Директива 2002/24/EC Европейского парламента и Совета
от 18 марта 2002 г.
относительно утверждения типа двух- или трехколесных транспортных средств и отмены Директивы Совета 92/61/EEC
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,
Принимая во внимание предложение Комиссии(1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора(3),
Тогда как:
(1) Директива Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 года, касающаяся одобрения типа двух- или трехколесных механических транспортных средств(4), установила процедуру утверждения типа Сообществом двух- или трехколесных механических транспортных средств, компонентов и отдельных технических узлов, изготовленных в соответствии с техническими требованиями, установленными отдельными директивами.
(2) Все отдельные директивы, предусмотренные в исчерпывающем перечне систем, компонентов и отдельных технических узлов, подлежащих регулированию на уровне Сообщества, были приняты.
(3) Начало применения Директивы 97/24/EC Европейского Парламента и Совета от 17 июня 1997 г. об определенных компонентах и характеристиках двух- или трехколесных моторных транспортных средств(5) позволяет процедуру утверждения типа применяться в полной мере.
(4) Очевидно, что для того, чтобы система одобрения типа могла работать должным образом, необходимо уточнить некоторые административные инструкции и дополнить нормы, содержащиеся в приложениях к Директиве 92/61/EEC. С этой целью необходимо ввести гармонизированные нормы, касающиеся, в частности, нумерации сертификатов об одобрении типа, а также исключений для транспортных средств, снятых с производства, а также для транспортных средств, компонентов и отдельных технических узлов, включающих технологии, которые еще не на которые распространяется действие соглашений Сообщества, аналогично нормам Директивы Совета 70/156/ЕЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов(6).
(5) Принимая во внимание существующие в настоящее время технологии, проверка компонентов и характеристик указанных транспортных средств привела к сохранению только тех, которые указаны в Приложении I к настоящей Директиве, поскольку все остальные не подходят для целей регулирования. Однако, учитывая прогресс и развитие технологий, будет целесообразно изучить любые дополнительные компоненты и характеристики, в частности те, которые относятся к вторичной безопасности, которые должны быть добавлены к тем, которые уже перечислены в указанном Приложении I.
(6) Процедура одобрения Сообщества предназначена для того, чтобы позволить каждому государству-члену ЕС подтвердить, что каждый тип транспортного средства прошел проверки, предусмотренные в отдельных директивах, и ему выдан сертификат одобрения типа. Он также предназначен для того, чтобы дать производителям возможность подготовить сертификат соответствия для всех транспортных средств, соответствующих утвержденному типу. Если транспортное средство сопровождается этим сертификатом, его можно выставить на рынок, продать и зарегистрировать для использования на всей территории Сообщества.
(7) Поскольку цели улучшения функционирования системы одобрения транспортных средств Сообщества по типу не могут быть в достаточной степени достигнуты государствами-членами ЕС индивидуально и, следовательно, могут быть лучше достигнуты, учитывая масштаб и влияние предлагаемых мер, на уровне Сообщества. Сообщество может принимать меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этих целей.
(8) Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии(7).
(9) В целях ясности рекомендуется отменить Директиву Совета 92/61/EEC и заменить ее настоящей Директивой,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
ГЛАВА I
Область применения и определения
Статья 1
1. Настоящая Директива применяется ко всем двух- или трехколесным моторным транспортным средствам, как двухколесным, так и другим, предназначенным для передвижения по дорогам, а также к компонентам или отдельным техническим узлам таких транспортных средств.
Настоящая Директива не распространяется на следующие транспортные средства:
а) транспортные средства, максимальная расчетная скорость которых не превышает 6 км/ч;
(b) транспортные средства, предназначенные для управления пешеходами;
(c) транспортные средства, предназначенные для использования инвалидами;
(d) транспортные средства, предназначенные для использования в соревнованиях, на дорогах или в условиях бездорожья;
(e) транспортные средства, уже использовавшиеся до даты применения Директивы 92/61/EEC;
(f) тракторы и машины, используемые для сельскохозяйственных или аналогичных целей;
(g) транспортные средства, предназначенные в первую очередь для использования на бездорожье и имеющие колеса, расположенные симметрично: одно колесо находится спереди транспортного средства, а два — сзади;
(h) велосипеды с педальным управлением, которые оснащены вспомогательным электродвигателем с максимальной продолжительной номинальной мощностью 0,25 кВт, мощность которого постепенно снижается и окончательно отключается при достижении транспортным средством скорости 25 км/ч, или раньше, если велосипедист перестанет крутить педали,
ни к их компонентам или техническим узлам, если только они не предназначены для установки на транспортные средства, на которые распространяется действие настоящей Директивы.
Она не применяется к одобрению отдельных транспортных средств, за исключением того, что государства-члены, предоставляющие такие одобрения, должны принимать любое одобрение типа компонентов и отдельных технических узлов, выдаваемое в соответствии с настоящей Директивой, а не в соответствии с соответствующими национальными требованиями.
