Директива 2000/76/EC Европейского парламента и Совета
от 4 декабря 2000 г.
по сжиганию мусора
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 175(1),
Принимая во внимание предложение Комиссии(1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),
Принимая во внимание мнение Комитета регионов(3),
Действуя в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 251 Договора(4), и в свете совместного текста, одобренного Согласительной комиссией 11 октября 2000 г.,
Тогда как:
(1) Пятая Программа действий по охране окружающей среды: На пути к устойчивому развитию – Программа политики и действий Европейского Сообщества в отношении окружающей среды и устойчивого развития, дополненная Решением № 2179/98/EC о ее обзоре(5), ставит в качестве цели, которая критические нагрузки и уровни некоторых загрязняющих веществ, таких как оксиды азота (NOx), диоксид серы (SO2), тяжелые металлы и диоксины, не должны превышаться, в то время как с точки зрения качества воздуха цель состоит в том, чтобы все люди были эффективно защищены от признанных рисков для здоровья. от загрязнения воздуха. Эта Программа далее ставит целью сокращение выбросов диоксинов из выявленных источников на 90 % к 2005 году (уровень 1985 года) и по меньшей мере на 70 % сокращение выбросов кадмия (Cd), ртути (Hg) и свинца (Pb) всеми путями в 1995 году. .
(2) Протокол о стойких органических загрязнителях, подписанный Сообществом в рамках Конвенции Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, устанавливает юридически обязательные предельные значения выбросов диоксинов и фуранов 0,1 нг/м; TE (эквиваленты токсичности) для установок, сжигающих более 3 тонн твердых бытовых отходов в час, - 0,5 нг/м; ТЭ для установок, сжигающих более 1 тонны медицинских отходов в час, - 0,2 нг/м; ТЕ для установок, сжигающих более 1 тонны опасных отходов в час.
(3) Протокол по тяжелым металлам, подписанный Сообществом в рамках Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, устанавливает юридически обязательные предельные значения выбросов твердых частиц в размере 10 мг/м3 при сжигании опасных и медицинских отходов и по выбросам ртути 0,05 мг/м3 при сжигании опасных отходов и 0,08 мг/м3 при сжигании бытовых отходов.
(4) Международное агентство по изучению рака и Всемирная организация здравоохранения указывают, что некоторые полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) являются канцерогенными. Таким образом, государства-члены ЕС могут устанавливать предельные значения выбросов ПАУ среди других загрязнителей.
(5) В соответствии с принципами субсидиарности и пропорциональности, изложенными в статье 5 Договора, существует необходимость принятия мер на уровне Сообщества. Принцип предосторожности обеспечивает основу для дальнейших мер. Данная Директива ограничивается минимальными требованиями к установкам по сжиганию и совместному сжиганию.
(6) Кроме того, статья 174 предусматривает, что политика Сообщества в области окружающей среды должна способствовать защите здоровья человека.
(7) Таким образом, высокий уровень защиты окружающей среды и здоровья человека требует установления и поддержания строгих условий эксплуатации, технических требований и предельных значений выбросов для предприятий, сжигающих или совместно сжигающих отходы на территории Сообщества. Установленные предельные значения должны предотвращать или ограничивать, насколько это практически возможно, негативное воздействие на окружающую среду и связанные с этим риски для здоровья человека.
(8) В сообщении Комиссии о пересмотре Стратегии Сообщества по управлению отходами первоочередной задачей является предотвращение образования отходов, за которым следует повторное использование и утилизация и, наконец, безопасная утилизация отходов; В своей Резолюции от 24 февраля 1997 г. о Стратегии Сообщества по управлению отходами(6) Совет подтвердил свою убежденность в том, что предотвращение образования отходов должно быть первым приоритетом любой рациональной политики в отношении отходов в отношении минимизации образования отходов и опасных свойств отходов.
(9) В своей Резолюции от 24 февраля 1997 г. Совет также подчеркивает важность критериев Сообщества, касающихся использования отходов, необходимость применения соответствующих стандартов выбросов к мусоросжигательным установкам, необходимость принятия мер по мониторингу, которые следует предусмотреть для существующих мусоросжигательных заводов, и необходимость рассмотрения Комиссией вопроса о внесении поправок в законодательство Сообщества в отношении сжигания отходов с рекуперацией энергии, чтобы избежать крупномасштабного перемещения отходов для сжигания или совместного сжигания в Сообществе.
(10) Необходимо установить строгие правила для всех предприятий, сжигающих или совместно сжигающих отходы, чтобы избежать трансграничного перемещения на предприятия, работающие с меньшими затратами из-за менее строгих экологических стандартов.
(11) Сообщение Комиссии/Энергия будущего: возобновляемые источники энергии/Белая книга стратегии и плана действий Сообщества учитывает, в частности, использование биомассы в энергетических целях.
(12) Директива Совета 96/61/EC(7) устанавливает комплексный подход к предотвращению и контролю загрязнения, при котором все аспекты экологических характеристик установок рассматриваются комплексно. Установки для сжигания бытовых отходов производительностью более 3 тонн в час и установки для удаления или утилизации опасных отходов производительностью более 10 тонн в день включены в сферу действия указанной Директивы.
(13) Соблюдение предельных значений выбросов, установленных настоящей Директивой, следует рассматривать как необходимое, но недостаточное условие для соответствия требованиям Директивы 96/61/EC. Такое соблюдение может включать более строгие предельные значения выбросов для загрязняющих веществ, предусмотренных настоящей Директивой, предельные значения выбросов для других веществ и других сред, а также другие соответствующие условия.
(14) Промышленный опыт внедрения технологий снижения вредных выбросов мусоросжигательных заводов был приобретен в течение десяти лет.
(15) Директивы Совета 89/369/EEC(8) и 89/429/EEC(9) о предотвращении и сокращении загрязнения воздуха мусоросжигательными заводами муниципальных отходов способствовали снижению и контролю выбросов в атмосферу от мусоросжигательных заводов. Теперь следует принять более строгие правила и соответственно отменить эти Директивы.
(16) Различие между опасными и неопасными отходами основано главным образом на свойствах отходов до сжигания или совместного сжигания, а не на различиях в выбросах. К сжиганию или совместному сжиганию опасных и неопасных отходов должны применяться одни и те же предельные значения выбросов, но должны быть сохранены разные методы и условия сжигания или совместного сжигания, а также разные меры мониторинга при приеме отходов.
(17) Государства-члены ЕС должны учитывать Директиву Совета 1999/30/EC от 22 апреля 1999 г., касающуюся предельных значений содержания диоксида серы, диоксида азота и оксидов азота, твердых частиц и свинца в окружающем воздухе(10) при реализации настоящей Директивы.
(18) Сжигание опасных отходов с содержанием галогенированных органических веществ, выраженных в виде хлора, более 1 %, должно соответствовать определенным эксплуатационным условиям, чтобы уничтожить как можно больше органических загрязнителей, таких как диоксины.
(19) При сжигании отходов, содержащих хлор, образуются остатки дымовых газов. С такими остатками следует обращаться таким образом, чтобы свести к минимуму их количество и вред.
(20) Могут быть основания предусмотреть определенные исключения из предельных значений выбросов некоторых загрязняющих веществ в течение определенного срока и при соблюдении определенных условий.
(21) Должны быть разработаны критерии для определенной отсортированной горючей фракции неопасных отходов, не подходящей для переработки, чтобы разрешить сокращение частоты периодических измерений.
(22) Единый текст о сжигании отходов улучшит юридическую ясность и осуществимость. Должна быть единая директива по сжиганию и совместному сжиганию опасных и неопасных отходов, полностью учитывающая содержание и структуру Директивы Совета 94/67/EC от 16 декабря 1994 г. о сжигании опасных отходов(11). Поэтому Директиву 94/67/EC также следует отменить.
(23) Статья 4 Директивы Совета 75/442/EEC от 15 июля 1975 г. об отходах(12) требует от государств-членов принимать необходимые меры для обеспечения того, чтобы отходы восстанавливались или удалялись без угрозы для здоровья человека и без ущерба для окружающей среды. С этой целью статьи 9 и 10 этой Директивы предусматривают, что любое предприятие или предприятие по переработке отходов должно получить разрешение от компетентных органов, касающееся, среди прочего, мер предосторожности, которые необходимо принять.
(24) Требования по рекуперации тепла, выделяемого в процессе сжигания или совместного сжигания, а также по минимизации и переработке остатков, образующихся в результате работы заводов по сжиганию или совместному сжиганию, будут способствовать достижению целей Статьи 3 об иерархии отходов Директивы. 75/442/ЕЕС.
