Директива 2002/51/EC Европейского парламента и Совета
от 19 июля 2002 г.
о снижении уровня выбросов загрязняющих веществ от двух- и трехколесных транспортных средств и внесении изменений в Директиву 97/24/EC
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,
Принимая во внимание предложение Комиссии(1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора(3), с учетом совместного текста, одобренного Согласительной комиссией 1 мая 2002 года,
Тогда как:
(1) Пятая программа действий Европейского Сообщества по защите окружающей среды, которая в своем общем подходе была одобрена Советом в Резолюции Совета и представителей правительств государств-членов, собравшихся в рамках Совета, от 1 февраля 1993 г. (4) предусматривает дополнительные усилия, которые необходимо предпринять для значительного снижения нынешнего уровня выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта.
(2) Директива 97/24/EC Европейского Парламента и Совета от 17 июня 1997 г. об определенных компонентах и характеристиках двух- или трехколесных транспортных средств(5) является одной из отдельных Директив в рамках установленной процедуры утверждения типа. введено Директивой Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г., касающейся утверждения типа двух- или трехколесных транспортных средств(6).
(3) В соответствии со статьей 5 Директивы 97/24/EC Комиссия обязана представить Европейскому парламенту и Совету в течение 24 месяцев с даты принятия Директивы предложение, подготовленное на основе исследований и оценка затрат и выгод, связанных с применением ужесточенных предельных значений, и определение последующего этапа, на котором будут приняты меры, направленные на дальнейшее ужесточение предельных значений для загрязняющих веществ соответствующих транспортных средств. Такое действие ограничивается мотоциклами, поскольку последующий этап, предусматривающий ужесточение предельных значений для мопедов, который будет применяться с 17 июня 2002 года, уже предусмотрен в Директиве 97/24/EC.
(4) На основе оценки технической осуществимости и экономической эффективности был определен единый набор новых пределов испытаний типа I, применимых с 2003 года для всех мотоциклов, что соответствует снижению на 60 % содержания углеводородов и углерода. окись углерода для четырехтактных мотоциклов, 70 % для углеводородов и 30 % окись углерода для двухтактных мотоциклов. Для четырехтактных мотоциклов дальнейшее снижение содержания оксидов азота с использованием предусмотренных технологий не считалось возможным. Для двухтактных мотоциклов применение передовой технологии прямого впрыска, обладающей наибольшим потенциалом снижения содержания окиси углерода и углеводородов, неизбежно связано с умеренным увеличением предельного значения оксидов азота по сравнению с нынешним предельным значением. доведение предела до уровня четырехтактных мотоциклов. На основании инвентаризации выбросов, подтверждающей предельные доли мотоциклов в общих выбросах оксидов азота автомобильным транспортом, это считается приемлемым.
(5) С учетом особых характеристик и использования определенных категорий транспортных средств, известных как мотоциклы эндуро и триал, а также принимая во внимание их очень небольшой вклад в общие выбросы из-за небольшого количества таких транспортных средств, продаваемых каждый год в Европе, следует предоставить временное отступление в отношении вступления в силу новых ограничений в 2003 году, чтобы позволить производителям внедрить соответствующую технологию.
(6) Осмотр и техническое обслуживание считаются необходимыми для обеспечения того, чтобы уровни выбросов новых транспортных средств не превышали допустимые уровни при эксплуатации. В этом отношении и в соответствии с положениями, касающимися легковых автомобилей, требования к испытаниям типа II, в частности предельное содержание угарного газа в 4,5% по объему, должны быть заменены требованиями по измерению и регистрации необходимых данных. с целью проверки работоспособности.
(7) Трехколесные и квадрициклы оснащаются двигателями с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия (дизельными); В соответствии с ограничениями на выбросы для легковых автомобилей для каждой категории требуется отдельный набор предельных значений. В связи с этим в будущем необходимо решить вопрос выбросов твердых частиц.
(8) Характеристики эталонного топлива, используемого для испытаний на выбросы, должны быть приведены в соответствие с характеристиками, применимыми к легковым автомобилям, тем самым отражая изменения в спецификациях рыночного топлива в соответствии с законодательством Сообщества о качестве бензина и дизельного топлива.