2. Транспортные средства, указанные в пункте 1, подразделяются на:
а) мопеды, то есть двухколесные транспортные средства (категория L1e) или трехколесные транспортные средства (категория L2e) с максимальной расчетной скоростью не более 45 км/ч и характеризующиеся:
(i) в случае двухколесного типа - двигатель, который:
- объем цилиндров не превышает 50 см3 для двигателя внутреннего сгорания, или
- максимальная длительная номинальная мощность не более 4 кВт в случае электродвигателя;
(ii) в случае трехколесного типа - двигатель, который:
- объем цилиндров не превышает 50 см3 при искровом (принудительном) типе зажигания, или
- максимальная полезная мощность не превышает 4 кВт в случае других двигателей внутреннего сгорания, или
- максимальная длительная номинальная мощность не превышает 4 кВт в случае электродвигателя;
(b) мотоциклы, то есть двухколесные транспортные средства без коляски (категория L3e) или с коляской (категория L4e), оснащенные двигателем с объемом цилиндров более 50 см3, если они относятся к типу внутреннего сгорания и/или имеют двигатель максимальная расчетная скорость более 45 км/ч,
(в) трехколесные моторные транспортные средства, то есть транспортные средства с тремя симметрично расположенными колесами (категория L5e), оснащенные двигателем с рабочим объемом цилиндров более 50 см3, если он относится к типу внутреннего сгорания, и/или с максимальной расчетной скоростью более 45 км/ч. .
3. Настоящая Директива также применяется к квадрициклам, т.е. автомобилям с четырьмя колесами, имеющими следующие характеристики:
а) легкие квадрициклы, порожняя масса которых не превышает 350 кг (категория L6e), не включая массу аккумуляторов, в случае электромобилей, максимальная расчетная скорость которых не превышает 45 км/ч, и
(i) объем цилиндров двигателя которых не превышает 50 см3 для двигателей с искровым (принудительным) зажиганием, или
(ii) максимальная полезная мощность которого не превышает 4 кВт в случае других двигателей внутреннего сгорания, или
(iii) максимальная длительная номинальная мощность которых не превышает 4 кВт в случае электродвигателя.
Эти транспортные средства должны соответствовать техническим требованиям, применимым к трехколесным мопедам категории L2e, если иное не указано в какой-либо отдельной директиве;
(b) квадрициклы, кроме указанных в подпункте (а), чья порожняя масса не превышает 400 кг (категория L7e) (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортные средства, максимальная полезная мощность двигателя которых не превышает 15 кВт. Эти транспортные средства считаются трехколесными мотоциклами и должны соответствовать техническим требованиям, применимым к трехколесным мотоциклам категории L5e, если иное не указано в какой-либо отдельной Директиве.
Статья 2
Для целей настоящей Директивы:
1. "тип транспортного средства" означает транспортное средство или группу транспортных средств (варианты), которые:
(a) принадлежать к одной категории (двухколесный мопед L1e, трехколесный мопед L2e и т. д., как это определено в статье 1);
(б) изготовлены одним и тем же производителем;
(c) иметь такое же шасси, раму, подрамник, панель пола или конструкцию, к которой прикреплены основные компоненты;
(г) иметь силовой агрегат с одинаковым принципом работы (внутреннего сгорания, электрический, гибридный и т.п.);
(e) иметь такое же обозначение типа, данное изготовителем.
Тип транспортного средства может включать варианты и версии;
2. «вариант» означает транспортное средство или группу транспортных средств (модификаций), принадлежащих к одному и тому же типу, где:
(а) они имеют одинаковую форму кузова (основные характеристики);
б) внутри группы транспортных средств (модификаций) разница массы в снаряженном состоянии между наименьшим и наибольшим значением не превышает 20 % наименьшего значения;
в) внутри группы транспортных средств (модификаций) разница максимально допустимой массы между наименьшим и максимальным значением не превышает 20 % наименьшего значения;
(г) они имеют одинаковый рабочий цикл (двух- или четырехтактный, искровое зажигание или воспламенение от сжатия);
д) внутри группы транспортных средств (модификаций) разница объема цилиндров силового агрегата (в случае двигателя внутреннего сгорания) между наименьшим значением и наибольшим значением не превышает 30 % наименьшего значения;
(f) иметь одинаковое количество и расположение цилиндров;
ж) в пределах группы транспортных средств (исполнений) разница мощности силового агрегата между наименьшим и наибольшим значением не превышает 30 % наименьшего значения;
(з) иметь одинаковый режим работы (электродвигателей);
(i) иметь одинаковый тип коробки передач (механическую, автоматическую и т. д.);
3. «Версия» означает транспортное средство того же типа и варианта, но которое может включать в себя любое оборудование, компоненты или системы, перечисленные в информационном документе в Приложении II, при условии, что имеется только:
(a) одно значение указано для:
(i) масса в рабочем состоянии;
(ii) максимально допустимая масса;
(iii) выходная мощность энергоблока;
(iv) объем цилиндров силового агрегата; и
(b) один набор результатов испытаний, приведенный в соответствии с Приложением VII;
4. «система» означает любую систему транспортного средства, такую как тормоза, оборудование для контроля выбросов и т. д., на которую распространяются требования, изложенные в любой из отдельных директив;
5. «отдельный технический блок» означает устройство, такое как сменный глушитель выхлопной системы, подпадающее под требования отдельной директивы, предназначенное для использования в качестве части транспортного средства, которое может быть одобрено по типу отдельно, но только в отношении одного или более конкретные типы транспортных средств, если это прямо предусмотрено отдельной директивой;
6. «компонент» означает устройство, такое как лампа, подпадающее под требования отдельной директивы, предназначенное для использования в качестве части транспортного средства, которое может быть одобрено по типу независимо от транспортного средства, если отдельная директива прямо предусматривает так делаю;
7. «Одобрение типа» означает процедуру, посредством которой государство-член удостоверяет, что тип транспортного средства, системы, отдельного технического узла или компонента удовлетворяет техническим требованиям, изложенным в настоящей Директиве или отдельных директивах, а также проверяет правильность данных производителя. данные, предусмотренные исчерпывающим перечнем, изложенным в Приложении I;
8. "спаренные колеса" - два колеса, установленные на одной оси, расстояние между центрами площадок их контакта с землей менее 460 мм. Сдвоенные колеса считаются одним колесом;
9. «транспортные средства с двумя силовыми установками» означают транспортные средства с двумя различными силовыми системами, например электрической системой и тепловой системой;
10. «изготовитель» означает лицо или орган, ответственный перед органом по официальному утверждению за все аспекты процесса утверждения типа и за обеспечение соответствия производства. Необязательно, чтобы лицо или организация принимали непосредственное участие во всех этапах строительства транспортного средства, его компонента или отдельного технического узла, на который распространяется процесс утверждения;
11. «техническая служба» означает организацию или орган, который был назначен испытательной лабораторией для проведения испытаний или проверок от имени органа утверждения государства-члена. Эту функцию также может выполнять сам орган утверждения.
