Директива 2000/69/EC Европейского парламента и Совета
от 16 ноября 2000 г.
относительно предельных значений содержания бензола и угарного газа в окружающем воздухе
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 175(1),
Принимая во внимание предложение Комиссии(1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),
После консультации с Комитетом регионов,
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора(3),
Тогда как:
(1) На основе принципов, закрепленных в статье 174 Договора, программа политики и действий Европейского Сообщества в отношении окружающей среды и устойчивого развития (Пятая программа действий по охране окружающей среды)(4), дополненная Решением № 2179/98. /ИК Европейского парламента и Совета(5) в своем обзоре предусматривает, в частности, поправки к законодательству о загрязнителях воздуха. Эта программа рекомендует установить долгосрочные цели по качеству воздуха. Статья 174 Договора требует применения принципа предосторожности в отношении защиты здоровья человека и окружающей среды.
(2) Статья 152 Договора предусматривает, что требования охраны здоровья должны составлять составную часть другой политики Сообщества. Статья 3(1)(p) Договора предусматривает, что деятельность Сообщества должна включать вклад в достижение высокого уровня защиты здоровья.
(3) В соответствии со статьей 4(5) Директивы Совета 96/62/EC от 27 сентября 1996 г. об оценке и управлении качеством окружающего воздуха(6), Совет должен принять законодательство, предусмотренное в параграфе 1, а также положения предусмотренные частями 3 и 4 этой статьи.
(4) Директива 96/62/EC требует, чтобы планы действий были разработаны для зон, в которых концентрации загрязняющих веществ в окружающем воздухе превышают предельные значения, а также любые временные пределы допуска, применимые для обеспечения соблюдения предельных значений к установленным срокам.
(5) Директива 96/62/EC предусматривает, что числовые значения предельных значений должны основываться на результатах работы, проведенной международными научными группами, работающими в этой области. Комиссия должна принять во внимание самые последние данные научных исследований в соответствующих областях эпидемиологии и окружающей среды, а также самые последние достижения в метрологии для пересмотра элементов, на которых основаны предельные значения.
(6) Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии(7).
(7) Поправки, необходимые для адаптации к научно-техническому прогрессу, могут касаться исключительно критериев и методов оценки концентраций бензола и монооксида углерода или детальных мер по передаче информации в Комиссию и не могут иметь последствия изменения предельных значений. либо прямо, либо косвенно.
(8) Предельные значения, установленные в настоящей Директиве, являются минимальными требованиями; в соответствии со статьей 176 Договора государства-члены могут сохранять или вводить более строгие защитные меры; в частности, могут быть введены более строгие предельные значения для защиты здоровья особо уязвимых категорий населения, таких как дети и пациенты больниц. Государство-член может потребовать, чтобы предельные значения были достигнуты до дат, установленных в настоящей Директиве.
(9) Бензол является генотоксичным канцерогеном для человека, и не существует идентифицируемого порога, ниже которого нет риска для здоровья человека.
(10) Однако, когда предельные значения для бензола, установленные настоящей Директивой, трудно достичь из-за характеристик рассеяния, специфичных для конкретного места, или соответствующих климатических условий, и если применение мер приведет к серьезным социально-экономическим проблемам, государства-члены могут запросить Комиссии за одно ограниченное по времени продление при определенных условиях.
(11) Чтобы облегчить пересмотр настоящей Директивы в 2004 году, Комиссия и государства-члены должны рассмотреть возможность поощрения исследований воздействия бензола и угарного газа, принимая во внимание загрязнение воздуха в закрытых помещениях, а также загрязнение наружного воздуха.
(12) Стандартизированные точные методы измерения и общие критерии расположения измерительных станций являются важным элементом оценки качества окружающего воздуха с целью получения сопоставимой информации по всему Сообществу.
(13) Информация о концентрациях бензола и монооксида углерода должна направляться в Комиссию в качестве основы для регулярных отчетов.
