Директива Совета 2002/60/EC
от 27 июня 2002 г.
установление конкретных положений по борьбе с африканской чумой свиней и внесение поправок в Директиву 92/119/ЕЕС в отношении болезни Тешена и африканской чумы свиней.
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 92/119/EEC от 17 декабря 1992 г., вводящую общие меры Сообщества по контролю некоторых болезней животных и конкретные меры, касающиеся везикулярной болезни свиней(1), и в частности ее Статью 15 и Статью 24(1),
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Тогда как:
(1) Общие меры, изложенные в Директиве 92/119/ЕЕС, направлены на предотвращение дальнейшего распространения некоторых болезней животных, имеющих важное экономическое значение, и, в частности, на контроль перемещения животных и продуктов, способных распространять инфекцию.
(2) Международное бюро по эпизоотии (МЭБ) является техническим справочным органом по здоровью животных, признанным Всемирной торговой организацией. Он составил список эпидемических болезней животных, имеющих большое экономическое значение (Список А).
(3) Необходимо и целесообразно, чтобы Директива 92/119/EEC применялась ко всем эпидемическим болезням Списка А, за исключением тех, для которых уже были приняты специальные положения на уровне Сообщества.
(4) Болезнь Тешена больше не включена в Список А. Поэтому целесообразно исключить эту болезнь из списка, приведенного в Приложении I к Директиве 92/119/ЕЕС.
(5) Африканская чума свиней – это болезнь, имеющая большое экономическое значение, включенная в Список А, которая встречается в некоторых ограниченных районах Сообщества. Поэтому целесообразно установить меры Сообщества для контроля этого заболевания.
(6) Африканская чума свиней должна быть включена в список, приведенный в Приложении I к Директиве 92/119/ЕЕС, и конкретные положения по борьбе с ней должны быть установлены в соответствии со Статьей 15 этой Директивы.
(7) Должны быть приняты меры по контролю за перемещением свиней и продуктов их переработки из зон, на которые распространяются ограничения, вызванные вспышкой африканской чумы свиней. Такие меры должны быть аналогичны мерам, установленным на уровне Сообщества для контроля других болезней свиней, таких как везикулярная болезнь свиней и классическая чума свиней.
(8) В частности, Директива Совета 2001/89/EC от 23 октября 2001 г. о мерах Сообщества по контролю классической чумы свиней(2) должна использоваться в качестве модели для установления конкретных мер по контролю африканской чумы свиней. Однако необходимо внести коррективы, в частности, из-за различий между этими двумя заболеваниями, нынешнего отсутствия вакцин и особенно инкубационного периода африканской чумы свиней, а также возможности того, что это заболевание передается переносчиками.
(9) Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии(3),
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Тематика
Эта Директива устанавливает минимальные меры Сообщества по контролю африканской чумы свиней.
Она исключает болезнь Тешена из группы болезней, к которым применяются общие меры контроля, изложенные в Директиве 92/119/ЕЕС.
Статья 2
Определения
Для целей настоящей Директивы:
(a) «свинья» означает любое животное семейства Suidae, включая диких свиней;
(b) «дикая свинья» означает свинью, которую не содержат и не разводят в хозяйстве;
(c) «хозяйство» означает любое сельскохозяйственное или другое помещение, расположенное на территории государства-члена, где свиньи разводятся или содержатся на постоянной или временной основе. Это определение не включает бойни, транспортные средства и огороженные территории, где содержатся дикие свиньи и на них можно охотиться; эти огороженные территории должны иметь размер и структуру, которые делают меры, изложенные в Статье 5(1), неприменимыми;
(d) «диагностическое руководство» означает диагностическое руководство, указанное в Статье 18(3);
(e) «свинья с подозрением на заражение вирусом африканской чумы свиней» означает любую свинью или тушу свиньи, у которой проявляются клинические симптомы или обнаруживаются посмертные повреждения или реакции на лабораторные тесты, проведенные в соответствии с диагностическим руководством, которые указывают на возможное присутствие африканской чумы свиней. чума свиней;
(f) «случай африканской чумы свиней» или «свинья, зараженная африканской чумой свиней» означает любую свинью или тушу свиньи:
- при которых официально подтверждены клинические симптомы или посмертные поражения африканской чумы свиней, или
- у которых наличие заболевания официально подтверждено в результате лабораторного исследования, проведенного в соответствии с диагностическим руководством;
(g) «вспышка африканской чумы свиней» означает хозяйство, в котором был обнаружен или был обнаружен один или несколько случаев африканской чумы свиней;
(h) «первичная вспышка» означает вспышку в значении Статьи 2(d) Директивы Совета 82/894/EEC от 21 декабря 1982 г. об уведомлении о болезнях животных в Сообществе(4);
(i) «зараженная территория» означает территорию государства-члена, где после подтверждения одного или нескольких случаев африканской чумы свиней у диких свиней принимаются меры по искоренению болезни в соответствии со Статьей 15 или 16;
(j) «первичный случай африканской чумы свиней у диких свиней» означает любой случай африканской чумы свиней, обнаруженный у диких свиней в зоне, в которой не приняты меры в соответствии со Статьями 15 или 16;
(k) «контактное хозяйство» означает хозяйство, в которое могла быть занесена африканская чума свиней, будь то в результате местоположения, перемещения людей, свиней или транспортных средств или каким-либо иным образом;
(l) «владелец» означает любое лицо или лица, физические или юридические, владеющие свиньями или отвечающие за содержание указанных животных, независимо от того, за финансовое вознаграждение или нет;
(m) «компетентный орган» означает компетентный орган в значении статьи 2(6) Директивы 90/425/EEC(5);
(n) «официальный ветеринар» означает ветеринара, назначенного компетентным органом государства-члена;
(o) «обработка» означает одну из обработок материалов высокого риска, изложенную в Статье 3 Директивы 90/667/EEC(6), применяемую таким образом, чтобы избежать риска распространения вируса африканской чумы свиней. ;
(p) «убой» означает убой свиней в значении Статьи 2(6) Директивы 93/119/EEC(7);
(q) «убой» означает убой свиней в значении Статьи 2(7) Директивы 93/119/EEC;
(r) «переносчик» означает клеща вида Ornithodorus erraticus.
Статья 3
Уведомление об африканской чуме свиней
1. Государства-члены должны обеспечить обязательное и немедленное уведомление компетентного органа о наличии или подозрении на наличие африканской чумы свиней.
2. Без ущерба для существующих положений Сообщества об уведомлении о вспышках болезней животных, государство-член, на территории которого подтверждена африканская чума свиней, должно:
(a) уведомить о заболевании и предоставить информацию Комиссии и другим государствам-членам в соответствии с Приложением I о:
- вспышки африканской чумы свиней, подтвержденные в хозяйствах,
- случаи африканской чумы свиней, подтвержденные на бойне или на транспортном средстве,
- первичные случаи африканской чумы свиней, подтвержденные у диких свиней,
- результаты эпидемиологического расследования, проведенного в соответствии со статьей 8;
(b) предоставить информацию Комиссии и другим государствам-членам о дальнейших случаях, подтвержденных у диких свиней в зоне, зараженной африканской чумой свиней, в соответствии со Статьей 16(3)(a) и (4).
Статья 4
Меры в случаях, когда есть подозрение на наличие африканской чумы свиней в хозяйстве
1. Если в хозяйстве содержится одна или несколько свиней с подозрением на заражение вирусом африканской чумы свиней, государства-члены должны обеспечить, чтобы компетентный орган немедленно ввел в действие официальные средства расследования для подтверждения или исключения наличия указанного заболевания в соответствии с процедуры, изложенные в диагностическом руководстве.
При посещении хозяйства официальным ветеринаром проверка реестра и идентификационных знаков свиней, указанных в статьях 4 и 5 Директивы Совета 92/102/EEC от 27 ноября 1992 г. об идентификации и регистрации животных(8) также будет проведено.
2. Если компетентный орган считает, что наличие африканской чумы свиней в хозяйстве нельзя исключить, он должен немедленно поставить хозяйство под официальный надзор и, в частности, распорядиться, чтобы:
(a) все свиньи в различных категориях в хозяйстве должны быть подсчитаны и составлен список количества уже больных, мертвых или потенциально инфицированных свиней в каждой категории; список должен быть обновлен с учетом рождений и смертей свиней в подозрительный период; информация в списке предоставляется по запросу и может проверяться при каждом посещении;
(b) все свиньи в хозяйстве должны быть ограничены жилыми помещениями или помещены в другое место, где их можно изолировать;
(c) свиньям не разрешается входить в хозяйство или покидать его. Компетентный орган может при необходимости распространить запрет на выезд из хозяйства на другие виды животных и потребовать применения соответствующих мер по уничтожению грызунов или насекомых;
(d) ни одна туша свиньи не может покинуть предприятие без разрешения, выданного компетентным органом;
(e) никакое мясо, продукты свиноводства, сперма, яйцеклетки или эмбрионы свиней, корма для животных, посуда, материалы или отходы, которые могут передавать африканскую чуму свиней, не могут покидать хозяйство без разрешения, выданного компетентным органом; мясо, продукты свиноводства, сперма, яйцеклетки или эмбрионы не должны вывозиться из хозяйства для торговли внутри Сообщества;
(f) перемещение людей в хозяйство или из хозяйства должно осуществляться при условии письменного разрешения компетентного органа;
(g) движение транспортных средств в хозяйство или из него должно осуществляться при условии письменного разрешения компетентного органа;
(h) соответствующие средства дезинфекции должны использоваться на входах и выходах из зданий, в которых содержатся свиньи, и самого хозяйства; Любой человек, входящий или выходящий из свинофермы, должен соблюдать соответствующие гигиенические меры, необходимые для снижения риска распространения вируса африканской чумы свиней. Кроме того, все транспортные средства должны быть тщательно продезинфицированы перед выездом из хозяйства;
(i) эпидемиологическое расследование должно быть проведено в соответствии со Статьей 8.
