Директива Комиссии 2006/51/EC от 6 июня 2006 г., вносящая поправки в целях адаптации к техническому прогрессу, в Приложение I к Директиве 2005/55/EC Европейского Парламента и Совета, а также в Приложения IV и V к Директиве 2005/78/EC, как касается требований к системе мониторинга контроля выбросов для использования в транспортных средствах и исключений для газовых двигателей (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2006/51/EC of 6 June 2006 amending for the purposes of adapting to technical progress Annex I to Directive 2005/55/EC of the European Parliament and of the Council and Annexes IV and V to Directive 2005/78/EC as regards requirements for the emission control monitoring system for use in vehicles and exemptions for gas engines (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 2006/51/EC от 6 июня 2006 г., вносящая поправки в целях адаптации к техническому прогрессу, в Приложение I к Директиве 2005/55/EC Европейского Парламента и Совета, а также в Приложения IV и V к Директиве 2005/78/EC, как касается требований к системе мониторинга контроля выбросов для использования в транспортных средствах и исключений для газовых двигателей (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

7.6.2006

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 152/11

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2006/51/EC

от 6 июня 2006 г.

внесение поправок в целях адаптации к техническому прогрессу Приложение I к Директиве 2005/55/EC Европейского Парламента и Совета и Приложения IV и V к Директиве 2005/78/EC в отношении требований к системе мониторинга контроля выбросов для использования в транспортные средства и льготы для газовых двигателей

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), и, в частности, второго абзаца статьи 13 (2) ) этого,

Принимая во внимание Директиву 2005/55/EC Европейского парламента и Совета от 28 сентября 2005 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных и твердых загрязняющих веществ при сжатии: двигатели с зажиганием для использования в транспортных средствах, а также выбросы газообразных загрязняющих веществ из двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе или сжиженном нефтяном газе для использования в транспортных средствах (2), и, в частности, Статья 7 этого документа,

Тогда как:

(1)

Директива 2005/55/EC является одной из отдельных директив в контексте процедуры утверждения типа Сообщества, установленной Директивой 70/156/EEC.

(2)

Директива Комиссии 2005/78/EC от 14 ноября 2005 г., реализующая Директиву 2005/55/EC Европейского парламента и Совета о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных и твердых частиц. выбросы газообразных загрязняющих веществ двигателями с принудительным зажиганием, работающими на природном газе или сжиженном нефтяном газе для использования в транспортных средствах, и внесение поправок в Приложения I, II, III, IV и VI к ним, внесение изменений и введение в действие меры в отношении долговечности систем контроля выбросов, соответствия требованиям эксплуатации в течение определенного периода эксплуатации и бортовых систем диагностики (OBD) для новых тяжелых транспортных средств и двигателей.

(3)

Ввиду технического прогресса теперь уместно ввести улучшенные требования, касающиеся проверки условий эксплуатации, отказов и демонстрации системы мониторинга контроля выбросов в момент утверждения типа.

(4)

Необходимо обеспечить, чтобы функционирование системы мониторинга контроля выбросов не было нарушено стратегией поражения.

(5)

В газовых двигателях не используются технологии рециркуляции выхлопных газов или селективного каталитического восстановления, чтобы соответствовать действующим стандартам по выбросам NOx. Поэтому считается, что на данном этапе газовые двигатели и транспортные средства, работающие на газе, должны быть освобождены от требований по обеспечению правильной работы мер контроля NOx. Освобождение может быть отменено при рассмотрении дальнейших этапов выбросов.

(6)

В случае утверждения нового типа целесообразно скорректировать дату применения разделов 6.5.3, 6.5.4 и 6.5.5 Приложения I к Директиве 2005/55/EC.

(7)

Комиссия намерена пересмотреть пороговые значения БДС, чтобы адаптировать их к технологическому прогрессу.

(8)

Поэтому в директивы 2005/55/EC и 2005/78/EC следует внести соответствующие поправки.

(9)

Меры, предусмотренные настоящим Регламентом, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного статьей 13(1) Директивы 70/156/EEC,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложение I к Директиве 2005/55/EC внесены поправки в соответствии с Приложением I к настоящей Директиве.

