30 апреля 2004 г.
В
Официальный журнал Европейских сообществ
Л 166/124
ДИРЕКТИВА 2004/52/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 29 апреля 2004 г.
о совместимости электронных систем взимания платы за проезд в Сообществе
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 7(1),
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Принимая во внимание мнение Комитета регионов (2),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (3),
Тогда как:
(1)
В своей Резолюции от 17 июня 1997 г. о развитии телематики на автомобильном транспорте, в частности в отношении электронного сбора платежей (EFC) (4), Совет призвал Комиссию и государства-члены разработать стратегию конвергенции систем EFC в для достижения соответствующего уровня совместимости на европейском уровне. Сообщение Комиссии о совместимых электронных системах сбора пошлин в Европе стало первым этапом реализации этой стратегии.
(2)
Большинство государств-членов ЕС, которые установили электронные системы взимания платы за проезд для финансирования расходов на дорожную инфраструктуру или для сбора платы за пользование дорогами (далее совместно именуемые «электронные системы взимания платы»), используют микроволновую технологию ближнего действия и частоты, близкие к 5,8 ГГц, но эти системы в настоящее время не полностью совместимы. Работа над микроволновой технологией, проведенная Европейским комитетом по стандартизации (CEN), привела в январе 2003 года к подготовке технических стандартов, обеспечивающих совместимость микроволновых электронных систем оплаты проезда на частоте 5,8 ГГц, после принятия предварительных технических стандартов в 1997 году. Однако эти предварительные стандарты не охватывают все системы выделенной связи ближнего радиуса действия (DSRC) 5,8 ГГц, действующие в Сообществе, и охватывают два варианта, которые не являются полностью совместимыми. Они основаны на модели взаимодействия открытых систем, определенной Международной организацией по стандартизации для связи между компьютерными системами.
(3)
Тем не менее производители оборудования и управляющие инфраструктурой согласились в рамках Сообщества разрабатывать совместимые продукты на основе существующих систем DSRC 5,8 ГГц. Оборудование, которое необходимо будет предоставить пользователям, соответственно, должно быть способно взаимодействовать с технологиями, которые могут использоваться только в новых электронных системах взимания платы за проезд, которые будут развернуты в Сообществе после 1 января 2007 года, а именно с технологией спутникового позиционирования, технологией мобильной связи с использованием стандарт GSM-GPRS и микроволновая технология 5,8 ГГц.
(4)
Крайне важно как можно быстрее завершить работу по стандартизации для установления технических стандартов, обеспечивающих техническую совместимость электронных систем взимания платы за проезд, основанных на микроволновой технологии 5,8 ГГц, а также на технологиях спутникового позиционирования и мобильной связи, чтобы избежать дальнейшей фрагментации рынка. .
(5)
Необходимо обеспечить широкое внедрение электронных систем взимания платы за проезд в государствах-членах и соседних странах, и возникает необходимость иметь совместимые системы, подходящие для будущего развития политики взимания платы за проезд на уровне Сообщества и для будущих технических разработок.
(6)
Электронные системы взимания дорожных сборов должны быть функционально совместимыми и основываться на открытых и общедоступных стандартах, доступных на недискриминационной основе всем поставщикам систем.
(7)
При внедрении новых электронных систем взимания платы за проезд должно быть обеспечено достаточное оборудование, чтобы избежать дискриминации между заинтересованными предприятиями.
(8)
В частности, благодаря своей большой гибкости и универсальности, применение новых технологий спутникового позиционирования (GNSS) и мобильной связи (GSM/GPRS) в электронных системах взимания платы за проезд может послужить удовлетворению требований новой политики взимания платы за проезд, запланированной в Сообществе и Уровень государства-члена. Эти технологии позволяют подсчитывать количество пройденных километров по каждой категории дорог, не требуя дорогостоящих инвестиций в инфраструктуру. Они также открывают двери для дополнительных новых услуг по обеспечению безопасности и информации для путешественников, таких как автоматическая сигнализация, срабатывающая при обнаружении транспортного средства, попавшего в аварию, и указывающая его местоположение, а также информация в режиме реального времени об условиях дорожного движения, уровнях движения и времени в пути. Что касается спутникового позиционирования, проект Galileo, запущенный Сообществом в 2002 году, предназначен для предоставления с 2008 года информационных услуг более высокого качества, чем те, которые предоставляются нынешними системами спутниковой навигации, и которые оптимальны для дорожных телематических услуг. Предыдущая система европейской геостационарной навигационной службы (EGNOS) уже будет введена в эксплуатацию в 2004 году и обеспечит аналогичные результаты. Однако эти инновационные системы могут вызвать проблемы, касающиеся надежности проверок и предотвращения мошенничества. Однако из-за значительных преимуществ, упомянутых выше, применение технологий спутникового позиционирования и мобильной связи в принципе рекомендуется при внедрении новых электронных систем взимания платы за проезд.