(25) Заводы по сжиганию и совместному сжиганию, перерабатывающие только отходы животного происхождения, регулируемые Директивой 90/667/EEC(13), исключены из сферы действия настоящей Директивы. Комиссия намерена предложить пересмотр требований Директивы 90/667 с целью обеспечения высоких экологических стандартов для сжигания и совместного сжигания отходов животного происхождения.
(26) Разрешение на установку по сжиганию или совместному сжиганию также должно соответствовать всем применимым требованиям, изложенным в Директивах 91/271/EEC(14), 96/61/EC, 96/62/EC(15), 76/. 464/ЕЕС(16) и 1999/31/ЕС(17).
(27) Не следует допускать, чтобы совместное сжигание отходов на предприятиях, изначально не предназначенных для сжигания отходов, приводило к более высоким выбросам загрязняющих веществ в той части объема выхлопных газов, которая возникает в результате такого совместного сжигания, чем те, которые разрешены для специализированных мусоросжигательных заводов, и поэтому на него должны быть наложены соответствующие ограничения.
(28) Для мониторинга выбросов необходимы методы измерения высоких стандартов, чтобы обеспечить соблюдение предельных значений выбросов загрязняющих веществ.
(29) Введение предельных значений выбросов для сброса сточных вод от очистки выхлопных газов установок по сжиганию и совместному сжиганию будет ограничивать попадание загрязняющих веществ из воздуха в воду.
(30) Должны быть предусмотрены положения на случай превышения предельных значений выбросов, а также на технически неизбежные остановки, нарушения или отказы очистных или измерительных устройств.
(31) В целях обеспечения прозрачности процесса выдачи разрешений на всей территории Сообщества общественность должна иметь доступ к информации, позволяющей ей участвовать в принятии решений, которые будут приниматься после подачи заявок на новые разрешения и их последующих обновлений. Общественность должна иметь доступ к отчетам о функционировании и мониторинге электростанций, сжигающих более трех тонн в час, чтобы быть информированной об их потенциальном воздействии на окружающую среду и здоровье человека.
(32) Комиссия должна представить отчет как Европейскому парламенту, так и Совету, основанный на опыте применения настоящей Директивы, новых полученных научных знаниях, развитии состояния технологий, прогрессе, достигнутом в методах контроля выбросов, а также на опыт, накопленный в области обращения с отходами и эксплуатации предприятий, а также разработки экологических требований с целью предложения, при необходимости, адаптировать соответствующие положения настоящей Директивы.
(33) Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии(18).
(34) Государства-члены ЕС должны установить правила в отношении санкций, применимых к нарушениям положений настоящей Директивы, и обеспечить их выполнение; эти наказания должны быть эффективными, пропорциональными и оказывающими сдерживающее воздействие,
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Цели
Целью настоящей Директивы является предотвращение или ограничение, насколько это практически возможно, негативного воздействия на окружающую среду, в частности загрязнения выбросами в воздух, почву, поверхностные и подземные воды, а также связанных с этим рисков для здоровья человека от сжигания и совместного сжигания отходов. сжигание отходов.
Эта цель должна быть достигнута посредством строгих условий эксплуатации и технических требований, путем установления предельных значений выбросов для заводов по сжиганию и совместному сжиганию отходов в Сообществе, а также путем выполнения требований Директивы 75/442/EEC.
Статья 2
Объем
1. Настоящая Директива распространяется на установки по сжиганию и совместному сжиганию.
2. Однако следующие предприятия должны быть исключены из сферы действия настоящей Директивы:
(a) Заводы, перерабатывающие только следующие отходы:
(i) растительные отходы сельского и лесного хозяйства,
(ii) растительные отходы пищевой промышленности, если выделяемое тепло рекуперируется,
(iii) волокнистые растительные отходы производства первичной целлюлозы и производства бумаги из целлюлозы, если они совместно сжигаются на месте производства и выделяется выделяющееся тепло,
(iv) древесные отходы, за исключением древесных отходов, которые могут содержать галогенированные органические соединения или тяжелые металлы в результате обработки консервантами или покрытием для древесины и которые включают, в частности, такие древесные отходы, образующиеся из отходов строительства и сноса,
(v) пробковые отходы,
(vi) радиоактивные отходы,
(vii) туши животных, как регулируется Директивой 90/667/EEC, без ущерба для ее будущих поправок,
(viii) отходы, образующиеся в результате разведки и эксплуатации ресурсов нефти и газа на морских установках и сжигаемые на борту установки;
(b) Экспериментальные установки, используемые для исследований, разработок и испытаний с целью улучшения процесса сжигания и перерабатывающие менее 50 тонн отходов в год.
Статья 3
Определения
Для целей настоящей Директивы:
1. «отходы» означают любые твердые или жидкие отходы, как определено в Статье 1(а) Директивы 75/442/ЕЕС;
2. «опасные отходы» означают любые твердые или жидкие отходы, как они определены в статье 1(4) Директивы Совета 91/689/EEC от 12 декабря 1991 г. об опасных отходах(19).
Специальные требования к опасным отходам настоящей Директивы не применяются к следующим опасным отходам:
(a) горючие жидкие отходы, включая отработанные масла, как определено в статье 1 Директивы Совета 75/439/EEC от 16 июня 1975 г. об утилизации отработанных масел(20), при условии, что они соответствуют следующим критериям:
(i) массовое содержание полихлорированных ароматических углеводородов, например концентрации полихлорированных дифенилов (ПХБ) или пентахлорированного фенола (ПХФ) не превышают тех, которые установлены соответствующим законодательством Сообщества;
(ii) эти отходы не являются опасными в силу содержания других компонентов, перечисленных в Приложении II к Директиве 91/689/ЕЕС, в количествах или концентрациях, которые несовместимы с достижением целей, изложенных в Статье 4 Директивы 75/442. /ЕЭС; и
(iii) низшая теплотворная способность составляет не менее 30 МДж на килограмм,
(b) любые горючие жидкие отходы, которые не могут вызывать в дымовых газах, непосредственно возникающих в результате их сгорания, выбросы, отличные от выбросов газойля, как определено в Статье 1(1) Директивы 93/12/EEC(21), или более высокую концентрацию выбросы, чем выбросы, возникающие в результате сжигания газойля, определенного таким образом;
3. «смешанные бытовые отходы» означают отходы домашних хозяйств, а также коммерческие, промышленные и институциональные отходы, которые по своей природе и составу аналогичны отходам домашних хозяйств, но исключают фракции, указанные в Приложении к Решению 94/3/ЕС( 22) под заголовком 20 01, которые собираются отдельно у источника и исключают другие отходы, указанные под заголовком 20 02 этого Приложения;
4. «Мосжигательный завод» означает любую стационарную или передвижную техническую установку и оборудование, предназначенные для термической обработки отходов с рекуперацией выделяемого при сжигании тепла или без него. Сюда входит сжигание путем окисления отходов, а также другие процессы термической обработки, такие как пиролиз, газификация или плазменные процессы, при условии, что вещества, образующиеся в результате обработки, впоследствии сжигаются.
Это определение охватывает площадку и весь мусоросжигательный завод, включая все линии сжигания, прием, хранение отходов, объекты предварительной обработки на площадке, системы подачи топлива и воздуха, котел, установки для очистки выхлопных газов, объекты для переработки на площадке. или хранения остатков и сточных вод, дымовых труб, устройств и систем для контроля операций по сжиганию, регистрации и мониторинга условий сжигания;
5. «завод по совместному сжиганию» означает любой стационарный или передвижной завод, основной целью которого является выработка энергии или производство материальной продукции и:
- использующий отходы в качестве обычного или дополнительного топлива; или
- в которых отходы подвергаются термической обработке с целью утилизации.
Если совместное сжигание происходит таким образом, что основной целью завода является не выработка энергии или производство материальных продуктов, а термическая обработка отходов, завод считается мусоросжигательным заводом по смыслу пункта 4.