ГЛАВА II
Процедуры предоставления официального утверждения типа
Статья 3
Заявки на одобрение типа подаются производителем в орган по утверждению типа государства-члена. К ним должен прилагаться информационный документ, образец которого для целей утверждения типа транспортного средства приведен в приложении II, а для целей утверждения типа систем, отдельных технических узлов или компонентов - в приложении или дополнении. к соответствующей системе, отдельной технической единице или директиве о компоненте, а также иным документам, указанным в информационном документе. Заявки на определенный тип транспортного средства, системы, отдельного технического узла или компонента могут быть поданы только в одно государство-член.
Статья 4
1. Каждое государство-член должно предоставить одобрение типа всем типам транспортных средств, систем, отдельных технических узлов или компонентов, если они отвечают следующим условиям:
(a) тип транспортного средства соответствует техническим требованиям отдельных директив и соответствует описанию производителя в соответствии с данными, предусмотренными в исчерпывающем списке, изложенном в Приложении I;
(b) система, отдельный технический блок или компонент соответствует техническим требованиям соответствующей отдельной директивы и соответствует описанию производителя в соответствии с данными, предусмотренными в исчерпывающем списке, изложенном в Приложении I.
2. Перед проведением утверждения типа компетентные органы государства-члена, осуществляющие эти операции, должны предпринять все необходимые меры для обеспечения, при необходимости, во взаимодействии с компетентными органами государства-члена ЕС, где осуществляется производство или ввозится продукция. Сообществу, что существует соблюдение положений Приложения VI для того, чтобы новые транспортные средства, системы, отдельные технические узлы или компоненты, производимые, размещаемые на рынке, предлагаемые для продажи или вводимые в эксплуатацию, соответствовали утвержденному типу.
3. Компетентные органы, указанные в параграфе 2, должны обеспечить, при необходимости, в сотрудничестве с компетентными органами государства-члена ЕС, где осуществляется производство или продукция ввозится в Сообщество, что положения Приложения VI продолжают соблюдаться.
4. Если заявка на одобрение типа типа транспортного средства сопровождается одним или несколькими сертификатами одобрения типа системы, отдельной технической единицы или компонента, выданными одним или несколькими государствами-членами, государство-член, проводящее одобрение типа для тип транспортного средства обязан их принять и не должен выполнять в отношении систем, отдельных технических узлов и/или компонентов, получивших типовое одобрение, проверки, требуемые пунктом 1(b).
5. Каждое государство-член несет ответственность за одобрение типа системы, отдельного технического узла или компонента, которое оно предоставляет. Компетентные органы в государстве-члене ЕС, выдающие одобрение типа для типа транспортного средства, должны проверять соответствие производства, при необходимости, в сотрудничестве с теми компетентными органами в других государствах-членах, которые выдали сертификаты одобрения типа для систем, отдельных технических блоков или компоненты.
6. Однако, если государство-член ЕС обнаружит, что транспортное средство, система, отдельный технический узел или компонент, которые соответствуют положениям параграфа 1, тем не менее, представляют собой серьезный риск для безопасности дорожного движения, оно может отказать в выдаче одобрения типа. Он должен немедленно проинформировать об этом другие государства-члены и Комиссию, указав причины, на которых основано его решение.
Статья 5
1. Компетентный орган государства-члена должен заполнить форму утверждения типа, содержащуюся в Приложении III, для всех типов транспортных средств, в отношении которых он проводит утверждение типа, и, кроме того, должен внести результаты испытаний под соответствующими заголовками формы. прилагается к форме допуска транспортного средства, образец которой приведен в приложении VII.
2. Компетентный орган государства-члена должен заполнить форму утверждения типа, содержащуюся в приложении или добавлении к каждой соответствующей отдельной Директиве, для каждого типа системы, отдельного технического узла или компонента, в отношении которого он проводит утверждение типа.
3. Сертификаты об одобрении типа системы, отдельного технического узла или компонента нумеруются в соответствии с методом, описанным в приложении V части А.
Статья 6
1. Компетентный орган каждого государства-члена должен в течение одного месяца направить органам других государств-членов ЕС копию сертификата об утверждении типа вместе с приложениями для каждого типа транспортного средства, которое они одобряют или отказываются печатать. -утвердить.
2. Компетентный орган каждого государства-члена должен ежемесячно отправлять компетентным органам других государств-членов список утверждений типа системы, отдельной технической единицы или компонента, которые он предоставил или отказался предоставить в течение этого месяца. .
Кроме того, по запросу компетентного органа другого государства-члена ЕС он должен немедленно направить копию сертификата одобрения типа вместе с приложениями для каждого типа системы, отдельного технического узла или компонента.
