26 июля 2005 г.
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 194/12
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2005/49/EC
от 25 июля 2005 г.
внесение изменений в целях их адаптации к техническому прогрессу в Директиву Совета 72/245/ЕЕС, касающуюся радиопомех (электромагнитной совместимости) транспортных средств, и Директиву Совета 70/156/ЕЕС о сближении законов государств-членов, касающихся одобрение типа автомобилей и их прицепов
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), и, в частности, ее статьи 13(2),
Принимая во внимание Директиву Совета 72/245/EEC, касающуюся радиопомех (электромагнитной совместимости) транспортных средств (2), и, в частности, ее статью 4,
Тогда как:
(1)
Директива 72/245/EEC является одной из отдельных директив в рамках процедуры утверждения типа, установленной Директивой 70/156/EEC.
(2)
В целях повышения безопасности транспортных средств путем поощрения разработки и внедрения технологий, использующих автомобильное радиолокационное оборудование ближнего действия, Комиссия согласовала решение Комиссии 2004/545/EC от 8 июля 2004 г. о гармонизации радиоспектра в диапазоне 79 ГГц для использование автомобильного радиолокационного оборудования ближнего действия в Сообществе (3) и Решение Комиссии 2005/50/EC от 17 января 2005 г. о гармонизации полосы радиочастотного спектра диапазона 24 ГГц для ограниченного по времени использования автомобильными системами ближнего действия. радиолокационное оборудование в Сообществе (4), использование двух диапазонов частот радиоспектра.
(3)
Радиочастотный диапазон 79 ГГц был определен как наиболее подходящий для долгосрочной разработки и развертывания автомобильных радаров ближнего действия. В соответствии с Решением 2004/545/EC для автомобильного радиолокационного оборудования ближнего действия был выделен и предоставлен диапазон радиочастотного спектра диапазона 79 ГГц на основе отсутствия помех и незащищенности. Однако технология радиочастотного диапазона 79 ГГц все еще находится в стадии разработки и не является доступной в данный момент на экономически эффективной основе.
(4)
Ограниченное по времени использование радиочастотного диапазона 24 ГГц для автомобильного радиолокационного оборудования ближнего действия разрешено Решением 2005/50/EC. Технология, использующая этот диапазон частот, доступна в краткосрочной перспективе по разумной цене, что позволит быстро оценить эффективность развертывания автомобильного радиолокационного оборудования ближнего действия с точки зрения безопасности дорожного движения. Однако использование радаров этой технологии должно быть ограничено, чтобы избежать помех другим приложениям, использующим диапазон радиочастотного диапазона 24 ГГц.
(5)
Решение 2005/50/EC разрешает использовать радиолокационное оборудование 24 ГГц только при его первоначальной установке в новых транспортных средствах или при замене установленного таким образом и в течение периода, заканчивающегося не позднее 30 июня 2013 года. Однако согласно статье 5 Решения 2005/50/EC эта дата может быть перенесена.
(6)
В соответствии с Решением 2005/50/EC государства-члены должны создать систему мониторинга, направленную на количественную оценку количества транспортных средств, оснащенных радарами ближнего действия с частотой 24 ГГц, зарегистрированными на их территории. Поэтому необходимо предоставить государствам-членам соответствующие средства для проведения такого мониторинга.
(7)
Поэтому в Директиву 72/245/EEC следует внести соответствующие поправки.
(8)
Поправки к Директиве 72/245/EEC влияют на Директиву 70/156/EEC. Поэтому необходимо внести соответствующие поправки в эту директиву.
(9)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного статьей 13 Директивы 70/156/ЕЕС.
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Поправка к Директиве 72/245/EEC
В Директиву 72/245/EEC внесены следующие поправки:
1.
В Приложении I после пункта 2.1.12.2 вставлены следующие пункты:
«2.1.13.
«Радарное оборудование ближнего действия 24 ГГц» означает радар, определенный в статье 2(2) Решения Комиссии 2005/50/EC (5), и отвечающий требованиям к производительности, указанным в статье 4 этого Решения.
2.1.14.
«Радарное оборудование ближнего действия 79 ГГц» означает радар, определенный в статье 2(b) Решения Комиссии 2004/545/EC (6), и отвечающий требованиям к характеристикам статьи 3 этого Решения.
2.
В Приложении II А после пункта 12.2.7 вставлены следующие пункты:
«12.7.1.
транспортное средство, оснащенное радаром ближнего действия на частоте 24 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)
12.7.2.
транспортное средство, оснащенное радиолокационным оборудованием ближнего действия на частоте 79 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)».
3.
В приложении к Приложению III А после пункта 1.3 вставляются следующие пункты:
«1.3.1.
транспортное средство, оснащенное радаром ближнего действия на частоте 24 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)
1.3.2.
транспортное средство, оснащенное радиолокационным оборудованием ближнего действия на частоте 79 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)».
Статья 2
Поправка к Директиве 70/156/EEC
В Директиву 70/156/EEC внесены следующие поправки.
1.
В Приложениях I и III после пункта 12.6.4 вставляются следующие пункты:
«12.7.1.
транспортное средство, оснащенное радаром ближнего действия на частоте 24 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)
12.7.2.
транспортное средство, оснащенное радиолокационным оборудованием ближнего действия на частоте 79 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)».
2.
В Приложении IX на Стороне 2 всех моделей Сертификата соответствия (COC) пункт 50 заменен следующим:
'50. Примечания
50.1.
транспортное средство, оснащенное радаром ближнего действия на частоте 24 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)
50.2.
транспортное средство, оснащенное радаром ближнего действия на частоте 79 ГГц: Да/Нет (не применимое зачеркнуть)
50.3.
Прочие замечания…».
Статья 3
Переходные положения
1. С 1 июля 2006 г., если положения, изложенные в Директиве 72/245/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, не выполняются, государства-члены по причинам, связанным с электромагнитной совместимостью:
(а)
должны считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с положениями Директивы 70/156/ЕЕС, более недействительными для целей Статьи 7(1) этой Директивы;
(б)
может отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств.
Существующие разрешения для транспортных средств, не оснащенных радиолокационным оборудованием ближнего действия 24 ГГц или 79 ГГц, остаются без изменений.
2. С 1 июля 2013 года государства-члены должны запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств, оснащенных радиолокационным оборудованием ближнего действия с частотой 24 ГГц.
3. В случае изменения исходной даты в Статье 2(5) Решения 2005/50/ЕС в соответствии со Статьей 5 этого Решения, государства-члены должны запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств, оснащенных короткими частотами 24 ГГц. радиолокационное оборудование дальности действия после измененной исходной даты.
Статья 4
Транспонирование
1. Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 30 июня 2006 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.
Они начнут применять эти положения с 1 июля 2006 года.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны передать Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 5
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 6
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 25 июля 2005 г.
Для Комиссии
Гюнтер ВЕРХОЙГЕН
Вице-президент
(1) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., стр. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2004/104/EC (OJ L 337, 13 ноября 2004 г., стр. 13).
(2) OJ L 152, 6 июля 1972 г., с. 15. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2004/104/EC.
(3) OJ L 241, 13 июля 2004 г., с. 66.
(4) OJ L 21, 25 января 2005 г., с. 15.
(5) ОЖ L 21, 25 января 2005 г., с. 15.
(6) OJ L 241, 13 июля 2004 г., с. 66.'
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959