Директива 2002/49/EC Европейского парламента и Совета от 25 июня 2002 г. об оценке и управлении шумом окружающей среды - Декларация Комиссии в Согласительном комитете о Директиве, касающейся оценки и управления шумом окружающей среды



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2002/49/EC of the European Parliament and of the Council of 25 June 2002 relating to the assessment and management of environmental noise - Declaration by the Commission in the Conciliation Committee on the Directive relating to the assessment and management of environmental noise
ru Директива 2002/49/EC Европейского парламента и Совета от 25 июня 2002 г. об оценке и управлении шумом окружающей среды - Декларация Комиссии в Согласительном комитете о Директиве, касающейся оценки и управления шумом окружающей среды

Директива 2002/49/EC Европейского парламента и Совета

от 25 июня 2002 г.

относящиеся к оценке и управлению шумом окружающей среды

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 175(1),

Принимая во внимание предложение Комиссии(1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),

Принимая во внимание мнение Комитета регионов(3),

Действуя в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 251 Договора(4), и в свете совместного текста, одобренного Согласительной комиссией 8 апреля 2002 г.,

Тогда как:

(1) Достижение высокого уровня охраны здоровья и окружающей среды является частью политики Сообщества, и одной из целей, которые необходимо преследовать, является защита от шума. В Зеленой книге о будущей политике в области шума Комиссия рассмотрела шум в окружающей среде как одну из основных экологических проблем в Европе.

(2) В своей Резолюции от 10 июня 1997(5) о Зеленой книге Комиссии Европейский Парламент выразил свою поддержку этой Зеленой книге, призвал к тому, чтобы конкретные меры и инициативы были изложены в Директиве по снижению шума окружающей среды, и отметил отсутствие надежных и сопоставимых данных о положении различных источников шума.

(3) Общий показатель шума и общая методология расчета и измерения шума вокруг аэропортов были определены в Сообщении Комиссии от 1 декабря 1999 г. по воздушному транспорту и окружающей среде. Это сообщение было учтено в положениях настоящей Директивы.

(4) Определенные категории шума от продукции уже охвачены законодательством Сообщества, например, Директивой Совета 70/157/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся допустимого уровня звука и выхлопной системы. автомобилей(6), Директива Совета 77/311/EEC от 29 марта 1977 г. о сближении законов государств-членов, касающихся воспринимаемого водителем уровня шума колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов(7), Директива Совета 80/ 51/EEC от 20 декабря 1979 г. об ограничении шума от дозвуковых самолетов(8) и дополняющие его директивы, Директива Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г., касающаяся утверждения типа двух- или трехколесных моторных транспортных средств( 9) и Директива 2000/14/EC Европейского парламента и Совета от 8 мая 2000 г. о сближении законов государств-членов, касающихся уровня шума в окружающей среде оборудованием, используемым вне помещений(10).

(5) Данная Директива должна, среди прочего, обеспечить основу для разработки и завершения существующего набора мер Сообщества в отношении шума, излучаемого основными источниками, в частности автомобильным и железнодорожным транспортом и инфраструктурой, самолетами, наружным и промышленным оборудованием и передвижными машинами, а также для разработка дополнительных мер в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

(6) Определенные категории шума, такие как шум, создаваемый внутри транспортных средств, и шум от бытовой деятельности, не должны подпадать под действие настоящей Директивы.

(7) В соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора, цели Договора по достижению высокого уровня защиты окружающей среды и здоровья будут лучше достигнуты путем дополнения действий государств-членов Действия сообщества по достижению общего понимания проблемы шума. Поэтому данные об уровнях шума окружающей среды следует собирать, сопоставлять или сообщать в соответствии с сопоставимыми критериями. Это предполагает использование гармонизированных показателей и методов оценки, а также критериев согласования шумовых карт. Такие критерии и методы лучше всего могут быть установлены Сообществом.

(8) Также необходимо установить общие методы оценки «шума окружающей среды» и определение «предельных значений» в виде гармонизированных показателей для определения уровней шума. Конкретные цифры любых предельных значений должны определяться государствами-членами ЕС, принимая во внимание, среди прочего, необходимость применения принципа предотвращения с целью сохранения тихих зон в агломерациях.

(9) Выбранными общими показателями шума являются Lden для оценки раздражения и Lnight для оценки нарушения сна. Также полезно разрешить государствам-членам использовать дополнительные индикаторы для мониторинга или контроля особых шумовых ситуаций.

(10) Стратегическое картирование шума должно проводиться в определенных областях, представляющих интерес, поскольку оно может собирать данные, необходимые для представления уровней шума, воспринимаемых в этой области.

(11) Планы действий должны учитывать приоритеты в этих областях интересов и должны разрабатываться компетентными органами после консультаций с общественностью.

(12) Для широкого распространения информации среди общественности следует выбирать наиболее подходящие информационные каналы.

(13) Сбор данных и объединение соответствующих отчетов в масштабах всего Сообщества необходимы в качестве основы для будущей политики Сообщества и для дальнейшего информирования общественности.

(14) Оценка реализации настоящей Директивы должна проводиться Комиссией регулярно.

(15) Технические положения, регулирующие методы оценки, должны быть дополнены и адаптированы по мере необходимости с учетом технического и научного прогресса, а также прогресса в европейской стандартизации.

