26 сентября 2006 г.
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 266/1
ДИРЕКТИВА 2006/66/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 6 сентября 2006 г.
о батареях и аккумуляторах и отработанных батареях и аккумуляторах и об отмене Директивы 91/157/EEC.
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор об учреждении Европейского Сообщества, и в частности его статью 175(1) и статью 95(1) в отношении статей 4, 6 и 21 настоящей Директивы,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (2),
Принимая во внимание мнение Комитета регионов (3),
Действуя в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 251 Договора (4), с учетом совместного текста, одобренного Согласительной комиссией 22 июня 2006 года,
Тогда как:
(1)
Желательно гармонизировать национальные меры в отношении батарей и аккумуляторов и отходов батарей и аккумуляторов. Основной целью настоящей Директивы является сведение к минимуму негативного воздействия батарей и аккумуляторов, а также отработанных батарей и аккумуляторов на окружающую среду, способствуя тем самым защите, сохранению и улучшению качества окружающей среды. Таким образом, правовой основой является статья 175(1) Договора. Однако также целесообразно принять меры на уровне Сообщества на основе статьи 95(1) Договора для гармонизации требований, касающихся содержания тяжелых металлов и маркировки батарей и аккумуляторов, и, таким образом, для обеспечения бесперебойного функционирования внутреннего рынка и избегать искажения конкуренции внутри Сообщества.
(2)
Сообщение Комиссии от 30 июля 1996 г. об обзоре стратегии Сообщества по управлению отходами установило руководящие принципы для будущей политики Сообщества по отходам. В этом сообщении подчеркивается необходимость сокращения количества опасных веществ в отходах и указываются потенциальные преимущества общесообщественных правил, ограничивающих присутствие таких веществ в продуктах и производственных процессах. В нем также говорится, что там, где образование отходов невозможно избежать, эти отходы следует использовать повторно или восстанавливать для получения материала или энергии.
(3)
В Резолюции Совета от 25 января 1988 г. о программе действий Сообщества по борьбе с загрязнением окружающей среды кадмием (5) подчеркивалось ограничение использования кадмия случаями, когда подходящие альтернативы не существуют, а также сбор и переработка батарей, содержащих кадмий в качестве основного элемента стратегия контроля кадмия в интересах защиты здоровья человека и окружающей среды.
(4)
Директива Совета 91/157/EEC от 18 марта 1991 г. о батареях и аккумуляторах, содержащих определенные опасные вещества (6), привела к сближению законов государств-членов в этой области. Однако цели этой Директивы не были полностью достигнуты. Решение № 1600/2002/EC Европейского парламента и Совета от 22 июля 2002 г., устанавливающее Шестую программу действий Сообщества по охране окружающей среды (7), и Директиву 2002/96/EC Европейского парламента и Совета от 27 января 2003 г. отходы электрического и электронного оборудования (WEEE) (8) также подчеркнули необходимость пересмотра Директивы 91/157/EEC. Поэтому Директива 91/157/EEC должна быть пересмотрена и заменена в целях ясности.
(5)
Для достижения своих экологических целей данная Директива запрещает размещение на рынке определенных батарей и аккумуляторов, содержащих ртуть или кадмий. Это также способствует высокому уровню сбора и переработки отработанных батарей и аккумуляторов, а также улучшению экологических показателей всех операторов, участвующих в жизненном цикле батарей и аккумуляторов, например. производители, дистрибьюторы и конечные пользователи и, в частности, те операторы, которые непосредственно занимаются переработкой и переработкой отработанных батарей и аккумуляторов. Конкретные правила, необходимые для этого, дополняют существующее законодательство Сообщества об отходах, в частности Директиву 2006/12/EC Европейского парламента и Совета от 5 апреля 2006 г. об отходах (9), Директиву Совета 1999/31/EC от 26 апреля 1999 г. о свалке отходов (10) и Директива 2000/76/EC Европейского парламента и Совета от 4 декабря 2000 г. о сжигании отходов (11).
(6)
Чтобы предотвратить выбрасывание отработанных батарей и аккумуляторов таким образом, чтобы они загрязняли окружающую среду, а также во избежание путаницы среди конечных пользователей относительно различных требований к обращению с отходами для различных батарей и аккумуляторов, настоящая Директива должна применяться ко всем батареям и аккумуляторам, размещенным на рынке внутри Сообщества. Такой широкий охват должен также обеспечить экономию за счет масштаба при сборе и переработке, а также оптимальную экономию ресурсов.
(7)
Надежные батареи и аккумуляторы имеют основополагающее значение для безопасности многих продуктов, приборов и услуг, а также являются важным источником энергии в нашем обществе.
(8)
Уместно различать портативные батареи и аккумуляторы, с одной стороны, и промышленные и автомобильные батареи и аккумуляторы - с другой. Запрещается выбрасывание промышленных и автомобильных батарей и аккумуляторов на свалки или путем сжигания.
(9)
Примеры промышленных батарей и аккумуляторов включают батареи и аккумуляторы, используемые для аварийного или резервного электроснабжения в больницах, аэропортах или офисах, батареи и аккумуляторы, используемые в поездах или самолетах, а также батареи и аккумуляторы, используемые на морских нефтяных вышках или в маяках. Примерами также являются батареи и аккумуляторы, предназначенные исключительно для ручных платежных терминалов в магазинах и ресторанах, считыватели штрих-кодов в магазинах, профессиональное видеооборудование для телеканалов и профессиональных студий, шахтерские фонари и фонари для дайвинга, прикрепленные к горнодобывающим и водолазным шлемам для профессионалов, резервные батареи и аккумуляторы для электрических дверей, чтобы они не блокировали или не раздавливали людей, батареи и аккумуляторы, используемые в контрольно-измерительных приборах или в различных типах измерительного и измерительного оборудования, а также батареи и аккумуляторы, используемые в солнечных панелях, фотоэлектрических и других возобновляемых источниках энергии. энергетические приложения. Промышленные батареи и аккумуляторы также включают батареи и аккумуляторы, используемые в электромобилях, таких как электромобили, инвалидные коляски, велосипеды, транспортные средства для аэропортов и автоматические транспортные средства. В дополнение к этому неисчерпывающему списку примеров, любую негерметизированную батарею или аккумулятор, не являющуюся автомобильной, следует считать промышленной.