(14) Актуальная информация о концентрациях бензола и оксида углерода в окружающем воздухе должна быть легкодоступна для общественности;
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Цели
Целями настоящей Директивы являются:
(а) установить предельные значения концентрации бензола и оксида углерода в атмосферном воздухе с целью избежать, предотвратить или уменьшить вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду в целом;
(б) оценить концентрацию бензола и оксида углерода в атмосферном воздухе на основе единых методов и критериев;
(c) получить адекватную информацию о концентрациях бензола и монооксида углерода в окружающем воздухе и обеспечить ее доступность для общественности;
(d) поддерживать качество окружающего воздуха там, где оно хорошее, и улучшать его в других случаях в отношении бензола и угарного газа.
Статья 2
Определения
Применяются определения, содержащиеся в статье 2 Директивы 96/62/EC.
Для целей настоящей Директивы:
(a) «верхний порог оценки» означает уровень, указанный в Приложении III, ниже которого может использоваться сочетание измерений и методов моделирования для оценки качества окружающего воздуха в соответствии со статьей 6(3) Директивы 96/62/EC. ;
(b) «нижний порог оценки» означает уровень, указанный в Приложении III, ниже которого только методы моделирования или объективной оценки могут использоваться для оценки качества окружающего воздуха в соответствии со Статьей 6(4) Директивы 96/62/EC;
(c) «фиксированные измерения» означают измерения, проведенные в соответствии со Статьей 6(5) Директивы 96/62/EC.
Статья 3
Бензол
1. Государства-члены должны принять меры, необходимые для обеспечения того, чтобы концентрации бензола в окружающем воздухе, определенные в соответствии со Статьей 5, не превышали предельное значение, установленное в Приложении I, в соответствии с датами, указанными в нем.
Предел допуска, указанный в Приложении I, применяется в соответствии со статьей 8 Директивы 96/62/EC.
2. Когда предельное значение, указанное в Приложении I, трудно достичь из-за характеристик рассеяния, характерных для конкретного места, или соответствующих климатических условий, таких как низкая скорость ветра и/или условия, способствующие испарению, и если применение мер должно было привести к серьезные социально-экономические проблемы, государство-член может попросить Комиссию об ограниченном по времени продлении. Комиссия, действуя в соответствии с процедурой, установленной в статье 12(2) Директивы 96/62/ЕС, может, по запросу государства-члена ЕС и без ущерба для статьи 8(3) настоящей Директивы, предоставить одно продление на срок до пяти лет, если заинтересованное государство-член:
- обозначает соответствующие зоны и/или агломерации;
- предоставляет необходимое обоснование такого продления;
- демонстрирует, что были приняты все разумные меры для снижения концентрации соответствующих загрязняющих веществ и сведения к минимуму площади превышения предельного значения, и
- описывает будущее развитие мер, которые он примет в соответствии со статьей 8(3) Директивы 96/62/EC.
Однако предельное значение для бензола, которое будет предоставлено в течение этого ограниченного по времени продления, не должно превышать 10 мкг/м3.
Статья 4
Монооксид углерода
Государства-члены ЕС должны принять меры, необходимые для обеспечения того, чтобы концентрации монооксида углерода в окружающем воздухе, определяемые в соответствии со Статьей 5, не превышали предельное значение, установленное в Приложении II, в соответствии с датами, указанными в нем.
Предел допуска, указанный в Приложении II, применяется в соответствии со статьей 8 Директивы 96/62/EC.
Статья 5
Оценка концентраций
1. Верхний и нижний пороги оценки для бензола и монооксида углерода должны соответствовать значениям, установленным в разделе I Приложения III.
Классификация каждой зоны или агломерации для целей статьи 6 Директивы 96/62/ЕЕС должна пересматриваться не реже одного раза в пять лет в соответствии с процедурой, установленной в Разделе II Приложения III к настоящей Директиве. Классификация должна быть пересмотрена раньше в случае значительных изменений в деятельности, связанных с концентрациями бензола или оксида углерода в окружающей среде.
2. Критериями определения местоположения точек отбора проб для измерения содержания бензола и оксида углерода в атмосферном воздухе являются критерии, перечисленные в Приложении IV. Минимальное количество точек отбора проб для фиксированных измерений концентраций каждого соответствующего загрязнителя должно быть таким, как указано в Приложении V, и они должны быть установлены в каждой зоне или скоплении, в пределах которых требуются измерения, если фиксированные измерения являются единственным источником данных о концентрациях. внутри.