Статья 2

В Приложение IV к Директиве 2005/78/EC внесены поправки в соответствии с Приложением II к настоящей Директиве.

Статья 3

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 8 ноября 2006 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.

Они должны применять эти положения с 9 ноября 2006 г. Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 4

Настоящая Директива вступает в силу на третий день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 6 июня 2006 г.

Для Комиссии

Гюнтер ВЕРХОЙГЕН

Вице-президент

(1)  OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива в последней редакции Комиссии 2006/28/EC (OJ L 65, 7 марта 2006 г., стр. 27).

(2)  OJ L 275, 20.10.2005, с. 1. Директива с поправками, внесенными Директивой Комиссии 2005/78/EC (OJ L 313, 29.11.2005, стр. 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ПОПРАВКИ К ДИРЕКТИВЕ 2005/55/EC

В Приложение I вносятся следующие поправки:

1.

раздел 2.1 изложить в следующей редакции:

(а)

определение «стратегии поражения» заменяется следующим:

«Стратегия поражения» означает:

AECS, которая снижает эффективность контроля выбросов по сравнению с BECS в условиях, которые можно разумно ожидать при нормальной эксплуатации и использовании транспортного средства,

BECS, который проводит различие между работой при проведении стандартизированного испытания для утверждения типа и другими операциями и обеспечивает меньший уровень контроля выбросов в условиях, по существу не включенных в применимые процедуры испытаний для утверждения типа, или

БД или стратегия мониторинга контроля выбросов, которая проводит различие между работой в рамках стандартизированного испытания для утверждения типа и другими операциями и обеспечивает более низкий уровень возможности мониторинга (своевременного и точного) в условиях, по существу не включенных в применимые процедуры испытания для утверждения типа;

(б)

в определении «режим постоянных выбросов по умолчанию» «режим постоянных выбросов по умолчанию» заменяется на «режим постоянных выбросов по умолчанию»;

(с)

добавлено следующее определение:

«система контроля выбросов» означает систему, обеспечивающую правильную работу мер по контролю NOx, реализованных в системе двигателя, в соответствии с требованиями раздела 6.5 Приложения I.';

2.

во втором абзаце раздела 6.1.5.6 слова «постоянные режимы выбросов по умолчанию» заменены на «режимы выбросов по умолчанию».

3.

раздел 6.5 заменен следующим:

«6.5. Требования к обеспечению правильной работы мер по контролю NOx

6.5.1. Общий

6.5.1.1. Этот раздел применим к системам двигателей с воспламенением от сжатия независимо от используемой технологии для соблюдения предельных значений выбросов, указанных в таблицах в разделе 6.2.1.

6.5.1.2. Даты подачи заявления

Требования разделов 6.5.3, 6.5.4 и 6.5.5 применяются с 9 ноября 2006 г. для официальных утверждений нового типа и с 1 октября 2007 г. для всех регистраций новых транспортных средств.

6.5.1.3. Любая система двигателя, охватываемая данным разделом, должна быть спроектирована, изготовлена ​​и установлена ​​таким образом, чтобы она могла удовлетворять этим требованиям в течение всего срока службы двигателя.

6.5.1.4. Информация, полностью описывающая функциональные эксплуатационные характеристики системы двигателя, охватываемые настоящим разделом, должна быть предоставлена ​​изготовителем в Приложении II.

6.5.1.5. Если в заявке на официальное утверждение типа для системы двигателя требуется реагент, изготовитель должен указать характеристики всех реагентов, потребляемых любой системой последующей обработки выхлопных газов, например: тип и концентрации, температурный режим эксплуатации, ссылка на международные стандарты и т. д.

6.5.1.6. При соблюдении требований, изложенных в разделе 6.1, любая система двигателя, охватываемая этим разделом, должна сохранять свою функцию контроля выбросов во всех условиях, обычно имеющих место на территории Сообщества, особенно при низких температурах окружающей среды.

