Директива Комиссии 2003/19/EC от 21 марта 2003 г., вносящая поправки в целях адаптации к техническому прогрессу в Директиву 97/27/EC Европейского парламента и Совета, касающуюся массы и размеров определенных категорий транспортных средств и их прицепы (текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2003/19/EC of 21 March 2003 amending, for the purposes of adapting to technical progress, Directive 97/27/EC of the European Parliament and of the Council relating to the masses and dimensions of certain categories of motor vehicles and their trailers (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 2003/19/EC от 21 марта 2003 г., вносящая поправки в целях адаптации к техническому прогрессу в Директиву 97/27/EC Европейского парламента и Совета, касающуюся массы и размеров определенных категорий транспортных средств и их прицепы (текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

Директива Комиссии 2003/19/EC

от 21 марта 2003 г.

внесение изменений в целях адаптации к техническому прогрессу в Директиву 97/27/EC Европейского парламента и Совета, касающуюся массы и габаритов определенных категорий автомобилей и их прицепов

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов(1), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/116/ ЕС(2) и, в частности, его статья 13(2),

Тогда как:

(1) Директива 97/27/EC Европейского парламента и Совета от 22 июля 1997 г., касающаяся массы и габаритов определенных категорий автомобилей и их прицепов и вносящая поправки в Директиву 70/156/EEC(3) с поправками. Директивой 2001/85/EC(4) является одной из отдельных директив в рамках процедуры утверждения типа ЕС, установленной Директивой 70/156/EEC. Таким образом, положения Директивы 70/156/EEC, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств, применяются к Директиве 97/27/EC.

(2) В свете опыта, полученного при применении Директивы 97/27/ЕС, необходимо внести поправки и более точно определить некоторые содержащиеся в ней положения, чтобы обеспечить единообразное толкование во всех государствах-членах ЕС.

(3) Директива Совета 96/53/EC от 25 июля 1996 г., устанавливающая для некоторых дорожных транспортных средств, перемещающихся внутри Сообщества, максимально разрешенные габариты в национальном и международном движении и максимально разрешенный вес в международном движении(5), с поправками, внесенными Директивой 2002. /7/EC Европейского парламента и Совета(6) увеличивает разрешенные габариты некоторых автомобилей и, в частности, максимальную длину автобусов. Чтобы разрешить одобрение типа ЕС транспортных средств, достигающих максимальной разрешенной длины, необходимо соответствующим образом изменить требования Директивы 97/27/EC.

(4) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/ЕЕС,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложения I–IV к Директиве 97/27/EC внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 октября 2003 г. в отношении транспортных средств, которые соответствуют требованиям Директивы 97/27/ЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, государства-члены не должны по основаниям, связанным с массой и размерами:

(a) отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства категории M2, M3, N или O; или

(b) отказать в присвоении регистрационной/эксплуатационной массы в отношении типа транспортного средства категории M2, M3, N или O в соответствии с Приложением IV (где это необходимо); или

(c) запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию таких транспортных средств.

2. С 1 октября 2004 г. государства-члены не должны предоставлять одобрение типа ЕС и могут отказать в выдаче национального одобрения типа для типа транспортного средства категории M2, M3, N или O по основаниям, связанным с его массой и размеры, если требования Директивы 97/27/ЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, не выполняются.

Статья 3

Настоящая Директива не аннулирует никакие разрешения, выданные в соответствии с Директивой 97/27/ЕС, и не препятствует распространению таких разрешений в соответствии с Директивой, согласно которой они были выданы.

Статья 4

Соединенное Королевство и Португалия могут на своей территории до 9 марта 2005 года отказать в выдаче национального одобрения типа транспортного средства, отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование транспортного средства или рассмотреть его сертификат соответствие недействительно по смыслу статьи 7(1) Директивы 70/156/ЕЕС, если транспортное средство не соответствует критериям маневренности, указанным в статье 8(а) Директивы 96/53/ЕС.

Статья 5

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 30 сентября 2003 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как делается такая ссылка.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 6

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 7

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 21 марта 2003 г.

Для Комиссии

Эркки Лииканен

Член Комиссии

(1) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1.

(2) OJ L 18, 21 января 2002 г., с. 1.

(3) OJ L 233, 25 августа 1997 г., с. 1.

(4) OJ L 42, 13 февраля 2002 г., с. 1.

(5) OJ L 235, 17 сентября 1996 г., с. 59.

