Директива Комиссии 2000/73/EC
от 22 ноября 2000 г.
адаптация к техническому прогрессу Директива Совета 93/92/EEC об установке устройств освещения и световой сигнализации на двух- или трехколесных транспортных средствах
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 92/61/EEC от 30 июня 1992 г. об одобрении типа двух- или трехколесных транспортных средств(1), с последними поправками, внесенными Директивой 2000/7/EC Европейского Парламента и Совет(2), и в частности его статью 16,
Принимая во внимание Директиву Совета 93/92/EEC от 29 октября 1993 г. об установке устройств освещения и световой сигнализации на двух- или трехколесных транспортных средствах(3), и в частности ее статью 4,
Тогда как:
(1) Директива 93/92/EEC является одной из отдельных директив процедуры утверждения типа Сообщества, введенной Директивой 92/61/EEC. Таким образом, к этой Директиве применяются положения Директивы 92/61/EEC, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств.
(2) Развитие технологий теперь позволяет адаптировать Директиву 93/92/ЕЕС к техническому прогрессу. Поэтому для того, чтобы полная система одобрения типа функционировала должным образом, необходимо уточнить или дополнить некоторые требования соответствующей Директивы.
(3) С этой целью следует указать, что осветительные устройства, одобренные по типу для транспортных средств категорий M1 и N1, согласно соответствующим директивам, могут устанавливаться также на двух- или трехколесных транспортных средствах. Следует также предусмотреть возможность факультативной установки передних противотуманных фар, задних противотуманных фар, фонарей заднего хода и устройств аварийной сигнализации на трехколесных мопедах и легких квадрициклах. Директиву 93/92/EEC следует дополнить соответствующими инструкциями по установке этих устройств. Формулировки некоторых пунктов в английской и голландской версиях должны быть приведены в соответствие с соответствующими пунктами в версиях на других языках.
(4) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, созданного в соответствии со статьей 13 Директивы Совета 70/156/ЕЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства Члена ЕС. Государства, касающиеся утверждения типа автомобилей и их прицепов(4), с последними поправками, внесенными Директивой 2000/40/EC Европейского Парламента и Совета(5),
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложения II–VI к Директиве 93/92/EEC настоящим вносятся поправки, изложенные в Приложении к настоящей Директиве.
Статья 2
1. С 1 января 2002 г. государства-члены ЕС не могут по основаниям, связанным с установкой устройств освещения и световой сигнализации:
- отказать в выдаче одобрения типа ЕС для типа двух- или трехколесного транспортного средства, или
- запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию двух- или трехколесных механических транспортных средств,
если установка устройств освещения и световой сигнализации соответствует требованиям Директивы 93/92/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 июля 2002 г. государства-члены должны отказывать в выдаче одобрения типа ЕС для любого нового типа двух- или трехколесного моторного транспортного средства по основаниям, связанным с установкой устройств освещения и световой сигнализации, если требования Директивы 93/92/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, не выполняются.
Статья 3
1. Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 31 декабря 2001 г. положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они начнут применять эти положения с 1 января 2002 года.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 4
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 22 ноября 2000 г.
Для Комиссии
Эркки Лииканен
Член Комиссии
(1) OJ L 225, 10.08.1992, с. 72.
(2) OJ L 106, 3 мая 2000 г., с. 1.
(3) OJ L 311, 14.12.1993, с. 1.
(4) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1.
(5) OJ L 203, 10.08.2000, с. 9.
ПРИЛОЖЕНИЕ
I. В Приложение II настоящим вносятся следующие поправки:
(a) [Применимо только к английской версии.]
пункт 1.4. заменяется следующим текстом: "1.4. Боковые светоотражатели нетреугольной формы;"
(b) пункт 5 заменяется следующим текстом: «5. Устройства освещения и световой сигнализации, указанные в разделах 1 и 2 и одобренные для мотоциклов в соответствии с Директивой 97/24/ЕС, или одобренные по типу для транспортных средств категорий M1 и N1, согласно соответствующим Директивам 76/757/EEC, 76/758/EEC, 76/759/EEC, 76/760/EEC, 76/761/EEC, 76/762/EEC, 77/538/EEC или 77/539/EEC также разрешены на мопедах».
