Директива 2004/11/EC Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 г., вносящая поправки в Директиву Совета 92/24/EEC, касающуюся устройств ограничения скорости или аналогичных бортовых систем ограничения скорости определенных категорий транспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2004/11/EC of the European Parliament and of the Council of 11 February 2004 amending Council Directive 92/24/EEC relating to speed limitation devices or similar speed limitation on-board systems of certain categories of motor vehicles
ru Директива 2004/11/EC Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 г., вносящая поправки в Директиву Совета 92/24/EEC, касающуюся устройств ограничения скорости или аналогичных бортовых систем ограничения скорости определенных категорий транспортных средств.

Директива 2004/11/EC Европейского парламента и Совета

от 11 февраля 2004 г.

внесение изменений в Директиву Совета 92/24/EEC, касающуюся устройств ограничения скорости или аналогичных бортовых систем ограничения скорости определенных категорий транспортных средств

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,

Принимая во внимание предложение Комиссии,

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета,

Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора(1),

Тогда как:

(1) Должны быть приняты меры с целью обеспечения бесперебойного функционирования внутреннего рынка.

(2) Директива Совета 92/24/EEC(2) является одной из отдельных директив в рамках процедуры одобрения Сообщества, введенной Директивой Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся одобрение типа автомобилей и прицепов к ним(3). Таким образом, к настоящей Директиве будут применяться положения и определения, изложенные в Директиве 70/156/ЕЕС относительно транспортных средств, систем транспортных средств, компонентов и отдельных технических узлов.

(3) Устройства ограничения скорости транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов, максимальная масса которых превышает 10 тонн, оказали положительное влияние на безопасность дорожного движения и снизили тяжесть травм в случае аварий, а также уменьшили загрязнение окружающей среды и расход топлива.

(4) Директива Совета 92/6/EEC от 10 февраля 1992 г. об установке и использовании устройств ограничения скорости для определенных категорий автомобилей Сообщества(4) была распространена на более легкие автомобили категорий M2 и N2. Поэтому необходимо внести поправки в сферу действия Директивы 92/24/EEC, касающуюся требований к конструкции ограничителей скорости, чтобы охватить те же категории автомобилей.

(5) Поэтому в Директиву 92/24/EEC следует внести соответствующие поправки,

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 92/24/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1. Статью 1 заменить следующей:

"Статья 1

Для целей настоящей Директивы:

- «транспортное средство» означает любое транспортное средство категорий M2, M3, N2 или N3, как определено в Приложении II к Директиве 70/156/EEC, предназначенное для использования на дорогах, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч,

- «устройство ограничения скорости» означает устройство ограничения скорости, предназначенное для использования на транспортном средстве, подпадающем под действие настоящей Директивы, для которого может быть предоставлено одобрение типа отдельного технического устройства в значении Директивы 70/156/ЕЕС. Встроенные системы ограничения максимальной скорости транспортного средства, изначально заложенные в конструкцию транспортных средств, должны отвечать тем же требованиям, что и устройства ограничения скорости.";

2. первое предложение третьего подабзаца пункта 1.1. Приложения I заменяется следующим:

«Целью настоящей Директивы является ограничение до определенного значения максимальной скорости движения грузовых транспортных средств категорий N2 и N3 и пассажирских транспортных средств категорий M2 и M3».

Статья 2

1. С 17 ноября 2004 г. государства-члены ЕС не могут по основаниям, касающимся устройств ограничения скорости или аналогичных систем:

- отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения транспортного средства, устройства ограничения скорости или бортовой системы ограничения скорости,

- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортного средства либо отказать в продаже или вводе в эксплуатацию устройства ограничения скорости или бортовой системы ограничения скорости,

если транспортные средства, устройства ограничения скорости или бортовые системы ограничения скорости соответствуют положениям Директивы 92/24/EEC.

2. С 1 января 2005 г. государства-члены по основаниям, касающимся устройств ограничения скорости или бортовых систем ограничения скорости, запрещают продажу, регистрацию или ввод в эксплуатацию транспортных средств, устройств ограничения скорости или ограничений скорости на: бортовые системы, которые не соответствуют положениям Директивы 92/24/EEC.

Статья 3

1. Государства-члены должны принять и опубликовать до 17 ноября 2004 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию. Они будут применять эти меры с 18 ноября 2004 года.

2. Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

3. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 4

Настоящая Директива вступает в силу на третий день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Страсбурге 11 февраля 2004 г.

За Европейский Парламент

Президент

П. Кокс

Для Совета

Президент

М. Макдауэлл

(1) Мнение Европейского парламента от 9 октября 2003 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале) и Решение Совета от 20 января 2004 г.

(2) OJ L 129, 14 мая 1992 г., с. 154.

(3) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 807/2003 (ОЖ L 122, 16 мая 2003 г., стр. 36).

(4) OJ L 57, 2 марта 1992 г., с. 27. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2002/85/EC Европейского парламента и Совета (OJ L 327, 4 декабря 2002 г., стр. 8).