Директива Комиссии 2005/30/EC от 22 апреля 2005 г., вносящая поправки в целях их адаптации к техническому прогрессу в Директивы 97/24/EC и 2002/24/EC Европейского парламента и Совета, касающиеся утверждения типа. двух- или трехколесных транспортных средствТекст, имеющий отношение к ЕЭЗ



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2005/30/EC of 22 April 2005 amending, for the purposes of their adaptation to technical progress, Directives 97/24/EC and 2002/24/EC of the European Parliament and of the Council, relating to the type-approval of two or three-wheel motor vehiclesText with EEA relevance
ru Директива Комиссии 2005/30/EC от 22 апреля 2005 г., вносящая поправки в целях их адаптации к техническому прогрессу в Директивы 97/24/EC и 2002/24/EC Европейского парламента и Совета, касающиеся утверждения типа. двух- или трехколесных транспортных средствТекст, имеющий отношение к ЕЭЗ

27 апреля 2005 г.

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 106/17

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2005/30/EC

от 22 апреля 2005 г.

внесение изменений с целью их адаптации к техническому прогрессу в Директивы 97/24/EC и 2002/24/EC Европейского парламента и Совета, касающиеся утверждения типа двух- или трехколесных моторных транспортных средств

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву 97/24/EC Европейского парламента и Совета от 17 июня 1997 г. о некоторых компонентах и ​​характеристиках двух- или трехколесных механических транспортных средств (1), и в частности ее статью 7,

Принимая во внимание Директиву 2002/24/EC Европейского парламента и Совета от 18 марта 2002 г., касающуюся утверждения типа двух- и трехколесных транспортных средств и отменяющую Директиву Совета 92/61/EEC (2), и в в частности, статью 17 этого закона,

Тогда как:

(1)

Директива 97/24/EC является одной из отдельных директив для целей процедуры утверждения типа ЕС, установленной Директивой 2002/24/EC.

(2)

Технические меры по утверждению типа сменных каталитических нейтрализаторов как отдельных технических единиц должны быть введены для обеспечения соответствующих показателей выбросов. Должны быть приняты меры для содействия правоприменению в государствах-членах путем маркировки сменных каталитических нейтрализаторов и их упаковки.

(3)

Код утверждения типа государства-члена ЕС для Мальты и Кипра в Приложении V к Директиве 2002/24/EC должен быть обновлен.

(4)

Директивы 97/24/EC и 2002/24/EC должны быть изменены соответствующим образом.

(5)

Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Текст, прилагаемый к Директиве 97/24/EC, изменен в соответствии с Приложением I к настоящей Директиве.

Статья 2

В Приложения II и V к Директиве 2002/24/EC внесены поправки в соответствии с Приложением II к настоящей Директиве.

Статья 3

1.   С 18 мая 2006 г. государства-члены ЕС не должны в отношении новых сменных каталитических нейтрализаторов, которые предназначены для установки на транспортные средства, получившие типовое одобрение в соответствии с Директивой 97/24/EC:

(а)

отказать в выдаче одобрения типа ЕС в соответствии со статьей 4(1) Директивы 2002/24/EC;

(б)

запретить продажу или установку на транспортное средство.

2.   С 18 мая 2006 г. государства-члены ЕС должны по основаниям, касающимся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха, допустимого уровня шума или мер по борьбе с несанкционированным доступом, больше не выдавать одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 (1) Директива 2002/24/EC в отношении нового сменного каталитического нейтрализатора, который не соответствует Директиве 97/24/EC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

Статья 4

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 17 мая 2006 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.

Они начнут применять эти положения с 18 мая 2006 года.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 5

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 6

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 22 апреля 2005 г.

Для Комиссии

Гюнтер ВЕРХОЙГЕН

Вице-президент

(1)  OJ L 226, 18 августа 1997 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2003/77/EC (OJ L 211, 21 августа 2003 г., стр. 24).

