13.11.2004
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 338/18
ДИРЕКТИВА 2004/101/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 27 октября 2004 г.
внесение поправок в Директиву 2003/87/EC, устанавливающую схему торговли квотами на выбросы парниковых газов внутри Сообщества в отношении проектных механизмов Киотского протокола
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 175(1),
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Посоветовавшись с Комитетом регионов,
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),
Тогда как:
(1)
Директива 2003/87/EC (3) устанавливает схему торговли квотами на выбросы парниковых газов в Сообществе (схема Сообщества) с целью содействия сокращению выбросов парниковых газов экономически эффективным и экономически эффективным способом, признавая, что в В более долгосрочной перспективе глобальные выбросы парниковых газов необходимо будет сократить примерно на 70 % по сравнению с уровнями 1990 года. Он направлен на содействие выполнению обязательств Сообщества и его государств-членов по сокращению антропогенных выбросов парниковых газов в соответствии с Киотским протоколом, который был одобрен Решением Совета 2002/358/EC от 25 апреля 2002 г. об утверждении от имени Европейского Сообщества. , Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата и совместного выполнения обязательств по нему (4).
(2)
Директива 2003/87/EC гласит, что признание кредитов от проектных механизмов для выполнения обязательств с 2005 года повысит экономическую эффективность достижения сокращения глобальных выбросов парниковых газов и должно быть предусмотрено положениями об увязке Киотского проекта- основанные на механизмах, включая совместное осуществление (СО) и механизм чистого развития (МЧР), со схемой Сообщества.
(3)
Связывание механизмов Киотского проекта со схемой Сообщества при сохранении экологической целостности последней дает возможность использовать квоты на выбросы, полученные в результате проектной деятельности, подпадающей под действие статей 6 и 12 Киотского протокола, для выполнения обязательств государств-членов в в соответствии со статьей 12(3) Директивы 2003/87/EC. В результате это увеличит разнообразие недорогих вариантов соблюдения требований в рамках схемы Сообщества, что приведет к снижению общих затрат на соблюдение Киотского протокола и одновременно улучшит ликвидность рынка Сообщества в отношении квот на выбросы парниковых газов. Стимулируя спрос на кредиты СО, компании Сообщества будут инвестировать в разработку и передачу передовых экологически безопасных технологий и ноу-хау. Спрос на кредиты МЧР также будет стимулироваться, и, таким образом, развивающиеся страны, принимающие проекты МЧР, получат помощь в достижении своих целей устойчивого развития.
(4)
Помимо использования механизмов Киотского проекта Сообществом и его государствами-членами, а также компаниями и частными лицами, не входящими в схему Сообщества, эти механизмы должны быть связаны со схемой Сообщества таким образом, чтобы обеспечить согласованность с Соединенными Штатами. Рамочная конвенция Наций об изменении климата (РКИК ООН), Киотский протокол и последующие решения, принятые в соответствии с ним, а также с целями и архитектурой схемы Сообщества и положениями, установленными Директивой 2003/87/EC.
(5)
Государства-члены могут разрешить операторам использовать в схеме Сообщества сертифицированные сокращения выбросов (ССВ) с 2005 года и единицы сокращения выбросов (ЕСВ) с 2008 года. Использование ССВ и ЕСВ операторами с 2008 года может быть разрешено в пределах процента от распределение для каждой установки, которое должно быть указано каждым государством-членом в его национальном плане распределения. Использование будет осуществляться путем выдачи и немедленной передачи одного разрешения в обмен на одно ССВ или ЕСВ. Квота, выдаваемая в обмен на ССВ или ЕСВ, будет соответствовать этим ССВ или ЕСВ.
(6)
Постановление Комиссии о стандартизированной и надежной системе реестров, которое должно быть принято в соответствии со статьей 19(3) Директивы 2003/87/EC и статьей 6(1) Решения № 280/2004/EC Европейского парламента и Совет от 11 февраля 2004 г. относительно механизма мониторинга выбросов парниковых газов Сообщества и реализации Киотского протокола (5) обеспечит соответствующие процессы и процедуры в системе реестров для использования ССВ в период с 2005 по 2007 год и последующие периоды. , а также за использование ЕСВ в период с 2008 по 2012 год и в последующие периоды.