Это определение охватывает площадку и весь завод, включая все линии совместного сжигания, прием, хранение отходов, средства предварительной обработки на площадке, системы подачи отходов, топлива и воздуха, котел, установки для очистки выхлопных газов, сооружения для очистки или хранения остатков и сточных вод, дымовые устройства и системы управления операциями по сжиганию, учета и контроля условий сжигания;
6. «существующий завод по совместному сжиганию или совместному сжиганию» означает мусоросжигательный завод или завод по совместному сжиганию:
(a) который находится в эксплуатации и имеет разрешение в соответствии с действующим законодательством Сообщества до 28 декабря 2002 года, или
(b) который уполномочен или зарегистрирован для сжигания или совместного сжигания и имеет разрешение, выданное до 28 декабря 2002 года в соответствии с действующим законодательством Сообщества, при условии, что завод будет введен в эксплуатацию не позднее 28 декабря 2003 года, или
(c) который, по мнению компетентного органа, является предметом полного запроса на получение разрешения, до 28 декабря 2002 г., при условии, что завод будет введен в эксплуатацию не позднее 28 декабря 2004 г.;
7. "номинальная мощность" означает сумму сжигательных мощностей печей, входящих в состав мусоросжигательного завода, определенную строителем и подтвержденную эксплуатирующей организацией, с учетом, в частности, теплоты сгорания топлива. отходы, выраженные как количество отходов, сжигаемых за час;
8. «эмиссия» означает прямой или косвенный выброс веществ, вибраций, тепла или шума из отдельных или диффузных источников на предприятии в воздух, воду или почву;
9. «предельные значения выбросов» означают массу, выраженную через определенные конкретные параметры, концентрацию и/или уровень выбросов, которые не могут быть превышены в течение одного или нескольких периодов времени;
10. «диоксины и фураны» означают все полихлорированные дибензо-п-диоксины и дибензофураны, перечисленные в Приложении I;
11. «оператор» означает любое физическое или юридическое лицо, которое эксплуатирует или контролирует установку или, если это предусмотрено национальным законодательством, которому делегирована решающая экономическая власть над техническим функционированием установки;
12. «разрешение» означает письменное решение (или несколько таких решений), вынесенное компетентным органом власти, выдающее разрешение на эксплуатацию предприятия, при соблюдении определенных условий, которые гарантируют, что предприятие соответствует всем требованиям настоящей Директивы. Разрешение может распространяться на одно или несколько предприятий или частей завода на одном и том же участке, эксплуатируемые одним и тем же оператором;
13. «Остаток» означает любой жидкий или твердый материал (включая золу и шлак, летучую золу и котловую пыль, твердые продукты реакции от очистки газа, осадки сточных вод от очистки сточных вод, отработанные катализаторы и отработанный активированный уголь), определяемый как отходы. в статье 1(a) Директивы 75/442/EEC, который образуется в процессе сжигания или совместного сжигания, очистки выхлопных газов или сточных вод или других процессов на заводе по сжиганию или совместному сжиганию.
Статья 4
Заявление и разрешение
1. Без ущерба для статьи 11 Директивы 75/442/EEC или статьи 3 Директивы 91/689/EEC, ни один завод по сжиганию или совместному сжиганию не может работать без разрешения на осуществление этой деятельности.
2. Без ущерба для Директивы 96/61/EC, заявка на получение разрешения на строительство завода по сжиганию или совместному сжиганию, поданная компетентному органу, должна включать описание мер, которые предусмотрены для того, чтобы гарантировать, что:
(a) завод спроектирован, оборудован и будет эксплуатироваться таким образом, чтобы требования настоящей Директивы учитывали категории отходов, подлежащих сжиганию;
(b) тепло, выделяющееся в процессе сжигания и совместного сжигания, рекуперируется, насколько это практически возможно, например за счет комбинированного производства тепла и электроэнергии, производства технологического пара или централизованного теплоснабжения;
(c) количество и вредность остатков будут сведены к минимуму и при необходимости переработаны;
(d) удаление остатков, которые невозможно предотвратить, уменьшить или переработать, будет осуществляться в соответствии с национальным законодательством и законодательством Сообщества.
3. Разрешение выдается только в том случае, если заявка показывает, что предлагаемые методы измерения выбросов в воздух соответствуют Приложению III, а в отношении воды - пунктам 1 и 2 Приложения III.
4. Разрешение, выданное компетентным органом для установки по сжиганию или совместному сжиганию, должно, в дополнение к соблюдению любых применимых требований, изложенных в Директивах 91/271/EEC, 96/61/EC, 96/62/EC, 76. /464/EEC и 1999/31/EC:
(a) четко перечислить категории отходов, которые могут быть обработаны. В списке должны использоваться, по крайней мере, категории отходов, указанные в Европейском каталоге отходов (EWC), если это возможно, и содержать информацию о количестве отходов, где это применимо;
(b) включать общую мощность завода по сжиганию или совместному сжиганию отходов;
(c) указать процедуры отбора проб и измерений, используемые для выполнения обязательств, налагаемых на периодические измерения каждого загрязнителя воздуха и воды.
5. Разрешение, выданное компетентным органом заводу по сжиганию или совместному сжиганию опасных отходов, в дополнение к пункту 4:
(a) перечислить количества различных категорий опасных отходов, которые могут быть обработаны;
(b) указать минимальные и максимальные массовые потоки этих опасных отходов, их низшую и максимальную теплоту сгорания и максимальное содержание загрязняющих веществ, например: ПХД, ПХФ, хлор, фтор, сера, тяжелые металлы.
6. Без ущерба для положений Договора, государства-члены могут перечислить категории отходов, которые должны быть упомянуты в разрешении, которые могут быть совместно сожжены на определенных категориях установок для совместного сжигания.
7. Без ущерба для Директивы 96/61/EC, компетентный орган должен периодически пересматривать и, при необходимости, обновлять условия разрешения.
8. Если оператор установки по сжиганию или совместному сжиганию неопасных отходов предусматривает изменение режима работы, которое будет включать в себя сжигание или совместное сжигание опасных отходов, это должно рассматриваться как существенное изменение по смыслу статьи Применяются 2(10)(b) Директивы 96/61/EC и Статья 12(2) этой Директивы.
9. Если завод по сжиганию или совместному сжиганию не соответствует условиям разрешения, в частности предельным значениям выбросов в воздух и воду, компетентный орган должен принять меры по обеспечению соблюдения требований.
Статья 5
Доставка и прием отходов
1. Оператор установки для сжигания или совместного сжигания должен принимать все необходимые меры предосторожности в отношении доставки и приема отходов, чтобы предотвратить или ограничить, насколько это практически возможно, негативное воздействие на окружающую среду, в частности загрязнение воздуха, почвы, поверхностные и грунтовые воды, а также запахи и шум, а также прямые риски для здоровья человека. Эти меры должны соответствовать, по крайней мере, требованиям, изложенным в пунктах 3 и 4.
2. Оператор должен определить массу каждой категории отходов, если это возможно, в соответствии с EWC, до приема отходов на завод по сжиганию или совместному сжиганию.
3. До принятия опасных отходов на завод по сжиганию или совместному сжиганию оператор должен иметь доступную информацию об отходах с целью проверки, в частности, соблюдения разрешительных требований, указанных в статье 4(5). Эта информация должна охватывать:
(a) всю административную информацию о процессе создания, содержащуюся в документах, упомянутых в пункте 4(a);
(b) физический и, насколько это практически возможно, химический состав отходов и всю другую информацию, необходимую для оценки их пригодности для предполагаемого процесса сжигания;
(c) опасные характеристики отходов, вещества, с которыми их нельзя смешивать, и меры предосторожности, которые необходимо принять при обращении с отходами.
4. Прежде чем принять опасные отходы на заводе по сжиганию или совместному сжиганию, оператор должен выполнить как минимум следующие процедуры приема:
(а) проверку документов, требуемых Директивой 91/689/ЕЕС и, где это применимо, документов, требуемых Регламентом Совета (ЕЕС) № 259/93 от 1 февраля 1993 г. о надзоре и контроле за отправкой отходов в и за пределами Европейского Сообщества(23) и в соответствии с правилами перевозки опасных грузов;
(b) взятие репрезентативных проб, за исключением случаев, когда это нецелесообразно, например в отношении инфекционных клинических отходов, насколько это возможно, перед выгрузкой, проверить соответствие информации, предусмотренной в параграфе 3, путем проведения контроля и предоставить компетентным органам возможность идентифицировать природу обработанных отходов. Эти образцы должны храниться не менее одного месяца после сжигания.
5. Компетентные органы могут предоставить исключения из параграфов 2, 3 и 4 для промышленных предприятий и предприятий, сжигающих или совместно сжигающих только свои собственные отходы на месте образования отходов, при условии, что требования настоящей Директивы соблюдаются.
Статья 6
Условия эксплуатации
1. Мусоросжигательные установки должны эксплуатироваться таким образом, чтобы достичь такого уровня сжигания, при котором общее содержание органического углерода (ТОУ) в шлаке и золе составляло менее 3 % или их потеря при возгорании составляла менее 5 % от сухой массы сжигаемого топлива. материал. При необходимости должны использоваться соответствующие методы предварительной обработки отходов.
Установки для сжигания должны быть спроектированы, оборудованы, построены и эксплуатироваться таким образом, чтобы газ, образующийся в результате процесса, после последней подачи воздуха для горения поднимался контролируемым и однородным образом и даже в самых неблагоприятных условиях до температуры 850 °C, измеренная возле внутренней стенки или в другой репрезентативной точке камеры сгорания, разрешенной компетентным органом, в течение двух секунд. При сжигании опасных отходов с содержанием галогенсодержащих органических веществ, выраженных в виде хлора, более 1 %, температуру необходимо повысить до 1100 °C не менее чем на две секунды.
