27.12.2006
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 374/1
ДИРЕКТИВА 2006/93/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 12 декабря 2006 г.
о регулировании эксплуатации самолетов, подпадающих под действие Части II, Главы 3, Тома 1 Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, второе издание (1988 г.)
(кодифицированная версия)
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества, и в частности его статью 80(2),
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Посоветовавшись с Комитетом регионов,
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),
Тогда как:
(1)
Директива Совета 92/14/EEC от 2 марта 1992 г. об ограничении эксплуатации самолетов, подпадающих под действие Части II, Главы 2, Тома 1 Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, второе издание (1988 г.) (3) была существенно изменено несколько раз (4). В интересах ясности и рациональности указанную Директиву следует кодифицировать.
(2)
Применение стандартов шума к гражданским дозвуковым реактивным самолетам имеет серьезные последствия для предоставления услуг воздушного транспорта, особенно в тех случаях, когда такие стандарты ограничивают срок службы самолетов, эксплуатируемых авиакомпаниями.
(3)
Директива Совета 89/629/EEC от 4 декабря 1989 года об ограничении шума излучения гражданских дозвуковых реактивных самолетов (5) ограничивает добавление в гражданские авиационные реестры государств-членов самолетов, которые соответствуют только стандартам, указанным в Части II, Главы 2, Том 1 Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, второе издание (1988 г.). В этой Директиве указано, что ограничение на добавление является лишь первым этапом.
(4)
Из-за проблемы растущей перегруженности аэропортов Сообщества крайне важно обеспечить максимально эффективное использование существующих объектов. Это станет возможным только при использовании экологически приемлемых самолетов.
(5)
Работа, проведенная Сообществом в сотрудничестве с другими международными организациями, показывает, что меры по ограничению эксплуатации самолетов, которые не соответствуют стандартам Главы 3 Приложения 16, должны следовать любому правилу недополнения, чтобы это приносило пользу окружающей среде. .
(6)
Общие правила для этой цели должны быть введены в разумные сроки, чтобы обеспечить гармонизированный подход во всем Сообществе, дополняя существующие правила. Это особенно важно с учетом недавней тенденции к постепенной либерализации европейского воздушного движения.
(7)
Шум самолета следует снижать с учетом экологических факторов, технической осуществимости и экономических последствий.
(8)
Целесообразно регулировать эксплуатацию гражданских дозвуковых реактивных самолетов, которые фигурируют в реестрах государств-членов и соответствуют стандартам главы 3 Приложения 16.
(9)
Государства-члены ЕС должны установить правила в отношении санкций, применимых к нарушениям национальных положений, принятых в соответствии с настоящей Директивой. Эти наказания должны быть эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие.
(10)
Настоящая Директива не должна наносить ущерба обязательствам государств-членов ЕС, касающимся сроков для транспонирования в национальное законодательство Директив, изложенных в Приложении I, Часть B,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Целью настоящей Директивы является регулирование эксплуатации гражданских дозвуковых реактивных самолетов, как указано в статье 2.
2. Настоящая Директива применяется к самолетам с максимальной взлетной массой 34 000 кг или более или с сертифицированным максимальным внутренним размещением для рассматриваемого типа самолета, состоящим из более чем девятнадцати пассажирских мест, исключая любые места только для экипажа.
Статья 2
1. Государства-члены обеспечивают, чтобы все гражданские дозвуковые реактивные самолеты, выполняющие рейсы из аэропортов, расположенных на их территории, соответствовали стандартам, указанным в Части II, Главы 3, Тома 1 Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, второе издание (1988 г.).
2. Территория, упомянутая в пункте 1, не включает заморские департаменты, упомянутые в статье 299(2) Договора.
Статья 3
1. Государства-члены могут предоставлять исключения из статьи 2 для самолетов, представляющих исторический интерес.
2. Любое государство-член, предоставляющее исключения в соответствии с параграфом 1, должно информировать компетентные органы других государств-членов и Комиссию о факте и основаниях своего решения.
