14.6.2007
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 154/1
ДИРЕКТИВА 2007/23/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 23 мая 2007 г.
о размещении на рынке пиротехнических изделий
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества, и в частности его статью 95,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),
Тогда как:
(1)
Законы, правила и административные положения, действующие в государствах-членах ЕС в отношении размещения на рынке пиротехнических изделий, различаются, в частности, в отношении таких аспектов, как безопасность и эксплуатационные характеристики.
(2)
Эти законы, постановления и административные положения, которые могут создавать барьеры для торговли внутри Сообщества, должны быть гармонизированы, чтобы гарантировать свободное перемещение пиротехнических изделий на внутреннем рынке, обеспечивая при этом высокий уровень защиты здоровья и безопасности человека, а также защита потребителей и профессиональных конечных пользователей.
(3)
Директива Совета 93/15/EEC от 5 апреля 1993 г. о гармонизации положений, касающихся размещения на рынке и надзора за взрывчатыми веществами для гражданского использования (3) исключает пиротехнические изделия из своей сферы применения и гласит, что пиротехнические изделия требуют соответствующих мер для обеспечения защита потребителей и безопасность населения и что в этой области планируется принять дополнительную директиву.
(4)
Директива Совета 96/82/EC от 9 декабря 1996 г. о контроле за опасностью крупных аварий, связанных с опасными веществами (4) устанавливает требования безопасности для предприятий, где присутствуют взрывчатые вещества, включая пиротехнические вещества.
(5)
Пиротехнические изделия должны включать фейерверки, театральные пиротехнические изделия и пиротехнические изделия технического назначения, такие как газогенераторы, используемые в подушках безопасности или в преднатяжителях ремней безопасности.
(6)
Настоящая Директива не должна применяться к пиротехническим изделиям, к которым применяются Директива Совета 96/98/EC от 20 декабря 1996 года о морском оборудовании (5) и упомянутые в ней соответствующие международные конвенции.
(7)
Для обеспечения достаточно высокого уровня защиты пиротехнические изделия следует классифицировать в первую очередь по уровню опасности, типу использования, назначению или уровню шума.
(8)
В соответствии с принципами, изложенными в Резолюции Совета от 7 мая 1985 г. о новом подходе к технической гармонизации и стандартам (6), пиротехническое изделие должно соответствовать настоящей Директиве, когда оно впервые размещается на рынке Сообщества. Ввиду религиозных, культурных и традиционных праздников в государствах-членах фейерверки, изготовленные производителем для собственного использования и одобренные государством-членом для использования на его территории, не должны рассматриваться как размещенные на рынке и должны поэтому нет необходимости соблюдать настоящую Директиву.
(9)
Учитывая опасности, связанные с использованием пиротехнических изделий, целесообразно установить возрастные ограничения для их продажи потребителям и их использования, а также обеспечить, чтобы на их маркировке отображалась достаточная и соответствующая информация о безопасном использовании, чтобы защитить здоровье человека и безопасность и окружающая среда. Должно быть предусмотрено, что некоторые пиротехнические изделия будут доступны только уполномоченным специалистам, обладающим необходимыми знаниями, навыками и опытом. В отношении пиротехнических изделий для транспортных средств требования к маркировке должны учитывать действующую практику и тот факт, что эти изделия поставляются исключительно профессиональным пользователям.
(10)
Использование пиротехнических изделий и, в частности, использование фейерверков зависит от заметно различающихся культурных обычаев и традиций в соответствующих государствах-членах. Это делает необходимым разрешить государствам-членам ЕС принимать национальные меры по ограничению использования или продажи определенных категорий фейерверков широкой публике по соображениям общественной безопасности.
(11)
В целях защиты потребителей и предотвращения несчастных случаев целесообразно установить существенные требования безопасности к пиротехническим изделиям.
(12)
Ответственность за обеспечение соответствия пиротехнических изделий настоящей Директиве и, в частности, основным требованиям безопасности должна нести изготовитель. Если производитель не зарегистрирован в Сообществе, физическое или юридическое лицо, которое импортирует пиротехническое изделие в Сообщество, должно убедиться, что производитель выполнил свои обязательства по настоящей Директиве, или принять на себя все обязательства производителя.
(13)
При соблюдении основных требований безопасности государства-члены ЕС не должны иметь возможности запрещать, ограничивать или препятствовать свободному перемещению пиротехнических изделий. Настоящая Директива должна применяться без ущерба для национального законодательства о лицензировании производителей, дистрибьюторов и импортеров в государствах-членах.
(14)
В целях облегчения процесса демонстрации соответствия основным требованиям безопасности разрабатываются гармонизированные стандарты проектирования, изготовления и испытаний пиротехнических изделий.
(15)
Европейские гармонизированные стандарты разрабатываются, принимаются и модифицируются Комитетом по европейской стандартизации (CEN), Комитетом по электротехнической стандартизации (Cenelec) и Европейским институтом телекоммуникационных стандартов (ETSI). Эти организации признаются компетентными для принятия гармонизированных стандартов, которые они разрабатывают в соответствии с общими руководящими принципами сотрудничества между ними и Европейской комиссией и Европейской ассоциацией свободной торговли (7), а также с процедурой, изложенной в Директиве 98. /34/EC Европейского парламента и Совета от 22 июня 1998 г., устанавливающий процедуру предоставления информации в области технических стандартов и правил, а также правил об услугах информационного общества (8). Что касается пиротехнических изделий для транспортных средств, международная ориентация европейской отрасли поставок транспортных средств должна быть отражена с учетом соответствующих международных стандартов ISO.
(16)
В соответствии с «Новым подходом к технической гармонизации и стандартизации» пиротехнические изделия, изготовленные в соответствии с гармонизированными стандартами, должны пользоваться презумпцией соответствия основным требованиям безопасности, предусмотренным в настоящей Директиве.
(17)
Решением 93/465/EEC от 22 июля 1993 г. относительно модулей для различных этапов процедур оценки соответствия и правил нанесения и использования маркировки соответствия CE, которые предназначены для использования в директивах по технической гармонизации (9 ), Совет ввел гармонизированные средства применения процедур оценки соответствия. Применение этих модулей к пиротехническим изделиям позволит определить ответственность производителей и органов, участвующих в процедуре подтверждения соответствия, с учетом характера соответствующих пиротехнических изделий.
(18)
Группы пиротехнических изделий, схожих по конструкции, функциям или поведению, должны оцениваться нотифицированными органами как семейства продуктов.
(19)
Для размещения на рынке пиротехнические изделия должны иметь маркировку СЕ, указывающую на их соответствие положениям настоящей Директивы, позволяющую им свободно перемещаться в пределах Сообщества.
(20)
Согласно «Новому подходу к технической гармонизации и стандартизации», процедура защитной оговорки необходима, чтобы обеспечить возможность оспаривания соответствия пиротехнического изделия или его неисправности. Соответственно, государства-члены должны принять все соответствующие меры, чтобы запретить или ограничить размещение на рынке продуктов, имеющих маркировку CE, или изъять такие продукты с рынка, если они ставят под угрозу здоровье и безопасность потребителей, когда продукты используются по назначению. .
(21)
Что касается безопасности при транспортировке, правила перевозки пиротехнических изделий регулируются международными конвенциями и соглашениями, в том числе рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов.
(22)
Государства-члены ЕС должны установить правила в отношении санкций, применимых к нарушениям положений национального законодательства, принятых в соответствии с настоящей Директивой, и обеспечить выполнение этих правил. Предусмотренные наказания должны быть эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие.
(23)
В интересах производителя и импортера поставлять безопасную продукцию во избежание расходов по ответственности за дефектную продукцию, причиняющую ущерб физическим лицам и частной собственности. В этом отношении Директива Совета 85/374/EEC от 25 июля 1985 г. о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся ответственности за дефектную продукцию (10), дополняет настоящую Директиву, поскольку эта Директива устанавливает строгий режим ответственности. на производителей и импортеров и обеспечивает адекватный уровень защиты потребителей. Кроме того, эта Директива предусматривает, что нотифицированные органы должны быть адекватно застрахованы в отношении своей профессиональной деятельности, за исключением случаев, когда их ответственность принимается государством в соответствии с национальным законодательством или само государство-член ЕС несет прямую ответственность за испытания.
