15.6.2007
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 155/49
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2007/34/EC
от 14 июня 2007 г.
внесение изменений в Директиву Совета 70/157/EEC, касающуюся допустимого уровня шума и выхлопных систем автомобилей, с целью ее адаптации к техническому прогрессу.
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), и, в частности, второго абзаца статьи 13( 2) их,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/157/EEC, касающуюся допустимого уровня шума и выхлопной системы автомобилей (2), и, в частности, ее статью 3,
Тогда как:
(1)
Директива 70/157/EEC является одной из отдельных директив в контексте процедуры утверждения типа Сообщества, изложенной в Директиве 70/156/EEC. Таким образом, положения Директивы 70/156/EEC, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств, применяются к Директиве 70/157/EEC.
(2)
С момента вступления в силу Директивы 70/157/EEC от 6 февраля 1970 года предельные уровни шума для автомобилей несколько раз снижались, последний раз в 1995 году. Последнее снижение не дало ожидаемого эффекта, и последующие исследования показали, что метод измерения больше не отражает реальное поведение вождения. Поэтому необходимо ввести новый цикл испытаний и приблизить условия вождения для проведения испытаний на шум к реальным условиям вождения. Новый цикл испытаний содержится в Правилах ЕЭК ООН № 51, серия поправок 02 (3).
(3)
В течение переходного периода текущие испытания, а также новые испытания должны быть проведены для утверждения типа, и о результатах обоих испытаний следует сообщить Комиссии. Это позволит Комиссии получить необходимые данные для установления соответствующих предельных значений для нового метода измерения, который заменит существующий протокол испытаний. Существующий метод должен по-прежнему требоваться для получения одобрения типа, а новый метод следует использовать для целей мониторинга. После переходного периода протокол испытаний, адаптированный к новому испытанию, должен стать единственным измерением, необходимым для получения одобрения типа.
(4)
Чтобы принять во внимание самые последние поправки к Правилам ЕЭК ООН № 51 и 59, к которым Сообщество уже присоединилось, целесообразно адаптировать Директиву 70/157/ЕЕС к техническому прогрессу, приведя ее в соответствие с техническими требованиями эти правила. Это важно, в частности, для того, чтобы принять на себя обязательную процедуру контроля уровня шума автотранспортных средств, предусмотренную Правилами ЕЭК ООН № 51, для целей утверждения типа ЕС. В противном случае Директива будет отставать от Регламента в отношении технического прогресса.
(5)
В соответствии со статьей 3 Директивы 70/157/ЕЕС, меры, предусмотренные настоящей Директивой, не изменяют требований, изложенных в пунктах 5.2.2.1 и 5.2.2.5 Приложения I к Директиве 70/157/ЕЕС. Что касается новой структуры Приложений, необходимо адаптировать нумерацию и ссылки, указанные в этих пунктах. Чтобы обеспечить связь с другими положениями законодательства Сообщества, целесообразно также предусмотреть соотношение между текущей и новой нумерацией.
(6)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу.
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Директива 70/157/EEC вносится следующим образом:
(а)
Приложение I заменяется текстом, изложенным в Приложении I к настоящей Директиве;
(б)
Приложение II заменяется текстом, изложенным в Приложении II к настоящей Директиве;
(с)
Приложение III заменяется текстом, изложенным в Приложении III к настоящей Директиве;
(г)
Приложение IV удалено.
2. Ссылки на пункты 5.2.2.1 и 5.2.2.5 Приложения I к Директиве 70/157/EEC должны толковаться как ссылки на пункты 2.1 и 2.2 Приложения I, замененные настоящей Директивой.