Статья 7
1. Сертификат соответствия, образец которого указан в приложении IV-А, заполняется изготовителем для каждого транспортного средства, произведенного в соответствии с утвержденным типом. Такой сертификат должен сопровождать каждое транспортное средство. Однако государства-члены ЕС могут потребовать, после уведомления Комиссии и других государств-членов не менее чем за три месяца, по причинам налогообложения транспортных средств или для оформления документа о регистрации транспортного средства, чтобы сертификат соответствия содержал данные, отличные от тех, которые упомянутые в Приложении IV-A, при условии, что эти сведения явно включены в информационный документ.
Сертификат соответствия должен быть составлен таким образом, чтобы исключить подделку. Для этой цели печать должна быть выполнена на бумаге, защищенной цветной графикой или с водяным знаком изготовителя транспортного средства.
2. Сертификат соответствия, образец которого приведен в приложении IV-Б, оформляется изготовителем на каждую неоригинальную отдельную техническую единицу или компонент, изготовленную в соответствии с утвержденным типом. Этот сертификат не требуется для оригинальных отдельных технических узлов или компонентов.
3. Если отдельный технический узел или компонент, подлежащий официальному утверждению типа, выполняет свою функцию или демонстрирует определенную характеристику только в сочетании с другими компонентами транспортного средства и по этой причине соответствие одному или нескольким требованиям может быть проверено только тогда, когда этот отдельный технический узел или компонент, подлежащий утверждению, функционирует вместе с другими компонентами транспортного средства, реальными или смоделированными, объем официального утверждения типа этого отдельного технического узла или компонента должен быть ограничен соответствующим образом. В сертификате об одобрении типа отдельного технического узла или компонента должны быть указаны все ограничения на использование и инструкции по его установке. Соблюдение этих ограничений и требований должно быть проверено при утверждении типа транспортного средства.
4. Без ущерба для пункта 2 владелец официального утверждения типа отдельной технической единицы или компонента, выданного в соответствии со статьей 4, обязан прикрепить к каждой такой отдельной технической единице или компоненту, изготовленному в соответствии с утвержденным типом, его заводской или товарный знак, указание типа и, если того требует отдельная директива, знак утверждения типа, упомянутый в статье 8. В этом последнем случае он не обязан заполнять сертификат, предусмотренный в параграфе 2.
5. Любой обладатель сертификата об утверждении типа для отдельного технического узла или компонента, который в соответствии с параграфом 3 содержит ограничения на использование, должен предоставить подробную информацию об этих ограничениях и должен дать инструкции по установке, где это применимо, с каждым отдельным техническим блоком или изготовленный компонент.
6. Любой обладатель сертификата одобрения типа на отдельную техническую единицу неоригинального оборудования, выданного в отношении одного или нескольких типов транспортных средств, обязан вместе с каждой такой единицей предоставить подробную информацию, позволяющую идентифицировать эти транспортные средства.
Статья 8
1. Любое транспортное средство, произведенное в соответствии с типом, получившим официальное утверждение типа, должно иметь знак официального утверждения типа, составленный в соответствии с разделом 1, разделом 3 и разделом 4 номера официального утверждения типа, указанного в приложении V, часть A. .
2. Любая отдельная техническая единица и любой компонент, произведенные в соответствии с типом, получившим одобрение типа, должны включать, если это предусмотрено соответствующей отдельной директивой, знак утверждения типа, который соответствует требованиям, изложенным в Приложении V, Часть B. Номер официального утверждения типа, указанный в пункте 1.2 части B приложения V, составляется в соответствии с разделом 4 номера официального утверждения типа, указанного в части A приложения V.
Информация, содержащаяся в знаке официального утверждения типа, может быть дополнена дополнительной информацией, позволяющей идентифицировать определенные характеристики, характерные для отдельного технического узла или компонента, о котором идет речь. Эта дополнительная информация, при необходимости, должна быть указана в отдельных директивах по этим отдельным техническим узлам или компонентам.
Статья 9
1. Производитель несет ответственность за изготовление каждого транспортного средства или производство каждой системы, отдельного технического узла или компонента в соответствии с утвержденным типом. Об окончательном прекращении производства или любых изменениях информации, содержащейся в информационном документе, владелец официального утверждения типа должен уведомить компетентные органы государства-члена, выдавшего такое одобрение типа.
2. Если компетентные органы государства-члена, указанные в параграфе 1, считают, что изменение этого типа не влечет за собой никаких изменений в существующем сертификате утверждения типа или составлении нового сертификата утверждения типа, они должны информировать соответственно производитель.
3. Если компетентные органы государства-члена, указанные в параграфе 1, подтвердят, что изменение информации, изложенной в информационном документе, оправдывает новые проверки или новые испытания, они должны соответствующим образом проинформировать производителя и провести эти испытания. Если проверки или испытания предполагают внесение изменений в существующий сертификат об утверждении типа или составление нового сертификата, органы власти должны информировать компетентные органы других государств-членов в соответствии со статьей 6.
4. Если сведения, содержащиеся в информационном документе для официального утверждения транспортного средства, изменились, изготовитель должен выдать органу по официальному утверждению исправленные страницы, четко указывающие характер изменения и дату переиздания. Только в том случае, если изменения, внесенные в информационный документ, требуют изменения одной или нескольких записей, приведенных в сертификате соответствия в Приложении IV (за исключением пунктов 19.1 и 45-51 включительно), ссылочный номер в информационном документе может быть изменен.
5. Если свидетельство об одобрении типа прекращает свое действие в результате окончательного прекращения производства типа транспортного средства, которое было официально утверждено, или системы, или отдельного технического узла или компонента, получившего официальное утверждение типа, компетентный орган органы государства-члена ЕС, выдавшие такое одобрение типа, должны проинформировать компетентные органы других государств-членов ЕС в течение одного месяца.