(7)
Каждое государство-член будет принимать решение об ограничении использования ССВ и ЕСВ от проектной деятельности, принимая во внимание соответствующие положения Киотского протокола и Марракешских соглашений, чтобы удовлетворить содержащиеся в них требования о том, что использование механизмов должно дополнять отечественное действие. Таким образом, внутренние действия будут представлять собой важный элемент прилагаемых усилий.
(8)
В соответствии с РКИК ООН и Киотским протоколом, а также последующими решениями, принятыми в соответствии с ними, государства-члены должны воздерживаться от использования ССВ и ЕСВ, полученных на ядерных установках, для выполнения своих обязательств в соответствии со статьей 3(1) Киотского протокола и в соответствии с Решением 2002/. 358/ЕС.
(9)
Решения 15/CP.7 и 19/CP.7, принятые в соответствии с РКИК ООН и Киотским протоколом, подчеркивают, что экологическая целостность должна быть достигнута, в частности, посредством разумных условий, правил и руководящих принципов для механизмов, а также посредством разумных и прочных принципов. и правила, регулирующие землепользование, изменения в землепользовании и лесохозяйственную деятельность, и что вопросы непостоянства, дополнительности, утечки, неопределенности, а также социально-экономических и экологических последствий, включая воздействие на биоразнообразие и природные экосистемы, связанные с проектной деятельностью по облесению и лесовосстановлению, быть принятым во внимание. При рассмотрении Директивы 2003/87/EC в 2006 году Комиссии следует рассмотреть технические положения, касающиеся временного характера кредитов и лимита в 1 % для права на землепользование, изменение землепользования и проектную деятельность в области лесного хозяйства, как это установлено в Решение 17/CP.7, а также положения, касающиеся результатов оценки потенциальных рисков, связанных с использованием генетически модифицированных организмов и потенциально инвазивных чужеродных видов в деятельности по проектам по облесению и лесовосстановлению, чтобы позволить операторам использовать ССВ и ЕСВ, полученные в результате землепользование, изменение землепользования и проектная деятельность в области лесного хозяйства в схеме Сообщества с 2008 года в соответствии с решениями, принятыми в соответствии с РКИК ООН или Киотским протоколом.
(10)
Во избежание двойного учета ССВ и ЕСВ не должны вводиться в обращение в результате проектной деятельности, осуществляемой в Сообществе, которая также приводит к сокращению или ограничению выбросов от установок, подпадающих под действие Директивы 2003/87/ЕС, за исключением случаев, когда такое же количество разрешений аннулируется из реестра государства-члена происхождения ССВ или ЕСВ.
(11)
В соответствии с соответствующими договорами о присоединении, acquis communautaire следует принимать во внимание при установлении исходных условий для проектной деятельности, осуществляемой в странах, присоединяющихся к Союзу.
(12)
Любое государство-член, которое разрешает частным или государственным организациям участвовать в проектной деятельности, продолжает нести ответственность за выполнение своих обязательств по РКИК ООН и Киотскому протоколу и, следовательно, должно гарантировать, что такое участие соответствует соответствующим руководящим принципам, условиям и процедурам, принятым в соответствии с РКИК ООН или Киотский протокол.
(13)
В соответствии с РКИК ООН, Киотским протоколом и последующими решениями, принятыми для их реализации, Комиссия и государства-члены должны поддерживать деятельность по наращиванию потенциала в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, чтобы помочь им в полной мере воспользоваться преимуществами СО и МЧР. таким образом, который поддерживает их стратегии устойчивого развития. Комиссии следует провести обзор и сообщить об усилиях в этом направлении.
(14)
Критерии и рекомендации, которые имеют отношение к рассмотрению того, имеют ли проекты по производству гидроэлектроэнергии негативное воздействие на окружающую среду или общество, были определены Всемирной комиссией по плотинам в ее отчете ОЭСР за ноябрь 2000 года «Плотины и развитие — новая основа для принятия решений». и Всемирным банком.
(15)
Поскольку участие в проектной деятельности СО и МЧР является добровольным, корпоративная экологическая и социальная ответственность и подотчетность должны быть повышены в соответствии с пунктом 17 Плана реализации Всемирного саммита по устойчивому развитию. В этой связи компании следует поощрять к улучшению социальных и экологических показателей деятельности по СО и МЧР, в которой они участвуют.
(16)
Информация о проектной деятельности, в которой государство-член участвует или разрешает участвовать частным или государственным организациям, должна быть доступна общественности в соответствии с Директивой 2003/4/EC Европейского парламента и Совета от 28 января 2003 г. о публичном доступе к экологическая информация (6).