(10)
Примеры портативных батарей и аккумуляторов, которые представляют собой полностью герметичные батареи и аккумуляторы, которые средний человек может без труда переносить вручную и которые не являются ни автомобильными батареями или аккумуляторами, ни промышленными батареями или аккумуляторами, включают одноэлементные батареи (такие как батареи АА и ААА). ) и батареи и аккумуляторы, используемые потребителями или профессионалами в мобильных телефонах, портативных компьютерах, беспроводных электроинструментах, игрушках и бытовых приборах, таких как электрические зубные щетки, бритвы и ручные пылесосы (включая аналогичное оборудование, используемое в школах, магазинах, ресторанах, аэропортах). офисы или больницы), а также любую батарею или аккумулятор, которые потребители могут использовать для обычных бытовых целей.
(11)
Комиссия должна оценить необходимость адаптации настоящей Директивы, принимая во внимание имеющиеся технические и научные данные. В частности, Комиссия должна провести обзор освобождения от запрета на кадмий, предусмотренного для портативных батарей и аккумуляторов, предназначенных для использования в аккумуляторных электроинструментах. Примерами аккумуляторных электроинструментов являются инструменты, которые потребители и специалисты используют для токарной обработки, фрезерования, шлифования, шлифования, распиловки, резки, стрижки, сверления, проделывания отверстий, пробивки штампов, забивания молотком, клепки, завинчивания, полировки или аналогичной обработки дерева, металла и других материалов. материалы, а также для скашивания, резки и других садовых работ.
(12)
Комиссия также должна контролировать, а государства-члены должны поощрять технологические разработки, которые улучшают экологические характеристики батарей и аккумуляторов на протяжении всего их жизненного цикла, в том числе посредством участия в схеме экологического менеджмента и аудита Сообщества (EMAS).
(13)
В целях защиты окружающей среды необходимо собирать использованные батареи и аккумуляторы. Для портативных батарей и аккумуляторов следует разработать схемы сбора, обеспечивающие высокий уровень сбора. Это означает создание схем сбора, чтобы конечные пользователи могли удобно и бесплатно выбрасывать все использованные портативные батареи и аккумуляторы. Для разных типов батарей и аккумуляторов подходят разные схемы сбора и механизмы финансирования.
(14)
Государствам-членам ЕС желательно достичь высокого уровня сбора и переработки отработанных батарей и аккумуляторов, чтобы достичь высокого уровня защиты окружающей среды и восстановления материалов на всей территории Сообщества. Таким образом, данная Директива должна установить минимальные цели по сбору и переработке отходов для государств-членов ЕС. Целесообразно рассчитать уровень сбора на основе среднегодовых продаж в предыдущие годы, чтобы иметь сопоставимые цели для всех государств-членов, пропорциональные национальному уровню потребления батарей и аккумуляторов.
(15)
Для достижения высокого уровня рекуперации материалов на всей территории Сообщества и предотвращения различий между государствами-членами должны быть установлены особые требования к переработке кадмиевых и свинцовых батарей и аккумуляторов.
(16)
Все заинтересованные стороны должны иметь возможность участвовать в схемах сбора, обработки и переработки отходов. Эти схемы должны быть разработаны таким образом, чтобы избежать дискриминации в отношении импортируемых батарей и аккумуляторов, торговых барьеров или нарушений конкуренции.
(17)
Схемы сбора и переработки должны быть оптимизированы, в частности, для минимизации затрат и негативного воздействия транспорта на окружающую среду. В схемах очистки и переработки должны использоваться наилучшие доступные методы, как определено в статье 2(11) Директивы Совета 96/61/EC от 24 сентября 1996 г. о комплексном предотвращении и контроле загрязнения (12). Определение переработки должно исключать рекуперацию энергии. Концепция рекуперации энергии определена в других документах Сообщества.
(18)
Батареи и аккумуляторы можно собирать индивидуально, в рамках национальных схем сбора батарей, или вместе с отработанным электрическим и электронным оборудованием, в рамках национальных схем сбора, созданных на основании Директивы 2002/96/EC. В последнем случае в качестве обязательного минимального требования очистки следует удалить батареи и аккумуляторы из собранного электрического и электронного оборудования. После удаления из отходов электрического и электронного оборудования на батареи и аккумуляторы распространяются требования настоящей Директивы, в частности, они учитываются для достижения цели сбора и подлежат требованиям по переработке.
(19)
Основные принципы финансирования утилизации использованных батарей и аккумуляторов должны быть установлены на уровне Сообщества. Схемы финансирования должны помочь достичь высоких показателей сбора и переработки отходов, а также реализовать принцип ответственности производителей. Все производители, как это определено настоящей Директивой, должны быть зарегистрированы. Производители должны финансировать затраты на сбор, обработку и переработку всех собранных батареек и аккумуляторов за вычетом прибыли, полученной от продажи восстановленных материалов. Однако при определенных обстоятельствах применение правил de minimis к мелким производителям может быть оправдано.
(20)
Для успешного сбора необходимо предоставление информации конечным пользователям о желательности раздельного сбора, имеющихся схемах сбора и роли конечных пользователей в обращении с отработанными батареями и аккумуляторами. Следует разработать детальную систему маркировки, которая должна предоставлять конечным пользователям прозрачную, надежную и четкую информацию о батареях и аккумуляторах, а также о любых тяжелых металлах, которые они содержат.
(21)
Если для достижения целей настоящей Директивы и, в частности, для достижения высоких показателей раздельного сбора и переработки, государства-члены ЕС используют экономические инструменты, такие как дифференцированные налоговые ставки, они должны информировать Комиссию об этом соответствующим образом.
(22)
Надежные и сопоставимые данные о количестве батарей и аккумуляторов, размещенных на рынке, собранных и переработанных, необходимы для мониторинга того, были ли достигнуты цели настоящей Директивы.
(23)
Государства-члены ЕС должны установить правила в отношении санкций, применимых к нарушениям положений настоящей Директивы, и обеспечить их выполнение. Эти наказания должны быть эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие.
(24)
В соответствии с параграфом 34 Межинституционального соглашения о совершенствовании законотворчества (13), государствам-членам рекомендуется составить для себя и в интересах Сообщества свои собственные таблицы, которые будут, насколько это возможно, иллюстрировать корреляцию между настоящей Директивой и мерами по транспозиции и обнародовать их.
(25)
Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии (14).
