества, Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.
(19)
В соответствии с пунктом 34 Межведомственного соглашения о совершенствовании законотворчества (7), государствам-членам рекомендуется составить для себя и в интересах Сообщества свои собственные таблицы, иллюстрирующие, насколько это возможно, корреляцию между этим Директивы и меры по транспозиции, а также обнародовать их,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Настоящая Директива устанавливает требования к оснащению системами непрямого обзора транспортных средств категорий N2 и N3, как указано в пункте 2 Приложения II, Раздел A к Директиве Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства. государств-членов в отношении утверждения типа автомобилей и их прицепов (8), зарегистрированных в Сообществе.
Статья 2
1. Настоящая Директива применяется к транспортным средствам категорий N2 и N3, которые не имеют официального утверждения типа или одобрены как единое транспортное средство в соответствии с Директивой 2003/97/EC.
2. Настоящая Директива не применяется ни к одному из следующих объектов:
(а)
Транспортные средства категорий Н2 и Н3, зарегистрированные до 1 января 2000 года;
(б)
Транспортные средства категории N2, имеющие максимально допустимую полную разрешенную массу не более 7,5 тонны, на которых невозможно установить зеркало класса V таким образом, чтобы обеспечить выполнение следующих условий:
(я)
ни одна часть зеркала не находится на расстоянии менее 2 м (допускается допуск +10 см) от земли независимо от положения регулировки, когда транспортное средство находится под нагрузкой, соответствующей его максимально технически допустимой массе; и
(ii)
зеркало полностью видно с места водителя;
(с)
Транспортные средства категорий N2 и N3, на которые распространяются национальные меры, которые вступили в силу до даты транспонирования Директивы 2003/97/EC и которые требуют установки со стороны пассажира других средств непрямого обзора, охватывающих не менее 95 %. общего поля зрения на уровне земли зеркал класса IV и класса V в соответствии с этой Директивой.
Статья 3
1. С 6 августа 2007 г. и не позднее 31 марта 2009 г. государства-члены должны требовать, чтобы все транспортные средства, упомянутые в статье 2(1), были оборудованы со стороны пассажира широкоугольными зеркалами и зеркалами ближнего обзора, которые соответствуют требованиям к зеркалам класса IV и класса V согласно Директиве 2003/97/EC соответственно.
2. В отступление от параграфа 1 соответствие требованиям настоящей Директивы считается достигнутым, если транспортные средства оборудованы со стороны пассажира зеркалами с широким углом обзора и зеркалами ближнего обзора, комбинация полей обзора которых охватывает не менее 95 % поля зрения на уровне земли зеркала класса IV и не менее 85 % поля зрения на уровне земли зеркала класса V в соответствии с Директивой 2003/97/EC.
3. Транспортные средства, указанные в статье 2, которые из-за отсутствия доступных экономически обоснованных технических решений не могут быть оборудованы зеркалами, соответствующими требованиям, установленным пунктами 1 или 2 настоящей статьи, могут быть оборудованы дополнительными зеркалами и (или) другие устройства непрямого обзора, при условии, что комбинация таких устройств охватывает не менее 95 % поля зрения на уровне земли зеркала IV класса и не менее 85 % поля зрения на уровне земли зеркала V класса зеркало согласно Директиве 2003/97/EC.
4. Государства-члены должны передать Комиссии список технических решений, соответствующих настоящей статье. Комиссия должна сделать сообщенную информацию общедоступной через свой веб-сайт или любые другие соответствующие средства для всех государств-членов.
Статья 4
1. Соответствие требованиям, изложенным в статье 3(1), (2) и (3), должно быть установлено посредством доказательства, предоставленного государством-членом в соответствии со статьей 3 Директивы 96/96/EC.
2. Комиссия при содействии комитетов, упомянутых в Статье 8 Директивы 96/96/ЕС и Статье 13(1) Директивы 70/156/ЕЕС, каждый в пределах своих соответствующих полномочий, должна принять соответствующие меры для обеспечения того, чтобы оборудование, указанное в статье 3 настоящей Директивы, устанавливается и испытывается с целью установления его соответствия и годности к эксплуатации в соответствии с требованиями настоящей Директивы. Эти меры должны быть приняты не позднее 6 августа 2008 года.
Статья 5
К 6 августа 2011 года Комиссия должна представить Европейскому парламенту и Совету отчет о реализации настоящей Директивы вместе с исследованием аварий в «слепых зонах», охватывающим все транспортные средства и понесенные расходы, с целью повышения безопасности дорожного движения. На основе более всестороннего анализа затрат и выгод отчет Комиссии должен сопровождаться, при необходимости, предложением о пересмотре существующего законодательства.
Статья 6
1. Государства-члены должны ввести в силу законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 6 августа 2008 года. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 7
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 8
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Страсбурге 11 июля 2007 г.
За Европейский Парламент
Президент
Х.-Г. ГОНЧАРСТВО
Для Совета
Президент
М. ЛОБО АНТУНЕШ
(1) Заключение от 14 марта 2007 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(2) Заключение Европейского парламента от 10 мая 2007 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале) и Решение Совета от 25 июня 2007 г.
(3) ОЖ L 25, 29 января 2004 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Совета 2006/96/EC (OJ L 363, 20.12.2006, стр. 81).
(4) ОЖ L 329, 30.12.1993, с. 63. Решение с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 1882/2003 Европейского парламента и Совета (ОЖ L 284, 31.10.2003, стр. 1).
(5) ОЖ L 358, 31 декабря 2002 г., с. 1. Решение с поправками, внесенными Решением № 787/2004/EC (ОЖ L 138, 30 апреля 2004 г., стр. 12).
(6) ОЖ L 46, 17 февраля 1997 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 1882/2003.
(7) OJ C 321, 31 декабря 2003 г., с. 1.
(8) ОЖ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2007/37/EC (OJ L 161, 22.6.2007, стр. 60).
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959