(24)
Крайне важно предусмотреть переходный период, позволяющий постепенно адаптировать национальные законы в определенных областях. Производителям и импортерам необходимо предоставить время для реализации любых прав в соответствии с национальными правилами, действующими до вступления в силу настоящей Директивы, например, для того, чтобы продать свои запасы произведенной продукции. Кроме того, конкретные переходные периоды, предусмотренные для применения настоящей Директивы, дадут дополнительное время для принятия гармонизированных стандартов и обеспечат быструю реализацию настоящей Директивы, чтобы усилить защиту потребителей.
(25)
Поскольку цели настоящей Директивы не могут быть в достаточной степени достигнуты государствами-членами и, следовательно, могут быть лучше достигнуты на уровне Сообщества, Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этих целей.
(26)
Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии (11).
(27)
В частности, Комиссия должна быть уполномочена принимать меры Сообщества, касающиеся рекомендаций Организации Объединенных Наций, требований к маркировке пиротехнических изделий и адаптации к техническому прогрессу Приложений II и III, касающихся требований безопасности и процедур оценки соответствия. Поскольку эти меры носят общий характер и предназначены для внесения поправок в несущественные элементы настоящей Директивы или для дополнения ее путем добавления новых несущественных элементов, они должны быть приняты в соответствии с нормативной процедурой с тщательной проверкой, предусмотренной в статье 5а Решения 1999/468/EC.
(28)
В соответствии с пунктом 34 Межведомственного соглашения о совершенствовании законотворчества (12), государствам-членам рекомендуется составить для себя и в интересах Сообщества свои собственные таблицы, иллюстрирующие, насколько это возможно, взаимосвязь между этим Директивы и меры по транспозиции, а также обнародовать их,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Цели и объем
1. Настоящая Директива устанавливает правила, призванные обеспечить свободное перемещение пиротехнических изделий на внутреннем рынке, одновременно обеспечивая высокий уровень защиты здоровья человека и общественной безопасности, а также защиты и безопасности потребителей и принимая во внимание соответствующие аспекты, связанные с охраной окружающей среды.
2. Настоящая Директива устанавливает основные требования безопасности, которым должны соответствовать пиротехнические изделия с целью их размещения на рынке.
3. Настоящая Директива применяется к пиротехническим изделиям, как определено в Статье 2(1)–(5).
4. Настоящая Директива не применяется к:
(а)
Пиротехнические изделия, предназначенные для некоммерческого использования в соответствии с национальным законодательством вооруженными силами, полицией или пожарными службами;
(б)
Оборудование, подпадающее под действие Директивы 96/98/EC;
(с)
Пиротехнические изделия, предназначенные для использования в аэрокосмической промышленности;
(г)
Капсюли, предназначенные специально для игрушек, подпадающих под действие Директивы Совета 88/378/EEC от 3 мая 1988 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося безопасности игрушек (13);
(е)
Взрывчатые вещества, подпадающие под действие Директивы 93/15/ЕЕС;
(е)
Боеприпасы, то есть снаряды, метательные заряды и холостые боеприпасы, используемые в переносном огнестрельном оружии, другом оружии и артиллерии.
Статья 2
Определения
Для целей настоящей Директивы:
1.
«Пиротехническое изделие» означает любое изделие, содержащее взрывчатые вещества или взрывчатую смесь веществ, предназначенную для производства тепла, света, звука, газа или дыма или сочетания таких эффектов посредством самоподдерживающихся экзотермических химических реакций.
2.
«Размещение на рынке» означает первое размещение на рынке Сообщества отдельного продукта с целью его распространения и/или использования как за плату, так и бесплатно. Фейерверки, изготовленные производителем для собственного использования и одобренные государством-членом для использования на его территории, не считаются размещенными на рынке.
3.
«Фейерверк» — пиротехническое изделие, предназначенное для развлекательных целей.
4.
«Театральные пиротехнические изделия» означают пиротехнические изделия, предназначенные для использования на сцене в помещении или на открытом воздухе, включая производство фильмов и телепередач или аналогичное использование.
5.
Пиротехнические изделия для транспортных средств - компоненты устройств безопасности транспортных средств, содержащие пиротехнические вещества, используемые для приведения в действие тех или иных устройств.
6.
«Производитель» означает физическое или юридическое лицо, которое проектирует и/или производит пиротехническое изделие или которое обеспечивает разработку и производство такого изделия с целью размещения его на рынке под своим собственным именем или торговой маркой.
7.
«Импортёр» означает любое физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в Сообществе, которое впервые в ходе своей деятельности делает пиротехническое изделие, происходящее из третьей страны, доступным на рынке Сообщества.
8.
«Дистрибьютор» означает любое физическое или юридическое лицо в цепочке поставок, которое в ходе своей деятельности делает пиротехническое изделие доступным на рынке.
9.
«Гармонизированный стандарт» означает европейский стандарт, принятый европейским органом по стандартизации по поручению Комиссии в соответствии с процедурами, изложенными в Директиве 98/34/ЕС, и соответствие которому не является обязательным.
10.
«Лицо со специальными знаниями» означает лицо, уполномоченное государством-членом обращаться и/или использовать на его территории фейерверки категории 4, театральные пиротехнические изделия категории Т2 и/или другие пиротехнические изделия категории Р2, как определено в Статье 3.
Статья 3
Категоризация
1. Пиротехнические изделия классифицируются изготовителем по типу использования или назначению и уровню опасности, включая уровень шума. Нотифицированные органы, упомянутые в статье 10, должны подтвердить категоризацию в рамках процедур оценки соответствия в соответствии со статьей 9.
Классификация должна быть следующей:
(а)
Фейерверк
Категория 1:
фейерверки, представляющие очень низкую опасность и незначительный уровень шума и предназначенные для использования в закрытых помещениях, в том числе фейерверки, предназначенные для использования внутри жилых зданий;
Категория 2:
фейерверки, представляющие низкую опасность и низкий уровень шума и предназначенные для использования на открытом воздухе в закрытых помещениях;
Категория 3:
фейерверки средней опасности, предназначенные для наружного применения на больших открытых площадках и уровень шума которых не опасен для здоровья человека;
Категория 4:
фейерверки повышенной опасности, предназначенные для использования только лицами, обладающими специальными знаниями (обычно называемые фейерверками для профессионального использования) и уровень шума которых не опасен для здоровья человека.
(б)
Театральные пиротехнические изделия
Категория Т1:
пиротехнические изделия сценического использования, представляющие низкую опасность;
Категория Т2:
пиротехнические изделия для сценического использования, предназначенные для использования только лицами, обладающими специальными знаниями.
(с)
Другие пиротехнические изделия
Категория P1:
пиротехнические изделия, кроме фейерверков и театральных пиротехнических изделий малой опасности;
Категория P2:
пиротехнические изделия, кроме фейерверков и театральных пиротехнических изделий, предназначенные для обращения или использования только лицами, обладающими специальными знаниями.
2. Государства-члены должны информировать Комиссию о процедурах, посредством которых они идентифицируют и уполномочивают лиц, обладающих специальными знаниями.
Статья 4
Обязанности производителя-импортера и дистрибьютора
1. Производители должны обеспечить, чтобы пиротехнические изделия, выпускаемые на рынок, соответствовали основным требованиям безопасности, изложенным в Приложении I.
2. Если производитель не зарегистрирован в Сообществе, импортер пиротехнических изделий должен убедиться, что производитель выполнил свои обязательства по настоящей Директиве, или принять эти обязательства самостоятельно.
Импортер может быть привлечен к ответственности властями и органами Сообщества в отношении этих обязательств.
3. Дистрибьюторы должны действовать с должной осторожностью в соответствии с применимым законодательством Сообщества. В частности, они должны проверить, что пиротехническое изделие имеет требуемую маркировку соответствия и сопровождается необходимыми документами.
4. Изготовители пиротехнических изделий обязаны:
(а)
передать пиротехническое изделие в нотифицированный орган, указанный в Статье 10, который должен провести оценку соответствия в соответствии со Статьей 9; и
(б)
нанести маркировку CE на пиротехническое изделие и промаркировать его в соответствии со Статьей 11, а также Статьей 12 или 13.
Статья 5
Размещение на рынке
1. Государства-члены должны принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы пиротехнические изделия могли быть размещены на рынке только в том случае, если они удовлетворяют требованиям настоящей Директивы, имеют маркировку СЕ и соответствуют обязательствам, связанным с оценкой соответствия.
2. Государства-члены должны принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы пиротехнические изделия не имели неправомерной маркировки СЕ.