(26)
Поскольку цели настоящей Директивы, а именно защита окружающей среды и обеспечение надлежащего функционирования внутреннего рынка, не могут быть в достаточной степени достигнуты государствами-членами и, следовательно, из-за масштаба или последствий действия могут быть лучше достигнуты на уровне Сообщества, Сообщество может принимать меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этих целей.
(27)
Настоящая Директива применяется без ущерба для законодательства Сообщества о требованиях к безопасности, качеству и охране здоровья, а также конкретного законодательства Сообщества по управлению отходами, в частности Директивы 2000/53/EC Европейского Парламента и Совета от 18 сентября 2000 г. об транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации ( 15) и Директива 2002/96/EC.
(28)
Что касается ответственности производителя, производители батарей и аккумуляторов и производители других продуктов, в состав которых входят батареи или аккумуляторы, несут ответственность за утилизацию отходов батарей и аккумуляторов, которые они размещают на рынке. Целесообразен гибкий подход, позволяющий схемам финансирования отражать различные национальные условия и учитывать существующие схемы, особенно те, которые созданы в соответствии с Директивами 2000/53/EC и 2002/96/EC, избегая при этом двойного взимания платы.
(29)
Директива 2002/95/EC Европейского парламента и Совета от 27 января 2003 г. об ограничении использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании (16) не распространяется на батареи и аккумуляторы, используемые в электрическом и электронном оборудовании.
(30)
Автомобильные и промышленные батареи и аккумуляторы, используемые в транспортных средствах, должны соответствовать требованиям Директивы 2000/53/EC, в частности ее статьи 4. Поэтому использование кадмия в промышленных батареях и аккумуляторах для электромобилей должно быть запрещено, если только они не могут воспользоваться освобождением на основании Приложения II к этой Директиве,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Тематика
Настоящая Директива устанавливает:
(1)
правила размещения на рынке батарей и аккумуляторов и, в частности, запрет на размещение на рынке батарей и аккумуляторов, содержащих опасные вещества; и
(2)
конкретные правила сбора, обработки, переработки и утилизации отработанных батарей и аккумуляторов, дополняющие соответствующее законодательство Сообщества об отходах и способствующие высокому уровню сбора и переработки отработанных батарей и аккумуляторов.
Он направлен на улучшение экологических показателей батарей и аккумуляторов, а также деятельности всех экономических операторов, участвующих в жизненном цикле батарей и аккумуляторов, например. производители, дистрибьюторы и конечные пользователи и, в частности, те операторы, которые непосредственно занимаются переработкой и переработкой отработанных батарей и аккумуляторов.
Статья 2
Объем
1. Настоящая Директива применяется ко всем типам батарей и аккумуляторов, независимо от их формы, объема, веса, состава материала или использования. Оно применяется без ущерба для Директив 2000/53/EC и 2002/96/EC.
2. Настоящая Директива не применяется к батареям и аккумуляторам, используемым в:
(а)
оборудование, связанное с защитой важнейших интересов безопасности государств-членов, оружие, боеприпасы и военная техника, за исключением продукции, не предназначенной специально для военных целей;
(б)
оборудование, предназначенное для отправки в космос.
Статья 3
Определения
Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:
(1)
«батарея» или «аккумулятор» означает любой источник электрической энергии, вырабатываемый путем прямого преобразования химической энергии и состоящий из одного или нескольких первичных аккумуляторных элементов (неперезаряжаемых) или состоящий из одного или нескольких вторичных аккумуляторных элементов (перезаряжаемых);
(2)
«батарейный блок» означает любой набор батарей или аккумуляторов, которые соединены вместе и/или заключены во внешний корпус таким образом, чтобы сформировать целостный блок, который конечный пользователь не предназначен для разделения или открытия;
(3)
«Портативная батарея или аккумулятор» означает любую батарею, таблеточный элемент, батарейный блок или аккумулятор, которые:
(а)
герметичен; и
(б)
можно носить в руках; и
(с)
не является ни промышленной батареей или аккумулятором, ни автомобильной батареей или аккумулятором;
(4)
«таблеточный элемент» означает любую небольшую круглую портативную батарею или аккумулятор, диаметр которого превышает его высоту и который используется для специальных целей, таких как слуховые аппараты, часы, небольшое портативное оборудование и резервное питание;
(5)
«автомобильная батарея или аккумулятор» означает любую батарею или аккумулятор, используемые для автомобильного стартера, освещения или зажигания;
(6)
«промышленная батарея или аккумулятор» означает любую батарею или аккумулятор, предназначенные исключительно для промышленного или профессионального использования или используемые в любом типе электромобиля;
(7)
«отработанная батарея или аккумулятор» означает любую батарею или аккумулятор, которые являются отходами по смыслу статьи 1(1)(a) Директивы 2006/12/EC;
(8)
«переработка» означает переработку в процессе производства отходов по их первоначальному назначению или для других целей, но исключая энергетическую регенерацию;
(9)
«утилизация» означает любую из применимых операций, предусмотренных в Приложении IIA к Директиве 2006/12/EC;
(10)
«обработка» означает любую деятельность, осуществляемую с отработанными батареями и аккумуляторами после их передачи на предприятие для сортировки, подготовки к переработке или подготовки к утилизации;
(11)
«прибор» означает любое электрическое или электронное оборудование, как определено Директивой 2002/96/EC, которое полностью или частично питается от батарей или аккумуляторов или способно к этому;
(12)
«производитель» означает любое лицо в государстве-члене, которое, независимо от используемого метода продажи, в том числе посредством дистанционной связи, как это определено в Директиве 97/7/EC Европейского парламента и Совета от 20 мая 1997 г. о защите потребители в отношении дистанционных контрактов (17) впервые размещают батареи или аккумуляторы, в том числе встроенные в бытовые приборы или транспортные средства, на рынок на территории этого государства-члена на профессиональной основе;
(13)
«дистрибьютор» означает любое лицо, которое на профессиональной основе поставляет батареи и аккумуляторы конечному пользователю;
(14)
«размещение на рынке» означает поставку или предоставление, за плату или бесплатно, третьей стороне в пределах Сообщества и включает импорт на таможенную территорию Сообщества;
(15)
«экономические операторы» означают любого производителя, дистрибьютора, сборщика, переработчика или другого оператора переработки;
(16)
«беспроводной электроинструмент» означает любой ручной прибор, работающий от батареи или аккумулятора и предназначенный для работ по техническому обслуживанию, строительству или садоводству;
(17)
«коэффициент сбора» означает для данного государства-члена в конкретном календарном году процент, полученный путем деления веса использованных портативных батарей и аккумуляторов, собранных в соответствии со Статьей 8(1) настоящей Директивы или Директивой 2002/96/EC. в этом календарном году по среднему весу портативных батарей и аккумуляторов, которые производители либо продают напрямую конечным пользователям, либо поставляют третьим лицам для продажи конечным пользователям в этом государстве-члене в течение этого календарного года и двух предыдущих календарных лет. .