(9) Государствам-членам ЕС должно быть разрешено посредством налоговых льгот ускорять размещение на рынке транспортных средств, которые удовлетворяют требованиям, принятым на уровне Сообщества, и продвигать более передовые экологические технологии на основе обязательных значений выбросов; такие стимулы должны удовлетворять определенным условиям, призванным избежать искажений внутреннего рынка; настоящая Директива не затрагивает право государств-членов включать выбросы загрязняющих веществ и других веществ в основу расчета дорожного налога на двух- и трехколесные транспортные средства.
(10) В соответствии с Договором, государства-члены могут, среди прочего, предлагать налоговые или финансовые стимулы для модернизации старых двух- и трехколесных транспортных средств, если они тем самым соответствуют предельным значениям, содержащимся в настоящей Директиве или в более ранней версии Директива 97/24/ЕС.
(11) Следует ввести новый цикл испытаний для утверждения типа, который позволит более репрезентативную оценку характеристик выбросов в условиях испытаний, которые более похожи на те, с которыми сталкиваются эксплуатируемые транспортные средства, и который учитывает разницу в манере вождения между маленькие и большие мотоциклы. В настоящее время ведутся дополнительные разработки для поддержки внедрения нового испытательного цикла научно обоснованным образом.
(12) Необходимо установить дальнейший этап обязательных лимитов выбросов, вступающий в силу с 2006 года, включающий дальнейшие существенные сокращения по отношению к предельным значениям на 2003 год.
(13) В целях обеспечения соответствия предельным значениям выбросов с 1 января 2006 года следует ввести проверку соответствия находящихся в эксплуатации двух- и трехколесных транспортных средств (эксплуатационные испытания). Особые требования к правильной эксплуатации выбросов- устройства контроля при нормальном сроке эксплуатации двух- и трехколесных транспортных средств следует ввести с 1 января 2006 года на срок до 30 000 км.
(14) Следует также обеспечить, чтобы условия эксплуатации двух- и трехколесных транспортных средств соответствовали настройкам испытательного цикла и что не использовались устройства отключения или другие обходные устройства.
(15) Поскольку двух- и трехколесные автомобили производят все большую долю общих выбросов CO2 от транспортных источников, выбросы CO2 и/или расход топлива двух- и трехколесных транспортных средств должны быть установлены как можно скорее и включены в отчеты. в стратегии Сообщества по сокращению выбросов CO2 от автомобильного транспорта.
(16) Учитывая глобальный рынок мотоциклов и аналогичные проблемы качества воздуха во всем мире, стоит стремиться к гармонизированному циклу испытаний. Отмечается, что Комиссия продолжит усилия по завершению такого согласованного цикла испытаний со всеми другими сторонами, участвующими на других рынках, и завершит его как можно скорее. Хорошей основой является всемирный цикл испытаний мотоциклов на выбросы, разработанный в настоящее время в Женеве Рабочей группой 29 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций. Целесообразно ввести такой новый всемирный цикл испытаний в качестве альтернативной процедуры утверждения типа для второго этапа в 2006 году. Когда он получит широкое признание и для всех дальнейших этапов сокращения, новый цикл испытаний может стать регулярной основой для типового утверждения. -одобрение.
(17) Цель предлагаемого действия, а именно снижение уровня выбросов загрязняющих веществ от двух- и трехколесных транспортных средств, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами и, следовательно, из-за масштаба или последствий действия может быть если это лучше достигается на уровне Сообщества, Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.
(18) Директива 97/24/ЕС должна быть соответствующим образом изменена,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Целью данной Директивы является снижение уровня выбросов загрязняющих веществ от двух- и трехколесных транспортных средств путем ужесточения предельных значений таких выбросов.
Статья 2
1. С 1 апреля 2003 г. ни одно государство-член не может по основаниям, связанным с мерами, которые необходимо принять против загрязнения воздуха:
(a) отказать в предоставлении одобрения типа ЕС в соответствии со статьей 4(1) Директивы 92/61/EEC, или
(b) запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств,
если меры, принимаемые против загрязнения воздуха, соответствуют требованиям Директивы 97/24/EC.
2. С 1 апреля 2003 года государства-члены должны отказывать в выдаче одобрения типа ЕС в соответствии со статьей 4(1) Директивы 92/61/EEC для любого типа транспортных средств на основаниях, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха. , если оно не соответствует положениям Директивы 97/24/EC.
Для испытания типа I следует использовать предельные значения, указанные в строке А таблицы в главе 5, Приложение II, раздел 2.2.1.1.5 к Директиве 97/24/EC.