6.5.1.7. Для целей утверждения типа изготовитель должен продемонстрировать Технической службе, что для систем двигателя, требующих реагента, любые выбросы аммиака в течение применимого цикла испытаний на выбросы не превышают среднего значения 25 частей на миллион.

6.5.1.8. Для систем двигателя, требующих реагента, каждый отдельный бак для реагента, установленный на транспортном средстве, должен иметь средства для отбора проб любой жидкости внутри бака. Точка отбора проб должна быть легко доступна без использования каких-либо специальных инструментов или устройств.

6.5.2. Требования к техническому обслуживанию

6.5.2.1. Изготовитель должен предоставить или обеспечить предоставление всем владельцам новых тяжелых транспортных средств или новых тяжелых двигателей письменных инструкций, в которых должно быть указано, что, если система контроля выбросов транспортного средства работает неправильно, водитель должен быть проинформирован о проблеме путем индикатор неисправности (МИ) и двигатель, как следствие, будут работать с пониженной производительностью.

6.5.2.2. В инструкциях будут указаны требования к правильному использованию и техническому обслуживанию транспортных средств, включая, где это необходимо, использование расходных реагентов.

6.5.2.3. Инструкции должны быть написаны понятным и нетехническим языком и на языке страны, в которой продается или регистрируется новый тяжелый автомобиль или новый тяжелый двигатель.

6.5.2.4. В инструкциях должно быть указано, должен ли оператор транспортного средства доливать расходные реагенты между обычными интервалами технического обслуживания, и должна быть указана вероятная норма потребления реагентов в зависимости от типа нового тяжелого транспортного средства.

6.5.2.5. В инструкциях должно быть указано, что использование и заправка необходимого реагента с правильными характеристиками, когда это указано, является обязательным для соответствия транспортного средства сертификату соответствия, выданному для этого транспортного средства или типа двигателя.

6.5.2.6. В инструкциях должно быть указано, что использование транспортного средства, не потребляющего никаких реагентов, может считаться уголовным преступлением, если это необходимо для снижения выбросов загрязняющих веществ, и что, как следствие, любые благоприятные условия для приобретения или эксплуатации транспортного средства, полученные в страна регистрации или другая страна, в которой используется транспортное средство, может стать недействительным.

6.5.3. Система контроля NOx двигателя

6.5.3.1. Неправильная работа системы двигателя в отношении контроля выбросов NOx (например, из-за отсутствия какого-либо необходимого реагента, неправильного расхода системы рециркуляции отработавших газов или отключения системы рециркуляции отработавших газов) должна определяться посредством контроля уровня NOx датчиками, расположенными в потоке выхлопных газов.

6.5.3.2. Любое отклонение уровня NOx более чем на 1,5 г/кВтч выше применимого предельного значения, указанного в таблице 1 раздела 6.2.1 Приложения I, приводит к информированию водителя путем активации MI, как указано в разделе 3.6. 5 Приложения IV к Директиве 2005/78/EC.

6.5.3.3. Кроме того, нестираемый код неисправности, определяющий причину превышения NOx уровней, указанных в разделе 6.5.3.2, должен храниться в соответствии с разделом 3.9.2 Приложения IV к Директиве 2005/78/EC в течение не менее 400 или 9 дней. 600 часов работы двигателя.

Причины превышения NOx должны, как минимум, и там, где это применимо, быть идентифицированы в случаях пустого бака для реагента, прерывания дозирования реагента, недостаточного качества реагента, слишком низкого расхода реагента, неправильного расхода рециркуляции отработавших газов или отключения реагента. Во всех остальных случаях изготовителю разрешается ссылаться на нестираемый код неисправности «высокий уровень NOx — основная причина неизвестна».

6.5.3.4. Если уровень NOx превышает пороговые значения бортовой диагностики, указанные в таблице в статье 4(3), ограничитель крутящего момента должен снижать производительность двигателя в соответствии с требованиями раздела 6.5.5 таким образом, чтобы это было ясно заметно водителю. транспортного средства. При активации ограничителя крутящего момента водитель должен продолжать получать оповещения в соответствии с требованиями раздела 6.5.3.2, а нестираемый код неисправности должен сохраняться в соответствии с разделом 6.5.3.3.