(2) OJ L 124, 9 мая 2002 г., стр. 1. Директива с последними поправками, внесенными Актом о присоединении 2003 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ПОПРАВКИ К ДИРЕКТИВЕ 97/24/EC

1.   Глава 5, приложенная к Директиве 97/24/EC, вносится следующим образом:

(а)

в «СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ» добавлены следующие новые ссылки:

ПРИЛОЖЕНИЕ VII

одобрение типа сменного каталитического нейтрализатора как отдельной технической единицы для двух- или трехколесных автомобилей… Приложение 1

Информационный документ, касающийся сменного каталитического нейтрализатора как отдельного технического узла(ов) для типа двух- или трехколесного автомобиля… Приложение 2

Свидетельство об одобрении типа на сменный каталитический нейтрализатор как отдельную техническую единицу для типа двух- или трехколесного автомобиля… Приложение 3

Примеры знака одобрения типа…»; (б)

В Приложение I вносятся следующие поправки:

(я)

Добавлены следующие разделы 1.4, 1.5 и 1.6:

'1.4.

«каталитический нейтрализатор оригинального оборудования» означает каталитический нейтрализатор или совокупность каталитических нейтрализаторов, на которые распространяется одобрение типа, выданное для транспортного средства;

1,5.

«Запасной каталитический нейтрализатор» означает каталитический нейтрализатор или комплект каталитических нейтрализаторов, предназначенный для замены каталитического нейтрализатора оригинального оборудования на транспортном средстве, официально утвержденном по типу в соответствии с настоящей главой, который может быть одобрен по типу как отдельный технический блок, как это определено в статье 2. (5) Директивы 2002/24/EC;

1.6.

«оригинальный сменный каталитический нейтрализатор» означает каталитический нейтрализатор или совокупность каталитических нейтрализаторов, типы которых указаны в разделе 5 Приложения VI, но предлагаются на рынке как отдельные технические узлы владельцем официального утверждения типа транспортного средства.’;

(ii)

добавлен следующий раздел 2.3:

«2.3. Схема и маркировка

2.3.1.

Схема и чертеж поперечного сечения с указанием размеров каталитического нейтрализатора(ов) оригинального оборудования (если таковой имеется) должны быть приложены к документу, указанному в Приложении V.

2.3.2.

Все каталитические нейтрализаторы оригинального оборудования должны иметь маркировку «е», за которой следует обозначение страны, предоставившей типовое одобрение. Эта ссылка должна быть разборчивой и нестираемой, а также видимой (где это возможно) в том месте, где она должна быть установлена.»;

(iii)

добавлен следующий раздел 5:

'5. ЗАМЕННЫЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕННЫЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ

5.1. Сменные каталитические нейтрализаторы, предназначенные для установки на транспортные средства, официально утвержденные по типу в соответствии с настоящей главой, должны быть испытаны в соответствии с приложением VII.

5.2. Оригинальные сменные каталитические нейтрализаторы, которые относятся к типу, указанному в разделе 5 Приложения VI, и предназначены для установки на транспортное средство, к которому относится соответствующий документ об утверждении типа, не обязательно должны соответствовать Приложению VII при условии, что они соответствуют требованиям разделов 5.2. .1 и 5.2.2 настоящего Приложения.

5.2.1. Маркировка

Оригинальные сменные каталитические нейтрализаторы должны иметь как минимум следующую маркировку:

5.2.1.1.

наименование или торговая марка производителя транспортного средства;

5.2.1.2.

марка и идентификационный номер детали.

5.2.2. Документация

Оригинальные сменные каталитические нейтрализаторы должны сопровождаться следующей информацией:

5.2.2.1.

наименование или торговая марка производителя транспортного средства;

5.2.2.2.

марка и идентификационный номер детали;

5.2.2.3.

транспортные средства, для которых оригинальный сменный каталитический нейтрализатор относится к типу, указанному в разделе 5 Приложения VI;

5.2.2.4.

инструкция по установке, при необходимости;

5.2.2.5.

эта информация должна быть предоставлена ​​либо на буклете, прилагаемом к оригинальному сменному каталитическому нейтрализатору, либо на упаковке, в которой продается оригинальный сменный каталитический нейтрализатор, либо любым другим применимым способом.

(с)

В Приложение II вносятся следующие поправки:

(я)

добавлены следующие разделы 1.7, 1.8 и 1.9:

'1.7.

«каталитический нейтрализатор оригинального оборудования» означает каталитический нейтрализатор или совокупность каталитических нейтрализаторов, на которые распространяется одобрение типа, выданное для транспортного средства;

1.8.

«сменный каталитический нейтрализатор» означает каталитический нейтрализатор или комплект каталитических нейтрализаторов, предназначенный для замены каталитического нейтрализатора оригинального оборудования на транспортном средстве, официально утвержденном по типу в соответствии с настоящей главой, который может быть официально утвержден по типу как отдельная техническая единица, как это определено в статье 2(5) Директивы 2002/24/EC;

1.9.