Статья 10
1. Если государство-член, осуществившее одобрение типа, обнаружит, что транспортные средства, системы, отдельные технические узлы или компоненты не соответствуют утвержденному типу, оно должно принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы производство любого изделия, которое было типовым: одобрено снова соответствует. Компетентные органы этого государства-члена должны информировать власти других государств-членов о принятых мерах, которые могут, при необходимости, распространяться на отзыв официального утверждения типа.
2. Если государство-член установит, что транспортные средства, системы, отдельные технические узлы или компоненты не соответствуют утвержденному типу, оно может потребовать от государства-члена, осуществившего утверждение типа, проверить обнаруженные нарушения. Любое государство-член, осуществившее одобрение типа, должно провести необходимую проверку в течение шести месяцев после даты получения этого запроса. В случае установления несоответствия компетентные органы государства-члена, осуществившего одобрение типа, должны принять меры, изложенные в параграфе 1.
3. Компетентные органы государств-членов должны информировать друг друга в течение одного месяца об отзыве любого выданного утверждения типа и о причинах такой меры.
4. Если государство-член, предоставившее одобрение типа, оспаривает несоответствие, о котором ему было сообщено, заинтересованные государства-члены должны попытаться решить этот вопрос. Комиссию информируют и, при необходимости, она проводит соответствующие консультации для достижения урегулирования.
Статья 11
Действуя квалифицированным большинством по предложению Комиссии, Совет может признать эквивалентность между условиями или положениями утверждения типа транспортных средств, систем, отдельных технических узлов и компонентов, установленными настоящей Директивой вместе с отдельными директивами, и процедурами, установленными международными правилами или правилами третьих стран в рамках многосторонних соглашений или двусторонних соглашений между Сообществом и третьими странами.
Статья 12
Если государство-член обнаружит, что транспортные средства, системы, отдельные технические узлы или компоненты представляют угрозу безопасности дорожного движения, даже если они относятся к утвержденному типу, оно может на срок не более шести месяцев запретить на своей территории продажу, ввоз услугу или ее использование. Он должен немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию, объяснив причины своего решения.
Статья 13
Любое решение, касающееся отказа или отзыва официального утверждения типа, запрета на продажу или использование транспортного средства, отдельной технической единицы или компонента, принятое во исполнение положений, принятых во исполнение настоящей Директивы, должно подробно указывать причины, по которым оно принято. основанный на. Об этом уведомляется заинтересованная сторона, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных в соответствии с действующим законодательством государств-членов ЕС, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.
Статья 14
1. Государства-члены должны уведомить Комиссию и другие государства-члены имена и адреса:
(a) органы по официальному утверждению типа и, если применимо, дисциплины, за которые эти органы несут ответственность;
(b) утвержденные ими технические службы с указанием, для каких процедур испытаний была одобрена каждая из этих служб. Уведомленные службы должны соответствовать гармонизированным стандартам работы испытательных лабораторий (EN 45001) с учетом следующих условий:
(i) производитель не может быть одобрен в качестве технической службы, за исключением случаев, когда отдельная Директива прямо предусматривает это;
(ii) для целей настоящей Директивы не считается исключительным использование технической службой оборудования из внешнего источника при условии согласия органа, выдающего сертификат.
2. Предполагается, что нотифицированная услуга соответствует гармонизированному стандарту, но, при необходимости, Комиссия может попросить государства-члены предоставить подтверждающие доказательства.
Услуги третьих стран не могут быть уведомлены как утвержденные технические услуги, кроме как в рамках двусторонних соглашений или многосторонних соглашений между Сообществом и третьими странами.
ГЛАВА III
Условия, связанные со свободным передвижением, временными мерами, исключениями и альтернативными процедурами.
Статья 15
1. Государства-члены не должны запрещать размещение на рынке, продажу, ввод в эксплуатацию или использование новых транспортных средств, соответствующих настоящей Директиве. Для первичной регистрации могут быть представлены только транспортные средства, соответствующие настоящей Директиве.
2. Государства-члены не должны запрещать размещение на рынке, продажу или использование новых отдельных технических единиц или новых компонентов, соответствующих настоящей Директиве. Только отдельные технические узлы и компоненты, соответствующие настоящей Директиве, могут быть размещены на рынке и впервые проданы для использования в государствах-членах.
3. В порядке отступления от пунктов 1 и 2:
(a) Государства-члены ЕС могут освобождать от налога транспортные средства, системы, отдельные технические узлы и компоненты, предназначенные:
(i) либо для производства небольшими сериями, максимум до 200 единиц в год для каждого типа транспортного средства, для каждой системы, для каждого компонента или для каждой отдельной технической единицы;
(ii) или для вооруженных сил, правоохранительных органов, служб гражданской обороны, пожарных команд или органов общественных работ,
от соответствия любому из требований отдельных директив.
Другие государства-члены должны быть проинформированы об этих исключениях в течение одного месяца с момента их предоставления. В течение трех месяцев эти государства-члены должны решить, принимают ли они одобрение типа транспортных средств, подлежащих регистрации на их территории. В сертификате такого одобрения типа не может быть заголовка «Сертификат одобрения типа ЕС»;
(b) сертификаты одобрения типа, выданные на национальном уровне до 17 июня 1999 г., остаются действительными в государствах-членах, выдавших их, в течение четырех лет с даты, когда национальные законы должны соответствовать соответствующим директивам.