Каждая линия мусоросжигательного завода должна быть оборудована не менее чем одной вспомогательной горелкой. Эта горелка должна включаться автоматически, когда температура продуктов сгорания после последней подачи воздуха для горения падает ниже 850 °C или 1100 °C в зависимости от обстоятельств. Его также следует использовать во время операций запуска и остановки установки, чтобы гарантировать, что температура 850 °C или 1100 °C, в зависимости от обстоятельств, поддерживается все время во время этих операций и до тех пор, пока несгоревшие отходы остаются. в камере сгорания.
Во время запуска и остановки или когда температура дымовых газов падает ниже 850 °C или 1100 °C, в зависимости от обстоятельств, во вспомогательную горелку нельзя подавать топливо, которое может вызвать более высокие выбросы, чем те, которые возникают в результате сжигание газойля, как определено в статье 1(1) Директивы Совета 75/716/EEC, сжиженного газа или природного газа.
2. Заводы по совместному сжиганию должны быть спроектированы, оборудованы, построены и эксплуатироваться таким образом, чтобы газ, образующийся в результате совместного сжигания отходов, поднимался контролируемым и однородным образом и даже в самых неблагоприятных условиях до температуры 850 °C в течение двух секунд. При совместном сжигании опасных отходов с содержанием галогенированных органических веществ, выраженных в хлоре, более 1 %, температуру необходимо повысить до 1100 °С.
3. Заводы по сжиганию и совместному сжиганию должны иметь и эксплуатировать автоматическую систему предотвращения подачи отходов:
(a) при запуске до тех пор, пока не будет достигнута температура 850 °С или 1100 °С, в зависимости от обстоятельств, или температура, указанная в пункте 4;
(b) всякий раз, когда температура 850 °С или 1100 °С в зависимости от обстоятельств или температура, указанная в соответствии с параграфом 4, не поддерживается;
(c) всякий раз, когда непрерывные измерения, требуемые настоящей Директивой, показывают, что какое-либо предельное значение выбросов превышено из-за сбоев или отказов очистных устройств.
4. Условия, отличные от условий, изложенных в параграфе 1, а в отношении температуры - параграфа 3 и указанные в разрешении для определенных категорий отходов или для определенных термических процессов, могут быть разрешены компетентным органом при условии, что требования настоящей Директивы соблюдаются. встретил. Государства-члены ЕС могут устанавливать правила, регулирующие эти разрешения. Изменение условий эксплуатации не должно приводить к увеличению количества остатков или остатков с более высоким содержанием органических загрязнителей по сравнению с теми остатками, которые можно было бы ожидать при условиях, изложенных в параграфе 1.
Условия, отличные от условий, изложенных в параграфе 2 и, что касается температуры, параграфа 3 и указанных в разрешении для определенных категорий отходов или для определенных термических процессов, могут быть разрешены компетентным органом при условии соблюдения требований настоящей Директивы. Государства-члены ЕС могут устанавливать правила, регулирующие эти разрешения. Такое разрешение должно быть обусловлено, по крайней мере, соблюдением положений о предельных значениях выбросов, установленных в Приложении V для общего органического углерода и CO.
В случае совместного сжигания собственных отходов на месте их производства в существующих коровых котлах в целлюлозно-бумажной промышленности такое разрешение должно быть обусловлено, по крайней мере, положениями о предельных значениях выбросов, изложенными в Приложении V для общего количества органических веществ. углерод соблюдается.
Все условия эксплуатации, определенные в соответствии с настоящим параграфом, и результаты проведенных проверок должны быть сообщены государством-членом Комиссии как часть информации, предоставляемой в соответствии с требованиями отчетности.
5. Заводы по сжиганию и совместному сжиганию должны проектироваться, оборудоваться, строиться и эксплуатироваться таким образом, чтобы предотвращать выбросы в воздух, приводящие к значительному загрязнению приземного воздуха; в частности, выхлопные газы должны выпускаться контролируемым образом и в соответствии с соответствующими стандартами качества воздуха Сообщества через дымовую трубу, высота которой рассчитана таким образом, чтобы защитить здоровье человека и окружающую среду.
6. Любое тепло, выделяемое в процессе сжигания или совместного сжигания, должно быть рекуперировано, насколько это практически возможно.
7. Инфекционные клинические отходы следует помещать прямо в печь, не смешивая предварительно с другими категориями отходов и без непосредственного обращения с ними.
8. Управление мусоросжигательным или совместно-сжигательным заводом находится в руках физического лица, компетентного управлять этим заводом.
Статья 7
Предельные значения выбросов в атмосферу
1. Заводы по сжиганию должны быть спроектированы, оборудованы, построены и эксплуатироваться таким образом, чтобы в выхлопных газах не превышались предельные значения выбросов, установленные в Приложении V.
2. Заводы по совместному сжиганию должны быть спроектированы, оборудованы, построены и эксплуатироваться таким образом, чтобы предельные значения выбросов, определенные в соответствии с Приложением II или установленные в нем, не превышались в выхлопных газах.
Если на заводе по совместному сжиганию более 40 % выделяемого тепла приходится на опасные отходы, применяются предельные значения выбросов, указанные в Приложении V.
3. Результаты измерений, проводимых для проверки соблюдения предельных значений выбросов, стандартизируются с учетом условий, изложенных в статье 11.
4. В случае совместного сжигания необработанных смешанных бытовых отходов предельные значения будут определяться в соответствии с Приложением V, Приложение II не применяется.
5. Без ущерба для положений Договора государства-члены могут устанавливать предельные значения выбросов для полициклических ароматических углеводородов или других загрязнителей.
Статья 8
Сбросы воды при очистке выхлопных газов
1. Сточные воды от очистки выхлопных газов, сбрасываемых на установках по сжиганию или совместному сжиганию, подлежат разрешению, выдаваемому компетентными органами.
2. Сбросы в водную среду сточных вод, образующихся в результате очистки выхлопных газов, должны быть ограничены, насколько это практически возможно, по крайней мере, в соответствии с предельными значениями выбросов, установленными в Приложении IV.
3. При наличии специального положения в разрешении сточные воды от очистки выхлопных газов могут сбрасываться в водную среду после раздельной очистки при условии, что:
(a) требования соответствующих Сообщества, национальных и местных положений соблюдаются в виде предельных значений выбросов; и
(b) массовые концентрации загрязняющих веществ, упомянутых в Приложении IV, не превышают установленных в нем предельных значений выбросов.
4. Предельные значения выбросов применяются в точке, где сточные воды от очистки выхлопных газов, содержащие загрязняющие вещества, указанные в Приложении IV, сбрасываются с завода по сжиганию или совместному сжиганию.
Если сточные воды от очистки выхлопных газов обрабатываются на объекте совместно с другими источниками сточных вод на объекте, оператор должен провести измерения, указанные в Статье 11:
(a) о потоке сточных вод от процессов очистки выхлопных газов перед его подачей на установку коллективной очистки сточных вод;
(b) на другом потоке или потоках сточных вод до их поступления на установку коллективной очистки сточных вод;
(c) в месте окончательного сброса сточных вод после очистки с мусоросжигательного завода или завода по совместному сжиганию.
Оператор должен провести соответствующие расчеты массового баланса, чтобы определить уровни выбросов в конечном сбросе сточных вод, которые можно отнести к сточным водам, образующимся в результате очистки выхлопных газов, чтобы проверить соблюдение предельных значений выбросов, установленных в Приложении. IV для потока сточных вод процесса очистки выхлопных газов.
Ни при каких обстоятельствах не допускается разбавление сточных вод с целью соблюдения предельных значений выбросов, установленных в Приложении IV.
5. При очистке сточных вод от очистки выхлопных газов, содержащих загрязняющие вещества, указанные в приложении IV, за пределами установки для сжигания или совместного сжигания на очистных сооружениях, предназначенных только для очистки этого вида сточных вод, предельные значения выбросов Приложения IV должны применяться в точке, где сточные воды покидают очистные сооружения. Если эта установка по очистке за пределами площадки предназначена не только для очистки сточных вод от сжигания, оператор должен провести соответствующие расчеты массового баланса, как это предусмотрено пунктом 4(a), (b) и (c), чтобы определить уровни выбросов при окончательном сбросе сточных вод, которые можно отнести к сточным водам, образующимся в результате очистки выхлопных газов, с целью проверки соблюдения предельных значений выбросов, установленных в Приложении IV для потока сточных вод в процессе очистки выхлопных газов. .
Ни при каких обстоятельствах не допускается разбавление сточных вод с целью соблюдения предельных значений выбросов, установленных в Приложении IV.
