Директива 2002/95/EC Европейского парламента и Совета от 27 января 2003 г. об ограничении использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2002/95/EC of the European Parliament and of the Council of 27 January 2003 on the restriction of the use of certain hazardous substances in electrical and electronic equipment
ru Директива 2002/95/EC Европейского парламента и Совета от 27 января 2003 г. об ограничении использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании.

Директива 2002/95/EC Европейского парламента и Совета

от 27 января 2003 г.

об ограничении использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,

Принимая во внимание предложение Комиссии(1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),

Принимая во внимание мнение Комитета регионов(3),

Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора, с учетом совместного текста, одобренного Согласительной комиссией 8 ноября 2002 г.(4),

Тогда как:

(1) Различия между законами или административными мерами, принятыми государствами-членами в отношении ограничения использования опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании, могут создать барьеры для торговли и исказить конкуренцию в Сообществе и, таким образом, могут оказать прямое влияние на создание и функционирование внутреннего рынка. Поэтому представляется необходимым сблизить законы государств-членов в этой области и внести вклад в защиту здоровья человека, а также экологически безопасное восстановление и утилизацию отработанного электрического и электронного оборудования.

(2) Европейский Совет на своем заседании в Ницце 7, 8 и 9 декабря 2000 г. одобрил Резолюцию Совета от 4 декабря 2000 г. о принципе предосторожности.

(3) Сообщение Комиссии от 30 июля 1996 г. о пересмотре стратегии Сообщества по управлению отходами подчеркивает необходимость снижения содержания опасных веществ в отходах и указывает на потенциальные выгоды правил Сообщества, ограничивающих присутствие таких веществ в отходах. продукции и в производственных процессах.

(4) Резолюция Совета от 25 января 1988 г. о программе действий Сообщества по борьбе с загрязнением окружающей среды кадмием(5) предлагает Комиссии безотлагательно продолжить разработку конкретных мер для такой программы. Здоровье человека также необходимо защищать, и поэтому следует реализовать общую стратегию, которая, в частности, ограничивает использование кадмия и стимулирует исследования его заменителей. В Резолюции подчеркивается, что использование кадмия должно быть ограничено случаями, когда подходящие и более безопасные альтернативы не существуют.

(5) Имеющиеся данные указывают на то, что меры по сбору, обработке, переработке и утилизации отходов электрического и электронного оборудования (WEEE), изложенные в Директиве 2002/96/EC от 27 января 2003 г. Европейского Парламента и Совета по утилизация электрического и электронного оборудования(6) необходима для уменьшения проблем с обращением с отходами, связанных с соответствующими тяжелыми металлами и антипиренами. Однако, несмотря на эти меры, значительная часть WEEE по-прежнему будет обнаруживаться на существующих маршрутах утилизации. Даже если бы WEEE собиралось отдельно и подвергалось переработке, содержание в нем ртути, кадмия, свинца, хрома VI, ПБД и ПБДЭ могло бы представлять опасность для здоровья и окружающей среды.

(6) Принимая во внимание техническую и экономическую осуществимость, наиболее эффективным способом обеспечения значительного снижения рисков для здоровья и окружающей среды, связанных с теми веществами, которые могут достичь выбранного уровня защиты в Сообществе, является замена этих веществ в электротехнических изделиях. и электронное оборудование из безопасных или более безопасных материалов. Ограничение использования этих опасных веществ, вероятно, расширит возможности и экономическую прибыльность переработки WEEE, а также уменьшит негативное воздействие на здоровье работников заводов по переработке отходов.

(7) Вещества, подпадающие под действие настоящей Директивы, тщательно исследованы и оценены с научной точки зрения, и к ним применялись различные меры как на уровне Сообщества, так и на национальном уровне.

(8) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, учитывают существующие международные руководящие принципы и рекомендации и основаны на оценке доступной научной и технической информации. Меры необходимы для достижения выбранного уровня защиты здоровья людей и животных, а также окружающей среды, принимая во внимание риски, которые отсутствие мер может создать в Сообществе. Эти меры следует постоянно пересматривать и, при необходимости, корректировать с учетом имеющейся технической и научной информации.