Статья 4
Запреты
1. Без ущерба Директиве 2000/53/EC, государства-члены должны запретить размещение на рынке:
(а)
все батареи или аккумуляторы, независимо от того, встроены они в бытовые приборы или нет, и которые содержат более 0,0005 % ртути по массе; и
(б)
портативные батареи или аккумуляторы, в том числе встроенные в бытовую технику, содержащие более 0,002 % кадмия по массе.
2. Запрет, установленный в пункте 1(а), не распространяется на таблеточные элементы с содержанием ртути не более 2 % по массе.
3. Запрет, установленный в пункте 1(b), не распространяется на портативные батареи и аккумуляторы, предназначенные для использования в:
(а)
системы аварийной сигнализации и сигнализации, включая аварийное освещение;
(б)
медицинское оборудование; или
(с)
аккумуляторные электроинструменты.
4. Комиссия должна рассмотреть исключение, упомянутое в пункте 3(c), и представить отчет Европейскому парламенту и Совету к 26 сентября 2010 года вместе, если необходимо, с соответствующими предложениями, с целью запрета кадмия. в батареях и аккумуляторах.
Статья 5
Повышенные экологические показатели
Государства-члены, на территории которых есть производители, должны способствовать исследованиям и поощрять улучшение общих экологических характеристик батарей и аккумуляторов на протяжении всего их жизненного цикла, а также разработку и маркетинг батарей и аккумуляторов, которые содержат меньшие количества опасных веществ или которые содержат менее загрязняющие вещества, в частности, в качестве заменителей ртути, кадмия и свинца.
Статья 6
Размещение на рынке
1. Государства-члены не должны по основаниям, указанным в настоящей Директиве, препятствовать, запрещать или ограничивать размещение на рынке на своей территории батарей и аккумуляторов, соответствующих требованиям настоящей Директивы.
2. Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы батареи или аккумуляторы, не соответствующие требованиям настоящей Директивы, не размещались на рынке или не изымались с него.
Статья 7
Общая цель
Государства-члены, принимая во внимание воздействие транспорта на окружающую среду, принимают необходимые меры для максимизации раздельного сбора использованных батарей и аккумуляторов и минимизации утилизации батарей и аккумуляторов как смешанных бытовых отходов, чтобы достичь высокого уровня переработки всех отходов. отработанные батарейки и аккумуляторы.
Статья 8
Схемы сбора
1. Государства-члены должны обеспечить наличие соответствующих схем сбора отходов портативных батарей и аккумуляторов. Такие схемы:
(а)
должны позволять конечным пользователям выбрасывать использованные портативные батареи или аккумуляторы в доступном пункте сбора поблизости от них с учетом плотности населения;
(б)
должны требовать от дистрибьюторов бесплатного возврата отработанных портативных батарей или аккумуляторов при поставке портативных батарей или аккумуляторов, если только оценка не показывает, что альтернативные существующие схемы, по крайней мере, столь же эффективны в достижении экологических целей настоящей Директивы. Государства-члены должны публиковать такие оценки;
(с)
не влечет за собой никаких взиманий с конечных пользователей за вывоз использованных портативных батарей или аккумуляторов, а также каких-либо обязательств по покупке новой батареи или аккумулятора;
(г)
может использоваться совместно со схемами, указанными в статье 5(2) Директивы 2002/96/EC.
Пункты сбора, созданные в соответствии с пунктом (а) настоящего параграфа, не подлежат регистрации или разрешению согласно требованиям Директивы 2006/12/EC или Директивы Совета 91/689/EEC от 12 декабря 1991 года об опасных отходах (18).
2. При условии, что схемы соответствуют критериям, перечисленным в параграфе 1, государства-члены могут:
(а)
потребовать от производителей создания таких схем;
(б)
требовать от других экономических операторов участия в таких схемах;
(с)
поддерживать существующие схемы.
3. Государства-члены должны обеспечить, чтобы производители промышленных батарей и аккумуляторов или третьи стороны, действующие от их имени, не отказывались принимать отработанные промышленные батареи и аккумуляторы у конечных пользователей, независимо от химического состава и происхождения. Независимые третьи лица также могут собирать промышленные батареи и аккумуляторы.
4. Государства-члены должны обеспечить, чтобы производители автомобильных батарей и аккумуляторов или третьи стороны создали схемы сбора отработанных автомобильных батарей и аккумуляторов от конечных пользователей или из доступных пунктов сбора поблизости от них, где сбор не осуществляется. в соответствии со схемами, указанными в статье 5(1) Директивы 2000/53/EC. В случае автомобильных батарей и аккумуляторов от частных некоммерческих транспортных средств такие схемы не предполагают взимания платы с конечных пользователей при выбрасывании отработанных батарей или аккумуляторов, а также никаких обязательств по покупке новой батареи или аккумулятора.
Статья 9
Экономические инструменты
Государства-члены могут использовать экономические инструменты для содействия сбору отработанных батарей и аккумуляторов или для содействия использованию батарей и аккумуляторов, содержащих меньше загрязняющих веществ, например, путем принятия дифференцированных налоговых ставок. Если они это сделают, они должны уведомить Комиссию о мерах, связанных с реализацией этих инструментов.
Статья 10
Цели сбора
1. Государства-члены ЕС впервые рассчитывают уровень сбора в течение пятого полного календарного года после вступления в силу настоящей Директивы.
Без ущерба для Директивы 2002/96/EC, ежегодные показатели сбора и продаж должны включать батареи и аккумуляторы, встроенные в бытовые приборы.
2. Государства-члены должны достичь следующих минимальных показателей сборов:
(а)
25 % к 26 сентября 2012 г.;
(б)
45 % к 26 сентября 2016 г.