Статья 6
Свободное движение
1. Государства-члены не должны запрещать, ограничивать или препятствовать размещению на рынке пиротехнических изделий, которые удовлетворяют требованиям настоящей Директивы.
2. Положения настоящей Директивы не исключают мер, принимаемых государством-членом ЕС для запрета или ограничения владения, использования и/или продажи широкой публике фейерверков категорий 2 и 3, театральных пиротехнических изделий и других пиротехнических изделий, которые измеряют оправданы соображениями общественного порядка, безопасности или охраны окружающей среды.
3. На торговых ярмарках, выставках и демонстрациях для сбыта пиротехнических изделий государства-члены не должны препятствовать показу и использованию пиротехнических изделий, не соответствующих положениям настоящей Директивы, при условии, что видимый знак четко указывает наименование и дату рассматриваемая торговая ярмарка, выставка или демонстрация, а также несоответствие и недоступность для продажи изделий до тех пор, пока они не будут приведены в соответствие производителем, если такой производитель зарегистрирован в Сообществе, или импортером. Во время таких событий должны быть приняты соответствующие меры безопасности в соответствии с любыми требованиями, установленными компетентным органом соответствующего государства-члена.
4. Государства-члены не должны препятствовать свободному перемещению и использованию пиротехнических изделий, изготовленных с целью исследований, разработок и испытаний и не соответствующих положениям настоящей Директивы, при условии, что видимый знак четко указывает на их несоответствие и недоступность для целей, отличных от исследований, разработок и испытаний.
Статья 7
Возрастные ограничения
1. Пиротехнические изделия не должны продаваться или иным образом предоставляться потребителям, не достигшим следующих возрастных ограничений:
(а)
Фейерверк
Категория 1: 12 лет.
Категория 2: 16 лет.
Категория 3: 18 лет.
(б)
Прочие пиротехнические изделия и театральные пиротехнические изделия
Категория Т1 и Р1: 18 лет.
2. Государства-члены могут увеличить возрастные ограничения в соответствии с параграфом 1, если это оправдано соображениями общественного порядка, охраны или безопасности. Государства-члены ЕС могут также снизить возрастные ограничения для лиц, прошедших профессиональное обучение или проходящих такое обучение.
3. Производители, импортеры и дистрибьюторы не имеют права продавать или иным образом предоставлять следующие пиротехнические изделия, кроме лиц, обладающих специальными знаниями:
(а)
фейерверки 4 категории,
(б)
пиротехнические изделия категории П2 и театральные пиротехнические изделия категории Т2.
Статья 8
Гармонизированные стандарты
1. Комиссия может, в соответствии с процедурами, установленными Директивой 98/34/ЕС, потребовать от европейских органов по стандартизации разработать или пересмотреть европейские стандарты в поддержку настоящей Директивы или побудить соответствующие международные органы разработать или пересмотреть международные стандарты. стандарты.
2. Комиссия публикует в Официальном журнале Европейского Союза ссылки на такие гармонизированные стандарты.
3. Государства-члены должны обеспечить признание и принятие гармонизированных стандартов, опубликованных в Официальном журнале Европейского Союза. Государства-члены должны считать пиротехнические изделия, подпадающие под действие настоящей Директивы, которые соответствуют соответствующим национальным стандартам, транспонирующим гармонизированные стандарты, опубликованные в Официальном журнале Европейского Союза, соответствующими основным требованиям безопасности, изложенным в Приложении I. публикует ссылки на национальные стандарты, транспонирующие эти гармонизированные стандарты.
Когда государства-члены принимают национальные транспозиции гармонизированных стандартов, они должны публиковать ссылочные номера этих транспозиций.
4. Если государство-член или Комиссия считает, что гармонизированные стандарты, упомянутые в пункте 2 настоящей статьи, не полностью удовлетворяют основным требованиям безопасности, изложенным в Приложении I, Комиссия или соответствующее государство-член должны передать вопрос на рассмотрение Постоянного комитета. Комитет, созданный Директивой 98/34/EC, с указанием причин. Постоянный комитет должен вынести свое заключение в течение шести месяцев с момента такого обращения. В свете заключения Постоянного комитета Комиссия должна информировать государства-члены о мерах, которые необходимо принять в отношении гармонизированных стандартов и публикации, упомянутой в параграфе 2.
Статья 9
Процедуры оценки соответствия
Для оценки соответствия пиротехнических изделий изготовитель должен использовать одну из следующих процедур:
(а)
процедуру типовых испытаний ЕС (Модуль B), указанную в Приложении II, Раздел 1, и, по выбору производителя, либо:
(я)
процедуру соответствия типу (Модуль C), указанную в Приложении II, Раздел 2,
(ii)
процедуру обеспечения качества продукции (Модуль D), указанную в Приложении II, Раздел 3, или
(iii)
процедура обеспечения качества продукции (Модуль E), указанная в Приложении II, Раздел 4;
(б)
процедура проверки установки (Модуль G), указанная в Приложении II, Раздел 5; или
(с)
полную процедуру обеспечения качества продукции (Модуль H), указанную в Приложении II, Раздел 6, в той мере, в которой она касается фейерверков категории 4.
Статья 10
Уведомленные органы
1. Государства-члены должны информировать Комиссию и другие государства-члены об органах, которые они назначили для проведения процедур оценки соответствия, указанных в Статье 9, а также о конкретных задачах, для выполнения которых эти органы были назначены, и идентификации. номера, присвоенные им Комиссией.
2. Комиссия должна опубликовать на своем веб-сайте список нотифицированных органов, их идентификационные номера и задачи, по которым они были уведомлены. Комиссия должна обеспечить обновление этого списка.
3. Государства-члены должны применять минимальные критерии, изложенные в Приложении III, для оценки органов, о которых должна быть уведомлена Комиссия. Предполагается, что органы, которые соответствуют критериям оценки, установленным гармонизированными стандартами, применимыми для нотифицированных органов, удовлетворяют соответствующим минимальным критериям.
4. Государство-член, которое уведомило Комиссию о данном органе, должно отозвать уведомление, если оно обнаружит, что этот орган больше не соответствует минимальным критериям, указанным в параграфе 3. Оно должно немедленно проинформировать об этом другие государства-члены и Комиссию.
5. Если уведомление органа отозвано, сертификаты соответствия и соответствующие документы, предоставленные соответствующим органом, остаются в силе, если не установлено, что существует неизбежный и прямой риск для здоровья и безопасности.
6. Комиссия должна опубликовать на своем веб-сайте информацию об отзыве уведомления соответствующего органа.
Статья 11
Обязанность нанесения маркировки CE
1. После успешного завершения оценки соответствия в соответствии со статьей 9 производители должны видимым, разборчивым и несмываемым способом нанести маркировку СЕ на сами пиротехнические изделия или, если это невозможно, на идентификационную табличку, прикрепленную к ним или на упаковку. Идентификационная табличка должна быть спроектирована так, чтобы ее повторное использование было невозможным.
Модель, которая будет использоваться для маркировки CE, должна соответствовать Решению 93/465/EEC.
2. На пиротехнических изделиях не допускается нанесение маркировки или надписей, которые могут ввести в заблуждение третьих лиц относительно значения и формы маркировки СЕ. Любая другая маркировка может быть нанесена на пиротехнические изделия при условии, что видимость и разборчивость маркировки СЕ не будет нарушена.
3. Если пиротехнические изделия подпадают под действие другого законодательства Сообщества, которое охватывает другие аспекты и предписывает нанесение маркировки CE, эта маркировка должна указывать, что эти изделия также считаются соответствующими положениям другого законодательства, которое к ним применяется. .
Статья 12
Маркировка изделий, кроме пиротехнических изделий для транспортных средств
1. Производители должны гарантировать, что пиротехнические изделия, за исключением пиротехнических изделий для транспортных средств, имеют надлежащую видимую, разборчивую и нестираемую маркировку на официальном языке(ах) государства-члена ЕС, в котором изделие продается потребителю.
2. Маркировка пиротехнических изделий должна включать, как минимум, имя и адрес производителя или, если производитель не зарегистрирован в Сообществе, имя производителя, а также имя и адрес импортера, название и тип изделие, минимальные возрастные ограничения, указанные в статье 7(1) и (2), соответствующую категорию и инструкции по использованию, год производства фейерверков категорий 3 и 4 и, при необходимости, минимальное безопасное расстояние. Маркировка должна включать чистое эквивалентное количество (ВНВВ) активного взрывчатого материала.