(16) Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии(11),

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Цели

1. Целью настоящей Директивы является определение общего подхода, предназначенного для предотвращения, предотвращения или уменьшения в приоритетном порядке вредных последствий, включая раздражение, вследствие воздействия шума окружающей среды. С этой целью постепенно должны быть реализованы следующие действия:

(a) определение воздействия шума окружающей среды посредством картирования шума методами оценки, общими для государств-членов;

(b) обеспечение доступности информации о шуме окружающей среды и его последствиях для общественности;

(c) принятие планов действий государствами-членами на основе результатов картирования шума с целью предотвращения и снижения шума окружающей среды там, где это необходимо, и особенно там, где уровни воздействия могут оказывать вредное воздействие на здоровье человека, а также сохранения качества шума окружающей среды там, где это необходимо. хороший.

2. Целью настоящей Директивы является также создание основы для разработки мер Сообщества по снижению шума, издаваемого основными источниками, в частности автомобильным и железнодорожным транспортом и инфраструктурой, самолетами, наружным и промышленным оборудованием и передвижными машинами. С этой целью Комиссия должна представить Европейскому парламенту и Совету не позднее 18 июля 2006 г. соответствующие законодательные предложения. Эти предложения должны учитывать результаты отчета, упомянутого в статье 10(1).

Статья 2

Объем

1. Настоящая Директива применяется к шуму окружающей среды, которому подвергаются люди, в частности, в населенных пунктах, в общественных парках или других тихих районах агломерации, в тихих местах на открытой местности, вблизи школ, больниц и других чувствительных к шуму зданий. и области.

2. Настоящая Директива не применяется к шуму, который создается самим лицом, подвергшимся воздействию, шуму от домашней деятельности, шуму, создаваемому соседями, шуму на рабочих местах или шуму внутри транспортных средств или шуму, вызванному военными действиями в военных районах.

Статья 3

Определения

Для целей настоящей Директивы:

(a) «шум окружающей среды» означает нежелательный или вредный наружный звук, создаваемый деятельностью человека, включая шум, излучаемый транспортными средствами, автомобильным движением, железнодорожным движением, воздушным движением, а также от объектов промышленной деятельности, таких как те, которые определены в Приложении I к Директива Совета 96/61/EC от 24 сентября 1996 г. о комплексном предотвращении и контроле загрязнения(12);

(b) «вредное воздействие» означает негативное воздействие на здоровье человека;

(c) «раздражение» означает степень раздражения населения шумом, определенную посредством полевых исследований;

(г) «показатель шума» означает физическую шкалу для описания шума окружающей среды, который связан с вредным воздействием;

(e) «оценка» означает любой метод, используемый для расчета, прогнозирования, оценки или измерения значения показателя шума или связанных с ним вредных последствий;

(f) «Lden» (показатель шума день-вечер-ночь) означает показатель шума для общего раздражения, как далее определено в Приложении I;

(g) «Lday» (показатель дневного шума) означает показатель шума, раздражающий в течение дневного периода, как далее определено в Приложении I;

(h) «Выравнивание» (показатель вечернего шума) означает показатель шума, раздражающий в вечерний период, как далее определено в Приложении I;

(i) «Lnight» (показатель шума в ночное время) означает показатель шума для нарушения сна, как далее определено в Приложении I;

(j) «зависимость доза-эффект» означает взаимосвязь между значением показателя шума и вредным эффектом;

(k) «агломерация» означает часть территории, ограниченной государством-членом, с населением более 100 000 человек и такой плотностью населения, что государство-член считает ее урбанизированной территорией;

(l) «тихая зона в агломерации» означает зону, ограниченную компетентным органом, например, которая не подвергается воздействию значения Lden или другого соответствующего показателя шума, превышающего определенное значение, установленное государством-членом ЕС, от любой источник шума;

(m) «тихая зона на открытой местности» означает территорию, ограниченную компетентным органом власти, которую не беспокоит шум движения транспорта, промышленности или развлекательной деятельности;

(n) «основная дорога» означает региональную, национальную или международную дорогу, назначенную государством-членом, по которой проезжает более трех миллионов транспортных средств в год;

(o) «крупная железная дорога» означает железную дорогу, назначенную государством-членом ЕС, по которой проходит более 30 000 поездов в год;

(p) «крупный аэропорт» означает гражданский аэропорт, назначенный государством-членом ЕС, который совершает более 50 000 перемещений в год (перемещение представляет собой взлет или посадку), за исключением тех, которые предназначены исключительно для учебных целей на легких самолетах;

(q) «картирование шума» означает представление данных о существующей или прогнозируемой шумовой ситуации в виде индикатора шума, указывающего на нарушения любого соответствующего действующего предельного значения, количества людей, пострадавших в определенной зоне, или количества жилищ, подверженных определенным значениям показателя шума на определенной территории;

(r) «стратегическая карта шума» означает карту, предназначенную для глобальной оценки воздействия шума на данной территории из-за различных источников шума или для общих прогнозов для такой территории;

(s) «предельное значение» означает значение Lden или Lnight, а также, при необходимости, Lday и Levening, как определено государством-членом, превышение которого заставляет компетентные органы рассматривать или применять меры по смягчению последствий; предельные значения могут быть разными для разных типов шума (автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта, промышленного шума и т. д.), разной среды обитания и различной шумовой чувствительности населения; они также могут быть разными для существующих ситуаций и для новых ситуаций (когда происходит изменение ситуации в отношении источника шума или использования окружающей среды);

(t) «планы действий» означают планы, разработанные для управления проблемами и последствиями шума, включая снижение шума, если необходимо;

(u) «акустическое планирование» означает контроль будущего шума с помощью запланированных мер, таких как планирование землепользования, проектирование систем дорожного движения, планирование дорожного движения, снижение уровня шума с помощью мер по звукоизоляции и контроль источников шума;

(v) «общественность» означает одно или несколько физических или юридических лиц и, в соответствии с национальным законодательством или практикой, их ассоциации, организации или группы.