3. Государства-члены должны контролировать уровень сбора на ежегодной основе в соответствии со схемой, изложенной в Приложении I. Без ущерба для Регламента (ЕС) № 2150/2002 Европейского Парламента и Совета от 25 ноября 2002 г. о статистике отходов (19) ), Государства-члены должны передать отчеты Комиссии в течение шести месяцев после окончания соответствующего календарного года. В отчетах должно быть указано, как были получены данные, необходимые для расчета уровня собираемости.
4. В соответствии с процедурой, указанной в статье 24(2):
(а)
могут быть установлены переходные меры для устранения трудностей, с которыми сталкивается государство-член при выполнении требований пункта 2 в результате особых национальных обстоятельств;
(б)
К 26 сентября 2007 года должна быть установлена единая методология расчета годовых продаж портативных батарей и аккумуляторов конечным пользователям.
Статья 11
Вывоз отработанных батареек и аккумуляторов
Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы производители проектировали электроприборы таким образом, чтобы отработанные батареи и аккумуляторы можно было легко удалить. Приборы, в которые встроены батареи и аккумуляторы, должны сопровождаться инструкциями, показывающими, как их можно безопасно извлечь, и, при необходимости, информирующими конечного пользователя о типе встроенных батарей и аккумуляторов. Эти положения не применяются, если по соображениям безопасности, производительности, медицинского характера или целостности данных необходима непрерывность электропитания и требуется постоянное соединение между прибором и батареей или аккумулятором.
Статья 12
Обработка и переработка
1. Государства-члены должны обеспечить, чтобы не позднее 26 сентября 2009 г.:
(а)
производители или третьи лица создают схемы с использованием наилучших доступных технологий с точки зрения защиты здоровья и окружающей среды, чтобы обеспечить обработку и переработку отработанных батарей и аккумуляторов; и
(б)
все идентифицируемые батареи и аккумуляторы, собранные в соответствии со Статьей 8 настоящей Директивы или Директивой 2002/96/EC, подвергаются обработке и переработке по схемам, которые соответствуют, как минимум, законодательству Сообщества, в частности, в отношении здоровья, безопасности и управления отходами.
Однако государства-члены могут, в соответствии с Договором, утилизировать собранные портативные батареи или аккумуляторы, содержащие кадмий, ртуть или свинец, на свалках или в подземных хранилищах, когда нет жизнеспособного конечного рынка. Государства-члены могут также, в соответствии с Договором, утилизировать собранные портативные батареи или аккумуляторы, содержащие кадмий, ртуть или свинец, на свалках или в подземных хранилищах в рамках стратегии по поэтапному отказу от тяжелых металлов, которая на основе детальной оценки экологические, экономические и социальные последствия, показывает, что этот вариант утилизации должен быть предпочтительнее вторичной переработки.
Государства-члены должны опубликовать эту оценку и уведомить Комиссию о проекте мер в соответствии с Директивой 98/34/EC Европейского парламента и Совета от 22 июня 1998 г., устанавливающей процедуру предоставления информации в области технических стандартов. а также положения и правила об услугах информационного общества (20).
2. Обработка должна соответствовать минимальным требованиям, изложенным в Приложении III, Часть A.
3. Если батареи или аккумуляторы собираются вместе с отработанным электрическим и электронным оборудованием на основании Директивы 2002/96/EC, батареи или аккумуляторы должны быть удалены из собранного отработанного электрического и электронного оборудования.
4. Не позднее 26 сентября 2010 г. процессы переработки должны соответствовать эффективности переработки и соответствующим положениям, изложенным в Приложении III, Часть B.
5. Государства-члены должны сообщать об уровнях переработки, достигнутых в каждом соответствующем календарном году, а также о том, были ли достигнуты показатели эффективности, указанные в Приложении III, Часть B. Они должны представить информацию Комиссии в течение шести месяцев после окончания соответствующего календарного года.
6. Приложение III может быть адаптировано или дополнено с учетом технического или научного прогресса в соответствии с процедурой, указанной в Статье 24(2). В частности:
(а)
подробные правила расчета эффективности переработки будут добавлены не позднее 26 марта 2010 г.; и
(б)
минимальная эффективность переработки должна регулярно оцениваться и адаптироваться к наилучшим доступным технологиям и с учетом изменений, упомянутых в пункте 1, второй подпараграф.
7. Прежде чем предлагать какую-либо поправку к Приложению III, Комиссия должна проконсультироваться с соответствующими заинтересованными сторонами, в частности с производителями, сборщиками, переработчиками, операторами по переработке, экологическими организациями, организациями потребителей и ассоциациями работников. Он должен проинформировать комитет, упомянутый в статье 24(1), о результатах этой консультации.
Статья 13
Новые технологии переработки
1. Государства-члены должны поощрять разработку новых технологий переработки и обработки, а также поощрять исследования экологически чистых и экономически эффективных методов переработки всех типов батарей и аккумуляторов.
2. Государства-члены должны поощрять очистные сооружения к внедрению сертифицированных схем экологического менеджмента в соответствии с Регламентом (ЕС) № 761/2001 Европейского парламента и Совета от 19 марта 2001 г., разрешающим добровольное участие организаций в экологическом менеджменте и аудите Сообщества. схема (EMAS) (21).
Статья 14
Утилизация
Государства-члены ЕС должны запретить вывоз на свалки или сжигание отходов промышленных и автомобильных батарей и аккумуляторов. Однако остатки любых батарей и аккумуляторов, прошедших обработку и переработку в соответствии со Статьей 12(1), могут быть выброшены на свалку или путем сжигания.
Статья 15
Экспорт
1. Обработка и переработка могут осуществляться за пределами соответствующего государства-члена ЕС или за пределами Сообщества при условии, что отправка отработанных батарей и аккумуляторов осуществляется в соответствии с Регламентом Совета (ЕЭС) № 259/93 от 1 февраля 1993 г. о надзоре и контроле за перевозки отходов внутри Европейского Сообщества, в него и из него (22).