3. В случаях, когда этого требует эпидемиологическая ситуация, компетентный орган:
(a) может применять меры, предусмотренные в статье 5(1), в хозяйстве, указанном в пункте 2 настоящей статьи; однако компетентный орган может, если он сочтет, что позволяют условия, ограничить применение этих мер только свиньями, подозреваемыми в заражении или контаминации вирусом африканской чумы свиней, и частью хозяйства, где они содержались, при условии, что эти свиньи содержались, содержались и кормились полностью отдельно от других свиней в хозяйстве. В любом случае при забое свиней должно быть взято достаточное количество проб, чтобы можно было подтвердить или исключить наличие вируса африканской чумы свиней в соответствии с диагностическим руководством;
(b) может установить временную контрольную зону вокруг хозяйства, упомянутого в пункте 2; некоторые или все меры, упомянутые в параграфах 1 или 2, должны применяться в свиноводческих хозяйствах в этой зоне.
4. После принятия меры, предусмотренные в параграфе 2, не могут быть отменены до тех пор, пока официально не будет исключено наличие африканской чумы свиней.
Статья 5
Меры в случаях, когда подтверждено наличие африканской чумы свиней в хозяйстве
1. В случаях, когда наличие африканской чумы свиней официально подтверждено в хозяйстве, государства-члены должны гарантировать, что в дополнение к мерам, указанным в Статье 4(2), компетентный орган предписывает, что:
(a) все свиньи в хозяйстве должны быть забиты без промедления под официальным надзором и таким образом, чтобы избежать риска распространения вируса африканской чумы свиней во время транспортировки или забоя;
(b) в соответствии с диагностическим руководством у свиней после их забоя должно быть взято достаточное количество проб, чтобы определить способ заноса вируса африканской чумы свиней в хозяйство и продолжительность времени, в течение которого оно могло существовать в хозяйстве до того, как болезнь была зарегистрирована, может быть установлена;
(c) туши павших или убитых свиней должны обрабатываться под официальным надзором;
(d) мясо свиней, забитых в период между вероятным заносом болезни в хозяйство и принятием официальных мер, по возможности отслеживалось и обрабатывалось под официальным надзором;
(e) сперма, яйцеклетки или эмбрионы свиней, собранные в хозяйстве в период между вероятным заносом болезни в хозяйство и принятием официальных мер, должны отслеживаться и уничтожаться под официальным надзором таким образом, чтобы избежать риска распространения вируса африканской чумы свиней;
(f) все вещества и отходы, которые могут быть загрязнены, например, корма, должны быть переработаны; все материалы одноразового использования, которые могут быть заражены, и в особенности материалы, используемые для операций по уничтожению, должны быть уничтожены; эти действия должны выполняться в соответствии с указаниями официального ветеринарного врача;
(g) после уничтожения свиней здания, используемые для содержания свиней, транспортные средства, используемые для перевозки их или их туш, а также оборудование, подстилка, навоз и навоз, которые могут быть заражены, должны быть очищены, при необходимости дезинсекционированы и продезинфицированы. и обращаются в соответствии со Статьей 12;
(h) в случае первичной вспышки заболевания изолят вируса африканской чумы свиней должен быть подвергнут лабораторной процедуре, установленной в диагностическом руководстве, для определения генетического типа;
(i) эпидемиологическое расследование должно быть проведено в соответствии со Статьей 8.
2. В случаях, когда вспышка подтверждена в лаборатории, зоопарке, парке дикой природы или на огороженной территории, где свиньи содержатся в научных целях или целях, связанных с сохранением видов или сохранением редких пород, соответствующее государство-член может принять решение об отступлении от параграфов 1(a) и 1(e) при условии, что это не затронет основные интересы Сообщества.
О таком решении немедленно сообщается Комиссии.
Комиссия во всех случаях должна немедленно рассмотреть ситуацию с соответствующим государством-членом и в Постоянном ветеринарном комитете при первой же возможности. При необходимости меры по предотвращению распространения заболевания принимаются в соответствии с процедурой, указанной в статье 24(2).
Статья 6
Меры в случаях, когда наличие африканской чумы свиней подтверждено в хозяйствах, состоящих из различных производственных единиц
1. Если наличие африканской чумы свиней подтверждено в хозяйствах, состоящих из двух или более отдельных производственных единиц, и для того, чтобы откорм свиней мог быть завершен, компетентный орган может принять решение об отступлении от положений Статьи 5(1). (a) в отношении здоровых свиноферм в инфицированном хозяйстве при условии, что официальный ветеринар подтвердит, что структура, размер и расстояние между этими производственными единицами и выполняемыми там операциями таковы, что производственные единицы предоставляют полностью отдельные помещения для содержание, содержание и кормление таким образом, чтобы вирус не мог распространиться из одного производственного подразделения в другое.
2. Если используется отступление, указанное в параграфе 1, государства-члены должны разработать подробные правила его применения в свете гарантий здоровья животных, которые могут быть обеспечены.
3. Государства-члены, которые используют это отступление, должны немедленно уведомить об этом Комиссию. Комиссия во всех случаях должна немедленно рассмотреть ситуацию с соответствующим государством-членом и в Постоянном ветеринарном комитете при первой же возможности. При необходимости меры по предотвращению распространения заболевания принимаются в соответствии с процедурой, установленной в статье 24(2).
Статья 7
Меры в контактных холдингах
1. Хозяйства признаются контактными хозяйствами, если официальный ветеринар обнаруживает или считает на основании эпидемиологического расследования, проведенного в соответствии со Статьей 8, что африканская чума свиней могла быть занесена либо из других хозяйств в упомянутое хозяйство. в статье 4 или 5, или из последнего холдинга в другие холдинги.
Статья 4 применяется в таких хозяйствах до тех пор, пока официально не будет исключено наличие африканской чумы свиней.
2. Компетентный орган должен применять меры, предусмотренные статьей 5(1), в контактных хозяйствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, если этого требует эпидемиологическая ситуация.
При забое у свиней должно быть взято достаточное количество проб в соответствии с диагностическим руководством, чтобы можно было подтвердить или исключить наличие вируса африканской чумы свиней в этих хозяйствах.
Статья 8
Эпидемиологическое расследование
Государства-члены должны обеспечить, чтобы эпидемиологическое расследование в отношении подозреваемых случаев или вспышек африканской чумы свиней проводилось на основе вопросников, подготовленных в рамках планов действий в чрезвычайных ситуациях, упомянутых в Статье 21.
Такое расследование должно касаться как минимум:
(a) продолжительность времени, в течение которого вирус африканской чумы свиней мог существовать в хозяйстве до того, как было зарегистрировано или заподозрено заболевание;
(b) возможное происхождение африканской чумы свиней в хозяйстве и выявление других хозяйств, в которых свиньи могли заразиться или заразиться из того же источника;
(c) перемещение людей, транспортных средств, свиней, туш, спермы, мяса или любого материала, который мог переносить вирус, в соответствующие хозяйства или из них;
(г) вероятность того, что переносчики заболевания или дикие свиньи вызывают распространение болезни.
Если результаты этого расследования предполагают, что африканская чума свиней могла распространиться из или в хозяйства, расположенные в других государствах-членах, Комиссия и соответствующие государства-члены должны быть немедленно проинформированы.
Статья 9
Установление зон защиты и наблюдения
1. Сразу после того, как диагноз африканской чумы свиней был официально подтвержден у свиней в хозяйстве, компетентный орган должен установить защитную зону радиусом не менее трех километров вокруг места вспышки, которая сама должна быть включена в зону надзора. радиусом не менее 10 километров.
Меры, указанные в статьях 10 и 11, применяются в соответствующих зонах.
2. При установлении зон компетентный орган должен учитывать:
(a) результаты эпидемиологического расследования, проведенного в соответствии со Статьей 8;
(b) географическое положение, особенно естественные или искусственные границы;
(c) расположение и близость хозяйств;
(d) модели перемещения и торговли свиньями, а также наличие боен и оборудования для переработки туш;
(e) средства и персонал, доступные для контроля любого перемещения свиней внутри зон, в частности, если свиней, подлежащих забою, необходимо вывести из хозяйства, из которого они родились.
3. Если зона включает части территории нескольких государств-членов, компетентные органы заинтересованных государств-членов должны сотрудничать для создания зоны.
4. Компетентный орган должен принять все необходимые меры, включая использование заметных знаков и предупреждающих надписей, а также использование средств массовой информации, таких как пресса и телевидение, для обеспечения того, чтобы все лица, находящиеся в зонах защиты и наблюдения, были полностью осведомлены о ограничения, действующие в соответствии со статьями 10 и 11, и принимает такие меры, которые считает целесообразными, для обеспечения надлежащего исполнения этих мер.