«оригинальный сменный каталитический нейтрализатор» означает каталитический нейтрализатор или совокупность каталитических нейтрализаторов, типы которых указаны в разделе 5 Приложения VI, но предлагаются на рынке как отдельные технические узлы владельцем официального утверждения типа транспортного средства.’;

(ii)

добавлен следующий раздел 2.4:

«2.4. Схема и маркировка

2.4.1.

Схема и чертеж поперечного сечения с указанием размеров каталитического нейтрализатора(ов) оригинального оборудования (если таковой имеется) должны быть приложены к документу, указанному в Приложении V.

2.4.2.

Все каталитические нейтрализаторы оригинального оборудования должны иметь маркировку «е», за которой следует обозначение страны, предоставившей типовое одобрение. Эта ссылка должна быть разборчивой и нестираемой, а также видимой (где это возможно) в том месте, где она должна быть установлена.»;

(iii)

добавлен следующий раздел 5:

'5. ЗАМЕННЫЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕННЫЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ

5.1. Сменные каталитические нейтрализаторы, предназначенные для установки на транспортные средства, официально утвержденные по типу в соответствии с настоящей главой, должны быть испытаны в соответствии с приложением VII.

5.2. Оригинальные сменные каталитические нейтрализаторы, которые относятся к типу, указанному в разделе 5 Приложения VI, и предназначены для установки на транспортное средство, к которому относится соответствующий документ об утверждении типа, не обязательно должны соответствовать Приложению VII при условии, что они соответствуют требованиям разделов 5.2. .1 и 5.2.2 настоящего Приложения.

5.2.1. Маркировка

Оригинальные сменные каталитические нейтрализаторы должны иметь как минимум следующую маркировку:

5.2.1.1.

наименование или торговая марка производителя транспортного средства;

5.2.1.2.

марка и идентификационный номер детали.

5.2.2. Документация

Оригинальные сменные каталитические нейтрализаторы должны сопровождаться следующей информацией:

5.2.2.1.

наименование или торговая марка производителя транспортного средства;

5.2.2.2.

марка и идентификационный номер детали;

5.2.2.3.

транспортные средства, для которых оригинальный сменный каталитический нейтрализатор относится к типу, указанному в разделе 5 Приложения VI;

5.2.2.4.

инструкция по установке, при необходимости;

5.2.2.5.

эта информация должна быть предоставлена ​​либо на буклете, прилагаемом к оригинальному сменному каталитическому нейтрализатору, либо на упаковке, в которой продается оригинальный сменный каталитический нейтрализатор, либо любым другим применимым способом.»;

(г)

В Приложение VI включен следующий раздел 4а:

'4а. Каталитические преобразователи

ча.1.

Марка и тип каталитического нейтрализатора оригинального оборудования, указанные в пункте 3.2.12.2.1 Приложения V (информационный документ).

гл.2.

Марка(ы) и тип(ы) оригинального сменного каталитического нейтрализатора, указанного в пункте 3.2.12.2.1 Приложения V (информационный документ)»;

(е)

добавлено следующее Приложение VII:

' ПРИЛОЖЕНИЕ VII

ТИП ЗАМЕННОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА КАК ОТДЕЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УСТАНОВКИ ДЛЯ ДВУХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Настоящее Приложение применяется к утверждению типа каталитических нейтрализаторов, которые должны быть установлены на одном или нескольких типах двух- или трехколесных транспортных средств, в качестве отдельных технических единиц в значении статьи 2(5) Директивы 2002/24/EC. , в качестве запасных частей.

1.   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего Приложения применяются следующие определения:

1.1. «каталитический нейтрализатор оригинального оборудования» означает каталитический нейтрализатор или совокупность каталитических нейтрализаторов, на которые распространяется одобрение типа, выданное на транспортное средство;

1.2. «сменный каталитический нейтрализатор» означает каталитический нейтрализатор или комплект каталитических нейтрализаторов, предназначенный для замены каталитического нейтрализатора оригинального оборудования на транспортном средстве, официально утвержденном по типу в соответствии с настоящей главой, которое может быть официально утверждено по типу как отдельная техническая единица, как это определено в статье 2. (5) Директивы 2002/24/EC;

1.3. «оригинальный сменный каталитический нейтрализатор» означает каталитический нейтрализатор или совокупность каталитических нейтрализаторов, типы которых указаны в разделе 5 Приложения VI, но предлагаются на рынке как отдельные технические узлы владельцем официального утверждения типа транспортного средства;

1.4. «Тип каталитического нейтрализатора» означает каталитические нейтрализаторы, которые не отличаются по таким существенным признакам, как следующее:

1.4.1.

