Директива 2002/96/EC Европейского парламента и Совета от 27 января 2003 г. об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE) – Совместная декларация Европейского парламента, Совета и Комиссии относительно статьи 9.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2002/96/EC of the European Parliament and of the Council of 27 January 2003 on waste electrical and electronic equipment (WEEE) - Joint declaration of the European Parliament, the Council and the Commission relating to Article 9
ru Директива 2002/96/EC Европейского парламента и Совета от 27 января 2003 г. об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE) – Совместная декларация Европейского парламента, Совета и Комиссии относительно статьи 9.

Директива 2002/96/EC Европейского парламента и Совета

от 27 января 2003 г.

об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE)

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 175(1),

Принимая во внимание предложение Комиссии(1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),

Принимая во внимание мнение Комитета регионов(3),

Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора, с учетом совместного текста, одобренного Согласительной комиссией 8 ноября 2002 г.(4),

Тогда как:

(1) Целями экологической политики Сообщества являются, в частности, сохранение, защита и улучшение качества окружающей среды, защита здоровья человека и разумное и рациональное использование природных ресурсов. Эта политика основана на принципе предосторожности и принципах, согласно которым следует принимать превентивные меры, что экологический ущерб должен в первую очередь устраняться у источника и что загрязнитель должен платить.

(2) Программа политики и действий Сообщества в отношении окружающей среды и устойчивого развития (Пятая программа действий по охране окружающей среды)(5) гласит, что достижение устойчивого развития требует значительных изменений в текущих моделях развития, производства, потребления и поведения, а также выступает, в частности, за сокращение расточительного потребления природных ресурсов и предотвращение загрязнения. В нем упоминаются отходы электрического и электронного оборудования (WEEE) как одна из целевых областей, подлежащих регулированию, с учетом применения принципов предотвращения, восстановления и безопасного удаления отходов.

(3) В сообщении Комиссии от 30 июля 1996 г. о пересмотре стратегии Сообщества по управлению отходами говорится, что там, где образование отходов невозможно избежать, их следует использовать повторно или восстанавливать для получения материала или энергии.

(4) Совет в своей Резолюции от 24 февраля 1997 г. о стратегии Сообщества по управлению отходами(6) настаивал на необходимости содействия восстановлению отходов с целью сокращения количества отходов, подлежащих удалению, и экономии природных ресурсов, в частности, путем повторного использования. , переработку, компостирование и получение энергии из отходов, и признал, что выбор вариантов в любом конкретном случае должен учитывать экологические и экономические последствия, но что до тех пор, пока не будет достигнут научно-технический прогресс и не будет продолжен анализ жизненного цикла, повторное использование и рекуперация материалов следует считать предпочтительными там, где и поскольку они являются лучшими экологическими вариантами. Совет также предложил Комиссии как можно скорее разработать соответствующие последующие меры по проектам программы приоритетных потоков отходов, включая WEEE.

(5) Европейский Парламент в своей Резолюции от 14 ноября 1996(7) просил Комиссию представить предложения по Директивам по ряду приоритетных потоков отходов, включая электрические и электронные отходы, и основывать такие предложения на принципе производителя ответственность. Европейский парламент в той же резолюции просит Совет и Комиссию выдвинуть предложения по сокращению объема отходов.

(6) Директива Совета 75/442/EEC от 15 июля 1975 г. об отходах(8) предусматривает, что конкретные правила для конкретных случаев или дополняющие правила Директивы 75/442/EEC по управлению отдельными категориями отходов могут быть установлены посредством отдельных Директив.

(7) Количество WEEE, производимого в Сообществе, быстро растет. Содержание опасных компонентов в электрическом и электронном оборудовании (EEE) вызывает серьезную озабоченность на этапе обращения с отходами, а переработка WEEE не осуществляется в достаточной степени.

(8) Цель улучшения управления WEEE не может быть эффективно достигнута государствами-членами, действующими индивидуально. В частности, различное национальное применение принципа ответственности производителя может привести к существенным различиям в финансовом бремени экономических операторов. Наличие различных национальных политик по обращению с WEEE снижает эффективность политики переработки. По этой причине основные критерии должны быть установлены на уровне Сообщества.

(9) Положения настоящей Директивы должны применяться к продуктам и производителям независимо от метода продажи, включая дистанционную и электронную продажу. В связи с этим обязательства производителей и дистрибьюторов, использующих дистанционные и электронные каналы продаж, должны, насколько это практически возможно, принимать одинаковую форму и обеспечиваться одинаковым образом, чтобы избежать необходимости нести расходы по этим положениям другим каналам распределения. настоящей Директивы относительно WEEE, оборудование для которого было продано путем дистанционной или электронной продажи.

(10) Настоящая Директива должна охватывать все электрическое и электронное оборудование, используемое потребителями, а также электрическое и электронное оборудование, предназначенное для профессионального использования. Настоящая Директива должна применяться без ущерба для законодательства Сообщества по требованиям безопасности и охраны труда, защищающего всех лиц, контактирующих с WEEE, а также конкретного законодательства Сообщества по управлению отходами, в частности Директивы Совета 91/157/EEC от 18 марта 1991 г. о батареях и аккумуляторах, содержащих определенные опасные вещества. вещества(9).

(11) Директива 91/157/EEC должна быть пересмотрена как можно скорее, особенно в свете настоящей Директивы.

(12) Установление настоящей Директивой ответственности производителя является одним из средств поощрения проектирования и производства электрического и электронного оборудования, которое полностью учитывает и облегчает их ремонт, возможную модернизацию, повторное использование, разборку и переработку.

(13) Чтобы гарантировать безопасность и здоровье персонала дистрибьюторов, участвующего в приеме и обращении с WEEE, государства-члены должны, в соответствии с национальным законодательством и законодательством Сообщества о требованиях безопасности и здоровья, определить условия, при которых прием- в возврате может быть отказано дистрибьюторами.

(14) Государства-члены ЕС должны поощрять разработку и производство электрического и электронного оборудования, учитывающего и облегчающего демонтаж и восстановление, в частности повторное использование и переработку WEEE, их компонентов и материалов. Производители не должны препятствовать повторному использованию WEEE с помощью особых конструктивных особенностей или производственных процессов, за исключением случаев, когда такие конкретные конструктивные особенности или производственные процессы представляют собой первоочередные преимущества, например, в отношении защиты окружающей среды и/или требований безопасности.

(15) Раздельный сбор является предварительным условием для обеспечения специальной обработки и переработки WEEE и необходим для достижения выбранного уровня защиты здоровья человека и окружающей среды в Сообществе. Потребители должны активно способствовать успеху такого сбора, и их следует поощрять возвращать WEEE. Для этого должны быть созданы удобные условия для возврата WEEE, в том числе общественные пункты сбора, куда частные домохозяйства должны иметь возможность сдавать свои отходы как минимум бесплатно.