(17)
Комиссия может упоминать воздействие на рынок электроэнергии в своих отчетах о торговле квотами на выбросы и использовании кредитов от проектной деятельности.
(18)
После вступления в силу Киотского протокола Комиссия должна изучить возможность заключения соглашений со странами, перечисленными в Приложении B к Киотскому протоколу, которые еще не ратифицировали Протокол, чтобы обеспечить признание разрешений между схемой Сообщества. и обязательные схемы торговли выбросами парниковых газов, ограничивающие абсолютные выбросы, установленные в этих странах.
(19)
Поскольку цель предлагаемого действия, а именно установление связи между механизмами, основанными на Киотском проекте, и схемой Сообщества, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами, действующими индивидуально, и, следовательно, может быть из-за масштаба и последствий этого действия лучше достичь на уровне Сообщества, Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.
(20)
Поэтому в Директиву 2003/87/EC следует внести соответствующие поправки:
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Поправки к Директиве 2003/87/EC
В Директиву 2003/87/EC настоящим вносятся следующие поправки:
1.
В статью 3 добавлены следующие пункты:
'(к)
«Сторона Приложения I» означает Сторону, указанную в Приложении I к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), которая ратифицировала Киотский протокол, как указано в статье 1(7) Киотского протокола;
(л)
«проектная деятельность» означает проектную деятельность, одобренную одной или несколькими Сторонами Приложения I в соответствии со статьей 6 или статьей 12 Киотского протокола и решениями, принятыми в соответствии с РКИК ООН или Киотским протоколом;
(м)
«единица сокращения выбросов» или «ЕСВ» означает единицу, выпущенную в соответствии со статьей 6 Киотского протокола и решениями, принятыми в соответствии с РКИК ООН или Киотским протоколом;
(н)
«сертифицированное сокращение выбросов» или «ССВ» означает единицу, выпущенную в соответствии со статьей 12 Киотского протокола и решениями, принятыми в соответствии с РКИК ООН или Киотским протоколом.’
2.
После статьи 11 вставлены следующие статьи:
«Статья 11а
Использование ССВ и ЕСВ от проектной деятельности в схеме Сообщества
1. С учетом параграфа 3, в течение каждого периода, упомянутого в Статье 11(2), государства-члены могут разрешить операторам использовать ССВ и ЕСВ от проектной деятельности в схеме Сообщества в пределах процента от распределения квот на каждую установку, чтобы быть указаны каждым государством-членом в его национальном плане распределения на этот период. Это происходит путем выдачи и немедленной передачи одного разрешения государством-членом в обмен на одно ССВ или ЕСВ, хранимое оператором в национальном реестре его государства-члена.
2. С учетом параграфа 3, в течение периода, указанного в Статье 11(1), государства-члены могут разрешить операторам использовать ССВ от проектной деятельности в схеме Сообщества. Это должно происходить путем выдачи и немедленной отмены одного разрешения государством-членом в обмен на один ССВ. Государства-члены должны аннулировать ССВ, которые использовались операторами в течение периода, указанного в Статье 11(1).
3. Все ССВ и ЕСВ, которые выпускаются и могут использоваться в соответствии с РКИК ООН и Киотским протоколом и последующими решениями, принятыми в соответствии с ними, могут использоваться в схеме Сообщества:
(а)
за исключением того, что, учитывая тот факт, что в соответствии с РКИК ООН и Киотским протоколом, а также последующими решениями, принятыми в соответствии с ними, государства-члены должны воздерживаться от использования ССВ и ЕСВ, полученных на ядерных установках, для выполнения своих обязательств в соответствии со статьей 3(1). Киотского протокола и в соответствии с Решением 2002/358/EC операторы должны воздерживаться от использования ССВ и ЕСВ, полученных на таких объектах, в схеме Сообщества в течение периода, указанного в Статье 11(1), и в течение первого пятилетнего периода. упомянутый в статье 11(2);
и
(б)
за исключением ССВ и ЕСВ от землепользования, изменений в землепользовании и лесохозяйственной деятельности.
Статья 11б
Проектная деятельность
1. Государства-члены должны принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы исходные условия для проектной деятельности, определенные последующими решениями, принятыми в соответствии с РКИК ООН или Киотским протоколом, принятыми в странах, подписавших Договор о присоединении к Союзу, полностью соответствовали acquis communautaire, включая временные отступления, предусмотренные в этом Договоре о присоединении.
