Директива Комиссии 2001/116/EC от 20 декабря 2001 г. об адаптации к техническому прогрессу. Директива Совета 70/156/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2001/116/EC of 20 December 2001 adapting to technical progress Council Directive 70/156/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to the type-approval of motor vehicles and their trailers (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 2001/116/EC от 20 декабря 2001 г. об адаптации к техническому прогрессу. Директива Совета 70/156/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

Директива Комиссии 2001/116/EC

от 20 декабря 2001 г.

адаптация к техническому прогрессу Директива Совета 70/156/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов(1), с последними поправками, внесенными Директивой 2000/40/EC. Европейского парламента и Совета(2), и, в частности, их статью 13(2),

Тогда как:

(1) Директива 70/156/EEC и Приложения к ней несколько раз подвергались изменениям, и, поскольку в Приложения должны быть внесены дальнейшие поправки, их следует объединить в единый текст в целях ясности.

(2) Положения, касающиеся необходимых административных документов для официального утверждения типа всего транспортного средства, содержащиеся в этих Приложениях, должны применяться к транспортным средствам категории М1, оснащенным двигателем внутреннего сгорания.

(3) Приложения к Директиве 70/156/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, также предусматривают необходимые административные документы для утверждения типа всего транспортного средства для транспортных средств других категорий, кроме M1. Однако такие утверждения должны предоставляться только после вступление в силу Директивы, отменяющей и заменяющей Директиву 70/156/EEC, и вступление в силу поправок, которые считаются необходимыми к соответствующим отдельным Директивам для целей применения к транспортным средствам некоторых категорий, отличных от категории M1.

(4) Целесообразно также предусмотреть единообразный порядок присвоения номеров официального утверждения.

(5) В Директиву 70/156/EEC должны быть внесены соответствующие поправки.

(6) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, учрежденного Директивой 70/156/EEC.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 1970/156/EEC внесены следующие поправки:

1. в шестом абзаце статьи 8(2)(c) удалено следующее: «и заменить любые номера специального официального утверждения обычными номерами официального утверждения»;

2. в шестом абзаце статьи 8(2)(c) удалено следующее: «и заменить любые номера специального официального утверждения обычными номерами официального утверждения»;

3. Приложения к Директиве 70/156/ЕЕС заменяются текстом Приложения к настоящей Директиве.

Статья 2

1. Что касается утверждения типа транспортного средства, государства-члены должны применять Директиву 70/156/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, только для транспортных средств категории M1, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

2. Что касается утверждения типа транспортных средств специального назначения категории M1, государства-члены должны, только по запросу производителя, применять Статью 4(1) Директивы 70/156/EEC с поправками, внесенными Директивой 1998/14/. ЕС(3).

3. Статья 10 Директивы 70/156/ЕЕС с поправками, внесенными Директивой 87/358/ЕЕС(4), должна продолжать применяться к утверждению типа транспортного средства, кроме тех, которые указаны в параграфе 1.

Статья 3

1. Что касается выдачи сертификатов соответствия после одобрения типа ЕС, существующие модели могут продолжать использоваться до 30 июня 2003 г.

2. Настоящая Директива не аннулирует никакое одобрение, полученное до ее вступления в силу, и не препятствует продлению срока действия таких разрешений в соответствии с условиями Директивы, согласно которой они были первоначально предоставлены.

Статья 4

1. Государства-члены должны принять и опубликовать законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 1 июля 2002 года. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию. Они будут применять эти положения с 1 июля 2002 года.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 5

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 6

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 20 декабря 2001 года.

Для Комиссии

Эркки Лииканен

Член Комиссии

(1) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1.

(2) OJ L 292, 9.11.2001, с. 21.

(3) OJ L 91, 25 марта 1998 г., с. 1.

(4) OJ L 192, 11 июля 1987 г., с. 51.

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ I (а)

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.000402.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.000501.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.000601.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.000701.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.000801.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.000901.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.001001.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.001101.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.001201.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.001301.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.001401.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.001501.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.001601.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.001701.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.001801.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.001901.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.002001.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.002101.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.002201.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.002301.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.002401.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.002501.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.002601.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.002701.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.002801.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.002901.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.003001.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.003101.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.003201.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.003301.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.003401.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.003501.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.003601.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.003701.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.003801.TIF">

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ И ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

A. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Категории транспортных средств определяются в соответствии со следующей классификацией:

(Там, где в следующих определениях упоминается «максимальная масса», это означает «технически допустимую максимальную массу с грузом», как указано в пункте 2.8 Приложения I.)

1. Категория М: Автомобили, имеющие не менее четырех колес, предназначенные и изготовленные для перевозки пассажиров.

Категория М1: Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Категория М2: Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, и максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория М3: Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, и максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Типы кузовов и кодировки, относящиеся к транспортным средствам категории М, определены в пункте 1 части С настоящего Приложения (транспортные средства категории М1) и пункте 2 (транспортные средства категорий М2 и М3), которые должны использоваться для целей, указанных в этой части. .

2. Категория N: Автомобили, имеющие не менее четырех колес, спроектированные и изготовленные для перевозки грузов.

Категория N1: Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.

Категория N2: Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн.

Категория N3: Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 тонн.

В случае тягача, предназначенного для присоединения к полуприцепу или прицепу с центральной осью, масса, которую следует учитывать при классификации транспортного средства, представляет собой массу тягача в снаряженном состоянии, увеличенную на массу, соответствующую максимальной статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на тягач полуприцепом или прицепом с центральной осью и, где это применимо, максимальной массой собственной нагрузки тягача.

Типы кузовов и кодификации, относящиеся к транспортным средствам категории N, определены в пункте 3 части С настоящего Приложения и используются для целей, указанных в этой части.

3. Категория О: Прицепы (включая полуприцепы).

Категория О1: Прицепы максимальной массой не более 0,75 тонны.

Категория O2: Прицепы максимальной массой более 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны.

Категория О3: Прицепы максимальной массой более 3,5 тонн, но не более 10 тонн.

Категория O4: Прицепы максимальной массой более 10 тонн.

В случае полуприцепа или прицепа с центральной осью максимальная масса, которую следует учитывать при классификации прицепа, соответствует статической вертикальной нагрузке, передаваемой на землю осью или осями полуприцепа или прицепа с центральной осью, когда сцеплен с буксирующим автомобилем и несет максимальную нагрузку.