(16) Для достижения выбранного уровня защиты и согласованных экологических целей Сообщества государства-члены должны принять соответствующие меры по минимизации утилизации WEEE как несортированных бытовых отходов и достижения высокого уровня раздельного сбора WEEE. Чтобы гарантировать, что государства-члены будут стремиться создать эффективные схемы сбора, от них следует потребовать достижения высокого уровня сбора WEEE в частных домохозяйствах.

(17) Специальная обработка WEEE необходима во избежание попадания загрязняющих веществ в перерабатываемый материал или поток отходов. Такое обращение является наиболее эффективным средством обеспечения соблюдения выбранного уровня защиты окружающей среды Сообщества. Любое учреждение или предприятия, осуществляющие операции по переработке и переработке, должны соблюдать минимальные стандарты для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду, связанного с переработкой WEEE. Следует использовать наилучшие доступные методы очистки, восстановления и переработки при условии, что они обеспечивают здоровье человека и высокую защиту окружающей среды. Наилучшие доступные методы обработки, восстановления и переработки могут быть дополнительно определены в соответствии с процедурами Директивы 96/61/EC.

(18) При необходимости приоритет следует отдавать повторному использованию WEEE и его компонентов, узлов и расходных материалов. Если повторное использование нежелательно, все собранные отдельно WEEE следует отправить на утилизацию, в ходе которой должен быть достигнут высокий уровень переработки и восстановления. Кроме того, производителей следует поощрять использовать переработанные материалы в новом оборудовании.

(19) Основные принципы финансирования управления WEEE должны быть установлены на уровне Сообщества, а схемы финансирования должны способствовать высоким показателям сбора платежей, а также реализации принципа ответственности производителя.

(20) Пользователи электрического и электронного оборудования из частных домохозяйств должны иметь возможность вернуть WEEE, по крайней мере, бесплатно. Поэтому производители должны финансировать сбор отходов на предприятиях по сбору, а также обработку, восстановление и утилизацию WEEE. Чтобы дать максимальный эффект от концепции ответственности производителя, каждый производитель должен нести ответственность за финансирование управления отходами своей собственной продукции. Производитель должен иметь возможность выполнять это обязательство либо индивидуально, либо путем присоединения к коллективной схеме. Каждый производитель должен при размещении продукта на рынке предоставить финансовую гарантию, чтобы затраты на обращение с WEEE из бесхозных продуктов не упали на общество или оставшихся производителей. Ответственность за финансирование управления историческими отходами должна быть разделена между всеми существующими производителями в рамках схем коллективного финансирования, в которые все производители, существующие на рынке в момент возникновения затрат, вносят пропорциональный вклад. Схемы коллективного финансирования не должны приводить к исключению нишевых и мелкообъемных производителей, импортеров и новых участников. В течение переходного периода производителям должно быть разрешено на добровольной основе демонстрировать покупателям во время продажи новых продуктов затраты на сбор, обработку и утилизацию экологически безопасным способом исторических отходов. Производители, использующие это положение, должны обеспечить, чтобы упомянутые затраты не превышали фактически понесенных затрат.

(21) Информация для пользователей о требовании не выбрасывать WEEE как несортированные бытовые отходы и собирать WEEE отдельно, а также о системах сбора и их роли в управлении WEEE, необходима для успеха сбора WEEE. Такая информация подразумевает правильную маркировку электрического и электронного оборудования, которое может оказаться в мусорных баках или аналогичных местах сбора бытовых отходов.

(22) Информация об идентификации компонентов и материалов, предоставляемая производителями, важна для облегчения управления и, в частности, обработки и восстановления/переработки WEEE.

(23) Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы инфраструктура инспекций и мониторинга позволяла проверять правильное выполнение настоящей Директивы, принимая во внимание, среди прочего, Рекомендацию 2001/331/EC Европейского Парламента и Совета от 4 апреля 2001 г., предусматривающую минимальные критерии экологических инспекций в государствах-членах(10).

(24) Информация о весе или, если это невозможно, количестве единиц электрического и электронного оборудования, выпущенного на рынок Сообщества, а также о нормах сбора, повторного использования (включая, насколько это возможно, повторное использование целых приборов), восстановление/переработка и экспорт WEEE, собранного в соответствии с настоящей Директивой, необходимы для мониторинга достижения целей настоящей Директивы.

(25) Государства-члены ЕС могут решить реализовать определенные положения настоящей Директивы посредством соглашений между компетентными органами и заинтересованными секторами экономики при условии соблюдения определенных требований.

(26) Адаптация к научно-техническому прогрессу некоторых положений Директивы, списка продуктов, подпадающих под категории, указанные в Приложении IA, селективной обработки материалов и компонентов WEEE, технических требований к хранению и обращению с WEEE. а символ для маркировки EEE должен быть установлен Комиссией в соответствии с процедурой комитета.

(27) Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии(11),

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Цели

Целью настоящей Директивы является, в первую очередь, предотвращение образования отходов электрического и электронного оборудования (WEEE), а также повторное использование, переработка и другие формы восстановления таких отходов с целью сокращения их утилизации. Он также направлен на улучшение экологических показателей всех операторов, участвующих в жизненном цикле электрического и электронного оборудования, например. производители, дистрибьюторы и потребители и, в частности, те операторы, которые непосредственно занимаются переработкой отходов электрического и электронного оборудования.

Статья 2

Объем

1. Настоящая Директива применяется к электрическому и электронному оборудованию, подпадающему под категории, указанные в Приложении IA, при условии, что соответствующее оборудование не является частью другого типа оборудования, не подпадающего под действие настоящей Директивы. Приложение IB содержит список продуктов, подпадающих под категории, указанные в Приложении IA.

2. Настоящая Директива применяется без ущерба для законодательства Сообщества о требованиях безопасности и гигиены труда, а также специального законодательства Сообщества по управлению отходами.

3. Оборудование, которое связано с защитой основных интересов безопасности государств-членов, оружие, боеприпасы и военная техника должны быть исключены из настоящей Директивы. Однако это не относится к продукции, не предназначенной специально для военных целей.