6. Разрешение должно:
(a) установить предельные значения выбросов загрязняющих веществ, указанных в Приложении IV, в соответствии с параграфом 2 и в целях удовлетворения требований, указанных в параграфе 3(a);
(б) установить параметры оперативного контроля сточных вод, как минимум, по pH, температуре и расходу.
7. Площадки предприятий по сжиганию и совместному сжиганию, включая связанные с ними места хранения отходов, должны быть спроектированы таким образом, чтобы предотвратить несанкционированный и случайный выброс любых загрязняющих веществ в почву, поверхностные и подземные воды в соответствии с предусмотренными положениями. в соответствующем законодательстве Сообщества. Кроме того, должны быть предусмотрены емкости для хранения загрязненных дождевых стоков с площадки завода по сжиганию или совместному сжиганию или для загрязненной воды, образующейся в результате разливов или операций по тушению пожара.
Емкость хранилища должна быть достаточной, чтобы обеспечить возможность анализа и очистки таких вод перед их сбросом, где это необходимо.
8. Без ущерба для положений Договора государства-члены могут устанавливать предельные значения выбросов для полициклических ароматических углеводородов или других загрязнителей.
Статья 9
Остатки
Остатки, образующиеся в результате работы установок по сжиганию или совместному сжиганию, должны быть сведены к минимуму по их количеству и вредности. Остатки подлежат переработке, при необходимости, непосредственно на заводе или за его пределами в соответствии с соответствующим законодательством Сообщества.
Транспортировка и промежуточное хранение сухих остатков в виде пыли, таких как котельная пыль и сухие остатки от очистки дымовых газов, должны осуществляться таким образом, чтобы не допустить их рассеивания в окружающей среде, например, при транспортировке и промежуточном хранении. в закрытых контейнерах.
Прежде чем определить пути удаления или переработки отходов мусоросжигательных заводов и установок совместного сжигания, необходимо провести соответствующие испытания для установления физических и химических характеристик и потенциала загрязнения различных отходов сжигания. Анализ должен касаться общей растворимой фракции и растворимой фракции тяжелых металлов.
Статья 10
Контроль и мониторинг
1. Должно быть установлено измерительное оборудование и использованы методы для мониторинга параметров, условий и массовых концентраций, имеющих отношение к процессу сжигания или совместного сжигания.
2. Требования к измерениям излагаются в разрешении или в условиях, прилагаемых к разрешению, выданному компетентным органом.
3. Надлежащая установка и функционирование средств автоматизированного контроля выбросов в воздух и воду подлежат контролю и ежегодной контрольной проверке. Калибровка должна проводиться посредством параллельных измерений эталонными методами не реже одного раза в три года.
4. Местоположение точек отбора проб или измерений определяется компетентным органом.
5. Периодические измерения выбросов в воздух и воду проводятся в соответствии с Приложением III, пунктами 1 и 2.
Статья 11
Требования к измерениям
1. Государства-члены ЕС должны либо путем указания условий разрешения, либо посредством общих обязательных правил обеспечить соблюдение параграфов 2–12 и 17 в отношении воздуха и параграфов 9 и 14–17 в отношении воды.
2. На заводе по сжиганию и совместному сжиганию в соответствии с Приложением III проводятся следующие измерения загрязнителей воздуха:
(a) непрерывные измерения следующих веществ: NOx, при условии, что установлены предельные значения выбросов, CO, общее количество пыли, TOC, HCl, HF, SO2;
(b) непрерывные измерения следующих параметров технологического процесса: температуры возле внутренней стенки или в другой репрезентативной точке камеры сгорания, разрешенной компетентным органом, концентрации кислорода, давления, температуры и содержания водяного пара в выхлопных газах;
(c) не менее двух измерений в год тяжелых металлов, диоксинов и фуранов; Однако в течение первых 12 месяцев эксплуатации должно проводиться одно измерение не реже одного раза в три месяца. Государства-члены могут устанавливать периоды измерений, если они установили предельные значения выбросов полициклических ароматических углеводородов или других загрязнителей.
3. Время пребывания, а также минимальная температура и содержание кислорода в выхлопных газах подлежат соответствующей проверке, по крайней мере, один раз, когда установка для сжигания или совместного сжигания вводится в эксплуатацию и при ожидаемых наиболее неблагоприятных условиях эксплуатации.
4. Непрерывное измерение HF можно не проводить, если используются этапы очистки HCl, которые гарантируют, что предельное значение выбросов HCl не будет превышено. В этом случае выбросы HF подлежат периодическим измерениям, как указано в параграфе 2(c).
5. Непрерывное измерение содержания водяного пара не требуется, если проба выхлопных газов высушивается перед анализом выбросов.
6. Периодические измерения HCl, HF и SO2, указанные в пункте 2(c), вместо непрерывных измерений могут быть разрешены компетентным органом в разрешении на установках по сжиганию или совместному сжиганию, если оператор может доказать, что выбросы уровень этих загрязняющих веществ ни при каких обстоятельствах не может превышать установленные предельные значения выбросов.
7. Сокращение частоты периодических измерений тяжелых металлов с двух раз в год до одного раза в два года и диоксинов и фуранов с двух раз в год до одного раза в год может быть разрешено в разрешении компетентного органа при условии, что выбросы в результате совместного сжигания или сжигания, составляют менее 50 % предельных значений выбросов, определенных в соответствии с Приложением II или Приложением V соответственно, и при условии, что доступны критерии требований, которые должны соблюдаться, разработанные в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 17. . Эти критерии должны, как минимум, основываться на положениях второго подпараграфа, пунктов (а) и (d).
До 1 января 2005 г. сокращение частоты может быть разрешено, даже если такие критерии отсутствуют, при условии, что:
(a) отходы, подлежащие совместному сжиганию или сжиганию, состоят только из определенных отсортированных горючих фракций неопасных отходов, не пригодных для переработки и обладающих определенными характеристиками, и которые дополнительно уточняются на основе оценки, указанной в подпункте (d) );
(b) для этих отходов имеются национальные критерии качества, о которых было сообщено Комиссии;
(c) совместное сжигание и сжигание этих отходов соответствует соответствующим планам управления отходами, указанным в Статье 7 Директивы 75/442/EEC;
(d) оператор может доказать компетентному органу, что выбросы при любых обстоятельствах значительно ниже предельных значений выбросов, установленных в Приложении II или Приложении V для тяжелых металлов, диоксинов и фуранов; эта оценка должна основываться на информации о качестве соответствующих отходов и измерениях выбросов указанных загрязняющих веществ;
(д) в разрешении указаны критерии качества и новый период периодических измерений; и
(f) все решения о частоте измерений, упомянутых в настоящем параграфе, дополненные информацией о количестве и качестве соответствующих отходов, должны ежегодно сообщаться Комиссии.
8. Результаты измерений, проведенных для проверки соблюдения предельных значений выбросов, должны быть стандартизированы при следующих условиях и для кислорода в соответствии с формулой, указанной в Приложении VI:
(a) Температура 273 К, давление 101,3 кПа, 11 % кислорода, сухой газ, в отходящих газах мусоросжигательных заводов;
(b) Температура 273 К, давление 101,3 кПа, 3 % кислорода, сухой газ, в выхлопных газах сжигания отработанного масла, как определено в Директиве 75/439/ЕЕС;
(c) когда отходы сжигаются или совместно сжигаются в атмосфере, обогащенной кислородом, результаты измерений могут быть стандартизированы при содержании кислорода, установленном компетентным органом с учетом особых обстоятельств конкретного случая;
(d) в случае совместного сжигания результаты измерений должны быть стандартизированы по общему содержанию кислорода, рассчитанному в Приложении II.
Когда выбросы загрязняющих веществ сокращаются за счет очистки выхлопных газов на установках по сжиганию или совместному сжиганию опасных отходов, стандартизация содержания кислорода, предусмотренная в первом подпараграфе, должна проводиться только в том случае, если содержание кислорода измерено за тот же период. что касается соответствующего загрязнителя, содержание кислорода превышает соответствующий стандарт.
9. Все результаты измерений должны регистрироваться, обрабатываться и представляться соответствующим образом, чтобы дать возможность компетентным органам проверить соблюдение разрешенных условий эксплуатации и предельных значений выбросов, установленных в настоящей Директиве, в соответствии с процедурами, которые будут определены этими органами. власти.
