Директива Комиссии 2002/41/EC от 17 мая 2002 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива 95/1/EC Европейского парламента и Совета о максимальной расчетной скорости, максимальном крутящем моменте и максимальной полезной мощности двигателя двух- или трехколесного двигателя. транспортные средства



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2002/41/EC of 17 May 2002 adapting to technical progress Directive 95/1/EC of the European Parliament and of the Council on the maximum design speed, maximum torque and maximum net engine power of two- or three-wheel motor vehicles
ru Директива Комиссии 2002/41/EC от 17 мая 2002 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу. Директива 95/1/EC Европейского парламента и Совета о максимальной расчетной скорости, максимальном крутящем моменте и максимальной полезной мощности двигателя двух- или трехколесного двигателя. транспортные средства

Директива Комиссии 2002/41/EC

от 17 мая 2002 г.

адаптация к техническому прогрессу Директива 95/1/EC Европейского парламента и Совета о максимальной расчетной скорости, максимальном крутящем моменте и максимальной полезной мощности двигателя двух- или трехколесных транспортных средств

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г. об одобрении типа двух- или трехколесных транспортных средств(1), с последними поправками, внесенными Европейским Парламентом и Директивой Совета 2000/7/EC(2) и, в частности, статью 16 этого закона,

Принимая во внимание Директиву 95/1/EC Европейского парламента и Совета от 2 февраля 1995 г. о максимальной расчетной скорости, максимальном крутящем моменте и максимальной полезной мощности двигателя двух- или трехколесных транспортных средств(3), и в частности Статья 4 этого закона,

Тогда как:

(1) Директива 95/1/EC является одной из отдельных директив в рамках процедуры утверждения типа Сообщества, введенной Директивой 92/61/EEC. Таким образом, положения Директивы 92/61/EEC, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств, применяются к Директиве 95/1/EC.

(2) Чтобы обеспечить правильное функционирование полной системы утверждения типа, необходимо уточнить или дополнить некоторые требования Директивы 95/1/EC.

(3) С этой целью необходимо указать значения, которые должны быть внесены в протокол испытаний, чтобы обеспечить последовательное применение Директивы 95/1/EC в случае мопедов, мотоциклов и трехколесных велосипедов с двигателями с искровым зажиганием и двухцилиндровыми двигателями. или трехколесные автомобили с двигателями с воспламенением от сжатия.

(4) Поэтому в Директиву 95/1/EC следует внести соответствующие поправки.

(5) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, созданного в соответствии со статьей 13 Директивы Совета 70/156/EEC(4), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 2001/116. /ЭК(5),

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложения к Директиве 95/1/ЕС вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 июля 2003 г. государства-члены ЕС не могут по основаниям, касающимся максимальной расчетной скорости, максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателя:

- отказать в выдаче одобрения типа ЕС для типа двух- или трехколесного транспортного средства, или

- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию двух- или трехколесных механических транспортных средств;

если максимальная расчетная скорость, максимальный крутящий момент и максимальная полезная мощность двигателя транспортных средств соответствуют требованиям Директивы 95/1/EC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. С 1 января 2004 г. государства-члены должны отказывать в выдаче одобрения типа ЕС любому новому типу двух- или трехколесного моторного транспортного средства на основаниях, касающихся максимальной расчетной скорости, максимального крутящего момента и максимальной полезной мощности двигателя, если требования Директивы 95/1/EC с поправками, внесенными настоящей Директивой, не выполняются.

Статья 3

1. Государства-члены должны ввести в силу законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 30 июня 2003 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии основные положения национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 4

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 17 мая 2002 г.

Для Комиссии

Эркки Лииканен

Член Комиссии

(1) OJ L 225, 10.08.1992, с. 72.

(2) OJ L 106, 3 мая 2000 г., с. 1.

(3) OJ L 52, 8 марта 1995 г., с. 1.

(4) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1.

(5) OJ L 18, 21 января 2002 г., с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В Приложения к Директиве 95/1/EC внесены следующие поправки:

1. В Приложение I вносятся следующие изменения:

а) в пункте 5 вторую строку заменить следующей: «Атмосферное давление: 97 +- 10 кПа».

(b) в пункте 5 пятая строка заменяется следующей: «Средняя скорость ветра, измеренная на высоте 1 м над землей: < 3 м/с, допускаются порывы < 5 м/с».

2. В Приложение II вносятся следующие изменения:

а) в приложении 1, пункте 3.1.2 таблицы 1 первое предложение примечания (3) заменить следующим: «Радиатор, вентилятор, сопло вентилятора, водяной насос и термостат должны на испытательном стенде занимать по возможности одинаковое положение относительно друг друга, как если бы они находились на транспортном средстве. Если радиатор, вентилятор, сопло вентилятора, водяной насос и/или термостат имеют на испытательном стенде положение, отличное от положения на транспортном средстве, положение на испытательном стенде должно быть описано и отмечено в протоколе испытаний».

(б) в приложении 1 пункт 4.1 заменен следующим: «4.1. Определение коэффициентов á1 и á2

Коэффициенты, на которые должны быть умножены измеренные крутящий момент и мощность, чтобы определить крутящий момент и мощность двигателя с учетом эффективности трансмиссии (коэффициент á2), использованной во время испытаний, и для того, чтобы привести этот крутящий момент и эту мощность в пределах нормальных атмосферных условий, указанных в 4.2.1 (коэффициент á1).