3. Для зон и агломераций, в которых информация со стационарных измерительных станций дополняется информацией из других источников, таких как кадастры выбросов, индикативные методы измерения и моделирование качества воздуха, количество устанавливаемых стационарных измерительных станций и пространственное разрешение других методов. должно быть достаточным для установления концентраций загрязнителей воздуха в соответствии с разделом I Приложения IV и Разделом I Приложения VI.
4. Для зон и агломераций, в пределах которых измерения не требуются, могут использоваться методы моделирования или объективной оценки.
5. Эталонные методы анализа и отбора проб бензола и монооксида углерода должны соответствовать требованиям, изложенным в разделах I и II Приложения VII. В разделе III Приложения VII будут изложены эталонные методы моделирования качества воздуха, если такие методы доступны.
6. Датой, к которой государства-члены должны проинформировать Комиссию о методах, используемых для предварительной оценки качества воздуха в соответствии с пунктом (d) статьи 11(1) Директивы 96/62/ЕС, должна быть дата, указанная в статье 10. настоящей Директивы.
7. Любые поправки, необходимые для адаптации положений настоящей статьи и Приложений III–VII к научно-техническому прогрессу, принимаются в соответствии с процедурой, указанной в статье 6(2), но не могут приводить к каким-либо прямым или косвенным изменениям, ограничивающим ценности.
Статья 6
комитет
1. Комиссии будет оказывать помощь комитет, указанный в статье 12(2) Директивы 96/62/EC, именуемый в дальнейшем «Комитет».
2. Если делается ссылка на настоящий параграф, применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.
Срок, предусмотренный статьей 5(6) Решения 1999/468/EC, устанавливается в размере трех месяцев.
3. Комитет принимает свои правила процедуры.
Статья 7
Публичная информация
1. Государства-члены должны гарантировать, что актуальная информация о концентрациях бензола и оксида углерода в окружающей среде регулярно предоставляется общественности, а также соответствующим организациям, таким как экологические организации, организации потребителей, организации, представляющие интересы чувствительных групп населения. и другими соответствующими органами здравоохранения, например, посредством средств массовой информации, прессы, информационных экранов или услуг компьютерных сетей, телетекста, телефона или факса.
Информация о концентрациях бензола в окружающей среде, как среднее значение за последние 12 месяцев, должна обновляться не реже одного раза в три месяца и, где это практически осуществимо, информация должна обновляться ежемесячно. Информация о концентрациях окиси углерода в окружающей среде, как о максимальном скользящем среднем за восемь часов, должна обновляться не реже одного раза в день, а там, где это практически осуществимо, информация обновляется ежечасно.
Информация, указанная во втором подпараграфе, должна, по крайней мере, указывать на любые превышения концентраций, указанных в предельных значениях, в течение периодов усреднения, установленных в Приложениях I и II. Он также должен предоставить краткую оценку предельных значений и соответствующую информацию о воздействии на здоровье.
2. Делая планы или программы доступными для общественности в соответствии со статьей 8(3) Директивы 96/62/EC, государства-члены должны также предоставлять их организациям, указанным в параграфе 1 настоящей статьи. Сюда также входит документация, требуемая Приложением VI(II) к настоящей Директиве.
3. Информация, предоставляемая общественности и организациям в соответствии с параграфами 1 и 2, должна быть ясной, понятной и доступной.
Статья 8
Отчет и обзор
1. Не позднее 31 декабря 2004 г. Комиссия должна представить Европейскому парламенту и Совету отчет, основанный на опыте, приобретенном при применении настоящей Директивы, и, в частности, на результатах самых последних научных исследований, касающихся воздействия на здоровье человека, уделяя особое внимание чувствительным группам населения, а также экосистемам, подвергающимся воздействию бензола и угарного газа, а также технологическим разработкам, включая прогресс, достигнутый в методах измерения и иной оценки концентраций бензола и угарного газа в окружающем воздухе.