Статья 10
Мероприятия в установленной охранной зоне
1. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что в защитной зоне применяются следующие меры:
(a) перепись всех хозяйств должна быть проведена как можно скорее; после установления защитной зоны эти хозяйства должны быть посещены официальным ветеринаром в течение не более семи дней для проведения клинического обследования свиней и проверки реестра и идентификационных знаков свиней, указанных в статьях 4 и 5 Директива 92/102/ЕЕС;
(b) перемещение и транспортировка свиней по общественным или частным дорогам, исключая, при необходимости, служебные дороги хозяйств, должны быть запрещены, если только это не одобрено компетентным органом при разрешении перемещения, указанного в пункте (f). Этот запрет не должен применяться к транзиту свиней автомобильным или железнодорожным транспортом без разгрузки или остановки. Кроме того, в соответствии с процедурой, указанной в статье 24(2), отступление может быть предоставлено в отношении убойных свиней, поступающих из-за пределов защитной зоны и направляющихся на бойню, расположенную в указанной зоне, для немедленного убоя;
(c) грузовики и другие транспортные средства и оборудование, которые используются для перевозки свиней или другого домашнего скота или материалов, которые могут быть заражены (таких как туши, корма, навоз, навоз и т. д.), должны быть очищены, продезинфицированы, при необходимости дезинсекционированы и обработаны. как можно скорее после заражения, в соответствии со Статьей 12. Ни один грузовик или транспортное средство, которое использовалось для перевозки свиней, не может покинуть зону без очистки и дезинфекции, а затем проверки и повторного разрешения на транспортировку компетентным органом;
(d) никакое другое домашнее животное не может входить в хозяйство или покидать его без разрешения компетентного органа;
(e) обо всех погибших или больных свиньях в хозяйстве необходимо немедленно уведомлять компетентный орган, который должен провести соответствующие исследования в соответствии с процедурами, изложенными в диагностическом руководстве;
(f) свиней нельзя вывозить из хозяйства, в котором они содержатся, в течение как минимум 40 дней после завершения предварительной очистки и дезинфекции и, при необходимости, дезинсекции зараженных хозяйств. По истечении 40 дней, при соблюдении условий, указанных в параграфе 3, компетентный орган может разрешить вывоз свиней из указанного хозяйства для непосредственной транспортировки в:
- бойню, назначенную компетентным органом, желательно в пределах защитной зоны или зоны наблюдения, с целью немедленного убоя,
- перерабатывающее предприятие или подходящее место, где свиней немедленно убивают, а их туши перерабатывают под официальным надзором,
- в исключительных случаях - в другие помещения, находящиеся в пределах охранной зоны. Государства-члены, использующие это положение, должны немедленно проинформировать об этом Комиссию в Постоянном ветеринарном комитете;
(g) сперма, яйцеклетки или эмбрионы свиней не должны покидать хозяйства, расположенные в пределах защитной зоны;
(h) любое лицо, входящее или выходящее из свиноферм, должно соблюдать соответствующие гигиенические меры, необходимые для снижения риска распространения вируса африканской чумы свиней.
2. Если запреты, предусмотренные в параграфе 1, сохраняются более 40 дней из-за дальнейших вспышек болезни и в результате возникают благополучие животных или другие проблемы при содержании свиней, при соблюдении условий, указанных в параграфе 3, компетентный орган может по мотивированному заявлению владельца разрешить вывоз свиней из хозяйства, находящегося в защитной зоне, для непосредственной транспортировки в:
(a) бойню, назначенную компетентным органом, предпочтительно в пределах защитной зоны или зоны наблюдения, с целью немедленного убоя;
(b) перерабатывающее предприятие или подходящее место, где свиней немедленно забивают, а их туши перерабатывают под официальным надзором;
(в) в исключительных случаях – в другие помещения, расположенные в пределах защитной зоны. Государства-члены, использующие это положение, должны немедленно проинформировать об этом Комиссию в Постоянном ветеринарном комитете.
3. Если делается ссылка на настоящий параграф, компетентный орган может разрешить вывоз свиней из соответствующего хозяйства при условии, что:
(a) официальный ветеринар провел клиническое обследование свиней в хозяйстве и, в частности, свиней, подлежащих перемещению, включая измерение температуры тела в соответствии с процедурами, изложенными в диагностическом руководстве, и проверку регистр и идентификационные знаки свиней, указанные в статьях 4 и 5 Директивы 92/102/ЕЕС;
(b) проверки и обследования, упомянутые в пункте (a), не выявили признаков африканской чумы свиней и соответствия Директиве 92/102/EEC;
(c) свиньи перевозятся в транспортных средствах, опломбированных компетентным органом;
(d) транспортное средство и оборудование, которые использовались для перевозки свиней, немедленно очищаются и дезинфицируются после перевозки в соответствии с положениями, указанными в Статье 12;
(e) если свиньи подлежат убою или умерщвлению, затем у свиней берется достаточное количество проб в соответствии с диагностическим руководством, чтобы можно было подтвердить или исключить присутствие вируса африканской чумы свиней в этих хозяйствах;
(f) если свиней необходимо транспортировать на бойню:
- компетентный орган, ответственный за бойню, был проинформирован о намерении отправить свиней и уведомил отправляющий компетентный орган об их прибытии,
- по прибытии на бойню этих свиней содержат и забивают отдельно от других свиней,
- во время предубойного и послеубойного обследования, проводимого на назначенной бойне, компетентный орган принимает во внимание любые признаки присутствия африканской чумы свиней,
- свежее мясо этих свиней либо перерабатывается, либо маркируется специальной маркировкой, указанной в Статье 5а Директивы Совета 72/461/EEC от 12 декабря 1972 г. о проблемах со здоровьем, влияющих на торговлю свежим мясом внутри Сообщества(9), и обрабатываются отдельно в соответствии с правилами, изложенными в Статье 4(1)(a)(i) Директивы Совета 80/215/EEC от 22 января 1980 г. о проблемах здоровья животных, влияющих на торговлю мясными продуктами внутри Сообщества(10). Это должно быть сделано в учреждении, назначенном компетентным органом. Мясо должно быть отправлено на указанное предприятие при условии, что партия будет запечатана перед отправкой и останется запечатанной на протяжении всей перевозки.
4. Меры в защитной зоне продолжают применяться по крайней мере до тех пор, пока:
(a) в зараженных хозяйствах были проведены очистка, дезинфекция и, при необходимости, дезинсекция;
(b) свиньи во всех хозяйствах прошли клинические и лабораторные обследования, проведенные в соответствии с диагностическим руководством, с целью выявления возможного присутствия вируса африканской чумы свиней.
Обследования, упомянутые в пункте (b), не должны проводиться до истечения 45 дней с момента завершения предварительной очистки, дезинфекции и, при необходимости, мер по дезинсекции в зараженных хозяйствах.
5. Однако в порядке отступления от параграфов 1(f) и параграфов 2 и 4 предусмотренные в них 40- и 45-дневные периоды могут быть сокращены до 30 дней, если в соответствии с диагностическим руководством государства-члены ЕС применили интенсивную программу отбора проб и тестирования, позволяющую исключить наличие африканской чумы свиней в рассматриваемом хозяйстве.
Статья 11
Мероприятия в установленной зоне наблюдения
1. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что в зоне надзора применяются следующие меры:
(a) должна быть проведена перепись всех свиноводческих хозяйств;
(b) перемещение и транспортировка свиней по общественным или частным дорогам, исключая, при необходимости, служебные дороги хозяйств, должны быть запрещены, если это не одобрено компетентным органом. Этот запрет не должен применяться к транзиту свиней автомобильным или железнодорожным транспортом без разгрузки или остановки, а также к убою свиней, прибывающих из-за пределов зоны надзора и направляющихся на бойню, расположенную в указанной зоне, для немедленного убоя;
(c) грузовики и другие транспортные средства и оборудование, которые используются для перевозки свиней или другого домашнего скота или материалов, которые могут быть заражены (таких как туши, корма, навоз, навоз и т. д.), должны быть очищены, продезинфицированы, при необходимости дезинсекционированы и обработаны как как можно скорее после заражения, в соответствии со Статьей 12. Ни один грузовик или транспортное средство, использовавшееся для перевозки свиней, не может покинуть зону без очистки и дезинфекции;
(d) никакое другое домашнее животное не может входить в хозяйство или покидать его в течение первых семи дней после создания зоны без разрешения компетентного органа;
(e) обо всех погибших или больных свиньях в хозяйстве необходимо немедленно уведомлять компетентный орган, который должен провести соответствующие исследования в соответствии с процедурами, изложенными в диагностическом руководстве;
(f) свиней нельзя вывозить из хозяйства, в котором они содержатся, в течение как минимум 30 дней после завершения предварительной очистки, дезинфекции и, при необходимости, дезинсекции зараженных хозяйств. По истечении 30 дней, при соблюдении условий, изложенных в Статье 10(3), компетентный орган может разрешить вывоз свиней из указанного хозяйства для непосредственной транспортировки в:
- бойню, назначенную компетентным органом, желательно в пределах защитной зоны или зоны наблюдения, с целью немедленного убоя,
- перерабатывающее предприятие или подходящее место, где свиней немедленно убивают, а их туши перерабатывают под официальным надзором, или
- в исключительных случаях – другие помещения, расположенные в пределах зоны охраны или наблюдения. Государства-члены, использующие это положение, должны немедленно проинформировать об этом Комиссию в Постоянном ветеринарном комитете.