Тот же период также распространяется на типы транспортных средств, систем, компонентов или технических объектов, соответствующих национальным требованиям государств-членов, применяющих другие законодательные системы, отличные от тех, которые действовали для утверждения типа, действовавшие до внедрения соответствующих директив.
Транспортные средства, на которые распространяется последнее исключение, могут быть размещены на рынке, проданы и введены в эксплуатацию в течение этого периода без ограничений по времени их использования.
Размещение на рынке, продажа и использование систем, отдельных технических узлов и компонентов этих транспортных средств не имеют ограничений по времени.
4. Настоящая Директива не затрагивает право государств-членов устанавливать в соответствии с Договором требования, которые они считают необходимыми для обеспечения защиты пользователей во время использования соответствующих транспортных средств, при условии, что это не влечет за собой модификация транспортных средств.
Статья 16
1. В порядке отступления от Статьи 15(1) и (2) и в пределах, установленных в Приложении VIII, государства-члены могут в течение ограниченного периода времени регистрировать и разрешать продажу или ввод в эксплуатацию новых транспортных средств, соответствующих тип транспортного средства, одобрение типа которого больше не действует. Этот вариант ограничивается периодом в 12 месяцев с даты, когда официальное утверждение типа утратило свою силу.
Первый подпараграф применяется только к транспортным средствам, которые находились на территории Сообщества и сопровождались действующим сертификатом соответствия, выданным, когда одобрение типа соответствующего транспортного средства еще было в силе, но которые не были зарегистрированы или принят на вооружение до утраты действия указанного одобрения типа.
2. Прежде чем параграф 1 может быть применен к одному или нескольким типам данной категории, производитель должен подать запрос в компетентный орган каждого государства-члена, которого касается ввод в эксплуатацию таких типов транспортных средств. В запросе должны быть указаны технические и/или экономические причины, обосновывающие его.
В течение трех месяцев такие государства-члены должны решить, примут ли они соответствующий тип транспортного средства для регистрации на своей территории и в каком количестве. Каждое государство-член, заинтересованное в вводе в эксплуатацию таких типов транспортных средств, несет ответственность за обеспечение соблюдения производителем положений Приложения VIII. Государства-члены должны ежегодно отправлять Комиссии список предоставленных исключений.
3. Что касается транспортных средств, компонентов или отдельных технических единиц, включающих в себя технологии или концепции, которые в силу своей специфической природы не могут соответствовать одному или нескольким требованиям одной или нескольких отдельных Директив, пункт (с) статьи 8(2) ) Директивы 70/156/EEC.
ГЛАВА IV
Порядок адаптации к техническому прогрессу
Статья 17
Любые поправки, необходимые в целях адаптации к техническому прогрессу Приложений к настоящей Директиве или положений отдельных директив, упомянутых в Приложении I, должны быть приняты в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 18(2).
Статья 18
1. Комиссии будет оказывать помощь Комитет по адаптации к техническому прогрессу, созданный статьей 13 Директивы 70/156/ЕЕС (далее именуемый «Комитет»).
2. Если делается ссылка на настоящий параграф, применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.
Срок, предусмотренный статьей 5(6) Решения 1999/468/EC, установлен в три месяца.
3. Комитет принимает свои правила процедуры.
ГЛАВА V
Заключительные положения
Статья 19
Директива Совета 92/61/EEC должна быть отменена с 9 ноября 2003 г. Ссылки на Директиву 92/61/EEC должны толковаться как ссылки на настоящую Директиву и читаться в соответствии с таблицей соответствия в Приложении IX.
Статья 20
1. Государства-члены должны ввести в силу до 9 мая 2003 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки должны быть установлены государствами-членами.
2. Государства-члены ЕС должны применять положения, указанные в первом подпараграфе параграфа 1, начиная с 9 ноября 2003 г. Однако по требованию производителя предыдущая модель сертификата соответствия может все еще использоваться в течение 12 месяцев после этого.
3. С 9 мая 2003 г. государства-члены не должны запрещать первый ввод в эксплуатацию транспортных средств, соответствующих настоящей Директиве.
4. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 21
Настоящая Директива не аннулирует никакие разрешения, выданные до 9 ноября 2003 г., и не препятствует продлению таких разрешений в соответствии с условиями Директивы, в соответствии с которой они были первоначально предоставлены. Однако с 9 ноября 2004 г. сертификаты соответствия, выдаваемые производителем, должны соответствовать образцу, указанному в Приложении IV.
Статья 22
До гармонизации систем регистрации и налогообложения в государствах-членах в отношении транспортных средств, подпадающих под действие настоящей Директивы, государства-члены могут использовать системы национальных кодов для облегчения регистрации и налогообложения на своей территории. Государства-члены могут также потребовать, чтобы сертификат соответствия был дополнен национальным кодовым номером.
Статья 23
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 24
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 18 марта 2002 г.
За Европейский Парламент
Президент
П. Кокс
Для Совета
Президент
М. Ариас Каньете
(1) OJ C 307 E, 26.10.1999, с. 1.
(2) OJ C 368, 20.12.1999, с. 1.
(3) Заключение Европейского парламента от 27 октября 1999 г. (ОЖ C 154, 5 июня 2000 г., стр. 50), Общая позиция Совета от 29 октября 2001 г. (еще не опубликованная в Официальном журнале) и Решение Европейского парламента от 5 Февраль 2002 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(4) OJ L 225, 10.08.1992, с. 72. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2000/7/EC Европейского парламента и Совета (ОЖ L 106, 3 мая 2000 г., стр. 1).
(5) OJ L 226, 18 августа 1997 г., с. 1.
(6) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Европейского парламента и Совета 2000/40/EC (OJ L 203, 10.08.2000, стр. 9).
