Директива Комиссии 2006/72/EC от 18 августа 2006 г., вносящая поправки в целях адаптации к техническому прогрессу. Директива 97/24/EC Европейского парламента и Совета о некоторых компонентах и ​​характеристиках двух- или трехколесных моторных транспортных средств (Текст с Актуальность для ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2006/72/EC of 18 August 2006 amending for the purposes of adapting to technical progress Directive 97/24/EC of the European Parliament and of the Council on certain components and characteristics of two or three-wheel motor vehicles (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 2006/72/EC от 18 августа 2006 г., вносящая поправки в целях адаптации к техническому прогрессу. Директива 97/24/EC Европейского парламента и Совета о некоторых компонентах и ​​характеристиках двух- или трехколесных моторных транспортных средств (Текст с Актуальность для ЕЭЗ)

19 августа 2006 г.

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 227/43

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2006/72/EC

от 18 августа 2006 г.

внесение поправок в целях адаптации к техническому прогрессу Директивы 97/24/EC Европейского парламента и Совета о некоторых компонентах и ​​характеристиках двух- или трехколесных моторных транспортных средств

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву 2002/24/EC Европейского парламента и Совета от 18 марта 2002 г., касающуюся утверждения типа двух- и трехколесных транспортных средств и отменяющую Директиву Совета 92/61/EEC (1), и в частности, статью 17 этого закона,

Принимая во внимание Директиву 97/24/EC Европейского парламента и Совета от 17 июня 1997 г. о некоторых компонентах и ​​характеристиках двух- или трехколесных транспортных средств (2), и в частности ее статью 7,

Тогда как:

(1)

Директива 97/24/EC является отдельной директивой для целей процедуры утверждения типа ЕС, установленной Директивой 2002/24/EC.

(2)

Директива 2002/51/EC Европейского парламента и Совета от 19 июля 2002 г. о снижении уровня выбросов загрязняющих веществ от двух- и трехколесных транспортных средств и внесении поправок в Директиву 97/24/EC (3) ввела новые выбросы предельные значения для двухколесных мотоциклов, которые применяются в два этапа.

(3)

Глобальный технический регламент (ГТП) № 2 Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) «Процедура измерения для двухколесных мотоциклов, оснащенных двигателем с принудительным зажиганием или воспламенением от сжатия, в отношении выбросов газообразных загрязняющих веществ, выбросов CO2 и расхода топлива». был принят ввиду создания мирового рынка мотоциклов. Он направлен на гармонизацию на мировом уровне процедуры испытаний на выбросы, используемой для утверждения типа мотоциклов. Более того, он адаптирован к последним достижениям технического прогресса с учетом специфических особенностей мотоциклов.

(4)

В соответствии со статьей 8(5) Директивы 2002/51/EC процедура испытаний GTR № 2 должна быть введена вместе с новым набором предельных значений. Эту процедуру испытаний следует ввести в качестве альтернативной процедуры утверждения типа по выбору производителя для второго обязательного этапа Директивы 2002/51/EC. Новые предельные значения должны быть установлены в соответствии со вторым обязательным этапом Директивы 2002/51/EC. Поэтому ужесточение требований по выбросам мотоциклов не уменьшится.

(5)

Поэтому в Директиву 97/24/EC следует внести соответствующие поправки.

(6)

Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой Совета 70/156/EEC (4),

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложение II Главы 5 Директивы 97/24/EC внесены поправки в соответствии с текстом, изложенным в Приложении к настоящей Директиве.

Статья 2

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать до 1 июля 2007 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.

Они начнут применять эти положения с 1 июля 2007 года.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 18 августа 2006 г.

Для Комиссии

Гюнтер ВЕРХОЙГЕН

Вице-президент

(1) OJ L 124, 9 мая 2002 г., стр. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2005/30/EC (OJ L 106, 27 апреля 2005 г., стр. 17).

(2)  OJ L 226, 18 августа 1997 г., стр. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2006/27/EC (OJ L 66, 8 марта 2006 г., стр. 7).

(3) OJ L 252, 20.09.2002, с. 20.

(4)  OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2006/40/EC Европейского парламента и Совета (ОЖ L 161, 14 июня 2006 г., стр. 12).

ПРИЛОЖЕНИЕ

В Приложение II главы 5 к Директиве 97/24/EC внесены следующие поправки:

(1)

В пункт 2.2.1.1 добавлен абзац следующего содержания:

«По выбору производителя процедура испытаний, изложенная в Глобальных технических правилах ЕЭК ООН (ГТП) № 2 (1), может использоваться для мотоциклов в качестве альтернативы процедуре испытаний, упомянутой выше. В случае использования процедуры, изложенной в ГТП № 2, транспортное средство должно соблюдать предельные значения выбросов, указанные в строке C таблицы в разделе 2.2.1.1.5, а также все другие положения настоящей директивы, за исключением 2.2.1.1.1–2.2. .1.1.4 настоящего Приложения.

(1) Глобальный технический регламент ЕЭК ООН № 2 «Процедура измерения для двухколесных мотоциклов, оснащенных двигателем с принудительным воспламенением или воспламенением от сжатия, в отношении выбросов газообразных загрязняющих веществ, выбросов CO2 и расхода топлива» (ECE/TRANS/180/Add2, 30 августа 2005 г.).'"

(2)

В таблице пункта 2.2.1.1.5 в разделе «Предельные значения для мотоциклов (двухколесных) для утверждения типа и соответствия производства» после строки Б вставляется следующая строка С:

‘C (2006 г. – ГТП № 2 ЕЭК ООН)

vмакс < 130 км/ч

2,62

0,75

0,17

vмакс ≥ 130 км/ч

2,62

0,33

0,22’

Вершина