3. Кроме того, фейерверки должны отображать следующий минимум информации:
Категория 1:
при необходимости: «только для использования на открытом воздухе» и минимальное безопасное расстояние.
Категория 2:
«только для использования на открытом воздухе» и, при необходимости, минимальное безопасное расстояние(а).
Категория 3:
«только для использования на открытом воздухе» и минимальное безопасное расстояние(а).
Категория 4:
«для использования только лицами, имеющими специальные знания» и минимальное безопасное расстояние(я).
4. Кроме того, театральные пиротехнические изделия должны содержать следующий минимум информации:
Категория Т1:
при необходимости: «только для использования на открытом воздухе» и минимальное безопасное расстояние.
Категория Т2:
«для использования только лицами, имеющими специальные знания» и минимальное безопасное расстояние(я).
5. Если пиротехническое изделие не обеспечивает достаточного места для требований к маркировке, упомянутых в пунктах 2–4, информация должна быть предоставлена на самом маленьком фрагменте упаковки.
6. Положения настоящей статьи не применяются к пиротехническим изделиям, демонстрируемым на торговых ярмарках, выставках и демонстрациях с целью сбыта пиротехнических изделий, как указано в статье 6(3), или изготовленным с целью исследований, разработок и испытаний, как указано в статье 6(4).
Статья 13
Маркировка пиротехнических изделий для транспортных средств
1. Маркировка пиротехнических изделий для транспортных средств должна включать название производителя или, если производитель не зарегистрирован в Сообществе, имя импортера, название и тип изделия и инструкции по безопасности.
2. Если в изделии не предусмотрено достаточно места для требований к маркировке, упомянутых в пункте 1, информация должна быть указана на упаковке.
3. Паспорт безопасности, составленный в соответствии с Приложением к Директиве Комиссии 2001/58/EC от 27 июля 2001 г., вносящей во второй раз поправки в Директиву 91/155/EEC (14), должен быть предоставлен профессиональным пользователям на запрошенном ими языке. .
Паспорт безопасности может быть предоставлен на бумажном носителе или в электронном виде при условии, что у адресата есть необходимые средства доступа к нему.
Статья 14
Надзор за рынком
1. Государства-члены должны принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы пиротехнические изделия могли быть размещены на рынке только в том случае, если при правильном хранении и использовании по назначению они не ставят под угрозу здоровье и безопасность людей.
2. Государства-члены должны проводить регулярные проверки пиротехнических изделий при ввозе в Сообщество, а также на площадках хранения и производства.
3. Государства-члены должны принять соответствующие меры для обеспечения того, чтобы при перемещении пиротехнических изделий внутри Сообщества были соблюдены требования безопасности, общественной безопасности и защиты, предусмотренные настоящей Директивой.
4. Государства-члены должны организовать и осуществлять соответствующий надзор за продукцией, размещенной на рынке, с должным учетом презумпции соответствия продукции, имеющей маркировку СЕ.
5. Государства-члены должны ежегодно информировать Комиссию о своей деятельности по надзору за рынком.
6. Если государство-член устанавливает, что пиротехническое изделие, имеющее маркировку СЕ, сопровождаемое декларацией соответствия ЕС и используемое в соответствии с его предполагаемым назначением, может поставить под угрозу здоровье и безопасность людей, оно должно принять все необходимые временные меры. меры по изъятию этого предмета с рынка, запрету его размещения на рынке или ограничению его свободного обращения. Государство-член должно информировать об этом Комиссию и другие государства-члены.
7. Комиссия должна опубликовать на своем веб-сайте названия изделий, которые в соответствии с параграфом 6 были изъяты с рынка, запрещены или должны быть размещены на рынке с учетом ограничений.
Статья 15
Оперативная информация о продуктах, представляющих серьезный риск
Если государство-член имеет достаточные основания полагать, что пиротехническое изделие представляет серьезный риск для здоровья и/или безопасности людей в Сообществе, оно должно информировать об этом Комиссию и другие государства-члены и провести соответствующую оценку. Он должен информировать Комиссию и другие государства-члены о предыстории и результатах оценки.
Статья 16
Защитное положение
1. Если государство-член не согласно с временными мерами, принятыми другим государством-членом в соответствии со статьей 14(6), или если Комиссия считает, что такие меры противоречат законодательству Сообщества, Комиссия должна без промедления проконсультироваться со всеми заинтересованными сторонами, оценить меры и занять позицию относительно того, оправданы ли эти меры. Комиссия доводит свою позицию до сведения государств-членов и информирует заинтересованные стороны.
Если Комиссия считает, что национальные меры оправданы, другие государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения изъятия небезопасного изделия с их национального рынка и проинформировать об этом Комиссию.
Если Комиссия считает, что национальные меры не оправданы, соответствующее государство-член должно их отменить.
2. Если временные меры, упомянутые в параграфе 1, основаны на недостатках гармонизированных стандартов, Комиссия должна передать вопрос в Постоянный комитет, созданный Директивой 98/34/EC, если государство-член ЕС, принявшее меры, считает, что свою позицию, и Комиссия или это государство-член должно инициировать процедуру, указанную в статье 8.
3. Если пиротехническое изделие не соответствует требованиям, но имеет маркировку СЕ, компетентное государство-член должно принять соответствующие меры против лица, нанесшего маркировку, и проинформировать об этом Комиссию. Комиссия информирует другие государства-члены.
Статья 17
Меры, влекущие за собой отказ или ограничение
1. Любая мера, принимаемая в соответствии с настоящей Директивой,
(а)
запретить или ограничить размещение товара на рынке; или
(б)
изъять товар с рынка,
должно быть указано точное основание, на котором оно основано. О таких мерах должно быть незамедлительно сообщено заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с национальным законодательством соответствующего государства-члена ЕС, а также о сроках, в течение которых действуют такие средства правовой защиты.
2. В случае меры, упомянутой в пункте 1, заинтересованная сторона должна иметь возможность заранее высказать свое мнение, за исключением случаев, когда такая консультация невозможна из-за срочности меры, которую необходимо принять, что обосновано, в частности, требованиями общественного здравоохранения или безопасности.
Статья 18
Реализация мер
1. Следующие меры, предназначенные для внесения изменений в несущественные элементы настоящей Директивы, среди прочего, путем дополнения ее новыми несущественными элементами, должны быть приняты в соответствии с нормативной процедурой с тщательным изучением, указанным в Статье 19(2): :
(а)
адаптация, необходимая для учета любых будущих поправок к рекомендациям Организации Объединенных Наций;
(б)
адаптация Приложений II и III к техническому прогрессу;
(с)
адаптации к требованиям к маркировке, изложенным в Статьях 12 и 13.
2. Следующие меры должны быть приняты в соответствии с нормативной процедурой, указанной в Статье 19(3):
(а)
создание системы отслеживания, включая регистрационный номер и реестр на уровне ЕС, для идентификации типов пиротехнических изделий и их производителя;
(б)
установление единых критериев для регулярного сбора и обновления данных о несчастных случаях, связанных с пиротехническими изделиями.
Статья 19
комитет
1. Комиссии помогает комитет.
2. При ссылке на настоящий параграф применяются статьи 5a(1)–(4) и статья 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.
3. При ссылке на настоящий параграф применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.
Срок, указанный в статье 5(6) Решения 1999/468/EC, устанавливается в размере трех месяцев.
Статья 20
Штрафы
Государства-члены ЕС должны установить правила в отношении санкций, применимых к нарушениям положений национального законодательства, принятых в соответствии с настоящей Директивой, и обеспечить их выполнение. Предусмотренные наказания должны быть эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие.
Государства-члены также должны принять необходимые меры, позволяющие им задерживать партии пиротехнических изделий, которые не соответствуют настоящей Директиве.
Статья 21
Транспонирование
1. Государства-члены должны принять и опубликовать до 4 января 2010 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.
2. Они должны применить эти положения к 4 июля 2010 года для фейерверков категорий 1, 2 и 3 и к 4 июля 2013 года к другим пиротехническим изделиям, к фейерверкам категории 4 и к театральным пиротехническим изделиям.
3. Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
4. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
5. Национальные разрешения, выданные до соответствующей даты, указанной в параграфе 2, продолжают действовать на территории государства-члена, выдавшего разрешение, до истечения срока их действия или до 10 лет с момента вступления в силу Директивы, в зависимости от того, что наступит короче.