2. За исключением случаев, предусмотренных в параграфах 3 и 4, государства-члены ЕС, принимающие деятельность по проекту, должны обеспечить, чтобы никакие ЕСВ или ССВ не вводились в обращение для сокращения или ограничения выбросов парниковых газов от установок, подпадающих под сферу действия настоящей Директивы.
3. До 31 декабря 2012 года для деятельности по проектам СО и МЧР, которые непосредственно сокращают или ограничивают выбросы установки, подпадающей под действие настоящей Директивы, ЕСВ и ССВ могут быть введены в обращение только в том случае, если равное количество квот аннулируется оператором эта установка.
4. До 31 декабря 2012 года для деятельности по проектам СО и МЧР, которая снижает или косвенно ограничивает уровень выбросов установок, подпадающих под сферу действия настоящей Директивы, ЕСВ и ССВ могут быть введены в обращение только в том случае, если равное количество разрешений будет аннулировано из национального реестра. государства-члена происхождения ЕСВ или ССВ.
5. Государство-член, которое разрешает частным или государственным организациям участвовать в проектной деятельности, должно продолжать нести ответственность за выполнение своих обязательств по РКИК ООН и Киотскому протоколу и обеспечивать, чтобы такое участие соответствовало соответствующим руководящим принципам, условиям и процедурам, принятым в соответствии с РКИК ООН или Киотского протокола.
6. В случае деятельности по проектам производства гидроэлектроэнергии с генерирующей мощностью, превышающей 20 МВт, государства-члены при утверждении такой деятельности по проекту должны гарантировать, что соответствующие международные критерии и руководящие принципы, в том числе те, которые содержатся в докладе Всемирной комиссии по плотинам за ноябрь 2000 года, " Плотины и развитие — новая основа для принятия решений».
7. Положения по реализации пунктов 3 и 4, особенно в отношении предотвращения двойного учета, а также любые положения, необходимые для реализации пункта 5, если принимающая сторона отвечает всем квалификационным требованиям для деятельности по проекту СО, должны быть приняты в соответствии с Статья 23(2)».
3.
Статья 17 заменена следующей:
«Статья 17
Доступ к информации
Решения, касающиеся распределения квот, информация о проектной деятельности, в которой государство-член участвует или разрешает участвовать частным или государственным организациям, а также отчеты о выбросах, требуемые в соответствии с разрешением на выбросы парниковых газов и находящиеся в распоряжении компетентного органа, должны быть доступны. для общественности в соответствии с Директивой 2003/4/EC».
4.
В статью 18 добавлен абзац следующего содержания:
«Государства-члены должны, в частности, обеспечить координацию между назначенным ими координатором по утверждению проектной деятельности в соответствии со статьей 6 (1) (а) Киотского протокола и назначенным им национальным органом по осуществлению статьи 12 Киотского протокола, назначенным соответственно в соответствии с с последующими решениями, принятыми в рамках РКИК ООН или Киотского протокола».
5.
В статью 19(3) добавлено следующее предложение:
«Этот Регламент также должен включать положения, касающиеся использования и идентификации ССВ и ЕСВ в схеме Сообщества, а также мониторинга уровня такого использования».
6.
В статью 21 внесены следующие изменения:
(а)
в пункте 1 второе предложение заменено следующим:
«В этом отчете особое внимание должно быть уделено процедурам распределения квот, использованию ЕСВ и ССВ в схеме Сообщества, работе реестров, применению руководящих принципов мониторинга и отчетности, проверке и вопросам, связанным с соблюдением Директивы. и налоговый режим пособий, если таковые имеются».
(б)
пункт 3 заменен следующим:
'3. Комиссия организует обмен информацией между компетентными органами государств-членов относительно событий, касающихся вопросов распределения, использования ЕСВ и ССВ в схеме Сообщества, работы реестров, мониторинга, отчетности, проверки и соблюдения настоящей Директивы. .'
7.
После статьи 21 вставлена следующая статья:
«Статья 21а
Поддержка деятельности по наращиванию потенциала
В соответствии с РКИК ООН, Киотским протоколом и любым последующим решением, принятым для их реализации, Комиссия и государства-члены должны стремиться поддерживать деятельность по наращиванию потенциала в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, чтобы помочь им в полной мере воспользоваться преимуществами СО и МЧР таким образом, чтобы поддерживать их стратегии устойчивого развития и способствовать участию организаций в разработке и реализации проектов СО и МЧР».
