Директива 2000/8/EC Европейского парламента и Совета от 20 марта 2000 г., вносящая поправки в Директиву Совета 70/221/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся баков для жидкого топлива и задней противоподкатной защиты автомобилей и их трейлеры



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive 2000/8/EC of the European Parliament and of the Council of 20 March 2000 amending Council Directive 70/221/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to liquid fuel tanks and rear underrun protection of motor vehicles and their trailers
ru Директива 2000/8/EC Европейского парламента и Совета от 20 марта 2000 г., вносящая поправки в Директиву Совета 70/221/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся баков для жидкого топлива и задней противоподкатной защиты автомобилей и их трейлеры

Директива 2000/8/EC Европейского парламента и Совета

от 20 марта 2000 г.

внесение изменений в Директиву Совета 70/221/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся баков для жидкого топлива и задней противоподкатной защиты автомобилей и их прицепов

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,

Принимая во внимание предложение Комиссии(1),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),

Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора(3),

Тогда как:

(1) Директива Совета 70/221/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся баков для жидкого топлива и задней противоподкатной защиты для автомобилей и их прицепов(4), является одной из отдельных директив в рамках процедура утверждения типа ЕС, установленная Директивой Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1990 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобилей и их прицепов(5); следовательно, положения и определения, изложенные в Директиве 70/156/EEC относительно транспортных средств, систем транспортных средств, компонентов и отдельных технических узлов, применяются к Директиве 70/221/EEC; необходимо адаптировать статью 1 Директивы 70/221/ЕЕС к определениям Директивы 70/156/ЕЕС.

(2) В целях учета технического прогресса целесообразно адаптировать Директиву 70/221/ЕЕС к техническим требованиям, принятым Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в ее Правилах № 34, касающихся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращение пожароопасности, в частности, положения топливных баков из пластмассы.

(3) Случайный разлив топлива (особенно дизельного) на дорогу представляет значительную опасность для водителей двухколесных автомобилей и велосипедистов.

(4) Растет интерес к газообразному топливу для привода автомобилей, в частности по экологическим причинам; поскольку, следовательно, в будущем Директива 70/221/EEC должна также содержать положения, касающиеся цистерн для топлива, отличного от жидкого топлива; с этой целью название и сфера применения Директивы 70/221/EEC должны быть изменены соответствующим образом; технические условия на резервуары для газообразного топлива будут введены последующими поправками в указанную Директиву.

(5) Кроме того, все чаще оригинальные топливные баки заменяются топливными баками большего размера или устанавливаются дополнительные, неутвержденные топливные баки; следовательно, следует предусмотреть при первой же возможности одобрение типа Сообществом для резервуаров с жидким и газовым топливом как отдельных технических единиц, чтобы поддерживать высокий уровень безопасности при движении автотранспортных средств.

(6) Поправки к положениям, касающимся топливных баков, должны быть приняты Европейским парламентом и Советом; поскольку целесообразно, чтобы в будущем поправки, необходимые для приведения технических требований Директивы 70/221/ЕЕС, касающихся топливных баков, к техническому прогрессу, принимались в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/ ЕЭК.

(7) Поправки, внесенные настоящей Директивой, касаются, в частности, топливных баков, изготовленных из пластикового материала; поэтому нет необходимости признавать недействительными существующие разрешения, выданные в соответствии с Директивой 74/60/EEC(6), и предотвращать продажу, регистрацию и ввод в эксплуатацию новых транспортных средств, имеющих металлические баки для жидкого топлива, на которые распространяются такие разрешения.

(8) Учитывая масштаб и влияние действий, предлагаемых в рассматриваемом секторе, меры Сообщества, которые являются предметом настоящей Директивы, необходимы или даже незаменимы для достижения поставленной цели, а именно одобрения типа транспортного средства Сообщества; эта цель не может быть адекватно достигнута государствами-членами ЕС по отдельности,

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 70/221/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1. Заменить наименование следующим:

«Директива Совета от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся топливных баков и задней противоподкатной защиты автомобилей и их прицепов».

2. Статью 1 заменить следующей:

"Статья 1

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любой автомобиль и его прицепы, как определено в Приложении II, Раздел А к Директиве 70/156/EEC».

3. Статья 2(1) заменяется следующей:

«1. Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа транспортного средства по основаниям, касающимся его топливных баков, если такое транспортное средство удовлетворяет требованиям, изложенным в настоящей Директиве относительно топливных баков».