Однако, если свиньи должны быть транспортированы на бойню, по запросу государства-члена, сопровождаемому соответствующим обоснованием, и в соответствии с процедурой, указанной в Статье 24(2), отступления от Статьи 10(3)(e) ) и (f), четвертый абзац, могут быть разрешены, в частности, в отношении маркировки мяса этих свиней и его последующего использования, а также назначения обработанных продуктов;
(g) сперма, яйцеклетки или эмбрионы свиней не должны покидать хозяйства, расположенные в зоне надзора;
(h) любое лицо, входящее или выходящее из свиноферм, должно соблюдать соответствующие гигиенические меры, необходимые для снижения риска распространения вируса африканской чумы свиней.
2. Если запреты, предусмотренные в параграфе 1, сохраняются более 40 дней из-за дальнейших вспышек болезни, и если в результате возникают благополучие животных или другие проблемы при содержании свиней, при соблюдении условий, указанных в Статье 10(3). ), компетентный орган может, по мотивированному заявлению владельца, разрешить удаление свиней из хозяйства в зоне надзора для их непосредственной транспортировки в:
(a) бойню, назначенную компетентным органом, желательно в пределах защитной зоны или зоны наблюдения, с целью немедленного убоя;
(b) перерабатывающее предприятие или подходящее место, где свиней немедленно забивают, а их туши перерабатывают под официальным надзором, или
(c) в исключительных случаях – другие помещения, расположенные в пределах защитной зоны или зоны наблюдения. Государства-члены, использующие это положение, должны немедленно проинформировать об этом Комиссию в Постоянном ветеринарном комитете.
3. Меры в зоне наблюдения продолжают применяться по крайней мере до тех пор, пока:
(a) в зараженных хозяйствах были проведены очистка, дезинфекция и, при необходимости, дезинсекция;
(b) свиньи во всех хозяйствах прошли клинические и, при необходимости, лабораторные обследования, как указано в диагностическом руководстве, с целью выявления возможного присутствия вируса африканской чумы свиней.
Обследования, упомянутые в пункте (b), не должны проводиться до истечения 40 дней с момента завершения предварительной очистки, дезинфекции и, при необходимости, мер по дезинсекции в зараженных хозяйствах.
4. Однако в отступление от параграфа 1(f) и параграфов 2 и 3 30-дневные периоды, предусмотренные в параграфе 1(f), и 40-дневные периоды, предусмотренные в параграфах 2 и 3, могут быть сокращены соответственно. до 21, 30 и 20 дней, если в соответствии с диагностическим руководством государства-члены применили интенсивную программу отбора проб и тестирования, позволяющую исключить наличие африканской чумы свиней в рассматриваемом хозяйстве.
Статья 12
Очистка, дезинфекция и обработка инсектицидами.
Государства-члены должны гарантировать, что:
(a) дезинфицирующие средства и инсектициды, которые будут использоваться, и их концентрации официально одобрены компетентным органом;
(b) операции по очистке, дезинфекции и, при необходимости, инсектицидам проводятся под официальным надзором в соответствии с:
- указания официального ветеринарного врача; и
- принципы и процедуры, изложенные в Приложении II.
Статья 13
Восстановление поголовья свиноводческих хозяйств после вспышек заболеваний
1. Реинтродукция свиней в хозяйства, указанные в Статье 5, не должна осуществляться в течение как минимум 40 дней после завершения операций по очистке, дезинфекции и, при необходимости, дезинсекции в соответствующем хозяйстве в соответствии с пунктами 2–5 настоящего Статья.
2. Реинтродукция свиней должна учитывать тип ведения сельского хозяйства, практикуемого в соответствующем хозяйстве, и соответствовать одной из процедур, изложенных в параграфах 3 и 4.
3. В случае хозяйств, в которых возникновение болезни не связано с переносчиками, применяется следующая процедура:
(a) что касается хозяйств на открытом воздухе, реинтродукция свиней должна начинаться с введения контрольных свиней, которые были проверены и оказались отрицательными на наличие антител против вируса африканской чумы свиней или которые происходят из хозяйств, не подпадающих под какие-либо ограничения, связанные с к африканской чуме свиней. Дозорные свиньи должны быть размещены в соответствии с требованиями компетентного органа по всему зараженному хозяйству, через 45 дней должны быть взяты образцы и проверены на наличие антител в соответствии с диагностическим руководством. Ни одна свинья не может покинуть предприятие до получения отрицательных результатов серологических тестов; если ни у одной из свиней не выработались антитела против вируса африканской чумы свиней, тогда может произойти полное восстановление поголовья;
(b) что касается всех других форм выращивания, реинтродукция свиней должна происходить либо в соответствии с мерами, предусмотренными в пункте (a), либо основываться на полном повторном поголовье, при условии, что:
- все свиньи прибывают в течение 20 дней и происходят из хозяйств, не подвергающихся никаким ограничениям, связанным с африканской чумой свиней,
- свиньи в заселенном стаде подлежат серологическому исследованию в соответствии с диагностическим руководством. Отбор проб для этого исследования должен быть проведен не ранее чем через 45 дней после прибытия последних свиней.
- ни одна свинья не может покинуть предприятие до получения отрицательных результатов серологического исследования.
4. В случае хозяйств, где возникновение болезни связано с переносчиками, пополнение поголовья не должно производиться в течение как минимум шести лет, за исключением случаев, когда:
(a) конкретные операции по уничтожению переносчика из помещений и мест, где свиньи должны содержаться или могут вступить в контакт с переносчиком, были успешно проведены под официальным надзором, или
(b) удалось показать, что персистенция переносчика больше не представляет собой значительного риска передачи африканской чумы свиней.
После этого применяются меры, предусмотренные в пункте 3(a).
Однако, в дополнение к этим мерам, ни одна свинья не может покинуть данное хозяйство после полного повторного поголовья до тех пор, пока не будут проведены дальнейшие серологические исследования на африканскую чуму свиней с отрицательными результатами в образцах, взятых у свиней в хозяйстве не ранее, чем через 60 дней после полного заселения. репопуляция, в соответствии с диагностическим руководством.
5. Если возникновение болезни не связано с переносчиками, и если с момента завершения операций по очистке и дезинфекции в хозяйстве прошло более шести месяцев, компетентный орган может разрешить отступление от параграфа 3, принимая во внимание эпидемиологические ситуация.
6. Реинтродукция домашних животных видов, отличных от свиней, в хозяйства, описанные в Статье 5, подлежит разрешению компетентного органа, который должен учитывать риск распространения инфекции или устойчивости переносчиков, представленных такой реинтродукцией. .
Статья 14
Меры в случаях подозрения или подтверждения африканской чумы свиней на бойне или транспортном средстве
1. В случае подозрения на африканскую чуму свиней на бойне или в транспортном средстве государства-члены должны гарантировать, что компетентный орган немедленно задействует официальные средства расследования для подтверждения или исключения наличия болезни в соответствии с процедуры, изложенные в диагностическом руководстве.
2. В случае выявления случая африканской чумы свиней на бойне или в транспортном средстве компетентный орган должен обеспечить, чтобы:
(a) всех восприимчивых животных на бойне или в транспортных средствах убивают без промедления;
(b) туши, субпродукты и отходы животноводства потенциально инфицированных и контаминированных животных обрабатываются под официальным надзором;
(c) очистка, дезинфекция и, при необходимости, дезинсекция зданий и оборудования, включая транспортные средства, проводятся под наблюдением официального ветеринара в соответствии со Статьей 12;
(d) проводится эпидемиологическое расследование, как это предусмотрено в Статье 8 с соответствующими изменениями;
(e) изолят вируса африканской чумы свиней подлежит лабораторной процедуре, изложенной в диагностическом руководстве, для идентификации генетического типа вируса;
(f) меры, указанные в Статье 7, применяются в хозяйстве, откуда прибыли инфицированные свиньи или туши, и в других контактных хозяйствах. Если иное не указано в эпидемиологическом расследовании, меры, изложенные в Статье 5(1), должны применяться в хозяйствах происхождения инфицированных свиней или туш;
(g) животные не подлежат повторному использованию на убой или транспортировку в течение как минимум 24 часов после завершения операций по очистке, дезинфекции и, при необходимости, дезинсекции, проводимых в соответствии со Статьей 12.
Статья 15
Меры в случаях подозрения или подтверждения африканской чумы свиней у диких свиней
1. Немедленно после того, как компетентный орган государства-члена получит информацию о подозрении на заражение диких свиней, он должен принять все соответствующие меры для подтверждения или исключения наличия заболевания, предоставив информацию владельцам свиней и охотникам. , а также исследованиями всех застреленных или найденных мертвыми диких свиней, включая лабораторные испытания.
2. Как только происходит подтверждение первичного случая африканской чумы свиней у диких свиней, в целях уменьшения распространения болезни компетентный орган государства-члена должен немедленно:
(a) создать экспертную группу, включающую ветеринаров, охотников, биологов дикой природы и эпидемиологов. Экспертная группа оказывает помощь компетентному органу в:
- изучение эпидемиологической ситуации и определение зараженной территории в соответствии со статьей 16(3)(b),
- установление соответствующих мер, которые будут применяться в зараженной зоне в дополнение к мерам, указанным в пунктах (b) и (c); эти меры могут включать приостановку охоты и запрет на кормление диких свиней,
- составление плана ликвидации, который будет представлен Комиссии в соответствии со Статьей 16,
- проведение проверок по проверке эффективности мер, принятых по ликвидации африканской чумы свиней на зараженной территории;
(b) поставить под официальный надзор свинофермы в определенной зараженной зоне и, в частности, распорядиться, чтобы:
- провести официальную перепись всех категорий свиней во всех хозяйствах; Перепись должна поддерживаться владельцем в актуальном состоянии. Информация переписи предоставляется по запросу и может быть проверена при каждой проверке. Однако в отношении свиноводческих хозяйств на открытом воздухе первая перепись может проводиться на основе оценки,
- все свиньи в хозяйстве должны содержаться в жилых помещениях или другом месте, где их можно изолировать от диких свиней. Дикие свиньи не должны иметь доступа к каким-либо материалам, которые могут впоследствии вступить в контакт со свиньями в хозяйстве.