10. Предельные значения выбросов в воздух считаются соблюденными, если:
(a) - ни одно из среднесуточных значений не превышает ни одно из предельных значений выбросов, установленных в Приложении V(a) или Приложении II;
- 97 % среднесуточного значения за год не превышает предельное значение выбросов, указанное в первом абзаце Приложения V(e);
(b) либо ни одно из получасовых средних значений не превышает ни одного из предельных значений выбросов, установленных в Приложении V(b), столбец А, или, если применимо, 97 % получасовых средних значений за год не превышают любое из предельных значений выбросов, указанных в Приложении V(b), столбец B;
(c) ни одно из средних значений за период отбора проб, установленных для тяжелых металлов, диоксинов и фуранов, не превышает предельных значений выбросов, установленных в Приложении V(c) и (d) или Приложении II;
(d) положения Приложения V(e), второго абзаца или Приложения II соблюдены.
11. Средние получасовые значения и средние 10-минутные значения определяются в пределах эффективного времени работы (исключая периоды запуска и выключения, если отходы не сжигаются) из измеренных значений после вычитания значения доверительный интервал, указанный в пункте 3 Приложения III. Среднесуточные значения определяются на основе этих подтвержденных средних значений.
Для получения действительного среднего дневного значения не более пяти средних значений за полчаса в любой день должны быть отброшены из-за неисправности или технического обслуживания системы непрерывного измерения. Не более десяти среднесуточных значений в год должны быть отброшены из-за неисправности или технического обслуживания системы непрерывного измерения.
12. Средние значения за период отбора проб и средние значения в случае периодических измерений HF, HCl и SO2 определяются в соответствии с требованиями статьи 10(2) и (4) и Приложения III.
13. Комиссия, действуя в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 17, должна решить, как только в Сообществе станут доступны соответствующие методы измерения, дату, с которой начнутся непрерывные измерения предельных значений выбросов в атмосферу тяжелых металлов, диоксинов и фуранов проводят в соответствии с Приложением III.
14. В месте сброса сточных вод проводятся следующие измерения:
(a) непрерывные измерения параметров, указанных в Статье 8(6)(b);
(b) ежедневные выборочные измерения общего содержания взвешенных веществ; В качестве альтернативы государства-члены могут предусмотреть измерения репрезентативной пробы, пропорциональной потоку, в течение 24 часов;
(c) по крайней мере, ежемесячные измерения пропорциональной потоку репрезентативной пробы сброса в течение 24 часов загрязняющих веществ, указанных в Статье 8(3) в отношении пунктов 2–10 Приложения IV;
(d) не реже одного раза в шесть месяцев измерения диоксинов и фуранов; однако одно измерение не реже одного раза в три месяца должно проводиться в течение первых 12 месяцев эксплуатации. Государства-члены могут устанавливать периоды измерений, если они установили предельные значения выбросов полициклических ароматических углеводородов или других загрязнителей.
15. Мониторинг массы загрязняющих веществ в очищенных сточных водах должен осуществляться в соответствии с законодательством Сообщества и установленным в разрешении, а также с частотой измерений.
16. Предельные значения выбросов в воду считаются соблюденными, если:
(a) для общего количества взвешенных твердых веществ (загрязняющее вещество номер 1) 95 % и 100 % измеренных значений не превышают соответствующие предельные значения выбросов, указанные в Приложении IV;
(b) для тяжелых металлов (загрязняющих веществ под номерами от 2 до 10) не более одного измерения в год превышает предельные значения выбросов, установленные в Приложении IV; или, если государство-член предусматривает отбор более 20 проб в год, не более 5% этих проб превышают предельные значения выбросов, установленные в Приложении IV;
(c) для диоксинов и фуранов (загрязняющее вещество 11) измерения два раза в год не превышают предельного значения выбросов, указанного в Приложении IV.
17. Если проведенные измерения покажут, что предельные значения выбросов в воздух или воду, установленные в настоящей Директиве, были превышены, компетентные органы должны быть проинформированы без промедления.
Статья 12
Доступ к информации и участие общественности
1. Без ущерба для Директивы Совета 90/313/EEC(24) и Директивы 96/61/EC, заявки на получение новых разрешений для заводов по сжиганию и совместному сжиганию должны быть доступны в одном или нескольких местах, доступных для общественности, таких как местных органов власти на соответствующий период, чтобы иметь возможность прокомментировать их до того, как компетентный орган примет решение. Это решение, включая по крайней мере копию разрешения и любые последующие обновления, также должно быть доступно общественности.
2. Для заводов по сжиганию или совместному сжиганию с номинальной производительностью две тонны или более в час, несмотря на статью 15(2) Директивы 96/61/EC, ежегодный отчет, предоставляемый оператором компетентному органу по функционирование и мониторинг станции должны быть доступны общественности. Этот отчет должен, как минимум, содержать отчет о ходе процесса и выбросах в воздух и воду по сравнению со стандартами выбросов, указанными в настоящей Директиве. Список заводов по сжиганию или совместному сжиганию номинальной производительностью менее двух тонн в час составляется компетентным органом и предоставляется общественности.
Статья 13
Ненормальные условия эксплуатации
1. Компетентный орган должен установить в разрешении максимально допустимый период любых технически неизбежных остановок, нарушений или отказов очистных устройств или измерительных приборов, в течение которого концентрации в сбросах в воздух и очищенных сточных водах регулируемые вещества могут превышать установленные предельные значения выбросов.
2. В случае поломки оператор должен сократить или прекратить работу, как только это станет практически возможным, до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа.
3. Без ущерба для статьи 6(3)(c) мусоросжигательный завод или завод по совместному сжиганию или линия сжигания ни при каких обстоятельствах не должны продолжать непрерывно сжигать отходы в течение периода более четырех часов, если предельные значения выбросов превышены; при этом совокупная продолжительность работы в таких условиях более одного года должна составлять менее 60 часов. Продолжительность 60 часов распространяется на те линии всей установки, которые подключены к одному устройству очистки дымовых газов.
4. Суммарная запыленность выбросов в воздух мусоросжигательного завода ни при каких обстоятельствах не должна превышать 150 мг/м3, выраженную в среднем за полчаса; кроме того, предельные значения выбросов в атмосферу CO и TOC не должны превышаться. Все остальные условия, указанные в статье 6, должны быть соблюдены.
Статья 14
Положение о пересмотре
Без ущерба для Директивы 96/61/EC, Комиссия должна представить отчет Европейскому парламенту и Совету до 31 декабря 2008 г., основанный на опыте применения этой Директивы, в частности, для новых предприятий, и на прогрессе, достигнутом в области выбросов. методы контроля и опыт обращения с отходами. Кроме того, отчет должен основываться на развитии состояния технологии, опыте эксплуатации установок, экологических требованиях. Этот отчет будет включать специальный раздел, посвященный применению Приложения II.1.1. и, в частности, об экономической и технической осуществимости существующих цементных печей, как указано в сноске к Приложению II.1.1. соблюдения предельного значения выбросов NOx для новых цементных печей, установленного в этом Приложении. Отчет, при необходимости, должен сопровождаться предложениями по пересмотру соответствующих положений настоящей Директивы. Тем не менее, Комиссия должна, при необходимости, предложить поправку к Приложению II.3 до составления указанного отчета, если основные потоки отходов направляются на заводы по совместному сжиганию, отличные от тех, которые рассматриваются в Приложениях II.1 и II.2.
Статья 15
Составление отчетов
Отчеты о выполнении настоящей Директивы составляются в соответствии с процедурой, установленной в Статье 5 Директивы Совета 91/692/EEC. Первый отчет должен охватывать как минимум первый полный трехлетний период после 28 декабря 2002 г. и соответствовать периодам, указанным в Статье 17 Директивы 94/67/ЕС и в Статье 16(3) Директивы 96/61/ЕС. С этой целью Комиссия в установленные сроки разработает соответствующую анкету.
Статья 16
Будущая адаптация директивы
Комиссия должна, в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 17(2), внести поправки в Статьи 10, 11 и 13 и Приложения I и III, чтобы адаптировать их к техническому прогрессу или новым открытиям, касающимся пользы для здоровья от сокращения выбросов.
Статья 17
Регулирующий комитет
1. Комиссии оказывает помощь регулирующий комитет.
2. Если делается ссылка на настоящий параграф, применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.
Срок, предусмотренный статьей 5(6) Решения 1999/468/EC, устанавливается в размере трех месяцев.
3. Комитет принимает свои правила процедуры.
Статья 18
Отменить
С 28 декабря 2005 года утратить силу:
(a) Статья 8(1) и Приложение к Директиве 75/439/EEC;
(б) Директива 89/369/ЕЕС;
(c) Директива 89/429/ЕЕС;
(г) Директива 94/67/ЕС.
Статья 19
Штрафы
Государства-члены ЕС должны определить штрафы, применимые к нарушениям национальных положений, принятых в соответствии с настоящей Директивой. Предусмотренные таким образом наказания должны быть эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие. Государства-члены должны уведомить Комиссию об этих положениях не позднее 28 декабря 2002 г. и незамедлительно уведомить ее о любых последующих поправках, затрагивающих их.