Статья 2
С 6 июля 2008 года по 6 июля 2010 года транспортное средство, подлежащее официальному утверждению типа, должно подвергаться испытанию, предусмотренному в приложении 10 к Правилам № 51 ЕЭК ООН, исключительно в целях контроля. Результаты этого испытания должны быть добавлены к документам, указанным в Приложениях 1 и 2 Приложения I к Директиве 70/157/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, в соответствии с Приложением 9 Регламента № 51 ЕЭК ООН. Государство-член заинтересованное лицо должно направить такие информационные документы в Комиссию. Эти обязательства не затрагивают случаи продления существующих разрешений согласно настоящей Директиве. Для целей настоящей процедуры контроля транспортное средство не считается новым типом, если транспортное средство отличается только в отношении пунктов 2.2.1 и 2.2.2 Правил № 51 ЕЭК ООН.
Статья 3
1. Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 5 июля 2008 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.
Они начнут применять эти положения с 6 июля 2008 года.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 4
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 14 июня 2007 г.
Для Комиссии
Гюнтер ВЕРХОЙГЕН
Вице-президент
(1) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2006/96/EC (OJ L 363, 20.12.2006, стр. 81).
(2) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 16. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2006/96/EC.
(3) OJ L 137, 30 мая 2007 г., с. 68.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
' ПРИЛОЖЕНИЕ I
ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС В ОТНОШЕНИИ УРОВНЯ ЗВУКА ТИПА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1. ЗАЯВЛЕНИЕ НА Одобрение типа ЕС ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1.1. Заявка на одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 3(4) Директивы 70/156/EEC типа транспортного средства в отношении его уровня шума подается производителем транспортного средства.
1.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 1.
1.3. Представитель транспортного средства того типа, в отношении которого испрашивается одобрение типа, должен быть представлен в техническую службу, ответственную за испытания изготовителем транспортного средства.
1.4. По запросу технической службы также должны быть представлены образец выхлопной системы и двигатель, по крайней мере, с тем же объемом цилиндров и номинальной максимальной мощностью, что и двигатель, установленный на транспортном средстве, в отношении которого испрашивается официальное утверждение типа.
2. УРОВЕНЬ ЗВУКА ДВИЖУЩИХСЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Предельные значения
Уровень звука, измеренный в соответствии с положениями Приложения III, не должен превышать следующих пределов:
Категории транспортных средств
Значения выражены в дБ(А)
(децибелы(А))
2.1.1.
Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более девяти мест, включая место водителя.
74
2.1.2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и оборудованные более чем девятью сиденьями, включая место водителя; и имеющие максимально допустимую массу более 3,5 тонн и:
2.1.2.1.
с мощностью двигателя менее 150 кВт
78
2.1.2.2.
с мощностью двигателя не менее 150 кВт
80
2.1.3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и оборудованные более чем девятью сиденьями, включая место водителя; транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов:
2.1.3.1.
с максимально допустимой массой не более 2 тонн
76
2.1.3.2.
с максимально допустимой массой более 2 тонн, но не более 3,5 тонны
77
2.1.4. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и максимальная разрешенная масса которых превышает 3,5 тонны:
2.1.4.1.
с мощностью двигателя менее 75 кВт
77
2.1.4.2.
с мощностью двигателя не менее 75 кВт, но менее 150 кВт
78
2.1.4.3.
с мощностью двигателя не менее 150 кВт
80
Однако
—
для транспортных средств категорий 2.1.1 и 2.1.3 предельные значения увеличиваются на 1 дБ(А), если они оснащены дизельным двигателем с непосредственным впрыском,
—
для транспортных средств с максимально допустимой массой более двух тонн, предназначенных для эксплуатации по бездорожью, предельные значения увеличиваются на 1 дБ(А), если мощность двигателя менее 150 кВт, и на 2 дБ(А), если мощность двигателя составляет 150 кВт. кВт или более,
—
для транспортных средств категории 2.1.1, оборудованных коробкой передач с ручным управлением, имеющей более четырех передач переднего хода, и двигателем, развивающим максимальную мощность более 140 кВт/т и соотношение максимальной мощности к максимальной массе которого превышает 75 кВт/т, предел значения увеличиваются на 1 дБ(А), если скорость, с которой задняя часть автомобиля пересекает линию BB' на третьей передаче, превышает 61 км/ч.