3. Каждое государство-член должно признавать освобождения, предоставленные другим государством-членом в отношении самолетов, внесенных в реестры последнего.
4. В отдельных случаях государства-члены могут разрешить временное использование в аэропортах, расположенных на их территории, самолетов, которые не могут эксплуатироваться на основании других положений настоящей Директивы. Это освобождение должно быть ограничено:
(а)
самолеты, полеты которых носят настолько исключительный характер, что было бы неразумно отказывать во временном освобождении от налога;
(б)
самолетов, выполняющих некоммерческие рейсы с целью внесения изменений, ремонта или технического обслуживания.
Статья 4
Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 5
Государства-члены ЕС должны установить правила в отношении штрафных санкций, применимых к нарушениям национальных положений, принятых в соответствии с настоящей Директивой, и принять все меры, необходимые для обеспечения выполнения этих правил. Предусмотренные наказания должны быть эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие. Государства-члены должны уведомить Комиссию об этих положениях и незамедлительно уведомить ее о любых последующих поправках, затрагивающих их.
Статья 6
1. Директива 92/14/EEC настоящим отменяется без ущерба для обязательств государств-членов, касающихся сроков для транспонирования в национальное законодательство Директив, изложенных в Приложении I, Часть B.
2. Ссылки на отмененную Директиву должны рассматриваться как ссылки на настоящую Директиву и должны читаться в соответствии с корреляционной таблицей в Приложении II.
Статья 7
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 8
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Страсбурге 12 декабря 2006 г.
За Европейский Парламент
Президент
Ж. БОРРЕЛЬ ФОНТЕЛЬЕС
Для Совета
Президент
М. ПЕККАРЕНЕН
(1) OJ C 108, 30 апреля 2004 г., с. 55.
(2) Заключение Европейского парламента от 10 февраля 2004 г. (OJ C 97 E, 22.4.2004, стр. 67) и Решение Совета от 14 ноября 2006 г.
(3) ОЖ Л 76, 23.3.1992, с. 21. Директива с последними поправками, внесенными Регламентом Комиссии (ЕС) № 991/2001 (OJ L 138, 22 мая 2001 г., стр. 12).
(4) См. Приложение Ι, Часть A.
(5) ОЖ L 363, 13.12.1989, с. 27.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Часть А
Отмененная Директива с последующими поправками
Директива Совета 92/14/EEC
(ОЖ L 76, 23 марта 1992 г., стр. 21)
Директива Совета 98/20/EC
(ОЖ L 107, 07.04.1998, стр. 4)
Директива Комиссии 1999/28/EC
(ОЖ L 118, 06.05.1999, стр. 53)
Регламент Комиссии (ЕС) № 991/2001
(ОЖ L 138, 22 мая 2001 г., стр. 12)
Часть Б
Перечень сроков для внесения в национальное законодательство
(упомянутый в статье 6)
Директива
Срок для транспонирования
92/14/ЕЕС
1 июля 1992 г.
98/20/ЕС
1 марта 1999 г.
1999/28/ЕС
1 сентября 1999 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ТАБЛИЦА
Директива 92/14/ЕЕС
Эта директива
Статья 1(1) и (2)
Статья 1(1) и (2)
Статья 1(3)
—
Статья 2(1)
—
Статья 2(2)
Статья 2(1)
Статья 2(3)
Статья 2(2)
Статья 2(4)
—
Статьи 3 и 4
—
Статья 5(1)
—
Статья 5(2)
Статья 3(1)
Статьи 6 и 7
—
Статья 8
Статья 3(4)
Статья 9(1)
Статья 3(2)
Статья 9(2)
Статья 3(3)
Статьи 9a и 9b
—
Статья 10(1)
—
Статья 10(2)
Статья 4
—
Статья 5 (1)
—
Статья 6
—
Статья 7
Статья 11
Статья 8
Приложение
—
—
Приложение I
—
Приложение II
(1) Статья 2 Директивы Совета 98/20/EC.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959