(6) OJ L 67, 9 марта 2002 г., с. 47.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ I-IV К ДИРЕКТИВЕ 97/27/EC ИЗМЕНЕНЫ СЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ:

А. В Приложение I вносятся следующие поправки:

1. Под заголовком раздела 2 вставляется следующее:

«Определения, изложенные в Приложении I (включая сноски) и в Приложении II к Директиве 70/156/ЕЕС, применяются к настоящей Директиве».

2. В раздел 2.4.1 внесены следующие изменения:

(а) абзацы шестой и седьмой заменить следующим:

"- зеркала и другие приспособления для непрямого обзора,

- смотреть СПИД"

(б) абзацы десятый, одиннадцатый и двенадцатый заменить следующим:

"- ступеньки доступа и поручни,

- резиновые набивки и аналогичное оборудование,

- подъемных платформ, пандусов и аналогичного оборудования в рабочем состоянии высотой не более 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;"

в) дополнить абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания:

"- тележки-стрелы электромобилей,

- внешние солнцезащитные козырьки."

3. В раздел 2.4.2 внесены следующие изменения:

(а) абзац седьмой заменить следующим:

«- зеркала и другие приспособления для непрямого обзора»,

б) дополнить абзацы одиннадцатый и двенадцатый следующего содержания:

"- наблюдательные средства;

- выдвижные боковые направляющие устройства на автобусах и междугородных автобусах, предназначенные для использования в управляемых автобусных системах, если они не убраны».

4. В разделе 2.4.3 второй абзац заменен следующим:

«- пантографы или стрелы тележек в поднятом положении».

5. В разделе 2.4.4 второй абзац заменен следующим:

«- устройства, указанные в разделе 2.4.1».

6. Раздел 2.5 заменен следующим:

«2.5. «Масса транспортного средства в снаряженном состоянии» означает массу, определенную в разделе 2.6 Приложения I к Директиве 70/156/ЕЕС».

7. В разделе 2.6 второе предложение заменено следующим:

«Категория транспортного средства определяется в соответствии с Приложением II к Директиве 70/156/EEC».

8. Разделы 2.7, 2.8 и 2.9 заменены следующими:

"2.7 "Технически допустимая максимальная масса на ось (м)" означает массу, соответствующую максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, оказываемой осью на поверхность дороги, исходя из конструкции транспортного средства и оси и как указано в производитель транспортного средства.

На транспортных средствах категории N1 технически допустимая максимальная масса на задней оси может быть превышена не более чем на 15 %, а технически допустимая максимальная масса транспортного средства с грузом может быть превышена не более чем на 10 % или 100 кг, в зависимости от того, что меньшее значение применяется только в случае транспортного средства с прицепом, при условии, что рабочая скорость ограничена 80 км/ч или менее.

Производитель транспортного средства должен указать любое такое ограничение скорости или другие условия эксплуатации в руководстве пользователя.

2.8. «Технически допустимая максимальная масса на группу осей (μ)» означает массу, соответствующую максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, оказываемой группой осей на поверхность дороги, исходя как из конструкции транспортного средства, так и из группы осей. и как заявлено производителем автомобиля.

2.9. «Буксируемая масса» означает общую нагрузку, оказываемую на поверхность дороги осью(ями) буксируемого транспортного средства(ий)».

9. Раздел 2.11 заменен следующим:

«2.11. «Технически допустимая максимальная масса в точке сцепки автомобиля» означает массу, соответствующую максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на точку сцепки, исходя из конструкции автомобиля и/или сцепного устройства и как указано в Производитель. По определению, эта масса не включает массу сцепного устройства автомобиля».

10. Раздел 2.13 заменен следующим:

"2.13 "Технически допустимая максимальная масса автопоезда с грузом (МС)" означает полную массу автопоезда и прицепа(ов), указанную изготовителем. Максимально технически допустимая масса на оси прицепа должна составлять используется вместо технически допустимой максимальной массы груза М в случае комбинирования с полуприцепами или прицепами с центральной осью».

11. Раздел 2.19 заменен следующим:

"2.19 "Тип транспортного средства" означает транспортные средства, которые не отличаются друг от друга в таких существенных отношениях, как:

- производитель,

- существенные аспекты строительства и проектирования, такие как:

- для транспортных средств категорий М2 и М3:

- шасси/самонесущий кузов, одно-/двухпалубный, жесткий/сочлененный (очевидные и принципиальные различия),

- количество осей;

- для транспортных средств категории Н:

- шасси/поддон (очевидные и принципиальные различия),

- количество осей;

- для транспортных средств категории О:

- шасси/самонесущий кузов (очевидные и принципиальные различия), дышловой прицеп/полуприцеп/центральноосный прицеп,

- тормозная система: безтормозная/инерционная/непрерывная,

- количество осей.