Статья 3

Определения

Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:

(a) «электрическое и электронное оборудование» или «EEE» означает оборудование, работа которого зависит от электрических токов или электромагнитных полей, а также оборудование для генерации, передачи и измерения таких токов и полей, подпадающее под категории, изложенные в Приложению IA и предназначены для использования с номинальным напряжением не более 1000 Вольт для переменного тока и 1500 Вольт для постоянного тока;

(b) «отходы электрического и электронного оборудования» или «WEEE» означает электрическое или электронное оборудование, которое является отходами по смыслу статьи 1(a) Директивы 75/442/EEC, включая все компоненты, узлы и расходные материалы, которые являются частью продукт на момент утилизации;

(c) «профилактика» означает меры, направленные на уменьшение количества и вреда для окружающей среды WEEE, а также содержащихся в нем материалов и веществ;

(d) «повторное использование» означает любую операцию, при которой WEEE или его компоненты используются для той же цели, для которой они были задуманы, включая дальнейшее использование оборудования или его компонентов, которые возвращаются в пункты сбора, дистрибьюторам, переработчикам или производителям;

(e) «рециркуляция» означает переработку в процессе производства отходов для первоначальной цели или для других целей, но исключая энергетическую регенерацию, что означает использование горючих отходов в качестве средства получения энергии путем прямого сжигания с другими материалами или без них. отходы, но с рекуперацией тепла;

(f) «восстановление» означает любую из применимых операций, предусмотренных в Приложении IIB к Директиве 75/442/EEC;

(g) «утилизация» означает любую из применимых операций, предусмотренных в Приложении IIA к Директиве 75/442/EEC;

(h) «обработка» означает любую деятельность после передачи WEEE на объект для очистки, разборки, измельчения, восстановления или подготовки к утилизации, а также любую другую операцию, выполняемую для восстановления и/или утилизации WEEE;

(i) «производитель» означает любое лицо, которое, независимо от используемой техники продажи, в том числе посредством дистанционной связи в соответствии с Директивой 97/7/EC Европейского Парламента и Совета от 20 мая 1997 г. о защите потребителей в отношении дистанционных договоров(12):

(i) производит и продает электрическое и электронное оборудование под своей торговой маркой,

(ii) перепродает под своей торговой маркой оборудование, произведенное другими поставщиками, при этом торговый посредник не считается «производителем», если торговая марка производителя указана на оборудовании, как это предусмотрено в подпункте (i), или

(iii) импортирует или экспортирует электрическое и электронное оборудование на профессиональной основе в государство-член.

Тот, кто исключительно предоставляет финансирование в соответствии с каким-либо финансовым соглашением, не считается «производителем», если он также не действует как производитель по смыслу подпунктов (i) – (iii);

(j) «дистрибьютор» означает любое лицо, которое предоставляет электрическое или электронное оборудование на коммерческой основе стороне, которая собирается его использовать;

(k) «WEEE, полученное из частных домохозяйств» означает WEEE, поступающее из частных домохозяйств, а также из коммерческих, промышленных, институциональных и других источников, которые по своему характеру и количеству аналогичны WEEE, поступающему из частных домохозяйств;

(l) «опасное вещество или препарат» означает любое вещество или препарат, который должен считаться опасным в соответствии с Директивой Совета 67/548/EEC(13) или Директивой 1999/45/EC Европейского Парламента и Совета(14).

(m) «финансовое соглашение» означает любое соглашение или соглашение о займе, аренде, найме или отсроченной продаже, относящееся к любому оборудованию, независимо от того, независимо от того, предусматривают ли условия этого соглашения или соглашения или любого соглашения или соглашения о залоге, что передача права собственности на такое оборудование или может иметь место.

Статья 4

Дизайн продукта

Государства-члены должны поощрять разработку и производство электрического и электронного оборудования, учитывающего и облегчающего демонтаж и восстановление, в частности повторное использование и переработку WEEE, их компонентов и материалов. В этом контексте государства-члены должны принять соответствующие меры, чтобы производители не препятствовали повторному использованию WEEE с помощью конкретных конструктивных особенностей или производственных процессов, за исключением случаев, когда такие конкретные конструктивные особенности или производственные процессы представляют собой преимущественные преимущества, например, в отношении защиты. требований окружающей среды и/или безопасности.

Статья 5

Отдельная коллекция

1. Государства-члены ЕС должны принять соответствующие меры для минимизации утилизации WEEE как несортированных бытовых отходов и достижения высокого уровня раздельного сбора WEEE.

2. В отношении WEEE от частных домохозяйств государства-члены должны обеспечить, чтобы к 13 августа 2005 г.:

(a) созданы системы, позволяющие конечным владельцам и дистрибьюторам возвращать такие отходы, по крайней мере, бесплатно. Государства-члены должны обеспечить наличие и доступность необходимых средств сбора, принимая во внимание, в частности, плотность населения;

(b) при поставке нового продукта дистрибьюторы несут ответственность за обеспечение того, чтобы такие отходы могли быть возвращены дистрибьютору, по крайней мере, бесплатно на индивидуальной основе, при условии, что оборудование относится к эквивалентному типу и соответствует требованиям те же функции, что и поставляемое оборудование. Государства-члены могут отступить от этого положения при условии, что они гарантируют, что возврат WEEE не будет затруднен для конечного владельца, и при условии, что эти системы останутся бесплатными для конечного владельца. Государства-члены, использующие это положение, должны информировать об этом Комиссию;

(c) без ущерба для положений (a) и (b), производителям разрешается создавать и эксплуатировать индивидуальные и/или коллективные системы возврата WEEE из частных домохозяйств при условии, что они соответствуют целям настоящего документа. Директива;

(d) с учетом национальных и местных стандартов охраны труда и техники безопасности, WEEE, которое представляет риск для здоровья и безопасности персонала из-за загрязнения, может быть отказано в возврате в соответствии с (a) и (b). Государства-члены ЕС должны принять специальные меры для такого WEEE.

Государства-члены могут предусмотреть специальные меры по возврату WEEE, как указано в пунктах (a) и (b), если оборудование не содержит основных компонентов или если оборудование содержит отходы, отличные от WEEE.

3. В случае WEEE, отличного от WEEE, поступающего из частных домохозяйств, и без ущерба для статьи 9, государства-члены должны обеспечить, чтобы производители или третьи стороны, действующие от их имени, обеспечивали сбор таких отходов.

4. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что все WEEE, собранное в соответствии с параграфами 1, 2 и 3 выше, транспортируется на перерабатывающие предприятия, разрешенные в соответствии со Статьей 6, за исключением случаев, когда оборудование используется повторно целиком. Государства-члены должны гарантировать, что предполагаемое повторное использование не приведет к обходу настоящей Директивы, в частности, в отношении статей 6 и 7. Сбор и транспортировка отдельно собранных WEEE должны осуществляться таким образом, чтобы оптимизировать повторное использование и переработку этих компонентов. или целые приборы, пригодные для повторного использования или переработки.

5. Без ущерба для параграфа 1, государства-члены должны обеспечить, чтобы не позднее 31 декабря 2006 г. был достигнут уровень раздельного сбора не менее четырех килограммов в среднем на одного жителя в год WEEE из частных домохозяйств.