количество покрытых подложек, структура и материал;

1.4.2.

тип каталитической активности (окислительная, трехсторонняя и др.);

1.4.3.

объем, соотношение фронтальной площади и длины подложки;

1.4.4.

содержание каталитического материала;

1.4.5.

соотношение материалов катализатора;

1.4.6.

плотность клеток;

1.4.7.

размеры и форма;

1.4.8.

тепловая защита;

1,5. «Тип транспортного средства с точки зрения выбросов газообразных загрязняющих веществ двигателем» означает двух- или трехколесные механические транспортные средства, которые не отличаются по таким существенным признакам, как следующее:

1.5.1.

эквивалентную инерцию, определенную по отношению к контрольной массе, как указано в разделе 5.2 Приложения 1 Приложения I или Приложения II (в зависимости от типа транспортного средства);

1.5.2.

характеристики двигателя и двух- или трехколесного транспортного средства, как определено в Приложении V;

1.6. «Газообразные загрязняющие вещества» означают окись углерода, углеводороды и оксиды азота, выраженные в эквиваленте диоксида азота (NO2).

2.   ЗАЯВКА НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТИПА

2.1. Заявка на одобрение типа сменного каталитического нейтрализатора как отдельной технической единицы подается изготовителем системы или его уполномоченным представителем.

2.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 1.

2.3. Для каждого типа каталитического нейтрализатора, для которого запрашивается официальное утверждение, к заявке на официальное утверждение типа должны прилагаться следующие документы в трех экземплярах со следующими сведениями:

2.3.1.

описание типа(ов) транспортного средства, для которого предназначено устройство, с учетом характеристик, указанных в разделе 1.1 Приложения I или Приложения II (в зависимости от типа транспортного средства);

2.3.2.

цифры и/или символы, относящиеся к типу двигателя и транспортного средства;

2.3.3.

описание сменного каталитического нейтрализатора с указанием взаимного расположения каждого из его компонентов вместе с инструкциями по установке;

2.3.4.

чертежи каждого компонента для облегчения обнаружения и идентификации, а также описание используемых материалов. На этих чертежах также должно быть указано предполагаемое расположение номера обязательного утверждения типа.

2.4. В техническую службу, ответственную за испытание на официальное утверждение типа, необходимо предоставить следующее:

2.4.1.

Транспортное средство(а) типа, официально утвержденного в соответствии с настоящей главой, оснащенное новым каталитическим нейтрализатором оригинального оборудования. Выбор данного(их) транспортного средства(ий) осуществляется заявителем по согласованию с технической службой. Оно (они) должно соответствовать требованиям раздела 3 Приложения 1 к Приложению I, II или III (в зависимости от типа транспортного средства).

Испытательное транспортное средство(а) не должно иметь дефектов системы контроля выбросов; любая чрезмерно изношенная или неисправная оригинальная деталь, связанная с выбросами, должна быть отремонтирована или заменена. Перед проведением испытаний на выбросы испытательный автомобиль(а) должен быть должным образом настроен и настроен в соответствии со спецификациями производителя.

2.4.2.

Один образец типа под замену катализатора. На этом образце должно быть четко и несмываемо промаркировано торговое наименование или знак заявителя и его коммерческое обозначение.

3.   ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА

3.1.

По завершении испытаний, предусмотренных настоящим Приложением, компетентный орган выдает сертификат по образцу, указанному в Приложении 2.

3.2.

Номер официального утверждения в соответствии с Приложением V к Директиве 2002/24/EC должен быть присвоен каждому типу утвержденного сменного каталитического нейтрализатора. Одно и то же государство-член не может присваивать тот же номер другому типу сменного каталитического нейтрализатора. Один и тот же номер типового утверждения может охватывать использование этого типа сменного каталитического нейтрализатора на нескольких различных типах транспортных средств.