2. В отчете, указанном в параграфе 1, в отношении бензола и монооксида углерода, в частности, учитываются:
(a) текущее качество воздуха и тенденции до и после 2010 года;
(b) возможности дальнейшего сокращения выбросов загрязняющих веществ из всех соответствующих источников с учетом их технической осуществимости и экономической эффективности;
(c) взаимосвязи между загрязнителями и возможностями комбинированных стратегий для достижения качества воздуха Сообщества и связанных с этим целей;
(d) текущие и будущие требования к информированию общественности и обмену информацией между государствами-членами и Комиссией;
(e) опыт, приобретенный при применении настоящей Директивы в государствах-членах ЕС, включая, в частности, условия, изложенные в Приложении IV, при которых проводились измерения.
3. В целях поддержания высокого уровня защиты здоровья человека и окружающей среды отчет, упомянутый в параграфе 1, должен сопровождаться, при необходимости, предложениями по внесению поправок в настоящую Директиву, которые могут включать дальнейшее продление графика соблюдение предельного значения для бензола, указанного в Приложении I, которое может быть согласовано в соответствии со Статьей 3(2).
Статья 9
Штрафы
Государства-члены ЕС должны определить штрафные санкции, применимые к нарушениям национальных положений, принятых в соответствии с настоящей Директивой. Наказания должны быть эффективными, пропорциональными и оказывающими сдерживающее воздействие.
Статья 10
Выполнение
1. Государства-члены ЕС должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 13 декабря 2002 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 11
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 12
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 16 ноября 2000 г.
За Европейский Парламент
Президент
Н. Фонтейн
Для Совета
Президент
Р. Шварценберг
(1) OJ C 53, 24 февраля 1999 г., с. 8.
(2) OJ C 138, 18 мая 1999 г., с. 42.
(3) Заключение Европейского парламента от 2 декабря 1999 г. (ОЖ C 194, 11 июля 2000 г., стр. 56), Общая позиция Совета от 10 апреля 2000 г. (ОЖ C 195, 11 июля 2000 г., стр. 1) и Решение Европейский парламент от 6 июля 2000 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале). Решение Совета от 24 октября 2000 г.
(4) OJ C 138, 17 мая 1993 г., с. 5.
(5) OJ L 275, 10.10.1998, с. 1.
(6) OJ L 296, 21.11.1996, с. 55.
(7) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ПРЕДЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ БЕНЗОЛА
Предельное значение должно быть выражено в мкг/м3, нормировано при температуре 293 К и давлении 101,3 кПа.
>ТАБЛИЦА>
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ПРЕДЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ УГАРНОГО УГРАРА
Предельное значение должно быть выражено в мг/м3. Объем должен быть стандартизирован при температуре 293 К и давлении 101,3 кПа.
>ТАБЛИЦА>
Максимальная ежедневная средняя 8-часовая концентрация будет выбрана путем изучения 8-часовых скользящих средних значений, рассчитанных на основе почасовых данных и обновляемых каждый час. Каждое рассчитанное таким образом среднее значение за 8 часов будет присвоено дню его окончания. т.е. первым расчетным периодом для любого дня будет период с 17:00 предыдущего дня до 01:00 этого дня; последним расчетным периодом для любого дня будет период с 16:00 до 24:00 этого дня.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОЦЕНКЕ КОНЦЕНТРАЦИИ БЕНЗОЛА И УГАРНОГО УГЛЕРОДА В АТМОСФЕРНОМ ВОЗДУХЕ ВНУТРИ ЗОНЫ ИЛИ АГЛОМЕРАЦИИ
I. Верхний и нижний пороги оценки
Будут применяться следующие верхние и нижние пороги оценки:
(а) Бензол
>ТАБЛИЦА>
(б) Окись углерода
>ТАБЛИЦА>
II. Определение превышений верхнего и нижнего порогов оценки
Превышения верхнего и нижнего порогов оценки должны определяться на основе концентраций за предыдущие пять лет, при наличии достаточных данных. Порог оценки будет считаться превышенным, если он был превышен в течение как минимум трех отдельных лет из этих предыдущих пяти лет.