6.5.3.5. В случае систем двигателя, в которых для контроля выбросов NOx используется система рециркуляции отработавших газов, а не какая-либо другая система последующей обработки, изготовитель может использовать метод, альтернативный требованиям раздела 6.5.3.1, для определения уровня NOx. При утверждении типа изготовитель должен продемонстрировать, что альтернативный метод является столь же своевременным и точным при определении уровня NOx по сравнению с требованиями раздела 6.5.3.1 и что он вызывает те же последствия, что и те, которые указаны в разделах 6.5.3.2. 6.5.3.3 и 6.5.3.4.

6.5.4. Контроль реагентов

6.5.4.1. На транспортных средствах, на которых для выполнения требований настоящего раздела требуется использование реагента, водитель должен быть проинформирован об уровне реагента в бортовом баке для хранения реагентов посредством специального механического или электронного индикатора на приборной панели транспортного средства. Это должно включать предупреждение, когда уровень реагента достигает:

ниже 10 % объема резервуара или более высокий процент по выбору производителя, или

ниже уровня, соответствующего расстоянию, возможному при запасе топлива, указанном изготовителем.

Индикатор реагента должен располагаться в непосредственной близости от указателя уровня топлива.

6.5.4.2. Водитель должен быть проинформирован в соответствии с требованиями раздела 3.6.5 Приложения IV к Директиве 2005/78/EC, если бак для реагентов станет пустым.

6.5.4.3. Как только бак с реагентом опустеет, требования раздела 6.5.5 применяются дополнительно к требованиям раздела 6.5.4.2.

6.5.4.4. Производитель может выбрать соблюдение разделов с 6.5.4.5 по 6.5.4.12 в качестве альтернативы соблюдению требований раздела 6.5.3.

6.5.4.5. Системы двигателя должны включать средства определения наличия на транспортном средстве жидкости, соответствующей характеристикам реагента, заявленным изготовителем и записанным в Приложении II к настоящей Директиве.

6.5.4.6. Если жидкость в баке для реагентов не соответствует минимальным требованиям, заявленным производителем, как указано в Приложении II к настоящей Директиве, должны применяться дополнительные требования раздела 6.5.4.12.

6.5.4.7. Системы двигателя должны включать средства определения расхода реагентов и обеспечения внешнего доступа к информации о расходе.

6.5.4.8. Средний расход реагента и средний требуемый расход реагента системой двигателя либо за предыдущий полный 48-часовой период работы двигателя, либо за период, необходимый для требуемого расхода реагента не менее 15 литров, в зависимости от того, что больше, должны быть доступны через последовательный порт стандартный диагностический разъем, указанный в разделе 6.8.3 Приложения IV к Директиве 2005/78/EC.

6.5.4.9. Для контроля расхода реагентов необходимо контролировать как минимум следующие параметры двигателя:

уровень реагента в бортовом баке,

поток реагента или впрыск реагента как можно ближе к точке впрыска в систему последующей обработки выхлопных газов.

6.5.4.10. Любое отклонение более чем 50 % среднего расхода реагента и среднего требуемого расхода реагента системой двигателя за период, определенный в разделе 6.5.4.8, влечет за собой применение мер, предусмотренных разделом 6.5.4.12.

6.5.4.11. В случае прекращения дозирования реагентов применяются меры, предусмотренные разделом 6.5.4.12. Это не требуется, если такое прерывание требуется ЭБУ двигателя, поскольку условия работы двигателя таковы, что показатели выбросов двигателя не требуют дозирования реагента, при условии, что изготовитель четко проинформировал орган по утверждению, когда такие условия эксплуатации применяются.

6.5.4.12. Любой отказ, обнаруженный в соответствии с разделами 6.5.4.6, 6.5.4.10 или 6.5.4.11, вызывает те же последствия в том же порядке, что и те, которые указаны в разделах 6.5.3.2, 6.5.3.3 или 6.5.3.4.

6.5.5. Меры по предотвращению несанкционированного вмешательства в системы нейтрализации выхлопных газов.

