Директива 2001/37/EC Европейского парламента и Совета от 5 июня 2001 г. о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся производства, презентации и продажи табачных изделий - Заявление Комиссии



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2001/37/EC of the European Parliament and of the Council of 5 June 2001 on the approximation of the laws, regulations and administrative provisions of the Member States concerning the manufacture, presentation and sale of tobacco products - Commission statement
ru Директива 2001/37/EC Европейского парламента и Совета от 5 июня 2001 г. о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся производства, презентации и продажи табачных изделий - Заявление Комиссии

Директива 2001/37/EC Европейского парламента и Совета

от 5 июня 2001 г.

о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся производства, презентации и продажи табачных изделий

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статьи 95 и 133,

Принимая во внимание предложение Комиссии(1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),

Принимая во внимание мнение Комитета регионов(3),

Действуя в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 251 Договора(4), с учетом совместного текста, одобренного Согласительной комиссией 5 апреля 2001 г.,

Тогда как:

(1) Директива Совета 89/622/EEC от 13 ноября 1989 г. о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся маркировки табачных изделий и запрета на продажу определенных видов табака для перорального употребления( 5) был существенно изменен Директивой 92/41/EEC(6). Поскольку в эту Директиву, а также в Директиву Совета 90/239/ЕЕС от 17 мая 1990 г. о сближении законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся максимального содержания смол в сигаретах, должны быть внесены дальнейшие поправки(7 ), эти Директивы следует переформулировать в целях ясности.

(2) Между законами, нормативными актами и административными положениями государств-членов по производству, представлению и продаже табачных изделий все еще существуют существенные различия, которые препятствуют функционированию внутреннего рынка.

(3) Эти барьеры должны быть устранены, и с этой целью правила, касающиеся производства, презентации и продажи табачных изделий, должны быть сближены, оставляя при этом государствам-членам возможность вводить, при определенных условиях, такие требования, которые они считают необходимыми. в целях обеспечения защиты здоровья граждан.

(4) В соответствии со статьей 95(3) Договора, высокий уровень защиты с точки зрения здоровья, безопасности, защиты окружающей среды и защиты потребителей должен быть взят за основу, принимая во внимание, в частности, любые новые разработки. основано на научных фактах; учитывая особенно вредное воздействие табака, охране здоровья в этом контексте следует уделить приоритетное внимание.

(5) Директива 90/239/EEC установила максимальные пределы содержания смол в сигаретах, продаваемых в государствах-членах, начиная с 31 декабря 1992 года. Канцерогенная природа смол делает необходимым дальнейшее снижение содержания смол в сигаретах.

(6) Директива 89/622/EEC установила общее предупреждение, которое должно размещаться на единичной упаковке всех табачных изделий, вместе с дополнительными предупреждениями исключительно для сигарет, а с 1992 года распространила требование о дополнительных предупреждениях на другие табачные изделия.

(7) Несколько государств-членов ЕС указали, что, если меры, устанавливающие максимальное содержание монооксида углерода в сигаретах, не будут приняты на уровне Сообщества, они примут такие меры на национальном уровне. Различия в правилах, касающихся угарного газа, вероятно, создадут барьеры для торговли и будут препятствовать бесперебойной работе внутреннего рынка. Кроме того, было доказано, что сигареты производят такое количество угарного газа, которое опасно для здоровья человека и способно способствовать развитию сердечных заболеваний и других заболеваний.

(8) Необходимо пересмотреть нормативную базу для оценки обоснованных заявлений о табачных изделиях, разработанных и/или продаваемых с целью «снижения риска», или в отношении которых производители заявляют о снижении вреда.

(9) Существуют различия между законами, правилами и административными положениями государств-членов ЕС по ограничению максимального содержания никотина в сигаретах. Такие различия могут создавать барьеры для торговли и препятствовать бесперебойному функционированию внутреннего рынка. Государства-члены и научные органы подняли конкретные проблемы общественного здравоохранения в области, которая уже была предметом предварительных мер по гармонизации, которые рассмотрела Комиссия.