Статья 4

Реализация и обязанности

1. Государства-члены должны назначить на соответствующих уровнях компетентные органы и органы, ответственные за реализацию настоящей Директивы, включая органы, ответственные за:

(a) составление и, при необходимости, утверждение карт шума и планов действий для агломераций, основных дорог, крупных железных дорог и крупных аэропортов;

(б) сбор шумовых карт и планов действий.

2. Государства-члены должны сделать информацию, указанную в параграфе 1, доступной для Комиссии и общественности не позднее 18 июля 2005 г.

Статья 5

Индикаторы шума и их применение

1. Государства-члены должны применять показатели шума Lden и Lnight, указанные в Приложении I, для подготовки и пересмотра стратегической карты шума в соответствии со Статьей 7.

До тех пор, пока использование общих методов оценки для определения Lden и Lnight не станет обязательным, существующие национальные показатели шума и соответствующие данные могут использоваться государствами-членами для этой цели и должны быть преобразованы в показатели, упомянутые выше. Эти данные не должны быть старше трех лет.

2. Государства-члены ЕС могут использовать дополнительные показатели шума для особых случаев, например, перечисленных в Приложении I(3).

3. Для акустического планирования и зонирования шума государства-члены могут использовать другие показатели шума, кроме Lden и Lnight.

4. Не позднее 18 июля 2005 г. государства-члены должны передать в Комиссию информацию о любых соответствующих предельных значениях, действующих на их территориях или находящихся в стадии подготовки, выраженных в единицах Lden и Lnight и, при необходимости, Lday и Levening, для дорожного движения. шум, шум железнодорожного транспорта, шум самолетов вокруг аэропортов и шум на объектах промышленной деятельности, а также пояснения по применению предельных значений.

Статья 6

Методы оценки

1. Значения Lden и Lnight определяются с помощью методов оценки, определенных в Приложении II.

2. Общие методы оценки для определения Lden и Lnight должны быть установлены Комиссией в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13(2), посредством пересмотра Приложения II. До тех пор, пока эти методы не будут приняты, государства-члены могут использовать методы оценки, адаптированные в соответствии с Приложением II и основанные на методах, установленных в их собственном законодательстве. В таком случае они должны продемонстрировать, что эти методы дают результаты, эквивалентные результатам, полученным с помощью методов, изложенных в пункте 2.2 Приложения II.

3. Вредные последствия могут быть оценены посредством зависимости «доза-эффект», указанной в Приложении III.

Статья 7

Стратегическое картографирование шума

1. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы не позднее 30 июня 2007 г. стратегические шумовые карты, показывающие ситуацию в предыдущем календарном году, были составлены и, при необходимости, одобрены компетентными органами для всех агломераций с населением более 250 000 человек и для всех крупных дороги, по которым проходит более шести миллионов транспортных средств в год, крупные железные дороги, по которым проходит более 60 000 поездов в год, и крупные аэропорты на своей территории.

Не позднее 30 июня 2005 г., а затем каждые пять лет государства-члены должны информировать Комиссию об основных дорогах, по которым проходит более шести миллионов транспортных средств в год, основных железных дорогах, по которым проходит более 60 000 поездов в год, крупных аэропортах и агломерации с населением более 250 000 жителей на своей территории.

2. Государства-члены ЕС должны принять меры, необходимые для обеспечения того, чтобы не позднее 30 июня 2012 г., а затем каждые пять лет стратегические шумовые карты, показывающие ситуацию в предыдущем календарном году, были составлены и, при необходимости, одобрены компетентными органами для всех агломераций и для всех основных автомобильных и основных железных дорог на их территории.

Не позднее 31 декабря 2008 г. государства-члены должны проинформировать Комиссию обо всех агломерациях и обо всех основных автомобильных и основных железных дорогах на своей территории.

3. Стратегические карты шума должны удовлетворять минимальным требованиям, изложенным в Приложении IV.

4. Соседние государства-члены ЕС должны сотрудничать в области стратегического картографирования шума вблизи границ.

5. Стратегические шумовые карты пересматриваются и при необходимости пересматриваются не реже одного раза в пять лет после даты их подготовки.

Статья 8

Планы действий

1. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы не позднее 18 июля 2008 г. компетентные органы разработали планы действий, предназначенные для управления на их территориях проблемами и последствиями шума, включая снижение шума, если это необходимо для:

(a) места вблизи основных дорог, по которым проходит более шести миллионов транспортных средств в год, крупных железных дорог, по которым проходит более 60 000 поездов в год, и крупных аэропортов;

(б) агломерации с населением более 250 000 жителей. Такие планы также должны быть направлены на защиту тихих зон от увеличения шума.

Меры в планах принимаются по усмотрению компетентных органов, но они должны, в частности, касаться приоритетов, которые могут быть определены путем превышения любого соответствующего предельного значения или других критериев, выбранных государствами-членами, и применяться, в частности, к наиболее важным областям, как установлено с помощью стратегического шумового картирования.

2. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы не позднее 18 июля 2013 г. компетентные органы разработали планы действий, в частности, для решения приоритетов, которые могут быть определены путем превышения любого соответствующего предельного значения или других критериев, выбранных государствами-членами ЕС для агломераций и для основных автомобильных дорог, а также для основных железных дорог на их территориях.

3. Государства-члены должны информировать Комиссию о других соответствующих критериях, упомянутых в параграфах 1 и 2.

4. Планы действий должны соответствовать минимальным требованиям Приложения V.

5. Планы действий должны пересматриваться и, при необходимости, корректироваться при возникновении серьезных событий, влияющих на существующую шумовую ситуацию, и не реже одного раза в пять лет после даты их утверждения.

6. Соседние государства-члены ЕС должны сотрудничать в разработке планов действий для приграничных регионов.

7. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что с общественностью проводятся консультации по поводу предложений по планам действий, учитывая ранние и эффективные возможности для участия в подготовке и рассмотрении планов действий, что результаты такого участия принимаются во внимание и что общественность информируется. о принятых решениях. Должны быть предусмотрены разумные сроки, обеспечивающие достаточное количество времени для каждого этапа участия общественности.

Если обязательство по проведению процедуры участия общественности вытекает одновременно из настоящей Директивы и любого другого законодательства Сообщества, государства-члены могут предусмотреть совместные процедуры во избежание дублирования.

Статья 9

Информация для общественности

1. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы стратегические карты шума, которые они составили и, при необходимости, приняли, а также планы действий, которые они составили, были доступны и распространены среди общественности в соответствии с соответствующим законодательством Сообщества, в частности Директивой Совета 90/313. /ЕЭС от 7 июня 1990 г. о свободе доступа к информации об окружающей среде(13) и в соответствии с Приложениями IV и V к настоящей Директиве, в том числе посредством доступных информационных технологий.

2. Эта информация должна быть ясной, понятной и доступной. Должно быть представлено резюме с изложением наиболее важных моментов.

Статья 10

Сбор и публикация данных государствами-членами и Комиссией.

1. Не позднее 18 января 2004 г. Комиссия представит отчет Европейскому парламенту и Совету, содержащий обзор существующих мер Сообщества, касающихся источников шума окружающей среды.

2. Государства-члены должны гарантировать, что информация из стратегических шумовых карт и резюме планов действий, указанных в Приложении VI, направляется в Комиссию в течение шести месяцев с дат, установленных в Статьях 7 и 8 соответственно.

3. Комиссия должна создать базу данных информации о стратегических шумовых картах, чтобы облегчить составление отчета, упомянутого в Статье 11, и другую техническую и информационную работу.

4. Каждые пять лет Комиссия публикует сводный отчет по данным стратегических шумовых карт и планов действий. Первый отчет должен быть представлен до 18 июля 2009 года.

Статья 11

Обзор и отчетность

1. Не позднее 18 июля 2009 г. Комиссия должна представить Европейскому парламенту и Совету отчет о выполнении настоящей Директивы.

2. Этот отчет должен, в частности, оценить необходимость дальнейших действий Сообщества по снижению шума в окружающей среде и, при необходимости, предложить стратегии реализации по таким аспектам, как:

(a) долгосрочные и среднесрочные цели по сокращению числа людей, подвергающихся вредному воздействию шума окружающей среды, особенно принимая во внимание различные климатические условия и различные культуры;

(b) дополнительные меры по снижению шума окружающей среды, излучаемого конкретными источниками, в частности наружным оборудованием, средствами и инфраструктурой транспорта и некоторыми категориями промышленной деятельности, на основе тех мер, которые уже реализованы или находятся на стадии обсуждения для принятия;

(c) защита тихих мест на открытой местности.

3. Отчет должен включать обзор качества акустической среды в Сообществе на основе данных, указанных в Статье 10, и должен учитывать научно-технический прогресс и любую другую соответствующую информацию. Снижение вредного воздействия и соотношение затрат и эффективности должны стать основными критериями выбора предлагаемых стратегий и мер.

4. Когда Комиссия получит первый комплект стратегических шумовых карт, она должна пересмотреть:

- возможность измерения высоты 1,5 метра в Приложении I, параграф 1, в отношении территорий с одноэтажными домами,

- нижний предел расчетного числа людей, подвергшихся воздействию различных диапазонов Lden и Lnight, в Приложении VI.

5. Отчет пересматривается каждые пять лет или чаще, если это необходимо. Он должен содержать оценку реализации настоящей Директивы.

6. Отчет, при необходимости, должен сопровождаться предложениями по внесению поправок в настоящую Директиву.

Статья 12

Приспособление

Комиссия адаптирует Приложение I, пункт 3, Приложение II и Приложение III к настоящему документу с учетом технического и научного прогресса в соответствии с процедурой, предусмотренной в Статье 13(2).

Статья 13

комитет

1. Комиссии будет оказывать помощь комитет, созданный в соответствии со статьей 18 Директивы 2000/14/EC.

2. Если делается ссылка на настоящий параграф, применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.

Срок, предусмотренный статьей 5(6) Решения 1999/468/EC, устанавливается в размере трех месяцев.

3. Комитет принимает свои правила процедуры.

Статья 14

Транспонирование

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 18 июля 2004 г. Они должны проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 15

Вступление в силу

Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 16

Адресаты

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 25 июня 2002 года.

За Европейский Парламент

Президент

П. Кокс

Для Совета

Президент

Дж. Матас и Палу

(1) OJ C 337 E, 28.11.2000, с. 251.