Европейский парламент и Совет, действуя по предложению Комиссии и принимая во внимание технический и экономический опыт государств-членов, должны установить новую обязательную цель к 31 декабря 2008 года. Она может принимать форму процента от количества электрическое и электронное оборудование, проданное частным домохозяйствам в предыдущие годы.

Статья 6

Уход

1. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы производители или третьи стороны, действующие от их имени, в соответствии с законодательством Сообщества, создали системы, обеспечивающие обработку WEEE с использованием наилучших доступных методов обработки, восстановления и переработки. Системы могут создаваться производителями индивидуально и/или коллективно. Для обеспечения соответствия статье 4 Директивы 75/442/ЕЕС обработка должна, как минимум, включать удаление всех жидкостей и выборочную обработку в соответствии с Приложением II к настоящей Директиве.

Другие технологии очистки, обеспечивающие как минимум такой же уровень защиты здоровья человека и окружающей среды, могут быть включены в Приложение II в соответствии с процедурой, указанной в Статье 14(2).

В целях защиты окружающей среды государства-члены ЕС могут устанавливать минимальные стандарты качества обращения с собранными WEEE. Государства-члены, выбравшие такие стандарты качества, должны проинформировать об этом Комиссию, которая опубликует эти стандарты.

2. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы любое учреждение или предприятие, осуществляющее операции по переработке, получило разрешение от компетентных органов в соответствии со статьями 9 и 10 Директивы 75/442/EEC.

Отступление от требования получения разрешения, упомянутое в статье 11(1)(b) Директивы 75/442/EEC, может применяться к операциям по восстановлению WEEE, если перед регистрацией компетентные органы проводят проверку с целью обеспечения соблюдения Статья 4 Директивы 75/442/ЕЕС.

Инспекция должна проверить:

(a) тип и количество отходов, подлежащих переработке;

(b) общие технические требования, которые необходимо соблюдать;

(c) меры предосторожности, которые необходимо принять.

Инспекция должна проводиться не реже одного раза в год, а результаты сообщаются государствами-членами Комиссии.

3. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что любое предприятие или предприятие, осуществляющее операции по переработке, хранит и обрабатывает WEEE в соответствии с техническими требованиями, изложенными в Приложении III.

4. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы разрешение или регистрация, упомянутые в параграфе 2, включали все условия, необходимые для соблюдения требований параграфов 1 и 3 и для достижения целей восстановления, изложенных в Статье 7.

5. Операция по переработке может также осуществляться за пределами соответствующего государства-члена или Сообщества при условии, что отправка WEEE соответствует Регламенту Совета (ЕЭС) № 259/93 от 1 февраля 1993 г. о надзоре и контроле за отправкой отходов в пределах , в Европейское Сообщество и из него(15).

WEEE экспортируется за пределы Сообщества в соответствии с Регламентом Совета (ЕЭС) № 259/93 и Регламентом Совета (ЕС) № 1420/1999(16) от 29 апреля 1999 г., устанавливающим общие правила и процедуры, применимые к поставкам в некоторые страны, не входящие в ОЭСР. определенных типов отходов и Регламент Комиссии (ЕС) № 1547/1999(17) от 12 июля 1999 г., определяющий процедуры контроля в соответствии с Регламентом Совета (ЕЭС) № 259/93, применимые к поставкам определенных типов отходов в определенные страны, в которые Окончательное решение ОЭСР C(92)39 не применяется, оно засчитывается только для выполнения обязательств и целей статьи 7(1) и (2) настоящей Директивы, если экспортер может доказать, что операции по восстановлению, повторному использованию и/или переработке имело место в условиях, эквивалентных требованиям настоящей Директивы.

6. Государства-члены ЕС должны поощрять предприятия или предприятия, которые осуществляют операции по очистке, к внедрению сертифицированных систем экологического менеджмента в соответствии с Регламентом (ЕС) № 761/2001 Европейского Парламента и Совета от 19 марта 2001 г., разрешающим добровольное участие организаций в Схема экологического менеджмента и аудита сообществ (EMAS)(18).

Статья 7

Восстановление

1. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы производители или третьи стороны, действующие от их имени, создавали системы на индивидуальной или коллективной основе в соответствии с законодательством Сообщества, обеспечивающие восстановление WEEE, собранного отдельно в соответствии со Статьей 5. Член Государства должны отдавать приоритет повторному использованию целых приборов. До даты, указанной в параграфе 4, такие приборы не должны учитываться при расчете целевых показателей, указанных в параграфе 2.

2. Что касается WEEE, отправленного на обработку в соответствии со Статьей 6, государства-члены должны обеспечить, чтобы к 31 декабря 2006 г. производители достигли следующих целей:

(a) для WEEE, подпадающего под категории 1 и 10 Приложения IA,

- степень восстановления должна быть увеличена как минимум до 80 % в расчете на средний вес одного прибора, и

- повторное использование и переработка компонентов, материалов и веществ должна быть увеличена как минимум до 75 % по среднему весу одного прибора;

(b) для WEEE, подпадающего под категории 3 и 4 Приложения IA,

- степень восстановления должна быть увеличена как минимум до 75 % в расчете на средний вес одного прибора, и

- повторное использование и переработка компонентов, материалов и веществ должна быть увеличена как минимум до 65 % в расчете на средний вес одного прибора;

(c) для WEEE, подпадающего под категории 2, 5, 6, 7 и 9 Приложения IA,

- степень восстановления должна быть увеличена как минимум до 70 % в расчете на средний вес одного прибора, и

- повторное использование и переработка компонентов, материалов и веществ должна быть увеличена как минимум до 50 % по среднему весу одного прибора;

(d) для газоразрядных ламп степень повторного использования и переработки компонентов, материалов и веществ должна достигать минимум 80 % от веса ламп.

3. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы в целях расчета этих целевых показателей производители или третьи стороны, действующие от их имени, вели учет массы WEEE, их компонентов, материалов или веществ при поступлении (ввозе) и выходе (выпуске) из обработки. объекта и/или при входе (входе) на объект утилизации или переработки.

Комиссия должна, в соответствии с процедурой, изложенной в статье 14(2), установить подробные правила мониторинга соблюдения, включая спецификации материалов, государствами-членами целевых показателей, изложенных в параграфе 2. Комиссия должна представить эту меру путем 13 августа 2004 г.