(9) Настоящая Директива должна применяться без ущерба для законодательства Сообщества о требованиях безопасности и охраны здоровья, а также конкретного законодательства Сообщества по управлению отходами, в частности Директивы Совета 91/157/EEC от 18 марта 1991 г. о батареях и аккумуляторах, содержащих определенные опасные вещества(7).

(10) Следует принимать во внимание техническую разработку электрического и электронного оборудования без тяжелых металлов, ПБДЭ и ПБД. Как только будут получены научные данные, и с учетом принципа предосторожности, следует рассмотреть вопрос о запрете других опасных веществ и их замене более экологически чистыми альтернативами, которые обеспечивают, по крайней мере, такой же уровень защиты потребителей.

(11) Исключения из требования о замене должны быть разрешены, если замена невозможна с научной и технической точки зрения или если негативное воздействие на окружающую среду или здоровье, вызванное заменой, вероятно, перевесит выгоды от замены для человека и окружающей среды. Замена опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании также должна осуществляться таким образом, чтобы это было совместимо с безопасностью и здоровьем пользователей электрического и электронного оборудования (EEE).

(12) Поскольку повторное использование, восстановление и продление срока службы продукции являются полезными, необходимо иметь в наличии запасные части.

(13) Адаптация к научно-техническому прогрессу исключений из требований, касающихся поэтапного отказа и запрета опасных веществ, должна осуществляться Комиссией в соответствии с процедурой комитета.

(14) Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии(8),

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Цели

Целью настоящей Директивы является сближение законов государств-членов ЕС об ограничениях использования опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании и содействие защите здоровья человека, а также экологически безопасной утилизации и утилизации отходов электрического и электронного оборудования. .

Статья 2

Объем

1. Без ущерба для статьи 6 настоящая Директива применяется к электрическому и электронному оборудованию, подпадающему под категории 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 10, указанные в Приложении IA к Директиве № 2002/96/EC ( WEEE), а также к электрическим лампочкам и светильникам в домашних хозяйствах.

2. Настоящая Директива применяется без ущерба для законодательства Сообщества о требованиях безопасности и гигиены труда, а также специального законодательства Сообщества по управлению отходами.

3. Настоящая Директива не применяется к запасным частям для ремонта или повторного использования электрического и электронного оборудования, выпущенного на рынок до 1 июля 2006 года.

Статья 3

Определения

Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:

(a) «электрическое и электронное оборудование» или «EEE» означает оборудование, работа которого зависит от электрических токов или электромагнитных полей, а также оборудование для генерации, передачи и измерения таких токов и полей, подпадающее под категории, изложенные в Приложение IA к Директиве 2002/96/EC (WEEE) и предназначено для использования с номинальным напряжением, не превышающим 1000 Вольт для переменного тока и 1500 Вольт для постоянного тока;

(b) «производитель» означает любое лицо, которое, независимо от используемой техники продажи, в том числе посредством дистанционной связи в соответствии с Директивой 97/7/EC Европейского Парламента и Совета от 20 мая 1997 г. о защите потребителей в уважение дистанционных договоров(9):

(i) производит и продает электрическое и электронное оборудование под своей собственной торговой маркой;

(ii) перепродает под своей торговой маркой оборудование, произведенное другими поставщиками, при этом торговый посредник не считается «производителем», если торговая марка производителя указана на оборудовании, как это предусмотрено в подпункте (i); или

(iii) импортирует или экспортирует электрическое и электронное оборудование на профессиональной основе в государство-член.

Тот, кто исключительно предоставляет финансирование в соответствии с каким-либо финансовым соглашением, не считается «производителем», если он также не действует как производитель в значении подпунктов (i) – (iii).

Статья 4

Профилактика

1. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы с 1 июля 2006 г. новое электрическое и электронное оборудование, поступившее на рынок, не содержало свинца, ртути, кадмия, шестивалентного хрома, полибромдифенилов (ПБД) или полибромдифениловых эфиров (ПБДЭ). Национальные меры, ограничивающие или запрещающие использование этих веществ в электрическом и электронном оборудовании, которые были приняты в соответствии с законодательством Сообщества до принятия настоящей Директивы, могут быть сохранены до 1 июля 2006 года.