3. С 1 июля 2004 г. государства-члены должны:
(a) считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с Директивой 92/61/EEC, утратившими силу; и
(b) отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, которые не сопровождаются сертификатом соответствия в соответствии с Директивой 92/61/ЕЕС,
по основаниям, связанным с мерами, которые необходимо принять против загрязнения воздуха, если транспортные средства не соответствуют положениям Директивы 97/24/EC.
Для испытания мопедов типа I следует использовать предельные значения, указанные во второй строке таблицы в главе 5, Приложение I, раздел 2.2.1.1.3 к Директиве 97/24/EC.
Для испытания типа I для мотоциклов и трехколесных велосипедов следует использовать предельные значения, указанные в строках А таблицы в главе 5, Приложение II, раздел 2.2.1.1.5 к Директиве 97/24/EC.
4. Для мотоциклов для триала и эндуро с двумя колесами, в соответствии с Директивой 92/61/EEC, датой, установленной в параграфе 2, является 1 января 2004 года, а датой, установленной в параграфе 3, является 1 июля 2005 года.
Триальные мотоциклы определяются как транспортные средства со следующими характеристиками:
(а) Максимальная высота сиденья: 700 мм;
(b) Минимальный дорожный просвет: 280 мм;
(c) Максимальная емкость топливного бака: 41 л;
(d) Минимальное общее передаточное число на высшей передаче (первичное передаточное число × передаточное число × передаточное число главной передачи) составляет 7,5.
Мотоциклы эндуро определяются как транспортные средства, имеющие следующие характеристики:
а) минимальная высота сиденья 900 мм;
(b) Минимальный дорожный просвет 310 мм;
(c) Минимальное общее передаточное число на высшей передаче (первичное передаточное число × передаточное число × передаточное число главной передачи) равно 6,0.
Статья 3
1. С 1 января 2006 года государства-члены должны отказывать в выдаче одобрения типа ЕС в соответствии со статьей 4(1) Директивы 92/61/EEC для нового типа транспортного средства на основаниях, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха, если оно не соответствует положениям Директивы 97/24/EC.
Для испытания типа I следует использовать предельные значения, указанные в строках B таблицы в главе 5, Приложение II, раздел 2.2.1.1.5 к Директиве 97/24/EC.
2. С 1 января 2007 г. государства-члены должны:
(а) считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с Директивой 92/61/ЕЕС, утратившими силу, и
(b) отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, которые не сопровождаются сертификатом соответствия в соответствии с Директивой 92/61/ЕЕС,
по основаниям, связанным с мерами, которые необходимо принять против загрязнения воздуха, если транспортные средства не соответствуют положениям Директивы 97/24/EC.
Для испытания типа I следует использовать предельные значения, указанные в строках B таблицы в главе 5, Приложение II, раздел 2.2.1.1.5 к Директиве 97/24/EC.
Для типов транспортных средств, которых ежегодно продается в Европейском Союзе не более 5000 единиц, датой считается 1 января 2008 года.
Статья 4
1. Государства-члены ЕС могут предусмотреть налоговые льготы только в отношении транспортных средств, соответствующих Директиве 97/24/EC. Такие стимулы должны соответствовать любому из следующих условий:
(a) они должны применяться ко всем новым транспортным средствам, предлагаемым к продаже на рынке государства-члена ЕС, которые заранее соответствуют обязательным предельным значениям, указанным в строке А таблицы в главе 5, Приложение II, раздел 2.2.1.1.5. согласно Директиве 97/24/EC; они прекращают свое действие с момента обязательного применения предельных значений выбросов, установленных в статье 2(3), для новых транспортных средств; или
(b) они должны применяться ко всем новым транспортным средствам, предлагаемым к продаже на рынке государства-члена ЕС, которые заранее соответствуют обязательным предельным значениям, указанным в строках B Таблицы в Главе 5, Приложение II, Раздел 2.2.1.1.5. Директивы 97/24/EC. Они прекращаются в день обязательного применения предельных значений выбросов для новых транспортных средств, установленных в статье 3(2) настоящей Директивы.
2. Для каждого типа транспортного средства, указанного в пункте 1, налоговые льготы должны быть на сумму ниже, чем дополнительные затраты на приобретение и установку на транспортное средство технических решений, введенных для обеспечения соответствия значениям, установленным либо в строке А, либо в строке B таблицы в главе 5, Приложение II, раздел 2.2.1.1.5 к Директиве 97/24/EC.