(7) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
>ТАБЛИЦА>
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
За компонентами и характеристиками автомобиля в приведенном ниже исчерпывающем списке следует «CONF», если необходимо проверить их соответствие данным производителя, или «SD», если необходимо проверить их соответствие требованиям, установленным законодательством Сообщества.
(При необходимости, с учетом сферы применения и последних поправок к каждой из отдельных Директив, перечисленных ниже)
>ТАБЛИЦА>
Примечание
Отдельные Директивы будут устанавливать особые требования к мопедам малой мощности, то есть мопедам с педалями, мощностью вспомогательного двигателя не более 1 кВт и максимальной расчетной скоростью не более 25 км/ч. Эти особые характеристики будут применяться, в частности, к компонентам и характеристикам, включенным в позиции № 18, 19, 29, 32, 33, 34, 41, 43 и 46 настоящего Приложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.001402.TIF">
>ФАЙЛ PIC="L_2002124EN.001501.TIF">
>ФАЙЛ PIC="L_2002124EN.001601.TIF">
>ФАЙЛ PIC="L_2002124EN.001701.TIF">
>ФАЙЛ PIC="L_2002124EN.001801.TIF">
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.001901.TIF">
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.002001.TIF">
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.002101.TIF">
>ФАЙЛ PIC="L_2002124EN.002201.TIF">
>ФАЙЛ PIC="L_2002124EN.002301.TIF">
>ФАЙЛ PIC="L_2002124EN.002401.TIF">
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.002501.TIF">
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.002601.TIF">
>ФАЙЛ PIC="L_2002124EN.002701.TIF">
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.002801.TIF">
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.002901.TIF">
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.003001.TIF">
ПРИЛОЖЕНИЕ III
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.003102.TIF">
>ФАЙЛ PIC="L_2002124EN.003201.TIF">
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.003302.TIF">
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.003401.TIF">
>ФАЙЛ PIC="L_2002124EN.003501.TIF">
>ФАЙЛ PIC="L_2002124EN.003601.TIF">
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.003701.TIF">
ПРИЛОЖЕНИЕ V
НУМЕРАЦИЯ И МАРКИРОВКА
A. СИСТЕМА НУМЕРАЦИИ СЕРТИФИКАТА ОДОБРЕНИЯ ТИПА
(Статья 5(3))
1. Номер официального утверждения типа состоит из:
- четыре раздела для одобрения типа транспортного средства и
- пять разделов для одобрений систем, компонентов и отдельных технических единиц, как подробно описано ниже. Во всех случаях разделы разделяются знаком «*».
Раздел 1: строчная буква «е», за которой следует отличительный код (номер) государства-члена, выдавшего одобрение типа: 1 для Германии; 2 для Франции; 3 для Италии; 4 для Нидерландов; 5 для Швеции; 6 для Бельгии; 9 для Испании; 11 для Соединенного Королевства; 12 для Австрии; 13 для Люксембурга; 17 для Финляндии; 18 для Дании; 21 для Португалии; 23 для Греции; 24 для Ирландии.
Раздел 2: номер базовой Директивы.
Раздел 3: номер последней Директивы, вносящей поправки, применимой к официальному утверждению типа.
В случае одобрения типа транспортного средства это означает последнюю Директиву, вносящую поправки в статью (или статьи) настоящей Директивы.
В случае одобрения типа системы, компонента или отдельного технического блока это означает последнюю отдельную Директиву, содержащую фактические положения, которым соответствует система, компонент или технический блок.
Однако если базовая директива не была изменена, ее номер пересчитывается в Раздел 3.
Если Директива содержит разные даты введения в действие, относящиеся к разным техническим стандартам, должен быть добавлен алфавитный символ, указывающий, какому стандарту было предоставлено одобрение.
Если возможны утверждения типа системы, компонента или отдельного технического блока в соответствии с главами или разделами одной и той же отдельной директивы, за номером отдельной директивы следует номер Главы 1 (1), Приложения (2) и Приложения. (3) для указания предмета утверждения типа. Во всех случаях эти числа должны быть разделены символом «/».
(1): арабскими буквами.
(2): римскими буквами.
(3): Если применимо, арабскими буквами и заглавными буквами.
Раздел 4: четырехзначный последовательный номер (с ведущими нулями, если применимо) для обозначения базового номера утверждения типа. Последовательность должна начинаться с 0001 для каждой базовой Директивы.
Раздел 5: двузначный последовательный номер (с ведущими нулями, если применимо) для обозначения расширения. Последовательность начинается с 00 для каждого базового номера официального утверждения типа.
2. В случае одобрения типа ЕС для всего транспортного средства раздел 2 опускается.
3. Только на заводской табличке транспортного средства раздел 5 должен быть опущен.
4. Пример второго одобрения типа, выданного Нидерландами в соответствии с Директивой 97/24/EC, Глава 5, Приложение II:
e4*97/24*97/24/5/II*0002*00
5. Пример третьего одобрения типа (расширение 1), выданного Италией в соответствии с Директивой 95/1/EC, Приложение I:
e3*95/1*95/1/I*0003*01
6. Пример девятого одобрения типа (расширение 4), выданного Соединенным Королевством в соответствии с Директивой 93/29/ЕЕС с поправками, внесенными Директивой 2000/74/ЕС:
e11*93/29*2000/74*0009*04
7. Пример четвертого официального утверждения типа транспортного средства (расширение 2), выданного Германией в соответствии с Директивой 92/61/EEC:
е1*92/61*0004*02
8. Пример номера официального утверждения типа транспортного средства, проштампованного на заводской табличке транспортного средства:
е1*92/61*0004
B. ЗНАК ОДОБРЕНИЯ ТИПА
1. Знак одобрения типа комплектующей детали или отдельной технической единицы состоит из:
1.1. прямоугольник, окружающий строчную букву «е», за которой следует отличительный номер государства-члена, выдавшего одобрение типа, т.е.:
- 1 для Германии
- 3 для Франции
- 3 для Италии
- 4 для Нидерландов
- 5 для Швеции
- 6 для Бельгии
- 9 для Испании
- 11 для Соединенного Королевства
- 12 для Австрии
- 13 для Люксембурга
- 17 для Финляндии
- 18 для Дании
- 21 для Португалии
- 23 для Греции
- 24 для Ирландии.