(10) Эти препятствия, соответственно, должны быть устранены, и с этой целью выпуск сигарет в свободное обращение, маркетинг и производство должны подчиняться общим правилам не только в отношении содержания смол, но и в отношении максимальных уровней никотина и угарного газа.

(11) Данная Директива также будет иметь последствия для табачных изделий, экспортируемых из Европейского Сообщества. Экспортный режим является частью общей торговой политики. Требования здравоохранения, в соответствии со статьей 152(1) Договора и прецедентным правом Суда Европейских Сообществ, составляют составную часть другой политики Сообщества. Должны быть приняты правила, гарантирующие, что положения внутреннего рынка не будут подорваны.

(12) Положения настоящей Директивы не наносят ущерба законодательству Сообщества, регулирующему использование и маркировку генетически модифицированных организмов.

(13) Международно-применимые стандарты на табачные изделия являются одним из предметов переговоров по разработке Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

(14) Для измерения содержания смол, никотина и окиси углерода в сигаретах следует использовать стандарты ISO 4387, 10315 и 8454, которые являются единственными международно признанными стандартами, при этом понимается, что последующие исследования и технологический прогресс, которые будут продвигаться, должны позволят разработать и использовать более точные и надежные методы измерения количества сигарет, а также разработать методы измерения для других табачных изделий.

(15) Не существует согласованных на международном уровне стандартов или тестов для количественного определения и оценки содержания других компонентов сигаретного дыма, кроме смол, никотина и угарного газа. Поэтому необходима процедура разработки таких стандартов по согласованию с Международной организацией по стандартизации.

(16) В Директиве 90/239/EEC, ввиду особых социально-экономических проблем, Греции было предоставлено отступление от временных ограничений для введения максимального выхода смолы. Это отступление должно сохраняться в течение предусмотренного периода.

(17) Применение потолков содержания смол, никотина и окиси углерода к экспортируемым сигаретам должно регулироваться переходными договоренностями, чтобы дать больше времени для изменения спецификаций продукции и создания условий для установления согласованных на международном уровне стандартов.

(18) Переходные периоды также должны быть предусмотрены в отношении других положений настоящей Директивы, чтобы обеспечить возможность проведения необходимых изменений в производстве и утилизации запасов, особенно для продуктов, отличных от сигарет. Должно быть разрешено использование несъемных этикеток, чтобы облегчить введение требований к маркировке настоящей Директивы.

(19) Представление предупреждающих надписей и урожайности по-прежнему остается разным в разных государствах-членах ЕС. Как следствие, потребители в одном государстве-члене ЕС могут быть лучше информированы о рисках, связанных с табачными изделиями, чем в другом. Такие различия неприемлемы и могут стать барьером для торговли и препятствовать работе внутреннего рынка табачных изделий, и поэтому их следует устранить. Для этого необходимо усилить и уточнить существующее законодательство, обеспечив при этом высокий уровень охраны здоровья.

(20) Должны быть предусмотрены положения о маркировке партий табачных изделий, чтобы эти изделия можно было отслеживать в целях мониторинга соблюдения настоящей Директивы.

(21) Прямые и косвенные социально-экономические издержки активного и пассивного употребления табака должны регулярно оцениваться и доводиться до сведения общественности в контексте соответствующих программ Сообщества.

(22) Ситуация в разных государствах-членах ЕС в отношении ингредиентов и добавок, используемых при производстве табачных изделий, различается. В ряде государств-членов ЕС нет ни действующего законодательства, ни добровольных соглашений по этим веществам. Несколько государств-членов, в которых существует такое законодательство или добровольные соглашения, не получают от производителей табачных изделий информации о количествах таких ингредиентов и добавок, присутствующих в конкретных табачных изделиях, в зависимости от торговой марки. Следует ввести сближение мер, применимых в этой области, что приведет к большей прозрачности.

(23) Отсутствие информации вместе с отсутствием токсикологических данных не позволяет соответствующим органам в государствах-членах оценивать токсичность табачных изделий и опасность, которую табачные изделия представляют для здоровья потребителя. Это несовместимо с обязательством, возложенным на Сообщество, по обеспечению высокого уровня защиты здоровья человека.