3. Комиссия должна быть своевременно проинформирована о планах по созданию или изменению налоговых льгот, упомянутых в параграфе 1, чтобы она могла представить свои замечания.
Статья 5
Одобрения типа должны также подтверждать правильную работу устройств контроля выбросов в течение нормального срока службы двух- и трехколесных транспортных средств, начиная с 1 января 2006 года для новых типов транспортных средств и с 1 января 2007 года для всех типов транспортных средств на срок до 30 000. км. С этой целью Комиссия должна представить Европейскому Парламенту и Совету до 31 декабря 2002 г. предложение, определяющее «нормальную жизнь» и устанавливающее дополнительные положения. В своем анализе затрат и выгод Комиссия должна особенно обратить внимание на влияние ее предложений на малые и средние предприятия.
Статья 6
1. С 1 января 2006 года для новых двух- и трехколесных транспортных средств и с 1 января 2007 года для всех типов транспортных средств выдаваемые транспортным средствам официальные утверждения типа должны также требовать подтверждения правильной работы устройств контроля выбросов в течение нормального срока службы. транспортного средства при нормальных условиях эксплуатации (соответствие находящихся в эксплуатации транспортных средств, правильно обслуживаемых и эксплуатируемых).
2. С этой целью Комиссия должна представить Европейскому парламенту и Совету предложение, определяющее «нормальную жизнь» и устанавливающее дополнительные положения. Они должны включать, среди прочего, если это уместно:
- критерии проведения проверок,
- критерии отбора транспортных средств для испытаний,
- критерии проведения испытаний,
- правила устранения возможных ошибок,
- критерий отсутствия взимания платы с владельца/владельца транспортного средства.
В своем анализе затрат и выгод Комиссия должна особенно обратить внимание на влияние ее предложений на малые и средние предприятия.
Статья 7
1. С 1 января 2006 г. государства-члены больше не могут предоставлять одобрение типа ЕС и должны отказывать в национальном утверждении типа двух- или трехколесного транспортного средства, если его выбросы CO2 и расход топлива не установлены в соответствии с соответствующими положениями.
2. С 1 января 2007 г. государства-члены должны:
- считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые двухколесные автомобили с объемом двигателя более 150 см3 в соответствии с Директивой 92/61/ЕЕС, утратившими силу, и
- отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, не сопровождаемых сертификатом соответствия в соответствии с Директивой 92/61/ЕЕС,
если их выбросы CO2 и расход топлива не установлены в соответствии с соответствующими положениями.
Статья 8
1. Комиссия должна рассмотреть вопрос о дальнейшем ужесточении стандартов выбросов транспортных средств, подпадающих под действие настоящей Директивы, принимая во внимание:
(a) технические разработки в области технологий контроля выбросов и их техническая и экономическая осуществимость в отношении их применения на мотоциклах, а также их применения на разнообразном рынке, который удовлетворяют эти транспортные средства;
(b) достижения в разработке более репрезентативного испытательного цикла для мотоциклов, который устраняет существующие ограничения текущего испытательного цикла, такие как холодный запуск и высокая динамика движения;
(c) возможность гармонизировать цикл испытаний на всемирной основе;
(г) соотношение предельных значений между текущим и новым циклом испытаний;
(e) дальнейшая работа по выбросам твердых частиц и проблеме выбросов твердых частиц от двигателей с воспламенением от сжатия и с искровым зажиганием;
(f) текущая работа над долговечностью и соблюдением требований при использовании;
(g) дальнейшая работа по холодному запуску, бортовым системам диагностики (OBD) и выбросам в результате испарения;
(h) текущая работа по замене каталитических нейтрализаторов;
(i) экономическое воздействие на мелкосерийное производство и на мелких производителей;
Кроме того, Комиссия разработает методологию измерения удельных выбросов CO2 от двух- или трехколесных транспортных средств.
2. Комиссия должна не позднее 31 декабря 2002 года представить Комитету по адаптации к техническому прогрессу предложение, устанавливающее метод испытаний для измерения выбросов твердых частиц в соответствии с результатами исследований, как предписано в параграфе 1(e). ), которые будут применяться к новым типовым утверждениям с 1 января 2004 г.