Статья 20
Переходные положения
1. Без ущерба для конкретных переходных положений, предусмотренных в Приложениях к настоящей Директиве, положения настоящей Директивы должны применяться к существующим предприятиям с 28 декабря 2005 года.
2. Для новых заводов, т.е. заводов, не подпадающих под определение «существующий завод по сжиганию или совместному сжиганию» в статье 3(6) или параграфе 3 настоящей статьи, применяется настоящая Директива вместо Директив, упомянутых в статье 18. по состоянию на 28 декабря 2002 г.
3. Стационарные или мобильные установки, целью которых является выработка энергии или производство материальной продукции, которые находятся в эксплуатации и имеют разрешение в соответствии с действующим законодательством Сообщества, где это необходимо, и которые начинают совместное сжигание отходов не позднее 28 декабря 2004 г., должны быть рассматриваться как существующие установки по совместному сжиганию отходов.
Статья 21
Выполнение
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 28 декабря 2002 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст положений внутреннего законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 22
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 23
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 4 декабря 2000 года.
За Европейский Парламент
Президент
Н. Фонтейн
Для Совета
Президент
Ф. Ведрин
(1) OJ C 13, 17 января 1998 г., с. 6 и
OJ C 372, 2 декабря 1998 г., с. 11.
(2) OJ C 116, 28 апреля 1999 г., с. 40.
(3) OJ C 198, 14 июля 1999 г., с. 37.
(4) Заключение Европейского парламента от 14 апреля 1999 г. (ОЖ C 219, 30 июля 1999 г., стр. 249), Общая позиция Совета от 25 ноября 1999 г. (ОЖ C 25, 28 января 2000 г., стр. 17) и Решение Европейский парламент от 15 марта 2000 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале). Решение Европейского парламента от 16 ноября 2000 г. и Решение Совета от 20 ноября 2000 г.
(5) OJ C 138, 17 мая 1993 г., с. 1 и
ОЖ L 275, 10.10.1998, с. 1.
(6) OJ C 76, 11 марта 1997 г., с. 1.
(7) OJ L 257, 10.10.1996, с. 26.
(8) OJ L 163, 14 июня 1989 г., с. 32. Директива с последними поправками, внесенными Законом о присоединении 1994 года.
(9) OJ L 203, 15 июля 1989 г., с. 50. Директива с последними поправками, внесенными Законом о присоединении 1994 года.
(10) OJ L 163, 29.6.1999, с. 41.
(11) OJ L 365, 31 декабря 1994 г., с. 34.
(12) OJ L 194, 25 июля 1975 г., с. 39. Директива с последними поправками, внесенными Решением Комиссии 350/96/EC (OJ L 135, 6 июня 1996 г., стр. 32).
(13) Директива Совета 90/667/EEC от 27 ноября 1990 г., устанавливающая ветеринарные правила по удалению и переработке отходов животного происхождения, их размещению на рынке и предотвращению появления патогенов в кормах животного или рыбного происхождения, а также вносящая поправки Директива 90/425/EEC (OJ L 363, 27.12.1990, стр. 51). Директива с последними поправками, внесенными Законом о присоединении 1994 года.
(14) Директива Совета 91/271/EEC от 21 мая 1991 г. об очистке городских сточных вод (OJ L 135, 30 мая 1991 г., стр. 40). Директива с поправками, внесенными Директивой 98/15/EC (OJ L 67, 7 марта 1998 г., стр. 29).
(15) Директива Совета 96/62/EC от 27 сентября 1996 г. об оценке и управлении качеством окружающего воздуха (OJ L 296, 21.11.1996, стр. 55).
(16) Директива Совета 76/464/EEC от 4 мая 1976 г. о загрязнении, вызванном некоторыми опасными веществами, сбрасываемыми в водную среду Сообщества (ОЖ L 129, 18 мая 1976 г., стр. 23). Директива с последними поправками, внесенными Законом о присоединении 1994 года.
(17) Директива 1999/31/EC от 26 апреля 1999 г. о захоронении отходов (ОЖ L 182, 16 июля 1999 г., стр. 1).
(18) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.
(19) OJ L 377, 31.12.1991, с. 20. Директива с поправками, внесенными Директивой 94/31/EC. (ОЖ L 168, 2 июля 1994 г., стр. 28).
(20) OJ L 194, 25 июля 1975 г., с. 23. Директива с последними поправками, внесенными Законом о присоединении 1994 года.
(21) Директива Совета 93/12/EEC от 23 марта 1993 г., касающаяся содержания серы в некоторых видах жидкого топлива (OJ L 74, 27.3.1993, стр. 81). Директива с последними поправками, внесенными Директивой 1999/32/EC (OJ L 121, 11.5.1999, стр. 13).
(22) Решение Комиссии 94/3/EC от 20 декабря 1993 г., устанавливающее список отходов в соответствии со статьей 1a Директивы Совета 75/442/EEC об отходах (OJ L 5, 7 января 1994 г., стр. 15).
(23) OJ L 30, 6 февраля 1993 г., с. 1. Регламент с последними поправками, внесенными Регламентом Комиссии (ЕС) № 2408/98 (OJ L 298, 7.11.1998, стр. 19).
(24) Директива Совета 90/313/EEC от 7 июня 1990 г. о свободе доступа к информации об окружающей среде (OJ L 158, 23.6.1990, стр. 56). Директива с последними поправками, внесенными Законом о присоединении 1994 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Коэффициенты эквивалентности дибензо-п-диоксинов и дибензофуранов
>ТАБЛИЦА>
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ВЫБРОСОВ В ВОЗДУХ ПРИ СОВМЕСТНОМ СЖИГАНИИ ОТХОДОВ
Следующая формула (правило смешивания) должна применяться всякий раз, когда конкретное предельное значение общего выброса «C» не указано в таблице настоящего Приложения.
Предельное значение для каждого соответствующего загрязнителя и монооксида углерода в выхлопных газах, образующихся в результате совместного сжигания отходов, рассчитывается следующим образом:
>ФАЙЛ PIC= "L_2000332EN.010402.EPS">
Vотходы: объем выхлопных газов, образующийся в результате сжигания отходов, определяемый только из отходов с наименьшей теплотой сгорания, указанной в разрешении, и стандартизированный в условиях, предусмотренных настоящей Директивой.
Если образующееся тепловыделение при сжигании опасных отходов составляет менее 10 % от общего количества тепла, выделяемого на предприятии, Vwaste необходимо рассчитывать из (условного) количества отходов, которое при сжигании будет равняться 10 % тепловыделения, общее тепловыделение фиксируется.
Cотходы: предельные значения выбросов, установленные для мусоросжигательных заводов в Приложении V для соответствующих загрязняющих веществ и окиси углерода.
Vproc: объем выхлопных газов, образующихся в результате производственного процесса, включая сжигание разрешенного топлива, обычно используемого на заводе (исключая отходы), определяемый на основе содержания кислорода, при котором выбросы должны быть стандартизированы, как это установлено в Сообществе или национальных правилах. При отсутствии правил для установок такого типа необходимо использовать реальное содержание кислорода в отходящих газах без разбавления за счет добавления ненужного для процесса воздуха. Стандартизация при других условиях приведена в настоящей Директиве.
Cproc: предельные значения выбросов, указанные в таблицах настоящего приложения для определенных отраслей промышленности, или, в случае отсутствия такой таблицы или таких значений, предельные значения выбросов соответствующих загрязняющих веществ и окиси углерода в дымовые газы предприятий, которые соответствуют требованиям. с национальными законами, правилами и административными положениями для таких предприятий при сжигании обычно разрешенного топлива (за исключением отходов). При отсутствии этих мер используются предельные значения выбросов, указанные в разрешении. При отсутствии таких разрешенных значений используются реальные массовые концентрации.
C: общие предельные значения выбросов и содержания кислорода, указанные в таблицах настоящего приложения для определенных отраслей промышленности и некоторых загрязняющих веществ, или, в случае отсутствия такой таблицы или таких значений, общие предельные значения выбросов CO и соответствующих загрязняющих веществ, заменяющих предельные значения выбросов, указанные в конкретных Приложениях к настоящей Директиве. Общее содержание кислорода для замены содержания кислорода для стандартизации рассчитывается на основе содержания, указанного выше, с учетом частичных объемов.
Государства-члены могут устанавливать правила, регулирующие исключения, предусмотренные в настоящем Приложении.
II.1. Специальные положения для цементных печей, сжигающих отходы совместно
Среднесуточные значения (для непрерывных измерений). Периоды отбора проб и другие требования к измерениям, как в Статье 7. Все значения в мг/м3 (диоксины и фураны, нг/м3). Средние получасовые значения необходимы только для расчета среднесуточных значений.