Формула коррекции мощности выглядит следующим образом:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

где:

P0 = скорректированная мощность (т.е. мощность при нормальных условиях на конце коленчатого вала)

α1 = поправочный коэффициент для эталонных атмосферных условий.

α2 = поправочный коэффициент эффективности передачи

P = измеренная мощность (наблюдаемая мощность)».

(в) в приложении 1 пункт 4.3 заменен следующим: «4.3. Определение поправочных коэффициентов

4.3.1. Определение коэффициента α2

- Если точкой измерения является выходная сторона коленчатого вала, этот коэффициент равен 1.

- Если точкой измерения не является выходная сторона коленчатого вала, этот коэффициент рассчитывается по формуле:

>ФАЙЛ PIC="L_2002133EN.001802.TIF">

где nt — КПД передачи, расположенной между коленчатым валом и точкой измерения.

Этот КПД передачи nt определяется произведением (умножением) КПД nj каждого из компонентов трансмиссии:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

КПД nj каждого из компонентов трансмиссии показан в следующей таблице.

>ТАБЛИЦА>

4.3.2. Определение коэффициента α1(1)

4.3.2.1. Определение характеристик T, Ps для поправочных коэффициентов α1

T = абсолютная температура всасываемого воздуха

Ps = сухое атмосферное давление в килопаскалях (кПа), т.е. общее барометрическое давление минус давление водяного пара.

4.3.2.2. Фактор α1

Поправочный коэффициент α1 получается из следующего:

>ФАЙЛ PIC= "L_2002133EN.001901.TIF">

Эта формула применима только в том случае, если:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

Если предельные значения превышены, необходимо указать полученное скорректированное значение, а условия испытаний (температуру и давление) точно указать в протоколе испытаний».

(г) в приложении 1 пункты 4.4 и 4.5 исключить;

(д) в пункте 6.1 Приложения 1 слово «1,5 %» заменено на «3 %»;

(е) в приложении 2, пункте 3.1.2 таблицы 1 первое предложение примечания (3) заменено следующим: «Радиатор, вентилятор, сопло вентилятора, водяной насос и термостат должны на испытательном стенде занимать по возможности одинаковое положение относительно друг друга, как если бы они находились на транспортном средстве. Если радиатор, вентилятор, сопло вентилятора, водяной насос и/или термостат имеют на испытательном стенде положение, отличное от положения на транспортном средстве, положение на испытательном стенде должно быть описано и отмечено в протоколе испытаний».

(ж) в приложении 2 пункт 4.1 заменен следующим: «4.1. Определение коэффициентов α1 и α2

Коэффициенты, на которые должны быть умножены измеренные крутящий момент и мощность, чтобы определить крутящий момент и мощность двигателя с учетом эффективности трансмиссии (коэффициент α2), использованной во время испытаний, и для того, чтобы привести этот крутящий момент и эту мощность в пределах стандартных атмосферных условий, указанных в 4.2.1 (коэффициент α1).

Формула коррекции мощности выглядит следующим образом:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

где:

P0 = скорректированная мощность (т.е. мощность при нормальных условиях на конце коленчатого вала)

α1 = поправочный коэффициент для эталонных атмосферных условий.

α2 = поправочный коэффициент эффективности передачи

P = измеренная мощность (наблюдаемая мощность)».

(з) в приложении 3, пункте 3.1.3 таблицы 1 первое предложение примечания (5) заменить следующим: «Радиатор, вентилятор, сопло вентилятора, водяной насос и термостат должны на испытательном стенде занимать по возможности одинаковое положение относительно друг друга, как если бы они находились на транспортном средстве. Если радиатор, вентилятор, сопло вентилятора, водяной насос и/или термостат имеют на испытательном стенде положение, отличное от положения на транспортном средстве, положение на испытательном стенде должно быть описано и отмечено в протоколе испытаний».

(i) в приложении 3 пункт 4.1 заменен следующим: «4.1. Определение коэффициентов αd и α2

Коэффициенты, на которые должны быть умножены измеренные крутящий момент и мощность, чтобы определить крутящий момент и мощность двигателя с учетом эффективности трансмиссии (коэффициент α2), использованной во время испытаний, и для того, чтобы привести этот крутящий момент и эту мощность в пределах стандартных атмосферных условий, указанных в 4.2.1 (коэффициент αd).

Формула коррекции мощности выглядит следующим образом:

>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>

где:

P0 = скорректированная мощность (т.е. мощность при нормальных условиях на конце коленчатого вала)

αd = поправочный коэффициент для эталонных атмосферных условий

α2 = поправочный коэффициент эффективности передачи (см. Приложение 2, пункт 4.3.1)

P = измеренная мощность (наблюдаемая мощность)».

(к) в приложении 3 пункт 4.4 заголовок заменен следующим: «4.4. Определение поправочного коэффициента αд (1)».

(1) Испытание может проводиться в испытательных камерах с контролируемой температурой, где можно контролировать атмосферные условия.