6. В отступление от пункта 5 национальные разрешения на пиротехнические изделия для транспортных средств, выданные до соответствующей даты, указанной в пункте 2, продолжают действовать до истечения срока их действия.
Статья 22
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 23
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 23 мая 2007 г.
За Европейский Парламент
Президент
Х.-Г. ГОНЧАРСТВО
Для Совета
Президент
Г. ГЛОЗЕР
(1) OJ C 195, 18 августа 2006 г., стр. 7.
(2) Заключение Европейского парламента от 30 ноября 2006 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале) и Решение Совета от 16 апреля 2007 г.
(3) OJ L 121, 15 мая 1993 г., с. 20. Директива с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 1882/2003 Европейского парламента и Совета (OJ L 284, 31.10.2003, стр. 1).
(4) OJ L 10, 14 января 1997 г., с. 13. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2003/105/EC Европейского Парламента и Совета (OJ L 345, 31 декабря 2003 г., стр. 97).
(5) OJ L 46, 17 февраля 1997 г., с. 25. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2002/84/EC Европейского парламента и Совета (OJ L 324, 29.11.2002, стр. 53).
(6) OJ C 136, 4 июня 1985 г., стр. 1.
(7) OJ C 91, 16 апреля 2003 г., стр. 2003. 7.
(8) OJ L 204, 21 июля 1998 г., с. 37. Директива с последними поправками, внесенными Актом о присоединении 2003 года.
(9) OJ L 220, 30 августа 1993 г., с. 23.
(10) OJ L 210, 07.08.1985, с. 29. Директива с поправками, внесенными Директивой 1999/34/EC Европейского парламента и Совета (OJ L 141, 4 июня 1999 г., стр. 20).
(11) OJ L 184, 17.7.1999, с. 23. Решение с поправками, внесенными Решением 2006/512/EC (OJ L 200, 22 июля 2006 г., стр. 11).
(12) OJ C 321, 31 декабря 2003 г., стр. 1.
(13) OJ L 187, 16 июля 1988 г., с. 1.
(14) OJ L 212, 07.08.2001, с. 24.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Основные требования безопасности
(1)
Каждое пиротехническое изделие должно соответствовать эксплуатационным характеристикам, указанным изготовителем уполномоченному органу, чтобы обеспечить максимальную безопасность и надежность.
(2)
Каждое пиротехническое изделие должно быть спроектировано и изготовлено таким образом, чтобы его можно было безопасно утилизировать с помощью подходящего процесса с минимальным воздействием на окружающую среду.
(3)
Каждое пиротехническое изделие должно правильно функционировать при использовании по назначению.
Каждое пиротехническое изделие должно быть испытано в реальных условиях. Если это невозможно в лабораторных условиях, испытания необходимо проводить в условиях, в которых предполагается использовать пиротехническое изделие.
Следующая информация и свойства, где это применимо, должны быть рассмотрены или проверены:
(а)
Проектирование, конструкция и характерные свойства, включая подробный химический состав (масса и процентное содержание используемых веществ) и размеры;
(б)
Физическая и химическая стабильность пиротехнического изделия во всех нормальных, прогнозируемых условиях окружающей среды;
(с)
Чувствительность к нормальному, предсказуемому обращению и транспортировке;
(г)
Совместимость всех компонентов с точки зрения их химической стабильности;
(е)
Устойчивость пиротехнического изделия к влаге, если оно предназначено для использования во влажных или влажных условиях и где влага может отрицательно повлиять на его безопасность или надежность;
(е)
Устойчивость к низким и высоким температурам, если пиротехническое изделие предназначено для хранения или использования при таких температурах, и на его безопасность или надежность может отрицательно влиять охлаждение или нагрев компонента или пиротехнического изделия в целом;
(г)
Функции безопасности, предназначенные для предотвращения несвоевременного или непреднамеренного инициирования или воспламенения;
(час)
Соответствующие инструкции и, при необходимости, маркировка в отношении безопасного обращения, хранения, использования (включая безопасные расстояния) и утилизации на официальном языке или языках принимающего государства-члена;
(я)
Способность пиротехнического изделия, его упаковки или других компонентов противостоять порче при нормальных, предсказуемых условиях хранения;
(к)
Спецификация всех необходимых устройств и принадлежностей и инструкция по эксплуатации для безопасного функционирования пиротехнического изделия.
При транспортировании и обычном обращении, если иное не указано в инструкции изготовителя, пиротехнические изделия должны содержать пиротехнический состав.
(4)
Пиротехнические изделия не должны содержать:
(а)
взрывчатые вещества промышленные, за исключением дымного пороха или огнетушащего состава;
(б)
военная взрывчатка.
(5)
Различные группы пиротехнических изделий должны, как минимум, также соответствовать следующим требованиям:
А. Фейерверк
(1)
Производитель должен отнести фейерверки к различным категориям в соответствии со Статьей 3, характеризующимся чистым содержанием взрывчатых веществ, безопасными расстояниями, уровнем шума и т. п. Категория должна быть четко указана на этикетке.
(а)
Для фейерверков 1 категории должны быть выполнены следующие условия:
(я)
безопасное расстояние должно составлять не менее 1 м. Однако в соответствующих случаях безопасное расстояние может быть меньше.
(ii)
максимальный уровень шума не должен превышать 120 дБ (А, имп) или эквивалентный уровень шума, измеренный другим подходящим методом на безопасном расстоянии,
(iii)
к категории 1 не должны относиться взрывные устройства, батареи для взрывных устройств, светошумовые гранаты и батареи для светошумовых гранат,
(iv)
выбросы категории 1 не должны содержать более 2,5 мг гремучего серебра.
(б)
Для фейерверков 2 категории должны быть выполнены следующие условия:
(я)
безопасное расстояние должно составлять не менее 8 м. Однако в соответствующих случаях безопасное расстояние может быть меньше.
(ii)
максимальный уровень шума не должен превышать 120 дБ (А, имп) или эквивалентный уровень шума, измеренный другим подходящим методом на безопасном расстоянии.
(с)
Для фейерверков 3 категории должны быть выполнены следующие условия:
(я)
безопасное расстояние должно составлять не менее 15 м. Однако в соответствующих случаях безопасное расстояние может быть меньше.
(ii)
максимальный уровень шума не должен превышать 120 дБ (А, имп) или эквивалентный уровень шума, измеренный другим подходящим методом на безопасном расстоянии.
(2)
Фейерверки могут быть изготовлены только из материалов, которые минимизируют риск для здоровья, имущества и окружающей среды от мусора.
(3)
Способ воспламенения должен быть четко виден или указан на маркировке или в инструкции.
(4)
Фейерверки не должны двигаться беспорядочно и непредвиденно.
(5)
Фейерверки категорий 1, 2 и 3 должны быть защищены от непреднамеренного возгорания либо защитным чехлом, либо упаковкой, либо конструкцией изделия. Фейерверки категории 4 должны быть защищены от непреднамеренного возгорания способами, указанными изготовителем.
Б. Прочие пиротехнические изделия
(1)
Пиротехнические изделия должны быть спроектированы таким образом, чтобы минимизировать риск для здоровья, имущества и окружающей среды при нормальном использовании.
(2)
Способ воспламенения должен быть четко виден или указан на маркировке или в инструкции.
(3)
Пиротехническое изделие должно быть спроектировано таким образом, чтобы свести к минимуму риск для здоровья, имущества и окружающей среды от обломков при непреднамеренном срабатывании.
(4)
При необходимости пиротехническое изделие должно функционировать должным образом до истечения срока годности, указанного изготовителем.
C. Устройства зажигания
(1)
Устройства зажигания должны быть способны надежно инициироваться и иметь достаточную способность инициирования при всех нормальных, предсказуемых условиях использования.
(2)
Устройства зажигания должны быть защищены от электростатических разрядов при нормальных, предсказуемых условиях хранения и использования.
(3)
Электрические воспламенители должны быть защищены от электромагнитных полей при нормальных, предсказуемых условиях хранения и использования.
(4)
Покрытие взрывателей должно иметь достаточную механическую прочность и адекватно защищать взрывчатое вещество при воздействии обычных, предсказуемых механических напряжений.
(5)
Параметры времени горения предохранителей должны быть указаны в статье.
(6)
Электрические характеристики (например, невозгораемый ток, сопротивление и т. д.) электровоспламенителей должны быть указаны вместе с изделием.