(24) Государства-члены должны иметь возможность принимать более строгие правила в отношении табачных изделий, которые они считают необходимыми для защиты здоровья населения, при условии, что правила Директивы не наносят ущерба, и при условии соблюдения положений Договора.

(25) До установления общего списка ингредиентов, указанных в Статье 12, государства-члены могут предусмотреть запрет на использование ингредиентов, которые приводят к усилению свойств табачных изделий, вызывающих привыкание, поскольку использование таких ингредиентов может подрывают ограничения на уровни никотина, установленные в настоящей Директиве.

(26) Было доказано, что табачные изделия содержат и выделяют множество вредных веществ и известных канцерогенов, опасных для здоровья человека при сжигании. В последние годы было также показано, что пассивное курение опасно, в частности, для неродившихся детей и младенцев и что оно может вызвать или усугубить респираторные проблемы у людей, вдыхающих дым. Более того, 80% новых курильщиков в Сообществе моложе 18 лет. Должна быть обеспечена максимально возможная прозрачность информации о продукции, при этом гарантируя, что должным образом учитываются права коммерческой и интеллектуальной собственности производителей табачных изделий.

(27) Использование на упаковке табачных изделий определенных текстов, таких как «низко-смолистый», «легкий», «сверхлегкий», «мягкий», названий, изображений, изобразительных или других знаков, может ввести потребителя в заблуждение. убеждение, что такие продукты менее вредны и вызывают изменения в потреблении. Поведение и пристрастие к курению, а не только содержание некоторых веществ, содержащихся в продукте перед употреблением, также определяют уровень вдыхаемых веществ. Этот факт не отражен в использовании таких терминов и поэтому может подорвать требования к маркировке, установленные в настоящей Директиве. В целях обеспечения надлежащего функционирования внутреннего рынка и с учетом разработки предлагаемых международных правил запрет такого использования должен быть предусмотрен на уровне Сообщества, давая достаточно времени для введения этого правила.

(28) Директива 89/622/EEC запретила продажу в государствах-членах некоторых видов табака для перорального употребления. Статья 151 Акта о присоединении Австрии, Финляндии и Швеции предоставляет Королевству Швеция отступление от положений этой Директивы в этом отношении.

(29) Технический и научный прогресс в области табачных изделий требует регулярной переоценки положений и применения настоящей Директивы в государствах-членах. С этой целью должна быть предусмотрена процедура составления Комиссией регулярных отчетов, подкрепленных научно-техническими данными. В этом контексте определенные данные следует изучить с особым вниманием.

(30) В связи с установлением максимальных урожаев следует рассмотреть вопрос о том, целесообразно ли, с одной стороны, в дальнейшем снизить установленные урожаи, и в частности, как они связаны, если вообще связаны, и, с другой стороны, следует ли разрабатывать стандарты по этим вопросам для других продуктов, помимо сигарет, в частности для самокруток.

(31) Что касается табачных изделий, отличных от сигарет, стандарты и методологии измерения должны быть разработаны на уровне Сообщества, и с этой целью Комиссии следует предложить представить соответствующие предложения.

(32) Что касается других ингредиентов, включая добавки, следует рассмотреть возможность составления общего списка с целью последующей гармонизации.

(33) Размер внутреннего рынка табачных изделий и растущая тенденция производителей табачных изделий концентрировать производство для всего Сообщества лишь на небольшом количестве производственных предприятий в государствах-членах ЕС требуют законодательных действий для достижения бесперебойной работы. внутреннего рынка табачных изделий будет осуществляться на уровне Сообщества, а не на национальном уровне.

(34) Функционирование общей организации рынка табачного сырья должно стать предметом отчета Комиссии Европейскому парламенту и Совету в 2002 году(8). Комиссия указала, что в таком отчете также будет рассмотрен вопрос интеграции соображений общественного здравоохранения, включая стандарты, установленные в настоящей Директиве, в другие политики Сообщества, как того требует статья 152 Договора.