Типы кузовов и кодировки, относящиеся к транспортным средствам категории О, определены в пункте 4 части С настоящего Приложения и используются для целей, указанных в этой части.

4. ВНЕДОРОЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА (символ G)

4.1. Транспортные средства категории Н1, максимальная масса которых не превышает двух тонн, и транспортные средства категории М1 считаются внедорожниками, если они имеют:

- по крайней мере, один передний мост и, по крайней мере, один задний мост, предназначенные для одновременного приведения в движение, включая транспортные средства, у которых привод одной оси может быть отключен,

- по крайней мере один механизм блокировки дифференциала или хотя бы один механизм, имеющий аналогичный эффект, и могут ли они преодолевать уклон 30 %, рассчитанный для одиночного транспортного средства.

Кроме того, они должны удовлетворять как минимум пяти из следующих шести требований:

- угол сближения должен быть не менее 25°,

- угол съезда должен быть не менее 20°,

- угол рампы должен быть не менее 20°,

- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм,

- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм,

- дорожный просвет между осями должен быть не менее 200 мм.

4.2. Транспортные средства категории N1 с максимальной массой более двух тонн или категории N2, M2 или M3 с максимальной массой не более 12 тонн считаются внедорожниками, если все их колеса рассчитаны на одновременный привод, включая транспортные средства, у которых привод одной оси может быть отключен, или если выполняются следующие три требования:

- хотя бы один передний и хотя бы один задний мост предназначены для одновременного приведения в движение, включая транспортные средства, у которых привод одной оси может быть отключен,

- имеется хотя бы один механизм блокировки дифференциала или хотя бы один механизм аналогичного действия,

- они могут преодолевать уклон 25 %, рассчитанный для одиночного транспортного средства.

4.3. Транспортные средства категории М3 с максимальной массой более 12 тонн или категории N3 считаются внедорожниками либо в том случае, если колеса рассчитаны на одновременный привод, включая транспортные средства, у которых привод одной оси может быть отключен, либо если выполняются следующие требования:

- не менее половины колес ведущие,

- имеется хотя бы один механизм блокировки дифференциала или хотя бы один механизм аналогичного действия,

- они могут преодолевать уклон 25 %, рассчитанный для одиночного транспортного средства,

соблюдены как минимум четыре из следующих шести требований:

- угол сближения должен быть не менее 25°,

- угол съезда должен быть не менее 25°,

- угол рампы должен быть не менее 25°,

- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм,

- дорожный просвет между осями должен быть не менее 300 мм,

- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

4.4. Условия нагрузки и проверки.

4.4.1. Транспортные средства категории N1 максимальной массой не более двух тонн и транспортные средства категории M1 должны быть в исправном состоянии, а именно иметь охлаждающую жидкость, смазочные материалы, топливо, инструменты, запасное колесо и водителя (см. сноску (о) в Приложении I).

4.4.2. Автомобили, кроме указанных в 4.4.1, должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, указанной изготовителем.

4.4.3. Способность преодолевать необходимые уклоны (25 % и 30 %) проверяется простым расчетом. Однако в исключительных случаях технические службы могут потребовать предоставить транспортное средство соответствующего типа для реальных испытаний.

4.4.4. При измерении углов въезда и съезда, а также углов рампы противоподкатные устройства не учитываются.

4.5. Определения и эскизы дорожного просвета. (Определения угла въезда, угла съезда, угла рампы см. в Приложении I, сноски (na), (nb) и (nc)).

4.5.1. «Дорожный просвет между осями» означает кратчайшее расстояние между плоскостью земли и самой нижней неподвижной точкой транспортного средства. Многоосные тележки считаются одноосными.

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.004101.TIF">

4.5.2. «Дорожный просвет под одной осью» означает расстояние под самой высокой точкой дуги окружности, проходящей через центр зоны контакта шин колес на одной оси (внутренних колес в случае сдвоенных шин) и касающейся самой нижней неподвижной оси. точка автомобиля между колесами.

Никакая жесткая часть транспортного средства не должна выступать за заштрихованную область схемы. При необходимости дорожный просвет нескольких осей указывается в соответствии с их расположением, например 280/250/250.

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.004102.TIF">

4.6. Комбинированное обозначение

Символ «G» должен сочетаться с символом «M» или «N». Например, транспортное средство категории N1, подходящее для езды по бездорожью, должно обозначаться как N1G.

5. «Транспортное средство специального назначения» означает транспортное средство категории M, N или O, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов и выполняющее специальную функцию, для которой необходимы специальные кузовные конструкции и/или оборудование.

5.1. «Автомобильный прицеп» означает транспортное средство специального назначения категории М, в конструкции которого предусмотрены жилые помещения, включающие как минимум следующее оборудование:

- сиденья и стол,

- спальные места, которые могут быть преобразованы из сидений,

- кухонные принадлежности и

- складское хозяйство.

Данное оборудование должно быть жестко закреплено к жилому отсеку; однако стол может быть легкосъемным.

5.2. «Бронированные транспортные средства» означают транспортные средства, предназначенные для защиты перевозимых пассажиров и/или грузов и соответствующие требованиям по бронезащите.

5.3. «Машины скорой помощи» — автомобили категории М, предназначенные для перевозки больных или раненых людей и имеющие для этой цели специальное оборудование.

5.4. «Катафалки» — автомобили категории М, предназначенные для перевозки умерших людей и имеющие для этой цели специальное оборудование.

5.5. «Прицепы-прицепы» см. Стандарт ИСО 3833-1977, термин № 3.2.1.3.

5.6. «Передвижные краны» — транспортное средство специального назначения категории Н3, не приспособленное для перевозки грузов, оснащенное краном, подъемный момент которого равен или превышает 400 кНм.

5.7. «Прочие транспортные средства специального назначения» – транспортные средства, определенные в пункте 5, за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 5.1–5.6.

Кодификации, относящиеся к «транспортным средствам специального назначения», определены в пункте 5 части С настоящего Приложения и используются для целей, указанных в этой части.

B. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Для целей категории М1:

«Тип» должен состоять из транспортных средств, которые не отличаются по крайней мере в следующих существенных отношениях:

- производитель,

- обозначение типа производителя,

- существенные аспекты строительства и проектирования:

- шасси/поддон (очевидные и принципиальные различия),

- силовая установка (внутреннего сгорания/электрическая/гибридная).

«Вариант» типа означает транспортные средства внутри типа, которые не отличаются по крайней мере в следующих существенных отношениях:

- тип кузова (например, седан, хэтчбек, купе, кабриолет, универсал, многоцелевой автомобиль),

- электростанция:

- принцип работы (как в пункте 3.2.1.1 Приложения III),

- количество и расположение цилиндров,

- разность мощностей более 30 % (наибольшая более чем в 1,3 раза превышает наименьшую),

- разница мощностей более 20 % (наибольшая более чем в 1,2 раза превышает наименьшую),

- приводные оси (количество, положение, взаимосвязь),

- управляемые мосты (количество и положение).

«Версия» варианта означает транспортные средства, которые состоят из комбинации элементов, указанных в информационном пакете, с учетом требований Приложения VIII.

Несколько записей следующих параметров не могут быть объединены в одной версии:

- технически допустимая максимальная масса с грузом,

- мощность двигателя,

- максимальная полезная мощность,

- тип коробки передач и количество передач,

- максимальное количество мест для сидения, как определено в Приложении II C.

2. Для категорий М2 и М3:

«Тип» должен состоять из транспортных средств, которые не отличаются по крайней мере в следующих существенных отношениях:

- производитель,

- обозначение типа производителя,

- категория,

- существенные аспекты строительства и проектирования:

- шасси/самонесущий кузов, одно-/двухпалубный, жесткий/сочлененный (очевидные и принципиальные различия),

- количество осей,

- силовая установка (внутреннего сгорания/электрическая/гибридная),

«Вариант» типа означает транспортные средства внутри типа, которые не отличаются по крайней мере в следующих существенных отношениях:

- класс, определенный в Директиве 2001/.../EC «Автобусы» (только для комплектных транспортных средств),

- степень сборки (например, полная/неполная),

- электростанция:

- принцип работы (как в пункте 3.2.1.1 Приложения III),

- количество и расположение цилиндров,

- разность мощностей более 50 % (наибольшая более чем в 1,5 раза превышает наименьшую),

- разница мощностей более 50 % (наибольшая более чем в 1,5 раза превышает наименьшую),

- расположение (спереди, посередине, сзади)

- технически допустимая максимальная разница массы с грузом более 20 % (наибольшая более чем в 1,2 раза наименьшая),

- приводные оси (количество, положение, взаимосвязь),

- управляемые мосты (количество и положение).

«Версия» варианта означает транспортные средства, которые состоят из комбинации элементов, указанных в информационном пакете, с учетом требований Приложения VIII.

3. Для категорий N1, N2 и N3:

«Тип» должен состоять из транспортных средств, которые не отличаются по крайней мере в следующих существенных отношениях:

- производитель,

- обозначение типа производителя,

- категория,

- существенные аспекты строительства и проектирования:

- шасси/поддон (очевидные и принципиальные различия),

- количество осей,

- силовая установка (внутреннего сгорания/электрическая/гибридная),

«Вариант» типа означает транспортные средства внутри типа, которые не отличаются по крайней мере в следующих существенных отношениях:

- концепция конструкции кузова (например, грузовик с платформой/самосвал/цистерна/полуприцеп-тягач) (только для комплектных транспортных средств),

- степень сборки (например, полная/неполная),

- электростанция:

- принцип работы (как в пункте 3.2.1.1 Приложения III),

- количество и расположение цилиндров,

- разность мощностей более 50 % (наибольшая более чем в 1,5 раза превышает наименьшую),

- разница мощностей более 50 % (наибольшая более чем в 1,5 раза превышает наименьшую),

- технически допустимая максимальная разница массы с грузом более 20 % (наибольшая более чем в 1,2 раза наименьшая),

- приводные оси (количество, положение, взаимосвязь),

- управляемые мосты (количество и положение),

«Версия» варианта означает транспортные средства, которые состоят из комбинации элементов, указанных в информационном пакете, с учетом требований Приложения VIII.

4. Для категорий О1, О2, О3 и О4:

«Тип» должен состоять из транспортных средств, которые не отличаются по крайней мере в следующих существенных отношениях:

- производитель,

- обозначение типа производителя,

- категория,

- существенные аспекты строительства и проектирования:

- шасси/самонесущий кузов (очевидные и принципиальные различия),

- количество осей,

- дышловой прицеп/полуприцеп/прицеп с центральной осью,

- тип тормозной системы (например, нетормозная/инерционная/силовая).

«Вариант» типа означает транспортные средства внутри типа, которые не отличаются по крайней мере в следующих существенных отношениях:

- степень сборки (например, полная/неполная),

- тип кузова (например, фургон/платформа/цистерна) (только для полностью укомплектованных транспортных средств),

- технически допустимая максимальная разница массы с грузом более 20 % (наибольшая более чем в 1,2 раза наименьшая),

- управляемые мосты (количество и положение),

«Версия» варианта означает транспортные средства, состоящие из комбинации элементов, указанных в информационном пакете.

5. Для всех категорий:

Полная идентификация автомобиля только по обозначениям типа, варианта и исполнения должна соответствовать единому точному определению всех технических характеристик, необходимых для принятия автомобиля на вооружение.

C. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА КУЗОВА

(только для комплектных/комплектных автомобилей)

Тип кузовного оборудования в приложении I, приложении III, части 1, пункте 9.1 и в приложении IX, пункте 37 указывается следующей кодификацией:

1. Легковые автомобили (М1)

AA седан Стандарт ISO 3833-1977, термин № 3.1.1.1, но включая также транспортные средства с более чем четырьмя боковыми окнами.

AB Hatchback Saloon (AA) с люком в задней части автомобиля.

Универсал переменного тока Стандарт ISO 3833 - 1977, условие № 3.1.1.4 (универсал)

AD Coupé Стандарт ISO 3833–1977, условие № 3.1.1.5.

AE Convertible Стандарт ISO 3833–1977, условие № 3.1.1.6

AF Многоцелевое транспортное средство Транспортное средство, кроме упомянутых в пунктах AA–AE, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отсеке. Однако, если такое транспортное средство соответствует обоим следующим условиям:

а) количество сидячих мест, исключая водителя, не превышает шести.