(7)
Провода электрозапалов должны быть достаточно изолированы и обладать достаточной механической прочностью, в том числе прочностью соединения с запалом с учетом их целевого использования.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
Процедуры оценки соответствия
1. МОДУЛЬ B: Проверка типа ЕС
1.
В этом модуле описывается та часть процедуры, с помощью которой нотифицированный орган устанавливает и подтверждает, что образец, репрезентативный для предусмотренного производства, соответствует соответствующим положениям Директивы 2007/23/EC (далее именуемой настоящей Директивой).
2.
Заявка на проведение типового испытания ЕС должна быть подана производителем в нотифицированный орган по его выбору.
Заявление должно включать:
(а)
название и адрес производителя,
(б)
письменное заявление о том, что такое же заявление не было подано в какой-либо другой уполномоченный орган,
(с)
техническую документацию, как описано в пункте 3.
Заявитель обязан предоставить в распоряжение нотифицированного органа образец-представитель предусмотренной продукции, именуемый в дальнейшем «тип». Нотифицированный орган может запросить дополнительные образцы, если это необходимо для выполнения программы испытаний.
3.
Технические документы должны позволять оценивать соответствие изделия требованиям настоящей Директивы. Они должны, насколько это уместно для такой оценки, охватывать проектирование, производство и эксплуатацию изделия и содержать, где это необходимо для оценки:
(а)
общее описание типа,
(б)
концептуальное проектирование и производственные чертежи и схемы компонентов, узлов, схем и т. д.,
(с)
описания и пояснения, необходимые для понимания чертежей и схем и работы изделия,
(г)
список гармонизированных стандартов, указанных в статье 8 настоящей Директивы, применяемых полностью или частично, и описания решений, принятых для удовлетворения основных требований безопасности настоящей Директивы, если гармонизированные стандарты, указанные в статье 8 настоящей Директивы, не применялось,
(е)
результаты выполненных проектных расчетов, проведенных исследований и т.п.,
(е)
протоколы испытаний.
4.
Нотифицированный орган обязан:
(а)
изучить техническую документацию, убедиться, что тип был изготовлен в соответствии с этими документами, и идентифицировать элементы, которые были разработаны в соответствии с соответствующими положениями гармонизированных стандартов, упомянутых в статье 8 настоящей Директивы, а также компоненты, которые были разработаны без применения соответствующих положений этих гармонизированных стандартов,
(б)
провести или провели соответствующие исследования и необходимые тесты для проверки того, соответствуют ли решения, принятые производителем, основным требованиям безопасности настоящей Директивы, если не применялись гармонизированные стандарты, упомянутые в Статье 8 настоящей Директивы,
(с)
провести или провели соответствующие проверки и необходимые тесты, чтобы проверить, были ли они применены, если производитель решил применить соответствующие гармонизированные стандарты,
(г)
согласовать с заявителем место проведения обследований и необходимых анализов.
5.
Если тип соответствует соответствующим положениям настоящей Директивы, нотифицированный орган должен выдать заявителю сертификат проверки типа ЕС. Сертификат должен содержать наименование и адрес производителя, результаты экспертизы и данные, необходимые для идентификации утвержденного типа.
К сертификату должен быть приложен список соответствующих частей технической документации, а его копия хранится у нотифицированного органа.
Если производителю отказано в выдаче сертификата типа, нотифицированный орган должен предоставить подробные причины такого отказа.
Должна быть предусмотрена процедура апелляции.
6.
Заявитель должен сообщить нотифицированному органу, владеющему технической документацией, касающейся сертификата типовых испытаний ЕС, обо всех модификациях утвержденного изделия, которое должно получить дополнительное одобрение, если такие изменения могут повлиять на соответствие основным требованиям или предписанным условиям использования. статья. Это дополнительное одобрение должно быть предоставлено в виде дополнения к первоначальному сертификату типовых испытаний ЕС.
7.
Каждый нотифицированный орган должен сообщить другим нотифицированным органам соответствующую информацию о сертификатах типовых испытаний ЕС и дополнениях, выданных или отозванных.
8.
Другие нотифицированные органы могут получить копии сертификатов типовых испытаний ЕС и/или любых дополнений к ним. Приложения к сертификатам должны храниться в распоряжении других нотифицированных органов.
9.
Изготовитель должен хранить вместе с технической документацией копии сертификатов типовых испытаний ЕС и любых дополнений к ним в течение не менее 10 лет после последней даты изготовления соответствующего изделия.
Если производитель не зарегистрирован в Сообществе, ответственность за обеспечение доступности технической документации лежит на лице, которое размещает продукт на рынке.
2. МОДУЛЬ C: Соответствие типу
1.
В этом модуле описывается та часть процедуры, посредством которой производитель гарантирует и заявляет, что соответствующие пиротехнические изделия соответствуют типу, описанному в сертификате типовых испытаний ЕС, и удовлетворяют применимым к ним требованиям настоящей Директивы. Производитель должен нанести маркировку CE на каждое пиротехническое изделие и составить письменную декларацию соответствия.
2.
Производитель должен принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы производственный процесс обеспечивал соответствие произведенной продукции типу, описанному в сертификате типовой проверки ЕС, и основным требованиям безопасности настоящей Директивы.
3.
Производитель должен хранить копию декларации соответствия в течение не менее 10 лет после последней даты изготовления соответствующего изделия.
Если производитель не зарегистрирован в Сообществе, ответственность за обеспечение доступности технической документации лежит на лице, которое размещает продукт на рынке.
4.
Нотифицированный орган, выбранный производителем, должен проводить или обеспечивать проведение проверок изделия через произвольные промежутки времени. Подходящий образец готовых изделий, взятый на месте нотифицированным органом, должен быть проверен и проведены соответствующие испытания, определенные в применимом гармонизированном стандарте, указанном в Статье 8 настоящей Директивы или эквивалентном, для проверки соответствия изделия. с требованиями настоящей Директивы. В случае если один или несколько образцов проверенных изделий не соответствуют требованиям, нотифицированный орган должен принять соответствующие меры.
Под ответственность нотифицированного органа производитель должен наносить идентификационный номер этого органа во время производственного процесса.
3. МОДУЛЬ D: Обеспечение качества продукции
1.
Этот модуль описывает процедуру, посредством которой производитель, который выполняет обязательства, изложенные в пункте 2, обеспечивает и заявляет, что соответствующие пиротехнические изделия соответствуют типу, описанному в сертификате типовых испытаний ЕС, и удовлетворяют требованиям настоящей Директивы. Производитель должен нанести маркировку CE на каждое изделие и составить письменную декларацию соответствия. Маркировка CE должна сопровождаться идентификационным номером уполномоченного органа, ответственного за мониторинг, указанный в пункте 4.
2.
Производитель должен использовать утвержденную систему качества для производства, конечного контроля и испытаний продукции, как указано в пункте 3. Он должен подлежать мониторингу, указанному в пункте 4.
3. Система качества
3.1.
Производитель должен подать заявку на оценку своей системы качества в выбранный им нотифицированный орган в отношении соответствующих пиротехнических изделий.
Заявление должно включать:
(а)
вся соответствующая информация для предусмотренной категории пиротехнических изделий,
(б)
документы, касающиеся системы качества,
(с)
техническую документацию, относящуюся к утвержденному типу, и копию сертификата проверки типа ЕС.
3.2.
Система качества должна обеспечивать соответствие пиротехнических изделий типу, описанному в сертификате типовой проверки ЕС, и требованиям настоящей Директивы, которые к ним применяются.
Все элементы, требования и положения, принятые производителем, должны быть документированы систематическим и упорядоченным образом в виде письменных политик, процедур и инструкций. Документы системы качества должны обеспечивать последовательную интерпретацию программ качества, планов, руководств и записей о качестве.
Они должны содержать, в частности, адекватное описание:
(а)
цели в области качества и организационная структура, ответственность и полномочия руководства в отношении качества пиротехнических изделий,
(б)
методы производства, контроля качества и обеспечения качества, процессы и систематические действия, которые будут использоваться,
(с)
проверки и испытания, которые будут проводиться до, во время и после производства, а также частота, с которой они будут проводиться,
(г)
записи о качестве, такие как отчеты об инспекциях и данные испытаний, данные калибровки и отчеты о квалификации соответствующего персонала,
(е)
средства контроля достижения требуемого качества пиротехнических изделий и эффективной работы системы качества.
3.3.