4.   ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ

4.1. Каждый сменный каталитический нейтрализатор, соответствующий типу, утвержденному настоящей Директивой, как отдельный технический узел, но не его монтажные детали и трубы, должен иметь знак утверждения типа, составленный в соответствии с требованиями статьи 8 Директивы 2002/24/ЕС, дополнен дополнительной информацией, указанной в разделе 4.2 настоящего Приложения. Знак официального утверждения типа должен быть нанесен таким образом, чтобы быть разборчивым и несмываемым, а также видимым (где это возможно) в том месте, где он будет установлен.

Размеры «а» должны быть ≥ 3 мм.

4.2. Дополнительная информация, содержащаяся в знаке одобрения типа

4.2.1. На каждом заменяемом каталитическом нейтрализаторе, за исключением монтажных частей и трубок, в знаке утверждения типа должен быть указан номер главы(ов), на основании которого было выдано одобрение типа.

4.2.1.1. Запасной каталитический нейтрализатор, который состоит из единой части, объединяющей как каталитический нейтрализатор, так и выхлопную систему (глушитель).

За знаком официального утверждения типа, упомянутым в разделе 4.1, должны следовать два круга, окружающие цифры 5 и 9 соответственно.

4.2.1.2. Замена каталитического нейтрализатора, отделенного от выхлопной системы (глушителя)

За знаком одобрения типа, указанным в разделе 4.1, прикрепленным к сменному каталитическому нейтрализатору, должен следовать кружок, окружающий цифру 5.

Примеры знаков утверждения типа приведены в приложении 3.

5.   ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Общие требования

Конструкция, конструкция и монтаж сменного каталитического нейтрализатора должны быть такими, чтобы:

5.1.1.

транспортное средство соответствует требованиям Приложения при нормальных условиях эксплуатации и, в частности, независимо от каких-либо вибраций, которым оно может подвергаться;

5.1.2.

замененный каталитический нейтрализатор демонстрирует достаточную устойчивость к явлениям коррозии, которым он подвергается, с учетом нормальных условий эксплуатации транспортного средства;

5.1.3.

дорожный просвет под каталитическим нейтрализатором штатной комплектации и угол наклона автомобиля не уменьшаются;

5.1.4.

поверхность не нагревается до чрезмерно высоких температур;

5.1.5.

контур не имеет выступов и острых краев;

5.1.6.

амортизаторы и подвеска имеют достаточный клиренс;

5.1.7.

для труб предусмотрено достаточное безопасное расстояние;

5.1.8.

он ударопрочен и соответствует четко определенным требованиям к техническому обслуживанию и установке;

5.1.9.

если каталитический нейтрализатор оригинального оборудования включает тепловую защиту, заменяемый каталитический нейтрализатор должен включать эквивалентную защиту;

5.1.10.

Если кислородный зонд(ы) и другие датчики изначально установлены на выхлопной линии, то установка сменного каталитического нейтрализатора должна осуществляться точно в том же месте, где находится каталитический нейтрализатор оригинального оборудования, а также в положении на выхлопной линии кислорода. зонд(ы) и другие датчики не подлежат модификации.

5.2. Требования к выбросам

5.2.1. Транспортное средство, указанное в разделе 2.4.1, оборудованное сменным каталитическим нейтрализатором того типа, для которого запрашивается официальное утверждение типа, должно пройти испытания, предусмотренные в приложениях 1 и 2 к приложениям I, II или III (в зависимости от типа -одобрение транспортного средства) (1).

5.2.1.1. Оценка выбросов загрязняющих веществ автомобилями, оснащенными сменным каталитическим нейтрализатором

Требования в отношении выбросов считаются выполненными, если испытуемый автомобиль, оснащенный сменным каталитическим нейтрализатором, соответствует предельным значениям согласно Приложению I, II или III (в соответствии с одобрением типа транспортного средства) (2).

Если официальное утверждение типа применяется к различным типам транспортных средств одного и того же производителя и при условии, что эти различные типы транспортных средств оснащены каталитическим нейтрализатором одного и того же типа в оригинальном оборудовании, испытание типа I может быть ограничено по крайней мере двумя транспортными средствами, выбранными после соглашение с технической службой, ответственной за утверждение.

5.2.2. Требования к допустимому уровню звука

Транспортное средство, упомянутое в разделе 2.4.1, оборудованное сменным каталитическим нейтрализатором того типа, для которого запрашивается официальное утверждение типа, должно удовлетворять требованиям раздела 3 приложения II, III или IV к главе 9 (в соответствии с официальным утверждением типа). автомобиля). Результаты испытаний транспортного средства в движении и на стоянке должны быть указаны в протоколе испытаний.