«Место для сидения» считается существующим, если транспортное средство оборудовано «доступными» креплениями сидений.

«Доступный» означает те крепления, которые можно использовать. Чтобы предотвратить «доступность» креплений, изготовитель должен физически препятствовать их использованию, например, приваривая накладки или устанавливая аналогичные постоянные крепления, которые невозможно снять с помощью обычно доступных инструментов; и

(б) P-(M + N×68) > Н × 68

где:

P = технически допустимая максимальная масса с грузом в кг.

M= масса в рабочем состоянии, кг

N= количество мест для сидения, не считая водителя

Данное транспортное средство не считается транспортным средством категории М1.

2. Автомобили категории М2 или М3.

Транспортные средства класса I (см. Директиву 2001/.../EC «Автобусы»)

CA Однопалубный

CB Двухэтажный

CC Шарнирно-сочлененная одноярусная платформа

CD Шарнирно-сочлененная двойная дека

CE Низкопольный одноярусный

CF Низкопольный двухъярусный

CG Однопалубный шарнирно-сочлененный низкопольный

CH Двухъярусный шарнирно-сочлененный низкопольный

Транспортные средства класса II (см. Директиву 2001/.../EC «Автобусы»)

CI Однопалубный

CJ Двойная колода

CK Шарнирно-сочлененный однопалубный

CL Шарнирно-сочлененный двухъярусный

CM Низкопольный одноярусный

CN Низкопольный двухъярусный

CO Шарнирно-сочлененный одноярусный низкопольный

CP Шарнирно-сочлененная двухъярусная конструкция с низким полом

Транспортные средства класса III (см. Директиву 2001/.../EC «Автобусы»)

CQ Однопалубный

CR Двухъярусный

CS Шарнирно-сочлененная одноярусная платформа

CT Шарнирно-сочлененный двухъярусный

Транспортные средства класса А (см. Директиву 2001/.../EC «Автобусы»)

CU Однопалубный

CV Низкопольный одноярусный

Транспортные средства класса B (см. Директиву 2001/.../EC «Автобусы»)

CW Однопалубный

3. Автомобили категории Н.

>ТАБЛИЦА>

- Однако, если транспортное средство, определенное как BB, с технически допустимой максимальной массой, не превышающей 3500 кг:

- имеет более шести сидячих мест, не считая водителя

или

- соответствует обоим следующим условиям:

а) количество сидячих мест, исключая водителя, не превышает шести, и

(б) P - (M + N × 68) <= N × 68

данное транспортное средство не считается транспортным средством категории N.

- Однако, если транспортное средство, определенное как BA, BB с технически допустимой максимальной массой более 3500 кг, BC или BD, отвечает хотя бы одному из следующих условий:

(a) количество сидячих мест, исключая водителя, превышает восемь, или

(б) P - (M + N × 68) <= N × 68

данное транспортное средство не считается транспортным средством категории N.

См. часть C, пункт настоящего Приложения, для определения «мест для сидения», P, M и N.

4. Транспортные средства категории О

>ТАБЛИЦА>

5. Автомобили специального назначения

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ III

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.004802.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.004901.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.005001.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.005101.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.005201.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.005301.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.005401.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.005501.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.005601.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.005701.TIF">

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ЧАСТЬ I

>ТАБЛИЦА>

Действует директива X.

ЧАСТЬ II

>ТАБЛИЦА>

ПРИЛОЖЕНИЕ V

ПРОЦЕДУРЫ, СЛЕДУЮЩИЕ ПРИ ОДОБРЕНИИ ТИПА АВТОМОБИЛЯ ЕС

1. В случае подачи заявки на одобрение типа всего транспортного средства орган ЕС по утверждению типа должен:

(a) проверить, что все отдельные утверждения типа ЕС, предусмотренные Директивой, применимы к соответствующему стандарту в соответствующей отдельной Директиве;

(b) путем ссылки на документацию убедиться, что технические характеристики транспортного средства и данные, содержащиеся в Части I информационного документа транспортного средства, включены в данные в информационных пакетах и/или сертификатах одобрения соответствующих отдельных разрешений Директивы; и если номер позиции в Части I информационного документа не включен в информационный пакет какой-либо из отдельных Директив, подтвердить, что соответствующая часть или характеристика соответствует сведениям в информационной папке;

(c) на выбранной выборке транспортных средств из типа, подлежащего официальному утверждению, проводить или организовывать проведение проверок частей и систем транспортных средств для проверки того, что транспортное средство(а) построено(а) в соответствии с соответствующими данными, содержащимися в пакет достоверной информации в отношении всех отдельных сертификатов типа Директивы ЕС;

(d) проводить или организовывать проведение соответствующих проверок установки в отношении отдельных технических блоков, где это применимо;

(e) проводить или организовывать проведение необходимых проверок в отношении наличия устройств, предусмотренных в сносках (1) и (2) Части I Приложения IV, где это применимо.

2. Количество транспортных средств, подлежащих проверке для целей пункта 1.с, должно быть достаточным для обеспечения надлежащего контроля различных комбинаций, подлежащих официальному утверждению типа, в соответствии со следующими критериями:

>ТАБЛИЦА>

3. В случае отсутствия сертификатов утверждения для какой-либо из соответствующих отдельных директив орган по утверждению типа ЕС должен:

(a) организовать необходимые испытания и проверки, как того требует каждая из соответствующих отдельных Директив;

(b) проверить, что транспортное средство соответствует данным в папке с информацией о транспортном средстве и соответствует техническим требованиям каждой из соответствующих отдельных Директив;

(c) проводить или организовывать проведение соответствующих проверок установки в отношении отдельных технических блоков, где это применимо;

(d) проводить или организовывать проведение необходимых проверок в отношении наличия устройств, предусмотренных в сносках (1) и (2) Части I Приложения IV, где это применимо.

ПРИЛОЖЕНИЕ VI

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.006602.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.006701.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.006801.TIF">

ПРИЛОЖЕНИЕ VII

СИСТЕМА НУМЕРАЦИИ СЕРТИФИКАТА ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС(1)

1. Номер утверждения типа ЕС состоит из четырех разделов для утверждений типа всего транспортного средства и пяти разделов для утверждений типа системы, компонентов и отдельных технических узлов, как подробно описано ниже. Во всех случаях разделы разделяются знаком «*».