2. Отработанные батареи и аккумуляторы, вывозимые за пределы Сообщества в соответствии с Регламентом (ЕЭС) № 259/93, Регламентом Совета (ЕС) № 1420/1999 от 29 апреля 1999 г., устанавливающим общие правила и процедуры, применимые к поставкам в некоторые страны, не входящие в ОЭСР. страны определенных типов отходов (23) и Регламент Комиссии (ЕС) № 1547/1999 от 12 июля 1999 г., определяющий процедуры контроля в соответствии с Регламентом Совета (ЕЭС) № 259/93, применимые к поставкам определенных типов отходов в определенные страны для который не применяется в окончательном решении ОЭСР C(92)39 (24), засчитывается в счет выполнения обязательств и повышения эффективности, изложенных в Приложении III к настоящей Директиве, только в том случае, если имеется убедительное доказательство того, что операция по переработке проводилась в условиях, эквивалентных требования настоящей Директивы.
3. Подробные правила реализации настоящей статьи должны быть установлены в соответствии с процедурой, указанной в статье 24(2).
Статья 16
Финансирование
1. Государства-члены должны обеспечить, чтобы производители или третьи стороны, действующие от их имени, финансировали любые чистые затраты, возникающие в результате:
(а)
сбор, обработка и переработка всех отходов портативных батарей и аккумуляторов, собранных в соответствии со Статьей 8(1) и (2); и
(б)
сбор, обработка и переработка всех отходов промышленных и автомобильных батарей и аккумуляторов, собранных в соответствии со Статьями 8(3) и (4).
2. Государства-члены должны гарантировать, что реализация параграфа 1 позволит избежать любого двойного взимания платы с производителей в случае батарей или аккумуляторов, собранных в соответствии со схемами, установленными в соответствии с Директивой 2000/53/EC или Директивой 2002/96/EC.
3. Государства-члены обязаны обязать производителей или третьи стороны, действующие от их имени, финансировать любые чистые затраты, возникающие в результате кампаний по информированию общественности о сборе, переработке и переработке всех использованных портативных батарей и аккумуляторов.
4. Затраты на сбор, обработку и переработку не должны показываться конечным пользователям отдельно во время продажи новых портативных батарей и аккумуляторов.
5. Производители и пользователи промышленных и автомобильных батарей и аккумуляторов могут заключать соглашения, предусматривающие иные механизмы финансирования, чем те, которые указаны в пункте 1.
6. Настоящая статья применяется ко всем отработанным батареям и аккумуляторам, независимо от даты их размещения на рынке.
Статья 17
Постановка на учет
Государства-члены должны обеспечить регистрацию каждого производителя. Регистрация подлежит одинаковым процедурным требованиям в каждом государстве-члене. Такие требования к регистрации устанавливаются в соответствии с процедурой, указанной в статье 24(2).
Статья 18
Мелкие производители
1. Государства-члены могут освободить производителей, которые по сравнению с размером национального рынка размещают на национальном рынке очень небольшое количество батарей или аккумуляторов, от требований статьи 16(1) при условии, что это не препятствует надлежащему функционирование схем сбора и переработки, созданных на основании статей 8 и 12.
2. Государства-члены должны обнародовать такие проекты мер и основания для их предложения и уведомить о них Комиссию и другие государства-члены через Комитет, упомянутый в Статье 24(1).
3. Комиссия должна в течение шести месяцев с момента уведомления, как указано в параграфе 2, одобрить или отклонить проект мер после проверки того, что они соответствуют соображениям, изложенным в параграфе 1, и не представляют собой средство произвольной дискриминации или замаскированные ограничения на торговлю между государствами-членами. В случае отсутствия решения Комиссии в течение этого срока проект мер считается одобренным.
Статья 19
Участие
1. Государства-члены должны обеспечить, чтобы все экономические операторы и все компетентные государственные органы могли участвовать в схемах сбора, обработки и переработки, упомянутых в Статьях 8 и 12.
2. Эти схемы также применяются к батареям и аккумуляторам, импортируемым из третьих стран на недискриминационных условиях, и должны быть разработаны таким образом, чтобы избежать торговых барьеров или нарушений конкуренции.
Статья 20
Информация для конечных пользователей
1. Государства-члены должны обеспечить, в частности, посредством информационных кампаний, чтобы конечные пользователи были полностью информированы о:
(а)
потенциальное воздействие на окружающую среду и здоровье человека веществ, используемых в батареях и аккумуляторах;
(б)
желательность не выбрасывать отработанные батареи и аккумуляторы как несортированные бытовые отходы, а участвовать в их раздельном сборе для облегчения переработки и переработки;
(с)
доступные им схемы сбора и переработки;
(г)
их роль в переработке использованных батарей и аккумуляторов;
(е)
значение символа перечеркнутого мусорного бака на колесах, приведенного в Приложении II, и химических символов Hg, Cd и Pb.
2. Государства-члены могут потребовать от экономических операторов предоставить часть или всю информацию, указанную в пункте 1.
3. Если государства-члены ЕС требуют от дистрибьюторов вернуть использованные портативные батареи и аккумуляторы в соответствии со Статьей 8, они должны обеспечить, чтобы такие дистрибьюторы информировали конечных пользователей о возможности выбрасывания отработанных портативных батарей или аккумуляторов в своих торговых точках.
Статья 21
Маркировка
1. Государства-члены должны обеспечить, чтобы все батареи, аккумуляторы и аккумуляторные блоки были соответствующим образом маркированы символом, указанным в Приложении II.
2. Государства-члены должны обеспечить, чтобы емкость всех портативных и автомобильных батарей и аккумуляторов была указана на них в видимой, разборчивой и нестираемой форме до 26 сентября 2009 г. Подробные правила реализации этого требования, включая гармонизированные методы определения мощности и надлежащего использования, должны быть определены в соответствии с процедурой, указанной в статье 24(2), не позднее 26 марта 2009 года.
3. Батареи, аккумуляторы и таблеточные элементы, содержащие более 0,0005 % ртути, более 0,002 % кадмия или более 0,004 % свинца, должны маркироваться химическим символом соответствующего металла: Hg, Cd или Pb. Символ, указывающий на содержание тяжелых металлов, должен быть напечатан под символом, указанным в Приложении II, и занимать площадь, составляющую не менее одной четверти размера этого символа.
4. Символ, указанный в Приложении II, должен занимать не менее 3 % площади наибольшей стороны батареи, аккумулятора или аккумуляторного блока, максимальный размер которого не должен превышать 5 × 5 см. В случае цилиндрических элементов символ должен занимать не менее 1,5 % площади поверхности батареи или аккумулятора и иметь максимальный размер 5 × 5 см.