- свиньи не входят в хозяйство и не покидают его, за исключением случаев, когда это разрешено компетентным органом с учетом эпидемиологической ситуации,
- использовать соответствующие средства дезинфекции и, при необходимости, дезинсекции на входе и выходе из зданий, в которых содержатся свиньи, и самого хозяйства,
- применять соответствующие меры гигиены всеми лицами, контактирующими с дикими свиньями, чтобы снизить риск распространения вируса африканской чумы свиней,
- все мертвые или больные свиньи с симптомами африканской чумы свиней в хозяйстве должны быть проверены на наличие африканской чумы свиней,
- никакие части диких свиней, застреленных или найденных мертвыми, а также любые материалы или оборудование, которые могут быть заражены вирусом африканской чумы свиней, не должны ввозиться в свиноводческое хозяйство,
- свиньи, их сперма, эмбрионы или яйцеклетки не должны вывозиться из зараженной зоны для торговли внутри Сообщества;
(c) обеспечить, чтобы все дикие свиньи, застреленные или найденные мертвыми в определенной зараженной зоне, были осмотрены официальным ветеринаром и обследованы на африканскую чуму свиней в соответствии с диагностическим руководством. Тушки всех животных, у которых обнаружен положительный результат, должны быть обработаны под официальным надзором. Если такое тестирование окажется отрицательным в отношении африканской чумы свиней, государства-члены должны применить меры, изложенные в статье 11(2) Директивы Совета 92/45/EEC от 16 июня 1992 г. о проблемах общественного здравоохранения и здоровья животных, связанных с убийством диких животных. дичи и размещение на рынке мяса диких животных(11). Детали, не предназначенные для потребления человеком, должны обрабатываться под официальным надзором;
(d) обеспечить, чтобы изолят вируса африканской чумы свиней подвергался лабораторной процедуре, указанной в диагностическом руководстве, для идентификации генетического типа вируса.
3. Если случай африканской чумы свиней возник у диких свиней на территории государства-члена, расположенной рядом с территорией другого государства-члена, соответствующие государства-члены должны сотрудничать в установлении мер по контролю заболевания.
Статья 16
Планы по искоренению африканской чумы свиней среди диких свиней
1. Без ущерба для мер, изложенных в Статье 15, государства-члены должны представить Комиссии в течение 90 дней с момента подтверждения первичного случая африканской чумы свиней у диких свиней письменный план мер, принятых для искоренения болезни в территории, определенной как зараженная, и о мерах, применяемых к хозяйствам в этой зоне.
Комиссия должна изучить план, чтобы определить, позволяет ли он достичь желаемой цели. План, при необходимости с внесенными в него изменениями, утверждается в порядке, указанном в статье 24(2).
В дальнейшем план может быть изменен или дополнен с учетом развития ситуации.
Если эти поправки касаются пересмотра определения зараженной территории, государства-члены должны обеспечить, чтобы Комиссия и другие государства-члены были проинформированы об этих поправках без промедления.
Если поправки касаются других положений плана, государства-члены должны представить измененный план Комиссии для рассмотрения и возможного утверждения в соответствии с процедурой, указанной в Статье 24(2).
2. После того, как меры, предусмотренные в плане, упомянутом в параграфе 1, будут одобрены, они заменят первоначальные меры, предусмотренные в Статье 15, в день, который будет определен при даче одобрения.
3. План, указанный в пункте 1, должен содержать информацию о:
(a) результаты эпидемиологических расследований и контроля, проведенных в соответствии со Статьей 15, и географическое распространение болезни;
(b) определение зараженной территории на территории соответствующего государства-члена. При определении зараженной территории компетентный орган принимает во внимание:
- результаты проведенных эпидемиологических расследований и географическое распространение заболевания,
- популяция диких свиней в этом районе,
- наличие крупных естественных или искусственных препятствий для передвижения диких свиней;
(в) организация тесного сотрудничества между биологами, охотниками, охотничьими организациями, службами охраны дикой природы и ветеринарными органами (охрана здоровья животных и общественного здравоохранения);
(d) информационная кампания, которая должна быть проведена для повышения осведомленности охотников о мерах, которые они должны принять в рамках плана искоренения;
(e) конкретные усилия, предпринятые для определения степени инфекции в популяции диких свиней, путем исследования диких свиней, застреленных охотниками или найденных мертвыми, а также путем лабораторного тестирования, включая эпидемиологические исследования с разбивкой по возрасту;
(f) требования, которые должны соблюдать охотники во избежание любого распространения болезни;
(g) метод удаления диких свиней, обнаруженных мертвыми или застреленными, который должен быть основан на:
- обработка под официальным надзором, или
- осмотр официальным ветеринарным врачом и лабораторные исследования, предусмотренные диагностическим руководством. Тушки всех животных, у которых обнаружен положительный результат, должны быть обработаны под официальным надзором. Если такое тестирование окажется отрицательным в отношении африканской чумы свиней, государства-члены должны применить меры, изложенные в статье 11(2) Директивы 92/45/EEC. Детали, не предназначенные для потребления человеком, должны обрабатываться под официальным надзором;
(h) эпидемиологическое расследование, которое проводится в отношении каждой дикой свиньи, независимо от того, застрелена она или найдена мертвой. Этот запрос должен включать заполнение анкеты, которая предоставляет информацию о:
- географическая зона, где животное было найдено мертвым или застреленным,
- дата, когда животное было найдено мертвым или застреленным,
- лицо, нашедшее или застрелившее животное,
- возраст и пол свиньи,
- в случае выстрела: симптомы до выстрела,
- в случае обнаружения мертвым: состояние трупа,
- лабораторные заключения;
(i) программы надзора и профилактические меры, применимые к хозяйствам, расположенным в определенной зараженной зоне и, при необходимости, в ее окрестностях, включая транспортировку и перемещение животных внутри зоны, из нее и в нее; эти меры должны, как минимум, включать запрет на перемещение свиней, их спермы, эмбрионов или яйцеклеток из зараженной зоны для торговли внутри Сообщества и могут включать временный запрет на производство свиней и на создание новых хозяйств;
(j) другие критерии, которые будут применяться для отмены принятых мер;
(k) орган, отвечающий за надзор и координацию деятельности департаментов, ответственных за реализацию плана;
(l) информационная система, созданная для того, чтобы экспертная группа, назначенная в соответствии со Статьей 15(2)(a), могла регулярно анализировать результаты плана ликвидации;
(m) меры по мониторингу заболевания, которые должны быть приняты не ранее чем через 12 месяцев после диагностики последнего случая африканской чумы свиней у диких свиней в определенной зараженной зоне; эти меры мониторинга должны оставаться в силе в течение как минимум 12 дополнительных месяцев и должны, по крайней мере, включать положения, уже введенные в действие в соответствии с пунктами (e), (g) и (h).
4. Отчет об эпидемиологической ситуации в определенной зоне и результатах плана ликвидации должен передаваться в Комиссию и другим государствам-членам Комитета, упомянутого в Статье 23, каждые шесть месяцев.
Более подробные правила, касающиеся информации, предоставляемой государствами-членами по этому вопросу, могут быть приняты в соответствии с процедурой, указанной в статье 23(2).
Статья 17
Меры по предотвращению распространения вируса африканской чумы свиней посредством переносчиков
1. Если присутствие переносчиков возможно или подозревается в хозяйстве, где подтверждена африканская чума свиней, компетентный орган должен обеспечить, чтобы:
(a) зараженное здание и его окрестности проверяются на наличие переносчиков посредством физического осмотра и, при необходимости, отлова образцов в соответствии с Приложением III;
(b) если подтверждено наличие переносчиков:
- проводятся соответствующие лабораторные исследования для подтверждения или исключения присутствия вируса африканской чумы свиней у переносчиков,
- в хозяйстве и на территории вокруг хозяйства установлены дальнейшие соответствующие меры мониторинга, проверки и контроля;
(c) если наличие переносчиков подтверждено, но контроль над ним невозможен, свиней и, при необходимости, других домашних животных не содержат в хозяйстве в течение как минимум шести лет.
2. Информация о выполнении параграфа 1 должна быть предоставлена заинтересованным государством-членом Комиссии и другим государствам-членам в рамках Постоянного ветеринарного комитета.
3. Дальнейшие меры по мониторингу и контролю переносчиков, а также по профилактике африканской чумы свиней могут быть приняты в соответствии с процедурой, указанной в Статье 24(2).
Статья 18
Диагностические процедуры и требования биобезопасности
1. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что:
(a) диагностические процедуры, отбор проб и лабораторные исследования для выявления наличия африканской чумы свиней проводятся в соответствии с диагностическим руководством;
(b) национальная лаборатория отвечает за координацию стандартов и методов диагностики в каждом государстве-члене в соответствии с Приложением IV.