(35) При применении настоящей Директивы должно быть предусмотрено положение об установлении сроков, которые позволяют, с одной стороны, завершить до максимальной степени эффективности процесс конверсии, уже начатый Директивой 90/239/ЕЕС, и, с одной стороны, другие, потребители и производители должны адаптироваться к продуктам с более низким выходом смол, никотина и окиси углерода.

(36) Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии(9).

(37) Настоящая Директива не должна наносить ущерба срокам, в течение которых государства-члены должны транспонировать и применять Директивы, изложенные в Приложении II,

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Цель

Целью настоящей Директивы является сближение законов, правил и административных положений государств-членов, касающихся максимального содержания смол, никотина и угарного газа в сигаретах, а также предупреждений о вреде для здоровья и другой информации, размещаемой на единичных упаковках табачных изделий, а также определенные меры в отношении ингредиентов и описаний табачных изделий, принимая за основу высокий уровень охраны здоровья.

Статья 2

Определения

Для целей настоящей Директивы:

1. «табачные изделия» означают изделия для целей курения, нюхания, сосания или жевания, при условии, что они хотя бы частично изготовлены из табака, генетически модифицированного или нет;

2. «смола» означает сырой безводный конденсат дыма, не содержащий никотина;

3. «никотин» означает никотиновые алкалоиды;

4. «табак для перорального употребления» означает все продукты для перорального употребления, за исключением продуктов, предназначенных для курения или жевания, изготовленных полностью или частично из табака, в виде порошка или в форме частиц или в любой комбинации этих форм, особенно тех, которые представлены в пакетиках. порционные или пористые пакетики, либо в форме, напоминающей пищевой продукт;

5. «ингредиент» означает любое вещество или любой компонент, за исключением табачного листа и других натуральных или необработанных частей табачного растения, используемых при производстве или приготовлении табачного изделия и все еще присутствующих в готовом изделии, даже если в измененной форме, включая бумагу, фильтр, чернила и клей.

Статья 3

Сигареты: максимальное содержание смол, никотина и угарного газа.

1. С 1 января 2004 г. объем сигарет, выпущенных в свободное обращение, реализуемых или произведенных в государствах-членах, не может превышать:

- 10 мг на сигарету смолы,

- 1 мг никотина на сигарету,

- 10 мг на сигарету угарного газа.

2. В порядке отступления от даты, указанной в параграфе 1, в отношении сигарет, произведенных на территории Европейского Сообщества, но экспортированных из него, государства-члены могут применять пределы выхода, установленные в настоящей статье, начиная с 1 января 2005 года, но должны в любом случае мероприятия сделать это не позднее 1 января 2007 года.

3. Для Греции, в качестве временного отступления, датой применения максимального содержания смол в сигаретах, производимых и продаваемых на ее территории, как указано в параграфе 1, является 1 января 2007 года.

Статья 4

Методы измерения

1. Содержание смол, никотина и окиси углерода в сигаретах измеряется на основании стандартов ИСО 4387 для смол, 10315 для никотина и 8454 для оксида углерода.

Точность указания содержания смол и никотина на упаковках должна быть проверена в соответствии со стандартом ISO 8243.

2. Испытания, указанные в параграфе 1, должны проводиться или проверяться испытательными лабораториями, которые одобрены и контролируются компетентными органами государств-членов.

Государства-члены должны направить Комиссии список утвержденных лабораторий с указанием критериев, использованных для утверждения, и применяемых методов мониторинга до 30 сентября 2002 г., а также при любых изменениях.

3. Государства-члены могут также потребовать от производителей или импортеров табачных изделий проведения любых других тестов, которые могут быть установлены компетентными национальными органами, для того, чтобы оценить выход других веществ, производимых их табачными изделиями, по каждому бренду. -наименования и по типам, а также для оценки воздействия этих других веществ на здоровье, принимая во внимание, среди прочего, их привыкание. Государства-члены могут также потребовать, чтобы такие испытания проводились или проверялись в утвержденных испытательных лабораториях, как указано в параграфе 2.

4. Результаты испытаний, проведенных в соответствии с параграфом 3, ежегодно представляются соответствующим национальным органам власти. Государства-члены могут предусмотреть менее частое раскрытие результатов испытаний в случаях, когда спецификации продукта не изменились. Государства-члены должны быть проинформированы об изменениях в таких спецификациях продукции.

