Директива 2002/85/EC Европейского парламента и Совета от 5 ноября 2002 г., вносящая поправки в Директиву Совета 92/6/EEC об установке и использовании устройств ограничения скорости для определенных категорий транспортных средств в Сообществе.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2002/85/EC of the European Parliament and of the Council of 5 November 2002 amending Council Directive 92/6/EEC on the installation and use of speed limitation devices for certain categories of motor vehicles in the Community
ru Директива 2002/85/EC Европейского парламента и Совета от 5 ноября 2002 г., вносящая поправки в Директиву Совета 92/6/EEC об установке и использовании устройств ограничения скорости для определенных категорий транспортных средств в Сообществе.

Директива 2002/85/EC Европейского парламента и Совета

от 5 ноября 2002 г.

внесение изменений в Директиву Совета 92/6/EEC об установке и использовании устройств ограничения скорости для определенных категорий транспортных средств в Сообществе

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества, и в частности его статью 71,

Принимая во внимание предложение Комиссии(1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),

По итогам консультаций Комитета регионов,

Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора(3),

Тогда как:

(1) Транспортная безопасность и экологические проблемы, связанные с транспортом, имеют жизненно важное значение для обеспечения устойчивой мобильности.

(2) Использование устройств ограничения скорости для транспортных средств самых тяжелых категорий оказало положительное влияние на повышение безопасности дорожного движения. Это также внесло вклад в защиту окружающей среды.

(3) Директива Совета 92/6/EEC(4) предусматривает, что, в зависимости от технических возможностей и опыта государств-членов, требования по установке и использованию устройств ограничения скорости впоследствии могут быть распространены на легкие грузовые автомобили.

(4) Распространение сферы действия Директивы 92/6/ЕЕС на транспортные средства массой более 3,5 тонн, предназначенные для перевозки грузов или пассажиров, было одной из мер, предложенных Советом в его резолюции от 26 июня 2000 г. об улучшении безопасность дорожного движения(5) в соответствии с сообщением Комиссии от 20 марта 2000 г. о приоритетах безопасности дорожного движения ЕС.

(5) Сфера действия Директивы 92/6/EEC должна быть распространена на автомобили категории M2, на транспортные средства категории M3, максимальная масса которых превышает 5 тонн, но не превышает 10 тонн, и на транспортные средства категории N2.

(6) Поскольку цели предлагаемого действия, а именно внесение изменений в механизмы Сообщества по установке и использованию устройств ограничения скорости на определенных категориях тяжелых транспортных средств, не могут быть в достаточной степени достигнуты государствами-членами и, следовательно, могут быть Поскольку масштаб или последствия действия лучше достигаются на уровне Сообщества, Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этих целей.

(7) Поэтому в Директиву 92/6/EEC следует внести соответствующие поправки,

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 92/6/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1. Статьи 1–5 заменить следующими:

"Статья 1

Для целей настоящей Директивы «автомобиль» означает любое механическое транспортное средство, подпадающее под категорию M2, M3, N2 или N3, предназначенное для использования на дорогах и имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч. .

Под категориями M2, M3, N2 и N3 понимаются категории, определенные в Приложении II к Директиве 70/156/EEC(6).

Статья 2

Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы автомобили категорий М2 и М3, упомянутые в статье 1, могли использоваться на дорогах только в том случае, если они оснащены устройством ограничения скорости, установленным таким образом, что их скорость не может превышать 100 километров в час. .

Транспортные средства категории М3, зарегистрированные до 1 января 2005 года, максимальная масса которых превышает 10 тонн, могут по-прежнему оснащаться устройствами, на которых максимальная скорость установлена ​​на уровне 100 километров в час.

Статья 3

1. Государства-члены принимают необходимые меры для обеспечения того, чтобы автомобили категорий N2 и N3 могли использоваться на дорогах только в том случае, если они оборудованы устройством ограничения скорости, установленным таким образом, чтобы их скорость не могла превышать 90 километров в час.

2. Государства-члены ЕС имеют право требовать, чтобы устройство ограничения скорости на транспортных средствах, зарегистрированных на их территории и используемых исключительно для перевозки опасных грузов, было установлено таким образом, чтобы эти транспортные средства не могли превышать максимальную скорость менее 90 километров в час. .