6.5.5.1. Любая система двигателя, описанная в этом разделе, должна включать ограничитель крутящего момента, который будет предупреждать водителя о том, что система двигателя работает неправильно или транспортное средство эксплуатируется неправильным образом, и тем самым способствовать быстрому устранению любой неисправности(й).

6.5.5.2. Ограничитель крутящего момента должен активироваться, когда транспортное средство впервые останавливается после выполнения условий разделов 6.5.3.4, 6.5.4.3, 6.5.4.6, 6.5.4.10 или 6.5.4.11.

6.5.5.3. Когда срабатывает ограничитель крутящего момента, крутящий момент двигателя ни в коем случае не должен превышать постоянного значения:

60 % максимального крутящего момента двигателя для транспортных средств категории N3 > 16 тонн, M1 > 7,5 тонн, M3/III и M3/B > 7,5 тонн,

75 % максимального крутящего момента двигателя для транспортных средств категорий N1, N2, N3 ≤ 16 тонн, 3,5 < M1 ≤ 7,5 тонн, M2, M3/I, M3/II, M3/A и M3/B ≤ 7 ,5 тонн.

6.5.5.4. Требования к документации и ограничителю крутящего момента изложены в разделах 6.5.5.5–6.5.5.8.

6.5.5.5. Подробная письменная информация, полностью описывающая функциональные характеристики работы системы контроля выбросов и ограничителя крутящего момента, должна быть указана в соответствии с требованиями документации раздела 6.1.7.1.(б). В частности, производитель должен предоставить информацию об алгоритмах, используемых ЭБУ для связи концентрации NOx с удельным выбросом NOx (в г/кВтч) в ETC в соответствии с разделом 6.5.6.5.

6.5.5.6. Ограничитель крутящего момента должен быть отключен при частоте вращения двигателя на холостом ходу, если условия для его срабатывания перестали существовать. Ограничитель крутящего момента не должен автоматически отключаться без устранения причины его включения.

6.5.5.7. Деактивация ограничителя крутящего момента не должна быть возможной с помощью переключателя или инструмента для технического обслуживания.

6.5.5.8. Ограничитель крутящего момента не применяется к двигателям или транспортным средствам, используемым вооруженными силами, спасательными службами, пожарными службами и машинами скорой помощи. Постоянное отключение должно осуществляться только производителем двигателя или транспортного средства, а для правильной идентификации в семействе двигателей должен быть назначен специальный тип двигателя.

6.5.6. Условия эксплуатации системы контроля выбросов

6.5.6.1. Система мониторинга контроля выбросов должна быть работоспособной,

при всех температурах окружающей среды от 266 К до 308 К (от – 7 °C до 35 °C),

на всех высотах ниже 1600 м,

при температуре охлаждающей жидкости двигателя выше 343 К (70 °С).

Этот раздел не применяется в случае контроля уровня реагента в резервуаре для хранения, где мониторинг должен проводиться при всех условиях использования.

6.5.6.2. Систему контроля выбросов можно отключить, если активна стратегия «хромого хода», которая приводит к снижению крутящего момента, превышающему уровни, указанные в разделе 6.5.5.3 для соответствующей категории автомобиля.

6.5.6.3. Если активен режим выбросов по умолчанию, система мониторинга контроля выбросов должна оставаться работоспособной и соответствовать положениям раздела 6.5.

6.5.6.4. Неправильная работа мер контроля NOx должна быть обнаружена в течение четырех циклов испытаний БД, как указано в определении, приведенном в разделе 6.1 Приложения 1 Приложения IV к Директиве 2005/78/EC.

6.5.6.5. Алгоритмы, используемые ЭБУ для связи фактической концентрации NOx с удельным выбросом NOx (в г/кВтч) в ETC, не должны рассматриваться как стратегия поражения.

6.5.6.6. Если система AECS, одобренная органом по официальному утверждению типа в соответствии с разделом 6.1.5. становится работоспособным, любое увеличение NOx в результате работы AECS может быть применено к соответствующему уровню NOx, указанному в разделе 6.5.3.2. Во всех таких случаях влияние AECS на порог NOx должно быть описано в соответствии с разделом 6.5.5.5.