2. Национальные лаборатории, указанные в Приложении IV, должны поддерживать связь со справочной лабораторией Сообщества, как указано в Приложении V. Без ущерба для положений Решения Совета 90/424/ЕЕС от 26 июня 1990 г. о расходах в ветеринарной области(12), и, в частности, в Статье 28, полномочия и обязанности лаборатории должны соответствовать описанным в этом Приложении.
3. В целях обеспечения единых процедур диагностики африканской чумы свиней и соответствующего дифференциального диагноза с классической чумой свиней, в течение шести месяцев с даты вступления настоящей Директивы в силу и в соответствии с процедурой, указанной в Статье 23(2), Руководство по диагностике африканской чумы свиней должно быть принято, чтобы установить как минимум:
(a) минимальные стандарты качества, которые должны соблюдаться лабораториями по диагностике африканской чумы свиней и при транспортировке образцов;
(b) критерии и процедуры, которые необходимо соблюдать при проведении клинических или патологоанатомических исследований для подтверждения или исключения наличия африканской чумы свиней;
(c) критерии и процедуры, которым необходимо следовать при сборе проб от живых свиней или их туш для подтверждения или исключения африканской чумы свиней посредством лабораторных исследований, включая методы отбора проб для серологического или вирусологического скрининга, проводимого в рамках применения меры, предусмотренные настоящей Директивой;
(d) лабораторные тесты, которые будут использоваться для диагностики африканской чумы свиней, включая критерии оценки результатов лабораторных тестов;
(e) лабораторные методы генетического типирования изолята вируса африканской чумы свиней.
4. Чтобы гарантировать соответствующие условия биологической безопасности для защиты здоровья животных, вирус африканской чумы свиней, его геном и антигены, а также вакцины для исследований, диагностики или производства должны использоваться или использоваться только в местах, на предприятиях или в лабораториях, одобренных компетентный орган.
Список утвержденных мест, учреждений или лабораторий должен быть передан в Комиссию не позднее 1 января 2004 г. и впоследствии обновляться.
5. Приложения IV и V и диагностическое руководство могут быть дополнены или изменены в соответствии с процедурой, указанной в Статье 23(2).
Статья 19
Использование, производство и продажа вакцин от африканской чумы свиней.
Государства-члены должны гарантировать, что:
(a) использование вакцин против африканской чумы свиней запрещено;
(b) манипуляции, производство, хранение, поставка, распространение или продажа вакцин от африканской чумы свиней на территории Сообщества осуществляются под официальным контролем.
Однако, чтобы принять во внимание развитие научных и технических исследований по производству такой вакцины, Комиссия должна представить Совету отчет, сопровождаемый, при необходимости, соответствующими предложениями по обновлению настоящей Директивы.
Статья 20
Элементы управления сообщества
Эксперты Комиссии могут проводить проверки на месте в сотрудничестве с компетентными органами государств-членов, насколько это необходимо для обеспечения единообразного применения настоящей Директивы. Государство-член, на территории которого проводятся проверки, должно предоставить экспертам всю помощь, необходимую для выполнения их обязанностей. Комиссия информирует компетентный орган о результатах проведенных проверок.
Правила применения настоящей статьи и, в частности, правила, регулирующие порядок сотрудничества с национальными органами власти, должны быть приняты в соответствии с процедурой, указанной в статье 23(2).
Статья 21
Планы действий в чрезвычайных ситуациях
1. Каждое государство-член должно разработать план действий в чрезвычайных ситуациях, определяющий национальные меры, которые необходимо принять в случае вспышки африканской чумы свиней, принимая во внимание местные факторы, такие как, в частности, плотность поголовья свиней, которые могут Влияние на распространение африканской чумы свиней.
Этот план должен обеспечивать доступ к помещениям, оборудованию, персоналу и всем другим соответствующим материалам, необходимым для быстрой и эффективной ликвидации вспышки.
2. Критерии и требования, которые должны применяться при составлении плана действий в чрезвычайных ситуациях, должны соответствовать критериям, изложенным в Приложении VI.
В соответствии с процедурой, указанной в Статье 23(2), эти критерии и требования могут быть изменены или дополнены с учетом специфики африканской чумы свиней и прогресса, достигнутого в разработке мер борьбы с болезнью.
3. Комиссия должна изучить планы, чтобы определить, позволяют ли они достичь желаемой цели, и предложить соответствующему государству-члену любые необходимые поправки, в частности, чтобы гарантировать, что они совместимы с планами других государств-членов.
Планы, в случае необходимости в них вносятся поправки, утверждаются в соответствии с процедурой, указанной в статье 23(2).
Планы могут впоследствии быть изменены или дополнены в соответствии с процедурой, указанной в статье 23(2), с учетом развития ситуации. В любом случае каждые пять лет каждое государство-член должно обновлять план и представлять его Комиссии на утверждение в соответствии с процедурой, указанной в Статье 23(2).
Статья 22
Центры контроля заболеваний и экспертные группы
1. Государства-члены должны обеспечить возможность немедленного создания полнофункционального национального центра по контролю заболеваний в случае любой вспышки африканской чумы свиней.
2. 2. Национальный центр по контролю заболеваний должен руководить и контролировать деятельность местных центров по контролю заболеваний, упомянутых в параграфе 3. Он несет ответственность, среди прочего, за:
(a) определение необходимых мер контроля;
(b) обеспечение быстрого и эффективного осуществления вышеупомянутых мер местными центрами по борьбе с болезнями;
(c) выделение персонала и других ресурсов местным центрам по борьбе с болезнями;
(d) предоставление информации Комиссии, другим государствам-членам, национальным ветеринарным организациям, национальным органам власти, а также сельскохозяйственным и торговым организациям;
(д) взаимодействие с диагностическими лабораториями;
(f) поддержание связи с прессой и другими средствами массовой информации;
(g) поддержание связи с органами полиции для обеспечения принятия конкретных правовых мер.
3. Государства-члены должны обеспечить возможность немедленного создания полнофункциональных местных центров по контролю заболеваний в случае любой вспышки африканской чумы свиней.
4. Однако некоторые функции национального центра по контролю заболеваний могут быть делегированы местному центру по контролю заболеваний, действующему на административном уровне, как это предусмотрено в Статье 2(2)(p) Директивы 64/432/EEC(13) или на другом уровне, при условии, что это не поставит под угрозу цели национального центра по контролю заболеваний.
5. Государства-члены должны создать постоянно действующую экспертную группу для поддержания опыта, необходимого для оказания помощи компетентному органу в обеспечении готовности к заболеванию.
В случае вспышки экспертная группа должна оказать помощь компетентному органу, по крайней мере, в:
(а) эпидемиологическое расследование;
(б) отбор проб, тестирование и интерпретация результатов лабораторных исследований;
(c) установление мер борьбы с болезнями.
6. Государства-члены должны обеспечить, чтобы национальные и местные центры по контролю заболеваний и экспертная группа имели персонал, помещения и оборудование, включая необходимые системы связи, а также четкую и эффективную цепочку командования и управления для обеспечения быстрого осуществления мер по контролю заболеваний. установленных настоящей Директивой.
Подробная информация о персонале, объектах, оборудовании, цепочке подчинения и управлении национальных и местных центров по контролю заболеваний и экспертной группы должна быть изложена в планах действий в чрезвычайных ситуациях, упомянутых в Статье 21.
7. Дополнительные критерии и требования, касающиеся функций и обязанностей национальных центров по контролю заболеваний, местных центров по контролю заболеваний и экспертных групп, могут быть установлены в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 23(2).
Статья 23
Обычная нормативная процедура
1. Комиссии оказывает помощь Комитет.
2. Если делается ссылка на настоящий параграф, применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC.
Срок, предусмотренный статьей 5(6) Решения 1999/468/EC, составляет три месяца.
3. Комитет принимает свои правила процедуры.
Статья 24
Ускоренная процедура регулирования
1. Комиссии оказывает помощь Комитет.
2. Если делается ссылка на настоящий параграф, применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC.
Срок, предусмотренный статьей 5(6) Решения 1999/468/EC, составляет 15 дней.
3. Комитет принимает свои правила процедуры.
Статья 25
Поправка к Приложению I к Директиве 92/119/EEC
В Приложении I к Директиве 92/119/ЕС слова «болезнь Тешена» заменяются словами «африканская чума свиней».
Статья 26
Реализация мер
1. Приложения I–VI к настоящей Директиве должны быть изменены в соответствии с процедурой, установленной в Статье 23(2).
2. Любые подробные правила, необходимые для реализации настоящей Директивы, могут быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в Статье 23(2), или, когда этого требует эпидемиологическая ситуация, в соответствии с процедурой, установленной в Статье 24(2).
Статья 27
Переходные положения
До применения настоящей Директивы могут быть приняты переходные положения по борьбе с африканской чумой свиней в соответствии с процедурой, указанной в Статье 23(2).
Статья 28
Транспонирование в национальное законодательство
Государства-члены должны ввести в силу законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 30 июня 2003 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они начнут применять эти положения с 1 июля 2003 года.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы ссылки устанавливаются государствами-членами.
Статья 29
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 30
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 27 июня 2002 года.
Для Совета
Президент
М. Ариас Каньете
(1) OJ L 62, 15 марта 1993 г., с. 69. Директива с последними поправками, внесенными Актом о присоединении 1994 года.
(2) OJ L 316, 1 декабря 2001 г., с. 5.
(3) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.
(4) OJ L 378, 31 декабря 1982 г., с. 58. Директива с последними поправками, внесенными Решением Комиссии 2000/556/EC (OJ L 235, 19 сентября 2000 г., стр. 27).