4. Статья 2а(1) заменяется следующей:

«1. Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование транспортного средства по основаниям, касающимся его топливных баков, если такое транспортное средство удовлетворяет требованиям, изложенным в настоящей Директиве относительно топливных баков».

5. Статью 3 заменить следующей:

«Статья 3

Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/ЕЕС».

6. Список Приложений и Приложение I к Директиве 70/221/EEC настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. Начиная с 3 мая 2001 г., государства-члены должны признать соблюдение требований Директивы 70/221/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, для целей Статей 4(1) и 7(1) Директивы 70/156. /ЕЭС.

2. С 3 мая 2002 г. государства-члены:

- больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4(1) Директивы 70/156/EEC, и

- может отказать в национальном одобрении типа,

для нового типа транспортного средства по основаниям, связанным с его топливными баками, если оно не соответствует положениям Директивы 70/221/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

3. С 3 мая 2003 г. государства-члены

- должны считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с положениями Директивы 70/156/ЕЕС, более недействительными для целей Статьи 7(1) этой Директивы, и

- может отказать в продаже, регистрации или вводе в эксплуатацию новых транспортных средств, которые не сопровождаются сертификатом соответствия, действительным в соответствии с Директивой 70/156/ЕЕС, за исключением случаев, когда применяются положения статьи 8(2) этой Директивы,

по основаниям, касающимся топливных баков, если не выполняются требования Директивы 70/221/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.

4. Настоящая Директива не аннулирует никакое одобрение, ранее выданное транспортным средствам, имеющим металлические баки для жидкого топлива, и не препятствует продлению таких разрешений в соответствии с условиями директивы, в соответствии с которой они были первоначально предоставлены.

Статья 3

1. Государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 3 мая 2001 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 4

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 20 марта 2000 г.

За Европейский Парламент

Президент

Н. Фонтейн

Для Совета

Президент

Дж. деревня

(1) OJ C 164, 29 мая 1998 г., с. 16.

(2) OJ C 407, 28 декабря 1998 г., с. 58.

(3) Заключение Европейского парламента от 10 февраля 1999 г. (ОЖ C 150, 28 мая 1999 г., стр. 168), общая позиция Совета от 12 июля 1999 г. (ОЖ C 249, 1 сентября 1999 г., стр. 25), решение Европейский парламент от 27 октября 1999 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

(4) OJ L 76, 6 апреля 1970 г., с. 23. Директива с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 97/19/EC (OJ L 125, 16 мая 1997 г., стр. 1).

(5) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 98/91/EC Европейского Парламента и Совета (ОЖ L 11, 16 января 1999 г., стр. 25).

(6) OJ L 38, 11 февраля 1974 г., с. 2. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 78/632/EEC (OJ L 206, 29.7.1978, стр. 26).

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОПРАВКИ К СПИСКУ ПРИЛОЖЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЮ I К ДИРЕКТИВЕ 70/221/EEC

Список приложений

Указание относительно Приложения I заменяется следующим:

">ТАБЛИЦА>"

Приложение I

Приложение I заменяется следующим:

"ПРИЛОЖЕНИЕ I

РЕЗЕРВУАРЫ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Приложение применяется к транспортным средствам, к которым применяется Директива 70/156/EEC.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего Приложения:

2.1. «Тип транспортного средства в отношении топливных баков» означает транспортные средства, которые по существу не отличаются друг от друга в таких отношениях, как:

2.1.1. Конструкция, форма, размеры и материалы (металл/пластик) резервуара(ов);

2.1.2. В транспортных средствах категории М1(1) положение бака(ов) в транспортном средстве, если оно оказывает негативное влияние на требования раздела 5.10 настоящего Приложения.

2.2. «Жилой отсек» означает пространство для размещения пассажиров, ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверями, наружным остеклением, передней и задней переборками.

2.3. «Масса в порожнем состоянии» означает массу транспортного средства в снаряженном состоянии, как определено в разделе 2.6 Приложения I к Директиве 70/156/EEC.

2.4. «Бак» означает бак(ы), предназначенный(ые) для хранения жидкого топлива, как определено в разделе 2.6, используемый в первую очередь для движения транспортного средства, за исключением его аксессуаров (заливная трубка (если она представляет собой отдельный элемент), заливное отверстие, крышка). , манометр, соединения с двигателем или для компенсации избыточного внутреннего давления и т. д.).

2.5. «Вместимость резервуара» означает вместимость резервуара, указанную производителем.