Государства-члены должны обеспечить распространение любыми соответствующими средствами информации, представленной в соответствии с настоящей статьей, с целью информирования потребителей и при этом учитывать, где это применимо, любую информацию, которая составляет коммерческую тайну.

5. Каждый год государства-члены должны передавать все данные и информацию, представленные в соответствии с настоящей статьей, в Комиссию, которая должна учитывать их при составлении отчета, упомянутого в статье 11.

Статья 5

Маркировка

1. Содержание смол, никотина и монооксида углерода в сигаретах, измеренное в соответствии со Статьей 4, должно быть напечатано на одной стороне сигаретной пачки на официальном языке или языках государства-члена, где продукт размещается на рынке, так, чтобы при покрыто не менее 10 % соответствующей поверхности.

Этот процент должен быть увеличен до 12 % для государств-членов с двумя официальными языками и до 15 % для государств-членов с тремя официальными языками.

2. На каждой единичной упаковке табачных изделий, за исключением табака для перорального употребления и других бездымных табачных изделий, должны быть размещены следующие предупреждения:

(а) общие предупреждения:

1. «Курение убивает/Курение может убить» или

2.

"Курение наносит большой вред тебе и другим вокруг тебя."

Указанные выше общие предупреждения должны чередоваться таким образом, чтобы гарантировать их регулярное появление. Предупреждение должно быть напечатано на наиболее видимой поверхности единичной упаковки, а также на любой внешней упаковке, за исключением дополнительных прозрачных оберток, используемых при розничной реализации продукции; и

(b) дополнительное предупреждение, взятое из списка, приведенного в Приложении I.

Дополнительные предупреждения, упомянутые выше, должны чередоваться таким образом, чтобы гарантировать их регулярное появление.

Это предупреждение должно быть напечатано на другой наиболее заметной поверхности единичной упаковки и на любой внешней упаковке, за исключением дополнительных прозрачных оберток, используемых при розничной продаже продукта.

Государства-члены могут определять расположение предупреждений на этих поверхностях с учетом языковых требований.

3. Комиссия должна, как только это станет практически возможным, и в любом случае не позднее 31 декабря 2002 г., в соответствии с процедурой, установленной в Статье 10(2), принять правила использования цветных фотографий или других иллюстраций для изображения и объяснения последствия курения для здоровья с целью гарантировать, что положения внутреннего рынка не будут подорваны.

Если государства-члены требуют дополнительных предупреждений в виде цветных фотографий или других иллюстраций, они должны соответствовать вышеупомянутым правилам.

4. Табачные изделия для перорального употребления, если их реализация разрешена в соответствии со статьей 8, а также бездымные табачные изделия должны иметь следующее предупреждение: «Это табачное изделие может нанести вред вашему здоровью и вызвать привыкание».

Данное предупреждение должно быть напечатано на наиболее видимой поверхности единичной упаковки и на любой внешней упаковке, за исключением дополнительных прозрачных оберток, используемых при розничной продаже продукции.

Государства-члены ЕС могут определить расположение предупреждения на этой поверхности в соответствии с языковыми требованиями.

5. Общее предупреждение, требуемое в соответствии с параграфом 2(а), и предупреждение для бездымных табачных изделий и табачных изделий для перорального применения, упомянутое в параграфе 4, должно охватывать не менее 30 % внешней площади соответствующей поверхности единичной пачки табака, на которой оно напечатано. Эта пропорция должна быть увеличена до 32 % для государств-членов с двумя официальными языками и до 35 % для государств-членов с тремя официальными языками. Дополнительное предупреждение, необходимое в соответствии с параграфом 2(b), должно занимать не менее 40 % внешней площади соответствующей поверхности единичной пачки табака, на которой оно напечатано. Эта пропорция должна быть увеличена до 45 % для государств-членов с двумя официальными языками и до 50 % для государств-членов с тремя официальными языками.