6.5.7. Отказ системы мониторинга контроля выбросов

6.5.7.1. Система мониторинга контроля выбросов должна контролироваться на предмет электрических неисправностей, а также на предмет снятия или отключения любого датчика, который не позволяет ей диагностировать увеличение выбросов, как того требуют разделы 6.5.3.2 и 6.5.3.4.

Примерами датчиков, которые влияют на диагностические возможности, являются датчики, непосредственно измеряющие концентрацию NOx, датчики качества мочевины и датчики, используемые для мониторинга активности дозирования реагента, уровня реагента, расхода реагента или скорости рециркуляции отработавших газов.

6.5.7.2. В случае подтверждения неисправности системы контроля выбросов водитель должен быть немедленно предупрежден об этом путем активации предупреждающего сигнала в соответствии с разделом 3.6.5 Приложения IV к Директиве 2005/78/EC.

6.5.7.3. Ограничитель крутящего момента должен быть активирован в соответствии с разделом 6.5.5, если неисправность не устранена в течение 50 часов работы двигателя.

Срок, установленный в первом подпараграфе, сокращается до 36 часов с дат, указанных в статье 2(7) и 2(8).

6.5.7.4. Когда система контроля выбросов определит, что неисправность прекратила свое существование, код(ы) неисправности, связанные с этой неисправностью, могут быть удалены из памяти системы, за исключением случаев, указанных в разделе 6.5.7.5, и ограничитель крутящего момента, если применимо, должно быть деактивировано в соответствии с разделом 6.5.5.6.

Код(ы) неисправности, связанные с отказом системы мониторинга контроля выбросов, не должны быть удалены из памяти системы с помощью любого сканирующего прибора.

6.5.7.5. В случае удаления или деактивации элементов системы мониторинга контроля выбросов в соответствии с разделом 6.5.7.1 должен сохраняться нестираемый код неисправности в соответствии с разделом 3.9.2 Приложения IV к Директиве 2005/78/. EC в течение минимум 400 дней или 9 600 часов работы двигателя.

6.5.8. Демонстрация системы мониторинга контроля выбросов

6.5.8.1. В рамках заявки на официальное утверждение типа, предусмотренной разделом 3, изготовитель должен продемонстрировать соответствие положениям настоящего раздела испытаниями на динамометрическом стенде двигателя в соответствии с разделами 6.5.8.2–6.5.8.7.

6.5.8.2. Соответствие семейства двигателей или семейства двигателей с бортовой системой диагностики требованиям настоящего раздела может быть подтверждено путем испытания системы контроля выбросов одного из членов семейства (основного двигателя) при условии, что изготовитель продемонстрирует органу по утверждению типа что системы мониторинга контроля выбросов внутри семейства одинаковы.

Эта демонстрация может быть выполнена путем представления органам по официальному утверждению типа таких элементов, как алгоритмы, функциональный анализ и т. д.

Головной двигатель выбирается изготовителем по согласованию с органом по утверждению типа.

6.5.8.3. Испытание системы мониторинга контроля выбросов состоит из следующих трех этапов:

Выбор:

Неправильная работа мер по контролю NOx или отказ системы мониторинга контроля выбросов выбирается уполномоченным органом из списка неправильных операций, предоставленного изготовителем.

Квалификация:

Влияние неправильной работы подтверждается путем измерения уровня NOx над ETC на испытательном стенде двигателя.

Демонстрация:

Реакцию системы (уменьшение крутящего момента, предупреждающий сигнал и т. д.) необходимо продемонстрировать, проведя четыре цикла испытаний бортовой диагностики двигателя.

6.5.8.3.1. На этапе выбора изготовитель должен предоставить органу по официальному утверждению типа описание стратегий мониторинга, используемых для определения потенциально неправильной работы любых мер по контролю NOx и потенциальных сбоев в системе мониторинга контроля выбросов, которые могут привести либо к активации ограничителя крутящего момента, либо к срабатыванию ограничителя крутящего момента. или только к включению предупреждающего сигнала.