(9)
Распространение технологий для электронных систем взимания дорожных сборов, которые уже используются или планируются в ближайшие годы (в основном микроволновая печь 5,8 ГГц, спутниковое позиционирование и мобильная связь), а также увеличение количества спецификаций, налагаемых государствами-членами и соседними странами для их электронных систем взимания платы за проезд, может ставят под угрозу как бесперебойную работу внутреннего рынка, так и цели транспортной политики. Такая ситуация может привести к распространению несовместимых и дорогостоящих электронных блоков в кабинах грузовых автомобилей, а также к ошибкам водителей при их использовании, в результате которых, например, непреднамеренно уклоняется от оплаты. Такое распространение неприемлемо для пользователей и производителей транспортных средств по соображениям стоимости, безопасности и по юридическим причинам.
(10)
Искусственные барьеры для работы внутреннего рынка должны быть устранены, в то же время позволяя государствам-членам и Сообществу реализовывать различные политики взимания дорожных сборов для всех типов транспортных средств на местном, национальном или международном уровне. Оборудование, установленное в транспортных средствах, должно позволять реализовывать такую политику взимания дорожных сборов в соответствии с принципами недискриминации между гражданами всех государств-членов. Поэтому необходимо как можно скорее обеспечить совместимость электронных систем взимания платы за проезд на уровне Сообщества.
(11)
Водители обоснованно обеспокоены улучшением качества обслуживания на дорожной инфраструктуре, в частности с точки зрения безопасности, а также существенным снижением заторов на пунктах взимания платы, особенно в загруженные дни и в некоторых особенно перегруженных точках дорожной сети. Определение европейской электронной службы взимания платы за проезд должно решить эту проблему. Кроме того, следует предусмотреть положение, обеспечивающее, чтобы предусмотренные технологии и компоненты могли, насколько это технически возможно, также сочетаться с другими компонентами транспортного средства, в частности с электронным тахографом и функциями экстренного вызова. Интермодальные системы не следует исключать на более позднем этапе.
(12)
Возможность доступа к другим будущим приложениям помимо сбора платы за проезд должна быть обеспечена путем установки соответствующего оборудования.
(13)
Европейская электронная служба взимания платы за проезд должна обеспечивать функциональную совместимость на техническом, договорном и процедурном уровне, охватывая:
(а)
единый договор между клиентами и операторами, предлагающими услугу, соответствующий договорному набору правил, позволяющий всем операторам и/или эмитентам предоставлять услугу, предоставляя доступ ко всей сети;
(б)
совокупность технических стандартов и требований, позволяющих обеспечить отрасль необходимым оборудованием для оказания услуги.
(14)
Функциональная совместимость договоров обеспечивает потенциал для значительного упрощения процедур для некоторых участников дорожного движения и значительной экономии в администрировании для коммерческих пользователей дорог.
(15)
Электронные системы взимания платы вносят существенный вклад в снижение риска дорожно-транспортных происшествий, тем самым повышая безопасность дорожного движения, сокращая количество операций с наличными и уменьшая заторы на пунктах взимания платы за проезд, особенно в загруженные дни. Они также уменьшают негативное воздействие на окружающую среду ожидания и повторного запуска транспортных средств и заторов, а также воздействие на окружающую среду, связанное с установкой новых пунктов взимания платы или расширением существующих станций взимания платы.
(16)
Белая книга европейской транспортной политики на 2010 год содержит цели по обеспечению безопасности и плавности дорожного движения. Совместимые интеллектуальные транспортные услуги и системы являются ключевым инструментом в достижении этих целей.