Раздел 1: За строчной буквой «е» следует отличительный номер государства-члена, выдавшего одобрение типа ЕС:

1 для Германии;

2 для Франции;

3 для Италии;

4 для Нидерландов;

5 для Швеции;

6 для Бельгии;

9 для Испании;

11 для Соединенного Королевства;

12 для Австрии;

13 для Люксембурга;

17 для Финляндии;

18 для Дании;

21 для Португалии;

23 для Греции;

24 для Ирландии.

Раздел 2: Номер базовой Директивы.

Раздел 3: Номер последней вносящей поправки Директивы, применимой к одобрению типа ЕС.

- В случае одобрения типа ЕС всего транспортного средства это означает последнюю директиву, вносящую поправки в статью (или статьи) Директивы 70/156/EEC.

- Означает последнюю версию Директивы, содержащей фактические положения, которым соответствует система, компонент или технический блок.

- Если Директива содержит разные даты внедрения, относящиеся к разным техническим стандартам, должен быть добавлен алфавитный символ, чтобы указать, какому стандарту было предоставлено одобрение.

Раздел 4: Четырехзначный последовательный номер (с ведущими нулями, если применимо) для сертификатов типа ЕС на все транспортное средство или четыре или пять цифр для сертификата типа ЕС в соответствии с отдельной Директивой для обозначения базового номера сертификата типа. Последовательность должна начинаться с 0001 для каждой базовой Директивы.

Раздел 5: Последовательный номер из двух цифр (с ведущими нулями, если применимо) для обозначения расширения. Последовательность начинается с 00 для каждого базового номера официального утверждения.

2. В случае одобрения типа ЕС для всего транспортного средства раздел 2 опускается.

3. Только на заводской табличке транспортного средства раздел 5 должен быть опущен.

4. Пример одобрения третьей системы (без расширения), выданного Францией на Директиву о тормозной системе:

А*71/320*98/12*0003*00

или

e2*88/77*91/542A*0003*00 в случае Директивы с двумя этапами реализации A и B.

5. Пример второго расширения четвертого официального утверждения типа транспортного средства, выданного Соединенным Королевством:

е11*98/14*0004*02

Директива 98/14/EC на данный момент является последней директивой, вносящей поправки в статьи Директивы 70/156/EEC.

6. Пример номера одобрения типа ЕС, проштампованного на заводской табличке(ях) автомобиля:

е11*98/14*0004

(1) Компоненты и отдельные технические узлы должны быть маркированы в соответствии с положениями соответствующей отдельной Директивы.

ПРИЛОЖЕНИЕ VIII

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.007102.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.007201.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.007301.TIF">

ПРИЛОЖЕНИЕ IX

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.007402.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.007501.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.007601.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.007701.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.007801.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.007901.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.008001.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.008101.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.008201.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.008301.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.008401.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.008501.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.008601.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.008701.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.008801.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.008901.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.009001.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.009101.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.009201.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.009301.TIF">

>ФАЙЛ PIC="L_2002018EN.009401.TIF">

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.009501.TIF">

ПРИЛОЖЕНИЕ X

СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕДУР

0. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Соответствие производства для обеспечения соответствия утвержденному типу, включая оценку систем менеджмента качества, упоминаемую ниже как первоначальная оценка(1), и проверку предмета утверждения и средств контроля, связанных с продукцией, упоминаемых ниже как соглашения о соответствии продукции.

1. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ОЦЕНКА

1.1. Орган ЕС по утверждению типа государства-члена должен проверить, прежде чем выдать одобрение типа ЕС, наличие удовлетворительных механизмов и процедур для обеспечения эффективного контроля, чтобы компоненты, системы, отдельные технические узлы или транспортные средства, находящиеся в производстве, соответствовали утвержденному типу. .

1.2. Требование пункта 1.1 должно быть проверено в соответствии с требованиями органа, выдающего одобрение типа ЕС. Этот орган должен быть удовлетворен первоначальной оценкой и первоначальными соглашениями о соответствии продукции, указанными в Разделе 2, принимая во внимание, при необходимости, одно из мероприятий, описанных в пунктах 1.2.1–1.2.3, или комбинацию этих мер в полном объеме или частично по мере необходимости.

1.2.1. Фактическая первоначальная оценка и/или проверка соответствия продукции может осуществляться органом по утверждению типа ЕС, выдающим утверждение типа ЕС, или технической службой от имени органа по утверждению типа ЕС.

1.2.1.1. При рассмотрении объема первоначальной оценки орган ЕС по официальному утверждению типа может принять во внимание имеющуюся информацию, касающуюся:

сертификация производителя, описанная в пункте 1.2.3, которая не была квалифицирована или признана в соответствии с этим пунктом,

в случае одобрения типа компонента или отдельного технического узла ЕС оценки системы качества, выполняемые на территории изготовителя компонента или отдельного технического узла производителем(ами) транспортных средств в соответствии с одной или несколькими отраслевыми спецификациями, удовлетворяющими требованиям гармонизированного стандарта. EN ISO 9002–1994 или EN ISO 9001–2000 с допустимым исключением требований, связанных с концепциями проектирования и разработки, пункт 7.3 «Удовлетворенность клиентов и постоянное улучшение».

1.2.2. Фактическая первоначальная оценка и/или проверка соответствия продукции может также осуществляться органом по утверждению типа ЕС другого государства-члена или технической службой, назначенной для этой цели органом по утверждению типа ЕС. В этом случае орган ЕС по утверждению типа другого государства-члена должен подготовить заявление о соответствии с указанием областей и производственных мощностей, которые он охватывает, в отношении продукта(ов), подлежащего утверждению типа ЕС, и Директивы в соответствии с которым эти продукты должны быть одобрены(2). Получив заявку на заявление о соответствии от органа по утверждению типа ЕС государства-члена, предоставляющего одобрение типа ЕС, орган по утверждению типа ЕС другого государства-члена должен немедленно направить заявление о соответствии или сообщить, что оно не находится в возможность сделать такое заявление. Заявление о соответствии должно как минимум включать:

>ТАБЛИЦА>

1.2.3. Орган по утверждению типа ЕС должен также принять соответствующую сертификацию производителя по гармонизированному стандарту EN ISO 9002–1994 (сфера действия которого охватывает места производства и продукты, подлежащие утверждению) или EN ISO 9001–2000 с допустимым исключением требования, связанные с концепциями проектирования и разработки, пункт 7.3 «Удовлетворенность клиентов и постоянное улучшение», или эквивалентный гармонизированный стандарт, удовлетворяющий требованиям первоначальной оценки пункта 1.2. Производитель должен предоставить подробную информацию о сертификации и обязуется информировать орган ЕС по утверждению типа о любых изменениях в ее действительности или объеме.