2.2. Интерпретация результатов
2.2.1. Для учета погрешностей средств измерений результат каждого измерения определяется путем вычитания 1 дБ(А) из показаний счетчика.
2.2.2. Измерения считаются действительными, если разница между двумя последовательными измерениями на одной стороне транспортного средства не превышает 2 дБ(А).
2.2.3. Результатом испытания является самый высокий измеренный уровень звука. Если результат превышает максимально допустимый уровень звука для испытываемой категории транспортного средства на 1 дБ(А), необходимо провести два дополнительных измерения в соответствующем положении микрофона. Три из четырех измерений, полученных таким образом при этом положении микрофона, должны находиться в установленных пределах.
3. МАРКИРОВКА
3.1. Компоненты системы выхлопа и впуска, за исключением крепежных деталей и труб, должны иметь:
3.1.1. торговая марка или наименование производителя систем и их компонентов;
3.1.2. торговое описание производителя.
3.2. Эта маркировка должна быть четко читаемой и нестираемой, даже если система установлена на автомобиле.
4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
4.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4(3) и, если применимо, 4(4) Директивы 70/156/EEC.
4.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в Приложении 2.
4.3. Номер официального утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому одобренному типу транспортного средства. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу транспортного средства.
5. МОДИФИКАЦИИ ТИПА И ИЗМЕНЕНИЯ В ОДОБРЕНИЯХ
5.1. В случае модификаций типа, утвержденного в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.
6. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
6.1. Меры по обеспечению соответствия производства принимаются в соответствии с требованиями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.
6.2. Специальные положения:
6.2.1. Испытания, указанные в пункте 2.3.5 Приложения X к Директиве 70/156/ЕЕС, являются испытаниями, изложенными в Приложении 7 к Регламенту № 51 ЕЭК ООН, указанному в Приложении III к настоящей Директиве.
6.2.2. Частота проверок, упомянутых в пункте 3 Приложения X к Директиве 70/156/EEC, обычно составляет один раз в два года.
Приложение 1
Информационный документ № … в соответствии с Приложением I Директивы Совета 70/156/EEC (1), касающийся одобрения типа ЕС транспортного средства в отношении допустимого уровня шума и выхлопной системы (Директива 70/157/EEC с последними поправками) согласно Директиве …/…/EC)
Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.
Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.
0. Общее
0,1. Марка (торговое наименование производителя):
0,2. Тип и общее коммерческое описание(я):
0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве (b):
0.3.1. Расположение этой маркировки.
0,4. Категория транспортного средства (с):
0,5. Название и адрес производителя:
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):
1. Общие конструктивные характеристики автомобиля.
1.1. Фотографии и/или рисунки представительского автомобиля:
1.3.3. Приводные оси (количество, положение, соединение):
1.6. Расположение и расположение двигателя:
2. Масса и размеры (e) (в кг и мм) (см. чертеж, где это применимо)
2.4. Диапазон габаритов автомобиля (общий)
2.4.1. Для шасси без кузова
2.4.1.1. Длина (дж):
2.4.1.2. Ширина (к):
2.4.2. Для шасси с кузовом
2.4.2.1. Длина (дж):
2.4.2.2. Ширина (к):
2.6. Масса автомобиля с кузовом в снаряженном состоянии или масса шасси с кабиной, если завод-изготовитель не устанавливает кузов (со штатным оборудованием, включая охлаждающую жидкость, масла, топливо, инструмент, запасное колесо и водителя) (о) (максимальная и минимум):
3. Электростанция (q)
3.1. Производитель:
3.1.1. Код двигателя производителя: (Как указано на двигателе или других средствах идентификации)
3.2. Двигатель внутреннего сгорания
3.2.1.1. Принцип работы: принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный (2).