5.3. Тестирование работоспособности автомобиля

5.3.1.

Запасной каталитический нейтрализатор должен обеспечивать характеристики автомобиля, сравнимые с показателями, достигнутыми при использовании каталитического нейтрализатора оригинального оборудования.

5.3.2.

Замененный каталитический нейтрализатор необходимо сравнить с оригинальным каталитическим нейтрализатором, также в новом состоянии, установленным на транспортном средстве, указанном в разделе 2.4.1.

5.3.3.

Этот тест проводится путем измерения кривой мощности двигателя. Полезная максимальная мощность и максимальная скорость, измеренные с использованием замененного каталитического нейтрализатора, не должны отклоняться от чистой максимальной мощности и максимальной скорости, измеренных в тех же условиях с каталитическим нейтрализатором оригинального оборудования, более чем на ± 5 %.

6.   СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Положения Приложения VI к Директиве 2002/24/EC применяются к проверке соответствия производства.

Для проверки соответствия, как указано выше, образец сменного каталитического нейтрализатора должен быть взят с производственной линии, официально утвержденной по типу, в соответствии с настоящим Приложением.

Производство будет считаться соответствующим положениям настоящего Приложения, если соблюдены требования раздела 5.2 (Требования к выбросам) и раздела 5.3 (Испытание эксплуатационных характеристик транспортных средств).

7.   ДОКУМЕНТАЦИЯ

7.1. Каждый новый сменный каталитический нейтрализатор должен сопровождаться следующей информацией:

7.1.1.

наименование или торговая марка производителя катализатора;

7.1.2.

транспортные средства (включая год выпуска), для которых одобрена замена каталитического нейтрализатора;

7.1.3.

инструкции по установке, где это необходимо.

7.2. Эта информация должна быть указана либо на буклете, прилагаемом к сменному каталитическому нейтрализатору, либо на упаковке, в которой продается сменный каталитический нейтрализатор, либо любым другим применимым способом.

Приложение 1

Информационный документ на сменный каталитический нейтрализатор, как отдельную техническую единицу, для типа двух- или трехколесного транспортного средства.

№ приказа (присваивается заявителем)...

Заявка на одобрение типа замены каталитического нейтрализатора для типа двух- или трехколесного транспортного средства должна включать следующие данные:

1.

Марка устройства: ...

2.

Тип устройства:...

3.

Название и адрес производителя устройства:...

...

4.

Если применимо, имя и адрес уполномоченного представителя производителя устройства: ...

...

5.

Марка(ы) и тип(ы) транспортного средства, для которого предназначено устройство (3 4):

6.

Чертежи сменного каталитического нейтрализатора, определяющие, в частности, все характеристики, указанные в разделе 1.4 Приложения VII к Главе 5, прилагаемой к Директиве 97/24/EC: ...

...

7.

Описание и чертежи, показывающие положение сменного каталитического нейтрализатора относительно выпускного коллектора(ов) двигателя и датчика кислорода (при наличии): ...

8.

Любые ограничения по использованию и инструкции по установке:...

9.

Подробности указаны в Приложении II к Директиве 2002/24/CE, часть 1 (А), разделы:

0,1,

0,2,

0,5,

0,6,

2.1,

3,

3.0,

3.1,

3.1.1,

3.2.1.7,

3.2.12,

с 4 по 4.4.2,

4,5,

4.6,

5.2.

Приложение 2

Сертификат одобрения типа на сменный каталитический нейтрализатор для типа двух- или трехколесного транспортного средства

Название администрации

№ отчета: ... технической службы: ... Дата: ...

Номер одобрения типа: ... Номер расширения: ...

1.

Марка устройства: ...

2.

Тип устройства:...

3.

Название и адрес производителя устройства:...

...

4.

Если применимо, имя и адрес уполномоченного представителя производителя устройства: ...

...

5.

Марка(ы) и тип(ы), а также любой вариант(ы) или версия(и) транспортного средства(й), для которого предназначено устройство: ...

...

6.

Дата подачи устройства на тестирование: ...

7.

В одобрении типа выдано/отказано (3 4):

8.

Место: ...

9.

Дата: ...

10.

Подпись: ...