3. Комиссия должна не позднее 31 декабря 2002 г. представить предложение Европейскому парламенту и Совету, содержащее:
(a) обязательные предельные значения выбросов, которые будут использоваться в испытаниях типа I для трехколесных и квадрициклов для второго обязательного этапа с 2006 года, и обязательные предельные значения выбросов для выбросов твердых частиц в соответствии с результатами исследований, как предписано в пункте 1 (e) .
(b) обязательство измерять конкретные выбросы CO2 при утверждении типа в соответствии со Статьей 7. Комиссия также должна представить соответствующие предложения по включению двух- и трехколесных транспортных средств в стратегию Сообщества по сокращению выбросов CO2 на транспорте (соглашение о сократить средние выбросы CO2, маркировку, налоговые льготы);
(c) положения, касающиеся долговечности, должны применяться с 1 января 2006 г. в соответствии со статьей 5;
г) требования о включении испытаний на соответствие находящихся в эксплуатации транспортных средств (эксплуатационные испытания) в процедуру утверждения типа двух- или трехколесных механических транспортных средств с 1 января 2006 года в соответствии со статьей 6;
(e) новый набор предельных значений (этап III) для мопедов, включая выбросы твердых частиц в соответствии с результатами исследований, как предписано в пункте 1(e), который будет применяться с 2006 года. Положения о требованиях к долговечности и обязательствах для измерения удельных выбросов CO2 при одобрении типа также будет применяться к мопедам.
4. Комиссия должна представить предложения Европейскому парламенту и Совету относительно проверки и технического обслуживания, бортовой диагностики и контроля выбросов в результате испарения. Комиссия также должна обеспечить, чтобы на рынке размещались только запасные и модифицированные детали для выхлопных систем, которые соответствуют Директиве 97/24/EC и настоящей Директиве. Выдача сертификата типа должна быть достаточно проверяемой, а данные о выданных сертификатах типа должны быстро, эффективно и прозрачно извлекаться и отслеживаться в европейской системе данных.
5. Как можно скорее и самое позднее после технической разработки всемирного испытательного цикла Комиссия должна представить предложение о его включении и новый набор предельных значений, включая выбросы твердых частиц для двигателей с воспламенением от сжатия и двухтактных искровых двигателей. двигатели с зажиганием. Эти предельные значения должны быть установлены в соответствии со вторым обязательным этапом настоящей Директивы в 2006 году (строка B в таблице в Главе 5, Приложение II, Раздел 2.2.1.1.5 к (Директиве 97/24/EC)) для того, чтобы чтобы гарантировать тот же уровень выбросов. Цикл испытаний должен быть введен вместе с этими новыми предельными значениями (строка C должна быть включена в таблицу главы 5, Приложение II, раздел 2.2.1.1.5 к Директиве 97/24/EC) в качестве альтернативной процедуры утверждения типа при выбор производителя для второго обязательного этапа в 2006 году. В связи с принятием нового мирового цикла испытаний в других регионах он станет единственной регулярной процедурой утверждения типа. Для дальнейших этапов снижения выбросов выхлопных газов после 2006 года единственным действующим методом утверждения типа будет новый цикл испытаний с предельными значениями, основанными на этом цикле.
Статья 9
В главу 5 Директивы 97/24/EC должны быть внесены поправки в соответствии с текстом Приложения к ней.
Статья 10
Государства-члены должны ввести в силу законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 1 апреля 2003 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
Статья 11
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 12
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 19 июля 2002 г.
За Европейский Парламент
Президент
П. Кокс
Для Совета
Президент
Т. Педерсен
(1) OJ C 337 E, 28.11.2000, с. 140 и
OJ C 240 E, 28 августа 2001 г., с. 146.
(2) OJ C 123, 25 апреля 2001 г., с. 22.
(3) Заключение Европейского парламента от 14 февраля 2001 г. (ОЖ C 276, 1.10.2001, стр. 135), Общая позиция Совета от 13 июля 2001 г. (ОЖ C 301, 26.10.2001, стр. 43) и Решение Европейский парламент от 12 декабря 2001 г. Решение Европейского парламента от 30 мая 2002 г. и Решение Совета от 11 июня 2002 г.
(4) OJ C 138, 17 мая 1993 г., с. 1.
(5) OJ L 226, 18 августа 1997 г., с. 1.