Для целей данного раздела аспекты конструкции и конструкции, такие как, в частности, колесная база, конструкция осей, подвеска, рулевое управление, шины и соответствующие модификации тормозного корректирующего устройства для осей или присоединение или подавление редукционных клапанов в в отношении конфигураций полуприцепов-тягачей и грузовиков, а оборудование, связанное с шасси (например, двигатель, топливные баки, трансмиссия и т. д.), не считаются существенными».

12. Раздел 7.2 заменен следующим:

«7.2. Измерение размеров

Измерение габаритной длины, ширины и высоты проводится в соответствии с положениями раздела 2.4 на транспортном средстве(ах) в исправном состоянии, представленном в соответствии с разделом 3.3.

Если измеренные размеры отличаются более чем на 1 % от указанных изготовителем для соответствующих технических исполнений внутри типа, измеренные размеры используются для целей требований, изложенных ниже, и тогда техническая служба может, при необходимости, провести дополнительные измерения на транспортных средствах, отличных от представленных в соответствии с разделом 3.3. Однако предельные значения, установленные в Приложении I к Директиве 96/53/EC, не могут быть превышены».

13. Разделы 7.4.2.5 и 7.4.2.5.1 заменены следующими:

«7.4.2.5. Когда транспортное средство нагружено до массы М в соответствии с любой из соответствующих ситуаций, описанных в разделах 7.4.2.5.1 или 7.4.2.5.2, масса, соответствующая нагрузке на ось «i», не должна превышать массу Mi на этой оси, а масса, соответствующая нагрузке на одиночную ось или группу осей «j», не должна превышать массу μj.

7.4.2.5.1. Равномерное распределение массы означает, что транспортное средство в снаряженном состоянии массой 75 кг, расположенное на каждом пассажирском сиденье, нагружено до массы М, при этом полезная нагрузка равномерно распределена по площади, предназначенной для перевозки грузов».

14. Разделы 7.4.2.5.1.1 и 7.4.2.5.1.2 исключены.

15. Раздел 7.4.2.5.2 заменен следующим:

"7.4.2.5.2. В случае экстремального распределения массы (неравномерной нагрузки) изготовитель должен указать предельно допустимые возможные положения центра тяжести полезной нагрузки и/или кузова и/или оборудования или внутреннего оборудования. (например: от 0,50 м до 1,30 м перед первой задней осью), при этом транспортное средство в рабочем состоянии и масса 75 кг, расположенная на каждом пассажирском сиденье, нагружена до его массы М".

16. Разделы с 7.4.2.5.2.1 по 7.4.2.5.3.2 исключить.

17. Раздел 7.4.3.2 заменен следующим:

"7.4.3.2. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии плюс масса Q, умноженная на число сидящих и стоящих пассажиров, плюс массы WP, B и BX, определенные в разделе 7.4.3.3.1, плюс технически допустимая максимальная масса в точке сцепки, если сцепка установлена ​​изготовителем, не должна превышать массу М".

18. Раздел 7.4.3.3.1 заменен следующим:

"7.4.3.3.1 Транспортное средство в снаряженном состоянии загружается: массой, соответствующей числу P сидящих пассажиров, массой Q; массой, соответствующей числу стоящих пассажиров SP, массой Q, равномерно распределенной по поверхности. доступно для стоящих пассажиров S1; при необходимости, масса WP, равномерно распределенная по каждому месту для инвалидных колясок; масса, равная B (кг), равномерно распределенная в багажных отделениях; масса, равная BX (кг), равномерно распределенная по площади поверхности крыша оборудована для перевозки багажа, где:

P – количество сидячих мест.

S1 – зона для стоящих пассажиров. В случае транспортных средств классов III или B S1 = 0.

SP, заявленное производителем, не должно превышать значения S1/Ssp, где Ssp — условное пространство, предусмотренное для одного стоящего пассажира, указанное в таблице ниже.

WP (кг) — количество мест для инвалидных колясок, умноженное на 250 кг, что представляет собой массу инвалидной коляски и пользователя.

B (кг), заявленный изготовителем, должен иметь числовое значение не менее 100 x V. Сюда входят багажные отделения или стойки, которые могут быть прикреплены к внешней стороне транспортного средства.