3.2.1.2. Количество и расположение цилиндров:
3.2.1.2.3. Порядок стрельбы:
3.2.1.3. Объем двигателя (с): см3
3.2.1.8. Максимальная полезная мощность (т): кВт при мин–1 (заявленное производителем значение)
3.2.4. Подача топлива
3.2.4.1. По карбюратору(ам): да/нет (2)
3.2.4.1.2. Тип(ы):
3.2.4.1.3. Установленное количество:
3.2.4.2. За счет впрыска топлива (только воспламенение от сжатия): да/нет (2)
3.2.4.2.2. Принцип работы: прямой впрыск/предварительная камера/вихревая камера (2)
3.2.4.2.4. Губернатор
3.2.4.2.4.1. Тип:
3.2.4.2.4.2.1. Точка отсечки под нагрузкой: мин–1
3.2.4.3. За счет впрыска топлива (только положительное зажигание): да/нет (2)
3.2.4.3.1. Принцип работы: Впускной коллектор (одно-/многоточечный (2))/непосредственный впрыск/другое (указать) (2)
3.2.8. Система впуска
3.2.8.4.2. Воздушный фильтр, чертежи; или
3.2.8.4.2.1. Марка(ы):
3.2.8.4.2.2. Тип(ы):
3.2.8.4.3. Глушитель впуска, чертежи; или
3.2.8.4.3.1. Марка(ы):
3.2.8.4.3.2. Тип(ы):
3.2.9. Вытяжная система
3.2.9.2. Описание и/или чертеж выхлопной системы:
3.2.9.4. Глушитель(и) выхлопа:
Для переднего, среднего и заднего глушителя: конструкция, тип, маркировка, если применимо к внешнему шуму: меры по снижению шума в моторном отсеке и на двигателе:
3.2.9.5. Расположение выхлопного патрубка:
3.2.9.6. Глушитель выхлопных газов, содержащий волокнистые материалы:
3.2.12.2.1. Каталитический нейтрализатор: да/нет (3)
3.2.12.2.1.1. Количество каталитических нейтрализаторов и элементов:
3.3. Электрический двигатель
3.3.1. Тип (обмотка, возбуждение):
3.3.1.1. Максимальная часовая мощность: кВт
3.3.1.2. Рабочее напряжение: В
3.4. Прочие двигатели или моторы или их комбинации (сведения о частях таких двигателей или моторов):
4. Передача (v)
4.2. Тип (механический, гидравлический, электрический и т.д.):
4.6. Передаточные числа
Механизм
Передаточные числа внутреннего редуктора
(соотношения оборотов выходного вала двигателя и коробки передач)
Передаточные числа главной передачи
(отношение выходного вала коробки передач к оборотам ведомого колеса)
Общее передаточное число
Максимум для вариатора (4)
1
2
3
…
Минимум для вариатора (4)
Обеспечить регресс
4.7. Максимальная скорость автомобиля (и передача, на которой она достигается) (км/ч) (ш):
6. Приостановление
6.6. Шины и диски
6.6.2. Верхний и нижний пределы радиусов прокатки
6.6.2.1. Ось 1:
6.6.2.2. Ось 2:
6.6.2.3. Ось 3:
6.6.2.4. Ось 4:
и т. д.
9. Кузов (не применимо для транспортных средств категории М1)
9.1. Тип кузова:
9.2. Используемые материалы и метод строительства.