(6) OJ L 225, 10.08.1992, с. 72. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2000/7/EC Европейского парламента и Совета (ОЖ L 106, 3 мая 2000 г., стр. 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОПРАВКИ К ГЛАВЕ 5 ДИРЕКТИВЫ 97/24/EC
1. В Приложение II вносятся следующие изменения:
(a) Раздел 1.4 заменяется следующим: «1.4. «Газообразные загрязнители» означают выбросы в выхлопных газах монооксида углерода, оксидов азота, выраженные в эквиваленте диоксида азота (NO2), и углеводородов, предполагая соотношение:
- C1H1,85 для бензина;
- C1H1,86 для дизеля».
(b) должны быть добавлены следующие разделы: «1.5. «Устройство отключения» означает устройство, которое измеряет, воспринимает или реагирует на рабочие переменные (например, скорость транспортного средства, частоту вращения двигателя, используемую передачу, температуру, давление на впуске или любой другой параметр) для цель активации, модуляции, задержки или деактивации работы любого компонента или функции системы контроля выбросов, так что эффективность системы контроля выбросов снижается в условиях, возникающих при нормальной эксплуатации транспортного средства, если только использование такого устройства существенно не включено в применяемой процедуре сертификационных испытаний на выбросы.
1.6. «Иррациональная стратегия контроля выбросов» означает любую стратегию или меру, которая при эксплуатации транспортного средства в нормальных условиях эксплуатации снижает эффективность системы контроля выбросов до уровня ниже ожидаемого в рамках применимой процедуры испытаний на выбросы.";
с) раздел 2.2.1.1 заменить следующим: "2.2.1.1. Испытание типа I (проверка среднего значения выбросов из выхлопных труб в густонаселенной городской зоне).
2.2.1.1.1. Испытание проводят по методике, описанной в Приложении 1. Для сбора и анализа газообразных загрязняющих веществ используются установленные методы.
2.2.1.1.2. На рисунке I.2.2 показаны маршруты испытаний типа I.
2.2.1.1.3. Транспортное средство размещается на динамометрическом стенде, оборудованном средствами моделирования нагрузки и инерции.
2.2.1.1.4. Во время испытания выхлопные газы разбавляются и пропорциональная проба собирается в один или несколько мешков. Выхлопные газы испытуемого транспортного средства разбавляются, отбираются пробы и анализируются в соответствии с процедурой, описанной ниже, и измеряется общий объем разбавленных выхлопных газов.
Рисунок I.2.2.
Блок-схема испытания типа I
>ФАЙЛ PIC="L_2002252EN.002601.TIF">
2.2.1.1.5. С учетом требований 2.2.1.1.6 испытание необходимо повторить трижды. Итоговые массы газообразных выбросов, полученные в каждом испытании, должны быть меньше пределов, указанных в таблице ниже (строки A для 2003 года и строки B для 2006 года):
>ТАБЛИЦА>
2.2.1.1.5.1. Несмотря на требования 2.2.1.1.5, для каждого загрязняющего вещества или комбинации загрязняющих веществ одна из трех полученных результирующих масс может превышать не более чем на 10 % установленный предел при условии, что среднее арифметическое трех результатов не превышает установленный лимит. Если установленные пределы превышены для более чем одного загрязняющего вещества, не имеет значения, происходит ли это в одном и том же испытании или в разных испытаниях.
2.2.1.1.5.2. При проверке на соответствие предельным значениям строк B на 2006 год для мотоциклов с разрешенной максимальной скоростью 110 км/ч максимальная скорость движения за городом будет ограничена до 90 км/ч.
2.2.1.1.6. Количество испытаний, предписанных в 2.2.1.1.5, сокращается в условиях, определенных ниже, где V1 — результат первого испытания, а V2 — результат второго испытания для каждого загрязняющего вещества.
2.2.1.1.6.1. Проводится только одно испытание, если полученный результат для каждого загрязняющего вещества меньше или равен 0,70 л (т. е. V1 <= 0,70 л).
2.2.1.1.6.2. При невыполнении требования 2.2.1.1.6.1 проводят только два испытания, если для каждого загрязняющего вещества выполняются следующие требования:
V1 <= 0,85 л и V1 + V2 <= 1,70 л и V2 <= л.";
(d) Таблицу I и Таблицу II в Разделе 2.2 удалить;
e) раздел 2.2.1.2 заменяется следующим: "2.2.1.2. Испытание типа II (испытание на содержание окиси углерода на холостом ходу) и данные о выбросах, необходимые для испытаний на пригодность к эксплуатации.