(2) OJ C 116, 20 апреля 2001 г., с. 48.

(3) OJ C 148, 18 мая 2001 г., с. 7.

(4) Заключение Европейского Парламента от 14 декабря 2000 г. (ОЖ C 232, 17.08.2001, стр. 305), Общая позиция Совета от 7 июня 2001 г. (ОЖ C 297, 23.10.2001, стр. 49) и Решение Европейский парламент от 3 октября 2001 г. (OJ C 87 E, 11 апреля 2002 г., стр. 118). Решение Европейского парламента от 15 мая 2002 г. и Решение Совета от 21 мая 2002 г.

(5) OJ C 200, 30 июня 1997 г., с. 28.

(6) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 16. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 1999/101/EC (OJ L 334, 28.12.1999, стр. 41).

(7) OJ L 105, 28 апреля 1977 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 97/54/EC (OJ L 277, 10.10.1997, стр. 24).

(8) OJ L 18, 24 января 1980 г., с. 26. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 83/206/EEC (OJ L 117, 4 мая 1983 г., стр. 15).

(9) OJ L 225, 10.08.1992, с. 72. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2000/7/EC (OJ L 106, 3.5.2000, стр. 1).

(10) OJ L 162, 3 июля 2000 г., с. 1.

(11) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.

(12) OJ L 257, 10.10.1996, с. 26.

(13) OJ L 158, 23.6.1990, с. 56.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ИНДИКАТОРЫ ШУМА

упомянутый в статье 5

1. Определение уровня день-вечер-ночь Лден

Уровень день-вечер-ночь Lden в децибелах (дБ) определяется по следующей формуле:

>ФАЙЛ PIC= "L_2002189EN.001802.TIF">

в котором:

- Lday – это средневзвешенный долгосрочный уровень звука по шкале А, определенный в ISO 1996-2:1987, определенный в течение всех дневных периодов года,

- Левенинг – это средневзвешенный долгосрочный уровень звука по шкале А, определенный в ISO 1996-2:1987, определенный для всех вечерних периодов года,

- Lnight – средневзвешенный долгосрочный уровень звука по шкале А, определенный в ISO 1996-2:1987, определенный для всех ночных периодов года;

в котором:

— День — 12 часов, вечер — четыре часа, ночь — восемь часов. Государства-члены могут сократить вечерний период на один или два часа и соответственно удлинить дневной и/или ночной период при условии, что этот выбор одинаков для всех источников и что они предоставляют Комиссии информацию о любых систематических отличиях от вариант по умолчанию,

- начало дня (и, следовательно, начало вечера и начало ночи) должно выбираться государством-членом (этот выбор должен быть одинаковым для шума от всех источников); значения по умолчанию: с 07:00 до 19:00, с 19:00 до 23:00 и с 23:00 до 07:00 по местному времени,

- год является соответствующим годом с точки зрения излучения звука и средним годом с точки зрения метеорологических условий;

и в котором:

- учитывается падающий звук, то есть не учитывается звук, отраженный от фасада рассматриваемого жилища (как правило, это предполагает поправку на 3 дБ при измерении).

Высота точки оценки Lden зависит от применения:

- в случае расчетов с целью стратегического картографирования шума в отношении воздействия шума внутри зданий и вблизи них точки оценки должны находиться на высоте 4,0 ± 0,2 м (от 3,8 до 4,2 м) над землей и на самом открытом фасаде; для этой цели наиболее незащищенным фасадом будет внешняя стена, обращенная к конкретному источнику шума и ближайшая к нему; для других целей может быть сделан другой выбор,

- в случае измерения с целью стратегического картографирования шума в отношении воздействия шума внутри зданий и вблизи них можно выбрать другие высоты, но они никогда не должны быть ниже 1,5 м над землей, а результаты следует корректировать в в соответствии с эквивалентной высотой 4 м,

- для других целей, таких как акустическое планирование и шумовое зонирование, можно выбрать другую высоту, но она не должна быть ниже 1,5 м над землей, например, для:

- сельская местность с одноэтажными домами,

- разработка местных мер по снижению шумового воздействия на конкретные жилища,

- детальное шумовое картирование ограниченной территории, показывающее шумовое воздействие отдельных жилищ.

2. Определение показателя шума в ночное время.

Показатель шума в ночное время Lnight представляет собой средневзвешенный долгосрочный уровень звука по шкале А, определенный в ISO 1996-2:1987, определенный в течение всех ночных периодов года;

в котором:

- ночь составляет восемь часов, как определено в пункте 1,

- год является соответствующим годом в отношении излучения звука и средним годом в отношении метеорологических обстоятельств, как это определено в пункте 1,

- падающий звук считается, как указано в пункте 1,

- балл оценки тот же, что и для Лдена.

3. Дополнительные индикаторы шума

В некоторых случаях, в дополнение к Lden и Knight, а также, где это уместно, Lady и Leavening, может быть выгодно использовать специальные индикаторы шума и соответствующие предельные значения. Некоторые примеры приведены ниже:

- рассматриваемый источник шума работает лишь небольшую часть времени (например, менее 20 % времени за всю сумму дневных периодов в году, сумму вечерних периодов в году или общую сумму ночных периодов в году),

- среднее количество шумовых явлений в один или несколько периодов очень мало (например, менее одного шумового события в час; шумовое событие можно определить как шум, продолжающийся менее пяти минут; примерами являются шум от проходящий поезд или пролетающий самолет),

- низкочастотное содержание шума сильное,

- LAmax или SEL (уровень звукового воздействия) для защиты в ночное время в случае пиков шума,

- дополнительная защита в выходные или определенное время года,

- дополнительная защита дневного периода,

- дополнительная защита вечернего периода,

- сочетание шумов от разных источников,

- тихие места на открытой местности,

- шум содержит сильные тональные компоненты,

- шум имеет импульсивный характер.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ШУМА

упомянутый в статье 6

1. Введение

Значения Lden и Lnight могут быть определены либо путем расчета, либо путем измерения (в месте оценки). Для прогнозов применимы только вычисления.