2. Пункт 1 не распространяется на заявки, перечисленные в Приложении.

3. На основе предложения Комиссии Европейский парламент и Совет должны принять решение, как только будут получены научные данные, и в соответствии с принципами политики в отношении химических веществ, изложенными в Шестой программе действий Сообщества по окружающей среде, о запрет на использование других опасных веществ и их замена более экологически чистыми альтернативами, обеспечивающими как минимум такой же уровень защиты потребителей.

Статья 5

Адаптация к научно-техническому прогрессу

1. Любые поправки, необходимые для адаптации Приложения к научно-техническому прогрессу для следующих целей, принимаются в соответствии с процедурой, указанной в Статье 7(2):

(a) установление, при необходимости, максимальных значений концентрации, до которых допускается присутствие веществ, указанных в Статье 4(1), в конкретных материалах и компонентах электрического и электронного оборудования;

(b) освобождение материалов и компонентов электрического и электронного оборудования от действия статьи 4(1), если их исключение или замена посредством изменения конструкции или материалов и компонентов, для которых не требуются какие-либо материалы или вещества, упомянутые в ней, технически или научно нецелесообразно, или когда негативные последствия замены для окружающей среды, здоровья и/или безопасности потребителей, вероятно, перевесят преимущества для окружающей среды, здоровья и/или безопасности потребителей;

(c) проведение обзора каждого исключения в Приложении по крайней мере каждые четыре года или четыре года после добавления предмета в список с целью рассмотрения возможности исключения материалов и компонентов электрического и электронного оборудования из Приложения, если их исключение или замена посредством изменений конструкции или материалов и компонентов, для которых не требуются какие-либо материалы или вещества, указанные в статье 4(1), технически или научно возможна, при условии, что негативные последствия для окружающей среды, здоровья и/или безопасности потребителя, вызванные заменой, не не перевешивать возможные выгоды для окружающей среды, здоровья и/или безопасности потребителей.

2. Прежде чем в Приложение будут внесены поправки согласно параграфу 1, Комиссия должна, среди прочего, проконсультироваться с производителями электрического и электронного оборудования, переработчиками, операторами по переработке, экологическими организациями, а также ассоциациями работников и потребителей. Комментарии направляются в Комитет, указанный в статье 7(1). Комиссия должна предоставить отчет о полученной ею информации.

Статья 6

Обзор

До 13 февраля 2005 г. Комиссия должна рассмотреть меры, предусмотренные настоящей Директивой, чтобы принять во внимание, по мере необходимости, новые научные данные.

В частности, Комиссия должна к этой дате представить предложения по включению в сферу действия настоящей Директивы оборудования, подпадающего под категории 8 и 9, изложенные в Приложении IA к Директиве 2002/96/EC (WEEE).

Комиссия также должна изучить необходимость адаптации списка веществ Статьи 4(1) на основе научных фактов и с учетом принципа предосторожности и представить предложения Европейскому парламенту и Совету по такой адаптации, если это необходимо.

Особое внимание при экспертизе должно быть обращено на влияние на окружающую среду и здоровье человека других опасных веществ и материалов, используемых в электрическом и электронном оборудовании. Комиссия должна изучить возможность замены таких веществ и материалов и представить предложения Европейскому парламенту и Совету с целью расширения сферы применения статьи 4, в зависимости от обстоятельств.

Статья 7

комитет

1. Комиссии будет оказывать помощь Комитет, созданный в соответствии со статьей 18 Директивы Совета 75/442/EEC(10).

2. Если делается ссылка на настоящий параграф, применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC с учетом его статьи 8.

Срок, предусмотренный статьей 5(6) Решения 1999/468/EC, устанавливается в три месяца.

3. Комитет принимает свои правила процедуры.

Статья 8

Штрафы

Государства-члены ЕС должны определить санкции, применимые к нарушениям национальных положений, принятых в соответствии с настоящей Директивой. Предусмотренные таким образом наказания должны быть эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие.