Однако в случае единичных упаковок, предназначенных для продуктов, отличных от сигарет, наиболее видимая поверхность которых превышает 75 см2, предупреждения, упомянутые в параграфе 2, должны занимать площадь не менее 22,5 см2 на каждой поверхности. Эта площадь должна быть увеличена до 24 см2 для государств-членов с двумя официальными языками и до 26,25 см2 для государств-членов с тремя официальными языками.

6. Текст предупреждений и указаний урожайности, требуемых в соответствии с настоящей статьей, должен быть:

(а) напечатано черным жирным шрифтом Helvetica на белом фоне. Для удовлетворения языковых требований государства-члены ЕС имеют право определять размер шрифта при условии, что размер шрифта, указанный в их законодательстве, таков, чтобы занимать максимально возможную часть площади, отведенной для требуемого текста;

(b) строчными буквами, за исключением первой буквы сообщения и там, где этого требует грамматика;

(c) по центру области, в которой необходимо напечатать текст, параллельно верхнему краю пачки;

(d) для продуктов, отличных от упомянутых в пункте 4, окруженных черной рамкой шириной не менее 3 мм и не более 4 мм, которая никоим образом не мешает тексту предупреждения или предоставленной информации;

(e) на официальном языке или языках государства-члена ЕС, где продукт выпускается на рынок.

7. Нанесение на акцизных марках единичных упаковок текстов, предусмотренных настоящей статьей, запрещается. Тексты должны быть напечатаны без возможности удаления, нестираемы и никоим образом не должны быть скрыты, затемнены или нарушены другими письменными или графическими материалами или вскрытием пакета. На табачные изделия, кроме сигарет, тексты могут быть прикреплены посредством наклеек при условии, что такие наклейки являются несъемными.

8. Государства-члены ЕС могут предусмотреть, что предупреждения, упомянутые в параграфах 2 и 4, должны сопровождаться ссылкой, помимо предупреждений, на орган, выдавший предупреждение.

9. Для обеспечения идентификации и отслеживания продукции табачное изделие должно быть маркировано любым подходящим способом, посредством нумерации партии или его эквивалента, на единичной упаковке, позволяющей определить место и время производства.

Технические меры по применению этого положения должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 10(2).

Статья 6

Дополнительная информация о продукте

1. Государства-члены должны требовать от производителей и импортеров табачных изделий предоставления им списка всех ингредиентов и их количеств, используемых при производстве этих табачных изделий, с указанием торговых марок и типов.

Этот список должен сопровождаться заявлением, в котором излагаются причины включения таких ингредиентов в табачные изделия. В нем должны быть указаны их функция и категория. Список также должен сопровождаться токсикологическими данными, доступными изготовителю или импортеру в отношении этих ингредиентов в сгоревшей или несгоревшей форме, в зависимости от обстоятельств, с указанием, в частности, их воздействия на здоровье и с учетом, среди прочего, любых эффектов привыкания. Перечень устанавливается в порядке убывания массы каждого ингредиента, входящего в состав продукта.

Информация, указанная в первом подпункте, должна предоставляться ежегодно и впервые не позднее 31 декабря 2002 года.

2. Государства-члены ЕС должны обеспечить распространение информации, предоставляемой в соответствии с настоящей статьей, любыми подходящими средствами с целью информирования потребителей. Тем не менее, необходимо принять во внимание защиту любой информации о конкретных формулах продуктов, которая составляет коммерческую тайну.

3. Государства-члены должны обеспечить обнародование списка ингредиентов каждого продукта с указанием содержания смол, никотина и окиси углерода.

4. Каждый год государства-члены должны передавать все данные и информацию, представленные в соответствии с настоящей статьей, в Комиссию, которая должна учитывать их при составлении отчета, упомянутого в статье 11.

Статья 7

Описания продуктов

С 30 сентября 2003 г. и без ущерба для статьи 5(1) на упаковке табачных изделий не должны использоваться тексты, названия, товарные знаки, а также изобразительные или другие знаки, предполагающие, что определенное табачное изделие менее вредно, чем другие.

Статья 8

Табак для перорального употребления

Государства-члены должны запретить размещение на рынке табачных изделий для перорального употребления без ущерба для статьи 151 Акта о присоединении Австрии, Финляндии и Швеции.