V – общий объем багажных отделений, м3. При утверждении транспортного средства класса I или А объем багажных отделений, доступный только снаружи транспортного средства, не учитывается.

ВХ, заявленный производителем, должен иметь числовое значение не менее 75 кг/м2. Двухэтажные транспортные средства не должны быть оборудованы для перевозки багажа на крыше, поэтому BX для двухэтажных транспортных средств должно быть равно нулю.

Значения Q и Ssp указаны в следующей таблице:

>ТАБЛИЦА>"

19. Включить следующие разделы 7.4.3.3.2–7.4.3.3.2.3:

"7.4.3.3.2. В случае транспортного средства, оборудованного изменяемой вместимостью, площадью для стоящих пассажиров (S1) и/или оборудованного для перевозки инвалидных колясок, требования разделов 7.4.3.2 и 7.4.3.3 должны соблюдаться. определяться для каждого из следующих условий, если это применимо.

7.4.3.3.2.1. При занятых всех возможных сиденьях следует оставшаяся зона для стоящих пассажиров (до предела стоячей способности, заявленного изготовителем, если он достигнут) и, если остается место, все места для инвалидных колясок заняты.

7.4.3.3.2.2. При занятых всех возможных стоячих местах (в пределах предела стоячей способности, заявленного изготовителем), за которыми следуют оставшиеся места для сидящих пассажиров и, если остается место, все места для инвалидных колясок заняты.

7.4.3.3.2.3. Когда все возможные места для инвалидных колясок заняты, затем следует оставшаяся зона для стоящих пассажиров (до предела стоячей способности, заявленного производителем, если он достигнут), а затем заняты оставшиеся места, доступные для использования».

20. Раздел 7.4.3.4 заменен следующим:

"7.4.3.4. При нахождении транспортного средства в исправном состоянии или с грузом, указанным в разделе 7.4.3.3.1, масса, соответствующая нагрузке на переднюю ось или группу осей, не должна быть менее процента от массы транспортное средство в рабочем состоянии или с технически допустимой максимальной груженой массой «М», указанной в следующей таблице:

>ТАБЛИЦА>"

21. Включен следующий раздел 7.4.3.5:

"7.4.3.5. Если транспортное средство подлежит официальному утверждению для более чем одного класса, разделы 7.4.3.2 и 7.4.3.3 применяются к каждому классу".

22. В разделе 7.4.4 название заменено следующим:

«7.4.4. Требования к прицепным автоприцепам».

23. В разделе 7.6.1 второе предложение заменено следующим:

«Для автомобилей и полуприцепов с устройствами подъема оси (см. раздел 2.14) это требование распространяется также на выдвижную ось(и) в поднятом положении или нагружаемую(ые) ось(и) в порожнем состоянии. оси, соответствующие требованиям раздела 3.5 Приложения IV, освобождаются от этого требования».

24. Разделы 7.6.2, 7.6.3 и 7.6.4 заменены следующими:

«7.6.2. Дополнительные требования к транспортным средствам категории Н:

Когда транспортное средство неподвижно и его управляемые колеса направлены так, что в случае движения транспортного средства его крайняя передняя точка будет описывать круг радиусом 12,50 м, вертикальная плоскость, касательная к стороне транспортного средства, обращенной наружу от круга, должна установить путем разметки линии на земле.

Когда транспортное средство движется вперед в любую сторону по кругу радиусом 12,50 м, ни одна его часть не может выходить за пределы вертикальной плоскости более чем на 0,80 м (см. рисунок В).

Для транспортных средств с устройством подъема оси это требование распространяется и на ось(и) в поднятом положении (по смыслу 2.14). Для транспортных средств категории N с убирающимися осями в поднятом положении или нагружаемыми осями в порожнем состоянии цифра 0,80 м заменяется на 1,00 м.

7.6.3. Дополнительные требования к транспортным средствам категорий М2 или М3

При неподвижном транспортном средстве путем разметки линии на земле определяют вертикальную плоскость, касательную к боковой стороне транспортного средства и обращенную наружу от круга. В случае сочлененного транспортного средства две жесткие части должны быть выровнены по плоскости. Когда транспортное средство движется от захода по прямой на круговую зону, описанную в разделе 7.6.1, ни одна его часть не должна выходить за пределы этой вертикальной плоскости более чем на 0,60 м (см. рисунки C и D).