(в) пункт 6.7.5. заменяется следующим текстом: "6.7.5. Выравнивание: исходная ось светоотражателей должна быть перпендикулярна средней продольной плоскости транспортного средства и расположена наружу. Передние светоотражатели могут поворачиваться в соответствии с рулевым управлением. угол."
II. В приложение III вносятся следующие изменения: а) пункт 2 дополнить следующим образом: «2.5 передняя противотуманная фара,
2.6. задний противотуманный фонарь,
2.7. фонарь заднего хода,
2.8. устройство предупреждения об опасности».
(b) пункт 5 заменяется следующим текстом: «5. Устройства освещения и световой сигнализации, указанные в разделах 1 и 2 и одобренные для мотоциклов в соответствии с Директивой 97/24/ЕС, или одобренные по типу для транспортных средств категорий M1 и N1, согласно соответствующим Директивам 76/757/EEC, 76/758/EEC, 76/759/EEC, 76/760/EEC, 76/761/EEC, 76/762/EEC, 77/538/EEC или 77/539/EEC также разрешены на трехколесных мопедах и легких квадрициклах».
в) последний абзац пункта 6.5.3.1 заменить следующим: «- внутренние края освещающих поверхностей должны находиться на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если максимальная ширина транспортного средства менее 1300 мм».
г) пункт 6 дополнить следующим образом: «6.11. Фары противотуманные передние.
6.11.1. Положения идентичны изложенным в пунктах 6.7.1–6.7.11 Приложения VI.
6.12. Задние противотуманные фары
6.12.1. Положения идентичны изложенным в пунктах 6.8.1–6.8.11 Приложения VI.
6.13. Фонари заднего хода
6.13.1. Положения идентичны изложенным в пунктах 6.9.1–6.9.10 Приложения VI.
6.14. Устройство предупреждения об опасности
6.14.1. Положения идентичны изложенным в пунктах 6.10.1–6.10.4 Приложения VI».
III. В Приложение IV настоящим вносятся следующие поправки:
(а) пункт 5 заменяется текстом следующего содержания: «5. Устройства освещения и световой сигнализации, указанные в разделах 1 и 2 и одобренные по типу для транспортных средств категорий М1 и Н1, согласно соответствующим Директивам 76/757. /EEC, 76/758/EEC, 76/759/EEC, 76/760/EEC, 76/761/EEC, 76/762/EEC, 77/538/EEC или 77/539/EEC, также допускается на мотоциклы».
(b) [Применимо только к английской версии.]
пункт 6.3.10 наименования заменен следующим: «6.3.10. Оперативный сигнализатор: обязательный».
IV. В приложение V вносятся следующие изменения: пункт 5 заменен следующим текстом: «5. Устройства освещения и световой сигнализации, указанные в разделах 1 и 2 и одобренные по типу для транспортных средств категорий М1 и Н1, в соответствии с соответствующие директивы 76/757/EEC, 76/758/EEC, 76/759/EEC, 76/760/EEC, 76/761/EEC, 76/762/EEC, 77/538/EEC или 77/539/EEC, также разрешено использование мотоциклов с коляской».
V. В Приложение VI настоящим вносятся следующие поправки:
(а) пункт 5 заменяется текстом следующего содержания: «5. Устройства освещения и световой сигнализации, указанные в разделах 1 и 2 и одобренные по типу для транспортных средств категорий М1 и Н1, согласно соответствующим Директивам 76/757. /EEC, 76/758/EEC, 76/759/EEC, 76/760/EEC, 76/761/EEC, 76/762/EEC, 77/538/EEC или 77/539/EEC, также допускается на трехколесные велосипеды».
(b) [Применимо только к голландской версии.]
в) последний абзац пункта 6.5.3.1 заменить текстом следующего содержания: «- внутренние кромки освещающих поверхностей должны находиться на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если максимальная ширина транспортного средства меньше 1300 мм».
(d) [Применяется только к голландской версии.]
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959