Предварительные методы расчета и измерений изложены в пунктах 2 и 3.

2. Промежуточные методы расчета Lden и Lnight.

2.1. Адаптация существующих национальных методов вычислений

Если в государстве-члене ЕС имеются национальные методы определения долгосрочных индикаторов, эти методы могут применяться при условии, что они адаптированы к определениям индикаторов, изложенным в Приложении I. Для большинства национальных методов это подразумевает введение вечернего метода в качестве отдельный период и введение среднего за год. Некоторые существующие методы также придется адаптировать в отношении исключения отражения фасада, учета ночи и/или положения оценки.

Установление среднегодового показателя требует особого внимания. Изменения в выбросах и передаче могут способствовать колебаниям в течение года.

2.2. Рекомендуемые промежуточные методы расчета

Для государств-членов, у которых нет национальных методов расчета, или государств-членов, желающих изменить метод расчета, рекомендуются следующие методы:

Для ПРОМЫШЛЕННОГО ШУМА: ISO 9613-2: «Акустика. Снижение распространения звука вне помещений. Часть 2. Общий метод расчета».

Подходящие данные о шумовом излучении (входные данные) для этого метода могут быть получены в результате измерений, проведенных в соответствии с одним из следующих методов:

- ISO 8297:1994 «Акустика. Определение уровней звуковой мощности промышленных предприятий с несколькими источниками для оценки уровней звукового давления в окружающей среде. Инженерный метод»,

- EN ISO 3744: 1995 «Акустика. Определение уровней звуковой мощности шума с использованием звукового давления. Инженерный метод в практически свободном поле над отражающей плоскостью»,

- EN ISO 3746:1995 «Акустика. Определение уровней звуковой мощности источников шума с использованием огибающей измерительной поверхности над отражающей плоскостью».

Для АВИАЦИОННОГО ШУМА: ECAC.CEAC Doc. 29 «Отчет о стандартном методе расчета контуров шума вокруг гражданских аэропортов», 1997 г. Из различных подходов к моделированию траекторий полета метод сегментации, упомянутый в разделе 7.5 ECAC.CEAC Doc. будет использовано 29.

Для ШУМА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: Французский национальный метод расчета «NMPB-Routes-96 (SETRA-CERTU-LCPC-CSTB)», упомянутый в «Приказе от 5 мая 1995 г. о шуме дорожной инфраструктуры», Официальный журнал от 10 мая 1995 г. , Статья 6» и во французском стандарте «XPS 31-133». Исходные данные о выбросах можно найти в «Руководстве по шуму наземного транспорта, брошюре по прогнозированию уровней звука, CETUR 1980».

Для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ШУМА: национальный метод расчета Нидерландов, опубликованный в «Регулировании расчета и измерения шума железнодорожного транспорта '96, Министерство жилищного строительства, территориального планирования и окружающей среды, 20 ноября 1996 г.».

Эти методы должны быть адаптированы к определениям Лдена и Лнайта. Не позднее 1 июля 2003 г. Комиссия опубликует руководящие принципы в соответствии со Статьей 13(2) по пересмотренным методам и предоставит данные о выбросах авиационного шума, шума дорожного движения и железнодорожного шума на основе существующих данных.

3. Промежуточные методы измерения Lden и Lnight.

Если государство-член желает использовать свой собственный официальный метод измерения, этот метод должен быть адаптирован в соответствии с определениями показателей, изложенными в Приложении I, и в соответствии с принципами, регулирующими долгосрочные средние измерения, изложенными в ISO 1996-2: 1987 и ИСО 1996-1:1982.

Если государство-член не имеет метода измерения или предпочитает применять другой метод, метод может быть определен на основе определения показателя и принципов, изложенных в ISO 1996-2: 1987 и ISO 1996-1: 1982.

Данные измерений перед фасадом или другим отражающим элементом должны быть скорректированы для исключения отраженного вклада этого фасада или элемента (как правило, это подразумевает поправку на 3 дБ в случае измерения).

ПРИЛОЖЕНИЕ III

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВРЕДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

упомянутый в статье 6(3)

Для оценки воздействия шума на население следует использовать соотношение «доза-эффект». Соотношения «доза-эффект», введенные в будущих версиях настоящего Приложения в соответствии со Статьей 13(2), будут, в частности, касаться:

- связь между раздражением и Lden для шума автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, а также для промышленного шума,

- связь между нарушением сна и Lnight для шума автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, а также для промышленного шума.