2.6. «Жидкое топливо» означает топливо, которое является жидким в нормальных условиях окружающей среды.

3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС

3.1. Заявка на одобрение типа транспортного средства в отношении его топливных баков в соответствии со статьей 3(4) Директивы 70/156/EEC подается производителем транспортного средства.

3.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 3.

3.3. В техническую службу, ответственную за проведение испытаний по утверждению типа, необходимо предоставить:

3.3.1. Представитель транспортного средства типа транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, или частей транспортного средства, которые техническая служба считает необходимыми для проведения допусковых испытаний;

3.3.2. В случае транспортного средства, оснащенного баком из пластмассы: семь дополнительных баков с принадлежностями к ним;

3.3.3. В случае транспортного средства, оснащенного баком из другого материала: два дополнительных бака с принадлежностями.

4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС

4.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4(3) и, если применимо, статьей 4(4) Директивы 70/156/EEC.

4.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в Приложении 4.

4.3. Номер официального утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому типу одобренного транспортного средства. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу транспортного средства.

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

5.1. Резервуары должны быть изготовлены так, чтобы быть устойчивыми к коррозии.

5.2. Цистерны, оснащенные всеми принадлежностями, которые обычно к ним прикрепляются, должны выдерживать испытания на герметичность, проводимые в соответствии с разделом 6.1, при относительном внутреннем давлении, равном удвоенному рабочему избыточному давлению, но в любом случае избыточное давление не менее 0. ,3 бар.

Цистерны для транспортных средств, изготовленные из пластмассы, считаются отвечающими этому требованию, если они выдержали испытание, описанное в разделе 6.3.2.

5.3. Любое избыточное давление или любое давление, превышающее рабочее давление, должно автоматически компенсироваться соответствующими устройствами (вентиляционными клапанами, предохранительными клапанами и т. д.).

5.4. Вентиляционные отверстия должны быть спроектированы таким образом, чтобы исключить риск возгорания. В частности, любое топливо, которое может вытечь во время заполнения бака(ов), не должно попасть в выхлопную систему. Оно должно быть направлено на землю.

5.5. Бак(ы) не должен располагаться или образовывать поверхность (пол, стену, перегородку) пассажирского салона или другого отсека, являющегося его частью.

5.6. Должна быть предусмотрена перегородка, отделяющая пассажирский отсек от бака(ов). Перегородка может содержать отверстия (например, для размещения кабелей) при условии, что они устроены таким образом, что топливо не может свободно вытекать из бака(ов) в пассажирский отсек или другой отсек, слитый с ним при нормальных условиях эксплуатации.

5.7. Каждый бак должен быть надежно закреплен и расположен таким образом, чтобы любое топливо, вытекшее из бака или его принадлежностей, попадало на землю, а не в пассажирский салон при нормальных условиях эксплуатации.

5.8. Заливное отверстие не должно располагаться в пассажирском салоне, в багажном отделении или в моторном отсеке.

5.9. Топливо не должно вытекать через крышку бака или через предусмотренные устройства для компенсации избыточного давления в течение прогнозируемой эксплуатации автомобиля. В случае опрокидывания транспортного средства допускается падение капель при условии, что оно не превышает 30 г/мин; это требование должно быть проверено в ходе испытания, предписанного в разделе 6.2.

5.9.1. Крышка бака должна быть прикреплена к наливной трубке: уплотнение должно надежно удерживаться на месте, крышка должна надежно защелкиваться на уплотнителе и наливной трубке в закрытом состоянии.

5.9.1.1. Требования раздела 5.9.1 будут считаться выполненными, если транспортное средство соответствует требованиям раздела 5.1.3 Приложения I к Директиве 70/220/EEC(2), при условии, что примеры, перечисленные в третьем абзаце, этого раздела не распространяются на транспортные средства категорий, отличных от M1 или N1.

5.10. Баки должны быть установлены таким образом, чтобы быть защищенными от последствий удара в переднюю или заднюю часть автомобиля; Рядом с резервуаром не должно быть выступающих частей, острых кромок и т.п.

5.11. Топливный бак и заливная горловина должны быть спроектированы и установлены на транспортных средствах таким образом, чтобы исключить накопление зарядов статического электричества на всей их поверхности. При необходимости их следует отводить в металлическую конструкцию шасси или любую крупную металлическую массу с помощью хорошего проводника.

5.12. Кроме того, резервуары из пластика также должны быть испытаны в соответствии со специальной процедурой, изложенной в разделе 6.3.