(17)
Внедрение электронных систем взимания платы повлечет за собой обработку персональных данных. Такая обработка должна осуществляться в соответствии с правилами Сообщества, изложенными, среди прочего, в Директиве 95/46/EC Европейского парламента и Совета от 24 октября 1995 г. о защите частных лиц в отношении обработки персональных данных. и о свободном перемещении таких данных (5) и Директиве 2002/58/EC Европейского парламента и Совета от 12 июля 2002 г., касающейся обработки персональных данных и защиты конфиденциальности в секторе электронных коммуникаций (6). Право на защиту персональных данных прямо признано статьей 8 Хартии основных прав Европейского Союза.
(18)
Автоматическое списание платы за проезд с банковских счетов или счетов кредитных/дебетовых карт, зарегистрированных где угодно, в Сообществе и за его пределами, зависит от полностью функционирующей зоны платежей Сообщества с недискриминационной платой за обслуживание.
(19)
Системы электронного взимания платы за проезд, действующие в государствах-членах ЕС, должны отвечать следующим фундаментальным критериям: система должна быть готова к легкому включению будущих технологических и системных усовершенствований и разработок без дорогостоящего дублирования старых моделей и методов, затрат на ее внедрение. принятие коммерческими и частными участниками дорожного движения должно быть незначительным по сравнению с выгодами для этих участников дорожного движения, а также для общества в целом, и его внедрение в любом государстве-члене должно быть недискриминационным во всех отношениях между внутренними участниками дорожного движения и участниками дорожного движения из другие государства-члены.
(20)
Поскольку цели настоящей Директивы, в частности, совместимость электронных систем взимания платы за проезд на внутреннем рынке и введение европейской электронной службы взимания платы за проезд, охватывающей всю дорожную сеть Сообщества, на которой взимаются сборы, не могут быть в достаточной степени достигнуты государствами-членами и поэтому, в силу их европейского измерения, могут быть лучше достигнуты на уровне Сообщества, Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этих целей.
(21)
Должно быть предусмотрено включение заинтересованных сторон (таких как операторы платных услуг, управляющие инфраструктурой, производители электроники и автомобилестроения, а также пользователи) в консультации Комиссии по техническим и договорным аспектам создания европейской электронной службы взимания дорожных сборов. При необходимости Комиссия должна также консультироваться с неправительственными организациями, работающими в области защиты частной жизни, безопасности дорожного движения и окружающей среды.
(22)
Для создания европейской электронной службы взимания дорожных сборов сначала необходимо будет разработать руководящие принципы, которые будут установлены Комитетом по электронным дорожным сборам, учрежденным настоящей Директивой.
(23)
Данная Директива не затрагивает свободу государств-членов устанавливать правила, регулирующие вопросы взимания платы за дорожную инфраструктуру и налогообложения.
(24)
Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии (7),
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Цель и объем
1. Настоящая Директива устанавливает условия, необходимые для обеспечения совместимости электронных систем взимания платы за проезд в Сообществе. Он применяется к электронному сбору всех видов дорожных сборов на всей дорожной сети Сообщества, городских и междугородных, автомагистралях, главных и второстепенных дорогах, а также на различных сооружениях, таких как туннели, мосты и паромы.
2. Настоящая Директива не применяется к:
(а)
системы взимания платы за проезд, для которых не существует электронных средств взимания платы за проезд;
(б)
электронные системы взимания платы за проезд, не требующие установки бортового оборудования;
(с)
небольшие, строго местные системы взимания платы за проезд, для которых затраты на соблюдение требований настоящей Директивы будут непропорциональны выгодам.
3. Для достижения цели, установленной в параграфе 1, должна быть создана европейская электронная служба взимания платы за проезд. Эта услуга, дополняющая национальные электронные службы взимания дорожных сборов в государствах-членах, должна обеспечивать функциональную совместимость на всей территории Сообщества для пользователей электронных систем взимания дорожных сборов, которые уже были внедрены в государствах-членах и тех, которые будут внедрены в странах-членах ЕС. будущее в рамках настоящей Директивы.