(5) Директива Совета от 26 июня 1990 г. о ветеринарных и зоотехнических проверках, применяемых при торговле внутри Сообщества некоторыми живыми животными и продуктами с целью завершения внутреннего рынка (ОЖ L 224, 18 августа 1990 г., стр. 29). Директива с последними поправками, внесенными Директивой 92/118/EEC (OJ L 62, 15.3.1993, стр. 49).
(6) Директива Совета от 27 ноября 1990 г., устанавливающая ветеринарные правила по удалению и переработке отходов животного происхождения, их размещению на рынке и предотвращению появления патогенов в кормах животного или рыбного происхождения и вносящая поправки в Директиву 90/425/EEC. (ОЖ L 363, 27.12.1990, стр. 51). Директива с последними поправками, внесенными Актом о присоединении 1994 года.
(7) Директива Совета от 22 декабря 1993 г. о защите животных во время убоя или умерщвления (ОЖ L 340, 31 декабря 1993 г., стр. 21).
(8) OJ L 355, 5 декабря 1992 г., с. 32. Директива с поправками, внесенными Актом о присоединении 1994 года.
(9) OJ L 302, 31 декабря 1972 г., с. 24 (S.E.SER. I (1972) стр. 3). Директива с поправками, внесенными Законом о присоединении 1994 года.
(10) OJ L 47, 21 февраля 1980 г., с. 4. Директива с поправками, внесенными Актом о присоединении 1994 года.
(11) OJ L 268, 14 сентября 1992 г., с. 35. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 97/79/EC (OJ L 24, 30 января 1998 г., стр. 31).
(12) OJ L 224, 18 августа 1990 г., с. 19. Решение с последними поправками, внесенными Решением 2001/572/EC (ОЖ L 203, 28 июля 2001 г., стр. 16).
(13) Директива Совета от 26 июня 1964 г. о проблемах здоровья животных, влияющих на торговлю рогатым скотом и свиньями внутри Сообщества (OJ 121, 29.7.1964, стр. 1977) (SE SER.I (1963-1964), стр. 164). Директива с последними поправками, внесенными Регламентом Комиссии (ЕС) № 535/2002 (ОЖ L 80, 23 марта 2002 г., стр. 22).
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Уведомление о заболевании и дополнительная эпидемиологическая информация должна быть предоставлена государством-членом, в котором подтверждена африканская чума свиней.
1. В течение 24 часов после подтверждения любой первичной вспышки, первичного случая у диких свиней или случая на бойне или на транспортном средстве соответствующее государство-член должно уведомить об этом посредством Системы уведомления о заболеваниях животных, созданной в соответствии со Статьей 5 Директивы. 82/894/ЕЕС:
(а) дата отправки;
(б) время отправки;
(c) название государства-члена;
(г) название заболевания;
(e) номер вспышки или случая;
(f) дату возникновения подозрения на африканскую чуму свиней;
(g) дата подтверждения;
(h) методы, использованные для подтверждения;
(i) было ли заболевание подтверждено у диких свиней или у свиней на ферме, бойне или в транспортном средстве;
(j) географическое место, где была подтверждена вспышка или случай африканской чумы свиней;
(k) применяемые меры борьбы с заболеванием.
2. В случае первичных вспышек или случаев на бойнях или транспортных средствах заинтересованное государство-член должно направить следующую информацию в дополнение к данным, указанным в пункте 1:
(a) количество восприимчивых свиней в очаге, на бойне или в транспортном средстве;
(b) количество павших свиней каждой категории в хозяйстве, на бойне или в транспортном средстве;
(c) для каждой категории заболеваемость болезнью и количество свиней, у которых была подтверждена африканская чума свиней;
(d) количество свиней, убитых во время вспышки, на бойне или в транспортном средстве;
(e) количество переработанных туш;
(f) в случае вспышки – ее расстояние от ближайшего свинофермы;
(g) если африканская чума свиней была подтверждена на бойне или транспортном средстве, местонахождение хозяйства или хозяйств происхождения инфицированных свиней или туш.
3. В случае вторичных вспышек информация, указанная в пунктах 1 и 2, должна быть передана в сроки, установленные в статье 4 Директивы 82/894/EEC.
4. Заинтересованное государство-член должно обеспечить, чтобы информация, предоставляемая в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 в отношении любой вспышки или случая африканской чумы свиней в хозяйстве, бойне или транспортном средстве, отслеживалась как можно скорее. путем письменного отчета Комиссии и другим государствам-членам, включая как минимум:
(a) дату, когда свиньи на ферме, бойне или транспортном средстве были забиты и их туши обработаны;
(b) результаты испытаний, проведенных на образцах, взятых при забое свиней;
(c) если было применено отступление, предусмотренное в Статье 6(1), количество убитых и переработанных свиней, а также количество свиней, которые должны быть забиты в более поздний срок, а также срок, установленный для их убоя ;
(d) любую информацию, касающуюся возможного происхождения заболевания или, если оно установлено, его фактического происхождения;
(e) информацию о системе контроля, созданной для обеспечения эффективного осуществления мер, изложенных в Статьях 10 и 11 по контролю за перемещением животных;
(f) в случае первичной вспышки или случая африканской чумы свиней на бойне или транспортном средстве, генетический тип вируса, ответственного за вспышку или за случай;
(g) если свиньи были убиты в контактных хозяйствах или в хозяйствах, содержащих свиней с подозрением на заражение вирусом африканской чумы свиней, информацию о:
- дату забоя и количество забитых свиней каждой категории в каждом хозяйстве,
- эпидемиологическую связь между вспышкой или случаем африканской чумы свиней и каждым контактным хозяйством или другими причинами, которые вызвали подозрение, что африканская чума свиней присутствует в каждом подозрительном хозяйстве,
- результаты лабораторных исследований, проведенных на образцах, взятых у свиней в хозяйствах, и при забое таких свиней,
если свиньи в контактных хозяйствах не были убиты, должна быть предоставлена информация о причинах такого решения.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
Принципы и процедуры очистки, дезинфекции и обработки инсектицидами.
1. Общие принципы и процедуры:
(a) операции по очистке и дезинфекции и, при необходимости, меры по уничтожению грызунов и насекомых с использованием официально разрешенных продуктов должны проводиться под официальным надзором и в соответствии с инструкциями официального ветеринара;
(b) используемые дезинфицирующие средства и их концентрации должны быть официально одобрены компетентным органом для обеспечения уничтожения вируса африканской чумы свиней;
(c) эффективность дезинфицирующих средств необходимо регулярно проверять перед использованием, поскольку эффективность некоторых дезинфицирующих средств снижается при длительном хранении;
(г) выбор дезинфицирующих средств, инсектицидов и процедур дезинфекции и дезинсекции должен осуществляться с учетом характера помещений, транспортных средств и предметов, подлежащих обработке;
(e) условия, при которых используются обезжиривающие, дезинфицирующие средства и инсектициды, должны гарантировать, что их эффективность не ухудшится. В частности, необходимо соблюдать технические параметры, указанные производителем, такие как давление, минимальная температура и необходимое время контакта;
(f) независимо от используемого дезинфицирующего средства следует применять следующие общие правила:
- тщательное замачивание подстилки и подстилки, а также фекалий дезинфицирующим средством,
- мытье и очистка путем тщательной чистки и чистки земли, пола, пандусов и стен, если это возможно, после снятия или демонтажа оборудования или установок, чтобы не нарушать эффективные процедуры очистки и дезинфекции,
- затем дальнейшее применение дезинфицирующего средства в течение минимального времени контакта, предусмотренного рекомендациями производителя,
- воду, используемую для очистки, необходимо утилизировать таким образом, чтобы исключить риск распространения вируса, в соответствии с инструкциями официального ветеринара;
(g) если промывка осуществляется жидкостями, подаваемыми под давлением, необходимо избегать повторного загрязнения ранее очищенных частей;
(h) должна быть включена мойка, дезинфекция или уничтожение оборудования, установок, предметов или отсеков, которые могут быть загрязнены;
(i) после проведения процедур дезинфекции следует избегать повторного заражения;
(j) очистка, дезинфекция и дезинсекция, требуемые в рамках настоящей Директивы, должны быть задокументированы в реестре хозяйства или транспортного средства и, если требуется официальное разрешение, быть заверены контролирующим официальным ветеринаром.
2. Специальные положения по очистке и дезинфекции зараженных хозяйств:
(а) предварительная очистка и дезинфекция:
- при забое животных должны быть приняты все необходимые меры, чтобы избежать или свести к минимуму распространение вируса африканской чумы свиней. Эти меры включают, в частности, установку временного дезинфекционного оборудования, снабжение защитной одеждой, душевыми, обеззараживание использованного оборудования, инструментов и помещений, а также прекращение подачи электроэнергии в систему вентиляции,
- трупы убитых животных должны быть обработаны дезинфицирующими средствами,
- если тушки необходимо вывезти из хозяйства для переработки, необходимо использовать закрытые и герметичные контейнеры,
- как только туши свиней были изъяты для переработки, те части хозяйства, в которых содержались животные, а также любые части других зданий, дворов и т. д., загрязненные во время убоя или послеубойного исследования, должны быть обработаны дезинфицирующие средства, одобренные в соответствии со Статьей 12,
- любые ткани или кровь, пролитые во время убоя, вскрытия или сильного загрязнения зданий, дворов, посуды и т. д., должны быть тщательно собраны и обработаны вместе с тушами,
- дезинфицирующее средство должно оставаться на поверхности не менее 24 часов;
(б) заключительная очистка и дезинфекция:
- навоз и использованная подстилка должны быть удалены и обработаны, как указано в пункте 3(а),
- жир и грязь необходимо удалить со всех поверхностей путем применения обезжиривающего средства и промыть поверхности водой,
- после мытья холодной водой необходимо провести дальнейшее опрыскивание дезинфицирующим средством,
- по истечении семи дней помещение необходимо обработать обезжиривающим средством, промыть водой, опрыскать дезинфицирующим средством и еще раз промыть водой.