Типичными примерами неправильных операций для этого списка являются пустой бак для реагента, неправильная операция, приводящая к прерыванию дозирования реагента, недостаточное качество реагента, неправильная операция, приводящая к низкому расходу реагента, неправильный расход рециркуляции отработавших газов или отключение системы реагента. .

Орган по официальному утверждению типа выбирает из этого списка минимум две и максимум три неправильные срабатывания системы контроля NOx или отказы системы мониторинга контроля выбросов.

6.5.8.3.2. На этапе квалификации выбросы NOx измеряются в ходе испытательного цикла ЕТС в соответствии с положениями Приложения 2 к Приложению III. Результат испытания ETC должен использоваться для определения ожидаемой реакции системы мониторинга контроля выбросов NOx во время демонстрационного процесса (снижение крутящего момента и/или предупреждающий сигнал). Отказ должен моделироваться таким образом, чтобы уровень NOx не превышал более чем на 1 г/кВтч любой из пороговых уровней, указанных в разделах 6.5.3.2 или 6.5.3.4.

Квалификация выбросов не требуется в случае пустого бака для реагентов или при подтверждении неисправности системы мониторинга контроля выбросов.

Ограничитель крутящего момента должен быть отключен на этапе квалификации.

6.5.8.3.3. На демонстрационном этапе двигатель должен пройти максимум четыре цикла испытаний БД.

Не должно быть никаких отказов, кроме тех, которые рассматриваются в демонстрационных целях.

6.5.8.3.4. Перед началом последовательности испытаний, описанной в разделе 6.5.8.3.3, система мониторинга контроля выбросов должна быть переведена в состояние «отсутствие сбоев».

6.5.8.3.5. В зависимости от выбранного уровня NOx система должна активировать предупреждающий сигнал и, кроме того, если применимо, ограничитель крутящего момента в любой момент до окончания последовательности обнаружения. Последовательность обнаружения может быть остановлена, как только система мониторинга контроля NOx среагирует должным образом.

6.5.8.4. В случае системы мониторинга контроля выбросов, в основном основанной на контроле уровня NOx с помощью датчиков, расположенных в потоке выхлопных газов, производитель может выбрать прямой контроль определенных функций системы (например, прерывание дозирования, закрытие клапана рециркуляции отработавших газов) для определения соответствия . В этом случае должна быть продемонстрирована выбранная функциональность системы.

6.5.8.5. Уровень снижения крутящего момента, требуемый в разделе 6.5.5.3 с помощью ограничителя крутящего момента, должен быть утвержден вместе с общим одобрением характеристик двигателя в соответствии с Директивой 80/1269/EC. В процессе демонстрации изготовитель должен продемонстрировать органу по официальному утверждению типа включение надлежащего ограничителя крутящего момента в ЭБУ двигателя. Отдельного измерения крутящего момента во время демонстрации не требуется.

6.5.8.6. В качестве альтернативы разделам 6.5.8.3.3–6.5.8.3.5 демонстрация системы контроля выбросов и ограничителя крутящего момента может проводиться путем испытания транспортного средства. Транспортное средство должно двигаться по дороге или по испытательному полигону с выбранными неправильными срабатываниями или отказами системы контроля выбросов, чтобы продемонстрировать, что предупреждающий сигнал и срабатывание ограничителя крутящего момента будут работать в соответствии с требованиями раздела 6.5, и , в частности, указанные в разделах 6.5.5.2. и 6.5.5.3.