Статья 2
Технологические решения
1. Все новые электронные системы взимания дорожных сборов, введенные в эксплуатацию 1 января 2007 года или после этой даты, для осуществления электронных операций по взиманию дорожных сборов должны использовать одну или несколько из следующих технологий:
(а)
спутниковое позиционирование;
(б)
мобильная связь по стандарту GSM-GPRS (ссылка GSM ТС 03.60/23.060);
(с)
СВЧ-технология 5,8 ГГц
2. Европейская электронная служба взимания платы за проезд должна быть введена в эксплуатацию в соответствии со статьей 3(1). Эксплуатанты должны предоставить заинтересованным пользователям бортовое оборудование, которое подходит для использования со всеми электронными системами взимания платы за проезд, эксплуатируемыми в государствах-членах ЕС с использованием технологий, указанных в параграфе 1, и которое подходит для использования на всех типах транспортных средств в соответствии с график, установленный в статье 3(4). Это оборудование должно, по крайней мере, быть совместимым и способным взаимодействовать со всеми системами, работающими в государствах-членах ЕС, с использованием одной или нескольких технологий, перечисленных в параграфе 1. Подробные меры в этом отношении должны определяться Комитетом, упомянутым в Статье 5( 1), включая меры по обеспечению наличия бортового оборудования для удовлетворения спроса заинтересованных пользователей.
3. Рекомендуется, чтобы новые электронные системы взимания дорожных сборов, введенные в эксплуатацию после принятия настоящей Директивы, использовали технологии спутникового позиционирования и мобильной связи, перечисленные в параграфе 1. Что касается возможного перехода к системам, использующим такие технологии, системами, использующими другие технологии, Комиссия во взаимодействии с Комитетом, указанным в статье 5(1), должна подготовить отчет к 31 декабря 2009 года. Этот отчет должен включать исследование использования каждой из технологий, упомянутых в параграфе 1, а также стоимость - анализ выгод. При необходимости Комиссия должна сопровождать отчет предложением Европейскому парламенту и Совету по миграционной стратегии.
4. Без ущерба для пункта 1 бортовое оборудование может быть пригодно и для других технологий, при условии, что это не приводит к дополнительной нагрузке на пользователей и не создает дискриминации между ними. При необходимости бортовое оборудование также может быть связано с электронным тахографом транспортного средства.
5. Если государства-члены ЕС имеют системы взимания платы за проезд, они должны принять необходимые меры для увеличения использования электронных систем взимания платы за проезд. Они должны стремиться к тому, чтобы не позднее 1 января 2007 года не менее 50% транспортных потоков на каждой станции взимания платы могли использовать электронные системы взимания платы за проезд. Полосы, используемые для электронного взимания платы за проезд, могут также использоваться для взимания платы другими способами с соблюдением требований безопасности.
6. Работа по обеспечению функциональной совместимости существующих технологий взимания дорожных сборов, проводимая в связи с европейской службой электронного взимания дорожных сборов, должна обеспечивать полную совместимость и взаимодействие этих технологий с технологиями, указанными в параграфе 1, и их оборудования друг с другом.
7. Государства-члены должны обеспечить, чтобы обработка персональных данных, необходимых для работы европейской электронной службы взимания дорожных сборов, осуществлялась в соответствии с правилами Сообщества, защищающими свободы и основные права отдельных лиц, включая их неприкосновенность частной жизни, и чтобы, в частности, положения Директив 95/46/EC и 2002/5 8/EC соблюдаются.
Статья 3
Создание европейской электронной службы взимания платы за проезд
1. Должна быть создана европейская электронная служба взимания платы за проезд, охватывающая всю дорожную сеть Сообщества, на которой сборы за проезд или использование дорог взимаются в электронном виде. Эта электронная услуга взимания платы будет определяться договорным набором правил, позволяющих всем операторам и/или эмитентам предоставлять услугу, набором технических стандартов и требований, а также единым договором о подписке между клиентами и операторами и/или эмитентами, предлагающими услугу. . Этот контракт предоставляет доступ к услуге по всей сети, а подписки должны быть доступны у оператора любой части сети и/или у эмитента.