4. Европейский Парламент и Совет, действуя по предложению Комиссии, должны установить новые цели по восстановлению и повторному использованию/переработке, включая повторное использование целых приборов, в зависимости от обстоятельств, и для продуктов, подпадающих под категорию 8 Приложения IA, к 31 декабря 2008 года. Это должно быть сделано с учетом экологических преимуществ используемого электрического и электронного оборудования, таких как повышение эффективности использования ресурсов в результате разработок в области материалов и технологий. Технический прогресс в области повторного использования, восстановления и переработки продуктов и материалов, а также опыт, накопленный государствами-членами и отраслью, также должен быть принят во внимание.

5. Государства-члены ЕС должны поощрять разработку новых технологий восстановления, переработки и обработки.

Статья 8

Финансирование WEEE со стороны частных домохозяйств

1. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что к 13 августа 2005 г. производители предусмотрят, по крайней мере, финансирование сбора, обработки, восстановления и экологически безопасного удаления WEEE из частных домохозяйств, хранящегося на предприятиях по сбору, созданных в соответствии со Статьей 5(2).

2. Для продуктов, выпущенных на рынок позднее 13 августа 2005 года, каждый производитель несет ответственность за финансирование операций, указанных в параграфе 1, в отношении отходов его собственной продукции. Производитель может выполнить это обязательство либо индивидуально, либо присоединившись к коллективной схеме.

Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы каждый производитель при размещении продукта на рынке предоставлял гарантию того, что управление всеми WEEE будет финансироваться и что производители четко маркируют свою продукцию в соответствии со статьей 11(2). Эта гарантия гарантирует, что операции, указанные в пункте 1, относящиеся к этому продукту, будут профинансированы. Гарантия может принимать форму участия производителя в соответствующих схемах финансирования обращения с WEEE, страхования утилизации или блокировки банковского счета.

Затраты на сбор, обработку и экологически обоснованную утилизацию не должны показываться покупателям отдельно во время продажи новых продуктов.

3. Ответственность за финансирование затрат на обращение с WEEE из продуктов, выпущенных на рынок до даты, указанной в параграфе 1 (исторические отходы), должна обеспечиваться одной или несколькими системами, к которым относятся все производители, существующие на рынке. при возникновении соответствующих затрат внести пропорциональный вклад, например пропорционально их доле рынка по типу оборудования.

Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы в течение переходного периода в восемь лет (10 лет для категории 1 Приложения IA) после вступления в силу настоящей Директивы производителям было разрешено демонстрировать покупателям во время продажи новых продуктов затраты на сбор средств. , обработку и утилизацию экологически безопасным способом. Указанные расходы не должны превышать фактически понесенные затраты.

4. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы производители, поставляющие электрическое или электронное оборудование посредством дистанционной связи, также соблюдали требования, изложенные в настоящей статье, для оборудования, поставляемого в государство-член ЕС, где проживает покупатель этого оборудования.

Статья 9

Финансирование WEEE от пользователей, не являющихся частными домохозяйствами

Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы к 13 августа 2005 г. было обеспечено финансирование затрат на сбор, обработку, восстановление и экологически безопасное удаление WEEE от пользователей, не являющихся частными домохозяйствами, из продуктов, выпущенных на рынок после 13 августа 2005 г. производителями.

Для WEEE, полученного из продуктов, выпущенных на рынок до 13 августа 2005 г. (исторические отходы), финансирование затрат на обращение должно быть обеспечено производителями. Государства-члены ЕС могут, в качестве альтернативы, предусмотреть, чтобы пользователи, помимо частных домохозяйств, также были частично или полностью несут ответственность за это финансирование.

Производители и пользователи, кроме частных домохозяйств, могут, без ущерба для настоящей Директивы, заключать соглашения, предусматривающие другие методы финансирования.

Статья 10

Информация для пользователей

1. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что пользователям электрического и электронного оборудования в частных домохозяйствах предоставляется необходимая информация о:

(a) требование не выбрасывать WEEE как несортированные бытовые отходы и собирать такое WEEE отдельно;

(b) доступные им системы возврата и сбора;

(c) их роль в содействии повторному использованию, переработке и другим формам восстановления WEEE;

(г) потенциальное воздействие на окружающую среду и здоровье человека в результате присутствия опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании;

(e) значение символа, указанного в Приложении IV.

2. Государства-члены должны принять соответствующие меры, чтобы потребители участвовали в сборе WEEE, и поощрять их к облегчению процесса повторного использования, обработки и восстановления.

3. В целях сведения к минимуму утилизации WEEE как несортированных бытовых отходов и облегчения его раздельного сбора государства-члены должны обеспечить, чтобы производители соответствующим образом маркировали электрическое и электронное оборудование, выпущенное на рынок после 13 августа 2005 г., символом, указанным в Приложении IV. В исключительных случаях, когда это необходимо из-за размера или функции продукта, символ должен быть напечатан на упаковке, в инструкции по эксплуатации и на гарантии электрического и электронного оборудования.

4. Государства-члены ЕС могут потребовать, чтобы некоторая или вся информация, указанная в параграфах с 1 по 3, предоставлялась производителями и/или дистрибьюторами, например в инструкции по применению или на месте продажи.

Статья 11

Информация для очистных сооружений

1. Чтобы облегчить повторное использование, а также правильную и экологически обоснованную обработку WEEE, включая техническое обслуживание, модернизацию, восстановление и переработку, государства-члены должны принять необходимые меры, чтобы гарантировать, что производители предоставляют информацию о повторном использовании и обработке для каждого типа нового EEE, установленного на рынке в течение одного года после выпуска оборудования на рынок. Эта информация должна идентифицировать, насколько она необходима центрам повторного использования, предприятиям по переработке и переработке в целях соблюдения положений настоящей Директивы, различные компоненты и материалы EEE, а также местонахождение опасных веществ и препаратов в EEE. Производители ЭЭО должны предоставлять его центрам повторного использования, предприятиям по переработке и переработке в форме руководств или посредством электронных носителей (например, компакт-дисков, онлайн-сервисов).

2. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы любой производитель электрического или электронного устройства, выпущенного на рынок после 13 августа 2005 г., был четко идентифицирован по маркировке на устройстве. Кроме того, чтобы можно было однозначно определить дату выпуска прибора на рынок, маркировка на приборе должна указывать, что последний был выпущен на рынок после 13 августа 2005 г. Комиссия должна способствовать разработке европейских стандартов. для этой цели.

Статья 12

Информация и отчетность

1. Государства-члены должны составить реестр производителей и ежегодно собирать информацию, включая обоснованные оценки, о количествах и категориях электрического и электронного оборудования, поставляемого на их рынок, собранного по всем маршрутам, повторно используемого, переработанного и восстановленного в пределах государств-членов ЕС, а также по собранным и вывезенным отходам, по весу или, если это невозможно, по количеству.

Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы производители, поставляющие электрическое и электронное оборудование посредством дистанционной связи, предоставляли информацию о соответствии требованиям статьи 8(4), а также о количествах и категориях электрического и электронного оборудования, поставляемого на рынок государства-члена ЕС, где проживает покупатель этого оборудования.

Государства-члены должны гарантировать, что требуемая информация передается в Комиссию раз в два года в течение 18 месяцев после окончания охватываемого периода. Первый набор информации должен охватывать 2005 и 2006 годы. Информация должна быть предоставлена ​​в формате, который должен быть установлен в течение одного года после вступления в силу настоящей Директивы в соответствии с процедурой, указанной в Статье 14(2), с указанием целью создания баз данных по WEEE и обращению с ним.

Государства-члены должны обеспечить адекватный обмен информацией для соблюдения настоящего параграфа, в частности, для операций по очистке, как указано в Статье 6(5).

2. Без ущерба для требований параграфа 1, государства-члены должны направлять в Комиссию отчет о выполнении настоящей Директивы каждые три года. Отчет должен быть составлен на основе вопросника или плана, составленного Комиссией в соответствии с процедурой, установленной в статье 6 Директивы Совета 91/692/EEC от 23 декабря 1991 г., стандартизирующей и рационализирующей отчеты о выполнении определенных Директив. относящийся к окружающей среде (19). Анкета или план должны быть отправлены государствам-членам за шесть месяцев до начала периода, охватываемого отчетом. Отчет должен быть доступен Комиссии в течение девяти месяцев после окончания охватываемого им трехлетнего периода.

Первый трехлетний отчет должен охватывать период с 2004 по 2006 год.

Комиссия должна опубликовать отчет о реализации настоящей Директивы в течение девяти месяцев после получения отчетов от государств-членов.

Статья 13

Адаптация к научно-техническому прогрессу

Любые поправки, необходимые для адаптации Статьи 7(3), Приложение IB (в частности, с целью возможного добавления светильников в домашних хозяйствах, ламп накаливания и фотоэлектрических продуктов, т.е. солнечных панелей), Приложение II (в частности, принимая во внимание новые технические разработки по обращению с WEEE), а Приложения III и IV к научно-техническому прогрессу должны быть приняты в соответствии с процедурой, указанной в Статье 14(2).

Прежде чем в Приложения будут внесены поправки, Комиссия должна, среди прочего, проконсультироваться с производителями электрического и электронного оборудования, переработчиками, операторами по переработке и экологическими организациями, а также ассоциациями работников и потребителей.

Статья 14

комитет

1. Комиссии будет оказывать помощь Комитет, созданный в соответствии со статьей 18 Директивы 75/442/ЕЕС.

2. Если делается ссылка на настоящий параграф, применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC с учетом его статьи 8.

Срок, предусмотренный статьей 5(6) Решения 1999/468/EC, устанавливается в размере трех месяцев.

3. Комитет принимает свои правила процедуры.

Статья 15

Штрафы

Государства-члены ЕС должны определить санкции, применимые к нарушениям национальных положений, принятых в соответствии с настоящей Директивой. Предусмотренные таким образом наказания должны быть эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие.

Статья 16

Инспекция и мониторинг

Государства-члены ЕС должны гарантировать, что инспекция и мониторинг позволяют проверить правильное выполнение настоящей Директивы.

Статья 17

Транспонирование

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 13 августа 2004 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщать Комиссии тексты всех законов, постановлений и административных положений, принятых в области, охватываемой настоящей Директивой.

3. При условии, что цели, изложенные в настоящей Директиве, достигнуты, государства-члены могут транспонировать положения, изложенные в Статьях 6(6), 10(1) и 11 посредством соглашений между компетентными органами и заинтересованными секторами экономики. Такие соглашения должны отвечать следующим требованиям:

(a) соглашения подлежат исполнению;

(b) в соглашениях должны быть указаны цели с соответствующими сроками;

(c) соглашения публикуются в национальном официальном журнале или официальном документе, равно доступном для общественности, и передаются в Комиссию;

(d) достигнутые результаты должны регулярно контролироваться, сообщаться компетентным органам и Комиссии и предоставляться общественности в соответствии с условиями, изложенными в соглашении;

(e) компетентные органы обеспечивают проверку прогресса, достигнутого в рамках соглашения;

(f) в случае несоблюдения соглашения государства-члены должны реализовать соответствующие положения настоящей Директивы законодательными, нормативными или административными мерами.

4. (a) Греция и Ирландия, которые по своим общим характеристикам:

- дефицит инфраструктуры переработки,

- географические обстоятельства, такие как большое количество небольших островов и наличие сельских и горных районов,

- низкая плотность населения и

- низкий уровень потребления ЭЭО,

не могут достичь ни целевого показателя сбора, упомянутого в первом подпараграфе статьи 5(5), ни целевого показателя восстановления, упомянутого в статье 7(2), и которые в соответствии с третьим подпараграфом статьи 5(2) Директивы Совета 1999/31/ ЕС от 26 апреля 1999 г. о полигоне отходов(20), может ходатайствовать о продлении срока, указанного в этой статье,

может продлить периоды, указанные в статьях 5(5) и 7(2) настоящей Директивы, до 24 месяцев.

Эти государства-члены должны информировать Комиссию о своих решениях не позднее момента транспонирования настоящей Директивы.

(b) Комиссия информирует другие государства-члены и Европейский парламент об этих решениях.

5. В течение пяти лет после вступления в силу настоящей Директивы Комиссия должна представить отчет Европейскому Парламенту и Совету, основанный на опыте применения настоящей Директивы, в частности, в отношении раздельного сбора, обработки, восстановления и финансирования. системы. Кроме того, отчет должен основываться на развитии состояния технологий, накопленном опыте, экологических требованиях и функционировании внутреннего рынка. Отчет должен, при необходимости, сопровождаться предложениями по пересмотру соответствующих положений настоящей Директивы.

Статья 18

Вступление в силу

Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 19

Адресаты

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 27 января 2003 г.

За Европейский Парламент

Президент

П. Кокс

Для Совета

Президент

Г. Дрис

(1) OJ C 365 E, 19 декабря 2000 г., с. 184 и OJ C 240 E, 28 августа 2001 г., с. 298.

(2) OJ C 116, 20 апреля 2001 г., с. 38.

(3) OJ C 148, 18 мая 2001 г., с. 1.

(4) Заключение Европейского парламента от 15 мая 2001 г. (ОЖ C 34 E, 07.02.2002, стр. 115), Общая позиция Совета от 4 декабря 2001 г. (ОЖ C 110 E, 07.05.2002, стр. 1) и Решение Европейского парламента от 10 апреля 2002 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале). Решение Европейского парламента от 18 декабря 2002 г. и Решение Совета от 16 декабря 2002 г.