Приложение 3

Примеры знаков одобрения типа

Представленный выше знак одобрения типа был выдан Германией [e1] под номером 1230 для сменного каталитического нейтрализатора, состоящего из одной детали, объединяющей как каталитический нейтрализатор, так и выхлопную систему (глушитель).

Представленный выше знак одобрения типа выдан Германией [e1] под номером 1230 для сменного каталитического нейтрализатора, не интегрированного в выхлопную систему (каталитический нейтрализатор и глушитель не объединены в единый элемент).

Представленный выше знак одобрения типа выдан Германией [e1] под номером 1230 для неоригинального глушителя без каталитического нейтрализатора (каталитический нейтрализатор и глушитель не интегрированы в единый элемент или автомобиль, не оборудованный каталитическим нейтрализатором) (см. Глава 9).

' 2.   Глава 7, приложенная к Директиве 97/24/EC, вносится следующим образом:

(а)

Раздел 1.10 заменен следующим:

«1.10.

«Выхлопная система» означает комбинацию выхлопной трубы, расширительного бачка, глушителя и каталитического нейтрализатора (если таковой имеется).

(б)

Вставлен следующий раздел 3.10.1.3.7a:

‘А.10.1.А.Х.А.

каталитический нейтрализатор(ы) (только если он не встроен в глушитель)'

3.   Глава 9, приложенная к Директиве 97/24/EC, вносится следующим образом:

(а)

В «ПЕРЕЧНЕ ПРИЛОЖЕНИЙ» между «Приложением VI» и «Приложением VII» вставлена ​​следующая ссылка на Приложение:

«Приложение

Примеры знаков одобрения типа…» (б)

В Приложение II добавлен следующий раздел 3.5.5:

«3.5.5. Оценка выбросов загрязняющих веществ автомобилями, оснащенными сменной системой глушителя

Транспортное средство, указанное в разделе 3.2.3.3, оборудованное глушителем того типа, для которого запрашивается официальное утверждение, должно пройти испытание типа I и типа II в условиях, описанных в соответствующем приложении к главе 5, прилагаемой к настоящей Директиве, в соответствии с одобрение типа транспортного средства.

Требования по выбросам считаются выполненными, если результаты соответствуют предельным значениям согласно утверждению типа транспортного средства».

(с)

В Приложение III добавлен следующий раздел 3.5.5:

«3.5.5. Оценка выбросов загрязняющих веществ автомобилями, оснащенными сменной системой глушителя

Транспортное средство, указанное в разделе 3.2.3.3, оборудованное глушителем того типа, для которого запрашивается официальное утверждение, должно пройти испытание типа I и типа II в условиях, описанных в соответствующем приложении к главе 5, прилагаемой к настоящей Директиве, в соответствии с одобрение типа транспортного средства.

Требования по выбросам считаются выполненными, если результаты соответствуют предельным значениям согласно утверждению типа транспортного средства».

(г)

В Приложение IV добавлен следующий раздел 3.5.5:

«3.5.5. Оценка выбросов загрязняющих веществ автомобилями, оснащенными сменной системой глушителя

Транспортное средство, указанное в разделе 3.2.3.3, оборудованное глушителем того типа, для которого запрашивается официальное утверждение, должно пройти испытание типа I и типа II в условиях, описанных в соответствующем приложении к главе 5, прилагаемой к настоящей Директиве, в соответствии с одобрение типа транспортного средства.

Требования по выбросам считаются выполненными, если результаты соответствуют предельным значениям согласно утверждению типа транспортного средства».

(е)

В Приложение VI вносятся следующие поправки:

(я)

Раздел 1.3 заменен следующим:

«1.3.

знак одобрения типа, составленный и нанесенный в соответствии с требованиями статьи 8 Директивы 2002/24/EC, дополненный дополнительной информацией, указанной в разделе 6 настоящего Приложения. Размеры «а» должны быть ≥ 3 мм».

(ii)

Добавлен следующий раздел 6:

'6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ЗНАКЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА

6.1. На неоригинальной выхлопной системе или ее компонентах, но не на монтажных деталях и трубах, в знаке утверждения типа должен быть указан номер главы(ов), в соответствии с которым было предоставлено одобрение типа, за исключением случаев, указанных в разделе 6.1.3.

6.1.1. Неоригинальная выхлопная система, состоящая из одной части, объединяющей глушитель и каталитический нейтрализатор.

За знаком официального утверждения типа, упомянутым в разделе 1.3, должны следовать два круга, окружающие цифры 5 и 9 соответственно.