Результаты измерений, выполненных для проверки соответствия предельным значениям выбросов, должны стандартизироваться при следующих условиях: температура 273 К, давление 101,3 кПа, 10 % кислорода, сухой газ.
II.1.1. C - общие предельные значения выбросов
>ТАБЛИЦА>
До 1 января 2008 года компетентные органы могут санкционировать освобождение от выбросов NOx для существующих цементных печей, работающих мокрым способом, или цементных печей, в которых сжигается менее трех тонн отходов в час, при условии, что разрешение предусматривает общее предельное значение выбросов NOx не более более 1200 мг/м3.
До 1 января 2008 года компетентный орган может разрешить освобождение от пыли для цементных печей, сжигающих менее трех тонн отходов в час, при условии, что в разрешении предусмотрено общее предельное значение выбросов не более 50 мг/м3.
II.1.2. C – общие предельные значения выбросов SO2 и TOC
>ТАБЛИЦА>
Исключения могут быть разрешены компетентным органом в случаях, когда TOC и SO2 не являются результатом сжигания отходов.
II.1.3. Предельное значение выбросов CO
Предельные значения выбросов CO могут устанавливаться компетентным органом.
II.2. Специальные положения для установок для сжигания отходов совместного сжигания
II.2.1. Среднесуточные значения
Без ущерба для Директивы 88/609/EEC, а также в случае, если для крупных установок для сжигания будут установлены более строгие предельные значения выбросов в соответствии с будущим законодательством Сообщества, последнее должно заменить для соответствующих предприятий и загрязняющих веществ предельные значения выбросов, как изложены в следующих таблицах (Cproc). В этом случае следующие таблицы должны быть безотлагательно адаптированы к этим более строгим предельным значениям выбросов в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 17.
Средние получасовые значения необходимы только для расчета среднесуточных значений.
Процесс:
Cproc для твердого топлива, выраженная в мг/Нм3 (содержание O2 6 %):
>ТАБЛИЦА>
До 1 января 2007 года и без ущерба для соответствующего законодательства Сообщества предельное значение выбросов NOx не применяется к предприятиям, осуществляющим только совместное сжигание опасных отходов.
До 1 января 2008 года компетентные органы могут разрешить освобождение от выбросов NOx и SO2 для существующих установок совместного сжигания мощностью от 100 до 300 МВттепл., использующих технологию псевдоожиженного слоя и сжигающих твердое топливо, при условии, что в разрешении предусмотрено значение Cproc не более 350 мг. /Нм3 для NOx и не более 850–400 мг/Нм3 (линейное снижение от 100 до 300 МВттепл.) для SO2.
Cproc для биомассы, выраженной в мг/Нм3 (содержание O2 6 %):
«Биомасса» означает: продукты, состоящие из любых растительных материалов сельского или лесного хозяйства целиком или частично, которые могут быть использованы с целью восстановления их энергетической ценности, а также отходы, перечисленные в Статье 2(2)(a)(i). до (v).
>ТАБЛИЦА>
До 1 января 2008 года компетентные органы могут санкционировать освобождение от выбросов NOx для существующих установок совместного сжигания мощностью от 100 до 300 МВттепл., использующих технологию псевдоожиженного слоя и сжигания биомассы, при условии, что в разрешении предусмотрено значение Cproc не более 350 мг/Нм3.
Cproc для жидкого топлива, выраженная в мг/Нм3 (содержание O2 3 %):
>ТАБЛИЦА>
II.2.2. C - общие предельные значения выбросов
C выражается в мг/Нм3 (содержание O2 6 %). Все средние значения за период выборки продолжительностью минимум 30 минут и максимум 8 часов:
>ТАБЛИЦА>
C выражается в нг/Нм3 (содержание O2 6 %). Все средние значения, измеренные за период выборки продолжительностью минимум 6 часов и максимум 8 часов:
>ТАБЛИЦА>
II.3. Специальные положения для промышленных секторов, не охваченных II.1 или II.2 совместного сжигания отходов
II.3.1. C - общие предельные значения выбросов:
C выражается в нг/Нм3. Все средние значения, измеренные за период выборки продолжительностью минимум 6 часов и максимум 8 часов:
>ТАБЛИЦА>
C выражается в мг/Нм3. Все средние значения за период выборки продолжительностью минимум 30 минут и максимум 8 часов:
>ТАБЛИЦА>
ПРИЛОЖЕНИЕ III
Методы измерения
1. Измерения по определению концентраций веществ, загрязняющих воздух и воду, должны проводиться репрезентативно.
2. Отбор проб и анализ всех загрязняющих веществ, включая диоксины и фураны, а также эталонные методы измерения для калибровки автоматизированных измерительных систем должны проводиться в соответствии со стандартами CEN. Если стандарты CEN недоступны, должны применяться стандарты ISO, национальные или международные стандарты, которые обеспечат предоставление данных эквивалентного научного качества.
3. На уровне суточных предельных значений выбросов значения 95 % доверительных интервалов одного результата измерения не должны превышать следующие проценты от предельных значений выбросов:
>ТАБЛИЦА>
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
Предельные значения выбросов для сбросов сточных вод от очистки выхлопных газов
>ТАБЛИЦА>
До 1 января 2008 года компетентный орган может разрешить освобождение от общего количества взвешенных твердых веществ для существующих мусоросжигательных заводов при условии, что разрешение предусматривает, что 80 % измеренных значений не превышают 30 мг/л и ни одно из них не превышает 45 мг/л.
ПРИЛОЖЕНИЕ V
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЫБРОСОВ В ВОЗДУХ
а) Среднесуточные значения
>ТАБЛИЦА>
Исключения для NOx могут быть разрешены компетентным органом для существующих мусоросжигательных заводов:
- с номинальной производительностью 6 тонн в час, при условии, что разрешением предусмотрено, что среднесуточные значения не превышают 500 мг/м3 и это до 1 января 2008 года,
- с номинальной производительностью >6 тонн в час, но равной или менее 16 тонн в час, при условии, что разрешение предусматривает, что среднесуточные значения не превышают 400 мг/м3, и это до 1 января 2010 года,
- с номинальной производительностью >16 тонн в час, но < 25 тонн в час и которые не приводят к сбросам воды, при условии, что в разрешении предусмотрено, что среднесуточные значения не превышают 400 мг/м3, и это до 1 января 2008 года.
До 1 января 2008 года компетентный орган может разрешить освобождение от пыли для существующих мусоросжигательных заводов при условии, что в разрешении предусмотрено, что среднесуточные значения не превышают 20 мг/м3.
(b) Средние получасовые значения
>ТАБЛИЦА>
До 1 января 2010 года компетентный орган может разрешить освобождение от выбросов NOx для существующих мусоросжигательных заводов номинальной производительностью от 6 до 16 тонн в час при условии, что среднее получасовое значение не превышает 600 мг/м3 для столбца А или 400. мг/м3 для колонки Б.
(c) Все средние значения за период выборки продолжительностью минимум 30 минут и максимум 8 часов.
>ТАБЛИЦА>
Эти средние значения охватывают также газообразные и паровые формы выбросов соответствующих тяжелых металлов, а также их соединений.
(d) Средние значения измеряются в течение периода выборки продолжительностью минимум 6 часов и максимум 8 часов. Предельное значение выбросов относится к общей концентрации диоксинов и фуранов, рассчитанной с использованием концепции токсической эквивалентности в соответствии с Приложением I.
>ТАБЛИЦА>
(e) Следующие предельные значения выбросов концентраций монооксида углерода (CO) в дымовых газах не должны превышаться (за исключением фаз запуска и остановки):
- 50 миллиграмм/м3 дымовых газов, определяемых как среднесуточное значение;
- 150 мг/м3 дымовых газов по меньшей мере для 95 % всех измерений, определяемых как средние значения за 10 минут, или 100 мг/м3 дымовых газов для всех измерений, определяемых как средние получасовые значения, выполненные в любой 24-часовой период.
Исключения могут быть разрешены компетентным органом для мусоросжигательных заводов, использующих технологию псевдоожиженного слоя, при условии, что разрешение предусматривает предельное значение выбросов окиси углерода (CO) не более 100 мг/м3 в качестве среднечасового значения.
(f) Государства-члены ЕС могут устанавливать правила, регулирующие исключения, предусмотренные в настоящем Приложении.
ПРИЛОЖЕНИЕ VI
Формула для расчета концентрации выбросов при стандартной процентной концентрации кислорода
>ФАЙЛ PIC= "L_2000332EN.011102.EPS">
ES = расчетная концентрация выбросов при стандартной процентной концентрации кислорода.
EM= измеренная концентрация выбросов
OS= стандартная концентрация кислорода
OM= измеренная концентрация кислорода
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959