6. ИСПЫТАНИЯ

6.1. Гидравлическое испытание

Резервуар должен быть подвергнут гидравлическому испытанию внутренним давлением, которое должно проводиться на изолированном агрегате со всеми его принадлежностями. Резервуар должен быть полностью заполнен негорючей жидкостью (например, водой). После прекращения всякой связи с внешней средой давление необходимо постепенно повысить через соединение трубопровода, по которому топливо подается в двигатель, до относительного внутреннего давления, равного удвоенному используемому рабочему давлению и во всяком случае не менее чем избыточное давление 0,3 бар, которое необходимо поддерживать в течение одной минуты. За это время корпус резервуара не должен треснуть или дать течь; однако он может быть необратимо деформирован.

6.2. Тест на опрокидывание

6.2.1. Бак и все его принадлежности должны быть закреплены на испытательном приспособлении способом, соответствующим способу установки на транспортное средство, для которого предназначен бак; это также относится к системам компенсации внутреннего избыточного давления.

6.2.2. Испытательное приспособление должно вращаться вокруг оси, параллельной продольной оси транспортного средства.

6.2.3. Испытание проводится при заполнении бака на 90 % его вместимости, а также на 30 % его вместимости негорючей жидкостью, имеющей плотность и вязкость, близкую к плотности и вязкости обычно используемого топлива (допускается вода).

6.2.4. Бак необходимо повернуть из установленного положения на 90° вправо. Танк должен оставаться в таком положении не менее пяти минут.

Затем резервуар необходимо повернуть еще на 90° в том же направлении. В таком положении, в котором он полностью перевернут, резервуар необходимо удерживать не менее пяти минут.

Резервуар необходимо вернуть в нормальное положение. Испытательную жидкость, которая не перетекла обратно из системы вентиляции в резервуар, необходимо слить и при необходимости долить.

Резервуар необходимо повернуть на 90° в противоположную сторону и оставить в таком положении не менее чем на пять минут.

Резервуар необходимо повернуть еще на 90° в том же направлении. Это полностью перевернутое положение необходимо сохранять не менее пяти минут. После этого бак необходимо повернуть обратно в нормальное положение.

6.3. Дополнительные испытания бака(ов) транспортных средств, изготовленных из пластмассы

6.3.1. Ударопрочность

6.3.1.1. Цистерна должна быть заполнена до отказа водно-гликолевой смесью или другой жидкостью с низкой температурой замерзания, не изменяющей свойств материала цистерны, а затем подвергнута испытанию на перфорацию.

6.3.1.2. Во время этого испытания температура резервуара должна составлять 233 К ± 2 К (- 40 °С ± 2 °С).

6.3.1.3. Для испытания необходимо использовать маятниковое приспособление для испытания на удар. Ударный корпус должен быть стальным и иметь форму пирамиды с гранями равностороннего треугольника и квадратным основанием, вершина и края закруглены до радиуса 3 мм. Центр удара маятника должен совпадать с центром тяжести пирамиды; расстояние его от оси вращения маятника должно быть 1 м. Общая масса маятника должна составлять 15 кг. Энергия маятника в момент удара должна быть не менее 30 Нм и максимально приближена к этому значению.

6.3.1.4. Испытания должны проводиться в тех точках танка, которые считаются уязвимыми при лобовых или задних столкновениях. Уязвимыми считаются те точки, которые наиболее уязвимы или наиболее слабы в зависимости от формы бака или способа его установки на транспортном средстве. Точки, выбранные лабораториями, должны быть указаны в протоколе испытаний.

6.3.1.5. Во время испытания бак должен удерживаться на месте с помощью арматуры на стороне или сторонах, противоположных стороне удара. В результате испытания не должно возникнуть утечек.

6.3.1.6. По выбору изготовителя все испытания на удар могут проводиться на одном резервуаре или каждое на другом резервуаре.

6.3.2. Механическая сила

Резервуар должен быть испытан в условиях, предусмотренных разделом 6.1, на герметичность и жесткость формы. Бак и все его принадлежности должны быть закреплены на испытательном приспособлении способом, соответствующим способу установки на транспортное средство, для которого бак предназначен. В качестве испытательной жидкости следует использовать воду температурой 326 К (53 °C), которая должна заполнять резервуар до полной вместимости. Резервуар должен подвергаться относительному внутреннему давлению, равному двойному рабочему давлению и в любом случае не менее 0,3 бар при температуре 326 К ± 2 К (53 °С ± 2 °С) в течение периода времени. пять часов. Во время испытания бак и его аксессуары не должны треснуть или протекать; однако он может быть необратимо деформирован.