6.1.2. Неоригинальная выхлопная система, отделенная от каталитического нейтрализатора

За знаком официального утверждения типа, указанным в разделе 1.3, прикрепленным к глушителю, должен следовать круг, окружающий цифру 9.

6.1.3. Неоригинальная выхлопная система, состоящая из единственной детали (глушителя) для автомобилей, не имеющих типового одобрения согласно главе 5.

За знаком одобрения типа, указанным в 1.3, прикрепленным к глушителю, не должна следовать какая-либо дополнительная информация.

Примеры знаков утверждения типа приведены в Приложении.

(iii)

Добавлено следующее Приложение:

«Приложение

Примеры знаков одобрения типа

Представленный выше знак одобрения типа был выдан Францией [e2] под номером 6789 для неоригинальной выхлопной системы, состоящей из единой части, объединяющей глушитель и каталитический нейтрализатор.

Представленный выше знак одобрения типа выдан Францией [e2] под номером 6789 для неоригинального глушителя без каталитического нейтрализатора (каталитический нейтрализатор и глушитель не интегрированы в единый элемент или автомобиль, не оснащенный каталитическим нейтрализатором).

Представленный выше знак одобрения типа выдан Францией [e2] под номером 6789 для сменного каталитического нейтрализатора, не интегрированного в выхлопную систему (каталитический нейтрализатор и глушитель не объединены в единый элемент) (см. главу 5).

Представленный выше знак одобрения типа был выдан Францией [e2] под номером 6789 для неоригинальной выхлопной системы, состоящей из единственной детали (глушителя), предназначенной для установки на транспортные средства, не имеющие официального утверждения типа в соответствии с главой 5».

(1)  Как предусмотрено настоящей Директивой в версии, применимой к утверждению типа данного транспортного средства.

(2)  Как предусмотрено настоящей Директивой в версии, применимой к утверждению типа этого транспортного средства.

(3)  Удалить при необходимости.

(4)  Удалите при необходимости.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ПОПРАВКИ К ДИРЕКТИВЕ 2002/24/EC

В Директиву 2002/24/EC внесены следующие поправки:

(а)

в Приложении II раздел 3.2.12 заменен следующим:

«3.2.12. Меры, принятые против загрязнения воздуха

3.2.12.1. Устройство для рециркуляции картерных газов, исключительно в случае четырехтактных двигателей (описание и чертежи):

3.2.12.2. Дополнительные устройства защиты от загрязнения (если таковые имеются и не включены в другую товарную позицию):

3.2.12.2.1. Каталитический нейтрализатор: да/нет (1)

3.2.12.2.1.1. Количество каталитических нейтрализаторов и элементов:

3.2.12.2.1.2. Размеры, форма и объем каталитического нейтрализатора(ов):

3.2.12.2.1.3. Тип каталитического действия:

3.2.12.2.1.4. Общий заряд драгоценного металла:

3.2.12.2.1.5. Относительная концентрация:

3.2.12.2.1.6. Подложка (структура и материал):

3.2.12.2.1.7. Плотность клеток:

3.2.12.2.1.8. Тип корпуса каталитического нейтрализатора(ов):

3.2.12.2.1.9. Расположение каталитического нейтрализатора(ов) (место и контрольное расстояние в выхлопной магистрали):

3.2.12.2.2. Датчик кислорода: да/нет (1)

3.2.12.2.2.1. Тип:

3.2.12.2.2.2. Расположение:

3.2.12.2.2.3. Диапазон управления:

3.2.12.2.3. Нагнетание воздуха: да/нет (1)

3.2.12.2.3.1. Тип (импульсный воздух, воздушный насос и т. д.):

3.2.12.2.4. Рециркуляция выхлопных газов: да/нет (1)

3.2.12.2.4.1. Характеристики (расход и т. д.):

3.2.12.2.5. Другие системы (описание и работа):

(б)

В Приложение V вносятся следующие поправки:

(я)

в списке в разделе 1 пункта 1 под заголовком А текст «CY для Кипра» и «MT для Мальты» заменен на: «49 для Кипра» и «50 для Мальты».

(ii)

в списке в пункте 1.1 под заголовком B текст «CY для Кипра» и «MT для Мальты» заменяется на «49 для Кипра» и «50 для Мальты».

(1)  Удалить при необходимости.’

Вершина