«Подходящий» означает выданный органом по сертификации, соответствующим гармонизированному стандарту EN 45012, и либо квалифицированный как таковой органом ЕС по утверждению типа самого государства-члена, либо аккредитованный как таковой национальной организацией по аккредитации государства-члена и признанный органом по утверждению типа ЕС этого государства-члена.

Органы по сертификации типа ЕС государства-члена должны информировать друг друга об органах по сертификации, которые они квалифицировали или признали как упомянутые выше, а также о любом пересмотре действительности или сферы деятельности этих органов.

1.3. В целях одобрения типа ЕС всего транспортного средства первоначальные оценки, проводимые для предоставления одобрения системам, компонентам и техническим узлам транспортного средства, не должны повторяться, а должны быть дополнены оценкой, охватывающей места и действия, связанные с сборка всего автомобиля, не охваченная предыдущими оценками.

2. УСЛОВИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ

2.1. Каждое транспортное средство, система, компонент или отдельный технический блок, утвержденный в соответствии с настоящей Директивой или отдельной Директивой, должны быть изготовлены таким образом, чтобы соответствовать утвержденному типу, отвечая требованиям настоящей Директивы или отдельной Директивы, содержащейся в полном списке, приведенном в Приложении. IV или XI.

2.2. Орган ЕС по утверждению типа государства-члена во время выдачи одобрения типа ЕС должен проверить наличие адекватных мер и документированных планов контроля, которые должны быть согласованы с производителем для каждого утверждения и осуществляться через определенные промежутки времени. те испытания или связанные с ними проверки, необходимые для подтверждения постоянного соответствия утвержденному типу, включая, в частности, где это применимо, испытания, указанные в отдельных Директивах.

2.3. Обладатель сертификата типа ЕС должен, в частности:

2.3.1. обеспечивать наличие и применение процедур эффективного контроля соответствия продукции (транспортных средств, систем, узлов или отдельных технических узлов) утвержденному типу;

2.3.2. иметь доступ к испытательному или другому соответствующему оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждому утвержденному типу;

2.3.3. обеспечить запись данных о результатах испытаний или проверок и сохранение прилагаемых документов в течение периода, определяемого по согласованию с органом по официальному утверждению типа. Этот период не обязан превышать 10 лет;

2.3.4. анализировать результаты каждого вида испытаний или проверок с целью проверки и обеспечения стабильности характеристик продукции с учетом вариаций промышленного производства;

2.3.5. обеспечить, чтобы для каждого типа продукции проводились как минимум проверки, предписанные настоящей Директивой, и испытания, предписанные применимыми отдельными Директивами, содержащимися в полном списке, приведенном в Приложении IV или XI;

2.3.6. гарантировать, что любой набор образцов или образцов, свидетельствующий о несоответствии рассматриваемого типа испытания или проверки, дает основание для дальнейшего отбора проб и испытаний или проверки. Должны быть приняты все необходимые меры для восстановления соответствия соответствующей продукции;

2.3.7. В случае одобрения типа ЕС всего транспортного средства проверки, упомянутые в пункте 2.3.5, ограничиваются проверками правильности спецификации сборки в отношении утверждения и особенно информационного документа, изложенного в Приложении III, и требуемой информации. для сертификатов соответствия, приведенных в Приложении IX к настоящей Директиве.

3. МЕРЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ ПРОВЕРКИ

3.1. Орган, выдавший одобрение типа ЕС, может в любое время проверить методы контроля соответствия, применяемые на каждом производственном объекте.

3.1.1. Обычными мерами должен быть мониторинг постоянной эффективности процедур, установленных в пункте 1.2 (первоначальная оценка и соответствие продукции) настоящего Приложения.

3.1.1.1. Деятельность по надзору, осуществляемая органом по сертификации (квалифицированным или признанным в соответствии с требованиями пункта 1.2.3 настоящего Приложения), должна быть признана соответствующей требованиям пункта 3.1.1 в отношении процедур, установленных при первоначальной оценке (пункт 1.2.3). .

3.1.1.2. Обычная частота проверок, проводимых органом по утверждению типа ЕС (кроме тех, которые указаны в пункте 3.1.1.1), должна быть такой, чтобы гарантировать, что соответствующие меры контроля, применяемые в соответствии с разделами 1 и 2 настоящего Приложения, проверяются в течение периода, соответствующего климат доверия, установленный органом по утверждению типа.

3.2. При каждой проверке инспектору должны быть предоставлены записи испытаний или проверок, а также записи производства; в частности, записи об этих испытаниях или проверках, документированные в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Приложения.

3.3. Если характер испытания является подходящим, инспектор может случайным образом отобрать образцы для испытания в лаборатории производителя (или в технической службе, если это предусмотрено отдельной Директивой). Минимальное количество образцов может быть определено по результатам собственной проверки изготовителя.

3.4. Если уровень контроля оказывается неудовлетворительным или когда кажется необходимым проверить достоверность испытаний, проведенных в соответствии с пунктом 3.2, инспектор должен отобрать образцы для отправки в техническую службу, которая проводила испытания по утверждению типа ЕС.

3.5. Орган ЕС по утверждению типа может проводить любую проверку или испытание, предписанные настоящей Директивой или применимыми отдельными Директивами, содержащимися в полном списке, приведенном в Приложении IV или XI.

3.6. В случаях, когда во время проверки или контрольного анализа обнаруживаются неудовлетворительные результаты, орган по утверждению типа ЕС должен обеспечить принятие всех необходимых мер для скорейшего восстановления соответствия производства.

(1) Руководство по планированию и проведению оценки можно найти в гармонизированном стандарте ISO 10011, части 1, 2 и 3, 1991 г.