12. Разное
12.5. Сведения о любых немоторных устройствах, предназначенных для снижения шума (если они не охвачены другими пунктами):
Дополнительная информация для внедорожников:
1.3. Количество осей и колес:
2.4.1. Для шасси без кузова
2.4.1.4.1. Угол въезда (na): … градусов
2.4.1.5.1. Угол съезда (nb): … градусов
2.4.1.6. Дорожный просвет (как определено в пункте 4.5 раздела A Приложения II к Директиве 70/156/EEC)
2.4.1.6.1. Между осями:
2.4.1.6.2. Под передней осью(ами):
2.4.1.6.3. Под задним мостом(ами):
2.4.1.7. Угол рампы (NC): … градусов
2.4.2. Для шасси с кузовом
2.4.2.4.1. Угол въезда (na): … градусов
2.4.2.5.1. Угол съезда (nb): … градусов
2.4.2.6. Дорожный просвет (как определено в пункте 4.5 раздела A Приложения II к Директиве 70/156/EEC)
2.4.2.6.1. Между осями:
2.4.2.6.2. Под передней осью(ами):
2.4.2.6.3. Под задним мостом(ами):
2.4.2.7. Угол рампы (NC): … градусов
2.15. Способность трогаться с места (одиночный автомобиль): … процентов
4.9. Блокировка дифференциала: да/нет/опционально (5)
Дата, Файл
Приложение 2
МОДЕЛЬ
СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
(Максимальный формат: А4 (210 × 297 мм))
Печать администрации
Сообщение, касающееся
—
одобрение типа (6)
—
продление одобрения типа (6)
—
отказ в одобрении типа (6)
—
отзыв одобрения типа (6)
типа транспортного средства/компонента/отдельной технической единицы (6) в соответствии с Директивой …/…/EEC с последними поправками, внесенными Директивой …/…/EC.
Номер одобрения типа:
Причина продления:
РАЗДЕЛ I
0,1. Марка (торговое наименование производителя):
0,2. Тип и общее коммерческое описание(я):
0,3. Средства идентификации типа, если они указаны на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом блоке (6) (7)
0.3.1. Расположение этой маркировки.
0,4. Категория транспортного средства (8):
0,5. Название и адрес производителя:
0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС:
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов)
РАЗДЕЛ II
1. Дополнительная информация (если применимо): см. Приложение.
2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний:
3. Дата отчета об испытаниях:
4. Номер протокола испытаний:
5. Примечания (если есть): см. Приложение.
6. Место:
7. Дата:
8. Подпись:
9. Указатель информационного пакета, поданного в орган по утверждению, который можно получить по запросу, прилагается.
Дополнение к сертификату одобрения типа ЕС № …
относительно утверждения типа транспортного средства в соответствии с Директивой 70/157/EEC с последними поправками, внесенными Директивой …/…/EC
1. Дополнительная информация:
1.1. При необходимости перечень транспортных средств, подпадающих под действие пункта 3.1.2.3.2.3. Приложения III Правил № 51 ЕЭК ООН:
1.2. Двигатель
1.2.1. Производитель:
1.2.2. Тип:
1.2.3. Модель:
1.2.4. Номинальная максимальная мощность … кВт при … мин–1
1.3. Трансмиссия: неавтоматическая коробка передач/автоматическая коробка передач (9)
1.3.1 Количество передач:
1.4. Оборудование
1.4.1. Глушитель выхлопа
1.4.1.1. Производитель:
1.4.1.2. Модель:
1.4.1.3. Тип: … согласно чертежу №:
1.4.2. Впускной глушитель
1.4.2.1. Производитель:
1.4.2.2. Модель:
1.4.2.3. Тип: … согласно чертежу №:
1,5. Размер шин:
1.5.1. Описание типа шины, используемой для испытаний на одобрение типа:
1.6. Измерения
1.6.1. Уровень шума движущегося автомобиля:
Результаты измерений
Левая сторона
дБ(А) (10)
Правая сторона
дБ(А) (10)
Положение рычага переключения передач
первое измерение
второе измерение
третье измерение
четвертое измерение
Результат теста: … дБ(А)/E (11)
1.6.2. Уровень шума неподвижного автомобиля:
Результаты измерений
дБ(А)
Двигатель
первое измерение
второе измерение
третье измерение
Результат теста: … дБ(А)/E (12)
1.6.3. Уровень шума сжатого воздуха:
Результаты измерений
Левая сторона
дБ(А) (13)
Правая сторона
дБ(А) (13)
первое измерение
второе измерение
третье измерение
четвертое измерение
Результат теста: … дБ(А)
5. Примечания:
' (1) Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC. Пункты, не имеющие отношения к целям настоящей Директивы, опущены.
(2) Удалить, если применимо.
(3) Удалить, если применимо.
(4) Бесступенчатая трансмиссия
(5) Удалить, если применимо.