6.3.3. Топливная проницаемость

6.3.3.1. Топливо, используемое для испытания на проницаемость, должно быть либо эталонным топливом, указанным в Приложении VIII к Директиве 70/220/EEC, либо коммерческим топливом премиум-класса. Если бак предназначен только для установки на транспортные средства с двигателем с воспламенением от сжатия, бак должен быть заправлен дизельным топливом.

6.3.3.2. Перед испытанием бак должен быть заполнен на 50 % его вместимости испытательным топливом и храниться без герметизации при температуре окружающей среды 313 К ± 2 К (40 °С ± 2 °С) до тех пор, пока не произойдет потеря веса за единица времени становится постоянной.

6.3.3.3. Затем бак необходимо опорожнить и снова заполнить на 50 % его емкости испытательным топливом, после чего его герметично закрыть и хранить при температуре 313 К ± 2 К (40 °С ± 2 °С). Давление необходимо отрегулировать, когда содержимое резервуара достигнет температуры испытания. В течение последующего восьминедельного испытательного периода должна быть определена потеря массы вследствие диффузии в течение испытательного периода. Максимально допустимая средняя потеря топлива составляет 20 г за 24 часа времени испытаний.

6.3.3.4. Если потери из-за диффузии превышают значение, указанное в разделе 6.3.3.3, описанное там испытание необходимо провести снова на том же резервуаре для определения потерь из-за диффузии при 296 К ± 2 К (23 °С ± 2 °С). в), но при тех же условиях в остальном. Измеренная таким образом потеря не должна превышать 10 г за 24 часа.

6.3.4. Устойчивость к топливу

После испытания, указанного в разделе 6.3.3, цистерна должна по-прежнему соответствовать требованиям, изложенным в разделах 6.3.1 и 6.3.2.

6.3.5. Устойчивость к огню

Резервуар должен быть подвергнут следующим испытаниям.

6.3.5.1. В течение двух минут бак, закрепленный как на автомобиле, должен находиться под воздействием пламени. Из бака не должно быть утечек жидкого топлива.

6.3.5.2. Необходимо провести три испытания на разных баках, заполненных топливом, следующим образом:

6.3.5.2.1. Если бак предназначен для установки на транспортные средства, оснащенные двигателем с принудительным воспламенением или двигателем с воспламенением от сжатия, необходимо провести три испытания с баками, заправленными бензином высшего сорта;

6.3.5.2.2. Если бак предназначен только для установки на транспортные средства, оснащенные двигателем с воспламенением от сжатия, необходимо провести три испытания с баками, заполненными дизельным топливом;

6.3.5.2.3. Для каждого испытания резервуар должен быть установлен в испытательном приспособлении, максимально имитирующем реальные условия установки. Способ крепления бака в приспособлении должен соответствовать техническим характеристикам транспортного средства. Необходимо учитывать детали транспортного средства, которые защищают бак и его принадлежности от воздействия пламени или каким-либо образом влияют на ход пожара, а также указанные компоненты, установленные на баке и заглушках. Во время испытания все отверстия должны быть закрыты, но вентиляционные системы должны оставаться работоспособными. Непосредственно перед испытанием бак должен быть заполнен указанным топливом на 50 % его вместимости.

6.3.5.3. Пламя, воздействию которого подвергается бак, должно быть получено путем сжигания товарного топлива для двигателей с принудительным зажиганием (далее называемого «топливо») в поддоне. Количество топлива, залитого в поддон, должно быть достаточным для того, чтобы пламя в условиях свободного горения могло гореть в течение всей процедуры испытания.

6.3.5.4. Размеры поддона должны быть выбраны таким образом, чтобы обеспечить доступ пламени к стенкам топливного бака. Поэтому поддон должен превышать горизонтальную проекцию резервуара как минимум на 20 см, но не более чем на 50 см. Боковые стенки поддона не должны выступать над уровнем топлива более чем на 8 см в начале испытания.

6.3.5.5. Поддон с топливом необходимо разместить под баком таким образом, чтобы расстояние между уровнем топлива в поддоне и дном бака соответствовало расчетной высоте бака над поверхностью дороги при порожней массе (см. раздел 2.3). Либо чашка, либо испытательное приспособление, либо и то и другое, должно быть свободно перемещаемым.