Нотифицированный орган должен оценить систему качества, чтобы определить, удовлетворяет ли она требованиям, указанным в пункте 3.2. Оно должно предполагать соответствие этим требованиям в отношении систем качества, реализующих соответствующий гармонизированный стандарт. В состав аудиторской группы должен входить по крайней мере один член, имеющий опыт оценки соответствующей технологии продукта. Процедура оценки должна включать инспекционный визит на территорию производителя.
О надлежащим образом обоснованном решении по оценке должно быть сообщено производителю. В нем должны быть указаны результаты экспертизы.
3.4.
Производитель должен взять на себя обязательство выполнять обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества, и поддерживать ее на адекватном и эффективном уровне.
Производитель должен информировать нотифицированный орган, утвердивший систему качества, о любых предлагаемых изменениях в системе качества.
Нотифицированный орган должен оценить предложенные изменения и решить, будет ли измененная система качества по-прежнему удовлетворять требованиям, указанным в пункте 3.2, или требуется повторная оценка.
О надлежащим образом обоснованном решении по оценке должно быть сообщено производителю. В нем должны быть указаны результаты экспертизы.
4. Мониторинг под ответственность нотифицированного органа
4.1.
Целью контроля является убедиться в том, что производитель надлежащим образом выполняет обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества.
4.2.
Производитель обязан разрешить нотифицированному органу доступ для целей проверки в помещения для производства, проверки, испытаний и хранения и предоставить ему всю необходимую информацию, в частности:
(а)
документы системы качества,
(б)
записи о качестве, такие как отчеты об инспекциях и данные испытаний, данные калибровки и отчеты о квалификации соответствующего персонала.
4.3.
Уполномоченный орган должен периодически проводить аудиты, чтобы убедиться, что производитель поддерживает и применяет систему качества, и предоставлять производителю отчет об аудите.
4.4.
Кроме того, нотифицированный орган может наносить визиты производителю без предварительного уведомления. Во время таких посещений нотифицированный орган может, при необходимости, проводить испытания или проводить их для проверки правильности функционирования системы качества. Нотифицированный орган должен предоставить производителю отчет о посещении и, если испытание проводилось, отчет об испытаниях.
5.
Производитель должен в течение не менее 10 лет после последней даты изготовления изделия хранить в распоряжении национальных органов:
(а)
документы, указанные в пункте 3.1.(b),
(б)
документы, относящиеся к обновлению, указанному во втором подабзаце пункта 3.4,
(с)
решения и отчеты нотифицированного органа, указанные в абзаце четвертом пункта 3.4, а также в пунктах 4.3 и 4.4.
6.
Каждый нотифицированный орган должен предоставить другим нотифицированным органам соответствующую информацию о выданных или отозванных одобрениях системы качества.
4. МОДУЛЬ E: Обеспечение качества продукции
1.
В этом модуле описывается процедура, посредством которой производитель, который выполняет обязательства, изложенные в пункте 2, обеспечивает и заявляет, что пиротехнические изделия соответствуют типу, описанному в сертификате типовой проверки ЕС. Производитель должен нанести маркировку CE на каждое изделие и составить письменную декларацию соответствия. Маркировка CE должна сопровождаться идентификационным номером уполномоченного органа, ответственного за мониторинг, указанный в пункте 4.
2.
Производитель должен использовать утвержденную систему качества для окончательного контроля и испытаний пиротехнических изделий, как указано в пункте 3. Он должен подлежать контролю, указанному в пункте 4.
3. Система качества
3.1.
Производитель должен подать заявку в нотифицированный орган по своему выбору для оценки системы качества в отношении своих пиротехнических изделий.
Заявление должно включать:
(а)
вся соответствующая информация для предусмотренной пиротехнической категории,
(б)
документы системы качества,
(с)
техническую документацию, относящуюся к утвержденному типу, и копию сертификата проверки типа ЕС.
3.2.
В рамках системы качества каждое пиротехническое изделие должно быть проверено и проведены соответствующие испытания, как определено в соответствующем гармонизированном стандарте(ах), указанном в Статье 8 настоящей Директивы или эквивалентном, с целью проверки соответствия изделия соответствующим стандартам. требования настоящей Директивы.
Все элементы, требования и положения, принятые производителем, должны быть документированы систематическим и упорядоченным образом в виде письменных политик, процедур и инструкций. Документы системы качества должны обеспечивать последовательную интерпретацию программ качества, планов, руководств и записей о качестве.
В частности, они должны содержать адекватное описание:
(а)
цели в области качества и организационная структура, обязанности и полномочия руководства в отношении качества продукции,
(б)
экспертиза и испытания, которые будут проводиться после производства,
(с)
средства контроля эффективной работы системы качества,
(г)
записи о качестве, такие как отчеты об инспекциях и данные испытаний, данные калибровки и отчеты о квалификации соответствующего персонала.
3.3.
Нотифицированный орган должен оценить систему качества, чтобы определить, удовлетворяет ли она требованиям, указанным в пункте 3.2. Оно должно предполагать соответствие этим требованиям в отношении систем качества, реализующих соответствующий гармонизированный стандарт.
В состав аудиторской группы должен входить по крайней мере один член, имеющий опыт оценки соответствующей технологии продукта. Процедура оценки должна включать инспекционный визит на территорию производителя.
О надлежащим образом обоснованном решении по оценке должно быть сообщено производителю. В нем должны быть указаны результаты экспертизы.
3.4.
Производитель должен взять на себя обязательство выполнять обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества, и поддерживать ее на адекватном и эффективном уровне.
Производитель должен информировать нотифицированный орган, утвердивший систему качества, о любых предлагаемых изменениях в системе качества.
Нотифицированный орган должен оценить предложенные изменения и решить, будет ли измененная система качества по-прежнему удовлетворять требованиям, указанным в пункте 3.2, или требуется повторная оценка.
О надлежащим образом обоснованном решении по оценке должно быть сообщено производителю. В нем должны быть указаны результаты экспертизы.
4. Мониторинг под ответственность нотифицированного органа
4.1.
Целью контроля является убедиться в том, что производитель надлежащим образом выполняет обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества.
4.2.
Производитель обязан разрешить нотифицированному органу доступ для целей проверки в помещения для производства, проверки, испытаний и хранения и предоставить ему всю необходимую информацию, в частности:
(а)
документы системы качества,
(б)
техническая документация,
(с)
записи о качестве, такие как отчеты об инспекциях и данные испытаний, данные калибровки и отчеты о квалификации соответствующего персонала.
4.3.
Уполномоченный орган должен периодически проводить проверки, чтобы гарантировать, что производитель поддерживает и применяет систему качества, и должен предоставлять производителю отчет об аудите.
4.4.
Кроме того, нотифицированный орган может наносить визиты производителю без предварительного уведомления. Во время таких посещений нотифицированный орган может, при необходимости, проводить испытания или проводить их для проверки правильности функционирования системы качества. Нотифицированный орган должен предоставить производителю отчет о посещении и, если испытание проводилось, отчет об испытаниях.
5.
Производитель должен в течение не менее 10 лет после последней даты изготовления изделия хранить в распоряжении национальных органов:
(а)
документы, указанные в пункте 3.1.(b),
(б)
документы, относящиеся к обновлению, указанному во втором подпункте пункта 3.4,
(с)
решения и отчеты нотифицированного органа, указанные в абзаце четвертом пункта 3.4, а также в пунктах 4.3 и 4.4.
6.
Каждый нотифицированный орган должен направить другим нотифицированным органам соответствующую информацию о выданных или отозванных одобрениях системы качества.
5. МОДУЛЬ G: Проверка агрегата
1.
В этом модуле описана процедура, посредством которой производитель гарантирует и заявляет, что пиротехническое изделие, которому выдан сертификат, указанный в пункте 2, соответствует соответствующим требованиям настоящей Директивы. Производитель должен нанести на изделие маркировку CE и оформить декларацию соответствия.
2.
Нотифицированный орган должен проверить пиротехническое изделие и провести соответствующие испытания, как указано в соответствующем гармонизированном стандарте(ах), указанном в Статье 8 настоящей Директивы, или эквивалентные испытания, чтобы гарантировать соответствие изделия соответствующим требованиям настоящей Директивы.
Нотифицированный орган должен проставить или обеспечить проставление своего идентификационного номера на утвержденном пиротехническом изделии и оформить сертификат соответствия на проведенные испытания.
3.
Цель технической документации – дать возможность оценить соответствие требованиям настоящей Директивы и понять конструкцию, производство и работу пиротехнического изделия.