Если доступны данные менее чем за пять лет, государства-члены могут комбинировать краткосрочные кампании измерений в течение периода года и в местах, которые, вероятно, являются типичными для самых высоких уровней загрязнения, с результатами, полученными на основе информации из кадастров выбросов и моделирования для определения превышений. верхнего и нижнего порогов оценки.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПУНКТОВ ОТБОРА ПРОБ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ БЕНЗОЛА И УГАРНОГО УГЛЕРОДА В ОКРУЖАЮЩЕМ ВОЗДУХЕ
Следующие соображения применимы к фиксированным измерениям.
I. Макромасштабное размещение
Пункты отбора проб, направленные на охрану здоровья человека, должны располагаться:
(i) предоставить данные о территориях внутри зон и агломераций, где наблюдаются самые высокие концентрации, воздействию которых население может подвергаться прямо или косвенно в течение периода, который является значительным по отношению к периоду усреднения предельного значения(й);
(ii) предоставить данные об уровнях в других районах внутри зон и агломераций, которые являются репрезентативными для воздействия на население в целом.
Точки отбора проб, как правило, следует располагать так, чтобы избежать измерения очень маленьких микросред в непосредственной близости от них. Как правило, точка отбора проб должна быть расположена так, чтобы репрезентативно отражать качество воздуха, на прилегающей территории площадью не менее 200 м2 на участках, ориентированных на движение транспорта, и площадью в несколько квадратных километров на городских участках.
Точки отбора проб также должны, по возможности, быть репрезентативными для аналогичных мест, не находящихся в непосредственной близости от них.
Следует учитывать необходимость размещения точек отбора проб на островах, где это необходимо для защиты здоровья человека.
II. Микромасштабное размещение
Насколько это практически возможно, следует соблюдать следующие рекомендации:
- поток вокруг входного пробоотборника должен быть неограниченным, без каких-либо препятствий, влияющих на поток воздуха вблизи пробоотборника (обычно на расстоянии нескольких метров от зданий, балконов, деревьев и других препятствий и не менее 0,5 м от ближайшего здания в случай точек отбора проб, отражающих качество воздуха на линии строительства);
- Как правило, точка отбора проб на входе должна находиться на высоте от 1,5 м (зона дыхания) до 4 м над землей. В некоторых случаях могут потребоваться более высокие позиции (до 8 м). Более высокое расположение также может быть целесообразным, если станция занимает большую территорию;
- входной зонд не должен располагаться в непосредственной близости от источников во избежание прямого поступления выбросов в несмешанном виде с атмосферным воздухом;
- выпускное отверстие пробоотборника должно быть расположено так, чтобы избежать рециркуляции отработанного воздуха во входное отверстие пробы;
- расположение пробников, ориентированных на трафик:
- для всех загрязняющих веществ такие точки отбора проб должны находиться на расстоянии не менее 25 метров от края основных перекрестков и не менее 4 м от центра ближайшей полосы движения;
- для угарного газа воздухозаборники должны находиться на расстоянии не более 5 м от обочины;
- для бензола впускные отверстия должны быть расположены так, чтобы отражать качество воздуха вблизи линии здания.
Также могут быть приняты во внимание следующие факторы:
- источники помех;
- безопасность;
- доступ;
- наличие электроэнергии и телефонной связи;
- видимость объекта по отношению к его окружению;
- безопасность населения и операторов;
- желательность совмещения точек отбора проб различных загрязняющих веществ;
- требования к планированию.
III. Документация и проверка выбора места
Процедуры выбора места должны быть полностью задокументированы на этапе классификации, например, с помощью компасных фотографий окружающей территории и подробной карты. Площадки следует проверять через регулярные промежутки времени с повторной документацией, чтобы гарантировать, что критерии отбора остаются действительными с течением времени.
ПРИЛОЖЕНИЕ V
КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТОЧЕК ОТБОРА ПРОБ ДЛЯ СТАЦИОНАРНОГО ИЗМЕРЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ БЕНЗОЛА И УГАРНОГО УГЛЕРОДА В АТМОСФЕРНОМ ВОЗДУХЕ
Минимальное количество точек отбора проб для фиксированных измерений для оценки соблюдения предельных значений по охране здоровья человека в зонах и агломерациях, где фиксированные измерения являются единственным источником информации:
а) Диффузные источники
>ТАБЛИЦА>
(б) Точечные источники
Для оценки загрязнения вблизи точечных источников количество точек отбора проб для фиксированных измерений следует рассчитывать с учетом плотности выбросов, вероятных закономерностей распределения загрязнения атмосферного воздуха и потенциального облучения населения.