8.
В статью 30 внесены следующие изменения:
(а)
в пункте 2 пункт (г) заменен следующим:
'(г)
использование кредитов от проектной деятельности, включая необходимость гармонизации разрешенного использования ЕСВ и ССВ в схеме Сообщества;
(б)
в пункт 2 добавлены следующие пункты:
'(л)
влияние проектных механизмов на принимающие страны, особенно на их цели развития, была ли одобрена проектная деятельность по СО и МЧР по производству гидроэлектроэнергии с генерирующей мощностью, превышающей 500 МВт и имеющей негативные экологические или социальные последствия, а также будущее использование ССВ или ЕСВ в результате любой такой деятельности по проектам производства гидроэлектроэнергии в схеме Сообщества;
(м)
поддержка усилий по наращиванию потенциала в развивающихся странах и странах с переходной экономикой;
(н)
условия и процедуры одобрения государствами-членами внутренней проектной деятельности и выдачи разрешений в отношении сокращений или ограничений выбросов в результате такой деятельности с 2008 года;
(о)
технические положения, касающиеся временного характера кредитов и лимита в 1 % для права на участие в проектах по землепользованию, изменению землепользования и лесному хозяйству, как установлено в Решении 17/CP.7, а также положения, касающиеся результатов оценки потенциальных риски, связанные с использованием генетически модифицированных организмов и потенциально инвазивных чужеродных видов в рамках деятельности по проектам облесения и лесовосстановления, чтобы позволить операторам использовать ССВ и ЕСВ, полученные в результате деятельности по землепользованию, изменениям в землепользовании и проектам лесного хозяйства в схеме Сообщества с 2008 года, в в соответствии с решениями, принятыми в соответствии с РКИК ООН или Киотским протоколом».
(с)
пункт 3 заменен следующим:
'3. Перед наступлением каждого периода, упомянутого в статье 11(2), каждое государство-член должно публиковать в своем национальном плане распределения предполагаемое использование ЕСВ и ССВ, а также процент распределения каждой установке, до которого операторам разрешено использовать ЕСВ и ССВ в схеме Сообщества за этот период. Общее использование ЕСВ и ССВ должно соответствовать соответствующим дополнительным обязательствам согласно Киотскому протоколу и РКИК ООН, а также решениям, принятым в соответствии с ними.
Государства-члены должны, в соответствии со статьей 3 Решения № 280/2004/EC Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 г. относительно механизма мониторинга выбросов парниковых газов Сообщества и реализации Киотского протокола (7), отчитываться перед Комиссию каждые два года о том, в какой степени внутренние действия фактически составляют существенный элемент усилий, предпринимаемых на национальном уровне, а также в какой степени использование проектных механизмов фактически дополняет внутренние действия, и соотношение между ними, согласно соответствующим положениям Киотского протокола и принятым на его основе решениям. Комиссия докладывает об этом в соответствии со статьей 5 указанного Решения. В свете этого отчета Комиссия, при необходимости, внесет законодательные или другие предложения в дополнение к положениям, принятым государствами-членами, чтобы гарантировать, что использование механизмов дополняет внутренние действия внутри Сообщества».
9.
В Приложение III добавлен следующий пункт:
'12.
В плане должно быть указано максимальное количество ССВ и ЕСВ, которое может быть использовано операторами в схеме Сообщества, в процентах от распределения квот на каждую установку. Процент должен соответствовать дополнительным обязательствам государства-члена в соответствии с Киотским протоколом и решениями, принятыми в соответствии с РКИК ООН или Киотским протоколом».
Статья 2
Выполнение
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, постановления и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 13 ноября 2005 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой. Комиссия информирует об этом другие государства-члены.
Статья 3
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Страсбурге 27 октября 2004 г.
За Европейский Парламент
Ж. БОРРЕЛЬ ФОНТЕЛЬЕС
Президент
Для Совета
А. НИКОЛАЙ
Президент
(1) OJ C 80, 30 марта 2004 г., с. 61.
(2) Заключение Европейского парламента от 20 апреля 2004 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале) и Решение Совета от 13 сентября 2004 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(3) OJ L 275, 25.10.2003, с. 32.
(4) OJ L 130, 15 мая 2002 г., с. 1.
(5) OJ L 49, 19 февраля 2004 г., с. 1.
(6) OJ L 41, 14 февраля 2003 г., с. 26.
(7) OJ L 49, 19 февраля 2004 г., с. 1.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959