2. Европейская электронная служба взимания дорожных сборов не зависит от фундаментальных решений, принимаемых государствами-членами ЕС по взиманию сборов с конкретных типов транспортных средств, от уровня сборов и от цели, для которой такие сборы взимаются. Это касается только метода взимания дорожных сборов или сборов. Сервис позволит заключать договоры независимо от места регистрации транспортного средства, гражданства сторон договора, зоны или пункта дорожной сети, в отношении которых взимается плата за проезд.
3. Система должна позволять развивать интермодальность, не создавая неудобств для других видов транспорта.
4. Если государства-члены ЕС имеют национальные системы электронного взимания платы за проезд, они должны гарантировать, что операторы и/или эмитенты предлагают европейскую электронную услугу взимания платы за проезд своим клиентам в соответствии со следующим графиком:
(а)
для всех транспортных средств, масса которых превышает 3,5 тонны, и для всех транспортных средств, которым разрешено перевозить более девяти пассажиров (водитель + 8), не позднее чем через три года после принятия решения об определении европейской электронной службы взимания платы за проезд, как указано в статье 4(4) приняты;
(б)
для всех других типов транспортных средств - не позднее пяти лет после принятия решений об определении европейской электронной службы взимания платы, как указано в статье 4(4).
Статья 4
Особенности европейского электронного сервиса взимания платы за проезд
1. Европейская электронная служба взимания платы за проезд должна основываться на положениях, перечисленных в Приложении к настоящей Директиве.
2. При необходимости настоящее Приложение может быть изменено по техническим причинам в соответствии с процедурой, указанной в Статье 5(2).
3. Европейская электронная служба взимания платы за проезд должна использовать упомянутые технологические решения. в статье 2, используя спецификации, которые должны быть общедоступны.
4. Решения, касающиеся определения европейской электронной услуги взимания дорожных сборов, должны быть приняты Комиссией в соответствии с процедурой, указанной в Статье 5(2), до 1 июля 2006 года. Такие решения должны быть приняты только в том случае, если все условия, оцененные на основе соответствующих исследований, созданы для обеспечения совместимости со всех точек зрения, включая техническую, юридическую и коммерческую.
5. Если решения, упомянутые в параграфе 4, не будут приняты до 1 июля 2006 года, Комиссия должна в соответствии с процедурой, указанной в Статье 5(2), установить новую дату, к которой такие решения должны быть приняты.
6. Технические решения, касающиеся реализации европейской электронной услуги взимания дорожных сборов, принимаются Комиссией в соответствии с процедурой, указанной в Статье 5(2).
7. Комиссия должна запросить соответствующие органы по стандартизации, в частности CEN, в соответствии с процедурой, установленной Директивой 98/34/EC Европейского парламента и Совета от 22 июня 1998 г., устанавливающей процедуру предоставления информацию в области технических стандартов и правил (8), чтобы предпринять все необходимые усилия для быстрого принятия стандартов, применимых к электронным системам взимания дорожных сборов в отношении технологий, перечисленных в Статье 2 (1).
8. Оборудование для европейской электронной службы взимания дорожных сборов должно, в частности, соответствовать требованиям Директивы 1999/5/EC Европейского Парламента и Совета от 9 марта 1999 г. о радиооборудовании и телекоммуникационном оконечном оборудовании и взаимном признании их соответствия ( 9) и Директиву Совета 89/336/EEC от 3 мая 1989 г. о сближении законов государств-членов, касающихся электромагнитной совместимости (10).
Статья 5
Процедура комитета
1. Комиссии будет оказывать помощь Комитет по электронным дорожным сборам (далее «Комитет»).
2. При ссылке на настоящий параграф применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.
Срок, предусмотренный статьей 5(6) Решения 1999/468/EC, устанавливается в размере трех месяцев.
3. Комитет принимает свои Правила процедуры.
Статья 6
Выполнение
Государства-члены должны ввести в силу законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы до... (11). Они должны немедленно направить в Комиссию текст этих положений вместе с таблицей, соотносящей эти положения с настоящей Директивой.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
Статья 7
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 8
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Страсбурге 29 апреля 2004 г.
За Европейский Парламент
Президент
П. КОКС
Для Совета
Президент
М. МАКДАУЭЛЛ
(1) ОЖ C 32, 5 февраля 2004 г., стр. 36.