(6) Удалить, если применимо.
(7) Если средство идентификации типа содержит символы, не относящиеся к описанию типов транспортных средств, узлов или отдельных технических узлов, на которые распространяется сертификат об утверждении типа, такие символы должны быть представлены в документации символом: "?" (например, ABC??123??).
(8) Как определено в Приложении IIA к Директиве 70/156/EEC.
(9) Удалить, если применимо.
(10) Значения измерений даны с вычетом 1 дБ(А) в соответствии с положениями пункта 2.2.1 Приложения I.
(11) “E” означает, что рассматриваемые измерения были проведены в соответствии с настоящей Директивой.
(12) “E” означает, что рассматриваемые измерения были проведены в соответствии с настоящей Директивой.
(13) Значения измерений даны с вычетом 1 дБ(А) в соответствии с положениями пункта 2.2.1 Приложения I.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
' ПРИЛОЖЕНИЕ II
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТИПЕ ЕС ВЫХЛОПНЫХ СИСТЕМ КАК ОТДЕЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ (ЗАМЕНА ВЫХЛОПНЫХ СИСТЕМ)
1. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС
1.1. Заявление на одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 3(4) Директивы 70/156/EEC в отношении сменной выхлопной системы или ее компонента в качестве отдельной технической единицы должно быть подано производителем транспортного средства или производителем отдельной технической единицы. рассматриваемая единица.
1.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 1.
1.3. По требованию соответствующей технической службы заявитель должен предоставить:
1.3.1. два примера системы, в отношении которой была подана заявка на одобрение типа ЕС,
1.3.2. выхлопную систему того типа, который был первоначально установлен на транспортном средстве при получении одобрения типа ЕС,
1.3.3. представитель транспортного средства того типа, на котором должна быть установлена система, который соответствует требованиям пункта 4.1 Приложения 7 к Правилам ЕЭК ООН № 51, указанным в Приложении III к настоящей Директиве.
1.3.4. отдельный двигатель, соответствующий типу транспортного средства, описанному выше.
2. МАРКИРОВКА
2.4.1. Заменяемая выхлопная система или ее компоненты, за исключением крепежных деталей и труб, должны иметь:
2.4.1.1. товарный знак или торговое наименование производителя заменяющей системы и ее компонентов,
2.4.1.2. торговое описание производителя,
2.4.2. Эти маркировки должны быть четко читаемыми и несмываемыми, даже если система установлена на автомобиле.
3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
3.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4(3) и, если применимо, статьей 4(4) Директивы 70/156/EEC.
3.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в Приложении 2.
3.3. Номер типового утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому типу сменной выхлопной системы или ее компонента, утвержденному как отдельная техническая единица; В разделе 3 номера официального утверждения типа должен быть указан номер вносящей поправки Директивы, которая применялась на момент официального утверждения типа транспортного средства. Одно и то же государство-член не может присваивать тот же номер другому типу сменной выхлопной системы или ее компоненту.
4. ЗНАК ТИПА ЕС
4.1. Каждая сменная выхлопная система или ее компонент, за исключением крепежного оборудования и труб, соответствующая типу, утвержденному в соответствии с настоящей Директивой, должна иметь знак одобрения типа ЕС.
4.2. Знак утверждения типа ЕС состоит из прямоугольника, окружающего строчную букву «е», за которой следует отличительная буква(ы) или номер государства-члена, предоставившего одобрение:
«1» для Германии
«2» для Франции
«3» для Италии.
«4» для Нидерландов
«5» для Швеции.
«6» для Бельгии.
«7» для Венгрии.
«8» для Чехии
«9» для Испании.
«11» для Соединенного Королевства.
«12» для Австрии
«13» для Люксембурга.
«17» для Финляндии
«18» для Дании
«19» для Румынии
«20» для Польши
«21» для Португалии
«23» для Греции
«24» для Ирландии
«26» для Словении
«27» для Словакии.
