Директива Комиссии 2003/2/EC
от 6 января 2003 г.
относительно ограничений на продажу и использование мышьяка (десятая адаптация технического прогресса к Директиве Совета 76/769/EEC)
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 76/769/EEC от 27 июля 1976 г. о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся ограничений на продажу и использование некоторых опасных веществ и препаратов(1), с последними поправками Директивой Комиссии 2002/62/EC(2) и, в частности, ее статьей 2(a), введенной Директивой Совета 89/678/EEC(3),
Тогда как:
(1) Директива Совета 89/677/EEC(4), вносящая в восьмой раз поправки к Директиве 76/769/EEC, налагает определенные ограничения на маркетинг и использование мышьяка.
(2) Оценка риска и анализ преимуществ и недостатков дальнейших ограничений на содержание мышьяка в некоторых консервантах для древесины(5) были проведены в рамках обзора законодательства Сообщества, касающегося использования соединений мышьяка для консервации древесины после присоединения к Австрия, Финляндия и Швеция вступили в Европейский Союз в 1995 году.
(3) Оценка риска была передана в Научный комитет по токсичности, экотоксичности и окружающей среде (CSTEE) для экспертной оценки(6), и CSTEE пришел к выводу, что основные риски были идентифицированы правильно. Эти риски включали риски для здоровья человека в результате утилизации древесины, обработанной консервантами для древесины, содержащими медь, хром и мышьяк (CCA), и, в частности, риски для здоровья детей в результате использования древесины, обработанной CCA, в оборудовании игровых площадок. Также был выявлен риск для водной среды в некоторых морских водах.
(4) CSTEE также сообщил, что в свете серьезного пробела в знаниях в отношении древесины, обработанной мышьяком, на свалках было бы целесообразно проявлять осторожность, ограничивая использование консервации древесины на основе мышьяка теми ситуациями, когда это абсолютно необходимо. .
(5) При дальнейшем рассмотрении воздействия мышьяка на здоровье(7) CSTEE пришел к выводу, что это вещество одновременно является генотоксичным и хорошо известным канцерогеном, и что, возможно, уместно учитывать, что не существует порогового значения для канцерогенного эффекта.
(6) Отходы древесины, обработанной CCA, классифицируются как опасные отходы в соответствии с Решением Комиссии 2000/532/EC от 3 мая 2000 г., заменяющим Решение 94/3/EC, устанавливающее список отходов в соответствии со статьей 1(a) Директивы Совета 75. /442/EEC об отходах и Решение Совета 94/904/EC, устанавливающее список опасных отходов в соответствии со статьей 1(4) Директивы Совета 91/689/EC об опасных отходах(8) с последними поправками, внесенными Решением Совета 2001/573. /ЭК(9).
(7) Директива 98/8/EC Европейского Парламента и Совета от 16 февраля 1998 г. о размещении биоцидных продуктов на рынке(10) устанавливает положения для гармонизации авторизации биоцидов на уровне Сообщества и Регламента Комиссии (ЕС). ) № 1896/2000 от 7 сентября 2000 г. о первом этапе программы, указанной в статье 16(2) Директивы 98/8/EC Европейского парламента и Совета по биоцидным продуктам(11), требует, чтобы консерванты для древесины были оценивается как приоритет в программе проверки, установленной в соответствии с Директивой 98/8/EC. Мышьяк был идентифицирован и зарегистрирован как активное вещество в течение срока, установленного Регламентом (ЕС) № 1896/2000. Полное досье для оценки мышьяка как существующего вещества должно быть представлено к 28 марта 2004 года.
(8) Что касается оценки риска и принятия принципа предосторожности, до гармонизации правил в соответствии с Директивой 98/8/ЕС или Решения в соответствии со Статьей 6(3) Регламента (ЕС) № 1896/2000, необходимо адаптировать ограничения на мышьяк, предусмотренные Директивой 76/769/ЕЕС, к техническому прогрессу. Настоящая Директива не применяется к уже существующей древесине, обработанной CCA.
(9) Настоящая Директива должна применяться без ущерба для законодательства Сообщества, устанавливающего минимальные требования для защиты работников, в частности, Директивы Совета 89/391/EEC от 12 июня 1989 г. о введении мер, способствующих улучшению безопасности и здоровья работников. работники на работе(12), Директива Совета 90/394/EEC от 28 июня 1990 г. о защите работников от рисков, связанных с воздействием канцерогенов на работе (Шестая индивидуальная Директива по смыслу Статьи 16(1) Директивы 89/ 391/EEC)(13), с последними поправками, внесенными Директивой 1999/38/EC(14) и Директивой Совета 98/24/EC от 7 апреля 1998 г. о защите работников от химических веществ на производстве (14-я отдельная Директива по смыслу статьи 16(1) Директивы 89/391/EEC)(15).
(10) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу директив по устранению технических барьеров в торговле опасными веществами и препаратами,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложение I к Директиве 76/769/EEC настоящим вносятся поправки, изложенные в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 2
Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 30 июня 2003 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию. Они должны применить эти положения не позднее 30 июня 2004 года.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 6 января 2003 года.
Для Комиссии
Эркки Лииканен
Член Комиссии
(1) OJ L 262, 27 сентября 1976 г., с. 201.
(2) OJ L 183, 12 июля 2002 г., с. 58.
(3) OJ L 398, 30.12.1989, с. 24.
(4) OJ L 398, 30.12.1989, с. 19.
(5) Оценка рисков для здоровья и окружающей среды, связанных с содержанием мышьяка в средствах для защиты древесины, и последствий дальнейших ограничений на его маркетинг и использование, 1998 г.
(6) http://europa.eu.int/comm/food/fs/sc/sct/out18_en.html.
(7) http://europa.eu.int/comm/food/fs/sc/sct/out106_en.html.
(8) OJ L 226, 6 сентября 2000 г., с. 3.
(9) OJ L 203, 28 июля 2001 г., с. 18.
(10) OJ L 123, 24 апреля 1998 г., с. 1.
(11) OJ L 228, 8 сентября 2000 г., с. 6.
(12) OJ L 183, 29.6.1989, с. 1.
(13) OJ L 196, 26 июля 1990 г., с. 1.
(14) OJ L 138, 1 июня 1999 г., с. 66.
(15) OJ L 131, 5 мая 1998 г., с. 11.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение I к Директиве 1976/769/EEC, пункт 20 заменен следующим:
>ТАБЛИЦА>
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959