3. Обеззараживание загрязненной подстилки, навоза и навозной жижи:
(a) навоз и использованную подстилку необходимо сложить в штабеля для обогрева, опрыскать дезинфицирующим средством и оставить минимум на 42 дня или уничтожить путем сжигания или захоронения;
(b) навоз должен храниться не менее 60 дней после последнего добавления инфекционного материала, если только компетентные органы не санкционируют сокращение срока хранения навоза, который был эффективно обработан в соответствии с инструкциями официального ветеринара, чтобы гарантировать уничтожение вируса.
4. Однако, в отступление от пунктов 1 и 2, в случае хозяйств на открытом воздухе компетентный орган может установить специальные процедуры очистки и дезинфекции с учетом типа хозяйства и климатических условий.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
Рекомендации по поиску векторов
1. Поиск переносчиков должен проводиться в помещениях проживания и отдыха свиней, а также на прилегающей территории.
Переносчиков обычно можно обнаружить в старых зданиях, в тени, где условия с точки зрения температуры и влажности благоприятны.
Наилучшие результаты будут достигнуты, если поиск будет проводиться поздней весной, летом и ранней осенью, в периоды, когда переносчики наиболее активны.
2. Следует использовать два метода:
а) искать переносчиков в почве, песке или пыли, извлеченных из промежутков между камнями (в случае каменных помещений) или из щелей или щелей в стенах под плиткой или из земли помещений с помощью средств кисть или любой другой подходящий инструмент. Землю и песок следует просеивать по мере необходимости. При поиске молодых личинок может пригодиться увеличительное стекло;
(б) поиск переносчиков с помощью ловушек CO2. Ловушки необходимо размещать на несколько часов в стойлах для свиней, желательно на ночь и в любом случае в затененных местах, защищенных от дневного света. Ловушки должны быть построены таким образом, чтобы переносчики располагались достаточно близко к источнику CO2, чтобы у них не было возможности вернуться в среду обитания.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
Национальные лаборатории по африканской чуме свиней и их обязанности
1. Национальными лабораториями африканской чумы свиней являются:
Бельгия
Центр ветеринарных и агрохимических исследований и исследований, 1180 Брюссель
Дания
Датский ветеринарный институт – отделение вирусологии, Линдхольм, 4771 Калвехаве
Германия
Федеральный научно-исследовательский институт вирусных болезней животных, Тюбинген, 17498 Римс
Греция
Ветеринарный институт инфекционных и паразитарных болезней, 15310 Аг. Параскеви
Испания
Научно-исследовательский центр здоровья животных, 28130 Вальдеольмос (Мадрид)
Франция
AFSSA-Плуфраган, Зоополь де Кот-д’Армор, 22440 Плуфраган
Ирландия
Лаборатория ветеринарных исследований, Абботстаун, Каслнок, Дублин 15
Италия
Экспериментальный зоопрофилактический институт Умбрии и Марке, 06100 Перуджа
Люксембург
Государственная лаборатория ветеринарной медицины, 1020 Люксембург
Нидерланды
Центральный институт контроля болезней животных (CIDC-Лелистад), P.O. Box 2004, 8203 AA Лелистад
Австрия
Федеральный институт ветеринарно-медицинской экспертизы в Мёдлинге, Роберт Кох-Гассе 17, 2340 Мёдлинг
Португалия
Национальная лаборатория ветеринарных исследований, 1500 Лиссабон
Финляндия
Институт ветеринарной медицины и пищевых исследований, 00231 Хельсинки
Научно-исследовательский институт ветеринарной медицины и продовольствия, 00231 Хельсинки
Швеция
Statens Veterinärmedicinska Anstalt, 75189 Упсала
Великобритания
Институт здоровья животных, Пирбрайт, Уокинг, Суррей GU24 ONF
2. Национальные лаборатории африканской чумы свиней несут ответственность за обеспечение того, чтобы в каждом государстве-члене лабораторные исследования для выявления наличия африканской чумы свиней и идентификации генетического типа изолятов вируса проводились в соответствии с диагностическим руководством. С этой целью они могут заключить специальные соглашения со справочной лабораторией Сообщества или с другими национальными лабораториями.
3. Национальная лаборатория по диагностике африканской чумы свиней в каждом государстве-члене отвечает за координацию стандартов и методов диагностики в каждой лаборатории по диагностике африканской чумы свиней в этом государстве. С этой целью:
(a) они могут предоставлять диагностические реагенты отдельным лабораториям;
(b) они должны контролировать качество всех диагностических реагентов, используемых в этом государстве-члене;
(c) они должны периодически проводить сравнительные испытания;
(d) они должны хранить изоляты вируса африканской чумы свиней, полученные от случаев и вспышек, подтвержденных в этом государстве-члене.
ПРИЛОЖЕНИЕ V
Общественная справочная лаборатория по африканской чуме свиней
1. Справочная лаборатория сообщества по африканской чуме свиней: Центр исследований здоровья животных, 28130 Вальдеольмос, Мадрид, Испания.
2. Функции и обязанности Справочной лаборатории Сообщества по африканской чуме свиней:
(a) координировать, по согласованию с Комиссией, методы, используемые в государствах-членах для диагностики африканской чумы свиней, в частности, путем:
- хранение и поставка клеточных культур для использования в диагностике,
- типирование, хранение и поставка штаммов вируса африканской чумы свиней для серологических исследований и приготовления антисывороток,
- поставка стандартизированных сывороток, конъюгатных сывороток и других эталонных реагентов в национальные лаборатории с целью стандартизации тестов и реагентов, используемых в государствах-членах,
- создание и хранение коллекции вирусов африканской чумы свиней,
- организация периодических сравнительных испытаний диагностических процедур на уровне Сообщества,
- сбор и систематизация данных и информации об используемых методах диагностики и результатах проведенных исследований,
- характеристика изолятов вируса с помощью самых современных доступных методов, позволяющих лучше понять эпизоотологию африканской чумы свиней,
- быть в курсе событий в области надзора, эпизоотологии и профилактики африканской чумы свиней во всем мире,
- сохранение знаний о вирусе, вызывающем африканскую чуму свиней, и других соответствующих вирусах, чтобы обеспечить возможность быстрой дифференциальной диагностики;
(b) принять необходимые меры для обучения или переподготовки специалистов по лабораторной диагностике с целью гармонизации диагностических методов;
(c) иметь подготовленный персонал для действий в чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Сообщества;
(d) осуществлять исследовательскую деятельность и, когда это возможно, координировать исследовательскую деятельность, направленную на улучшение контроля над африканской чумой свиней;
(д) разработать технические протоколы, касающиеся процедур проверки эффективности дезинфицирующих средств против африканского вируса свиней.
3. Справочные лаборатории Сообщества по классической чуме свиней и африканской чуме свиней должны организовать свою деятельность таким образом, чтобы обеспечить надлежащую координацию сравнительных испытаний, организуемых на уровне Сообщества для диагностики этих двух заболеваний.
ПРИЛОЖЕНИЕ VI
Критерии и требования, касающиеся планов действий в чрезвычайных ситуациях
Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы планы действий в чрезвычайных ситуациях соответствовали как минимум следующим критериям и требованиям:
(a) принятие мер для обеспечения наличия юридических полномочий, необходимых для реализации планов действий в чрезвычайных ситуациях, и обеспечения возможности проведения быстрой и эффективной кампании по искоренению;
(b) принятие мер, которые обеспечат доступ к чрезвычайным фондам, бюджетным средствам и финансовым ресурсам для покрытия всех аспектов борьбы с эпидемической вспышкой африканской чумы свиней;
(c) должна быть создана цепочка подчинения для обеспечения того, чтобы в случае вспышки эпидемии процедура принятия решений по эпизоотии была быстрой и эффективной. При необходимости цепочка подчинения должна быть передана в подчинение центрального органа, принимающего решения, ответственного за руководство всеми стратегиями борьбы с болезнью. Директор ветеринарной службы должен быть членом этого подразделения и действовать как связующее звено между центральным органом, принимающим решения, и национальным центром по контролю заболеваний, предусмотренным в статье 22;
(d) принятие мер для обеспечения наличия соответствующих ресурсов для быстрой и эффективной кампании, включая лабораторный персонал, оборудование и инфраструктуру;
(e) должно быть предоставлено руководство по эксплуатации. Он должен содержать полное и подробное практическое описание всех процедур, инструкций и мер, которые следует применять в случае вспышки африканской чумы свиней;
(f) персонал должен регулярно принимать участие в:
(i) схемы обучения, охватывающие клинические признаки африканской чумы свиней, эпидемиологические исследования и контроль заболевания;
(ii) учения по тревоге организуются не реже двух раз в год;
(iii) обучение методам коммуникации с целью организации информационных кампаний о текущей вспышке эпидемического заболевания, направленных на органы власти, фермеров и ветеринаров.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959