ПРИЛОЖЕНИЕ VI
ЦЕЛИ КАЧЕСТВА ДАННЫХ И СОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОЗДУХА
I. Цели качества данных
В качестве руководства для программ обеспечения качества предусмотрены следующие цели качества данных, касающиеся допустимой неопределенности методов оценки, а также минимального временного охвата и сбора данных измерений.
>ТАБЛИЦА>
Неопределенность (при доверительном интервале 95 %) методов оценки будет оцениваться в соответствии с принципами Руководства ISO по выражению неопределенности в измерениях (1993 г.) или методологией ISO 5725:1994 или эквивалентной. Проценты неопределенности в приведенной выше таблице даны для отдельных измерений, усредненных за период, рассматриваемый предельным значением, для доверительного интервала 95 %. Неопределенность фиксированных измерений следует интерпретировать как применимую в области соответствующего предельного значения. До тех пор, пока стандарты CEN с подробными протоколами испытаний не будут полностью приняты, Комиссия будет выпускать до принятия настоящей Директивы инструкции по использованию, разработанные CEN.
Неопределенность для моделирования и объективной оценки определяется как максимальное отклонение измеренных и рассчитанных уровней концентрации за рассматриваемый период на предельное значение без учета времени наступления событий.
Требования к минимальному сбору данных и временному охвату не включают потери данных из-за регулярной калибровки или нормального обслуживания приборов.
II. Результаты оценки качества воздуха
Следующая информация должна быть собрана для зон или агломераций, в которых используются источники, отличные от измерений, для дополнения информации, полученной в результате измерений, или в качестве единственного средства оценки качества воздуха:
- описание проведенных оценочных мероприятий;
- конкретные использованные методы со ссылками на описания метода;
- источники данных и информации;
- описание результатов, включая неопределенности и, в частности, протяженность любой территории или, если применимо, длину дороги в пределах зоны или агломерации, на которой концентрации превышают предельное значение(я) или, в зависимости от обстоятельств, предельное значение( s) плюс применимые пределы допуска и любую область, в которой концентрации превышают верхний порог оценки или нижний порог оценки;
- для предельных значений, объектом которых является охрана здоровья человека, населения, потенциально подвергающегося воздействию концентраций, превышающих предельное значение.
Там, где это возможно, государства-члены ЕС должны составить карты, показывающие распределение концентрации внутри каждой зоны и агломерации.
III. Стандартизация
Для бензола и монооксида углерода результат измерения должен быть стандартизирован при температуре 293 К и давлении 101,3 кПа.
ПРИЛОЖЕНИЕ VII
ЭТАЛОННЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНЦЕНТРАЦИИ БЕНЗОЛА И УГАРНОГО УГЛЕРОДА
I. Эталонный метод отбора проб/анализа бензола
Эталонным методом измерения бензола будет метод отбора проб с помощью насоса на картридже с сорбентом с последующим газохроматографическим определением, который в настоящее время стандартизируется CEN. В отсутствие стандартизированного метода CEN государствам-членам разрешается использовать национальные стандартные методы, основанные на одном и том же методе измерения.
Государство-член может также использовать любой другой метод, который, как оно может продемонстрировать, дает результаты, эквивалентные вышеуказанному методу.
II. Эталонный метод анализа монооксида углерода
Эталонным методом измерения монооксида углерода будет метод недисперсионной инфракрасной спектрометрии (NDIR), который в настоящее время стандартизируется CEN. В отсутствие стандартизированного метода CEN государствам-членам разрешается использовать национальные стандартные методы, основанные на одном и том же методе измерения.
Государство-член может также использовать любой другой метод, который, как оно может продемонстрировать, дает результаты, эквивалентные вышеуказанному методу.
III. Эталонные методы моделирования
В настоящее время невозможно указать методы эталонного моделирования. Любые поправки, направленные на адаптацию этого пункта к научно-техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 6(2).
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959