6.3.5.6. На этапе С испытания поддон должен быть закрыт экраном, расположенным на высоте 2 ± 1 см над уровнем топлива. Экран должен быть изготовлен из огнеупорного материала, как указано в приложении 2. Между кирпичами не должно быть зазора, и они должны опираться на топливный поддон таким образом, чтобы не загораживались отверстия в кирпичах. Длина и ширина рамы должны быть на 2–4 см меньше внутренних размеров кастрюли, чтобы между рамой и стенкой кастрюли оставался зазор от 1 до 2 см для обеспечения вентиляции.

6.3.5.7. При проведении испытаний на открытом воздухе должна быть обеспечена достаточная ветрозащита, а скорость ветра на уровне топливного поддона не должна превышать 2,5 км/ч. Перед испытанием экран необходимо нагреть до 308 К ± 5 К (35 °С ± 5 °С). Огнеупорные кирпичи можно смачивать, чтобы гарантировать одинаковые условия испытаний для каждого последующего испытания.

6.3.5.8. Тест должен состоять из четырех этапов (см. Приложение 1).

6.3.5.8.1. Фаза А: Предварительный нагрев (рис. 1)

Топливо в поддоне должно воспламеняться на расстоянии не менее 3 м от испытуемого бака. После предварительного нагрева в течение 60 секунд кастрюлю необходимо поставить под резервуар.

6.3.5.8.2. Фаза B: Прямое воздействие пламени (рис. 2).

В течение 60 секунд бак должен подвергаться воздействию пламени свободно горящего топлива.

6.3.5.8.3. Фаза C: Косвенное воздействие пламени (рис. 3).

Как только этап Б пройден, между горящей кастрюлей и резервуаром необходимо поставить экран. Резервуар должен подвергаться воздействию этого уменьшенного пламени еще 60 секунд.

6.3.5.8.4. Фаза D: Окончание испытания (рис. 4).

Горящую кастрюлю, накрытую сеткой, необходимо вернуть в исходное положение (этап А). Если в конце испытания бак загорелся, огонь необходимо немедленно потушить.

6.3.5.9. Результаты испытания считаются удовлетворительными, если из бака не наблюдается утечки жидкого топлива.

6.3.6. Устойчивость к высокой температуре

6.3.6.1. Крепление, используемое для испытания, должно соответствовать способу установки бака на транспортном средстве, включая способ работы вентиляционного отверстия бака.

6.3.6.2. Резервуар, наполненный на 50 % своей емкости водой с температурой 293 К (20 °C), должен быть подвергнут воздействию температуры окружающей среды в течение одного часа 368 К ± 2 К (95 °С ± 2 °С).

6.3.6.3. Результаты испытания считаются удовлетворительными, если после испытания цистерна не протекает и не имеет серьезной деформации.

6.3.7. Маркировка на топливном баке

6.3.7.1. На резервуаре должно быть указано торговое название или знак; он должен быть нестираемым и четко читаемым на баке, когда последний установлен на транспортном средстве.

7. ПОПРАВКИ К УТВЕРЖДЕНИЮ

7.1. В случае внесения поправок в разрешения, выданные в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/EEC.

8. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

8.1. Меры по обеспечению соответствия производства должны быть приняты в соответствии с положениями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.

(1) Как определено в Приложении II, Часть A к Директиве 70/156/EEC.

(2) OJ L 76, 6 апреля 1970 г., с. 1.

Приложение 1

ИСПЫТАНИЕ НА ОГНЕУСТОЙЧИВОСТЬ

Рисунок 1

>ФАЙЛ PIC= "L_2000106EN.001602.EPS">

фигура 2

>ФАЙЛ PIC= "L_2000106EN.001603.EPS">

Рисунок 3

>ФАЙЛ PIC= "L_2000106EN.001604.EPS">

Рисунок 4

>ФАЙЛ PIC= "L_2000106EN.001605.EPS">

Приложение 2

РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КИРПИЧА

>ФАЙЛ PIC= "L_2000106EN.001702.EPS">

>ТАБЛИЦА>

Приложение 3

>ФАЙЛ PIC= "L_2000106EN.001802.EPS">

Приложение 4

>ФАЙЛ PIC= "L_2000106EN.001902.EPS">

>ФАЙЛ PIC= "L_2000106EN.002001.EPS">

>ФАЙЛ PIC="L_2000106EN.002002.EPS">"