Директива Комиссии 2003/68/EC
от 11 июля 2003 г.
внесение изменений в Директиву Совета 91/414/EEC для включения трифлоксистробина, карфентразон-этила, мезотриона, фенамидона и изоксафлутола в качестве активных веществ
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 91/414/EEC от 15 июля 1991 г. о размещении средств защиты растений на рынке(1), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2003/39/EC(2), и в частности Статьей 6(1) ) этого,
Тогда как:
(1) В соответствии со статьей 6(2) Директивы 91/414/EEC Соединенное Королевство получило 28 января 1998 г. заявку от Novartis Crop Protection UK Ltd на включение активного вещества трифлоксистробина в Приложение I к Директиве 91/414. /ЕЭС. Впоследствии вещество было передано компании Bayer CropScience, которая сейчас выступает в качестве заявителя. Решение Комиссии 1999/43/EC(3) подтвердило, что досье было «полным» в том смысле, что его можно было рассматривать как удовлетворяющее, в принципе, требованиям к данным и информации Приложений II и III к Директиве 91/414/EEC.
(2) Франция получила заявку в соответствии со статьей 6(2) Директивы 91/414/EEC 14 февраля 1996 года от FMC Europe NV (ныне FMC Chemical sprl) относительно карфентразон-этила. Решением Комиссии 97/362/EC(4) эта заявка была объявлена завершенной.
(3) Великобритания получила заявку в соответствии со статьей 6(2) Директивы 91/414/EEC 23 апреля 1998 г. от компании Zeneca Agrochemicals UK (теперь Syngenta) относительно мезотриона. Решением Комиссии 1999/392/EC(5) эта заявка была объявлена завершенной.
(4) Франция получила заявку в соответствии со статьей 6(2) Директивы 91/414/EEC 15 сентября 1999 г. от компании Rhone Poulenc Agri SA (ныне Bayer CropScience) относительно фенамидона. Решением Комиссии 2000/251/EC(6) эта заявка была объявлена завершенной.
(5) Нидерланды получили заявку в соответствии со статьей 6(2) Директивы 91/414/EEC 6 марта 1996 г. Rhône-Poulenc Agro (ныне Bayer CropScience) относительно изоксафлутола. Решением Комиссии 96/524/EC(7) эта заявка была объявлена завершенной.
(6) Для этих активных веществ воздействие на здоровье человека и окружающую среду было оценено в соответствии с положениями статьи 6(2) и (4) Директивы 91/414/EEC для использования, предложенного заявителями. . Назначенные докладчиками государства-члены представили в Комиссию проект отчета об оценке этого вещества 19 апреля 2000 г. (трифлоксистробин), 14 мая 1998 г. (карфентразон-этил), 17 декабря 1999 г. (мезотрион), 14 мая 1998 г. (фенамидон) и 20 февраля. 1997 (изоксафлутол).
(7) Проекты отчетов об оценке были рассмотрены государствами-членами и Комиссией в рамках Постоянного комитета по пищевой цепи и здоровью животных. Обзор был завершен 15 апреля 2003 г. в формате обзорных отчетов Комиссии по мезотриону, трифлоксистробину, карфентразон-этилу, фенамидону и изоксафлутолу.
(8) Обзор трифлоксистробина и фенамидона не выявил каких-либо открытых вопросов или проблем, которые потребовали бы консультации с Научным комитетом по растениям.
(9) По карфентразон-этилу обзор и информация также были представлены в Научный комитет по растениям для отдельной консультации. Комитет попросили прокомментировать значимость для людей повышенных уровней специфических порфиринов, обнаруженных у подопытных животных. Комитет выразил мнение(8), что влияние вещества, обнаруженного у подопытных животных, на уровень порфирина актуально для людей, но не увидел доказательств того, что люди более чувствительны к этому эффекту, чем животные. Кроме того, Научный комитет отметил, что в лизиметре были обнаружены три неизвестных полярных соединения. Поэтому уведомителю было предложено прокомментировать актуальность этих трех соединений. Дополнительная информация была впоследствии предоставлена уведомителем и оценена Комитетом. В своей оценке новых данных Комитет пришел к выводу, что эти полярные соединения не будут вызывать неприемлемого экотоксикологического или токсикологического риска.
(10) Что касается мезотриона, Научному комитету было предложено прокомментировать пригодность крысы в качестве животной модели для экстраполяции токсикологических свойств мезотриона на человека, а также было предложено оценить, возникает ли возникновение побочных эффектов в органах-мишенях ( на животных моделях, а также на людях) может быть связано с определенной пороговой концентрацией тирозина в плазме. По своему мнению(9) Комитет пришел к выводу, что из-за сходства кинетики тирозина у мышей и людей мышь можно считать лучшей моделью животного, чем крыса, для целей оценки риска для человека. Комитет далее пришел к выводу, что не следует ожидать каких-либо признаков или симптомов побочных эффектов у людей при уровнях тирозина в плазме ниже 800–1000 нмоль/мл.
(11) В отношении изоксафлутола Научному комитету было предложено прокомментировать токсикологические и экотоксикологические эффекты продукта разложения активного вещества (RPA 203328); о статистическом анализе заболеваемости опухолями в двухлетнем исследовании на крысах; и о наблюдении эффектов развития у лабораторных животных. По своему мнению(10) Комитет отметил, что продукт разложения RPA 203328 в наихудших условиях может попасть в грунтовые воды с ожидаемыми концентрациями, превышающими 0,1 ppb. Комитет не выявил никаких токсикологических или экотоксикологических проблем в отношении этого продукта разложения. Комитет также не выявил никаких опасений для людей, связанных с возможными канцерогенными последствиями или последствиями для развития.