6.5.8.7. Если для выполнения требований раздела 6.5 требуется сохранение в памяти компьютера нестираемого кода неисправности, то к концу демонстрационной последовательности должны быть выполнены следующие три условия:

что с помощью диагностического прибора бортовой диагностики можно подтвердить наличие в памяти компьютера бортовой диагностики соответствующего нестираемого кода неисправности, описанного в разделе 6.5.3.3, и что для удовлетворения требований органа по утверждению типа можно продемонстрировать, что диагностический прибор невозможно стереть его, и,

что можно подтвердить время, потраченное на последовательность обнаружения с активированным предупреждающим сигналом, путем считывания нестираемого счетчика, указанного в разделе 3.9.2 Приложения IV к Директиве 2005/78/EC, и что это можно показать удовлетворение органа по утверждению типа в том, что сканирующий прибор не может его стереть, и

что орган по официальному утверждению типа утвердил элементы конструкции, показывающие, что эта нестираемая информация хранится в соответствии с разделом 3.9.2 Приложения IV к Директиве 2005/78/EC в течение как минимум 400 дней или 9 600 часов работы двигателя. операция.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ПОПРАВКИ К ДИРЕКТИВЕ 2005/78/EC

1.

В Приложение IV вносятся следующие поправки:

(а)

в разделе 3.6.4 «режим постоянных выбросов по умолчанию» заменен на «режим выбросов по умолчанию»;

(б)

во втором абзаце раздела 3.7 «режим постоянных выбросов по умолчанию» заменен на «режим выбросов по умолчанию»;

(с)

раздел 3.8.3. заменяется следующим:

«3.8.3.

В случае активации МИ из-за неправильной работы системы двигателя в отношении мероприятий по контролю NOx или неправильного расхода и дозирования реагентов, МИ может быть переключен обратно в предыдущее состояние активации при соблюдении условий, указанных в разделе 6.5.3. ., 6.5.4 и 6.5.7. Приложения I к Директиве 2005/55/EC больше не применяются».

(г)

раздел 3.9.2. заменяется следующим:

«3.9.2.

С 9 ноября 2006 г. для утверждений нового типа и с 1 октября 2007 г. для всех регистраций, в случае генерации нестираемого кода неисправности в соответствии с разделами 6.5.3 или 6.5.4 Приложения I к Директиве 2005/55/EC, БД-система должна сохранять запись кода неисправности и часов, наработанных двигателем во время активации MI, в течение не менее 400 дней или 9 600 часов работы двигателя.

Любой такой код неисправности и соответствующие часы, наработанные двигателем во время активации MI, не должны стираться с помощью любого внешнего диагностического или другого инструмента, как указано в разделе 6.8.3 настоящего Приложения».

2.

В Приложение V вносятся следующие поправки:

(а)

пункт 2 заменен следующим:

'2.

Пример применения требований, изложенных в настоящей Директиве и Директиве 2005/55/EC для третьего одобрения (пока без продления), соответствующего дате подачи заявки B1 с БД-стадией I, выданного Соединенным Королевством:

Г11*2005/х*2005/эра*0003*00’;

(б)

пункт 3 заменен следующим:

'3.

Пример применения требований, изложенных в Директивах 2005/55/EC, и внесения поправок в Директиву 2006/51/EC для второго расширения четвертого официального утверждения, соответствующего дате применения B2, с OBD Stage II, выданным Германией:

е1*2005/55*2006/51F*0004*02';

(с)

добавлен следующий пункт 4:

'4.

Таблица, показывающая символы, которые будут использоваться в соответствии с различными датами введения в действие, указанными в Директиве 2005/55/EC:

Характер

Ряд (1)

БД-этап I (2)

БД-этап II

Долговечность и эксплуатация

контроль NOx (3)

А

А

Б

Б1 (2005)

ДА

ДА

С

Б1 (2005)

ДА

ДА

ДА

Д

Ба (2008)

ДА

ДА

Э

Ба (2008)

ДА

ДА

ДА

Ф

Ба (2008)

ДА

ДА

г

Ба (2008)

ДА

ДА

ДА

ЧАС

С

ДА

ДА

я

С

ДА

ДА

ДА

Дж

С

ДА

ДА

К

С

ДА

ДА

ДА

(1)  В соответствии с таблицей I, раздел 6 Приложения I к Директиве 2005/55/EC.

(2)  В соответствии со статьей 4 Директивы 2005/55/EC газовые двигатели исключены из системы бортовой диагностики I этапа.

(3)  В соответствии с разделом 6.5 Приложения I к Директиве 2005/55/EC.’

Вершина