(2) ОЖ C 73, 23 марта 2004 г., с. 54.
(3) Заключение Европейского парламента от 18 декабря 2003 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале), Общая позиция Совета от 22 марта 2004 г. (OJ C 95 E, 20.4.2004, стр. 53) и Позиция Европейского парламента 20 апреля 2004 г.
(4) ОЖ C 194, 25 июня 1997 г., стр. 5.
(5) ОЖ L 281, 23.11.1995, с. 31. Директива с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 1882/2003 (OJ L 284, 31.10.2003, стр. 1).
(6) OJ L 201, 31 июля 2002 г., с. 37.
(7) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.
(8) OJ L 204, 21 июля 1998 г., с. 37. Директива с последними поправками, внесенными Актом о присоединении 2003 года.
(9) OJ L 91, 7 апреля 1999 г., с. 10. Директива с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 1882/2003.
(10) OJ L 139, 23 мая 1989 г., стр. 19. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 93/68/EEC (OJ L 220, 30.8.1993, стр. 1).
(11) 18 месяцев после даты вступления в силу Директивы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Элементы, необходимые для определения и развертывания европейской электронной службы взимания платы за проезд
Перечисленные ниже вопросы имеют важное значение для определения и развертывания европейской электронной службы взимания платы за проезд, созданной в соответствии с Директивой. В этих вопросах различают технические, процедурные и юридические вопросы:
Технические неисправности:
(а)
порядок работы сервиса: подписка, инструкция по использованию, установка и крепление бортового оборудования на транспортные средства, обработка транзакций на пунктах взимания платы или при постоянной оплате, процедуры восстановления транзакционных данных в случае поломки или неисправности оборудования, контроль системы выставления счетов и сбора причитающихся сумм, послепродажное обслуживание, поддержка клиентов, определение уровня обслуживания, предлагаемого клиентам; при установлении таких операционных процедур должны быть приняты во внимание существующие процедуры в государствах-членах;
(б)
функциональные характеристики услуги: описание функций бортового и наземного оборудования;
(с)
технические характеристики наземного и бортового оборудования, обеспечивающего обслуживание, а также стандарты, процедуры сертификации и ограничения, которые необходимо соблюдать;
(г)
запуск и продолжение работы с участием соответствующих органов по стандартизации, а также любых технических дополнений к используемым стандартам или предварительным стандартам в целях обеспечения совместимости,
(е)
технические условия на установку бортового оборудования;
(е)
транзакционные модели: точное определение транзакционных алгоритмов для каждого типа сборов за проезд (фиксированные сборы или непрерывная оплата), а также определение данных, которыми обмениваются бортовое и наземное оборудование, а также форматов данных;
(г)
меры по обеспечению наличия бортового оборудования для удовлетворения потребностей всех заинтересованных пользователей;
Процедурные вопросы:
(час)
порядок проверки технических характеристик бортового оборудования, придорожного оборудования и способа установки оборудования на транспортных средствах;
(я)
параметры классификации транспортных средств: проверка списка технических параметров Сообщества, из которого каждое государство-член выберет те, которые оно желает использовать для своей политики взимания платы. Параметры будут отражать физические, двигательные и экологические характеристики транспортных средств. Установление классов транспортных средств на основе этих параметров будет делом государств-членов;
(к)
внедрение процедур для решения конкретных случаев, таких как любой тип неисправности. Это относится, в частности, к случаям, когда операторы взимания платы за проезд и клиент происходят из разных стран;
Правовые вопросы:
(к)
проверка выбранных технических решений на соответствие правилам Сообщества, защищающим свободы и основные права людей, включая их неприкосновенность частной жизни. В частности, необходимо будет обеспечить соблюдение Директивы 95/46/EC и Директивы 2002/58/EC;
(л)
установление недискриминационных общих правил и минимальных требований, которые потенциальные поставщики услуг должны соблюдать при предоставлении услуг;
(м)
оценка возможности гармонизации правил правоприменения в отношении электронных платных дорог;
(н)
Меморандум о взаимопонимании между операторами взимания платы за проезд, позволяющий внедрить европейскую электронную службу взимания платы за проезд, включая процедуры разрешения конфликтов.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959