Во время второй консультации по тем же веществам Научный комитет попросили прокомментировать соответствующую кинетику разложения, которую следует принять в модельных расчетах поведения выщелачивания. Комитет обнаружил, что некоторые параметры, использованные при моделировании, были недостаточно обоснованы, а время полураспада метаболита RPA 203328, возможно, было недооценено (11).
Модельные расчеты поведения при выщелачивании изоксафлутола и продуктов его разложения были впоследствии пересмотрены в соответствии с предложениями Научного комитета.
(12) В результате различных проведенных исследований выяснилось, что можно ожидать, что продукты для защиты растений, содержащие соответствующие активные вещества, будут в целом удовлетворять требованиям, изложенным в Статье 5(1)(a) и (b) и Статье 5( 3) Директивы 91/414/EEC, в частности, в отношении использования, которое было рассмотрено и подробно описано в обзорном отчете Комиссии. Поэтому целесообразно включить мезотрион, трифлоксистробин, карфентразон-этил, фенамидон и изоксафлутол в Приложение I, чтобы гарантировать, что во всех государствах-членах ЕС разрешения на средства защиты растений, содержащие эти активные вещества, могут быть выданы в соответствии с положениями этого действующего вещества. Директива.
(13) После включения государствам-членам должен быть предоставлен разумный период для реализации положений Директивы 91/414/EEC в отношении средств защиты растений, содержащих трифлоксистробин, карфентразон-этил, мезотрион, фенамидон и изоксафлутол, и, в частности, для пересмотра существующих предварительных разрешений. и не позднее конца этого периода преобразовать эти разрешения в полные разрешения, внести в них поправки или отозвать их в соответствии с положениями Директивы 91/414/EEC.
(14) Поэтому целесообразно внести соответствующие поправки в Директиву 91/414/ЕЕС.
(15) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Постоянного комитета по пищевой цепи и здоровью животных,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложение I к Директиве 91/414/EEC внесены поправки, изложенные в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 2
Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 31 марта 2004 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они начнут применять эти положения с 1 апреля 2004 года.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
Статья 3
1. Государства-члены должны пересмотреть разрешение на каждое средство защиты растений, содержащее трифлоксистробин, карфентразон-этил, мезотрион, фенамидон или изоксафлутол, чтобы гарантировать, что условия, относящиеся к этим активным веществам, изложенные в Приложении I к Директиве 91/414/EEC, соблюдаются. . При необходимости они должны изменить или отозвать разрешения в соответствии с Директивой 91/414/ЕЕС не позднее 31 марта 2004 г.
2. Для каждого разрешенного средства защиты растений, содержащего трифлоксистробин, карфентразон-этил, мезотрион, фенамидон или изоксафлутол в качестве единственного действующего вещества или в качестве одного из нескольких активных веществ, все из которых были перечислены в Приложении I к Директиве 91/414/ЕЕС, на 30 Самое позднее сентябрь 2004 года. Государства-члены должны провести повторную оценку продукта в соответствии с едиными принципами, предусмотренными в Приложении VI к Директиве 91/414/ЕЕС, на основании досье, удовлетворяющего требованиям Приложения III к ней. На основе этой оценки они должны определить, удовлетворяет ли продукт условиям, изложенным в Статье 4(1)(b), (c), (d) и (e) Директивы 91/414/EEC. При необходимости и не позднее 31 марта 2005 г. они должны изменить или отозвать разрешение на каждый такой препарат для защиты растений.
Статья 4
Настоящая Директива вступит в силу 1 октября 2003 года.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 11 июля 2003 г.
Для Комиссии
Дэвид Бирн
Член Комиссии
(1) OJ L 230, 19 августа 1991 г., с. 1.
(2) OJ L 124, 20 мая 2003 г., с. 30.
(3) OJ L 14, 19 января 1999 г., с. 30.
(4) OJ L 152, 11 июня 1999 г., с. 31.
(5) OJ L 148, 15 июня 1999 г., с. 44.
(6) OJ L 78, 29 марта 2000 г., с. 26.
(7) OJ L 220, 30 августа 1996 г., с. 27.
(8) Мнение Научного комитета по растениям относительно оценки карфентразон-этила в контексте Директивы 91/414/EEC относительно размещения средств защиты растений на рынке. SCP/CARFEN/002-final принят 26 января 2001 г.
(9) Мнение Научного комитета по растениям об оценке мезотриона в контексте Директивы 91/414/EEC относительно размещения средств защиты растений на рынке. SCP/MESOTRI/002-финал от 18 июля 2002 г.
(10) Мнение Научного комитета по растениям относительно включения изоксафлутола в Приложение 1 Директивы 91/414/EEC, касающееся размещения средств защиты растений на рынке. SCP/ISOXA/012-финал от 3 июня 1999 г.
(11) Мнение Научного комитета по растениям по дополнительным вопросам Комиссии, касающимся оценки изоксафлутола в контексте Директивы 91/414/EEC. SCP/ISOXAFLUTOLE-bis-002, финал от 30 января 2003 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В Приложении I в конце таблицы добавлены следующие строки:
">ТАБЛИЦА>"
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959