(2) Например, соответствующая отдельная Директива, если продукт, подлежащий утверждению, представляет собой систему, компонент или технический блок, и Директиву 70/156/EEC, если это целое транспортное средство.

ПРИЛОЖЕНИЕ XI

ХАРАКТЕР И УСЛОВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Приложение 1

Автофургоны, машины скорой помощи и катафалки

>ТАБЛИЦА>

Приложение 2

Бронированные автомобили

>ТАБЛИЦА>

Приложение 3

Прочие транспортные средства специального назначения (в том числе автоприцепы)

>ТАБЛИЦА>

Приложение 4

Мобильные краны

>ТАБЛИЦА>

Значение букв

X Никаких исключений, за исключением тех, которые указаны в отдельной Директиве.

Н/Д Данная Директива не применима к данному транспортному средству (нет требований).

Исключение допускается в тех случаях, когда особые цели делают невозможным полное соблюдение требований. Изготовитель должен продемонстрировать органу по официальному утверждению типа, что транспортное средство не может отвечать требованиям из-за своего специального назначения.

B Применение ограничено дверями, обеспечивающими доступ к сиденьям, предназначенным для нормального использования, когда транспортное средство движется по дороге, и где расстояние между точкой R сиденья и средней плоскостью поверхности двери измерено перпендикулярно продольной средней плоскости транспортного средства, не превышает 500 мм.

C Применение ограничено той частью автомобиля перед самым задним сиденьем, которая предназначена для нормального использования при движении автомобиля по дороге, а также ограничено зоной удара головой, как определено в Директиве 74/60/EEC.

D Применение ограничено сиденьями, предназначенными для обычного использования при движении автомобиля по дороге.

E Только спереди.

F Допускаются изменения маршрута и длины заправочного канала, а также перемещение бака внутрь.

G Требования по категории базовой/некомплектной машины (на шасси которой построен автомобиль специального назначения). В случае некомплектных/комплектных транспортных средств допускается выполнение требований, предъявляемых к транспортным средствам соответствующей категории N (исходя из максимальной массы).

H Изменение длины выхлопной системы после последнего глушителя, не превышающей 2 м, допускается без каких-либо дополнительных испытаний.

I Применение ограничено теми системами отопления, которые не предназначены специально для жилых помещений.

J Для всех оконных стекол, кроме остекления кабины водителя (лобовое и боковые стекла), материалом может быть либо безопасное стекло, либо жесткое пластиковое остекление.

K Разрешены дополнительные устройства сигнализации паники.

L Применение ограничено сиденьями, предназначенными для обычного использования при движении автомобиля по дороге. На задних сиденьях необходимы как минимум крепления для поясных ремней.

M Применение ограничено сиденьями, предназначенными для обычного использования при движении автомобиля по дороге. По крайней мере, поясные ремни безопасности необходимы на всех задних сиденьях.

N При условии, что установлены все обязательные осветительные приборы и геометрическая видимость не нарушена.

O Транспортное средство должно быть оснащено соответствующей системой спереди.

P Применение ограничено теми системами отопления, которые не предназначены специально для жилых помещений. Транспортное средство должно быть оснащено соответствующей системой спереди.

Q Изменение длины выхлопной системы после последнего глушителя, не превышающей 2 м, допускается без каких-либо дополнительных испытаний. Сертификат типа ЕС, выданный наиболее представительному базовому автомобилю, остается действительным независимо от изменения исходной массы.

R При условии, что регистрационные знаки всех государств-членов могут быть установлены и оставаться видимыми.

S Коэффициент светопропускания – не менее 60 %, угол заграждения стойки «А» – не более 10 градусов.

T Испытание следует проводить только на полностью укомплектованном автомобиле. Транспортное средство может быть испытано в соответствии с Директивой 70/157/EEC с последней поправкой, внесенной 99/101/EC. Что касается пункта 5.2.2.1 Приложения I к Директиве 70/157/EEC, применимы следующие предельные значения:

81 дБ(А) для автомобилей с мощностью двигателя менее 75 кВт.

83 дБ(А) для автомобилей с мощностью двигателя не менее 75 кВт, но менее 150 кВт.

84 дБ(А) для автомобилей с мощностью двигателя не менее 150 кВт.

U Испытание следует проводить только на полностью укомплектованном автомобиле. Транспортные средства с числом осей до четырех должны соответствовать всем требованиям, установленным Директивой 1971/320/EEC. Отступления допускаются для транспортных средств, имеющих более четырех осей, при условии, что:

они оправданы конкретной конструкцией

все тормозные характеристики, относящиеся к парковке, сервисному и вторичному торможению, установленные Директивой 1971/320/EEC, выполняются.

V Соответствие Директиве 1997/68/EC может быть признано.

Да При условии установки всех обязательных осветительных приборов.

ПРИЛОЖЕНИЕ XII

ОГРАНИЧЕНИЯ МАЛЫХ СЕРИЙ И КОНЕЧНЫХ СЕРИЙ

A. ОГРАНИЧЕНИЯ МАЛЫХ СЕРИЙ

>ТАБЛИЦА>

«Семейство типов» должно состоять из транспортных средств, не отличающихся друг от друга в следующих существенных отношениях:

1. Для категории М1:

- производитель,

- существенные аспекты строительства и проектирования:

- шасси/поддон (очевидные и принципиальные различия),

- силовая установка (внутреннего сгорания/электрическая/гибридная).

2. Для категорий М2 и М3:

- производитель,

- категория,

- существенные аспекты строительства и проектирования:

- шасси/самонесущий кузов (очевидные и принципиальные различия),

- силовая установка (внутреннего сгорания/электрическая/гибридная),

- количество осей.

3. Для категорий N1, N2 и N3:

- производитель,

- категория,

- существенные аспекты строительства и проектирования:

- шасси/поддон (очевидные и принципиальные различия),

- силовая установка (внутреннего сгорания/электрическая/гибридная),

- количество осей.

4. Для категорий О1, О2, О3 и О4:

- производитель,

- категория,

- существенные аспекты строительства и проектирования:

- шасси/самонесущий кузов (очевидные и принципиальные различия),

- количество осей,

- дышловой прицеп/полуприцеп/прицеп с центральной осью,

- тип тормозной системы (например, нетормозная/инерционная/силовая).