При необходимости проведения оценки документы должны содержать:
(а)
общее описание типа,
(б)
концептуальное проектирование и производственные чертежи и схемы узлов, узлов и схем,
(с)
описания и пояснения, необходимые для понимания концептуального проекта и производственных чертежей, схем узлов, узлов и схем и работы пиротехнического изделия,
(г)
список гармонизированных стандартов, указанных в статье 8 настоящей Директивы, применяемых полностью или частично, и описания решений, принятых для удовлетворения основных требований безопасности настоящей Директивы, если гармонизированные стандарты, указанные в статье 8 настоящей Директивы, не применялось,
(е)
результаты выполненных проектных расчетов и проведенных исследований,
(е)
протоколы испытаний.
6. МОДУЛЬ H: Полная гарантия качества
1.
Этот модуль описывает процедуру, посредством которой производитель, выполняющий обязательства, изложенные в пункте 2, гарантирует и заявляет, что соответствующие изделия соответствуют требованиям настоящей Директивы. Производитель или его импортер должен нанести маркировку CE на каждое изделие и составить письменную декларацию соответствия. Маркировка CE должна сопровождаться идентификационным номером уполномоченного органа, ответственного за мониторинг, указанный в пункте 4.
2.
Производитель должен использовать утвержденную систему качества для проектирования, производства, окончательного контроля и испытаний продукции, как указано в пункте 3, и должен подлежать мониторингу, указанному в пункте 4.
3. Система качества
3.1.
Производитель должен подать заявку на оценку своей системы качества в нотифицированный орган.
Заявление должно включать:
(а)
вся соответствующая информация для предусмотренной категории пиротехнических изделий,
(б)
документы, касающиеся системы качества.
3.2.
Система качества должна обеспечивать соответствие изделия требованиям настоящей Директивы.
Все элементы, требования и положения, принятые производителем, должны быть документированы систематическим и упорядоченным образом в виде письменных политик, процедур и инструкций. Документы системы качества должны обеспечивать последовательную интерпретацию программ качества, планов, руководств и записей о качестве.
Они должны содержать, в частности, адекватное описание:
(а)
цели в области качества и организационная структура, обязанности и полномочия руководства в отношении дизайна и качества продукции,
(б)
технические спецификации конструкции, включая применимые стандарты, и, если стандарты, указанные в Статье 8 настоящей Директивы, не были полностью применены, средства обеспечения выполнения соответствующих основных требований настоящей Директивы,
(с)
методы контроля и оценки результатов разработки, процессов и систематических действий, которые будут использоваться для разработки продуктов, принадлежащих к рассматриваемой категории продуктов,
(г)
методы производства, контроля качества и обеспечения качества, а также применяемые процессы и систематические действия,
(е)
проверки и испытания, которые будут проводиться до, во время и после производства, а также частота, с которой они будут проводиться,
(е)
записи о качестве, такие как отчеты об инспекциях и данные испытаний, данные калибровки и отчеты о квалификации соответствующего персонала,
(г)
средства контроля достижения требуемого дизайна и качества продукции и эффективной работы системы качества.
3.3.
Нотифицированный орган должен оценить систему качества, чтобы определить, удовлетворяет ли она требованиям, указанным в пункте 3.2. Оно должно предполагать соответствие этим требованиям в отношении систем качества, реализующих соответствующий гармонизированный стандарт.
В состав аудиторской группы должен входить по крайней мере один член, имеющий опыт оценки соответствующей технологии продукта. Процедура оценки должна включать инспекционное посещение помещений производителя.
О надлежащим образом обоснованном решении по оценке должно быть сообщено производителю. В нем должны быть указаны результаты экспертизы.
3.4.
Производитель должен взять на себя обязательство выполнять обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества, и поддерживать ее на адекватном и эффективном уровне.
Производитель должен постоянно информировать нотифицированный орган, утвердивший систему качества, о любом предлагаемом обновлении системы качества.
Нотифицированный орган должен оценить предложенные изменения и решить, будет ли измененная система качества по-прежнему удовлетворять требованиям, указанным в пункте 3.2, или требуется повторная оценка.
О надлежащим образом обоснованном решении по оценке должно быть сообщено производителю. В нем должны быть указаны результаты экспертизы.
4. мониторинг ЕС под ответственность нотифицированного органа
4.1.
Целью мониторинга ЕС является убедиться в том, что производитель надлежащим образом выполняет обязательства, вытекающие из утвержденной системы качества.
4.2.
Производитель обязан разрешить нотифицированному органу доступ для целей проверки в помещения для производства, проверки, испытаний и хранения и предоставить ему всю необходимую информацию, в частности:
(а)
документы системы качества,
(б)
записи о качестве, необходимые в рамках системы качества для области разработки, такие как результаты анализов, расчетов и испытаний,
(с)
записи о качестве, необходимые в системе качества для производственной области, такие как отчеты об инспекциях и данные испытаний, данные калибровки и квалификационные отчеты соответствующего персонала.
4.3.
Уполномоченный орган должен периодически проводить аудиты, чтобы убедиться, что производитель поддерживает и применяет систему качества, и предоставлять производителю отчет об аудите.
4.4.
Кроме того, нотифицированный орган может наносить визиты производителю без предварительного уведомления. Во время таких посещений нотифицированный орган может, при необходимости, проводить испытания или проводить их для проверки правильности функционирования системы качества. Нотифицированный орган должен предоставить производителю отчет о посещении и, если испытание проводилось, отчет об испытаниях.
5.
Производитель должен в течение не менее 10 лет после последней даты изготовления изделия хранить в распоряжении национальных органов:
(а)
документы, указанные в пункте 3.1.(b),
(б)
документы, относящиеся к обновлению, указанному во втором подабзаце пункта 3.4,
(с)
решения и отчеты нотифицированного органа, указанные в абзаце четвертом пункта 3.4, а также в пунктах 4.3 и 4.4.
6.
Каждый нотифицированный орган должен предоставить другим нотифицированным органам соответствующую информацию о выданных или отозванных одобрениях системы качества.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
Минимальные критерии, которые должны приниматься во внимание государствами-членами для органов, ответственных за оценку соответствия
1.
Орган, его руководитель и персонал, ответственный за проведение проверочных испытаний, не должны быть разработчиком, производителем, поставщиком, установщиком или импортером пиротехнических изделий, которые они проверяют, а также уполномоченным представителем какой-либо из этих сторон. Они не должны напрямую или в качестве уполномоченных представителей участвовать в проектировании, изготовлении, сбыте, обслуживании или импорте таких изделий. Это не исключает возможности обмена технической информацией между производителем и кузовом.
2.
Орган и его сотрудники должны проводить проверочные тесты с высочайшей степенью профессиональной честности и технической компетентности и должны быть свободны от всякого давления и стимулов, особенно финансовых, которые могут повлиять на их суждения или результаты проверки, особенно со стороны лиц или группы лиц, заинтересованных в результатах проверок.
3.
Орган должен иметь в своем распоряжении необходимый персонал и обладать необходимыми средствами, позволяющими ему надлежащим образом выполнять административные и технические задачи, связанные с проверкой; он также должен иметь доступ к оборудованию, необходимому для специальной проверки.
4.
Персонал, ответственный за проверку, должен иметь:
(а)
хорошая техническая и профессиональная подготовка,
(б)
удовлетворительное знание требований проводимых ими испытаний и достаточный опыт проведения таких испытаний,
(с)
возможность составлять сертификаты, записи и отчеты, необходимые для подтверждения выполнения испытаний.
5.
Должна быть гарантирована беспристрастность инспекционного персонала. Их вознаграждение не должно зависеть от количества проведенных испытаний или результатов таких испытаний.
6.
Орган должен застраховать гражданскую ответственность, за исключением случаев, когда его ответственность принимается государством в соответствии с национальным законодательством или само государство-член несет прямую ответственность за испытания.
7.
Сотрудники органа должны соблюдать профессиональную тайну в отношении всей информации, полученной при выполнении своих задач (за исключением компетентных административных органов государства, в котором осуществляется его деятельность) в соответствии с настоящей Директивой или любым положением национального законодательства. закон, вводящий его в действие.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
Маркировка соответствия
Маркировка соответствия CE должна состоять из инициалов «CE», имеющих следующую форму:
Если маркировка уменьшена или увеличена, необходимо соблюдать пропорции, указанные на приведенном выше градуированном чертеже.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959