Статья 9

Адаптации

Комиссия должна в соответствии с процедурой, установленной в Статье 10(2), адаптироваться к научно-техническому прогрессу:

(a) методы измерения, изложенные в Статье 4, и относящиеся к ним определения;

(b) предупреждения о вреде для здоровья, которые должны быть указаны на единичных упаковках табачных изделий, как указано в Приложении I, и частота ротации предупреждений о вреде для здоровья;

(c) маркировка табачных изделий для целей идентификации и отслеживания.

Статья 10

Нормативная процедура

1. Комиссии помогает комитет.

2. Если делается ссылка на настоящий параграф, применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.

Период, упомянутый в статье 5(6) Решения 1999/468/EC, устанавливается в размере трех месяцев.

3. Комитет принимает свои правила процедуры.

Статья 11

Отчет

Не позднее 31 декабря 2004 г. и каждые два года после этого Комиссия должна представить Европейскому парламенту, Совету и Экономическому и социальному комитету отчет о применении настоящей Директивы.

В целях составления отчета, упомянутого в первом параграфе, Комиссии должны оказывать помощь научные и технические эксперты, чтобы иметь всю необходимую информацию.

При подаче первого отчета Комиссия должна указать, в частности, особенности, которые следует пересмотреть или разработать в свете развития научных и технических знаний, включая разработку согласованных на международном уровне правил и стандартов на продукцию, и обратить особое внимание на :

- последующее снижение максимальной доходности, указанной в статье 3(1),

- возможные связи между этими доходностями,

- улучшение предупреждений о вреде для здоровья с точки зрения размера, положения и формулировок,

- новая научно-техническая информация относительно маркировки и печати на пачках сигарет фотографий или других иллюстраций для изображения и объяснения последствий курения для здоровья,

- методологии более реалистичной оценки и регулирования токсического воздействия и вреда,

- оценка вызывающего привыкание эффекта тех ингредиентов, которые способствуют привыканию,

- оценка табачных изделий, которые могут потенциально снизить вред,

- разработка стандартизированных методов тестирования для измерения содержания в сигаретном дыме других компонентов, кроме смол, никотина и окиси углерода,

- токсикологические данные, которые необходимо потребовать от производителей об ингредиентах и ​​способах их тестирования, чтобы органы общественного здравоохранения могли оценить их использование,

- разработка стандартов на продукцию, отличную от сигарет, в частности на табак для самокруток.

В отчете также должна быть рассмотрена связь между требованиями к маркировке, изложенными в Статье 5, и поведением потребителей. Этот отчет должен сопровождаться любыми предложениями по поправкам к настоящей Директиве, которые Комиссия сочтет необходимыми для адаптации ее к изменениям в области табачных изделий, в той степени, в которой это необходимо для создания и функционирования внутреннего рынка, а также для принятия во внимание любых новые разработки, основанные на научных фактах и ​​разработках международно признанных стандартов продукции.

Статья 12

Общий список ингредиентов

В рамках первого отчета, упомянутого в статье 11, не позднее 31 декабря 2004 г., и в целях надлежащего функционирования внутреннего рынка, Комиссии предлагается представить на основе информации, предоставленной в соответствии со статьей 6, предложение, предусматривающее общий список ингредиентов, разрешенных для табачных изделий, с учетом, среди прочего, их привыкания.

Статья 13

Импорт, продажа и потребление табачных изделий

1. Государства-члены не могут, по соображениям, связанным с ограничением содержания смол, никотина или угарного газа в сигаретах, предупреждениями о вреде для здоровья и другими указаниями или другими требованиями настоящей Директивы, запрещать или ограничивать импорт, продажу или потребление табака. продукты, соответствующие настоящей Директиве, за исключением мер, принятых в целях проверки данных, предусмотренных статьей 4.

2. Настоящая Директива не затрагивает права государств-членов ЕС сохранять или вводить в соответствии с Договором более строгие правила, касающиеся производства, импорта, продажи и потребления табачных изделий, которые они считают необходимыми для защиты здоровья населения, в -при условии, что такие правила не наносят ущерба правилам, изложенным в настоящей Директиве.