Статья 9

Транспонирование

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 13 августа 2004 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщать Комиссии тексты всех законов, постановлений и административных положений, принятых в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 10

Вступление в силу

Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 11

Адресаты

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 27 января 2003 г.

За Европейский Парламент

Президент

П. Кокс

Для Совета

Президент

Г. Дрис

(1) OJ C 365 E, 19 декабря 2000 г., с. 195 и OJ C 240 E, 28 августа 2001 г., с. 303.

(2) OJ C 116, 20 апреля 2001 г., с. 38.

(3) OJ C 148, 18 мая 2001 г., с. 1.

(4) Заключение Европейского парламента от 15 мая 2001 г. (ОЖ C 34 E, 7 февраля 2002 г., стр. 109), Общая позиция Совета от 4 декабря 2001 г. (ОЖ C 90 E, 16 апреля 2002 г., стр. 12) и Решение Европейского парламента от 10 апреля 2002 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале). Решение Европейского парламента от 18 декабря 2002 г. и Решение Совета от 16 декабря 2002 г.

(5) OJ C 30, 4 февраля 1988 г., с. 1.

(6) См. стр. 24 настоящего Официального журнала.

(7) OJ L 78, 26 марта 1991 г., с. 38. Директива с поправками, внесенными Директивой Комиссии 98/101/EC (OJ L 1, 5 января 1999 г., стр. 1).

(8) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.

(9) OJ L 144, 4 июня 1997 г., с. 19. Директива с поправками, внесенными Директивой 2002/65/EC (L 271, 9.10.2002, стр. 16).

(10) OJ L 194, 25 июля 1975 г., с. 39.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Применение свинца, ртути, кадмия и шестивалентного хрома, освобожденных от требований статьи 4(1)

1. Ртуть в компактных люминесцентных лампах не более 5 мг на лампу.

2. Ртуть в прямых люминесцентных лампах общего назначения, не превышающая:

>ТАБЛИЦА>.

3. Ртуть в прямых люминесцентных лампах специального назначения.

4. Ртуть в других лампах, специально не упомянутых в настоящем Приложении.

5. Свинец в стекле электронно-лучевых трубок, электронных компонентов и люминесцентных трубок.

6. Свинец как легирующий элемент в сталях, содержащих до 0,35 % свинца по массе, алюминии, содержащих до 0,4 % по массе свинца, и в качестве медного сплава, содержащем до 4 % по массе свинца.

7. - Свинец в припоях с высокой температурой плавления (т.е. в припоях оловянно-свинцовых припоев, содержащих более 85 % свинца),

- свинец в припоях для серверов, систем хранения данных и массивов хранения данных (освобождение предоставляется до 2010 года),

- свинец в припоях для оборудования сетевой инфраструктуры для коммутации, сигнализации, передачи, а также управления сетью для телекоммуникаций,

- свинец в электронных керамических деталях (например, пьезоэлектронных устройствах).

8. Кадмиевое покрытие, за исключением применений, запрещенных Директивой 91/338/EEC(1), вносящей поправки в Директиву 76/769/EEC(2), касающуюся ограничений на продажу и использование некоторых опасных веществ и препаратов.

9. Шестивалентный хром как антикоррозионное средство системы охлаждения углеродистой стали в абсорбционных холодильниках.

10. В рамках процедуры, указанной в статье 7(2), Комиссия должна оценить заявки на:

- Дека БДЭ,

- ртуть в прямых люминесцентных лампах специального назначения,

- свинец в припоях для серверов, систем хранения данных и массивов хранения данных, оборудования сетевой инфраструктуры для коммутации, сигнализации, передачи, а также управления сетью для телекоммуникаций (с целью установления конкретного срока для этого исключения), и

- лампочки,

в первоочередном порядке, чтобы как можно скорее установить, подлежат ли эти пункты соответствующим изменениям.

(1) OJ L 186, 12 июля 1991 г., с. 59.

(2) OJ L 262, 27 сентября 1976 г., с. 201.