1.2. Четырехзначный номер из раздела 4 номера утверждения типа, указанный в форме утверждения типа, заполненной для соответствующего отдельного технического узла или компонента. Число вводится ниже и рядом с прямоугольником, указанным в пункте 1.1. Цифры, составляющие число, вводятся по одну сторону от буквы «е» и обращены в одну сторону. Во избежание путаницы с другими символами в номере официального утверждения типа нельзя использовать римские цифры.
2. Знак официального утверждения типа проставляется на отдельном техническом узле или компоненте таким образом, чтобы он был несмываемым и четко читаемым, даже если на транспортном средстве установлен отдельный технический узел или компонент.
3. Образец знака официального утверждения типа содержится в добавлении к настоящему приложению.
Приложение
Пример знака одобрения типа
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.004002.TIF">
Легенда:
указанное выше одобрение типа компонента или отдельного технического узла было выдано Ирландией (е24) под номером 0676.
ПРИЛОЖЕНИЕ VI
ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВА
1. Для проверки того, что транспортные средства, системы, отдельные технические узлы и компоненты изготовлены таким образом, чтобы они соответствовали типу, получившему одобрение типа, применяются следующие положения.
1.1. Владелец сертификата одобрения типа обязан:
1.1.1. обеспечить наличие процедур эффективного контроля качества продукции;
1.1.2. иметь доступ к контрольному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждого типа транспортного средства или каждого типа системы, отдельного технического узла или компонента, получившего типовое одобрение;
1.1.3. обеспечить регистрацию данных о результатах испытаний и хранение прилагаемых документов в течение 12 месяцев после прекращения производства;
1.1.4. анализировать результаты каждого вида испытаний в целях контроля и обеспечения соответствия характеристик продукции с учетом отклонений, допускаемых в рамках промышленного производства;
1.1.5. принять меры для обеспечения проведения испытаний, предусмотренных соответствующей отдельной Директивой, для каждого вида продукции;
1.1.6. принять меры для обеспечения того, чтобы за любым отбором проб или образцов, свидетельствующих о несоответствии рассматриваемому типу испытаний, следовал новый отбор проб и новое испытание. Должны быть приняты все необходимые меры для восстановления соответствия соответствующей продукции.
1.2. Компетентные органы, выдавшие сертификат об утверждении типа, могут в любое время проверить методы, используемые для проверки соответствия на каждой производственной единице.
1.2.1. Во время каждой проверки инспектору должны быть переданы протоколы испытаний и производства.
1.2.2. Инспектор может случайным образом отобрать образцы для тестирования в лаборатории производителя. Минимальное количество образцов может быть определено по результатам собственных проверок изготовителя.
1.2.3. Если уровень качества оказывается неудовлетворительным или необходимо проверить достоверность испытаний, проведенных в соответствии с 1.2.2, инспектор должен отобрать образцы, которые будут отправлены в технический орган, проводивший испытания, для утверждения типа.
1.2.4. Компетентные органы могут проводить все испытания, предписанные отдельной Директивой(ами), применимой к соответствующему(им) продукту(ам).
1.2.5. Компетентные органы должны санкционировать одну проверку в год. Если необходимо другое количество проверок, это будет указано в каждой отдельной Директиве. Если в ходе проверки отмечаются отрицательные результаты, компетентный орган должен обеспечить принятие всех необходимых мер для скорейшего восстановления соответствия продукции.
ПРИЛОЖЕНИЕ VII
>ФАЙЛ PIC= "L_2002124EN.004202.TIF">
ПРИЛОЖЕНИЕ VIII
АВТОМОБИЛИ КОНЦОВОЙ СЕРИИ
(Статья 16 (1) и (2))
Максимальное количество транспортных средств, введенных в эксплуатацию в каждом государстве-члене в порядке, установленном в статье 16 (2), должно быть ограничено одним из следующих способов по выбору государства-члена:
или
(a) максимальное количество транспортных средств одного или нескольких типов не может превышать 10 % транспортных средств всех соответствующих типов, введенных в эксплуатацию в этом государстве-члене ЕС в течение предыдущего года. Если 10 % составляют менее 100 транспортных средств, то государство-член может разрешить ввод в эксплуатацию максимум 100 транспортных средств; или
(b) количество транспортных средств любого типа должно быть ограничено теми, для которых действующий сертификат соответствия был выдан на дату изготовления или после нее и которые оставались действительными в течение по крайней мере трех месяцев после даты его выдачи, но впоследствии потеряли свою силу. действительность в связи со вступлением в силу отдельной директивы.
В сертификате соответствия транспортных средств, введенных в эксплуатацию в соответствии с настоящей процедурой, делается специальная запись.
ПРИЛОЖЕНИЕ IX
КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ТАБЛИЦА, ПРЕДУСМОТРЕННАЯ СТАТЬЕЙ 19
>ТАБЛИЦА>
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959