«29» для Эстонии
«32» для Латвии
«34» для Болгарии
«36» для Литвы
«49» для Кипра
«50» для Мальты
Он также должен включать рядом с прямоугольником «базовый номер официального утверждения», содержащийся в разделе 4 номера официального утверждения типа, указанного в Приложении VII к Директиве 70/156/ЕЕС, которому предшествуют две цифры, обозначающие порядковый номер, присвоенный самая последняя крупная техническая поправка к Директиве Совета 70/157/EEC, которая применялась на момент утверждения типа транспортного средства. Для Директивы 70/157/ЕЕС порядковый номер равен 00; для Директивы 77/212/EEC порядковый номер — 01; для Директивы 84/424/EEC порядковый номер — 02; для Директивы 92/97/ЕЕС и настоящей Директивы порядковый номер равен 03. Порядковый номер 03 отражает также технические требования поправок серии 00 к Правилам ЕЭК ООН № 59.
4.3. Маркировка должна быть четко читаемой и несмываемой, даже если на транспортном средстве установлена сменная выхлопная система или ее компонент.
4.4. Пример знака одобрения типа ЕС приведен в Приложении 3.
5. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ИЗМЕНЕНИЯ В ОДОБРЕНИЯХ
5.1. В случае модификаций типа, утвержденного в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.
6. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
6.1. Меры по обеспечению соответствия производства должны быть приняты в соответствии с требованиями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.
6.2. Специальные положения:
6.2.1. Испытания, указанные в пункте 2.3.5 Приложения X к Директиве 70/156/ЕЕС, являются испытаниями, предписанными в Приложении 5 к Регламенту № 59 ЕЭК ООН, указанному в Приложении III к настоящей Директиве.
6.2.2. Частота проверок, упомянутых в пункте 3 Приложения X к Директиве 70/156/EEC, обычно составляет один раз в два года.
Приложение 1
Информационный документ № …, касающийся одобрения типа ЕС как отдельной технической единицы выхлопных систем автомобилей (Директива 70/157/EEC с последними поправками, внесенными Директивой …/…/EC)
Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена в трех экземплярах и включать оглавление. Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.
Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.
0. Общее
0,1. Марка (торговое наименование производителя):
0,2. Тип и общее коммерческое описание(я):
0,5. Название и адрес производителя:
0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС:
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):
1. Описание транспортного средства, для которого предназначено устройство (если устройство предназначено для установки на более чем один тип транспортного средства, информация, запрашиваемая в соответствии с настоящим пунктом, должна быть предоставлена для каждого соответствующего типа)
1.1. Марка (торговое наименование производителя):
1.2. Тип и общее коммерческое описание(я):
1.3. Средства идентификации типа, если он имеется на транспортном средстве:
1.4. Категория транспортного средства:
1,5. Номер одобрения типа ЕС по уровню шума:
1.6. Вся информация, указанная в пунктах 1.1 – 1.5 сертификата об утверждении типа транспортного средства (Приложение I, Приложение 2 к настоящей Директиве):
2. Описание устройства
2.1. Описание заменяемой выхлопной системы с указанием относительного положения каждого компонента системы вместе с инструкциями по монтажу:
2.2. Подробные чертежи каждого компонента, позволяющие их легко найти и идентифицировать, а также ссылки на используемые материалы. На этих чертежах должно быть указано место, предусмотренное для обязательного нанесения знака одобрения типа ЕС:
Дата, Файл
Приложение 2
МОДЕЛЬ
СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
(Максимальный формат: А4 (210 × 297 мм))
Печать администрации
Сообщение, касающееся
—
одобрение типа (1)
—
продление одобрения типа (1)
—
отказ в одобрении типа (1)
—
отзыв одобрения типа (1)
типа транспортного средства/компонента/отдельной технической единицы (1) в соответствии с Директивой …/…/EEC с последними поправками, внесенными Директивой …/…/EC.