При необходимости конкретные зависимости «доза-эффект» могут быть представлены для:

- жилища со специальной шумоизоляцией, как определено в Приложении VI,

- жилища со тихим фасадом, как определено в Приложении VI,

- разный климат/разные культуры,

- уязвимые группы населения,

- тональный индустриальный шум,

- импульсивный производственный шум и другие частные случаи.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ КАРТИРОВАНИЮ ШУМА

упомянутый в статье 7

1. Стратегическая шумовая карта – это представление данных по одному из следующих аспектов:

- существующая, предыдущая или прогнозируемая шумовая ситуация с точки зрения показателя шума,

- превышение предельного значения,

- предполагаемое количество жилых домов, школ и больниц на определенной территории, которые подвергаются определенным значениям показателя шума,

- расчетное количество людей, находящихся в зоне воздействия шума.

2. Стратегические карты шума могут быть представлены общественности в виде:

- графические сюжеты,

- числовые данные в таблицах,

- числовые данные в электронном виде.

3. Стратегические карты шума агломераций должны уделять особое внимание шуму, создаваемому:

- дорожное движение,

- железнодорожное сообщение,

- аэропорты,

- объекты промышленной деятельности, включая порты.

4. Стратегическое картирование шума будет использоваться для следующих целей:

- предоставление данных для отправки в Комиссию в соответствии со Статьей 10(2) и Приложением VI,

- источник информации для граждан в соответствии со статьей 9,

- основу для планов действий в соответствии со статьей 8.

Для каждого из этих приложений требуется свой тип стратегической карты шума.

5. Минимальные требования к стратегическим картам шума в отношении данных, направляемых в Комиссию, изложены в пунктах 1.5, 1.6, 2.5, 2.6 и 2.7 Приложения VI.

6. В целях информирования гражданина в соответствии со статьей 9 и разработки планов действий в соответствии со статьей 8 должна быть предоставлена ​​дополнительная и более подробная информация, такая как:

- графическое представление,

- карты, свидетельствующие о превышении предельного значения,

- разностные карты, на которых существующая ситуация сравнивается с различными возможными будущими ситуациями,

- карты, показывающие значение показателя шума на высоте, отличной от 4 м, где это необходимо.

Государства-члены могут устанавливать правила относительно типов и форматов этих шумовых карт.

7. Стратегические карты шума для местного или национального применения должны быть составлены для высоты оценки 4 м и диапазонов 5 дБ Lden и Lnight, как определено в Приложении VI.

8. Для агломераций необходимо составить отдельные стратегические карты шума для шума автомобильного транспорта, шума железнодорожного транспорта, авиационного шума и промышленного шума. Могут быть добавлены карты для других источников.

9. Комиссия может разработать руководство, содержащее дополнительные рекомендации по картам шума, картированию шума и программному обеспечению для картирования в соответствии со Статьей 13(2).

ПРИЛОЖЕНИЕ V

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНАМ ДЕЙСТВИЙ

упомянутый в статье 8

1. План действий должен включать как минимум следующие элементы:

- описание агломерации, основных дорог, основных железных дорог или крупных аэропортов и других источников шума, принятых во внимание,

- ответственный орган,

- правовой контекст,

- любые предельные значения, действующие в соответствии со Статьей 5,

- сводка результатов шумового картирования,

- оценка предполагаемого количества людей, подвергающихся воздействию шума, выявление проблем и ситуаций, которые необходимо улучшить,

- протокол общественных консультаций, организованных в соответствии со статьей 8(7),

- любые уже действующие меры по снижению шума и любые готовящиеся проекты,

- действия, которые компетентные органы намерены предпринять в ближайшие пять лет, включая любые меры по сохранению тихих зон,

- долгосрочная стратегия,

- финансовая информация (при наличии): бюджеты, оценка экономической эффективности, оценка затрат и выгод,

- положения, предусмотренные для оценки реализации и результатов плана действий.

2. Действия, которые компетентные органы намерены предпринять в областях своей компетенции, могут, например, включать:

- планирование дорожного движения,

- планирование землепользования,

- технические мероприятия на источниках шума,

- выбор более тихих источников,

- снижение звукопередачи,

- нормативные или экономические меры или стимулы.

3. Каждый план действий должен содержать оценки с точки зрения снижения количества пострадавших (раздраженных, нарушенных сна и т. д.).

4. Комиссия может разработать руководящие принципы, обеспечивающие дальнейшее руководство по планам действий в соответствии со Статьей 13(2).

ПРИЛОЖЕНИЕ VI

ДАННЫЕ ДЛЯ ОТПРАВКИ В КОМИССИИ

упомянутый в статье 10

Данные, которые необходимо отправить в Комиссию, следующие:

1. Для агломераций

1.1. Краткое описание агломерации: расположение, размер, количество жителей.

1.2. Ответственный орган.

1.3. Программы борьбы с шумом, которые проводились в прошлом, и принятые меры по снижению шума.

1.4. Использованные методы вычислений или измерений.

1,5. Примерное количество людей (в сотнях), проживающих в жилых домах, которые подвергаются воздействию каждого из следующих диапазонов значений Lden в дБ на высоте 4 м над землей на наиболее подверженном воздействию фасаде: 55–59, 60–64, 65–69, 70-74, > 75, отдельно для шума от автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, а также от промышленных источников. Цифры необходимо округлить до ближайшей сотни (например, 5200 = от 5150 до 5249; 100 = от 50 до 149; 0 = меньше 50).

Кроме того, следует указать, где это уместно и при наличии такой информации, сколько лиц из вышеуказанных категорий проживают в жилищах, которые имеют:

- специальная изоляция от рассматриваемого шума, означающая специальную изоляцию здания от одного или нескольких типов шума окружающей среды в сочетании с такими средствами вентиляции или кондиционирования воздуха, которые могут поддерживать высокие показатели изоляции от шума окружающей среды,

- тихий фасад, то есть фасад жилого дома, у которого значение Lden в четырех метрах над землей и в двух метрах перед фасадом для шума, излучаемого конкретным источником, более чем на 20 дБ ниже, чем на фасаде. имеющий наибольшее значение Lden.