2.2.1.2.1. Это требование применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным двигателем с принудительным зажиганием, для которых требуется одобрение типа ЕС в соответствии с настоящей Директивой.
2.2.1.2.2. При испытании в соответствии с приложением 2 (испытание типа II) на нормальном холостом ходу:
- фиксируется содержание угарного газа по объему выделившихся выхлопных газов.
- частота вращения двигателя во время испытания должна регистрироваться, включая все допуски.
2.2.1.2.3. При испытании на «высоких оборотах холостого хода» (т. е. >2000 мин-1):
- фиксируется содержание угарного газа по объему выделившихся выхлопных газов.
- частота вращения двигателя во время испытания должна регистрироваться, включая все допуски.
2.2.1.2.4. Температуру моторного масла во время испытания необходимо измерить и записать.
2.2.1.2.5. Записанные данные оформляются в соответствующих разделах документа, указанных в Приложении VII Директивы 92/61/ЕЕС.";
(f) добавляется следующий раздел: «2.3. Использование устройства подавления и/или нерациональной стратегии контроля выбросов запрещено.
2.3.1. Устройство, функция, система или средство управления двигателем могут быть установлены на транспортное средство при условии, что:
- он активируется только для таких целей, как защита двигателя, холодный запуск или прогрев, или
- он активируется только для таких целей, как оперативная безопасность или стратегия безопасности и бездействия.
2.3.2. Использование устройства, функции, системы или меры управления двигателем, которое приводит к использованию стратегии управления двигателем, отличной или измененной по сравнению с той, которая обычно используется во время применимых циклов испытаний на выбросы, разрешается, если при соблюдении требований раздела 2.3. 3, полностью продемонстрировано, что данная мера не снижает эффективность системы контроля выбросов. Во всех остальных случаях такие устройства считаются устройствами поражения.
2.3.3. Изготовитель должен предоставить пакет документации, дающий доступ к базовой конструкции системы и средствам управления ее выходными переменными, независимо от того, является ли это управление прямым или косвенным.
(a) Пакет официальной документации, который должен быть предоставлен технической службе во время подачи заявки на официальное утверждение типа, должен включать полное описание системы. Эта документация может быть краткой при условии, что она демонстрирует доказательства того, что все выходные данные, разрешенные матрицей, полученной из диапазона управления входами отдельных единиц, были идентифицированы.
Документация также должна содержать обоснование использования любого устройства, функции, системы или меры управления двигателем, а также включать дополнительные материалы и данные испытаний для демонстрации влияния на выбросы выхлопных газов любого такого устройства, установленного на транспортном средстве. Эта информация должна быть приложена к документации, требуемой в Приложении V.
(b) Дополнительные материалы, показывающие параметры, которые изменяются любым устройством, функцией, системой или мерой управления двигателем, а также граничные условия, при которых такие меры действуют. Дополнительный материал должен включать описание логики управления топливной системой, стратегий синхронизации и точек переключения во всех режимах работы. Эта информация должна оставаться строго конфиденциальной и храниться изготовителем, но быть доступной для проверки во время утверждения типа.";
(ж) Раздел 3.1.1. заменить следующим: «3.1.1. Транспортное средство снимается с серии и подвергается испытанию, указанному в 2.2.1.1. Предельные значения для проверки соответствия производства указаны в таблице в разделе 2.2.1.1. 5.";
(h) бывший раздел 3.1.1 должен быть переименован в 3.1.2 и изменен следующим образом:
- слова "Таблицы I и II" заменить на "Таблицу в разделе 2.2.1.1.5";
- слова "таблицы, указанные в 2.2.1.1.2" заменить на "Таблицу в разделе 2.2.1.1.5";
(i) Раздел 3.1.3 Приложения 1 заменить следующим: «3.1.3. Герметичность системы впуска может быть проверена на предмет отсутствия влияния на карбюрацию случайного поступления воздуха»;
(j) в разделе 5.3.1 Приложения 1 последнее предложение следует читать следующим образом: «Перед сбором выхлопных газов выполняются два полных цикла предварительной подготовки»;