3. В частности, государства-члены ЕС могут предусмотреть запрет, до установления общего списка ингредиентов, указанных в Статье 12, на использование ингредиентов, которые усиливают вызывающие привыкание свойства табачных изделий.

Статья 14

Выполнение

1. Без ущерба для первого параграфа статьи 15, государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 30 сентября 2002 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Продукты, которые не соответствуют положениям настоящей Директивы, могут продолжать продаваться в течение одного года после даты, указанной в параграфе 1.

3. В порядке отступления от параграфа 2, продукты, кроме сигарет, которые не соответствуют положениям настоящей Директивы, могут продолжать продаваться в течение двух лет после даты, указанной в параграфе 1.

4. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст положений внутреннего законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 15

Отменить

Директивы 89/622/EEC и 90/239/EEC настоящим отменяются без ущерба для обязательств государств-членов, касающихся сроков транспозиции и применения Директив, перечисленных в Приложении II.

Ссылки на отмененные Директивы должны рассматриваться как ссылки на настоящую Директиву и читаться в соответствии с корреляционной таблицей в Приложении III.

Статья 16

Вступление в силу

Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 17

Адресаты

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 5 июня 2001 года.

За Европейский Парламент

Президент

Н. Фонтейн

Для Совета

Президент

Л. Энгквист

(1) OJ C 150 E, 30 мая 2000 г., с. 43 и OJ C 337 E, 28.11.2000, с. 177.

(2) OJ C 140, 18 мая 2000 г., с. 24.

(3) OJ C 226, 8 августа 2000 г., с. 5.

(4) Заключение Европейского Парламента от 14 июня 2000 г. (ОЖ C 67, 1.3.2001, стр. 150), Общая позиция Совета от 31 июля 2000 г. (ОЖ C 300, 20.10.2000, стр. 49.) и Решение Европейского парламента от 13 декабря 2000 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале). Решение Европейского парламента от 15 мая 2001 г. и Решение Совета от 14 мая 2001 г.

(5) OJ L 359, 8 декабря 1989 г., с. 1.

(6) OJ L 158, 11 июня 1992 г., с. 30.

(7) OJ L 137, 30 мая 1990 г., с. 36.

(8) Статья 26 Регламента Совета (ЕЕС) № 2075/92 от 30 июня 1992 г. об общей организации рынка табачного сырья (OJ L 215, 30.7.1992, стр. 70), с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) 1636/98 от 20 июля 1998 г. (ОЖ L 210, 28 июля 1998 г., стр. 23).

(9) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Список дополнительных предупреждений о вреде для здоровья

(упомянутый в статье 5(2)(b))

1. Курильщики умирают моложе.

2. Курение закупоривает артерии и вызывает сердечные приступы и инсульты.

3. Курение вызывает смертельный рак легких.

4. Курение во время беременности вредит вашему ребенку.

5. Защищайте детей: не заставляйте их дышать вашим дымом.

6. Ваш врач или фармацевт может помочь вам бросить курить.

7. Курение вызывает сильную зависимость, не начинайте.

8. Отказ от курения снижает риск смертельных заболеваний сердца и легких.

9. Курение может стать причиной медленной и мучительной смерти.

10. Получите помощь, чтобы бросить курить: (телефон/почтовый адрес/адрес в Интернете/проконсультируйтесь с врачом/фармацевтом).

11. Курение может уменьшить кровоток и вызвать импотенцию.

12. Курение вызывает старение кожи.

13. Курение может повредить сперму и снизить фертильность.

14. Дым содержит бензол, нитрозамины, формальдегид и цианистый водород.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Сроки переноса и реализации отмененных Директив

(упомянутый в статье 15)

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ III

КОРРЕЛЯЦИОННАЯ ТАБЛИЦА

>ТАБЛИЦА>

Заявление комиссии

Концерт 19

Комиссия рассмотрит аспекты общественного здравоохранения и защиты потребителей при продаже табачных изделий через автоматические торговые автоматы на основе положений статей 152 и 153 Договора. Этот вопрос также является предметом переговоров по Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, которые в настоящее время ведутся.