(5) OJ C 138, 17 мая 1993 г., с. 5.

(6) OJ C 76, 11 марта 1997 г., с. 1.

(7) OJ C 362, 2 декабря 1996 г., с. 241.

(8) OJ L 194, 25 июля 1975 г., с. 47. Директива с последними поправками, внесенными Решением Комиссии 96/350/EC (OJ L 135, 6 июня 1996 г., стр. 32).

(9) OJ L 78, 26 марта 1991 г., с. 38. Директива с поправками, внесенными Директивой Комиссии 98/101/EC (OJ L 1, 5 января 1999 г., стр. 1).

(10) OJ L 118, 27 апреля 2001 г., с. 41.

(11) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.

(12) OJ L 144, 4 июня 1997 г., с. 19.

(13) ОЖ 196, 16 августа 1967 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/59/EC (OJ L 225, 21.8.2001, стр. 1).

(14) OJ L 200, 30 июля 1999 г., с. 1. Директива с поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/60/EC (OJ L 226, 22.8.2001, стр. 5).

(15) OJ L 30, 6 февраля 1993 г., с. 1. Регламент в последней редакции Регламента Комиссии (ЕС) № 2557/2001 (OJ L 349, 31.12.2001, стр. 1).

(16) OJ L 166, 1 июля 1999 г., с. 6. Регламент в последней редакции Регламента Комиссии (ЕС) № 2243/2001 (OJ L 303, 20.11.2001, стр. 11).

(17) OJ L 185, 17.7.1999, стр. 1. Регламент с последними поправками, внесенными Регламентом Комиссии (ЕС) № 2243/2001.

(18) OJ L 114, 24 апреля 2001 г., с. 1.

(19) OJ L 377, 31.12.1991, с. 48.

(20) OJ L 182, 16 июля 1999 г., с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ IA

Категории электрического и электронного оборудования, на которые распространяется действие настоящей Директивы.

1. Крупная бытовая техника

2. Мелкая бытовая техника

3. ИТ и телекоммуникационное оборудование

4. Бытовое оборудование

5. Осветительное оборудование

6. Электрические и электронные инструменты (за исключением крупногабаритных стационарных промышленных инструментов)

7. Игрушки, инвентарь для отдыха и спорта.

8. Медицинские изделия (за исключением всех имплантированных и инфицированных изделий)

9. Инструменты мониторинга и контроля

10. Автоматические дозаторы

ПРИЛОЖЕНИЕ IB

Список продуктов, которые должны быть приняты во внимание для целей настоящей Директивы и которые подпадают под категории Приложения IA.

1. Крупная бытовая техника

Крупное холодильное оборудование

Холодильники

Морозильники

Прочие крупные приборы, используемые для охлаждения, консервирования и хранения пищевых продуктов.

Стиральные машины

Сушилки для одежды

Посудомоечные машины

Готовка

Электрические плиты

Электрические плиты

Микроволны

Прочие крупные приборы, используемые для приготовления пищи и другой обработки пищевых продуктов

Электрические отопительные приборы

Электрические радиаторы

Прочая крупная техника для обогрева помещений, кроватей, мягкой мебели.

Электрические вентиляторы

Техника для кондиционеров

Прочее оборудование приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования

2. Мелкая бытовая техника

Пылесосы

Подметальные машины для ковров

Другие приспособления для уборки

Приборы, используемые для шитья, вязания, ткачества и другой обработки текстиля.

Утюги и прочие приспособления для глажки, раскатки и другого ухода за одеждой.

Тостеры

Фритюрницы

Мельницы, кофемашины и оборудование для открытия или запечатывания контейнеров или упаковок.

Электрические ножи

Приборы для стрижки, сушки волос, чистки зубов, бритья, массажа и другие приспособления для ухода за телом.

Часы, часы и оборудование для измерения, индикации или регистрации времени

Весы

3. ИТ и телекоммуникационное оборудование

Централизованная обработка данных:

Мейнфреймы

Миникомпьютеры

Принтеры

Персональные компьютеры:

Персональные компьютеры (в комплект входят процессор, мышь, экран и клавиатура)

Ноутбуки (в комплект входят процессор, мышь, экран и клавиатура)

Ноутбуки

Блокноты компьютеров

Принтеры

Копировальное оборудование

Электрические и электронные пишущие машинки

Карманные и настольные калькуляторы

и другие продукты и оборудование для сбора, хранения, обработки, представления или передачи информации электронными средствами.

Пользовательские терминалы и системы

Факсимиле

Телекс

Телефоны

Таксофоны

Беспроводные телефоны

Сотовые телефоны

Автоответчики

и другие продукты или оборудование для передачи звука, изображения или другой информации посредством телекоммуникаций.

4. Бытовое оборудование

Радиоприемники

Телевизионные наборы

Видеокамеры

Видеорегистраторы

Hi-Fi рекордеры

Аудио усилители

Музыкальные инструменты

И другие продукты или оборудование для целей записи или воспроизведения звука или изображения, включая сигналы или другие технологии для распространения звука и изображения, кроме телекоммуникаций.

5. Осветительное оборудование

Светильники для люминесцентных ламп, за исключением светильников бытовых

Прямые люминесцентные лампы

Компактные люминесцентные лампы

Газоразрядные лампы высокой интенсивности, в том числе натриевые лампы давления и металлогалогенные лампы.

Натриевые лампы низкого давления

Прочее освещение или оборудование, предназначенное для распространения или управления светом, за исключением ламп накаливания.

6. Электрические и электронные инструменты (за исключением крупногабаритных стационарных промышленных инструментов)

Упражнения

Пилы

Швейные машинки

Оборудование для точения, фрезерования, шлифования, шлифования, распиловки, резки, резки, сверления, проделывания отверстий, штамповки, складывания, гибки или аналогичной обработки древесины, металла и других материалов.

Инструменты для клепания, забивания гвоздей, завинчивания или удаления заклепок, гвоздей, шурупов и т.п.

Инструменты для сварки, пайки или аналогичного использования

Оборудование для распыления, разбрасывания, диспергирования или другой обработки жидких или газообразных веществ другими способами

Инструменты для кошения или других садовых работ

7. Игрушки, инвентарь для отдыха и спорта.

Электропоезда или гоночные наборы

Портативные игровые консоли

Видеоигры

Компьютеры для езды на велосипеде, дайвинга, бега, гребли и т. д.