(k) Раздел 6.1.3 приложения 1 заменяется следующим: «6.1.3. Перед началом первого цикла предварительного кондиционирования на мотоцикл или трицикл направляют поток воздуха с переменной скоростью. Два полных затем выполняются циклы, в ходе которых выхлопные газы не собираются.Система вентиляции должна включать в себя механизм, регулируемый скоростью опорного ролика, чтобы в диапазоне от 10 до 50 км/ч линейная скорость воздуха при Выход нагнетателя равен относительной скорости ролика с приближением 10 %. При скорости ролика ниже 10 км/ч скорость воздуха может быть равна нулю. Конечная секция нагнетательного устройства должна иметь следующие характеристики:
(i) площадь поверхности не менее 0,4 м2;
(ii) нижний край на высоте от 0,15 до 0,20 м над уровнем земли;
(iii) расстояние от передней кромки мотоцикла или трицикла от 0,3 до 0,45 м»;
(l) Раздел 6.2.2 Приложения 1 заменяется следующим: «6.2.2. Первый цикл начинается с начала отбора проб и измерения оборотов насоса.»;
(н) Раздел 7.2.1 приложения 1 заменить следующим: «7.2.1. После двух циклов предварительного кондиционирования (первый момент первого цикла) выполняются операции, указанные в 7.2.2–7.2.5. одновременно.";
(о) Раздел 7.4 Приложения 1 заменить следующим: «7.4. Анализ
7.4.1. Выхлопные газы, содержащиеся в мешке, должны быть проанализированы как можно скорее и в любом случае не позднее, чем через 20 минут после окончания испытательного цикла.
7.4.2. Перед каждым анализом пробы диапазон анализатора, который будет использоваться для каждого загрязняющего вещества, должен быть установлен на ноль с помощью соответствующего нулевого газа.
7.4.3. Затем анализаторы настраиваются на калибровочные кривые с помощью поверочных газов номинальной концентрации от 70 до 100 % диапазона.
7.4.4. Затем нули анализаторов проверяются повторно. Если показания отличаются более чем на 2 % от диапазона, установленного в 7.4.2, процедуру повторяют.
7.4.5. Затем образцы анализируются.
7.4.6. После анализа точки нуля и диапазона проверяются повторно с использованием тех же газов. Если эти повторные проверки находятся в пределах 2 % от указанных в 7.4.3, анализ считается приемлемым.
7.4.7. Во всех пунктах этого раздела расходы и давления различных газов должны быть такими же, как те, которые использовались во время калибровки анализаторов.
7.4.8. За концентрацию каждого загрязняющего вещества, измеренную в газах, принимается цифра, считываемая после стабилизации на измерительном приборе.";
о) Раздел 2.2 приложения 2 заменяется следующим: «2.2 Испытание типа II, указанное в разделе 2.2.1.2 приложения II, должно проводиться сразу после испытания типа I при работе двигателя на нормальном холостом ходу и на высоких оборотах. праздный.";
2. Приложение IV заменяется следующим:
"ПРИЛОЖЕНИЕ IV
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ЭТАЛОННОЕ ТОПЛИВО (БЕНЗИН)
В качестве эталонного топлива используется топливо, описанное в ПРИЛОЖЕНИИ IX, Раздел 1, Директивы 70/220/EEC.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ЭТАЛОННОЕ ТОПЛИВО (ДИЗЕЛЬ)
В качестве эталонного топлива используется топливо, описанное в ПРИЛОЖЕНИИ IX, Раздел 2, Директивы 70/220/EEC».
Заявление Комиссии
По статье 8(5)
Комиссия подтверждает свою приверженность обеспечению оптимальной защиты окружающей среды в соответствии со статьей 95(3) Договора.
Следовательно, в своем предложении, направленном на включение нового цикла испытаний для утверждения типа мотоциклов во время второго этапа в 2006 году, в соответствии со статьей 8(5), Комиссия также рассмотрит дату, когда это испытание станет единственной процедурой испытаний. для системы одобрения типа ЕС.
Декларация Комиссии как дополнение
Более того, Комиссия принимает к сведению решение коллег-законодателей по статье 5, согласно которому ей предлагается внести предложение, определяющее «нормальную жизнь» и устанавливающее дополнительные положения. По этому поводу Комиссия напоминает, что в соответствии с ее правом инициативы, в соответствии с Договором, именно Комиссия должна оценивать время и содержание любого такого предложения, которое будет представлено.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959