B. ОГРАНИЧЕНИЯ НА КОНЕЦ СЕРИИ

Максимальное количество комплектных и завершенных транспортных средств, введенных в эксплуатацию в каждом государстве-члене ЕС в соответствии с процедурой «конца серии», должно быть ограничено одним из следующих способов по выбору государства-члена ЕС:

или

1. максимальное количество транспортных средств одного или нескольких типов может, в случае категории М1, не превышать 10 %, а в случае всех других категорий не превышать 30 % транспортных средств всех соответствующих типов, введенных в эксплуатацию в этом члене. Состояние за предыдущий год.

Если 10 %, соответственно 30 %, составляют менее 100 транспортных средств, то государство-член может разрешить ввод в эксплуатацию максимум 100 транспортных средств, или

2. Транспортные средства любого типа должны быть ограничены теми, для которых действующий сертификат соответствия был выдан на дату изготовления или после нее и которые оставались действительными в течение не менее трех месяцев после даты выдачи, но впоследствии потеряли свою силу из-за прибытия в силу отдельной Директивы.

В сертификате соответствия транспортных средств, введенных в эксплуатацию в соответствии с настоящей процедурой, делается специальная запись.

ПРИЛОЖЕНИЕ XIII

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.011202.TIF">

ПРИЛОЖЕНИЕ XIV

ПРОЦЕДУРЫ, НЕОБХОДИМЫЕ СОБЛЮДАТЬ ВО ВРЕМЯ МНОГОЭТАПНОГО ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС

1. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ

1.1. Удовлетворительное проведение процесса многоэтапного одобрения типа ЕС требует совместных действий всех заинтересованных производителей. С этой целью органы по утверждению должны убедиться, прежде чем предоставлять одобрение на первом и последующих этапах, что между соответствующими производителями существуют подходящие договоренности о поставке и обмене документами и информацией, чтобы готовый тип транспортного средства соответствовал техническим требованиям всех соответствующих отдельных Директив, как предписанные в Приложении IV или Приложении XI. Такая информация должна включать подробную информацию об одобрениях соответствующих систем, компонентов и отдельных технических узлов, а также о деталях транспортного средства, которые являются частью неполного транспортного средства, но еще не одобрены.

1.2. Одобрения типа ЕС в соответствии с настоящим Приложением выдаются на основе текущего состояния завершения типа транспортного средства и должны включать все утверждения, полученные на более ранних этапах.

1.3. Каждый производитель в многоэтапном процессе утверждения типа ЕС несет ответственность за одобрение и соответствие производства всех систем, компонентов или отдельных технических узлов, изготовленных им или добавленных им к ранее построенному этапу. Он не несет ответственности за предметы, которые были одобрены на более раннем этапе, за исключением тех случаев, когда он изменяет соответствующие части до такой степени, что ранее предоставленное одобрение становится недействительным.

2. ПРОЦЕДУРЫ

Орган по официальному утверждению типа должен:

(a) проверить, что все соответствующие отдельные утверждения типа ЕС, предусмотренные Директивой, применимы к соответствующему стандарту в отдельной Директиве;

(b) обеспечить включение всех соответствующих данных с учетом состояния транспортного средства в информационную папку;

(c) путем ссылки на документацию убедиться, что технические характеристики транспортного средства и данные, содержащиеся в Части I папки с информацией о транспортном средстве, включены в данные в информационных пакетах и/или сертификатах одобрения соответствующей отдельной Директивы типа ЕС. -одобрения; а в случае готового транспортного средства, если номер позиции в Части I информационной папки не включен в информационный пакет какой-либо отдельной Директивы, подтвердить, что соответствующая часть характеристики соответствует сведениям в информационной папке;

(d) на выбранной выборке транспортных средств из типа, подлежащего официальному утверждению, проводить или организовывать проведение проверок частей и систем транспортных средств для проверки того, что транспортное средство(а) построено(а) в соответствии с соответствующими данными, содержащимися в пакет проверенной информации в отношении всех соответствующих отдельных утверждений типа согласно Директиве ЕС;

(e) проводить или организовывать проведение соответствующих проверок установки в отношении отдельных технических блоков, где это применимо.

3. Количество транспортных средств, подлежащих проверке в целях пункта 2(d), должно быть достаточным для обеспечения надлежащего контроля различных комбинаций, подлежащих утверждению типа ЕС в соответствии с состоянием готовности транспортного средства и следующими критериями:

- двигатель,

- коробка передач,

- приводные оси (количество, положение, взаимосвязь),

- управляемые мосты (количество и положение),

- стили кузова,

- количество дверей,

- место водителя,

- количество мест,

- уровень оснащения.

4. ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

На втором и последующих этапах, помимо уставной таблички, предписанной Директивой 76/114/ЕЕС, каждый производитель должен прикрепить к транспортному средству дополнительную табличку, модель которой указана в приложении к настоящему Приложению. Эта пластина должна быть прочно закреплена на видном и легкодоступном месте на детали, не подлежащей замене в процессе эксплуатации. На нем должна быть четко и неизгладимо отображена следующая информация в указанном порядке:

- название производителя,

- Разделы 1, 3 и 4 номера типового одобрения ЕС,

- стадия утверждения,

- идентификационный номер транспортного средства,

- максимально допустимая масса автомобиля с грузом(1)

- максимально допустимая масса автопоезда с грузом (если транспортному средству разрешено буксировать прицеп)(2),

- максимально допустимая масса на каждую ось, указанная в порядке спереди назад(3),

- в случае полуприцепа или прицепа с центральной осью – максимально допустимая масса сцепного устройства (4).

- Если выше не указано иное, табличка должна соответствовать требованиям Директивы 1976/114/EEC.

(1) Только в том случае, если значение изменилось на текущем этапе утверждения.

(2) Только в том случае, если значение изменилось на текущем этапе утверждения.

(3) Только в том случае, если стоимость изменилась на текущем этапе утверждения.

(4) Только в том случае, если значение изменилось на текущем этапе утверждения.

Приложение

Модель дополнительной таблички производителя

Пример ниже приведен только в качестве руководства.

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.011402.TIF">

ПРИЛОЖЕНИЕ XV

>ФАЙЛ PIC= "L_2002018EN.011502.TIF">