Спортивное оборудование с электрическими или электронными компонентами

Игровые автоматы с монетами

8. Медицинские изделия (за исключением всех имплантированных и инфицированных изделий)

Радиотерапевтическое оборудование

Кардиология

Диализ

Легочные аппараты искусственной вентиляции легких

Ядерная медицина

Лабораторное оборудование для диагностики in vitro

Анализаторы

Морозильники

Тесты на оплодотворение

Прочие устройства для обнаружения, предотвращения, мониторинга, лечения, облегчения заболеваний, травм или инвалидности.

9. Инструменты мониторинга и контроля

Детектор дыма

Регуляторы отопления

Термостаты

Измерительные, взвешивающие или регулировочные приборы для бытового или лабораторного оборудования.

Другие приборы контроля и управления, используемые в промышленных установках (например, в панелях управления)

10. Автоматические дозаторы

Автоматические диспенсеры для горячих напитков

Автоматические диспенсеры для горячих или холодных бутылок или банок.

Автоматические дозаторы твердых продуктов

Автоматические диспенсеры для денег

Все приборы, которые автоматически доставляют все виды продуктов

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Селективная обработка материалов и компонентов отходов электрического и электронного оборудования в соответствии со статьей 6(1)

1. Из любого отдельно собранного WEEE необходимо удалить как минимум следующие вещества, препараты и компоненты:

- конденсаторы, содержащие полихлорированные дифенилы (ПХБ) в соответствии с Директивой Совета 96/59/EC от 16 сентября 1996 г. об утилизации полихлорированных дифенилов и полихлорированных терфенилов (ПХБ/ПХТ)(1),

- компоненты, содержащие ртуть, такие как выключатели или лампы подсветки,

- батарейки,

- печатные платы мобильных телефонов в целом и других устройств, если площадь печатной платы превышает 10 квадратных сантиметров,

- картриджи с тонером, жидкие и пастообразные, а также цветной тонер,

- пластик, содержащий бромированные антипирены,

- асбестовые отходы и компоненты, содержащие асбест,

- электронно-лучевые трубки,

- хлорфторуглероды (CFC), гидрохлорфторуглероды (HCFC) или гидрофторуглероды (HFC), углеводороды (HC),

- газоразрядные лампы,

- жидкокристаллические дисплеи (вместе с их корпусом, где это необходимо) площадью более 100 квадратных сантиметров и все те, которые имеют заднюю подсветку газоразрядными лампами,

- внешние электрические кабели,

- компоненты, содержащие огнеупорные керамические волокна, как описано в Директиве Комиссии 97/69/EC от 5 декабря 1997 г., адаптирующейся к техническому прогрессу Директивы Совета 67/548/EEC, касающейся классификации, упаковки и маркировки опасных веществ(2),

- компоненты, содержащие радиоактивные вещества, за исключением компонентов, которые ниже пороговых значений, установленных в Статье 3 и Приложении I к Директиве Совета 96/29/Евратом от 13 мая 1996 г., устанавливающей основные стандарты безопасности для защиты здоровья работников и широкая общественность против опасностей, связанных с ионизирующим излучением(3),

- электролитические конденсаторы, содержащие опасные вещества (высота > 25 мм, диаметр > 25 мм или пропорционально аналогичный объем)

Эти вещества, препараты и компоненты должны быть утилизированы или восстановлены в соответствии со статьей 4 Директивы Совета 75/442/EEC.

2. Со следующими компонентами WEEE, собираемыми отдельно, следует обращаться, как указано:

- электронно-лучевые трубки: флуоресцентное покрытие необходимо удалить,

- оборудование, содержащее газы, разрушающие озоновый слой или имеющие потенциал глобального потепления (ПГП) выше 15, например газы, содержащиеся в пенопластах и ​​холодильных контурах: газы должны быть надлежащим образом извлечены и обработаны. Озоноразрушающие газы должны обрабатываться в соответствии с Регламентом (ЕС) № 2037/2000 Европейского Парламента и Совета от 29 июня 2000 г. о веществах, разрушающих озоновый слой(4).

- газоразрядные лампы: Ртуть должна быть удалена.

3. Принимая во внимание экологические соображения и желательность повторного использования и переработки, параграфы 1 и 2 должны применяться таким образом, чтобы не препятствовать экологически безопасному повторному использованию и переработке компонентов или целых приборов.

4. В рамках процедуры, указанной в статье 14(2), Комиссия должна оценить в приоритетном порядке, являются ли записи относительно:

- печатные платы для мобильных телефонов, и

- жидкокристаллические дисплеи

подлежат внесению поправок.

(1) OJ L 243, 24 сентября 1996 г., с. 31.

(2) OJ L 343, 13.12.1997, с. 19.

(3) OJ L 159, 29.6.1996, с. 1.

(4) OJ L 244, 29 сентября 2000 г., с. 1. Регламент в последней редакции Регламента (ЕС) № 2039/2000 (ОЖ L 244, 29 сентября 2000 г., стр. 26).

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Технические требования в соответствии со статьей 6(3)

1. Места хранения (включая временное хранение) WEEE до их переработки (без ущерба для требований Директивы Совета 1999/31/EC):

- непроницаемые поверхности для соответствующих зон с наличием средств для сбора пролитой жидкости и, при необходимости, декантеров и очистителей-обезжиривателей,

- атмосферостойкое покрытие для соответствующих помещений.

2. Площадки по обращению с WEEE:

- весы для измерения веса переработанных отходов,

- непроницаемые поверхности и водонепроницаемое покрытие для соответствующих зон с наличием средств для сбора пролитой жидкости и, при необходимости, декантеров и очистителей-обезжиривателей,

- соответствующее место хранения запасных частей в разобранном виде,

- соответствующие контейнеры для хранения батарей, ПХБ/ПХТ, содержащих конденсаторы, и других опасных отходов, таких как радиоактивные отходы,

- оборудование для очистки воды в соответствии с санитарными и экологическими нормами.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

Символ маркировки электрического и электронного оборудования

Символ, указывающий на раздельный сбор электрического и электронного оборудования, представляет собой перечеркнутый мусорный бак на колесиках, как показано ниже. Символ должен быть напечатан видимым, разборчивым и несмываемым.

>ФАЙЛ PIC= "L_2003037EN.003803.TIF">

Совместная декларация Европейского парламента, Совета и Комиссии

относящийся к

Статья 9

Финансирование WEEE от пользователей, не являющихся частными домохозяйствами

«Отмечая, что были высказаны опасения по поводу возможных финансовых последствий для производителей нынешней редакции статьи 9, Европейский парламент, Совет и Комиссия заявляют о своем общем намерении изучить эти вопросы при первой возможности. Если эти опасения подтвердятся, Основанная Комиссия заявляет о своем намерении внести предложение о внесении поправки в статью 9 Директивы. Парламент и Совет обязуются оперативно действовать по любому такому предложению в соответствии с их соответствующими внутренними процедурами».