Статья 4

1. К автомобилям категории М3, максимальная масса которых превышает 10 тонн, и автомобилям категории Н3 применяются статьи 2 и 3:

а) транспортным средствам, зарегистрированным с 1 января 1994 года, с 1 января 1994 года;

(b) транспортным средствам, зарегистрированным в период с 1 января 1988 г. по 1 января 1994 г.:

(i) с 1 января 1995 г. в отношении транспортных средств, используемых как для национальных, так и для международных перевозок;

(ii) с 1 января 1996 г. в отношении транспортных средств, используемых исключительно для национальных перевозок.

2. К автомобилям категории М2, транспортным средствам категории М3, максимальная масса которых превышает 5 тонн, но не более 10 тонн, и транспортным средствам категории N2, статьи 2 и 3 применяются не позднее:

(а) транспортным средствам, зарегистрированным с 1 января 2005 года;

(b) транспортным средствам, соответствующим предельным значениям, установленным в Директиве 88/77/EEC(7), зарегистрированным в период с 1 октября 2001 г. по 1 января 2005 г.:

(i) с 1 января 2006 г. в отношении транспортных средств, используемых как для национальных, так и для международных транспортных операций;

(ii) с 1 января 2007 г. в отношении транспортных средств, используемых исключительно для национальных транспортных операций.

3. На срок не более трех лет с 1 января 2005 г. любое государство-член может освободить от положений статей 2 и 3 транспортные средства категории M2 и транспортные средства категории N2 с максимальной массой более 3,5 тонн, но не превышающей 7,5 тонны, зарегистрированные в национальном реестре и не перемещающиеся по территории другого государства-члена.

Статья 5

1. Устройства ограничения скорости, указанные в Статьях 2 и 3, должны удовлетворять техническим требованиям, изложенным в Приложении к Директиве 92/24/EEC(8). Однако все транспортные средства, подпадающие под действие настоящей Директивы и зарегистрированные до 1 января 2005 года, могут по-прежнему оснащаться устройствами ограничения скорости, которые удовлетворяют техническим требованиям, установленным компетентными национальными органами.

2. Устройства ограничения скорости должны устанавливаться мастерскими или организациями, утвержденными государствами-членами».

2. Добавить следующую статью:

«Статья 6а

В рамках программы действий по безопасности дорожного движения на период с 2002 по 2010 год Комиссия должна оценить последствия для безопасности дорожного движения и дорожного движения регулировки устройств ограничения скорости, используемых транспортными средствами категории M2 и транспортными средствами категории N2 с максимальной массой 7,5 тонны. тонн или менее со скоростями, установленными настоящей Директивой.

При необходимости Комиссия представит соответствующие предложения».

Статья 2

Государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 1 января 2005 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 5 ноября 2002 г.

За Европейский Парламент

Президент

П. Кокс

Для Совета

Президент

Т. Педерсен

(1) OJ C 270 E, 25 сентября 2001 г., с. 77.

(2) OJ C 48, 21 февраля 2002 г., с. 47.

(3) Заключение Европейского парламента от 7 февраля 2002 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале), Общая позиция Совета от 25 июня 2002 г. (OJ C 228 E, 25.9.2002, стр. 14) и решение Европейского парламента 24 сентября 2002 г. (пока не опубликовано в Официальном журнале).

(4) OJ L 57, 2 марта 1992 г., с. 27.

(5) OJ C 218, 31 июля 2000 г., с. 1.

(6) Директива Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (OJ L 42, 23 февраля 1970 г., стр. 1). Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/116/EC (OJ L 18, 21 января 2002 г., стр. 1).

(7) Директива Совета 88/77/EEC от 3 декабря 1987 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов газообразных загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах (OJ L 36, 9.2). .1988, стр. 33). Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/27/EC (OJ L 107, 18 апреля 2001 г., стр. 10).

(8) Директива Совета 92/24/EEC от 31 марта 1992 г., касающаяся устройств ограничения скорости или аналогичных бортовых систем ограничения скорости некоторых категорий транспортных средств (OJ L 129, 14 мая 1992 г., стр. 154).