Следует также указать, как основные автомобильные дороги, основные железные дороги и крупные аэропорты, определенные в статье 3, способствуют вышеизложенному.

1.6. Расчетное общее количество людей (в сотнях), проживающих в жилищах, подвергающихся воздействию каждого из следующих диапазонов значений Lnight в дБ на высоте 4 м над землей на наиболее подверженном воздействию фасаде: 50–54, 55–59, 60–64 , 65-69, > 70, отдельно для автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, а также для промышленных источников. Эти данные также могут быть оценены для диапазона значений 45–49 до даты, установленной в статье 11(1).

Кроме того, следует указать, где это уместно и при наличии такой информации, сколько лиц из вышеуказанных категорий проживают в жилищах, которые имеют:

- специальная изоляция от рассматриваемого шума, как определено в пункте 1.5,

- тихий фасад, как определено в пункте 1.5.

Необходимо также указать, какой вклад в вышеизложенное вносят основные автомобильные дороги, крупные железные дороги и крупные аэропорты.

1.7. В случае графического представления стратегические карты должны отображать как минимум контуры уровня 60, 65, 70 и 75 дБ.

1.8. Краткое изложение плана действий, охватывающее все важные аспекты, указанные в Приложении V, объемом не более десяти страниц.

2. Для основных дорог, крупных железных дорог и крупных аэропортов.

2.1. Общее описание автомобильных, железных дорог или аэропортов: расположение, размер и данные о трафике.

2.2. Характеристика окружающей среды: агломерации, деревни, сельская местность и т. д., информация о землепользовании, других основных источниках шума.

2.3. Программы борьбы с шумом, которые проводились в прошлом, и принятые меры по снижению шума.

2.4. Использованные методы вычислений или измерений.

2.5. Расчетное общее количество людей (в сотнях), проживающих за пределами агломераций в жилых домах, подвергающихся воздействию каждого из следующих диапазонов значений Lden в дБ на высоте 4 м над землей и на наиболее подверженном воздействию фасаде: 55–59, 60–64, 65-69, 70-74, > 75.

Кроме того, следует указать, где это уместно и при наличии такой информации, сколько лиц из вышеуказанных категорий проживают в жилищах, которые имеют:

- специальная изоляция от рассматриваемого шума, как определено в пункте 1.5,

- тихий фасад, как определено в пункте 1.5.

2.6. Расчетное общее количество людей (в сотнях), проживающих за пределами агломераций в жилых домах, подвергающихся воздействию каждого из следующих диапазонов значений Lnight в дБ на высоте 4 м над землей и на наиболее подверженном воздействию фасаде: 50–54, 55–59, 60-64, 65-69, > 70. Эти данные также могут быть оценены для диапазона значений 45–49 до даты, установленной в статье 11(1).

Кроме того, следует указать, где это уместно и при наличии такой информации, сколько лиц из вышеуказанных категорий проживают в жилищах, которые имеют:

- специальная изоляция от рассматриваемого шума, как определено в пункте 1.5,

- тихий фасад, как определено в пункте 1.5.

2.7. Общая площадь (в км2), подверженная воздействию значений Lden выше 55, 65 и 75 дБ соответственно. Также необходимо указать предполагаемое общее количество жилищ (в сотнях) и предполагаемое общее количество людей (в сотнях), проживающих в каждом из этих районов. Эти цифры должны включать агломерации.

Контуры 55 и 65 дБ также должны быть показаны на одной или нескольких картах, которые дают информацию о расположении деревень, городов и агломераций в пределах этих контуров.

2.8. Краткое изложение плана действий, охватывающее все важные аспекты, указанные в Приложении V, объемом не более десяти страниц.

3. Рекомендации

Комиссия может разработать руководящие принципы для предоставления дальнейших указаний по вышеуказанному предоставлению информации в соответствии со статьей 13(2).

Заявление Комиссии

в Согласительном комитете по Директиве, касающейся оценки и управления шумом окружающей среды

Комиссия принимает к сведению текст статьи 1(2) Директивы по шуму в окружающей среде, согласованный членами Согласительного комитета Европейского парламента и Совета.

Комиссия считает, что законодательные предложения по снижению уровня шума от всех основных источников должны быть сделаны на основе надежных доказательств, подтверждающих такие предложения. Это соответствует «подходу, основанному на знаниях» для разработки политики, предложенному в Шестой программе действий по охране окружающей среды (COM(2001)31) и одобренному Европейским парламентом и Советом.

В этом отношении важным элементом будут отчеты, требуемые от государств-членов в соответствии с Директивой на основе гармонизированных показателей шума. Предоставление таких данных по всему Сообществу позволит должным образом оценить влияние и преимущества возможных мер до представления законодательных предложений Сообщества.

Поэтому, в соответствии с Договором о создании Европейского Сообщества, Комиссия будет оценивать необходимость выдвижения новых законодательных предложений, оставляя за собой право решать, когда и когда будет целесообразно представить любые такие предложения.

Это соответствует праву Комиссии на инициативу, закрепленному в Договоре, в то время как требования статьи 1(2), касающиеся подачи новых предложений в установленные сроки, по-видимому, наносят ущерб этому праву.