7.6.4. Требования разделов 7.6.1–7.6.3 также могут быть проверены по требованию изготовителя соответствующим эквивалентным расчетом или геометрической демонстрацией.

Если по требованию изготовителя транспортные средства категории Н без управляемых задних мостов проверяются по их геометрическим характеристикам: транспортное средство считается соответствующим требованиям пункта 7.6.2 выше, если его задний свес составляет не более 60 %. колесной базы автомобиля».

25. В разделе 7.6.3 рисунок С заменяется следующим:

Рисунок С

>ФАЙЛ PIC= "L_2003079EN.001101.TIF">

Р= 12,5 м

г= 5,3 м

U= максимум 0,6

26. В разделе 7.6.3 добавлен следующий рисунок D:

Рисунок С

>ФАЙЛ PIC= "L_2003079EN.001201.TIF">

Р= 12,5 м

г= 5,3 м

U= максимум 0,6

27. Включен следующий раздел 7.6.5:

"7.6.5. В случае некомплектных транспортных средств изготовитель должен заявить максимально допустимые размеры, по которым транспортное средство подлежит проверке, на соответствие требованиям разделов 7.6.1 - 7.6.3".

28. Разделы 7.8.1 и 7.8.2 заменены следующими:

"7.8.1. Технически допустимая максимальная масса на тягово-сцепном устройстве автомобиля, предназначенного для буксировки среднеосного прицепа и технически допустимая максимальная буксируемая масса которого превышает 3,5 т, должна быть не менее 10 % ее технически допустимой массы. допустимая максимальная буксируемая масса или 1000 кг, в зависимости от того, что меньше.

7.8.2. Технически допустимая максимальная масса на месте сцепки автомобиля, предназначенного для буксировки среднеосного прицепа и технически допустимая максимальная буксируемая масса которого не превышает 3,5 т, должна быть не менее 4 % его технически допустимой максимальной буксируемой массы. или 25 кг, в зависимости от того, что больше».

29. Раздел 7.10 заменен следующим:

«7.10. Соотношение мощность двигателя/максимальная масса

Автомобили должны обеспечивать мощность двигателя не менее 5 кВт/т технически допустимой максимальной массы автопоезда. В случае дорожного трактора мощность двигателя должна быть не менее 2,2 кВт/т. Мощность двигателя измеряется в соответствии с положениями Директивы Совета 80/1269/EEC(1)».

B. В Приложение II вносятся следующие поправки:

1. Раздел 0.2 заменен следующим:

«0.2.Тип».

2. Раздел 13 заменен следующим:

>ФАЙЛ PIC= "L_2003079EN.001301.TIF">

C. В Приложение III вносятся следующие поправки:

В Приложение внесен следующий раздел 1.24.3:

«1.24.3. Количество инвалидно-колясочных мест для транспортных средств категорий М2 и М3 (2):»

D. В Приложение IV вносятся следующие поправки:

1. Раздел 1.3.3 удален.

2. Раздел 2.2.1 изложить в следующей редакции:

(а) пункт (в) заменяется следующим:

"в) транспортные средства максимальной массой не более 3,5 т, предназначенные только для буксировки прицепов с инерционными (инерционными) тормозными системами: регистрационная/эксплуатационная максимально допустимая масса транспортного средства с грузом, либо для транспортных средств повышенной проходимости (см. раздел 7.5 Приложения I), в 1,5 раза превышающую массу, но не более 3,5 т;"

(b) пункт (e) заменяется следующим:

"д) транспортные средства, предназначенные для буксировки прицепов, за исключением полуприцепов, с системами непрерывного торможения: в 1,5 раза превышающая регистрационную/эксплуатационную максимально допустимую массу транспортного средства с грузом".

3. В разделе 2.2.1 удалена последняя строка первого абзаца, которая гласит: «При условии, что все соответствующие технические положения Директивы 96/53/EC выполнены».

4. В разделе 3.2 второе предложение заменено следующим:

«Для этого выдвижная или нагружаемая ось должна опуститься на землю или автоматически нагрузиться, если ближайшая ось(и) группы или передняя ось механического транспортного средства нагружены (нагружены) до его (их) регистрации/в- максимально допустимая масса(-ы) эксплуатации».

5. Раздел 3.3 удален.

6. В разделе 3.5.1 четвертый абзац заменен следующим:

«- после трогания автомобиля с места и до того, как его скорость превысит 30 км/ч, ось должна автоматически снова опуститься на землю или перегрузиться».

(1) OJ L 375, 31 декабря 1980 г., с. 46.