5. Если размер батареи, аккумулятора или аккумуляторного блока таков, что размер символа будет меньше 0,5 × 0,5 см, батарею, аккумулятор или аккумуляторный блок не обязательно маркировать, а следует маркировать символ размером не менее 1 × На упаковке должно быть указано значение 1 см.
6. Символы должны быть напечатаны заметно, разборчиво и нестираемо.
7. Освобождение от требований к маркировке настоящей статьи может быть предоставлено в соответствии с процедурой, указанной в статье 24(2).
Статья 22
Национальные отчеты об осуществлении
1. Государства-члены должны направлять Комиссии отчет о выполнении настоящей Директивы каждые три года. Однако первый отчет должен охватывать период до 26 сентября 2012 г.
2. Отчеты составляются на основе анкеты или плана, установленных в соответствии с процедурой, указанной в статье 24(2). Анкета или план должны быть отправлены государствам-членам за шесть месяцев до начала первого периода, который должен охватить отчет.
3. Государства-члены также должны сообщать о любых мерах, которые они принимают для поощрения разработок, влияющих на воздействие батарей и аккумуляторов на окружающую среду, в частности:
(а)
разработки, в том числе добровольные шаги производителей, по снижению количества тяжелых металлов и других опасных веществ, содержащихся в батареях и аккумуляторах;
(б)
новые методы переработки и обработки;
(с)
участие экономических операторов в схемах управления окружающей средой;
(г)
исследования в этих областях; и
(е)
меры, принятые для содействия предотвращению образования отходов.
4. Отчет должен быть доступен Комиссии не позднее, чем через девять месяцев после окончания соответствующего трехлетнего периода или, в случае первого отчета, не позднее 26 июня 2013 года.
5. Комиссия должна опубликовать отчет о реализации настоящей Директивы и о влиянии настоящей Директивы на окружающую среду и на функционирование внутреннего рынка не позднее, чем через девять месяцев после получения отчетов от государств-членов в соответствии с параграфом 4.
Статья 23
Обзор
1. Комиссия должна рассмотреть реализацию настоящей Директивы и влияние настоящей Директивы на окружающую среду и функционирование внутреннего рынка после получения отчетов от государств-членов в соответствии со Статьей 22(4) во второй раз.
2. Второй отчет, который Комиссия публикует в соответствии со статьей 22(5), должен включать оценку следующих аспектов настоящей Директивы:
(а)
целесообразность дальнейших мер по управлению риском для батарей и аккумуляторов, содержащих тяжелые металлы;
(б)
приемлемость минимальных целевых показателей по сбору всех отходов портативных батарей и аккумуляторов, изложенных в Статье 10(2), а также возможность введения дополнительных целевых показателей на последующие годы с учетом технического прогресса и практического опыта, полученного в государствах-членах;
(с)
уместность минимальных требований к переработке, изложенных в Приложении III, Часть B, с учетом информации, предоставленной государствами-членами, технического прогресса и практического опыта, полученного в государствах-членах.
3. При необходимости к отчету должны прилагаться предложения по пересмотру соответствующих положений настоящей Директивы.
Статья 24
Процедура комитета
1. Комиссии будет оказывать помощь Комитет, созданный в соответствии со статьей 18 Директивы 2006/12/EC.
2. При ссылке на настоящую статью применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.
Срок, указанный в статье 5(6) Решения 1999/468/EC, устанавливается в размере трех месяцев.
3. Комитет принимает свои Правила процедуры.
Статья 25
Штрафы
Государства-члены ЕС должны установить правила в отношении санкций, применимых к нарушениям национальных положений, принятых в соответствии с настоящей Директивой, и принять все необходимые меры для обеспечения их выполнения. Предусмотренные наказания должны быть эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие. Государства-члены должны уведомить Комиссию об этих мерах до 26 сентября 2008 г. и незамедлительно проинформировать ее о любых последующих поправках к ним.
Статья 26
Транспонирование
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 26 сентября 2008 г.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты всех существующих законов, постановлений и административных положений, принятых в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 27
Добровольные соглашения
1. При условии, что цели, изложенные в настоящей Директиве, достигнуты, государства-члены могут транспонировать положения, изложенные в Статьях 8, 15 и 20, посредством соглашений между компетентными органами и заинтересованными экономическими операторами. Такие соглашения должны отвечать следующим требованиям:
(а)
они подлежат исполнению;
(б)
они должны указать цели с соответствующими сроками;
(с)
они должны быть опубликованы в национальном официальном журнале или официальном документе, равно доступном для общественности, и переданы в Комиссию.
2. Достигнутые результаты должны регулярно контролироваться, сообщаться компетентным органам и Комиссии, а также предоставляться общественности в соответствии с условиями, изложенными в соглашении.
3. Компетентные органы обеспечивают проверку прогресса, достигнутого в рамках таких соглашений.
4. В случаях несоблюдения соглашений государства-члены должны реализовать соответствующие положения настоящей Директивы посредством законодательных, нормативных или административных мер.
Статья 28
Отменить
Директива 91/157/EEC отменена с 26 сентября 2008 г.
Ссылки на Директиву 91/157/ЕЕС должны рассматриваться как ссылки на настоящую Директиву.
Статья 29
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 30
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Страсбурге 6 сентября 2006 г.
За Европейский Парламент
Президент
Ж. БОРРЕЛЬ ФОНТЕЛЬЕС
Для Совета
Президент
П. ЛЕХТОМЯКИ
(1) OJ C 96, 21 апреля 2004 г., стр. 29.
(2) OJ C 117, 30 апреля 2004 г., стр. 5.
(3) OJ C 121, 30 апреля 2004 г., стр. 35.
(4) Заключение Европейского парламента от 20 апреля 2004 г. (OJ C 104 E, 30.4.2004, стр. 354), Общая позиция Совета от 18 июля 2005 г. (OJ C 264 E, 25.10.2005, стр. 1) и Позиция Европейского парламента от 13 декабря 2005 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале). Законодательная резолюция Европейского парламента от 4 июля 2006 г. (еще не опубликованная в Официальном журнале) и Решение Совета от 18 июля 2006 г.
(5) OJ C 30, 4 февраля 1988 г., стр. 1.
(6) OJ L 78, 26.3.1991, с. 38. Директива с поправками, внесенными Директивой Комиссии 98/101/EC (OJ L 1, 5 января 1999 г., стр. 1).