Номер одобрения типа:
Причина продления:
РАЗДЕЛ I
0,1. Марка (торговое наименование производителя):
0,2. Тип и общее коммерческое описание(я):
0,3. Средства идентификации типа, если они указаны на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом блоке (1) (2):
0.3.1. Расположение этой маркировки:
0,4. Категория транспортного средства (3):
0,5. Название и адрес производителя:
0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов расположение и способ нанесения знака одобрения ЕС:
0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):
РАЗДЕЛ II
1. Дополнительная информация (если применимо): см. Приложение.
2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний:
3. Дата отчета об испытаниях:
4. Номер протокола испытаний:
5. Примечания (если есть): см. Приложение.
6. Место:
7. Дата:
8. Подпись:
9. Указатель информационного пакета, поданного в орган по утверждению, который можно получить по запросу, прилагается.
Дополнение к сертификату одобрения типа ЕС № …
относительно отдельного утверждения типа технических единиц выхлопных систем автомобилей в соответствии с Директивой 70/157/EEC с последними поправками, внесенными Директивой …/…/EC
1. Дополнительная информация
1.1. Состав отдельного технического блока:
1.2. Товарный знак или торговое наименование типа(ов) автомобиля, на который устанавливается глушитель (4)
1.3. Тип(ы) транспортного средства и номер(а) его/их типового одобрения:
1.4. Двигатель
1.4.1. Тип (принудительное зажигание, дизель):
1.4.2. Циклы: двухтактный, четырехтактный:
1.4.3. Общая емкость цилиндров:
1.4.4. Номинальная максимальная мощность двигателя … кВт при … мин–1
1,5. Количество передаточных чисел:
1.6. Используемые передаточные числа:
1.7. Передаточные числа ведущей оси:
1.8. Значения уровня звука:
движущееся транспортное средство: … дБ(А), скорость стабилизировалась перед ускорением на … км/ч;
неподвижный автомобиль дБ(А), при … мин–1
1.9. Значение противодавления:
1.10. Любые ограничения в отношении использования и требований к монтажу:
2. Примечания:
Приложение 3
Модель для знака одобрения типа ЕС
Выхлопная система или ее компонент, имеющий указанный выше знак одобрения типа ЕС, представляет собой устройство, одобренное в Испании (e 9) в соответствии с Директивой 92/97/EEC (03) под базовым номером утверждения 0148.
Используемые цифры являются лишь ориентировочными.
' (1) Удалить, если применимо.
(2) Если средство идентификации типа содержит символы, не относящиеся к описанию типов транспортных средств, узлов или отдельных технических узлов, на которые распространяется сертификат об утверждении типа, такие символы должны быть представлены в документации символом: "?" (например, ABC??123??).
(3) Как определено в Приложении IIA к Директиве 70/156/EEC.
(4) Если указано несколько типов, пункты 1.3–1.10 включительно заполняются в отношении каждого типа.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
«ПРИЛОЖЕНИЕ III
1.
Технические требования изложены в:
(а)
пункты 2, 6.1, 6.2.1 и 6.3 Правил ЕЭК ООН № 51 (1) и приложений 3–10 к ним;
(б)
пункты 2 и 6 Правил ЕЭК ООН № 59 (2) и приложений 3–5 к ним.
2.
Для целей применения положений, указанных в пункте 1, применяется следующее:
(а)
«Порожнее транспортное средство» – транспортное средство, масса которого указана в пункте 2.6 Приложения 1 Приложения I к настоящей Директиве, без водителя;
(б)
Под «формой сообщения» понимается сертификат об утверждении типа, указанный в Приложении 2 Приложений I и II;
(с)
«Договаривающиеся стороны соответствующих правил» понимаются как государства-члены;
(г)
ссылки на Регламент № 51 и Регламент № 59 должны быть истолкованы как ссылки на Директиву 70/157/ЕЕС;
(е)
сноску 1 в пункте 2.2.6 следует понимать следующим образом: «Определения категорий см. в Приложении II А к Директиве 70/156/ЕЕС».
(1) OJ L 137, 30 мая 2007 г., с. 68.
(2) OJ L 326, 24.11.2006, с. 43.'
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959