(7) OJ L 242, 10 сентября 2002 г., с. 1.
(8) OJ L 37, 13 февраля 2003 г., с. 24. Директива с поправками, внесенными Директивой 2003/108/EC Европейского парламента и Совета (OJ L 345, 31 декабря 2003 г., стр. 106).
(9) OJ L 114, 27 апреля 2006 г., с. 9.
(10) OJ L 182, 16.7.1999, с. 1. Директива с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 1882/2003 Европейского парламента и Совета (OJ L 284, 31.10.2003, стр. 1).
(11) OJ L 332, 28.12.2000, с. 91.
(12) OJ L 257, 10.10.1996, с. 26. Директива с последними поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 166/2006 Европейского парламента и Совета (OJ L 33, 04.02.2006, стр. 1).
(13) OJ C 321, 31 декабря 2003 г., стр. 1.
(14) OJ L 184, 17.7.1999, с. 23. Решение с поправками, внесенными Решением 2006/512/EC (OJ L 200, 22 июля 2006 г., стр. 11).
(15) OJ L 269, 21.10.2000, с. 34. Директива с последними поправками, внесенными Решением Совета 2005/673/EC (OJ L 254, 30 сентября 2005 г., стр. 69).
(16) OJ L 37, 13 февраля 2003 г., с. 19. Директива с последними поправками, внесенными Решением Комиссии 2006/310/EC (OJ L 115, 28 апреля 2006 г., стр. 38).
(17) OJ L 144, 4 июня 1997 г., с. 19. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2005/29/EC (OJ L 149, 11 июня 2005 г., стр. 22).
(18) OJ L 377, 31.12.1991, с. 20. Директива с последними поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 166/2006.
(19) OJ L 332, 9.12.2002, с. 1. Регламент с последними поправками, внесенными Регламентом Комиссии (ЕС) № 783/2005 (OJ L 131, 25 мая 2005 г., стр. 38).
(20) OJ L 204, 21 июля 1998 г., с. 37. Директива с последними поправками, внесенными Актом о присоединении 2003 года.
(21) OJ L 114, 24 апреля 2001 г., с. 1. Регламент с последними поправками, внесенными Регламентом Комиссии (ЕС) № 196/2006 (OJ L 32, 04.02.2006, стр. 4).
(22) OJ L 30, 6 февраля 1993 г., с. 1. Регламент с последними поправками, внесенными Регламентом Комиссии (ЕС) № 2557/2001 (OJ L 349, 31 декабря 2001 г., стр. 1).
(23) OJ L 166, 1 июля 1999 г., с. 6. Регламент с последними поправками, внесенными Регламентом Комиссии (ЕС) № 105/2005 (OJ L 20, 22 января 2005 г., стр. 9).
(24) OJ L 185, 17.7.1999, с. 1. Регламент в последней редакции Регламента (ЕС) № 105/2005.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
МОНИТОРИНГ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ЦЕЛЕЙ СБОРА, УСТАНОВЛЕННЫХ В СТАТЬЕ 10.
Год
Сбор данных
Расчет
Требование к отчетности
Х (1)+1
Продажи за первый год (S1)
Х+2
Продажи за второй год (S2)
—
—
Х+3
Продажи за 3 год (S3)
Сбор за 3-й год (C3)
Коэффициент сбора (CR3) = 3*C3/(S1+S2+S3)
Х+4
Продажи за 4 год (S4)
Сбор за 4 год (C4)
Коэффициент сбора (CR4) = 3*C4/(S2+S3+S4)
(Цель установлена на уровне 25 %.)
Х+5
Продажи за 5 год (S5)
Сбор за 5 курс (C5)
Уровень собираемости (CR5) = 3*C5/(S3+S4+S5)
CR4
Х+6
Продажи за шестой год (S6)
Сбор за 6 год (C6)
Коэффициент сбора (CR6) = 3*C6/(S4+S5+S6)
CR5
Х+7
Продажи за 7 год (S7)
Сбор в 7 курсе (C7)
Коэффициент сбора (CR7) = 3*C7/(S5+S6+S7)
CR6
Х+8
Продажи за 8 год (S8)
Сбор за 8 год (C8)
Коэффициент сбора (CR8) = 3*C8/(S6+S7+S8)
(Цель установлена на уровне 45 %.)
CR7
Х+9
Продажи за 9 год (S9)
Сбор за 9 курс (C9)
Коэффициент сбора (CR9) = 3*C9/(S7+S8+S9)
CR8
Х+10
Продажи за 10 год (S10)
Сбор за 10 год (C10)
Коэффициент сбора (CR10) = 3*C10/(S8+S9+S10)
восток
Х+11
И т. д.
И т. д.
И т. д.
CR10
И т. д.
(1) Год X — это год, включающий дату, указанную в статье 26.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
СИМВОЛЫ ДЛЯ БАТАРЕЙ, АККУМУЛЯТОРОВ И АККУМУЛЯТОРНЫХ БЛОКОВ ДЛЯ ОТДЕЛЬНОЙ КОЛЛЕКЦИИ
Символом, обозначающим «отдельный сбор» для всех батарей и аккумуляторов, должен быть перечеркнутый мусорный бак на колесах, показанный ниже:
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ПОДРОБНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАБОТКЕ И ПЕРЕРАБОТКЕ
ЧАСТЬ А: ЛЕЧЕНИЕ
1.
Обработка должна, как минимум, включать удаление всех жидкостей и кислот.
2.
Обработка и любое хранение, включая временное хранение, на очистных сооружениях должно осуществляться на площадках с непроницаемыми поверхностями и подходящим атмосферостойким покрытием или в подходящих контейнерах.
ЧАСТЬ Б: ПЕРЕРАБОТКА
3.
Процессы переработки должны обеспечивать следующую минимальную эффективность переработки:
(а)
переработка 65 % по средней массе свинцово-кислотных батарей и аккумуляторов, включая переработку содержания свинца в максимально технически осуществимой степени, избегая при этом чрезмерных затрат;
(б)
переработка 75 % по средней массе никель-кадмиевых батарей и аккумуляторов, в том числе переработка содержания кадмия в максимально технически осуществимой степени без чрезмерных затрат; и
(с)
утилизация 50 % от средней массы прочих отходов батарей и аккумуляторов.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959